Контрольно измерительные материалы по ОГСЭ.02 История
Оценка 4.9

Контрольно измерительные материалы по ОГСЭ.02 История

Оценка 4.9
docx
20.04.2021
Контрольно измерительные материалы по ОГСЭ.02 История
КИМ ОГСЭ 02 Историяя.docx

 Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение   «Государственный агротехнический колледж»  с. Московское

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО  и ОДОБРЕНО                                                      

                      

УТВЕРЖДАЮ

на заседании П(Ц)К ООД, ЕН и ОГСЭ

 

Заместитель директора  по УР

Протокол №_____ от ____________

 

___________Л.С. Набокова

 

Руководитель________ А.С. Сопова

 

«___»____________20___ г.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

по учебной дисциплине общеобразовательного цикла  

ОГСЭ.02 История

по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)

 

 

Вид промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет

Учебный год 2020-2021   

семестр VI

Курс II  группа 23  

 

Преподаватель: Ф.М.Шихмагомедова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов ………………………………3

2. Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)…………8

3. Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля……………..18

4. Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)...30

5. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации…………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

1.1. Область применения контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной дисциплине в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич­ностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

У1.ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У2.выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

У3 Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

У4 Умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

З1.Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

З2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

З3. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З4. назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З5. о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З6. содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

 

1.3.            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

З1 Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Излагают  основные проблемы развивающихся стран мира, используя  учебную литературу, материалы СМИ и Интернет

Сравнивают модели социально-экономического развития стран Азии, Африки и Лат. Америки

Имеют представление о Восточной Европе после социализма

Сравнивают развитие стран Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

Оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

 

З2     Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

Воспроизводят знания о локальных, региональных, межгосударственных конфликтах  2 пол. XX в.

Выявление причин Карибского кризиса 1962г.

Определяют роли СССР в становлении разрядки международной напряженности.

Оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

З3 Знание основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Воспроизводят основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Выявляют проблемы и противоречия интеграционного процесса

Оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

З4 Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;

Определяют причины создания ООН, указывают основные направления деятельности.

Оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

З5 Знание  роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Знают о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

З6 Знание содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Воспроизводят основы правовых и законодательных актов мирового и регионального значения (Конституция  СССР 1977г., договоры об ограничении вооружений, договоры Европейского Союза и др.

Оценка результатов тестирования, устных индивидуальных и фронтальных опросов; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

У1 Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

 

Формулируют общие проблемы  современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях и при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

У2 Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Перечисляют и раскрывают сущность   взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях и при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

У3 Умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

Выделяют причинно- следственные связи и закономерности исторического процесса.

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях и при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

У4 Умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

Применяют полученные знания в жизни, дают оценку происходящим событиям. Прогнозируют последствия принимаемых решений.

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях и при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов наблюдение за деятельностью обучающихся при работе с историческими картами, схемами, дидактическими материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

(Контроль по разделу)

Промежуточная

аттестация

Формы контроля

Осваиваемые элементы

ОК; (У, З)

Формы контроля

Осваиваемые

элементы

ОК;  (У,З)

Формы контроля

Осваиваемые

элементы

ОК; ПК (У,З)

Раздел 1. От Новой истории к новейшей.

Тема 1.1 Мир в начале XXв.

Устный

опрос №1

З1, У2, ОК 6

-

-

-

-

Тема 1.2 Революция 1905-1907 гг. в России.

 

Устный фронтальный опрос №2

З2,УК3, ОК5

-

-

-

-

Тема 1.3 Россия в период столыпинских реформ.

Устный опрос№3

З2,УК 4,ОК3

-

-

-

-

Тема 1.4 Первая мировая война.

Устный опрос№4

З3, У3, ОК6

-

-

-

-

Тема1.5 Февральская революция в России. От февраля к Октябрю

Устный опрос№5

З6, У2,ОК 2

-

-

-

-

Тема 1.6 Гражданская война в России

Устный опрос№6

З2, У2, ОК5

-

-

-

-

Контроль по разделу 1.

-

-

Тестирование №1

У3,У4,З1,З2ОК2,ОК3, ОК4

-

-

Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами.

Тема 2.1 Европа после Первой мировой войны.

Устный опрос №7

З3,У3, ОК6

-

-

-

-

Тема 2.2 Западные страны в 20-30гг. XX в.

Устный фронтальный опрос№8

З4,У2, ОК5

-

-

-

-

Тема 2.3 Турция, Китай, Индия, Япония.

Устный опрос №9

З4,УК ,ОК3

-

-

-

-

Тема 2.4 Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.

Устный опрос

№10

З2,УК3,ОК6

-

-

-

-

Тема 2.5 Советское государство и общество в 30-е гг. XXв.

Тестирование № 2

 

 

 

 

 

Контроль по разделу 2.

-

-

Тестирование №3

У2, У4, З2, З4, ОК2, ОК6

-

-

Раздел 3.  Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

Тема3.1 Мир накануне Второй мировой войны.

Устный

опрос №11

З4,УК ,ОК3

-

-

-

-

Тема3.2 Первый период Второй мировой войны.

Устный опрос

№12

З6, У2,ОК2

-

-

-

-

Тема3.3 Второй период Второй мировой войны.

Устный опрос №13

З2,УК3,ОК5

-

-

-

-

Контроль по

разделу 3.

-

-

Тестирование №4

У2,У4, З2,З4, ОК3,ОК6

-

-

Раздел 4. Мир во второй половине XX-XXIв.

Тема 4.1 Начало холодной войны.

Устный

опрос №14

З1, У2, ОК 5

-

-

-

-

Тема 4.2 СССР в послевоенные годы.

Устный фронтальный опрос№15

З2,УК3, ОК5

-

-

-

-

Тема 4.3 СССР во второй половине 60-х- начале 80-х гг. XXв.

Устный опрос

№16

З2,УК 4,ОК3

-

-

-

-

Тема 4.4 Россия на рубеже XX-XXIвв.

Устный опрос

№17

З3, У3, ОК6

-

-

-

-

Тема 4.5 Ведущие капиталистические страны.

Устный

опрос №18

 

З6, У2,ОК 2

-

-

-

-

Тема 4.6 Крушение колониальной системы.

Устный фронтальный опрос№19

З2, У2, ОК5

-

-

-

-

Тема 4.7 Страны Латинской Америки.

Устный опрос

№20

З1, У2, ОК 5

-

-

-

-

Тема 4.8 Наука и культура в современном мире.

Устный опрос

№21

З2,УК3, ОК6

-

-

-

-

Контроль по

разделу 4.

-

-

Тестирование №5

У2,У4, З2,З4, ОК4,ОК6

-

-

Промежуточная

аттестация

 

 

 

 

дифференцированный зачет

У2,У4, З2,З4, ОК3,ОК6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

УСТНЫЙ ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ

Устный опрос № 1

Вопросы для устного опроса №1

1.                               Каковы были особенности развития различных стран в начале XXв.?

2.                               В чем причины борьбы за передел мира?

3.                               Какие военно- политические блоки сложились в Европе к конце XIX-начале XX в.? Каковы были их планы?

4.                               Как развивалась экономика ведущих стран мира в начале XXв.?

5.                               В чем заключались проблемы этого развития?

6.                               В чем причины Синьхайской революции? Каковы ее результаты?

7.                               Какие последствия имела младотурецкая революция?

8.                               Каковы общие причины нарастания освободительного движения в разных азиатских странах?

9.                               В чем специфические особенности этих движений в каждой из стран?

10.                           Что изменилось в ИНК после вступления в него М. Ганди?

11.                           В чем состояла суть тактики М. Ганди?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

Устный опрос № 2

Вопросы для устного опроса №2

1.                  В чем заключались особенности экономического развития России  в начале XXв.?

2.                  Какие оппозиционные организации действовали в России в начале XX в.? Охарактеризуйте и х намерения.

3.                  С чем связанно усиление рабочего и крестьянского движений в Росси в начале XXв.?

4.                  Дайте характеристику внешней политике России в начале XX в.

5.                  Каковы причины русско-японской войны 1904-1905 гг.?

6.                  Каковы причины революции 1905-1907 гг.?

7.                  Что послужило толчком к началу революции?

8.                  Какие события лета- осени 1905г.свидетельствовали о развитии революционного процесса? Какие последствия имела Всеобщая октябрьская стачка?

9.                  Почему Манифест был подписан 17 октября 1905 г.? Какие изменения вводились а России согласно Манифесту?

10.              Какие требования содержались в программах главных политических партий России?

11.              Расскажите о деятельности I и II Государственной думы. Почему обе они были распущены?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 3

Вопросы для устного опроса №3

1.                  С каких мероприятий начал П.А. Столыпин свою деятельность на посту главы правительства? Какие преобразования имеются в виду под названием «столыпинские реформы»?

2.                  Назовите два главных направления аграрной реформы П.А. Столыпина? Каковы были их результаты? Что не удалось достичь и почему?

3.                  Каковы результаты экономического развития России после революции 1905-1907 гг.?

4.                  С чем было связано усиление оппозиционного движения? В каких событиях оно проявилось?

5.                  Почему Россия проводила осторожную внешнюю политику?

 

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 4

Вопросы для устного опроса №4

1.                  Назовите причины Первой мировой войны. Что послужило поводом для начала войны?

2.                  Как развивались военные действия в 1915-1916 гг.? Каковы были итоги этих компаний?

3.                  Какие изменения для воюющих сторон произошли в 1917г.?

4.                  Расскажите о военной компании 1918г.

5.                  В чем состояли особенности боевых действий в ходе Первой мировой войны? Почему Антанта одержала победу в войне?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

Устный опрос № 5

Вопросы для устного опроса №5

1.                  Какие события привели к нападению монархии в России? Каковы причины этих событий?

2.                  Что такое двоевластие? В чем причины его возникновения? Каковы его последствия? В чем причины кризисов Временного правительства?

3.                  Какую позицию занимали большевики в 1917г.? почему росло их влияние?

4.                  Чего хотел добиться Л.Г. Корнилов? Каковы были последствия его выступления?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 6

Вопросы для устного опроса №6

1.                  Каковы причины гражданской войны в России?

2.                  На какие слои населения опирались враждующие силы?

3.                  В чем состояли особенности заключительного этапа Гражданской войны?

4.                  Каковы причины поражения белых и победы красных в Гражданской войне?

5.                  Каковы итоги Гражданской войны в России?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

Устный опрос № 7

Вопросы для устного опроса №7

1.                  Какие территориальные изменения произошли в мире в результате Первой мировой войны?

2.                  Опишите ход и результаты революции в Германии в 1918-1919 гг.

3.                  В чем состояли причины и каковы были последствия революции в Венгрии в 1919г.?

4.                  Как развивалось коммунистическое движение после Первой мировой войны?

5.                  Почему ни в одной стране, кроме России, коммунисты не сумели прийти к власти? Приведите примеры не менее пяти причин.

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 8

Вопросы для устного опроса №8

1.                  Дайте характеристику экономического развития западных стран в 20-30 е гг.

2.                  В чем ученые видят причины кризиса 1929-1933гг.?

3.                  В чем состоит суть кейнсианства?

4.                  Что такое «новый курс» Ф. Рузвельта?

5.                  Перечислите основные мероприятия этого курса.

6.                  Каковы были его результаты?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 9

Вопросы для устного опроса №9

1.                  Какие изменения произошли в Турции в годы деятельности М. Кемаля?

2.                  В чем заключались последствия Великой национальной революции в Китае?

3.                  Каковы были отношения между Гоминьданом и Коммунистической партией Китая в 20-30 гг.XXв.?

4.                  Чем закончилась Гражданская война в Китае?

5.                  Как Индия боролась за независимость?

6.                  В чем состояла суть учения М.Ганди?

7.                  Проведите сравнительный анализ борьбы народов различных азиатских стран за независимость.

8.                  Что изменилось в этой борьбе в 20-30 гг.XXв?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

Устный опрос № 10

Вопросы для устного опроса №10

1.                  Расскажите об обстановке в Советской России после окончания Гражданской войны.

2.                  Назовите причины перехода к нэпу.

3.                  В чем состояла сущность нэпа?

4.                  Назовите положительные и отрицательные итоги нэпа.

5.                  Был ли неизбежным отказ советского руководства от нэпа?

6.                  Почему и как образовался Советский Союз?

7.                  Какова была структура управления новым государством?

8.                  Охарактеризуйте советскую внешнюю политику в 20г.XX в.

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 11

Вопросы для устного опроса №11

1.                  Какова была расстановка сил в мире накануне Второй мировой войны?

2.                  Что препятствовало обузданию стран- агрессоров?

3.                  Как был заключен германско- советский договор?

4.                  В чем состояли его условия? Каковы были последствия этого договора?

5.                  Охарактеризуйте военно-политические планы сторон накануне войны

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 12

Вопросы для устного опроса №12

1.                  Как началась Вторая мировая война?

2.                  Как советский союз укреплял свою обороноспособность накануне Великой Отечественной войны?

3.                  Каково было соотношение сил сторон накануне нападения Германии на СССР?

4.                  Как началась Великая Отечественная война?

5.                  Какие мероприятия по организации отпору врагу были проведены в СССР в начальный период войны?

6.                  Как проходила Московская битва? Каково ее значение?

7.                  Расскажите о военных действиях на Тихом океане.

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 13

Вопросы для устного опроса №13

1.                  Почему Сталинградскую битву считают важнейшим событием Второй мировой войны? Опишите их ход и результаты.

2.                  Какую роль во Второй мировой войне сыграли боевые действия в Северной Африке?

3.                  В чем состояли цели антигитлеровской коалиции? В чем состояло ее значение?

4.                  Что такое коренной перелом во Второй мировой войне? Когда он был завершен?

5.                  В чем причины движения Сопротивления?

6.                  Какую роль оно сыграло в ходе Второй мировой войны?

7.                  Что такое коллаборационизм?

8.                  Перечислите «десять сталинских ударов».

9.                  Каковы были итоги боевых действий на советско- германском фронте в 1944г.7

10.              Каковы были итоги битвы за Берлин?

11.              Какую роль сыграл СССР в победе над Японией?

12.              Каковы результаты Второй мировой войны?

13.              В чем состояло значение победы антигитлеровской коалиции?

14.              Расскажите о цене победы для СССР.

 

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 14

Вопросы для устного опроса №14

1.                  Какие решения приняла Потсдамская конференция?

2.                  Когда была создана ООН? Каковы были ее цели? Какие пункты были включены в Устав ООН?

3.                  Что такое холодная война? В чем состояли ее причины? К каким последствиям она привела?

4.                  Что такое биполярный мир? Как он сложился?

5.                  В чем состояли причины Берлинского кризиса? Каковы его последствия?

6.                  Почему началась Корейская война? Каковы ее итоги?

7.                  Была ли неизбежной холодная война ?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 15

Вопросы для устного опроса №15

1.                  Какие решения приняла Потсдамская конференция?

2.                  Когда была создана ООН? Каковы были ее цели? Какие пункты были включены в Устав ООН?

3.                  Что такое холодная война? В чем состояли ее причины? К каким последствиям она привела?

4.                  Что такое биполярный мир? Как он сложился?

5.                  В чем состояли причины Берлинского кризиса? Каковы его последствия?

6.                  Почему началась Корейская война? Каковы ее итоги?

7.                  Была ли неизбежной холодная война ?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 16

Вопросы для устного опроса №16

1.                  Как Л.И. Брежнев встал во главе СССР? В чем состояли особенности внутренней политики в брежневский период?

2.                  В чем заключалась суть экономической реформы 1965 г.? почему реформа претерпела изменения?

3.                  Как развивалась советская экономика во второй половине 60 х – первой половине 80х гг.?

4.                  Расскажите о советском обществе в период правления Л.И.Брежнева

5.                  Чем характеризовалась внешняя политика СССР во второй половине 60 первой половине 80 г.?

6.                  Что и почему привлекло американца в Советском Союзе?

 

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

Устный опрос № 17

Вопросы для устного опроса №17

1.                  Что такое «шоковая терапия»? Каковы были ее последствия?

2.                  Для чего осуществлялась приватизация в России? К каким результатом она привела?

3.                  Чем характеризовалась политическая жизнь России в 1991-1993гг.? В чем причины конфликта 1993г. между Президентом и Верховным Советом?

4.                  Сравните политическую жизнь России в 1993-1999 гг. и в начале XXIв. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?

5.                  Какие перемены происходили России на международной арене в 90е гг. XXв. и в начале XXIв.

6.                  В чем состояли особенности развития российской культуры в конце XX- начале XXIв.?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 18

Вопросы для устного опроса №18

1.                  Как изменилась роль США в мире после Второй мировой войны ?

2.                  Каковы были особенности развития США во второй половине XX - начале XXIв.?

3.                  Как развивались ведущие страны Западной Европы во второй половине XX – начале XXIв.? В чем состояли общие черты и в чем специфика в развитии в этих стран?

4.                  Как и почему пали авторитарные режимы в Европе?

5.                  Как началась европейская интеграция? Чем была вызвана ее необходимость?

6.                  Охарактеризуйте структуру Европейского союза. Какую роль играет ЕС в жизни современного мира?

7.                  Каковы последствия миграционных процессов для Европы?

8.                  В чем состоят особенности развития Японии во второй половине XX-XXI в.?

9.                  С чем связаны кризисы в Польше, Венгрии, Чехословакии? Как они были решены ?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 19

Вопросы для устного опроса №19

1.                  Назовите причины усиления национально-освободительного движения после Второй мировой войны? Какие страны первыми получили независимость?

2.                  Когда и как африканские страны стали свободными?

3.                  Какими путями шли развивающиеся страны во второй половине XX в.? Каковы результаты их развития?

4.                  Как образовались государства Индия и Пакистан?

5.                  Как была создана Китайская Народная Республика? В чем состояли особенности развития Китая в 50-70гг.?

6.                  Каковы направления и результаты реформ, проводимых в Китае в конце XX – начале XXIв.?

 

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

Устный опрос № 20

Вопросы для устного опроса №20

1.                  Опишите основные тенденции развития стран Латинской Америки во второй половине XX- начале XXIв.

2.                  Какие результаты имела Кубинская революция?

3.                  В чем заключался «Левый поворот» в Латинской Америке?

 

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

Устный опрос № 21

Вопросы для устного опроса №21

1.                  Какие направления науки развивались во второй половине XXв. наиболее интенсивно?

2.                  Как изменилась роль науки в обществе?

3.                  Какие новые черты в развитии культуры можно назвать, говоря о второй половине  XX в.?

4.                  В чем состоят особенности положения католической церкви в современом мире?

5.                  Каковы основные вехи истории Русской православной церкви в XXв.?

6.                  Какую роль играет ислам в современном мире?

      Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Тест №1

I Вариант

1.В состав четвертного союза в годы Первой мировой войны  входили Германия, ……, Болгария, ……

2.  Самодержавие в России пало в результате

А) первой русской революции

Б) февральской (1917 г.) революции

В) Октябрьской революции

Г)  нет верного ответа

3. Ведущую роль в подготовке и проведении Октябрьской  революции занимала:

А) партия эсеров

Б) партия конституционных демократов

В) партия меньшевиков

Г) партия большевиков

4. Установите хронологическую последовательность событий:

А) февральская революция

Б)гражданская война

В) октябрьская революция

Г) начало Первой мировой войны

Д) период двоевластия

5. Установите соответствие между именами государственных деятелей и сферой их деятельности:

1) А.А Брусилов   а) последний русский император

2) Н.С.Чхеидзе     б) лидер большевиков, вождь Октябрьской революции

3) Н.А.Романов    в) меньшевик, возглавивший Петроградский Совет после

                                                     Февральской революции

4) В.И.Ленин        г) председатель ВЦИК

                              д) генерал,  командующий русской армией, совершившей

                              удачный прорыв в 1916 г. на восточном фронте Первой

                              мировой войны

II вариант

1. Союзниками России в Первой мировой войне были:

А) Италия, Германия

Б) Англия, Франция

В) Германия, Австро-Венгрия

Г) Англия, Австро-Венгрия

2. Двоевластие в России весной 1917 года составляли:

А) Временное правительство и Советы рабочих и солдатских депутатов

Б) советы и профсоюзы

В) Временное правительство и Государственная дума

Г) Сенат и Синод

3. После Октябрьской  (1917 г.)  революции  в России из  ее состава вышла …..

4. Установите соответствие терминов и их определений:

1)монархия               а) страна, владеющая колониями

2) республика          б) передача территории побежденной страны победителю

3) аннексия              в) власть одного человека, передаваемая по наследству

4) колония               г) государство, где у власти находится выборный коллективный орган

                                    д) страна или территория, полностью  зависящая от другого государства

5. Установите хронологическую последовательность событий:

А) победа революции на Дальнем востоке

Б) освобождение от белогвардейцев и японцев Владивостока

В) создание Дальневосточной Республики (ДВР)

Г) высадка японских интервентов на Дальнем Востоке

Д) Волочаевский бой

III  вариант

1.В годы Первой мировой войны на фронтах были применены новые виды оружия: Англией - ….,   ……. – химическое оружие, Францией - ….

2. Брестский мирный договор между Россией и Германией от 3 марта 1918 г. был заключен:

А) на демократических основах – без аннексий и контрибуций

Б) при территориальных и финансовых потерях Германии

В) при территориальных и финансовых потерях России

Г)  нет верного ответа

3. ДВР была создана с целью:

А) не допустить войны между Россией и Японией

Б) создания отдельного независимого государства

В) установления советской власти на Дальнем Востоке

Г) верно а и б

4. Установите соответствие терминов и их определений:

1) Конституция          а) изъятие излишков зерна у крестьян, часто насильственное

2) национализация    б) война  между гражданами одного государства

3) гражданская война   в) вмешательство одного государства в дела другого         или в его отношения с третьими государствами

4) продразверстка         г) основной закон государства

                                       д) передача собственности из частных рук в руки

                                       государства

5. Установите хронологическую последовательность событий:

А)  перемирие России и Германии

Б) Октябрьская революция в России

В) Февральская революция в России

Г) окончание гражданской войны на Дальнем Востоке

Д) окончание гражданской войны в центральных районах России

IV вариант

1.Первая мировая война носила справедливый характер:

А) для стран Антанты

Б) для стран Тройственного союза

В) для России

Г) для Сербии

2. В результате Февральской революции в России пала имеющая более чем 300-летнюю историю династия ……….

3. выделите из перечисленных первые мероприятия Советской власти:

А) разгон Учредительного собрания

Б) создание многопартийной системы в России

В) введение 8-часового рабочего дня

Г) передача промышленных предприятий в руки частных лиц

4. Установите соответствие имен государственных деятелей и сферой их деятельности:

1) А.В.Колчак             а) командующий НРА ДВР

2) В.К.Блюхер            б) белый атаман, устраивающий террор в Хабаровске

3) С.Г.Лазо                  в) адмирал, лидер белого движения в Сибири

4)И.П. Калмыков       г) один из руководителей партизанского движения на

                                     Дальнем Востоке

                                      д) представитель Временного правительства на

                                     Дальнем Востоке

5. Установите хронологическую последовательность событий:

А) расстрел царской семьи

Б) выход Финляндии из состава России

В) брестский мирный договор советской России с Германией

Г) принятие Конституции РСФСР

Д)  принятие декретов о мире и земле

Эталон ответа:

 

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

Австро-Венгрия, Турция

 

Б

танк, Германия, авиация

 

Г

2

Б

А

В

Романовых

3

Г

Финляндия

А

а,в

4

1д, 2в, 3а, 4б

1в, 2г, 3б, 4д

1г, 2д,3б,4а

1в, 2а, 3г, 4б

5

г,а,д,в,б

а,г,в,д,б

в, б,а,д,г

д,б,в,г,а

 

Критерии оценивания теста:

Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «4»  при выполнении 75-94 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.

 

         Тест №2

1.Прочтите отрывок и укажите дату его опубликования

«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе  более свободного распоряжения землевладельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на землевладельцев государственных обязательств, разверстка, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом»

2.Соетской делегацией на Генуэзской конференции руководил

1)В.Молотов   2)Г.чичерин    3)Ф.Дзержинский    4)И.Сталин

3. Установите соотетствие

дата

событие

А.1937

Б.1938

В.1939

Г. 1940

1.Аншлюс Австрии

2. «дело военных»

3.принятие декрета «О ликвидации неграмотности среди населения России»

4.начало работы Всесоюзной сельскохозяйственной выставки

4. Установите соотетствие

Деятели культуры

Сфера деятельности

А)А.Пластов

Б)О.Мандельштам

В)И.Дунаевский

В)Н.Экк

 

1.живопись

2.архитектура

3.музыка

4.поэзия

5.кинорежиссура

 

5. Укажите трех лиц репрессированных в 30-е г.

1)Л.Берия   2)С.Буденный   3)Г.Жуков   4)М.Рютин   5 )Н.Бухарин   6)А.Рыков

6.Какое положение характеризует экономическое развитие СССР в 1930-е гг. XX в.?

1)строительство Магнитки и Днепрогэса

2)строительство первой  в России электростанции

3)создание первого искусственного спутника Земли

4)создание самолета «Русский витязь»

7.Какое событие произошло раньше всех других?

1)принятие Конституции «победившего социализма»

2)начало первой пятилетки 

3)создание СССР

4)участие советских военных в Гражданской войне в Испании

8.Что является одним из последствий политических репрессий в СССР?

1)построение социализма в СССР

2)укрепление международного авторитета СССР

3)снижение боеспособности Красной Армии

4)увеличение количества «врагов народа»

9.Расположите события в хронологической последовательности

А.принятие СССР в Лигу Наций

Б.подписание Раппальских соглашений

В.подписание Пакта Молотова –Риббентропа

Г.Кронштадтское восстание

10.Назовите основные задачи, которые решались в ходе нэпа в 20-е гг.Приведите факты , свидетельствующие о выполнении поставленных задач(не менее 3 примеров)

 

Ключ к тесту №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1921

2

2154

1435

456

1

3

3

ГБАВ

 

10. Задачи НЭПА

-снизить напряженность в деревне (успокоить крестьян, недовольных политикой «военного коммунизма»)

-восстановить экономику страны, разоренную в году Первой мировой и Гражданской войн

-укрепить советскую власть

Примеры: стабилизация денежной системы(денежная реформа 1922 г.); восстановление с/х(увеличение посевных площадей и отмена карточной системы); появление слоя частных собственников («советской буржуазии», нэпманов); расправа с эсерами ( суд 1922) и меньшевиками (ликвидационная кампания 1923 г.)

 

Критерии оценивания теста:

Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «4»  при выполнении 75-94 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.

 

Тест №3

1. В каком году был создан Коммунистический Интернационал:

А) в 1920                                                                      В) в 1919

Б) в 1925                                                                       Г) в 1930

2. В какой из стран Европы в 1919 году коммунисты пришли к власти и провозгласили Советскую республику:

А) в Чехословакии                                                      В) в Польше

Б) в Венгрии                                                                Г) в Румынии

3. Что не являлось причиной подъема революционного движения в европейских странах после первой мировой войны:

А) поражение в войне 1914-1918 годов, развал экономики

Б) падение у большинства населения доверия к политике правящих кругов

В) усиление реформистских настроений у лидеров социал-демократии

Г) влияние революции 1917 года в России

4. Какие вопросы решались на Генуэзской конференции 1922 года:

А) урегулирование территориальных споров

Б) урегулирование финансовых претензий, проблемы возвращения долгов

В) ограничение численности вооружений

Г) принципы работы Международного Красного Креста

5. Какие положения не включал в себя Раппальский договор между СССР и Германией:

А) отказ от взаимных претензий

Б) установление отношений экономического сотрудничества

В) раздел сфер влияния

Г) установление отношений военного сотрудничества

6. Какие из приведенных ниже идей не были свойственны западноевропейской социал-демократии:

А) необходимо отстаивать конкретные, повседневные интересы трудящихся

Б) цель рабочего движения – борьба за реформы в рамках существующего строя

В) революционная партия должна стремиться к насильственному захвату власти

Г) социал-демократы должны сотрудничать с властью для защиты интересов рабочего класса

7. Выделите лозунг, не характерный для фашистских партий:

А) высшей ценностью является «единство нации»

Б) «земля должна принадлежать тому, кто её обрабатывает»

В) необходимо уничтожать «врагов нации», уничтожать «агентов Коминтерна»

Г) «надо повысить уровень жизни народа, уменьшить социальное неравенство»

8.Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»:

А) Г. Трумэн                                                                В) В. Вильсон

Б) Ф. Рузвельт                                                             Г) Д. Эйзенхауер

9. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929-1933 годов в США:

А) падение роста промышленного производства

Б) рост безработицы

В) создание финансовых пирамид

Г) потеря сбережений миллионов вкладчиков

10. К характерным чертам «нового курса» не относится:

А) расширение роли государства в экономике

Б) стремление к обеспечению полной занятости

В) меры по повышению степени равноправия в обществе

Г) меры по обеспечению малоимущих дешевым жильем

Д) введение централизованного планирования экономического развития

11. В каком году А. Гитлер пришел к власти:

А) 1933                                                                         В) 1923

Б) 1928                                                                         Г) 1937

12. Каким путем была установлена фашистская диктатура в Германии:

А) в результате военного переворота

Б) после победы фашистской партии на парламентских выборах

В) после подавления революционных выступлений рабочих

Г) в результате революции

13. Что из перечисленного не относится к числу мер, принятых в Германии после прихода к власти фашистов:

А) средства массовой информации поставлены под контроль государства

Б) введен государственный контроль над экономикой

В) ликвидированы профсоюзы

Г) созданы штурмовые отряды для подавления уличных манифестаций

14. В какой из перечисленных стран в 30-е годы сохранилась демократическая форма правления:

А) в Германии                                                             В) во Франции

Б) в Италии                                                                  Г) в Испании

15.  Какую цель преследовали коммунисты и социалисты во Франции, заключая пакт о единстве действий в 1934 году:

А) дать отпор фашистской угрозе, создать единый антифашистский фронт

Б) улучшить положение мелких собственников

В) установить во Франции советскую республику

Г) установить государственный контроль над экономикой

16. Для борьбы с последствиями мирового экономического кризиса Великобритания не использовала такой метод, как:

А) политическое маневрирование для предотвращения раскола в обществе

Б) расширение социального страхования и помощи безработным

В) включение представителей фашистской партии в состав правительства

Г) государственная поддержка сельского хозяйства

17. Характерной чертой фашистских тоталитарных режимов в странах Европы не является:

А) террор против политических противников

Б) ликвидация гражданских и политических свобод

В) контроль государства над всеми сферами жизни общества

Г) миролюбивая внешняя политика

18. Участники «Антикоминтерновского пакта» 1936 года:

А) Германия, США, Япония                                      В) Германия, Япония, Англия, Франция

Б) Англия, Франция, Италия                                     Г) Германия, Франция, Англия

19. Назовите государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1938 года:

А) Германия, Англия, Франция, Италия                  В) Германия, Япония, Англия, Франция

Б) США, Англия, Франция, СССР                           Г) Германия, Япония, Италия, СССР

20. Что не являлось целью Англии и Франции при подписании ими Мюнхенских соглашений:

А) обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов

Б) «умиротворение» Германии за счет части территории Чехословакии

В) подготовка ко всеобщему и полному разоружению

Г) осуществление передела сфер влияния между великими державами мирными средствами.

21. Выберите из предложенного списка страны, в которых в 20-30е годы к власти пришли фашисты:

А) США                                                                       Г) Франция

Б) Германия                                                                 Д)Испания
            В) Италия                                                                    Е) Англия

Ключ к тесту №3

Тест №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

в

б

в

в

г

б

в

д

Тест №

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

а

б

г

в

а

в

г

в

а

в

 

Критерии оценивания теста:

Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «4»  при выполнении 75-94 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.

 

Тест №4

А1. Когда началась Вторая мировая война?

1.                  1 сентября 1939

2.                  1 августа 1941

3.                  22 июня 1941

4.                  08 сентября 1939

А2. Что такое страны «оси»?

1.                  Страны не поддерживающие Гитлера.

2.                  Страны поддерживающие Гитлера.

3.                  Страны нейтралитеты.

4.                  Части Польши после раздела страны СССР и Германией.

А.3 Сколько стран приняло участие в войне?

1.                  75

2.                  30

3.                  84

4.                  62

А4. Кто такой Н.Чемберлен?

1.                  Министр иностранных дел США

2.                  Премьер – министр Великобритании

3.                  Лидер итальянского партизанского движения

4.                  Лидер антигитлеровской части Франции

А5. Что такое «Курская дуга»?

1.                  Операция советских разведчиков

2.                  Выступ Советско-Германского фронта на запад

3.                  Операция танковых войск СССР

4.                  Операция десантных войск красной армии

А6. За что озеро Чудское называли «озером смерти и озером жизни»?

1.                  Под обстрелом ехали машины с едой и медикаментами

2.                  Около озера состоялась самая крупная и кровопролитная сражение, освобождение оккупированной территории

3.                  Около озера погибло много солдат

А7. Когда закончилась Вторая мировая война?

1.                  9 мая 1945

2.                  1 мая 1945

3.                  2 сентября 1945

4.                  1 августа 1945

А8. Страна не входившая в союз стран «оси»

1.                  Словакия

2.                  Норвегия

3.                  Хорватия

4.                  Дания

А9. Страна которая присоединилась из нацистского блока в ходе войны к антигитлеровской коалиции:

1.                  Ирак — 17 января 1943 года

2.                  Таиланд

3.                  Япония

4.                  Венгрия

А10. В какой театр военных действий входил СССР

1.                  Западноевропейский

2.                  Восточноевропейский театр

3.                  Средиземноморский театр

4.                  Африканский театр

5.                  Тихоокеанский театр

А11. 30 сентября 1938 года британским премьер-министром Чемберленом и Гитлером подписана декларация о ненападении и мирном урегулировании спорных вопросов между Великобританией и Германией — договор, известный в СССР как:

1. Пакт Бриана - Келлога

2. Мюнхенский сговор

3. Ленд – лиз

4. Антигитлеровская коалиция

А12. Когда началась бомбардировка Японией американской военно-морской базы Пёрл-Харбор.

1. 2 марта 1939 г.

2. 6 июня 1940 г.

3. 7 декабря 1941 г.

4. 22 апреля 1942 г.

А13. Какая война показана на карте

1.                  англо – финская

2.                  русско – финская

3.                  немецко – финская

А14. План Германии  о вторжение на какую страну назывался - операция «Морской лев»:

1.                  Францию

2.                  Эфиопию

3.                  Британию

4.                  США

А15. Кто с кем воевал в кампании на Соломоновых островах («Битва за Гуадалканал»)

1.                  США с Японией

2.                  Китай с Япоией

3.                  СССР с Японией

А16. Назови год операции на фото:

 Описание: Копия berlin

1.                  1942

2.                  1944

3.                  1945

А17. Какое событие показано ниже?

 

1.                  Испытание атомной бомбы США

2.                  Бомбардировка Нагасаки

3.                  Морское сражение – битва за Атлантику

А18. Какое событие показано ниже:

1. Бомбардировка Лондона

2. Блокада Ленинграда

3. Оккупация Харькова

 

 

Ключ к тесту №4

1.                  -1

2.                  -2

3.                  -3

4.                  -2

5.                  -2

6.                  -1

7.                  -3

8.                  -4

9.                  -1

10.              -2

11.              -2

12.              -3

13.              -2

14.              -3

15.              -1

16.              -3

17.              -2

18.              -2

 

Критерии оценивания теста:

Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «4»  при выполнении 75-94 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.

 

Тест №5

1 вариант

1.      Соперничество между какими государствами определяло баланс сил в послевоенном мире

1)      СССР и Китай                      2) СССР и Великобритания

3)СССР и США              4)Великобритания и Франция

2. Какие изменения в международном положении США произошли после Второй мировой войны?

1) превращение страны в доминирующую  политическую силу в мире

2)  превращение США в крупную колониальную империю

3) упадок экономики в связи с поражением в войне

4) превращение страны в младшего партнера СССР                       

3. Какое название после Второй Мировой войны получила совокупность стран, принявших советскую модель строительства социализма?

1) Советский союз                                                                                

2) Социалистическое содружество

3)реальный социализм

4) коммунистический интернационал

4.Соотнесите страну и  год  ее освобождения от колониальной зависимости:

1) Вьетнам                                                                                              а) 1950г

2) Филиппины                                                                                       б)1946г

3) Индия                                                                                                 в) 1945г

4) Ливия                                                                                                  г)1956г

5) Пакистан

5. Какие события последовали после предоставления Британской Индии независимости?

1) страна была разделена на Индию и Пакистан, произошли национально-религиозные конфликты

2)произошло восстание сикхов

3) в стране началась война между коммунистическими повстанцами и правительственными войсками

4) Индия была исключена из Британского Содружества Наций    

6. Напишите название страны по ее руководителю:

1) Фидель Кастро Рус                                                                           

2)Аугусто Пиночет

3) Уго Чавес

4) Даниэль Ортега

7. Укажите регион мира, где в конце ХХ – начале ХХI в  происходили вооруженные конфликты:

1) Ближний Восток                                                                                2) Индонезия

3) Иран                                                                                                    4) Индокитай

8. В творчестве какого писателя воплотились идеи экзистенциализма?

1) Жан-Поль Сартр                                                                                2)Г.Маркес

3)Ф.Кафка                                                                                               4) Дж.Джойс

2 вариант

1)На какой конференции была окончательно согласована система оккупации Германии?

1)Крымская               2) Парижская

3) Тегеранская                      4) Потсдамская                 

2) Установите хронологическую последовательность правления президентов Франции

1) Ф. Миттеран                     2) Ш. де Голль

3) Н. Саркози            4) Ж.Ширак

3. Как называлось социалистическое государство в Германии, созданное в 1949г?

1) ФРГ                        2) ГДР

3) КНДР                     4) КНР

4. Соотнесите страну и год ее освобождения от колониальной зависимости

1) Сирия                                а) 1962г

2) Ливия                                б) 1943г

3) Индонезия             в) 1946г

4) Алжир                               г) 1945

                                               Д) 1951

5. 1 октября 1949г было провозглашено создание Китайской Народной Республики (КНР) . Кто первый возглавил ее правительство?

1) Дян Сяопин                      2) Мао Цзэдун

3) Сунь Ятсен                       4)Чан Кайши

6. Назовите президента Венесуэлы, символ  «левого поворота» Латинской Америки в конце ХХ -начале ХХI в

1) А. Пиночет                       2) С.Альенде

3) Уго Чавес              4) Э. Че Гевара         

7. В каком локальном конфликте непосредственное участие принимали войска США в 1964-1973гг?

1) Корейской войне            2) Война во Вьетнаме

3) Карибский кризис                       4) ближневосточный конфликт

8.Какая страна является ведущей в мировом производстве кино?

1) Италия                               2)Россия

3) Франция                            4)США

Ключ к тесту №5


1 вариант

1.      3         

2.      1         

3.      2         

4.      1в, 2б, 3а, 4-,5г         

5.      1         

6.      Куба, Чили, Венесуэла, Никарагуа

7.      1                     

8.      1         

2 вариант

1.      4         

2.      2,1,4,3            

3.      2         

4.      1в,2д,3г,4а,б-

5.      2

6.      3

7.      2         


 

Критерии оценивания теста:

Обучающийся получает оценку «5» при выполнении 95-100 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «4»  при выполнении 75-94 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «3» при выполнении 60-74 % заданий правильно.

Обучающийся получает оценку «2» при выполнении менее 60 % заданий правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Дифференцированный зачет

Форма проведения: устная

Темы рефератов к дифференцированному зачету по ОГСЭ.02 История

1. Научно- техническая революция и ее результаты.

2.Социальные перемены в развитых странах.

3.Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-  

   начале XXI в.

4. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.

6. XX съезд партии, его историческое значение.

7. Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

8. Идейно-политические течения и партии во второй пол. XX в.

9. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

10. «Оттепель» в духовной жизни страны: достижения и противоречия.

11. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: успехи и противоречия.

12. Политика разрядки: надежды и результаты.

13. Экономика СССР в 1965-1984гг.

14. Политическая система 70-х - н. 80-х гг. Конституция 1977г.

15. Внешняя политика СССР сер. 60-х- пер. пол. 80-х гг.

16. СССР в 1985-1991гг. Реформа политической системы. Изменения в  

      идеологии и культуре.

17. Экономические реформы 1985-1991гг.

18. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

19. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г.

20. Экономическая политика РФ в 1992-1998гг.

21. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992-

      1999гг.

22. Внешняя политика России в 1992-1999гг.

23. Государства СНГ в мировом сообществе.

24. Франция во второй половине XX- н. XXI в.                               

25. США во второй половине XX- н. XXI в.

26. Великобритания во второй половине XX- н. XXI в.

27. Германия: раскол и объединение.

28. Революции 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы.

29. Страны Азии и Африки в современном мире.

30. Китай и китайская модель развития.

31. Япония и новые индустриальные страны.

32. Латинская Америка во второй половине XX- н. XXI в.

33. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. Обеспечение

      гражданского согласия.

34. Экономическая политика России в 2000-2010 гг.

35. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.

36. Президент Д.А. Медведев. Продолжение политики по укреплению и     стабилизации государства и общества.

37. Международные организации в современном мире.

38. Общественные науки, идеология и массовая культура во второй пол.

       XX в.

39. Новые направления в искусстве во второй половине XX- н. XXI в.

40. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

Цель контроля: проверка качества усвоения основных положений разделов «От Новой истории к новейшей», «Мир между двумя мировыми войнами», «Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа», «Мир во второй половине XX-XXIв»

Критерий оценки  складывается из следующих показателей:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

- умение обучающимся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценка «Отлично»           

Работа выполнена полностью, обучающийся сумел рассчитать время, при выполнении задания, использовал объём необходимой литературы. Глубоко и полно овладел содержанием учебного материала. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное оформление.

Оценка «Хорошо»

Работа выполнена полностью в срок с небольшими неточностями, обучающийся сумел рассчитать время, использовал объём необходимой литературы. Содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное оформление, соблюдены требования ФГОС.

Оценка «Удовлетворительно»

Работа выполнена не полностью в срок, обучающийся не сумел рассчитать время. Материал изложен неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет обосновать свои суждения.

Информационные источники:

1.      Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Академия, 2018.

2.      Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы. М., 2009.

3.      Ионов И.Н. История международных отношений и внешней политики СССР 1917-1987 гг. – М.: Наука, 2007.

4.      Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители 1923-1991. историко-биографические справочники. – М.: Наука, 2009.

5.      Зенькович Н.А. Самые закрытые люди: энциклопедия биографий. М.: «Издательство Астрель», 2006.

6.      Зенькович Н.А. Самые открытые люди: энциклопедия биографий. М. : «Издательство Астрель», 2006.

7.      Мир в XX веке/Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Наука, 2010.

8.      Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородой и др. - М.: РГГУ, 2009.

9.      Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2006.

10.  Хрестоматия по отечественной истории 1946-1995 г.г. - М.: Наука, 2006.

11.  Хрестоматия по истории государства и права России, М. 2010.

12.  Атлас «Россия и мир в XX веке».

Интернет-ресурсы:

  1. https://almanah.su/    «Россия. XX век. Документы» — альманах
  2. https://www.history.ru/ История России, мультимедиа-учебник.          

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов ………………………………3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов ………………………………3 2

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

Результаты обучения Критерии оценки

Результаты обучения Критерии оценки

З6 Знание содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

З6 Знание содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ

Тема 4.2 СССР в послевоенные годы

Тема 4.2 СССР в послевоенные годы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Устный опрос № 5 Вопросы для устного опроса №5 1

Устный опрос № 5 Вопросы для устного опроса №5 1

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Расскажите об обстановке в Советской

Расскажите об обстановке в Советской

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы

Почему началась Корейская война?

Почему началась Корейская война?

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные…

Какие направления науки развивались во второй половине

Какие направления науки развивались во второй половине

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Установите хронологическую последовательность событий:

Установите хронологическую последовательность событий:

В.К.Блюхер б) белый атаман, устраивающий террор в

В.К.Блюхер б) белый атаман, устраивающий террор в

Укажите трех лиц репрессированных в 30-е г

Укажите трех лиц репрессированных в 30-е г

Б) в 1925

Б) в 1925

А) в результате военного переворота

А) в результате военного переворота

Б) Германия

Б) Германия

Словакия 2.

Словакия 2.

США с Японией 2.

США с Японией 2.

Критерии оценивания теста:

Критерии оценивания теста:

Индия была исключена из Британского

Индия была исключена из Британского

Куба, Чили, Венесуэла, Никарагуа 2

Куба, Чили, Венесуэла, Никарагуа 2

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Цель контроля : проверка качества усвоения основных положений разделов «

Цель контроля : проверка качества усвоения основных положений разделов «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021