Контрольно-измерительный материал по сольфеджио Класс 1 ФО, ОНИ
Оценка 4.7

Контрольно-измерительный материал по сольфеджио Класс 1 ФО, ОНИ

Оценка 4.7
docx
27.04.2020
Контрольно-измерительный материал по сольфеджио  Класс   1 ФО, ОНИ
Контрольно-измерительный материал по сольфеджио Класс 1 ФО, ОНИ
МБОУ ДОД сольфеджио 1 класс ФГТ.docx

МБУ ДО «Детская школа искусств №57»

Контрольно-измерительный материал по сольфеджио

Класс   1 ФО, ОНИ

Вид  промежуточный контроль

Форма  контроля     контрольный урок

Сроки проведения      4 четверть

Цель работы определение уровня знаний, умений и навыков учащихся 1 класса по учебному предмету «Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» 8(9) лет, «Народные инструменты» 5(6) лет.

 

Метод контроля, задания

Проверяемые знания

и умения

Инструкция по прове-

дению (для педагога)/

выполнению работы

Инструкция по

оцениванию

Продолжительность

Выполнения работы

Устные вопросы на знание музыкальной терминологии, понятий:

1.      Если звуки встали в ряд, получился ?  – (звукоряд)

2.      Какие бывают звукоряды?

3.       Что такое лад?

4.      Сколько  в ладу ступеней?

5.      Назовите устойчивые и неустойчивые ступени. Главные и побочные ступени.

6.      Что такое тональность?

7.      Строение мажорной гаммы?

8.      Какие мажорные тональности мы знаем, какие в них ключевые знаки?

9.      С какой минорной тональностью мы знакомы?

10.  Какие виды движения в мелодии мы знаем?

 

Знания первичных теоретических понятий, в том числе профессиональной музыкальной терминологии:

·         Звуки высокие, средние, низкие.

·         Звукоряды.

·         Лад: мажор-минор; ступени устойчивые-неустойчивые; главные-побочные; вводные. Разрешение неустойчивых ступеней, опевание Т; тоническое трезвучие.

·         Тон-полутон.  Строение мажорной (минорной) гаммы.

·         Тональности До, Соль, Фа, Ре мажор, ля минор. Ключевые знаки, «#»  и  «b».

·         Виды движения в мелодии.

·         Метр, ритм, размер 24 34, такт, затакт. Длительности: целая, половинная, четверть, восьмые. Пауза.

·         Интервал.

Преподаватель задаёт необходимые для выполнения задания вопросы в течении  урока, учащиеся отвечают в индивидуальном порядке.

«5» - учащийся работает активно, верно отвечает на вопросы.

«5-»- учащийся допустил одну ошибку.

«4»- две ошибки.

«4-» - три ошибки.

«3» - четыре ошибки.

«3-» - пять-шесть ошибок.

«2» - семь-восемь ошибок.

В течение всего урока.

Интонирование  музыкальных элементов:

·         пение нотами мажорных звукорядов от звуков ↑↓

·         опевание тоник ↑↓

·         пение мажорных трезвучий от звуков ↑↓

 Знание названия и расположения звуков, навыки интонирования.

Упражнения пропеваютя хором и индивидуально под аккомпанемент преподавателя.

«5»  - чистое интонирование, хорошее знание элементов.

«5-» -  незначительные погрешности  в интонировании.

«4» - не достаточно чистая интонация.

 «4-» - не чистая интонация, не осмысленность ответа.

«3» - ошибки в названии элементов, не уверенное владение интонацией;

 «3-» - плохое владение слуховыми навыками, грязная интонация.

«2» - ошибки, плохое владение интонацией, отсутствие теоретических знаний.

 

3 мин

Тональность До мажор:

·         разрешение неустойчивых ступеней; определение на слух.

·         определение на слух простых попевок, вида движения мелодии в них,  пение нотами (устные диктанты).

·         определение на слух главных гармонических функций.

Знание простейших понятий, связанных со строением лада, взаимодействием устойчивых и неустойчивых, главных и побочных ступеней; навыков определения на слух видов движения в небольших простых попевках.

 

Преподаватель игрет названные в задании элементы, учащиеся по слуху анализируют  и отвечают индивидуально.

«5»  - чистое интонирование, хорошее знание элементов лада.

«5-» -  незначительные погрешности  в интонировании.

«4» - не достаточно чистая интонация.

 «4-» - не чистая интонация, не осмысленность ответа.

«3» - ошибки в определении элементов, не уверенное владение интонацией;

 «3-» - плохое владение слуховыми навыками, грязная интонация.

«2» - ошибки, плохое владение интонацией, отсутствие теоретических знаний.

 

5 мин

«Три синички»

·         назвать лад, характер песни;

·         назвать количество фраз;

·         назвать встречающиеся виды движения в мелодии;

·         пение со словами и нотами с показом по столбице;

·         пение с ритмическим остинато;

·         игра  песни  в мажорных тональностях.

Музыкальная память, знание элементов лада, интонирование, метроритм.

 

Задание выполняется группой (пение) и индивидуально.

 

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка

«4»- две ошибки

«4-» - три ошибки

«3» - четыре ошибки

«3-» - пять-шесть ошибок

«2» - семь-восемь ошибок

10 мин

«Снегурочка»

·         назвать лад, характер песни;

·         назвать количество фраз;

·         назвать встречающиеся виды движения в мелодии;

·         пение со словами и нотами с показом по столбице;

·         игра  песни  в тональности ля минор.

 

Музыкальная память, знание элементов лада, интонирование, метроритм.

Задание выполняется группой (пение) и индивидуально.

 

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка

«4»- две ошибки

«4-» - три ошибки

«3» - четыре ошибки

«3-» - пять-шесть ошибок

«2» - семь-восемь ошибок

5 мин

Метроритм

1.      Что такое метр?, (ритм?)

2.      Какие бывают доли?

3.      Какие длительности мы знаем?

 

Знание понятий: метр, ритм, сильная и слабая доли, размер 24 34, такт, затакт. Длительности: целая, половинная, четверть, восьмые.  Пауза.

Умение на слух определить размер, ритмический рисунок.

Умение прочитать  (прохлопать, простучать) ритмический рисунок.

 

Преподаватель проводит устный опрос на знание понятий о метроритме. Преподаватель пропевает небольшие музыкальные фразы или прохлопывает небольшие ритмические рисунки; учащиеся повторяют по памяти и называют рисунок ритмослогами (выкладывают ритмическими карточками).

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка

«4»- две ошибки

«4-» - три ошибки

«3» - четыре ошибки

«3-» - пять-шесть ошибок

«2» - семь-восемь ошибок

10 мин

Слуховой анализ интервалов вне лада:

м.7,  ч.5,  м.3,  б.6,  ч.8,  б.2.

 

(б.3, ч.5, м.2, м.6, б.7, ч.4)

 

(м.3, б.6, ч.8, б.2, ч.4, б.3, б.7)

 

(ч.5, м.2, м.6, б.3, м.7, ч.4, б.2)

 

1.      Что такое интервал? Какие бывают интервалы?

 

Знание понятий: интервал; консонансы и диссонансы; названия, состав ступеней и обозначения простых интервалов. Навыки определения на слух интервалов в гармоническом и мелодическом звучании.

· Преподаватель играет интервал, учащиеся отвечают индивидуально.

· Преподаватель играет цепочку из 6 интервалов, учащиеся выкладывают ответ карточками.

 

«5» - все верно

«5-»- одна ошибка

«4»-две ошибки

«4-» - три ошибки

«3» - четыре ошибки

«3-» - пять ошибок

«2» - шесть ошибок

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБУ ДО «Детская школа искусств №57»

МБУ ДО «Детская школа искусств №57»

Метр, ритм, размер 2 4 3 4 , такт, затакт

Метр, ритм, размер 2 4 3 4 , такт, затакт

Знание простейших понятий, связанных со строением лада, взаимодействием устойчивых и неустойчивых, главных и побочных ступеней; навыков определения на слух видов движения в небольших простых попевках

Знание простейших понятий, связанных со строением лада, взаимодействием устойчивых и неустойчивых, главных и побочных ступеней; навыков определения на слух видов движения в небольших простых попевках

Метроритм 1. Что такое метр?, (ритм?) 2

Метроритм 1. Что такое метр?, (ритм?) 2

Контрольно-измерительный материал по сольфеджио Класс 1 ФО, ОНИ

Контрольно-измерительный материал по сольфеджио  Класс   1 ФО, ОНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020