Тест 6.
Тема: «Орфограммы в корне слова»
Планируемые результаты: применять правила правописания
Умения:
· находить орфограммы в словах;
· соотносить орфограмму с узученным правилом;
· находить слова с определённой орфограммой;
· группировать слова с одинаковой орфограммой;
· подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь значком (+) однокоренные слова.
а) прудик б) запрудить в) прутик г) пруд
2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
а) заяц б) летать в) лесной г) народ д) звезда
3. Отметь значком (+) слово с ошибкой.
а) берега б) вада в) дожди г) морской д) катить
4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову морской.
а) моряк б) море в) приморье г) морс д) морячок
5. Вставь пропущенные буквы.
Ска . ка, запи . ка, моро . , пово . ка.
6.Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»
а) честный б) холодный в) весёлый г) гибкий д) поздний
7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.
а) лиса – лисичка б) звёздный – звезда в) чудесный – чудо г) грачи – грач
д) берёзка – берёза
Дополнительная часть
8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.
ножки ведро грустный
мороз спина устный
_____________________________________
_____________________________________
9. Исправь ошибки.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. В лису раздался крик птицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.