Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по математике для 4 класса (Школа России)
Спецификация
контрольной работы №1 по математике для обучающихся 4 классов (Входной контроль) Назначение контрольных измерительных материалов.
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика» в начале 4 года обучения.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Время проведения: сентябрь. Для выполнения заданий контрольной работы по математике
отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.
Раздаточный материал: карточки с текстом работы.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Содержание работы
Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:
№ п/п |
Разделы содержания |
Задания в работе |
1 |
Числа и величины |
4 |
2 |
Арифметические действия |
2,3 |
3 |
Текстовые задачи |
1 |
4 |
Геометрические величины |
5 |
Всего заданий: |
5 |
Характеристика заданий
Распределение заданий по уровню сложности
Цель входной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ |
Раздел содержания |
Контролируемые умения |
Номер задания |
Кол-во баллов |
1. |
Работа с текстовыми задачами |
Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки и умение записывать ответ) |
1 |
5 б. |
2. |
Числа и арифметические действия |
Умение выполнять устные вычисления |
2а |
8б. |
3. |
Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления. |
2б |
4б. |
|
4. |
Умение выполнять письменные вычисления. |
2в |
5б. |
|
5. |
Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и |
3 |
2б. |
|
|
деления, решать уравнения. |
|
|
6. |
Числа и величины |
Умение выполнять преобразование величин. |
4 |
3б. |
7. |
Геометрические величины |
Умение находить периметр и площадь квадрата. |
5 |
2б. |
Итого |
|
|
29 баллов |
Критерии оценивания
29б. – 100% 28б.- 97% 27 б.- 93%
26б. – 90%
25 б. – 86%
24б. – 83%
23 б. – 79%
22б. – 76%
21б. -72%
20б.- 69%
19б. -66%
КОДИФИКАТОР 18б.-62%
17б.-59%
16б. -55%
15 б.-52%
52%. -66%- «3» 72%-86% - «4»
90%-100% - «5» 47% - критический уровень (НБ) 52%-67%– допустимый
71%-100% – оптимальный уровень
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 4 класса
|
КОД |
Проверяемые умения |
|
|
1 раздел «Числа и величины» |
||
1.1 |
Обучающийся научится |
||
|
1.1.1 |
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000. |
|
|
1.1.2 |
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час); |
|
|
2 раздел «Арифметические действия» |
||
2.1 |
Обучающийся научится |
||
|
2.1.1 |
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); |
|
|
2.1.2. |
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи; |
|
|
2.1.3. |
находить неизвестный компонент арифметического действия; |
|
|
2.1.4. |
читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). |
|
|
2.1.5. |
устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); |
|
|
2.1.6. |
находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок). |
|
|
3 раздел «Работа с текстовыми задачами» |
||
3.1 |
Обучающийся научится |
||
|
3.1.1 |
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ) |
|
|
3.1.2. |
планировать ход решения задачи
|
|
|
4 раздел «Геометрические величины» |
||
4.1 |
|
Выпускник научится |
|
|
|
4.1.1. |
находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата; |
Контрольная работа №1 (Входной контроль)
1 вариант
1.Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2.Найди значения выражений:
а) 48:12 12∙8 78:6 74:9
370 – 40 580 + 50 428 - 400 234-34
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2
в) Вычисли, используя запись столбиком:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
3. Реши уравнения
y+90=170 6×х=60-18
4. Преобразуй величины:
6 м 3 см = ____см 7 руб. =___коп.
2ч 15 мин =______мин
5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника. 2 вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Найди значения выражений:
a) 98:7 23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 + 80 536 – 500 837-37
б) (20 ∙ 3 + 40) : 5
в) Вычисли, используя запись столбиком:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
3. Реши уравнения
y+60=130 8×х=70-22
4. Преобразуй величины:
3 м 7 см= ____см 5 руб. =___коп.
3ч 25 мин =______мин
5. Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 2 по теме: « Четыре арифметических действия» (Числа от 1 до 1000) Назначение контрольной работы: проверка усвоения полученных знаний по теме «Четыре арифметических действия» (Числа от 1 до 1000)
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе -5
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические
действия», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Содержательный раздел |
Количество заданий |
Уровень заданий |
Арифметические действия |
1 |
базовый |
Текстовая задача |
1 |
базовый |
Числа и величины |
1 |
базовый |
Геометрические фигуры, измерение геометрических величин |
1 |
повышенный |
Задача повышенной сложности |
1 |
повышенный |
Итого |
5 |
|
Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Не закончены преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Кодификатор предметных умений по математике
Код |
Проверяемые предметные умения |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
4.2 |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 |
Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
5.2 |
Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
Контрольная работа №2 «Четыре арифметических действия»
1 вариант 1. Вычислите, записывая решение в столбик:
543+178 624-372 204х3 120+503+69 905-488 196х4 624:4 824:8
2.Решите задачу:
Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько м ткани потребуется, чтобы сшить 12 таких платьев?
3. Поставь знаки сравнения:
5дм6см * 5дм80мм 4дм2см * 200мм 2ч10мин * 210 мин 3кг500г * 530г
4. Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 2см. Найди его площадь.
5*. Если к Катиным яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у неё была бы целая сотня. Сколько яблок у Кати?
Контрольная работа №2 «Четыре арифметических действия»
2 вариант 1. Вычислите, записывая решение в столбик:
628+193= 817-253= 109х9=
203+170+76= 503-276= 245х4= 436:4 935:5
2. Решите задачу:
Для 72кг яблок потребовалось 4одинаковых ящика. Сколько таких ящиков потребуется для 54кг яблок?
3.Поставь знаки сравнения.
6дм7см * 6дм90мм 5дм3см * 300мм 1ч50мин * 150мин 2кг400г * 420г
4.Начерти прямоугольник АВСD со сторонами 1см и 5 см.Найди его площадь.
5*. Если к Катиным яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у неё была бы целая сотня. Сколько яблок у Кати?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
Назначение контрольной работы: проверка усвоения полученных знаний по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты. Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе -6
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков. Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические
фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Содержательный раздел |
Количество заданий |
Уровень заданий |
Числа и величины |
2 |
базовый |
Текстовая задача |
1 |
базовый |
Арифметические действия |
2 |
базовый |
Задача повышенной сложности |
1 |
повышенный |
Итого |
6 |
|
Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не закончены преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Кодификатор предметных умений по математике
Код |
Проверяемые предметные умения |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
2.5 |
Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
2.3 |
Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3 |
Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
Контрольная работа№ 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
1 вариант
1. Запиши числа от 3798 до 3806.
2. Запиши число, в котором:
А) 15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц II класса,306 единиц I класса.
Б) 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц.
В)27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.
Г) 3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц. 3.Вычисли: 64000 : 1000
3000 + 400 + 50 + 9
5000 + 60 + 2
9000 + 5
7800 · 10
400 376 - 400000 – 70
543605 – 500000 – 600
43879 – 43000 – 800
4.Реши задачу:
Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часа вытачивает 30 деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 5.Реши уравнение:
108 : а =9 в : 3 = 11 14 · с = 42
6.* Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц, что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге? 2 вариант
1. Запиши числа от 5697 до 5703.
2. Запиши число, в котором:
А). 7 единиц IV класса, 31 единиц III класса, 907 единиц II класса,36единиц I класса.
Б) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц.
В)35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.
Г) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц. 3.Вычисли: 84000 : 1000
7000 + 500 + 60 + 3
6000 + 500+ 1
7000 + 7
5300 · 100
800231 - 800000 – 1
657908 – 600000 – 50000 65997 – 65000 – 70
4.Реши задачу:
Рабочий за семичасовой день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 таких детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе?
5.Реши уравнения:
96 : а = 8 в: 4 = 11 13 · с = 52
6.* Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц, что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 4 по теме: «Величины».
Назначение контрольной работы: проверка усвоения полученных знаний по теме «Табличное умножение и деление».
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа
обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы Общее количество заданий в работе -5
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические действия» «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Содержательный раздел |
Количество заданий |
Уровень заданий |
Числа и величины |
1 |
базовый |
Арифметические действия |
1 |
базовый |
Текстовая задача |
1 |
базовый |
Геометрические фигуры, измерение геометрических величин |
1 |
повышенный |
Задача повышенной сложности |
1 |
повышенный |
Итого |
5 |
|
Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не закончены преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Кодификатор предметных умений по математике
Код |
Проверяемые предметные умения |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
2.2 |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
5.2 |
Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
Контрольная работа №4 по теме: «Величины»
1 вариант
1. Реши задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки >, < , =
2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м
6 т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000: 100 309 ∙ 100 75800 - 10000
500000 – 1 130007 + 8000
4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
5. Запиши величины в порядке возрастания: 𝟓𝟓дм𝟐𝟐, 𝟓𝟓𝟓𝟓см𝟐𝟐, 𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓дм𝟐𝟐, 𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓см𝟐𝟐.
Контрольная работа №4 по теме «Величины»
2 вариант 1. Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки >, < , =
12 дм 80 мм ….. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм
2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг ……6080 кг
3.
326000 - 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 - 300
4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
5. Запиши величины в порядке возрастания: 𝟕𝟕дм𝟐𝟐, 𝟕𝟕𝟓𝟓см𝟐𝟐, 𝟕𝟕𝟓𝟓𝟓𝟓дм𝟐𝟐, 𝟕𝟕𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓𝟓см𝟐𝟐.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 5 по теме: «Сложение и вычитание»
Назначение контрольной работы: проверка усвоения полученных знаний по теме «Сложение и вычитание».
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа
обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе -5
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовая задача».
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Содержательный раздел |
Количество заданий |
Уровень заданий |
Числа и величины |
2 |
базовый |
Текстовая задача |
1 |
базовый |
Арифметические действия |
1 |
повышенный |
Задача повышенной сложности |
1 |
повышенный |
Итого |
5 |
|
Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Кодификатор предметных умений по математике
Код |
Проверяемые предметные умения |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание»
1 вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком:
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин 72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5.*Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
2 вариант
1. Решите задачу, записывая решение столбиком:
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5*. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 6 по теме: « Умножение и деление на однозначное число».
Назначение контрольной работы: проверка усвоения полученных знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа
обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы Общее количество заданий в работе -6
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические
действия», «Текстовая задача».
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Содержательный раздел |
Количество заданий |
Уровень заданий |
Числа и величины |
1 |
базовый |
Текстовая задача |
1 |
базовый |
Арифметические действия |
2 |
базовый |
Задача повышенной сложности |
2 |
повышенный |
Итого |
6 |
|
Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Кодификатор предметных умений по математике
Код |
Проверяемые предметные умения |
2.1 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
1.1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
2.3 |
Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
Контрольная работа №6 «Умножение и деление чисел на однозначные числа» 1 вариант
1. Реши задачу:
К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
2.Выполни вычисления:
123812 х 6 6512 :4 48068 : 4
3 х 8426 32568 х 6 2435 : 5
3.Реши уравнение:
20 • х = 840 - 720
4.Сравни выражения, поставь знаки <, > или =:
7979 + 7979 + 7979… 7979 • 3 30500:5... 30000:5 + 5000: 5 65375:9 + 3737... 65375: 9+ 3773 8303 • 9 .... 8330 • 9
5.*3апииш все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей: 111х…>666 6.*Реши задачу:
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
2 вариант
1. Решите задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки? 2.Выполни вычисления:
237592 х 4 7 х 16004 65376 : 9 7518 х 2 8571 : 3 1722 : 6
3.Реши уравнение:
а • 8 = 800 х 10
4. Сравни выражения, поставь знаки <, > или =: 1212 + 1212+1221... 1212-3 20400 : 4 ...20000 : 4 + 400 : 4
19300 : 4 + 2828 ...19300 : 4 + 2882 5060 • 6 ... 5600 • б
5.*3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
•165• х …<1650 6.*Реши задачу:
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было к вазе сначала?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за 1 полугодие
Назначение контрольной работы: определение уровня освоения ООП НОО по математике за I полугодие 4 класса.
Время выполнения и условия проведения контрольной работы
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа
обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
Структура контрольной работы
Общее количество заданий в работе -5
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «арифметические
действия», «Текстовая задача».
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Содержательный раздел |
Количество заданий |
Уровень заданий |
Числа и величины |
1 |
базовый |
Текстовая задача |
1 |
базовый |
Арифметические действия |
2 |
базовый |
Задача повышенной сложности |
1 |
повышенный |
Итого |
5 |
|
Система оценивания контрольной работы. «5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубые ошибки. Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Кодификатор предметных умений по математике
Код |
Проверяемые предметные умения |
2.3 |
Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.5 |
Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
3.1 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
3.2 |
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
1.4 |
Различать, записывать и сравнивать величины. |
Контрольная работа за 1 полугодие
Итоговая контрольная работа №7 за 1 полугодие.
1 вариант 1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 - 134597)∙ 2
3. Сравни, поставь знаки:
6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м 6 сут. 10 ч …..190 ч 4. Реши уравнение:
3 ∙ х = 87 – 6
5. *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Итоговая контрольная работа №7 за 1 полугодие.
2 вариант
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942,)∙ 6
3. Сравни, поставь знаки:
5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг
245 ч….. 4 сут. 5 ч
4.
5. *Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе
бабушки?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.