контрольно-измерительные материалы по русскому языку

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМ Имя прилагательное.docx

 План варианта КИМ

План первой части контрольной работы

 

Орфограмма /

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

1.Заглавная буква в начале каждого предложения.

10

2.Знаки препинания в конце предложения.

10

3.Сочетания жи - ши, ча – ща

3

Журчат,рощу, роща, ландыши

4. Мягкий знак разделительный

1

Ручьи, капель

5. Парные согласные по звонкости- глухости

1

Травка, свет, коров, коз

6. Безударные гласные, проверяемые ударением

6

Весна, тепло, весёлые, зазеленела, зелёной, листвой

7. Непроверяемые безударные гласные

3

солнышко

8. Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста

 

План второй части контрольной работы

 

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

Звонко звучит капель.

Журчат весёлые ручьи.

2

2.

Зимний-зимние

Осенний-осенние

Зелёный-зелёные

Белая-белые

Низкая-низкие

Зелёная-зелёные

3

3.

Крохотный

Резиновые

Цветочная

Круглые

Горькая

Жёлтый

2

 

9. Система оценивания первой части.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

 

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15.

Оценка

«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.

«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.        

 

 1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет, 1 исправление.

3

Допущены одна-две ошибки, 1 исправлению любого характера.

2

Допущены три-четыре ошибки, допускается до 2 исправлений любого характера.

1

Допущено пять и более ошибок

0

 2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

 

Критерии оценивания грамматического задания

Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично (Выписано предложение верно, но верно указан один главный член предложения)

0 баллов – задание не выполнено.

Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – допущена одна ошибка (верно )

0 баллов – задание не выполнено

Задание № 3. 3 балла-верно записано три слова

2 балла – верно записано два слова

1 балл – задание выполнено частично (Верно записано одно слово )

0 баллов – задание не выполнено

 

Оценка выполнения грамматических заданий:

7 баллов – высокий уровень выполнения

6-5 баллов – повышенный уровень выполнения

4-3 балла – базовый уровень выполнения

2 балла и менее – низкий уровень выполнения

Оценка выполнения работы в целом

Уровень выполнения работы

Баллы

Высокий

13-12баллов

Повышенный

11-10 баллов

Базовый

9-8 балла

Низкий

7-0 баллов


Шкала пересчёта баллов в школьные отметки:

Школьные отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8-9

10-11

12-13

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал

по русскому языку для 2 класса по теме  Имя прилагательное

 

1.                Запишите текст под диктовку.

Диктант.

Наступила весна

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши!

 

1.                Выполните грамматические задания:

1)Выпишите из текста предложение и укажите грамматическую основу.

1 вариант- третье предложение

2        вариант-четвёртое предложение

 

2). Напиши имена прилагательные во множественном числе

1 вариант                                                2 вариант

зимний-_____________________        белая -_________________

осеннее-_____________________        низкая -_________________

зеленый-_____________________       зелёная-…………………….

 

          

3)  Подчеркни имена прилагательные  в форме единственного числа:

1 вариант                               2 вариант

а) крохотный;                       а) круглые;

б) резиновые;                        б) горькая;

в) цветочная;                         в) жёлтый.