Назначение работы: определить уровень образовательных достижений обучающихся по английскому языку за курс 5 класса основной школы.
Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования утверждённый Минобрнауки России №1897 от 17 декабря 2010 г с изменениями приказ Минобрнауки от 29.12.2014 г №1644, от 31 декабря 2015 года № 1577.
2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Круточрская СОШ» в части планируемых результатов по предмету и формирования УУД.
3. Рабочая программа по английскому языку 5 класс, утверждённая приказом №49 от 08.09.2020 по МОУ «Крутоярская СОШ».
4. Английский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2015.
Структура.
Итоговая контрольная работа состоит из письменной части. Письменная часть включает 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику.
Раздел «Аудирование» включает 6 заданий с выбором ответа (ВО): (задания 1-6), раздел «Чтение» включает 6 заданий с выбором ответа (ВО): (задания 7-12), раздел «Грамматика и лексика» включает 6 заданий с кратким ответом (КО): (задания13-18).
Всего заданий -18, из них: 12 заданий с выбором ответа и 6 заданий с кратким ответом.
Код блока
|
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые в контрольной работе |
1 |
1.2 |
Аудирование |
|
1.2.1 |
Понимать основное содержание прослушанного текста |
|
1.3 |
Чтение |
|
1.3.1 |
Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания. |
|
1.3.2. |
Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение) |
|
1.3.4 |
Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль |
|
1.3.5 |
Выделять главные факты, опуская второстепенные |
|
1.3.6 |
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. |
|
1.3.7 |
Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ. |
2 |
2.3 |
Грамматика |
|
2.3.16 |
Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive |
|
2.4 |
Лексика |
|
2.4.1 |
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной школы |
|
2.4.2 |
Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания. |
Распределение заданий по содержанию.
Порядковый номер задания |
Проверяемые элементы содержания |
Тип задания |
|
Аудирование |
|||
1. 2. 3. 4. 5 6. |
Аудирование с пониманием основного содержания учебного или аутентичного текста, построенного на изученном языковом материале |
ВО ВО ВО ВО ВО ВО |
|
Итого: 6 заданий |
|||
Чтение |
|||
7 8 9 10 11 12 |
Чтение с пониманием запрашиваемой информации в учебных или несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации |
ВО ВО ВО ВО ВО ВО |
|
Итого: 6 заданий |
|||
Грамматика и лексика |
|||
13 14 15 16 17 18 |
Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно значимом контексте.
|
КО КО КО КО КО КО |
|
Итого: 6 заданий |
|||
Всего 18 заданий |
|
||
Тематика заданий (во всех разделах работы)
Тематика заданий |
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Семейные праздники. Знакомство. Внешность и черты характера.
|
Досуг и увлечения: чтение, хобби. Покупки.
|
Здоровый образ жизни: питание, спорт.
|
Школьная жизнь: изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Переписка с зарубежными друзьями. |
Профессии родителей.
|
Природа: Домашние и дикие животные. Погода.
|
Транспорт.
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: столицы, национальные праздники страны изучаемого языка.
|
Распределение заданий по видам деятельности
Вид деятельности |
Номер задания |
Воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных и несложных аутентичных текстов (небольших сообщений, высказываниях собеседников в распространённых стандартных ситуациях общения, небольших рассказов, сказок), построенных в основном на знакомом языковом материале. |
1-6 |
Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. |
7-12 |
Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous.
Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения (a man/men; a woman/women: a child/ children).
Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (именительный и объектный падежи), притяжательные, указательные (this/that; these/those), вопросительные и неопределенные (some, any).
Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения (good, bad).
Распознавать и употреблять в речи количественные (до 1000) и порядковые (до 30) числительные. |
13-18
|
Распределение заданий по уровням сложности.
Итоговая контрольная работа выполняется на базовом уровне сложности.
Условия выполнения работы.
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 40 минут. Проводится единовременно для обучающихся всего класса. Рекомендуется следующий порядок выполнения: Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика.
Процедура проведения раздела «Аудирование»
Текст для аудирования читает учитель английского языка. Прежде чем прочитать текст для аудирования, необходимо сделать небольшое вступление по-русски: «Сейчас я прочитаю рассказ о (называется имя героя или героини рассказа). Вы должны определить, какие из приведенных в задании утверждений 1-6 соответствуют содержанию рассказа (1 –True -Верно), а какие не соответствуют (2 –False-Неверно), и обвести выбранные варианты ответов.
Я прочитаю текст 2 раза. Во время первого чтения определите верные и неверные утверждения, во время второго проверьте себя.
Сейчас у вас есть 1 минута для того, чтобы познакомиться с заданиями по аудированию. Пожалуйста, не читайте задания других разделов итоговой контрольной работы».
Читать текст для аудирования необходимо в нормальном темпе, соблюдая соответствующую интонацию.
После первого прочтения необходимо дать обучающимся 30 секунд, чтобы они могли выполнить задание. («У вас есть 30 секунд, чтобы выполнить задания 1-6»)
Затем текст прочитывается ещё раз. После этого обучающимся дается ещё 30 сек, чтобы они могли проверить правильность выполнения заданий («У вас есть 30 секунд, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задания 1-6 (пауза 30 секунд). Пожалуйста, приступайте к выполнению заданий по чтению, грамматике и письму»).
Этапы и время проведения заданий по аудированию
Структура раздела «Аудирование» |
Время |
Вступление/ инструкция |
1 мин |
Пауза 1 (знакомство учащихся с заданиями 1- 6) |
1 мин |
Первое чтение текста для аудирования |
1 мин |
Пауза 2 (выполнение заданий 1-6) |
30 сек |
Второе чтение текста для аудирования |
1 мин |
Пауза 3 (проверка выполнения заданий 1-6) |
30 сек |
Процедура проведения разделов «Чтение» и «Грамматика и лексика»
Задания по чтению (7-12), по грамматике и лексике (13-18) выполняются обучающимися в индивидуальном режиме.
В заданиях по аудированию, чтению, лексике и грамматике (1-18) за каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
В случае, если в заданиях 1-12 обведены 2 и более ответов к одному заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании 1-18 выставляется 0 баллов.
Определяется сумма баллов обучающегося за выполнение заданий всех разделов итоговой контрольной работы.
Максимальный первичный балл– 18
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Таблица 3
Школьная отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Первичный балл |
16-18 |
12-15 |
9-11 |
Менее 9 |
Для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) первичный балл снижен на 20%.
Итоговая контрольная работа по английскому языку 5 класса
АУДИРОВАНИЕ
Прослушайте рассказ. Определите, какие из приведенных ниже утверждений 1-6 соответствуют содержанию текста (1 -True), а какие не соответствуют (2 -False). Обведите номер верного ответа. |
1. Jane’s birthday is in summer.
1) True 2) False
2. Jane lives in Great Britain.
1) True 2) False
3. Jane plays a musical instrument.
1) True 2) False
4. Jane has three pets.
1) True 2) False
5. Jane is a good pupil.
1) True 2) False
6. Jane learns a foreign language.
1) True 2) False
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст. В заданиях 7 – 12 обведите номер (1, 2 или 3), соответствующий верному варианту ответа. |
A good girl
On Sunday Lizzie and Kate got up early. Right after breakfast they went shopping with their mum. Lizzie was only six, and Kate was seven but they both liked shopping. There were lots of beautiful clothes in the shops: hats, dresses, blouses and others. Their mother bought a pair of nice shoes for each of them. The girls put the shoes on and came home wearing them.
After lunch their dad went fishing. It was a hot day in the middle of July and the girls wanted to go to the river, too. They liked swimming. ‘OK, you may go,” their mum said. “Be careful in the water. And remember to change your shoes.”
When they were walking through wet grass and mud down to the riverbank, their shoes got dirty. Kate said: “Lizzie! Mum’s going to be very angry with you! She told us to change the shoes and you didn’t!”
“But I did,” Lizzie answered. “These are yours.”
7. Lizzie and Kate went shopping in _______________.
1) the morning 2) the afternoon 3) the evening
8. Kate and Lizzie were _______________.
1) friends 2) classmates 3) sisters
9. It was .
1) summer 2) spring 3) autumn
10. The girls went .
1) fishing 2) swimming 3) diving
11. The girls lived near .
1) the lake 2) the sea 3) the river
12. Lizzie was wearing .
1) her new shoes 2) Kate’s new shoes 3) Kate’s old shoes
ГРАММАТИКА
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, данные в скобках так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 13-18. |
Captain Grant’s Letter Example: My name _is_ (be) Captain Grant. |
13. I am on an island in the sea. I _____________________ (not/ know) where the island is. 14. I need help. Please, contact my children. _______________(they) names are William and Peter Grant. 15. William is ________________(old) than Peter. 16. William is a student. He _________________(study) at London University. He is going to become a doctor. 17. I _______________(get) to this island two months ago. The island is nice and green but I feel very lonely here. 18. I know you are a kind person and you ______________(help) me. Thank you!
Максимальное количество баллов - 18 Количество набранных баллов - Оценка________________ Подпись учителя__________/Е.А. Потехина/
|
Текст для аудирования
(читает учитель)
Аудиотекст
We are going to spend Christmas with my aunt’s family. My mum says that I’ll enjoy it and that I’ll meet my cousin Jane Smith there. I’ve never seen her but my mum often tells me about her. Jane is as old as I am – she is eleven. Her birthday is very soon – on New Year’s Day.
Jane is British and she was born in Britain but then her family moved to America. Now they live in Washington.
I want to give Jane a disc of classical music as a birthday present. My mum says she loves music and plays the piano very well. Jane also loves animals and she takes a good care of her dog and her parrot. She wants to have a cat, too, but her Mum is against it.
Jane does very well at school. She likes Literature and History but her favourite subject is German.
ОТВЕТЫ
Задания 1-18 (разделы: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика»): за каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Номер задания |
Правильный ответ |
1. |
2 |
2. |
2 |
3. |
1 |
4. |
2 |
5. |
1 |
6. |
1 |
7. |
1 |
8. |
3 |
9. |
1 |
10. |
2 |
11. |
3 |
12. |
2 |
13. |
do not know/ don’t know |
14. |
their/Their |
15. |
older |
16. |
studies |
17. |
got |
18. |
will help/ ’ll help |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.