Рабочая программа по химии 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
03.04.2017
Рабочая программа по химии 9 класс
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; примерной программы по химии и учебника О. С. Габриеляна, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
химия_9_Габриелян_16.doc

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; примерной программы по химии и учебника О. С. Габриеляна, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа составлена Л. Е. Воложаниной и Н. Н. Гримковой,  учителями химии МБОУ «Новолядинская СОШ», в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. 5 мая 2016 г. приказ № 463), Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС  общего образования (утв. 28.05. 2016г. приказ № 532).

Структура документа

Рабочая программа по химии для 9 класса включает разделы: пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, тематическое планирование, содержание учебного предмета.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «Новолядинская СОШ» для обязательного изучения химии  в 9 классе отводит не менее 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 часов.

 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания по химии  у  учащихся, оканчивающих 9 класс, формируются:

Личностные результаты:

·      российская гражданская идентичность;

·      осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

·      готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·      готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

·      ответственное отношение к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

·      целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·      осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·      готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·      ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного

партнера;

·      ценности здорового и безопасного образа жизни;

·      основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся сможет:

·      анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·      идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

·      оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·      устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·      сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

·      определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

Учащийся сможет:

·      выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      выделять явление из общего ряда других явлений;

·      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

·      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

·      определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·      преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

·      устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста;

·      определять свое отношение к природной среде;

·      прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

·      распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

·      осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·      формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·      соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Учащийся сможет:

·      строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятель-

ности;

·      корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

·      договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

·      организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

·      отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·      представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·      использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·      целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·      выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·      использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

·      характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

·      описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

·      раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

·      определять тип химических реакций;

·      выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

·      составлять уравнения химических реакций;

·      соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

·      пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

·      характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

·      получать, собирать кислород и водород;

·      распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

·      проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

·      характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

·      раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

·      объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

·      определять вид химической связи в неорганических соединениях;

·      проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

·      определять окислитель и восстановитель;

·      составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

·      называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

·      классифицировать химические реакции по различным признакам;

·      характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

·      проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

·      распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

·      характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

·      называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

·      оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·      грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

·      определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами;

получит возможность научиться:

·      выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

·      составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

·      прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

·      составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

·      выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

·      использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·      использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

·      объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

·      критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

·      осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

·      создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы, раздела

Кол-во

часов

1

Металлы и их соединения

17

2

Неметаллы IV – VII групп и их соединения

25

3

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

4

Химические реакции

6

5

Кислород. Водород

2

6

Первоначальные сведения об органических веществах

12

 

Резерв времени

5

Итого:                               

68

 

содержание учебного предмета

Металлы  (17 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлы в природе и общие способы их получения. Понятие о коррозии металлов. Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Амфотерные оксиды и гидроксиды Железо. Соединения железа и их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III). Генетические ряды   железа (II и III).

Расчетные задачи:

¾     Решение расчетных задач с использованием  понятия «массовая доля выхода продукта».

Практические работы:

¾     Осуществление цепочки химических превращений.

¾     Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

Неметаллы IVVII групп и их соединения (25 ч)

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие свойства неметаллов. Галогены: физические и химические свойства. Соединения галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор: физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

Расчетные задачи:

¾     Решение  задач на избыток.

¾     Решение  задач на примеси.

Практические работы:

¾     Получение аммиака и изучение его свойств.

¾     Получение углекислого газа и изучение его свойств.

¾     Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV – VII групп и их соединений».

Строение атома. Периодический закон

и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (1ч)

Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Химические реакции (6 ч)

Классификация  химических реакций по различным признакам. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе.

Кислород. Водород (2 ч)

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода.

Первоначальные представления об органических веществах  (12 ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен, ацетилен. Источники углеводородов: природный газ, нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин), альдегиды, карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая и олеиновая кислоты), сложные эфиры. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах на примере полиэтилена. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Резерв времени (5 ч)


Пояснительная записка Статус документа

Пояснительная записка Статус документа

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Коммуникативные УУД Учащийся сможет: · строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятель- ности; · корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии…

Коммуникативные УУД Учащийся сможет: · строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятель- ности; · корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии…

Периодического закона Д.И. Менделеева; · объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе

Периодического закона Д.И. Менделеева; · объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Практические работы: ¾

Практические работы: ¾
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017