Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории за 2019-2020 учебный год в 11 классе
Оценка 4.7

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по истории за 2019-2020 учебный год в 11 классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
история
11 кл +1
06.04.2020
Контрольно-измерительные материалы             для проведения  промежуточной аттестации по истории                          за 2019-2020  учебный год в 11 классе
Контрольная работа по истории является эффективной формой тематического контроля при изучении курса истории. Целью проведения является контроль освоения обучающимися 11-го класса базового уровня подготовки по истории за весь год обучения. Контрольная работа позволяет оценить уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 11 класса по предмету «История России».
ИСТОРИЯ 11 КЛАСС.doc

Утверждено приказом                                                                                      «Рассмотрено»

По учреждению № ___от________2020 года                       Заседание методической секции

 

«Согласовано»                                                                         Протокол № ___от___________

Зам. директора по УР___/Шевченко Г.Н./                            _____________/Дорожкина В.А./

«___»___________ 2020года

 

 

 

                                  Контрольно-измерительные материалы

            для проведения  промежуточной аттестации по истории

                         за 2019-2020  учебный год в 11 классе

 

                                               Пояснительная записка

Контрольная работа по истории  является эффективной формой

тематического контроля  при изучении курса истории.

Целью проведения  является контроль освоения обучающимися 11-го класса

базового уровня  подготовки  по истории за весь год обучения. Контрольная работа позволяет оценить уровень сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 11 класса по предмету «История России».

Темы, вынесенные на проверку:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира  XX до начала XXI века

Характеристика структуры и содержания аттестационной  работы

Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по истории», с учетом психофизических особенностей учащихся с девиантным поведением  (обучающие с ОВЗ достаточно выполнение Части 1)

Общее количество заданий – 22

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.

В работе проверяются следующие знания, умения:

№ части

№ п/п

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

Часть 1

1

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

2

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1

3

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

4

Знание основных фактов и ключевых событий истории России.

Б

1

5

Знание причин и следствий

Б

1

6

Знание фактов

Б

1

7

Знание дат

Б

1

8

Умение извлекать информацию из иллюстративного материала

Б

1

9

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

10

Знание дат

Б

1

11

Знание основных исторических понятий и терминов

Б

1

12

Определение причинно-следственных связей

Б

1

13

Знание дат

Б

1

14

Хронологическое сопоставление событий.

Б

1

15

Умение извлекать информацию из исторического источника

Б

1

Часть 2

16-21.

Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.

Б

16-2

17-2

18-2

19-2

20-2

21-1

22

Соотнесение общих исторических процессов, дат и отдельных фактов

Б

1

Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированности у обучающихся необходимых знаний и умений.

обучающийся должен знать:

ü   основные этапы и ключевые события истории России и мира с конца XIX до начала XXI века

ü   выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

ü   важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавши­еся в ходе исторического развития;

ü   изученные виды исторических источников.

обучающийся должен уметь:

ü    соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; оп­ределять последовательность и длительность важнейших событий отечествен­ной и всеобщей истории;

ü    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, ре­шении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

ü    соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

ü    понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 16-21 части 2 выставляется 2 балла. За верный ответ на задание 22 части 2 выставляется 1 балл.

Распределение заданий по уровню сложности:

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых обучающимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2 (16-20).

 Критерии оценивания:

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27.

Выставление оценки.

      27-25 баллов – «5» (отлично).

      25 - 20 баллов – «4» (хорошо)

19    - 13 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-     12 баллов - «2»

Обучающиеся с ОВЗ:

*менее 7 баллов –«2»;

*7-10 баллов – «3» (удовлетворительно);

*11-13 баллов – «4» (хорошо);

* 14-15 баллов – «5» (отлично).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ К КИМ

проведения промежуточной аттестации

обучающихся 11 класса по истории

Вариант I

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

1

2

1

3

2

4

М.С. Горбачев, 1985-1991 гг.

1

3

1

3

4

2

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

16

1941

17

«Барбаросса»

18

Москва

19

Блокада

20

4

21

Маяковский, Высоцкий, Горький, Симонов

22

АЕДВБГ

 

 

 

 

Вариант II

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

2

1

1

2

4

1

2

Н.С. Хрущев, 1953-1964 гг.

1

3

1

3

1

3

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

16

Карибский кризис

17

1962

18

СССР, США, Куба

19

Н.С. Хрущев, Дж. Кеннеди, Ф. Кастро

20

III мировая атомная (ядерная) война

21

«Холодная война»

22

35412

 

 

 

 

 

 

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Модернизация – это…

1)     Внутригосударственный вооруженный конфликт.

2)     Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений

3)     Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного к современному индустриальному обществу.

4)     Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.

2. Назовите дату русско–японской войны.


1)     1904-1905 гг.

2)     1905-1907 гг.

3)     1914-1918 гг.

4)     1918-1920 гг.


3. Назовите исторического деятеля, начавшего в 1906 году аграрную реформу:


1)     П.А. Столыпин

2)     С.Ю. Витте

3)     А.А. Брусилов

4)     А.В. Керенский


4. План «Тайфун» разработанный фашистским руководством в начале Великой Отечественной войны - это план

1)                                                                                                                                                                           Молниеносной войны.

2)                                                                                                                                                                           Захвата Москвы немецкими войсками.

3)                                                                                                                                                                           Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

4)                                                                                                                                                                           Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. После какой битвы Великой Отечественной войны был развеян миф о непобедимости фашистской армии.


1)   Битвы под Москвой.

2)   Сталинградской битвы.

3)   Битвы на Курской Дуге.

4)   Берлинской операции.


6. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города


1)   Москвы

2)   Севастополя

3)   Ленинграда

4)   Одессы


7. Атомное оружие в СССР появилось в


1)     1945 г.

2)     1949 г.

3)     1953 г.

4)     1961 г.


8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «перестройка», «гласность», «новое политическое мышление».

http://sengiley.narod.ru/VIPStavropol/gorbachev/images/gorby_britanica.gifhttp://www.kommynist.ru/images/thumb/f/f9/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B2.jpg/280px-%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B2.jpghttp://know-it-all-1.narod.ru/praviteli75.jpghttp://jpgazeta.ru/wp-content/uploads/2014/10/stalin_08.jpg

 

 

 

 

 

 

 

   1)                              2)                              3)                         4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Какая международная организация была создана в 1955 году?

1)     Организация Варшавского договора.

2)     Организация Объединенных Наций.

3)     Совет экономической взаимопомощи.

4)     Североатлантический блок.

11. Состояние противоборства между двумя сверхдержавами – СССР и США и их союзниками, при котором стороны пытались нанести наибольший ущерб друг другу всеми средствами, кроме прямой военной агрессии – это


1)     «Ледниковый период»

2)     «Замороженный мир»

3)     «Холодная война»

4)     «Ледовое побоище»


12. Что стало одной из причин начала проведения политики разрядки международной напряженности.

1)     Карибский кризис

2)     Раскол Германии и Кореи на два противоборствующих государства

3)     Введение советских войск в Афганистан

4)     Движение неприсоединения в развивающихся странах

13. Первый полет человека в космос состоялся в


1)     1953 г.

2)     1954 г.

3)     1961 г.

4)     1963 г.


14. Позднее других произошло событие


1)     Запуск первого спутника Земли

2)     Первый полет человека в Космос

3)     Испытание водородной бомбы

4)     Карибский кризис


15. Прочитайте отрывок из статьи А. Бовина «Страна ждала перемен» и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь

«(***) метался. Со свойственной ему импульсивностью то громил художников-«абстракционистов», ругал Евтушенко и Вознесенского, давал команду ударить по «ревизионистам», остановить нарастающий поток критики сталинизма, то - как это было на ХХII съезде - снова начинал яростные атаки на Сталина ...

Столь же импульсивный, взрывной, часто непродуманный характер имела реформаторская деятельность (***). Он многое начал делать для того, чтобы вывести сельское хозяйство из прорыва, модернизировать промышленность, улучшить жизнь людей. Стала меняться атмосфера в стране. Но его постоянно заносило. Кукуруза – прекрасная вещь. Но выращивать ее в Архангельской области значило дискредитировать идею ... Сделать более конкретным, эффективным партийное руководство промышленностью и сельским хозяйством полезное дело. Но разъединять партию и ее аппарат означало рубить сук, на котором сидишь. Подвела его и традиционная, воспитанная в сталинские годы вождистская психология, неготовность принять коллективное руководство ... Борец с культом личности сам стал его жертвой ...»


1)                                                                                                                                                                           И.В. Сталин

2)                                                                                                                                                                           Н.С. Хрущев

3)                                                                                                                                                                           Л.И. Брежнев

4)                                                                                                                                                                           М.С. Горбачев

 

 

 

 

 


Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы. 

 

16-21. Рассмотрите схему и выполните задания

16. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году

17. Назовите кодовое название плана изображенных событий___________________________

18. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1_______________________

19. Назовите положение, в котором находился город, обозначенный цифрой 2 в 1941-1944 гг. _______________________________

20. Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме? В ответе запишите цифру, под которой он указан

 

 http://moskprf.ru/images/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%90%D0%92/19.07.13/mayak1.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5908/76987649.3/0_7a412_f532be89_L.jpg http://artbuhta.ru/assets/images/gorkiy.jpg http://i11.pixs.ru/storage/4/1/0/wwwccvnuko_9679787_19655410.jpg

             1.                                   2.                                             3.                                      4.

          Ответ: _______________________

         21 .Назовите имена деятелей культуры, изображенных выше

         Ответ:_______________________________________________________________________

22.  Расставьте в хронологической последовательности события. Ответ запишите в таблице:

А. Реформа Столыпина

Б. Битва под Москвой

В. Образование СССР

Г. Избрание В.В.Путина президентом РФ

Д. Гражданская война 1918-1920 гг.

Е. Первая мировая война.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

      Ответ:

 

 

 

 

 

II вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.

1)     Демократическая республика.

2)     Абсолютная монархия.

3)     Конституционная монархия.

4)     Самодержавная монархия.

2. События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», декабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …


1)     1904-1905 гг.

2)     1905-1907 гг.

3)     1914-1918 гг.

4)     1918-1920 гг.


3. Назовите исторического деятеля, который подписал «Манифест 17 октября»:


1)     Николай II

2)     П.А. Столыпин

3)     С.Ю. Витте

4)     М.В. Родзянко


4. «Блицкриг» - это план

1)     Молниеносной войны.

2)     Захвата Москвы немецкими войсками.

3)     Окружения и разгрома группировки советских войск под Сталинградом.

4)     Физического уничтожения «неполноценных наций».

5. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне связывают с событиями.


1)     Битвы под Москвой.

2)     Сталинградской битвы.

3)     Битвы на Курской Дуге.

4)     Берлинской операции.


6. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия в годы Второй мировой войны называлась


1)      контрибуцией          

2)      кооперацией

3)      концессией              

4)      ленд-лизом


7. В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?


1)      1953 г.

2)      1964 г.

3)      1976 г.

4)     1985 г


8. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «оттепель», «кукурузная эпопея», «волюнтаризм»

http://sengiley.narod.ru/VIPStavropol/gorbachev/images/gorby_britanica.gifhttp://www.kommynist.ru/images/thumb/f/f9/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B2.jpg/280px-%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B2.jpghttp://know-it-all-1.narod.ru/praviteli75.jpghttp://jpgazeta.ru/wp-content/uploads/2014/10/stalin_08.jpg

 

 

 

 

 

 

   1)                              2)                              3)                         4)

9. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.

______________________________________________________________________

10. Даты 1918, 1924, 1936, 1977гг. в истории СССР связаны с

1)      принятием новых Конституций

2)      вводом войск в другие страны

3)      проведением в СССР международных фестивалей молодёжи

4)      сменой руководителей страны

11. Соперничество враждующих держав в области наращивания военной мощи – это

1)     «План Маршалла»

2)     «Холодная война»

3)     Гонка вооружений

4)     «Политика мирного сосуществования»

12. Укажите событие, обозначившее начало «холодной войны»

1)      Речь Уинстона Черчилля в г. Фултоне

2)      Карибский кризис

3)      Приход к власти в Китае коммунистов

4)      Разрыв отношений между СССР и Югославией

13. Запуск первого в мире искусственного спутника Земли произошел в


1)     1953 г.

2)     1954 г.

3)     1957 г.

4)     1961 г.


14. Какое из названных событий произошло в СССР раньше всех других?

1)     начало освоения целинных земель

2)     первый полет человека в космос

3)     начало массового внедрения электронно-вычислительной техники

4)     запуск первого в мире искусственного спутника Земли

15. Прочитайте сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза (ТАСС) и назовите и назовите имя, пропущенное в тексте.

«После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. Летчик-космонавт майор (***) сообщил: «Прошу доложить партии и правительству, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею».


1)     С.П.Королев

2)     П.Л.Капица

3)     Ю.А.Гагарин

4)     В.В. Терешкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Часть 2.

Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы. 

16-21. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания                                                             

http://www.cbc.ca/news2/interactives/tl-cuban-missile-crisis/timeline/images/introimage-620.jpg16 Схема какого исторического события изображена на иллюстрации______________________

17. В каком году происходили события, изображенные на иллюстрации________________

18. Напишите название стран - участников данных событий

_______________________________

19. Назовите фамилии лидеров этих стран

_______________________________

20. Какие последствия могли вызвать эти события, если бы главы государств не проявили здравомыслие и выдержку___________________________________________________________

21. Какое название получила система международных отношений в период событий, изображенных на иллюстрации ______________________________________________________

22. Установите соответствие между руководителями СССР и событиями, произошедшими в период их руководства страной: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в таблице.

Руководители СССР

Событие

А) И.В.Сталин

1. Заключение Брест-Литовского мирного договора.

Б) Н.С. Хрущев

2. Созыв и роспуск Учредительного собрания.

В) Л.И. Брежнев

3. Испытание водородной бомбы.

Г) В.И.Ленин

4. Ввод советских войск в Афганистан.

 

5.      Борьба с троцкистской оппозицией.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ:


Скачано с www.znanio.ru

Утверждено приказом «Рассмотрено»

Утверждено приказом «Рассмотрено»

Утверждено приказом «Рассмотрено»

Утверждено приказом «Рассмотрено»

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

ОТВЕТЫ К КИМ проведения промежуточной аттестации обучающихся 11 класса по истории

ОТВЕТЫ К КИМ проведения промежуточной аттестации обучающихся 11 класса по истории

П.А. Столыпин 2) С.Ю

П.А. Столыпин 2) С.Ю

Движение неприсоединения в развивающихся странах 13

Движение неприсоединения в развивающихся странах 13

Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме?

Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме?

Физического уничтожения «неполноценных наций»

Физического уничтожения «неполноценных наций»

После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил…

После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил…

Часть 2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ

Часть 2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020