Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации студентов по химии
Оценка 4.7

Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации студентов по химии

Оценка 4.7
docx
21.03.2024
Контрольно-измерительный материал для промежуточной аттестации студентов по химии
КИМ по химии.docx

 

Паспорт

Контрольно-измерительный материал (КИМ) для промежуточной аттестации

Дисциплина: Химия (1курс)

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Вид контроля: Зачет

Форма контролирующего материала: Контрольная работа

Цель: выявить уровень знаний в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и оценить их.

Место дисциплины в структуре ППССЗ:

В соответствии с ППССЗ (программа подготовки специалистов среднего звена) специальности 34.02.01 «Сестринское дело» учебная дисциплина «Химия» относится к общеобразовательному циклу,  дисциплина является профилирующей, в соответствии с естественнонаучным профилем специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и изучается на первом курсе в первом и втором семестрах.

Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отведенного на освоение дисциплины «Химия». При изучении общеобразовательной  дисциплины «Химия» итоговая оценка выставляется за I  и II семестры отдельно: в I семестре итоговая оценка выставляется по итогам текущего        контроля, изучение дисциплины заканчивается во II семестре промежуточной  аттестацией в форме  дифференцированного зачёта.

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

         формирование у обучающихся умения оценивать значимость химических знаний для каждого человека;

 

         формирование у обучающихся целостного представления о мире;

 

         роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого химические знания;

 

         развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

 

         приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Химии», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

   личностных:

-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,

-способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-интерес к различным сферам профессиональной деятельности;

        чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной

химической науки;

        химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

        готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

        умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

        использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи;

         применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

        использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

        умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Характеристика КИМ

КИМ представлен практическими заданиями, по вопросам органической и общей химии, которые составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта и охватывают основные темы дисциплины. Знания оцениваются практическими заданиями разного уровня сложности в пяти вариантах, каждый вариант состоит из 12 заданий. Всего КИМ содержит: 60 аналогичных заданий.

Критерии оценки контрольной работы:

Оценка «5»: - работа выполнена верно, возможна несущественная ошибка.

 

Оценка «4»: - работа выполнена верно, но допущена одна существен­ная   ошибка или не более двух несущественных ошибок.

 

Оценка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная   ошибка и при этом две-три несущественные.

 

Оценка «2»:- работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

 

 


 

 

Контрольные задания для проверки знаний

 

Вариант №1

1. Изомерами по отношению друг к другу являются:

А) этен и этан                                                                                     Б) этанол и метанол

В) 2 метил бутан и 2,2 диметилпропан                                   Г) метан и этан

2. Гомологами по отношению друг к другу являются:

А) пентен и пропен                                     Б) бутан и метан

В) метан и этан                                                    Г) этен и бутен

3. Дайте названия следующим веществам:

А) C2H5                                                     Б)  СH3Н4

В) CH3-COOH                                         Г)  CH4

4. Для углеводородов, содержащих две двойные связи, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.

5. Составьте изомеры для вещества с формулой С6Н14:

 

6. Напишите формулы следующих веществ:

А) Гексен                                          Б) Уксусная кислота

В) Этен                                           Г) Пентандиен

7. Укажите тип реакции C2H6 +O2CО2 + H2O +кДж

1) Гидролиз       2) Окисления      3) Гидратация   4) Изомеризация

8. Установите соответствие между формулой вещества и его названием:

Формула вещества

Название вещества

 

1. FeO

 

2. SO2

 

3. P2O3

а. оксид фосфора (III)

б. оксид фосфора (V)

в. оксид железа (II)

г. оксид железа (III)

д. оксид серы (IV)

е. оксид серы (VI)

А) 1в2д3а                                                      Б) 1г2е3б                  

В) 1в2е3а                                                      Г) 1г2д3б

 

9.В ряду химических элементов NaMgAl  металлические свойства:

а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются

 

10. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел:

а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.

 

11. Закончите схемы возможных реакций:

  а) (AINO3)3 + KCl →

  б) KOH+CuSO4 →

  в) N2O5+H2O →

  г) H2SO4+BaCI2 →

  д) Zn+HCI→

  е) CuO+H2O →

 

12. Сколько безводного карбоната натрия и воды надо взять, чтобы приготовить раствор массой 70 г с массовой долей карбоната натрия 9%.

Вариант №2

1. Изомерами по отношению друг к другу являются:

А) пропен и бутен                            Б) пропанол и бутанол

В) 2метил пропан и н-бутан                       Г) метан и этан

2. Гомологами по отношению друг к другу являются:

А) пропан и пропен                                     Б) этин и метан

В) пропин и этен                                                 Г) этен и бутен

3. Дайте названия следующим веществам:

А) C5H8                                            Б)  С2H5

В) H-COOH                        Г) CH3-СОOH

4. Для углеводородов, содержащих одну двойную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.

5. Составьте уравнения реакций схемы превращений:

Этиловый спирт – уксусный альдегид – уксусная кислота – хлоруксусная кислота – аминоуксусная кислота

6. Напишите формулы следующих веществ:

А) пентодиен                                    Б) Октен

В) метил                                                   Г) Пропен

7. Укажите тип реакции C2H6 +O2CО2 + H2O +кДж

1) Гидролиз       2) Окисления      3) Гидратация   4) Изомеризация

8. Установи соответствие между формулой оксида и его характеристикой:

Формула оксида

Характеристика

1. MnO

2. MnO2

3. Mn2O7

а. амфотерный

б. кислотный

в. основный

А) 1в2а3б                                                      Б) 1а2б3в

В) 1а2в3б                                                      Г) 1б2а3б

9.В ряду химических элементов BeMgCa металлические свойства:

а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются

10. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел:

а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.

11. Закончите схемы возможных реакций:

  а) NaOH + HCl →

  б) CuO+ H2SO4→

  в) SiO2 + H2O →

  г) NaOH+N2O3 →

  д) CaO+ H2O →

  е) Ca(NO3)2+ Na2CO3 →

12.Какую массу фосфата калия и воды надо взять для приготовления раствора с массовой долей K3PO4  8% массой  250г?

Вариант №3

1. Изомерами по отношению друг к другу являются:

А) этен и метан                                            Б) пропаналь и пропанон(ацетон)

В) этилен и н-бутан             Г) уксусный альдегид  и пропаналь

2. Гомологами по отношению друг к другу являются:

А) этин и метан                                                      Б)  этен и бутен

В) пропин и этен                                                 Г) пропан и пропен

3. Дайте названия следующим веществам:

А) C2H2                                            Б)  C2H5

В) CH3-СОOH                               Г) СH3

4. Для углеводородов, содержащих одну двойную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.

5. Напишите формулы следующих веществ:

А) муравьиной кислоты                  Б) нонан

В) Гептадиен                                  Г) Октен

6. Укажите тип реакции C3H6+H2OC3H8O

1) Гидролиз       2) Гидрирование      3) Гидратация  4) Изомеризация

7. Закончите схемы возможных реакций:

  а) Fe + НCl →

  б) Ca(OH)2+NH4CI

  в) Cu + HNO3(разб)→

  г) KNO3 →

  д) AL+Br2→

  е) N2O5+H2O

 8. Установите соответствие между формулой вещества и его названием:

Формула вещества

Название вещества

 

1. FeO

 

2. SO2

 

3. P2O3

а. оксид фосфора (III)

б. оксид фосфора (V)

в. оксид железа (II)

г. оксид железа (III)

д. оксид серы (IV)

е. оксид серы (VI)

А) 1в2д3а                                                      Б) 1г2е3б                  

В) 1в2е3а                                                      Г) 1г2д3б

9. В ряду химических элементов NaMgAl  металлические свойства:

а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются

10. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома азота:

а) 3;      б) 4;     в) 5;      г) 6

11. Дайте названия следующим веществам:

А) CH4                                              Б)  СH3

В) CH3-COOH                               Г) C2H6

12. Какова массовая доля растворённого вещества в растворе, полученном  растворением хлорида кальция массой 10г в воде 70г?

Вариант №4

1. Изомерами по отношению друг к другу являются:

А) пропен и бутин                           Б) н-гептан и 2,3 диметил пентан

В) пропанол и бутанол                      Г) гептан и октан

2. Гомологами по отношению друг к другу являются:

А) этен и бутен                                            Б) этин и метан

В) пропин и этен                                       Г) пропан и пропен

3. Дайте названия следующим веществам:

А) H-COOH                                      Б)  С6H14

В) CH3-COOH                                        Г) С2H5

4. Для углеводородов, содержащих одну тройную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.

5. Напишите формулы следующих веществ:

А) Бутадиен                                      Б) Сахароза

В) Пентен                                                 Г) Целлюлоза

6. Укажите тип реакции C2H6 +O2CО2 + H2O +кДж

1) Гидролиз       2) Окисления      3) Гидратация   4) Изомеризация

7. Установи соответствие между формулой оксида и его характеристикой:

Формула оксида

Характеристика

1. MnO

2. MnO2

3. Mn2O7

а. амфотерный

б. кислотный

в. основный

А) 1в2а3б                                                      Б) 1а2б3в

В) 1а2в3б                                                      Г) 1б2а3б

8. В ряду химических элементов BeMgCa металлические свойства:

а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются

9. Закончите схемы возможных реакций:

  а) AL + Cr2O3 →

  б) Cu + H2SO4→

  в) NH4CI + KOH →

  г) NaHCO3 →

  д) SiO2 + H2O →

  е) Fe(OH)3+ HCI

10. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел:

а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7.

11. Напишите формулы следующих веществ:

А) Бензол                                          Б) Крахмал

В) Глюкоза                                     Г) Пентан

12. Решите задачу:

К 150 г. 10% раствора прилили 100г воды. Вычислите (в  %) массовую долю соли в новом растворе.

Вариант №5

1. Гомологами по отношению друг к другу являются:

А) пропан и пропен                                     Б) этин и метан

В) пропин и этен                                                 Г) этен и бутен

2. Дайте названия следующим веществам:

А) НС - CH                                       Б)  СH2=СH2

В) CH3 - COH                                Г) CH3-СН2-О-СН3-СН2

3. Составьте уравнения реакций схемы превращений:

Этилен – хлорэтан – этанол – этилен– этиленгликоль

4. Напишите формулы следующих веществ:

А) Бутаналь                                      Б) Сахароза

В) Ацетилен                                   Г) Целлюлоза

5. Укажите тип реакции H2C=CH-CH=CH2+H2H3C-CH=CH-CH3

1) Гидролиз       2) Изомеризация      3) Гидратация  4) Гидрирование

6 .В ряду химических элементов BeMgCa металлические свойства:

а) усиливаются; б) ослабевают; в) не изменяются

7. Закончите схемы возможных реакций:

  а) NO + Cu =

  б) KCI+AI2(SO4)3 →

  в) N2O5+H2O →

  г) NO + H2 =

  д) Cu + HCI→

  е) CаO + H2O →

8. Установите соответствие  между общей формулой класса  органических веществ и названием вещества, принадлежащего, к этому классу

Общая формула класса                                           Название вещества

А) СnH2n-6                                                                                                 1) толуол                                         

Б) СnH2n-2                                                                                                  2) этанол

В) СnH2n+2                                                              3) ацетилен

Г) СnH2n                                                                 4) этан

9. Расположи в порядке возрастания основных свойств, следующие гидроксиды:

1

2

3

4

5

H2SiO3

HClO4

LiOH

Be(OH)2

KOH

 

10. Для углеводородов, содержащих одну тройную связь, используют суффикс: а) –ин; б) –ен; в) –диен; г) –ан.

11. Химическую связь в бензоле называют: а) одинарной, б) полуторной; в) двойной;  г) тройной.

12.  Какова массовая доля растворённого вещества в растворе, полученном  растворением хлорида кальция массой 10г в воде 70г?


 

Паспорт Контрольно-измерительный материал (КИМ) для промежуточной аттестации

Паспорт Контрольно-измерительный материал (КИМ) для промежуточной аттестации

Освоение содержания учебной дисциплины «Химии», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: -готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; -готовность к активной деятельности технологической и социальной…

Освоение содержания учебной дисциплины «Химии», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: -готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; -готовность к активной деятельности технологической и социальной…

Характеристика КИМ КИМ представлен практическими заданиями, по вопросам органической и общей химии, которые составлены с учетом

Характеристика КИМ КИМ представлен практическими заданиями, по вопросам органической и общей химии, которые составлены с учетом

Оценка «5»: - работа выполнена верно, возможна несущественная ошибка

Оценка «5»: - работа выполнена верно, возможна несущественная ошибка

Напишите формулы следующих веществ:

Напишите формулы следующих веществ:

Сколько безводного карбоната натрия и воды надо взять, чтобы приготовить раствор массой 70 г с массовой долей карбоната натрия 9%

Сколько безводного карбоната натрия и воды надо взять, чтобы приготовить раствор массой 70 г с массовой долей карбоната натрия 9%

В ряду химических элементо в

В ряду химических элементо в

Закончите схемы возможных реакций: а)

Закончите схемы возможных реакций: а)

Гомологами по отношению друг к другу являются:

Гомологами по отношению друг к другу являются:

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел: а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора соответствует ряду чисел: а) 2;8;1; б) 2;8;3; в) 2;8;5; г) 2;8;7

Cu + HCI→ е) C а O + H 2

Cu + HCI→ е) C а O + H 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024