Тест 8.
Тема: «Имя существительное»
Планируемые результаты: различать имена существительные.
Умения:
· знать лексико-грамматические признаки (значение и вопрос) имени существительного;
· задавать вопросы к именам существительным;
· определять число имен существительных;
· правильно писать имена собственные;
· различать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;
· находить имена существительные в тексте.
I вариант.
Основная часть
1. Выбери верное утверждение.
а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?.
б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.
игрушка учитель
кот метель
облако ЧТО? дедушка
река коробка
кит КТО? врач
мороз кузнечик
девочка земля
3. Подчеркни имена существительные в единственном числе.
Ваза, туман, вода, игры, облака, туча, снег, чашка.
4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.
Капель, герои, морозы, пингвины, туман, грозы, дожди, осень, слоны, чашки.
5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.
а) шустрая (К, к)ошка;
б) майский (Ж, ж)ук;
в) птица (О, о)рёл;
г) собака (Ж, ж)ук.
6. Подчеркни одушевлённое имя существительное.
Комар, пенал, яблоко.
Дополнительная часть
3. Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.
Название (собаки, города, ребёнка) –
Игрушка (еловая, ёлочная) –
Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Холо . ск . вал землю. С берё . сыпался иней. Под н . гами хрустел сне . . Сн . гири прыгали по деревьям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.