Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Государственный агротехнический колледж» с. Московское
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО |
|
УТВЕРЖДАЮ |
на заседании П(Ц)К ООД, ЕН и ОГСЭ |
|
Заместитель директора по УР |
Протокол №_____ от ____________ |
|
___________Л.С. Набокова
|
Руководитель________ А.С. Сопова |
|
«___»____________20___ г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОУД.16 Родная литература
по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Вид промежуточной аттестации: Зачет
Учебный год 2021-2022 семестр II
Курс I группы №12
Разработчик: Ф.М. Шихмагомедова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………………………….………3
2. Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)…….. …….7
3. Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля………………...9
4. Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)……12
5.Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации…………………… .21
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) КИМ учебной дисциплины ОУД.16 Родная литература является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка. КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.16 Родная литература направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание духовно развитой личности готовой к самосознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формировании, гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
- Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
- Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его теоретико-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.16 Родная литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- Л1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- Л2 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- Л3 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- Л4 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- Л5 эстетическое отношение к миру;
- Л6 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- Л7 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметных:
- М1 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- М2 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- М3 умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- М4 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметных:
- П1 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы
- П2 сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- П3 сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- П4 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- П5 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- П6 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- П7 знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- П8 сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- П9 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- П10 владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.
1.3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Личностные: Л1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - Л2 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - Л3 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - Л4 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - Л5 эстетическое отношение к миру; - Л6 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; - Л7 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); |
- Применяют знания о нормах русского литературного языка в речевой практике; - создают устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- анализируют текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; - используют знания о формах (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов; |
Практические занятия
|
Метапредметные: М1 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - М2 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; - М3 умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - М4 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; предметных: - |
- Организовывают собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - Осуществляют поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - извлекают необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях - используют основные приемы информационной переработки устного и письменного текста |
Практические занятия
|
Предметные: П1 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы - П2 сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; - П3 сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; - П4 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; - П5 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; - П6 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; - П7 знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; - П8 сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; - П9 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; - П10 владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. |
- соблюдают культуру публичной речи; - оценивают собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам; - используют основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам. |
Практические занятия
|
2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля
|
||||||
Текущий контроль |
Рубежный контроль (Контроль по разделу) |
Промежуточная аттестация |
|||||
Формы контроля |
Осваиваемые результаты |
Формы контроля |
Осваиваемые результаты |
Формы контроля |
Осваиваемые результаты |
||
Раздел 1. Фантастические произведения ставропольских авторов |
|||||||
Тема 1.1. Фантастические рассказы и повести |
Устный опрос №1
|
Л1 Л2 М2 М6 П1 П3 |
- |
- |
- |
- |
|
Тема 1.2. Фантастические романы |
Практическое занятие №1
|
Л3 Л7 М4 М3 П4 П6 |
- |
- |
- |
- |
|
Контроль по разделу 1. |
|
|
Контрольная работа№1 |
Л3 Л5 М4 М3 П4 П6 |
- |
- |
|
Раздел 2. Природа и человек |
|||||||
Тема 2.1. Очерки о природе Ставрополья |
Устный опрос №2
|
Л4 Л5 М1 М3 П5 П 9 |
- |
- |
- |
- |
|
Тема 2.2. Рассказы о природе |
Устный опрос №3
|
Л4 Л5 М4 М6 П2 П 3 |
- |
- |
- |
- |
|
Контроль по разделу 2. |
|
|
Контрольная работа№2 |
Л5 Л2 М1 М3 П2 П4 |
- |
- |
|
Раздел 3. Писатель и время |
|||||||
Тема 3.1. Произведения о великих авторах и известных людях |
Практическое занятие №2
|
Л3 Л5 М4 М3 П4 П6 |
- |
- |
- |
- |
|
Тема 3.2. Обзор творчества писателей Ставрополья |
Устный опрос №4
|
Л4 Л3 М1 М3 П5 П9 |
- |
- |
- |
- |
|
Контроль по разделу 3. |
|
|
Контрольная работа №3 |
Л1 Л2 М2 М6 П1 П3 |
- |
- |
|
Раздел 4. Литература и история |
|||||||
Тема 4.1. История Ставрополя и Ставрополья |
Практическое занятие №3 |
Л4 Л5 М1 М3 П5 П 9 |
- |
- |
- |
- |
|
Тема 4.2. Произведения о Великой Отечественной войне |
Практическое занятие №4 |
Л4 Л5 М4 М6 П2 П 3 |
- |
- |
- |
- |
|
Контроль по разделу 4. |
|
|
Контрольная работа №4 |
Л1 Л2 М2 М6 П1 П3 |
- |
- |
|
Раздел 5. Поэзия ставропольских авторов |
|||||||
Тема 5.1. Лирика поэтов Ставрополья |
Практическое занятие №5 |
Л1 Л2 М2 М6 П1 П3 |
- |
- |
- |
- |
|
Тема 5.2. Басни. Сатирические стихи. Пародии |
Практическое занятие №6 |
Л3 Л7 М4 М3 П4 П6 |
- |
- |
- |
- |
|
Контроль по разделу 5. |
|
|
Контрольная работа №5 |
Л1 Л2 М2 М6 П1 П3 |
- |
- |
|
Промежуточная Аттестация |
|
|
|
|
Зачет |
Л4 Л3 М1 М3 П5 П 9 Л4 Л5 М4 М6 П2 П 3 |
|
3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСТНЫЙ ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ
Устный опрос № 1
Вопросы для устного опроса №1
1. Как писателем решаются проблемы:
· войны и мира («Война миров»);
· природы и человека («Остров доктора Моро»);
· ответственности ученого его за изобретение (во всех романах);
· прошлого, настоящего и будущего («Машина времени»)?
2. Что объединяет романы? Почему?
Критерии оценивания устного ответа :
Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.
Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.
Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.
Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.
Устный опрос № 2
Вопросы для устного опроса №2
- Рассказы и зарисовки о животных, уголках природы горного Кавказа.
-Общая характеристика сборников рассказов о природе М.В. Усова.
-проанализировать рассказы о природе М.В. Усова.
Критерии оценивания устного ответа: Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.
Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.
Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.
Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.
Устный опрос № 3
Вопросы для устного опроса №3
- Природоохранническая деятельность А.А. Малышева.
- Сходство и различие повестей В.Копылова «Пока греет огонь»
- Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»
Критерии оценивания устного ответа: Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.
Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.
Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.
Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.
Устный опрос № 4
Вопросы для устного опроса №4
- Тематика и проблематика, система образов, особенности стиля, жанрового разнообразия произведений.
- Критические статьи Т.П. Батуриной «Вторая встреча с Кавказом».
Критерии оценивания устного ответа: Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.
Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.
Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.
Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Список практических занятий:
Практическое занятие №1 «Социально-философская фантастика Г. Уэллса»
Практическое занятие №2 «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова и А.С. Пушкина»
Практическое занятие №3 «Историческое повествование И.Кузнецова "Крепость в степи"»
Практическое занятие №4 «Произведения ставропольских писателей о Великой Отечественной войне»
Практическое занятие №5 «Образ степи в лирике поэтов Ставрополья»
Практическое занятие №6 «Басни ставропольских писателей »
Содержание, этапы проведения и критерии оценивания практических занятий представлены в методических указаниях по проведению практических занятий.
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная работа № 1
Время выполнения: 45мин
1.«О чем писали писатели и поэты Ставрополья»
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это... (птицы)
2. Все, что рядышком, вокруг:
Мама, двор, скамейка, луг,
Парк и школа, в сквере тир.
Все вокруг зовется... (мир)
3. Осенью идут дожди,
Осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара,
Душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут,
А весною ливни льют.
У любого время года
Характерная... (погода)
4.Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)
Чтение наизусть
Рыбалко Сергей Николаевич
Мое родное Ставрополье
Мое родное Ставрополье –
Орлиный солнечный простор.
Люблю степей твоих раздолья,
Твои папахи снежных гор.
Люблю, продутые ветрами,
Твои курганы и поля,
Казачьи песни над дворами,
Где рукоплещут тополя.
Люблю орлов, парящих в сини,
Колосья нив, и шум садов,
И зноем пахнущие дыни
На рынках шумных городов.
Мое родное Ставрополье,
Люблю тебя я с давних пор.
Во мне живут твои раздолья,
Твои папахи снежных гор.
Фатеев Геннадий Семенович
На земле, где чудес так немало,
Есть родная душе сторона.
Та, где жизнь подарила мне мама,
Где меня ожидает она.
И священным навек стало поле,
Где в хлебах обелиски стоят.
Дорогое мое Ставрополье,
Ставрополье – песня моя.
И опять меня голосом трубным
За собою зовут журавли.
Без тебя мне в разлуке так трудно,
Как без первой и верной любви.
Ты шагало за мною на полюс,
Ты ко мне приходило в моря,
Дорогое мое Ставрополье,
Ставрополье – песня моя.
Георгий Сергеевич Тюрин ставропольский поэт
Славный Северный Кавказ:
Горы поседевшие,
Быстрых речек перепляс,
Нивы богатейшие!..
Здесь курорты - города,
Где - целебная вода -
Золотая здравница,
Всей России нравится!
Край свободных казаков
Крепкий, состоятельный!
Нам живётся здесь легко:
Климат замечательный!
Всем известен хорошо
Главный город небольшой:
Велика на Юге роль,
Что играет Ставрополь!
Милый Ставропольский Край,
Сердцу близкий и родной,
Богатей и процветай
Вместе с нашей Родиной!
Красоту и благодать
Людям хочется раздать:
Приезжайте на Кавказ,
Наши гости, много раз!
Владимир Авдеев
“Ставрополье мое”.
Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.
Косяки журавлей над тобой пролетают,
Унося в дальний край запах пашен родных.
Только я от тебя улетать не желаю,
От полей и лесов, от раздолий твоих.
Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!
Критерии оценивания контрольной работы
Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «4» при выполнении 75-94 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.
Контрольная работа № 2.
Время выполнения: 45 мин
Вариант -1
1.Недалеко от какого города родился У.Берсей?
1. Майкоп
2. Париж
3. Кизляр
2.Что в своих баснях высмеивает У.Берсей?
1. Трусость
2. Пустословие
3. Неуважение
3.Годы жизни Адиль-Герея Кешева?
1. 1847-1869
2. 1837-1872
3. 1738-1786
4.Кто из преподавателей Ставропольской гимназии заметил способности К. Хетагурова к рисованию?
1. Хубиев
2. Горчаков
3. Смирнов
5.Кто написал повесть «Аммалат-бек?
1. У. Берсей
2. А.А. Бестужев-Марлинский
3. В.Д Марьинский
6.К какому литературному жанру принадлежит произведение « Кавказский пленник» А.С.Пушкина?
1. Поэма
2. Повесть
3. Роман
7.В каком году состоялась вторая поездка А.С.Пушкина на Кавказ?
1. 1824 г.
2. 1835 г.
3. 1829 г.
8.Где происходит встреча Грушницкого с княжной Мери, персонажей романа
« Герой нашего времени»?
1. В Пятигорске
2. В Кисловодске
3. В крепости N
9. Сколько лет Бэле в романе "Герой нашего времени"?
1. 18 лет
2. 16 лет
3. 20 лет
10. В каком году написано стихотворение «Кавказ» М.Ю.Лермонтова?
1. 1830 г
2. 1836 г.
3. 1845 г.
11. В каком году состоялась первая поездка Л.Н.Толстого на Кавказ?
1. 1845 г.
2. .1867 г.
3. 1851 г .
12. Какое воинское звание имел Толстого в армии:
1. подполковник
2. унтер-офицер
3. юнкер
13. Какие дорожные впечатления поразили Оленина, героя повести Л.Н.Толстого «Казаки»??
1. Кавказские горы
2. Черное море
3. Водопады
14 .Кого убил Лукашка, герой повести Л.Н.Толстого «Казаки»?
1. Черкеса
2. Чеченца
3. Турка.
15. Что требует Хаджи-Мурат, попав в Воздвиженскую крепость?
1. Пойти вместе с ним против Шамиля
2. Чтобы его отправили к отцу Воронцова в Тифлис
3. Остаться с Воронцовым наедине
16. Какой подарок сделал Хаджи Мурат Марье Дмитриевне?
1.башлык
2.чалму
3. бурку
17. При каком педагоге Ставропольская гимназия достигла расцвета?
1. Я.М.Неверов
2. Ф.В.Юхотников
3. Б.М.Шухов
18. Кто основал город Ставрополь?
1. М.И.Кутузов
2. А.В.Суворов
3. Г.А.Потёмкин
19. Кто автор стихотворения "Памяти А. И. Одоевского"?
1. А.С.Пушкин.
2. А.С.Грибоебов
3. М.Ю.Лермонтов
20.Ставропольская земля стала родиной для какого выдающегося писателя?
1. А.И.Солженицын
2. Р.М.Караев.
3. П.А.Катенин
Вариант -2
1.Под каким псевдонимом публиковался Адиль-Гирей Кешев
1. «Господин пера».
2. «Вспыльчивый человек».
3. «Юный старец».
2.Какова мораль басни «Волк, собака и лиса» У.Берсей
1. «Не надейся только на богатство».
2. Зазнайство
3. . «Нельзя пренебрегать своим другом, он может подружиться с твоим врагом».
3.Годы жизни К.Л. Хетагурова
1. 1859-1906
2. 1849-1896
3. 1860-1915
4. Какие прогрессивные идеи отстаивал Адиль-Гирей Кешев в своем литературном творчестве?
1. Уважение к старшим
2. Независимость женщин
3. Проблема «Отцов и детей»
5. Кто написал повесть «Измаил-Бей»?
1. И.А.Хубиев
2. А.А. Бестужев-Марлинский
3. М.Ю.Лермонтов
6. К какому литературному жанру принадлежит произведение « Аул Бастунджи»?
1. Повесть
2. Роман
3. Поэма
7. В каком году состоялась первая поездка М.Ю.Лермонтова на Кавказ?
1. 1825 г.
2. 1827 г.
3. 1836 г.
8. Что Печорин украл у Казбича?
1. кинжал
2. коня
3. саблю
9. Сколько лет Бэле в романе "Герой нашего времени"?
1. 18 лет
2. 20 лет
3. 16 лет
10. В каком году было опубликовано стихотворение «Кавказ» М.Ю.Лермонтова?
1. 1830 г.
2. 1840 г.
3. 1845 г.
11. В каком году написана повесть Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат»
1. 1912 г.
2. 1884 г
3. в конце 1890-х — начале 1900-х годов.
12. Как называлось усадьба Толстого:
1. Ясная Поляна
2. Красная Поляна
3. Сосновые Углы
13. В каком году происходили основные в повести « Хаджи-Мурат»?
1. В 1917-м году.
2. В 1851-м году.
3. В 1893-м году.
14. Как звали жену князя Воронцова
1. Мария Васильевна
2. Елизавета Михайловна
3. Тамара Петровна
15 .В чьем доме остановился Оленин ,герой повести Л.Н.Толстого «Казаки»?
1. Командира
2. Доктора
3. Хорунжего и кольного учителя
16.. Что случается с Лукашкой, героем повести Л.Н.Толстого «Казаки»?
1. Его берут в плен чеченцы
2. Его смертельно ранят в живот
3. Он попадает под лошадь Оленина
17.Какая традиция сложилась в Ставропольской гимназии, начиная с 1852 г.?
1. Проводить конкурс сочинений
2. Проводить конкурс рисунков
3. Проводить конкурс стихотворений
18. Что в переводе с греческого означает название города Ставрополя?
1. Святой город
2. Город Креста
3. Город Ангелов
19.Кому посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова
«И мрачных гор зубчатые хребты…
И, вкруг твоей могилы неизвестной,
Всё, чем при жизни радовался ты,
Судьба соединила так чудесно…»
1. А.С.Пушкину.
2. В.Н.Лихареву
3. А.И.Одоевскому
20. Ставропольская земля стала родиной для какого выдающегося писателя?
1. А.Т.Губин
2. Ф.В.Юхотников
3. С.В.Григорьев.
Ответы
В.1 В.2
1. А а
2. Б в
3. Б а
4. В б
5. Б В
6. А В
7. В А
8. А Б
9. Б В
10. А Б
11. В В
12. В А
13. А Б
14. Б А
15. Б В
16. В Б
17. А А
18. Б Б
19. В В
20. А А
Критерии оценивания контрольной работы
Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «4» при выполнении 75-94 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.
Контрольная работа № 3.
Время выполнения: 45мин
Кто из поэтов закончил Императорский Царскосельский лицей?
· А.С.Пушкин
· М.Ю.Лермонтов
Определите рифмовку в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Утес»:
Ночевала тучка золотая
На груди утеса- великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя.
· перекрестная;
· кольцевая
· парная
· параллельная
Каков основной мотив лирики Лермонтова?
· усталости от жизни
· свободы
· гордого одиночества
Какие факты из биографии Лермонтова верны?
· поэт был офицером и служил на Кавказе
· мальчик рос с отцом
· мать Лермонтова рано умерла
За что М.Ю. Лермонтов в 1837г. был сослан на Кавказ?
· за стихотворение «Смерть поэта»
· за участие в дуэли
· а непочтительные отзывы о членах царской фамилии
Кем М.Ю.Лермонтов был убит на дуэли?
· Н.Мартыновым
· Э.де Барантом
· А.Васильчиковым
Программное стихотворение «Дума» начинается строчками:
«(…..) я гляжу на наше поколенье! / Его грядущее — иль пусто, иль темно...»
· с любовью
· с надеждой
· печально
Как бы вы определили основной пафос лирики Лермонтова?
· как трагический,
· как иронический,
· как сатирический.
Какие отношения складываются между творчеством Лермонтова и Пушкина?
· преемственности,
· сходства,
· контраста.
Почему в стихотворении «Дума» Лермонтов употребляет местоимение «мы», а не «вы»?
· потому что не отделяет себя от своего поколения,
· такой прием обусловлен лирическим родом стихотворения,
· благодаря этому приему стихотворение получает трагический пафос.
Из какого стихотворения строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?
· “К Чаадаеву”
· “Вольность”
· “Поэт”
С кем из лицейских друзей встретился Пушкин в Михайловском и посвятил стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
· с Кюхельбекером
· с Пущиным
· с Малиновским
Соотнесите названия стихотворений А.С.Пушкина по тематике
· "Мой первый друг…"
· "На холмах Грузии лежит ночная тьма"
· "Пророк"
· "Зимнее утро"
· "Во глубине сибирских руд"
Соотнесите названия стихотворений А.С.Пушкина и строки из этих стихотворений
· Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
· По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит,
· Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык
· "Всё те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское село"
· "Чистейшей прелести чистейший образец"
В лирике М.Ю.Лермонтов отразил эпоху:
· общественного подъёма, роста национального самосознания.
· декабризма и активности общественной жизни
· спада социальной активности и роста пессимизма после разгрома восстания декабристов
В тематике лирики Лермонтова отсутствует тема:
· Тема поэта и поэзии
· Любовная лирика
· Тема дружбы
· Тема родины
К теме родины не относится произведение:
· «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
· «Прощай, немытая Россия»
· «Бородино»
· «Родина»
Соотнесите произведения и темы лирики М.Ю.Лермонтова
· «Когда волнуется желтеющая нива», «Родина»
· «Поэт», «Кинжал», «Смерть поэта»
· «Нищий», «Я не унижусь пред тобой»
· «Стансы», «И скучно, и грустно…», «Парус»
"С тех пор как вечный судия / Мне дал всеведенье пророка..." - строки лермонтовского "Пророка" словно бы продолжают одноименное стихотворение А. С. Пушкина. С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот приём?
· высказать несогласие со взглядами А. С. Пушкина на назначение поэта
· для того чтобы показать творческую преемственность
· показать изменения в представлениях о назначении поэта в России в 40-е гг. XIX в.
Из какого произведения отрывок?
Но я люблю – за что, не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям;
· «Родина»
· «И скучно и грустно»
· "Дума"
Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «Утес»?
· гражданская тематика
· вольнолюбие
· пейзаж
· тема одиночества
Назовите город – место рождения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
· Петербург
· Москва
· Царское Село
Укажите название стихотворения М. Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».
· "Дума"
· "Бородино"
· "Смерть поэта"
Какое произведение А.С.Пушкина написано 14стопным ямбом?
· "Евгений Онегин"
· "Медный всадник"
· "Борис Годунов"
О каком
литературном герое упоминает Лермонтов, говоря о Пушкине,в стихотворении
"Смерть поэта": "Как
тот певец, неведомый, но милый,
Добыча
ревности глухой"?
· о Ленском
· о Байроне
· об Онегине
Критерии оценивания контрольной работы
Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «4» при выполнении 75-94 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.
Контрольная работа № 4.
Время выполнения: 45 мин
Вариант 1.
1.В каком году был издан указ Екатерины II о создании Азово-Моздокской линии?
а) в 1677г. б) в 1777г. в) в 1877г.
2. Укажите хронологические рамки Кавказской войны:
а) 1816 – 1861 гг. б) 1817-1864 гг. в) 1825-1855гг.
3. Назовите дату основания с.Московского:
а) 1778г. б) 1789 г. в) 1679 г.
4.Укажите крепости, котроые входили в состав Азово-Моздокской линии:
а) Петровская, Ивановская, Константиновская;
б) Екатериноградская, Павловская, Марьинская;
в) Сергиевская, Потёмкинская, Суворовская.
5.При чьём правлении было учреждено Кавказское наместничество?
а) Николая I б) Петра I в) Екатерины II
6.Когда Кавказская область была переименована в Ставропольскую губернию?
а) в 1837 г. б) в 1847 г. в) в 1857 г.
7. Назовите автора книги « Ставропольская губерния в статистическом, географическом, историческом и сельскохозяйственном отношениях» изданной в 1897 году.
а) Г.Праве б) Г.Прозрителев в) Д.Тварчелидзе
8. Как называлась газета, вышедшая в 1850 г. в г. Ставрополе?
а) «Ставропольские вести» б) «Губернские новости»
в) «Ставропольские губернские ведомости»
Вариант 2.
1. Как на Ставрополье в 19 в. называли людей, занимавшихся извозным промыслом?
а) чубраками в) чуваками в) чумаками
2. Как наши прадеды называли штаны?
а) ботопорты б) форты в) порты
3. В качестве верхней одежды ставропольчане носили длинные пальто на вате. Как они назывались?
а) зипуны б) кафтаны в) кохты
4. Выходной обувью у жителей Ставрополья были кожаные сапоги. Особенно ценились из блестящей кожи. Как они назывались?
а) босявки б) халявки в) малявки
5. Как наши прадеды называли обувь домашнего производства, которую изготавливали из сыромятой кожи?
а) чеботы б) лапти в) поршни
6. Как в нашей губернии называли мальчика-подростка, помощника чабана?
а) Казбич б) арбич в) бич
7. Повесть И.В.Кузнецова «Крепость в степи» - это историческое повествование
а) о городе Георгиевске б) о городе Ставрополе
в) о городе Пятигорске
8.В структуре посевных площадей зерновых культур края первое место занимает
а) рожь б) ячмень в) пшеница
Критерии оценивания контрольной работы
Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «4» при выполнении 75-94 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.
Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.
5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Зачет
Форма проведения: Устная
Условия выполнения
Время выполнения задания: 90 мин
Наименование учебного кабинета, в котором проводится зачет: кабинет русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета: ноутбук, принтер, интерактивная доска, проектор.
Литература:
1. И.Н. Сухих. Литература (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование: в 2ч.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-240с.
2. И.Н. Сухих. Литература (базовый уровень): учебник для 11 класса: среднее общее образование: в 2ч.-М.: Издательский центр «Академия», 2020.-325с.
3. Агеносов, В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2017.
4. Архангельский , А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2017.
5. Белокурова. С.П., Сухих, И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И. Н. Сухих. — М., 2017.
6. Белокурова, С. П., Дорофеева, М. Г., Ежова, И. В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И. Н. Сухих.– М., 2017.
Интернет источники:
1. www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
2. www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
3. www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
4. www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка».
5. https://profspo.ru/books/59127 - Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО.
Пакет материалов для проведения зачета:
1. А.И. Куприн. Его след в литературной истории Кавказа. (Предваряющий программный материал – творчество А.И. Куприна.)
2. К. Черный «Мать, Доброе сердце». Долгий жизненный путь простой женщины-крестьянки, высоко пронесшей через все невзгоды звание Матери. Теория. Развитие понятия о художественном образе. (Предваряющий программный материал –М. Горький «Мать».)
3. «Знаменитые люди на Ставрополье». М. Горький на Кавказе. Т. Батурина «Вторая встреча с Кавказом». (Предваряющий программный материал – творчество М. Горького.)
4. И. Кашпуров .Сборники стихов «Осенний снег…», «Певучие травы». Земля, крестьянский труд – вот что в центре внимания поэта. Поэтична в стихах природа Ставрополья.
5. В.Грязев «Огненная губерния». Роман посвящен событиям 1918 – 1919 гг. на Ставрополье. (Предваряющий программный материал – А.Фадеев «Разгром».)
6. А.Губин «Молоко волчицы». История братьев Есауловых олицетворяет собой судьбу терского казачества. Теория. Роман-эпопея. (Предваряющий программный материал – М.А.Шолохов «Тихий Дон».)
7. А.Екимцев «В самый первый день войны». Героические страницы обороны Брестской крепости, беспримерное мужество ее защитников. (Предваряющий программный материал – творчество А.Т.Твардовского.)
8. В.Бутенко «Казачий алтарь». Роман охватывает самый драматический период Великой Отечественно войны- вторую половину 1942 года. В центре повествования– судьба казачей семьи. (Предваряющий программный материал – военная проза.)
9. В.Чернов «Золотой клевер на зеленом поле».Тема сталинского времени.
10. А.Малышев «Приют одержимых». Тема взаимодействия общества и природы, бережного отношения к заповедной зоне. (Предваряющий программный материал-В.П.Астафьев «Царь-рыба».)
11. В.Сляднева «Перепелиная душа». В центре рассказов – герои и героини, захваченные стихией трагических событий. (Предваряющий программный материал – творчество В.Г.Распутина.)
12. Ян Бернард «Русский Париж». Автор три раза побывал во Франции, собрал удивительный материал о русской эмиграции.
Критерии оценки на зачете по ОУД.16 Родная литература.
Критерий оценки складывается из следующих показателей:
· знания отдельных грамматических конструкций (знание, понимание);
· умения использовать грамматические конструкции, изученную лексику в речи.
· Правильность и аргументированность выбранных/ использованных элементов, соблюдение требований культуры речи.
Оценка «отлично» –100 - 90% верных ответов
Оценка «хорошо» – 90-80% верных ответов
Оценка «удовлетворительно» –80 - 70% верных ответов
Журнал учебной группы
Ведомость учета сдачи зачета
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.