3 класс
«Тестовые задания для 3 класса по дисциплине "Физическая культура"»
Вариант 1.
1. Назови основные части тела человека. _________________________________________________________________
2. Напиши 3 зимних олимпийских видов спорта: ______________________________________________
3. Вход в спортивный зал
а) разрешается в спортивной форме
б) разрешается только в присутствии преподавателя
в) разрешается в присутствии дежурного
4. Зачеркни лишнее
Баскетбольный мяч, кубики,
ракетка, ворота, секундомер.
5. Отгадай загадку:
« Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать,
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на _______________
6. Зачем нужно заниматься физкультурой?
а) Чтобы не болеть
б) Чтобы стать сильным и здоровым
в) Чтобы быстро бегать
Вариант 2.
1. Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня
; г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
2. Назови 3 олимпийские спортивные игры с мячом: __________________________________________________________________
3. Каких правил рекомендуют придерживаться в процессе занятий?
а) долго отдыхать после каждого упражнения
б) пополнять растраченные калории едой и напитками, во время бега разговаривать и мешать одноклассникам
в) выполнять все требования учителя, больше активно двигаться, сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу
4. Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?
а) куртка, шапка, брюки, сапоги;
б) футболка, шорты, носки, спортивная обувь;
в) туфли, свитер, юбка, колготки.
5. Отгадай загадку Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________
6. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?
Кеды, кроссовки, чешки, туфли, бутсы, сапоги, полукеды.
Вариант 3.
1. Что поможет тебе правильно распределять время:
а) Часы
б) Режим дня
в) Секундомер
2. Назови 3 известных тебе олимпийских видов спорта: ______________________________________________________________
3. Вход в спортивный зал
а) разрешается в спортивной форме
б) разрешается только в присутствии преподавателя
в) разрешается в присутствии дежурного
4. Отгадай загадку
« Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу______________
. 5. Зачем нужно заниматься физкультурой?
а) Чтобы не болеть
б) Чтобы стать сильным и здоровым
в) Чтобы быстро бегать
6. Выбери физические качества человека:
а) Доброта, терпение, жадность
б) Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость
в) Скромность, аккуратность, верность
Вариант 4.
1. Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе;
б) совершенствовать силу воли;
в) выступить на Олимпийских играх;
г) ускорить полное пробуждение организма.
2. Напиши 3 известных тебе летних олимпийских видов спорта: __________________________________________________________________
3. Как правильно одеваться при занятиях физкультурой на улице?
а) шорты, футболка, носки, спортивная обувь;
б) юбка, рубашка, босоножки;
в) куртка, шапка, брюки, сапоги;
4. Отгадай загадку
«По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в____________
5. Подвижные игры помогут тебе стать:
а) Умным
б) Сильным
в) Ловким, метким, быстрым, выносливым
6. Соедини линиями физическое качество с соответствующей профессией
Ловкость Штангист
Быстрота Гимнастка
Сила Велосипедист
Гибкость Пловец
Выносливость Жонглёр
Ответы:
Вариант 1:
1- (Туловище, руки, ноги, голова, шея); 2-(например: фигурное катание, бобслей, биатлон и т.д.); -3б,; 4- кубики; 5- стадион; 6-б,
Вариант 2:
1-в, 2- (волейбол, баскетбол, футбол), 3-в, 4-б, 5 -баскетбол,
6 -(туфли, сапоги).
Вариант 3:
1-б, 2 -(легкая атлетика, футбол, баскетбол), 3-б, 4 -обруч, 5-б,
6-б..
Вариант 4:
1-г, 2- (легкая атлетика, плавание, футбол и т.д.), 3-а, 4 -футбол, 5-в,
6 -Ловкость, Жонглёр, Быстрота, Пловец, Сила, Штангист , Гибкость ,Гимнастка, Выносливость, Велосипедист.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл:
100-80 % набранных баллов – «отлично»;
79-60 % набранных баллов – «хорошо»;
59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;
39% и ниже - «неудовлетворительно»
Практические испытания (нормативы)
№ |
Нормативы |
МАЛЬЧИКИ |
ДЕВОЧКИ |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
||
1.1 |
Бег на 30 метров |
5,4 |
6,0 |
6,2 |
5,6 |
6,2 |
6,4 |
1.2 |
или бег на 60 метров (секунд) |
10,4 |
11,5 |
11,9 |
10,8 |
12,0 |
12,4 |
2 |
Бег на 1000м |
4:50 |
5:50 |
6:10 |
5:10 |
6:20 |
6:30 |
3.1 |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
5 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
3.2 |
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз) |
20 |
12 |
9 |
15 |
9 |
7 |
3.3 |
или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
22 |
13 |
10 |
13 |
7 |
5 |
4 |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) |
+8 |
+4 |
+2 |
+11 |
+5 |
+3 |
5 |
Челночный бег 3х10 (секунд) |
8,5 |
9,3 |
9,6 |
8,7 |
9,5 |
9,9 |
6.1 |
Прыжок в длину |
285 |
225 |
210 |
250 |
200 |
190 |
6.2 |
или прыжок в длину |
160 |
140 |
130 |
150 |
130 |
120 |
7 |
Метание мяча весом 150г (метров) |
27 |
22 |
19 |
18 |
15 |
13 |
8 |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1мин) |
42 |
32 |
27 |
36 |
27 |
24 |
9.1 |
Бег на лыжах 1км (мин:сек) |
6:45 |
7:45 |
8:15 |
7:30 |
8:20 |
10:00 |
9.2 |
или кросс 2км по пересечённой местности (мин:сек) |
13:00 |
16:00 |
18:00 |
15:00 |
17:30 |
19:00 |
10 |
Плавание на 50м (мин:сек) |
2:30 |
2:40 |
3:00 |
2:30 |
2:40 |
3:00 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.