Паспорт
Контрольно-измерительный материал (КИМ) для промежуточной аттестации
Дисциплина: Химия (1курс)
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Вид контроля: Зачет
Форма контролирующего материала: Контрольная работа
Цель: выявить уровень знаний в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и оценить их.
Место дисциплины в структуре ППССЗ:
В соответствии с ППССЗ (программа подготовки специалистов среднего звена) специальности 34.02.01 «Сестринское дело» учебная дисциплина «Химия» относится к общеобразовательному циклу, дисциплина является профилирующей, в соответствии с естественнонаучным профилем специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и изучается на первом курсе в первом и втором семестрах.
Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отведенного на освоение дисциплины «Химия». При изучении общеобразовательной дисциплины «Химия» итоговая оценка выставляется за I и II семестры отдельно: в I семестре итоговая оценка выставляется по итогам текущего контроля, изучение дисциплины заканчивается во II семестре промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта.
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
– формирование у обучающихся умения оценивать значимость химических знаний для каждого человека;
– формирование у обучающихся целостного представления о мире;
– роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого химические знания;
– развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
– приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Освоение содержания учебной дисциплины «Химии», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
-способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
-интерес к различным сферам профессиональной деятельности;
– чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной
химической науки;
– химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
– готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
– умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
– использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи;
– применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
– использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;
– умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Характеристика КИМ
КИМ представлен практическими заданиями, по вопросам органической и общей химии, которые составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта и охватывают основные темы дисциплины. Знания оцениваются практическими заданиями разного уровня сложности в пяти вариантах, каждый вариант состоит из 12 заданий. Всего КИМ содержит: 60 аналогичных заданий.
Критерии оценки контрольной работы:
Оценка «5»: - работа выполнена верно, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»: - работа выполнена верно, но допущена одна существенная ошибка или не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»:- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. - работа не выполнена.
|
Контрольные задания для проверки знаний
Вариант №1
1. Изомерами по отношению друг к другу являются:
А) этен и этан Б) этанол и метанол
В) 2 метил бутан и 2,2 диметилпропан Г) метан и этан
2. Гомологами по отношению друг к другу являются:
А) пентен и пропен Б) бутан и метан
В) метан и этан Г) этен и бутен
3. Дайте названия следующим веществам:
А) C2H5 Б) СH3Н4
В) CH3-COOH Г) CH4
4. Для углеводородов, содержащих две двойные связи, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.
5. Составьте изомеры для вещества с формулой С6Н14:
6. Напишите формулы следующих веществ:
А) Гексен Б) Уксусная кислота
В) Этен Г) Пентандиен
7. Укажите тип реакции C2H6 +O2 → CО2 + H2O +кДж
1) Гидролиз 2) Окисления 3) Гидратация 4) Изомеризация
8. Установите соответствие между формулой вещества и его названием:
Формула вещества |
Название вещества |
1. FeO
2. SO2
3. P2O3 |
а. оксид фосфора (III) б. оксид фосфора (V) в. оксид железа (II) г. оксид железа (III) д. оксид серы (IV) е. оксид серы (VI) |
А) 1в2д3а Б) 1г2е3б
В) 1в2е3а Г) 1г2д3б
9.В ряду химических элементов Na – Mg – Al металлические свойства:
а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются
10. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел:
а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.
11. Закончите схемы возможных реакций:
а) (AINO3)3 + KCl →
б) KOH+CuSO4 →
в) N2O5+H2O →
г) H2SO4+BaCI2 →
д) Zn+HCI→
е) CuO+H2O →
12. Сколько безводного карбоната натрия и воды надо взять, чтобы приготовить раствор массой 70 г с массовой долей карбоната натрия 9%.
Вариант №2
1. Изомерами по отношению друг к другу являются:
А) пропен и бутен Б) пропанол и бутанол
В) 2метил пропан и н-бутан Г) метан и этан
2. Гомологами по отношению друг к другу являются:
А) пропан и пропен Б) этин и метан
В) пропин и этен Г) этен и бутен
3. Дайте названия следующим веществам:
А) C5H8 Б) С2H5
В) H-COOH Г) CH3-СОOH
4. Для углеводородов, содержащих одну двойную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.
5. Составьте уравнения реакций схемы превращений:
Этиловый спирт – уксусный альдегид – уксусная кислота – хлоруксусная кислота – аминоуксусная кислота
6. Напишите формулы следующих веществ:
А) пентодиен Б) Октен
В) метил Г) Пропен
7. Укажите тип реакции C2H6 +O2 → CО2 + H2O +кДж
1) Гидролиз 2) Окисления 3) Гидратация 4) Изомеризация
8. Установи соответствие между формулой оксида и его характеристикой:
Формула оксида |
Характеристика |
1. MnO 2. MnO2 3. Mn2O7 |
а. амфотерный б. кислотный в. основный |
А) 1в2а3б Б) 1а2б3в
В) 1а2в3б Г) 1б2а3б
9.В ряду химических элементов Be – Mg – Ca металлические свойства:
а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются
10. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел:
а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.
11. Закончите схемы возможных реакций:
а) NaOH + HCl →
б) CuO+ H2SO4→
в) SiO2 + H2O →
г) NaOH+N2O3 →
д) CaO+ H2O →
е) Ca(NO3)2+ Na2CO3 →
12.Какую массу фосфата калия и воды надо взять для приготовления раствора с массовой долей K3PO4 8% массой 250г?
Вариант №3
1. Изомерами по отношению друг к другу являются:
А) этен и метан Б) пропаналь и пропанон(ацетон)
В) этилен и н-бутан Г) уксусный альдегид и пропаналь
2. Гомологами по отношению друг к другу являются:
А) этин и метан Б) этен и бутен
В) пропин и этен Г) пропан и пропен
3. Дайте названия следующим веществам:
А) C2H2 Б) C2H5
В) CH3-СОOH Г) СH3
4. Для углеводородов, содержащих одну двойную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.
5. Напишите формулы следующих веществ:
А) муравьиной кислоты Б) нонан
В) Гептадиен Г) Октен
6. Укажите тип реакции C3H6+H2O → C3H8O
1) Гидролиз 2) Гидрирование 3) Гидратация 4) Изомеризация
7. Закончите схемы возможных реакций:
а) Fe + НCl →
б) Ca(OH)2+NH4CI →
в) Cu + HNO3(разб)→
г) KNO3 →
д) AL+Br2→
е) N2O5+H2O →
8. Установите соответствие между формулой вещества и его названием:
Формула вещества |
Название вещества |
1. FeO
2. SO2
3. P2O3 |
а. оксид фосфора (III) б. оксид фосфора (V) в. оксид железа (II) г. оксид железа (III) д. оксид серы (IV) е. оксид серы (VI) |
А) 1в2д3а Б) 1г2е3б
В) 1в2е3а Г) 1г2д3б
9. В ряду химических элементов Na – Mg – Al металлические свойства:
а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются
10. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома азота:
а) 3; б) 4; в) 5; г) 6
11. Дайте названия следующим веществам:
А) CH4 Б) СH3
В) CH3-COOH Г) C2H6
12. Какова массовая доля растворённого вещества в растворе, полученном растворением хлорида кальция массой 10г в воде 70г?
Вариант №4
1. Изомерами по отношению друг к другу являются:
А) пропен и бутин Б) н-гептан и 2,3 диметил пентан
В) пропанол и бутанол Г) гептан и октан
2. Гомологами по отношению друг к другу являются:
А) этен и бутен Б) этин и метан
В) пропин и этен Г) пропан и пропен
3. Дайте названия следующим веществам:
А) H-COOH Б) С6H14
В) CH3-COOH Г) С2H5
4. Для углеводородов, содержащих одну тройную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.
5. Напишите формулы следующих веществ:
А) Бутадиен Б) Сахароза
В) Пентен Г) Целлюлоза
6. Укажите тип реакции C2H6 +O2 → CО2 + H2O +кДж
1) Гидролиз 2) Окисления 3) Гидратация 4) Изомеризация
7. Установи соответствие между формулой оксида и его характеристикой:
Формула оксида |
Характеристика |
1. MnO 2. MnO2 3. Mn2O7 |
а. амфотерный б. кислотный в. основный |
А) 1в2а3б Б) 1а2б3в
В) 1а2в3б Г) 1б2а3б
8. В ряду химических элементов Be – Mg – Ca металлические свойства:
а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются
9. Закончите схемы возможных реакций:
а) AL + Cr2O3 →
б) Cu + H2SO4→
в) NH4CI + KOH →
г) NaHCO3 →
д) SiO2 + H2O →
е) Fe(OH)3+ HCI →
10. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел:
а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.
11. Напишите формулы следующих веществ:
А) Бензол Б) Крахмал
В) Глюкоза Г) Пентан
12. Решите задачу:
К 150 г. 10% раствора прилили 100г воды. Вычислите (в %) массовую долю соли в новом растворе.
Вариант №5
1. Гомологами по отношению друг к другу являются:
А) пропан и пропен Б) этин и метан
В) пропин и этен Г) этен и бутен
2. Дайте названия следующим веществам:
А) НС - CH Б) СH2=СH2
В) CH3 - COH Г) CH3-СН2-О-СН3-СН2
3. Составьте уравнения реакций схемы превращений:
Этилен – хлорэтан – этанол – этилен– этиленгликоль
4. Напишите формулы следующих веществ:
А) Бутаналь Б) Сахароза
В) Ацетилен Г) Целлюлоза
5. Укажите тип реакции H2C=CH-CH=CH2+H2 → H3C-CH=CH-CH3
1) Гидролиз 2) Изомеризация 3) Гидратация 4) Гидрирование
6 .В ряду химических элементов Be – Mg – Ca металлические свойства:
а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются
7. Закончите схемы возможных реакций:
а) NO + Cu =
б) KCI+AI2(SO4)3 →
в) N2O5+H2O →
г) NO + H2 =
д) Cu + HCI→
е) CаO + H2O →
8. Установите соответствие между общей формулой класса органических веществ и названием вещества, принадлежащего, к этому классу
Общая формула класса Название вещества
А) СnH2n-6 1) толуол
Б) СnH2n-2 2) этанол
В) СnH2n+2 3) ацетилен
Г) СnH2n 4) этан
9. Расположи в порядке возрастания основных свойств, следующие гидроксиды:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
H2SiO3 |
HClO4 |
LiOH |
Be(OH)2 |
KOH |
10. Для углеводородов, содержащих одну тройную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.
11. Химическую связь в бензоле называют: а) одинарной, б) полуторной; в) двойной; г) тройной.
12. Какова массовая доля растворённого вещества в растворе, полученном растворением хлорида кальция массой 10г в воде 70г?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.