Тест 3.
Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Планируемые результаты: различать ударные и безударные гласные; знать способы проверки безударной гласной в корне слова; правильно писать слова с безударной гласной в корне.
Умения:
· находить орфограммы в словах;
· проверять безударную гласную ударением;
· различать слова с поверяемой и непроверяемой безударной гласной
I вариант.
Основная часть
1. Отметь значком (+) полную и правильную концовку правила.
Для проверки безударного гласного нужно:
а) изменить слово так, чтобы безударный гласный
стал ударным;
б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.
2. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.
3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е
а) з . ма б) бр . вно в) м .чи
4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове м . сной.
а) е б) я в) и
5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова кормушка.
а) накормил б) кормит в) кормление
6. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.
а) ведро б) капуста в) столбы г) письмо
Дополнительная часть
7. Запиши, сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне.
Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.
Ответ:_________________________
8. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.
Вот маленькие детёныши (1). Они жевут (2) в лису (3). У малышей (4) ноги бальшой (5) длины (6). Уши тоже бальшие (7) и широкие (8). Это ласята (9).
а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове
б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове
в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове
г) ошибок нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.