Контрольно – измерительные материалы по предмету «Математика»
2 класс УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная работа содержит контрольные работы за 2 класс. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по математике для начальной школы.
Структура тестов и контрольно – измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.
Данные контрольные работы позволяют:
1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
2. объективно оценить результаты работы;
3. повторить пройденный материал;
4. углубить и систематизировать знания учащихся.
На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Цель контроля:
определение уровня
освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального
общего образования по математике во 2 классах (мониторинг обеспечения
эффективной реализации ФГОС начального общего образования)
Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по
математике;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными
действиями:
- регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы),
- познавательными.
Оглавление:
1. ВХОДНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 (сентябрь)
по теме «Повторение пройденного материала за 1 класс»
2. КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 2 (сентябрь)
по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
3. КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 3 (октябрь)
за
I четверть «Сложение и вычитание в
пределах 20»
4. КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 4 (ноябрь)
по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
5. КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 5 (декабрь)
«Сложение
и вычитание чисел в пределах 100»
6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 (февраль)
за I полугодие по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
7. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 (март)
«Умножение и деление чисел»
8. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 (апрель)
по теме «Умножение и деление чисел»
9. Итоговая контрольная работа за 3 четверть
10. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 (май)
за IV четверть «Табличное умножение и деление»
11. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 (май)
Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 2 КЛАСС
(УМК «Школа России)
Входная
контрольная работа № 1
по
теме «Повторение пройденного материала за 1 класс»
Цель: проверить знания по курсу математики за 1 класс.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1 вариант
1. Реши задачу.
Внук нашёл 7 белых грибов, а дедушка – на 5 грибов больше. Сколько белых грибов нашли дедушка с внуком вместе?
2. Вычисли:
16 – 8
+ 3 = 60 + 7 = 9 + 8 =
9 + 7 – 6 = 80 – 30 =
13 – 4 =
3. Сравни, поставь знак >, =, <
4 + 6
__ 8 3 дм ___ 6 см 25 см
18 ___8 + 9 20 см ___ 2 дм
4. Начерти 2 отрезка: один длиной 8 см, а другой на 3см короче.
5* Запиши числа в порядке возрастания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.
2 вариант
1. Реши задачу.
Школьники посадили 7 берёз, а клёнов на 3 больше. Сколько всего деревьев посадили школьники?
2. Вычисли:
14 – 8
+ 4 = 80 + 5 = 27 – 7 =
6 + 9 – 5 = 70 – 20 =
15 – 6 =
3. Сравни поставь знак >, =, <
10 - 6
___ 8 2 дм 4 см ___ 17см
14 ___ 6 + 8 40 см ___ 4 дм
4. Начерти 2 отрезка: один длиной 5 см, а другой на 4 см длиннее.
5* Запиши числа в порядке убывания: 5, 13, 9, 0, 2, 20, 4, 16, 18.
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел в
пределах 20»
Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
1.Реши задачу:
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?
2. Реши примеры:
69 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», >», или «=».
8м … 7 дм 1 м … 98 см 25 мм … 4 см 53 мм … 5 см
4.Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…7 < …7 …9 > 8… 3… < …0
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>», или «=».
6 м … 9 дм 1 м … 92 см 13 мм … 2 см 68 мм … 6 см
4.Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…5 < …5 …2 > 3… 6… < …0
Контрольная работа № 3 за I четверть «Сложение и вычитание в пределах 20»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
2. Найди значения выражений:
6 + 7
– 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>», или «=».
4 см 2
мм … 24 мм 1 м … 100 см
7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
2. Найди значения выражений:
5 + 8
– 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3. Сравни, вставь вместо точек знаки «<», «>», или «=».
3 дм 2
см … 23 см 1 см … 10 мм
8 + 5 … 14 1 ч … 30 мин
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 36 – 1, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
1. Реши задачу.
Во дворе гуляло 16 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2. Найди значения выражений:
50 –
20 = 46 + 2 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 47 + 2
=
80 - 36 = 30 – 4 = 87 + 3 =
30 + 24 = 46 – 1 = 95 + 5
=
79 –
(30 + 10) =
54 + (13 – 7) =
3. Сравни: 10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр.
Вариант 2
1.Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2.Найди значения выражений:
60 –
23 = 89 – 2 = 46 + 4 =
30 + 26 = 40 – 9 = 56 + 3 =
70 – 30 = 45 – 4 = 96 + 4 =
35 – 20 = 46 + 2 = 32 + 8 =
63 –
(15 + 8) =
48 + (10 – 20) =
3. Сравни: 10м … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 *7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
5.Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Вычислите периметр.
Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 36 – 1, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24, правильно использовать термины «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
1. Реши задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
2. Найди значения выражений:
70 - 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
71 - 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
3. Реши уравнение: 5 + х = 12 14 – х = 9
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
8 дм 3 см = см 80 мм = см
6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
… 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 ...
Вариант 2.
1. Реши задачу
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Найди значения выражений:
54 +
30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60
+ 20) =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16
4.Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3см
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
7 м 8 дм = дм 100 мм = см
6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
68 … = 57 + 3 11 – 7 < … 7
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
1. Реши задачу:
К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 = 80 – 56 = 65 + 17 = 88 – 81 =
3. Реши уравнения: 64 – х = 41 30 + х = 67
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 = 69 + 17 = 44 – 71 =
3. Реши уравнения: х + 40 = 62 х + 17 = 33
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 7 за III четверть «Умножение и деление чисел»
Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант
– 1.
1. Реши задачу.
Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных по 2 вишни. Сколько
ягод использовал кондитер?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
45 + 35 23 + 9 46 + 38 83 – 65 90 –
65
3. Вставь пропущенные числа.
6 х 6 х 6 х 6 = ___ х 4 ___ + ___ = 4 х ___ 5 + 5
+ ___ = 5 х ___
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнения: Х – 7 = 8 Х + 5 = 5
6.
Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
56 __ = 38 76 __ = 80 47 __ = 47 90
__ = 15
Вариант – 2.
1. Реши задачу.
На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе по 3 яблока и по 3
апельсина. Сколько фруктов на столе?
2. Вычисли, записывая решение столбиком.
24 + 36 65 + 7 57 + 25 65 – 39 70 – 54
3. Вставь пропущенные числа.
8 х 8 х 8 х 8 = 8 х ___ ___ + ___ + ___ = 7 х ___ 9 + 9 + ___
+ 9 = 9 х 4
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. Реши уравнения: Х + 7 = 77 25 - Х = 15
6.
Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
42 __ = 11 __ 0 = 22 __ 76 = 76 25
__ = 0
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел»
Цель: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант – 1.
1. Реши задачу.
Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?
2. Используя произведение, найди частное.
5
х 10 = 50 50 : 5 = |
7
х 9 = 63 |
6
х 4 = 24 |
3. Реши уравнение: Х х 2 = 6
4. Сравни. Поставь знаки >, < или
=.
0 х 4 ___ 1 х 4 15 х 4 ____ 4 х 15
13 – 0 ___ 13 + 0 3 х 8 ____ 8 х 2
5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.
Вариант – 2.
1. Реши задачу.
Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?
2. Используя произведение, найди частное.
7
х 10 = 70 : 7 = |
8
х 9 = 72 |
5
х 6 = 30 |
3. Реши уравнение: 5 х Х = 50
4. Сравни. Поставь знаки >, < или
=.
0 х 7 ___ 1 х 7 20 х 3 ____ 3 х 20
19 + 0 ___ 19 - 0 5 х 4 ____ 3 х 5
5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
Контрольная работа № 9. «Умножение и деление»
Вариант 1
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
3. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
4. Вычисли значения выражений.
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколькопирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше.
Найди периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа № 10 за IV четверть «Табличное умножение и деление»
Цель: проверить вычислительные навыки, умения применят переместительное свойство умножения, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9
4.Реши уравнения. 14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Вариант 2.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
4. Реши уравнения. 12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 11 (итоговая
контрольная работа)
Промежуточная контрольная работа на метапредметной основе.
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся работать самостоятельно;
- соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
- планировать ход работы;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения: 9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольник.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.