Контрольно измерительный материл по предмету «Русский язык» для проведения процедуры контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования(7 класс)

  • docx
  • 13.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кр русский 7 кл.docx

Контрольно измерительный  материл

по предмету «Русский язык»

для проведения процедуры контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования(7 класс)

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедур итоговой диагностики общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 7 классе.

Контрольно – измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися 7 класса программы по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ по русскому языку  для 7 класса  определялись спецификой предмета  в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

        Намеченный в ФГОС основного общего образования компетентностный подход отражается в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

4. Структура КИМ

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса включает 10 заданий. При этом работа состоит из двух  частей.

 Первая часть представляет собой письменную  работу с кратким ответом  (задание 1-7).

Вторая часть состоит из письменной работы по тексту и состоит из 3 заданий (задания 8–10 с кратким ответом).

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице.

 

Содержательные

разделы

Максимальный балл

Наука о языке: морфология

 

5

Анализ языковых единиц: слово, предложение, текст

 

5

Нормы языка: синтаксис, орфография, пунктуация

 

4

итого

14

 

 

5. Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора

Распределение заданий КИМ по позициям кодификатора представлено в таблице.

Обобщенный код проверяемых результатов

Число заданий

в варианте

IV

 

4

V

 

3

VII

 

3

 

6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

Задания диагностической работы проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности показано в таблице.

 

Уровень сложности заданий

 

Количество заданий

 

Максимальный балл

 

Базовый

8

12

Повышенный

2

2

 

7. Система оценивания выполнения заданий

Распределение заданий разных типов представлено в таблице.

 

Количество заданий

 

Максимальный балл

 

Тип заданий

 

10

14

КО

 

В диагностическую работу по русскому языку включено 10 заданий.

Задания с кратким ответом в виде одной цифры, набора цифр, слова, словосочетания или предложения считаются выполненными, если записанные в ответе цифра, набор цифр или слово (словосочетание, предложение) совпадают с верным ответом.

Задания 1-4, 7, 9-10  оцениваются 1 баллом

 

Критерии оценивания заданий  5, 6 и 8

 

№ задания

Критерии оценивания

баллы

5

Правильно объяснено написание двух слов

явление.

2

Правильно объяснено написание одного слова

 

1

 

учащийся не дал объяснения написания ни одного слова или с  ошибками

 

0

6

Ответ дан верно

2

В ответе допущена 1 ошибка

1

Более 1 ошибки

0

8

 

Ответ дан верно

3

В ответе допущена 1 ошибка

2

В ответе допущено 2 ошибка

1

Более 2 ошибок

0

 

Максимальное количество баллов за диагностическую работу – 14. Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным обучающимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по четырем уровням подготовки:

 

Часть 1 -9 баллов (1-2, 4-7 –Б; 3 -П)

Часть 2-  5 баллов (8, 10-Б; 9-П)

 

Менее 7 баллов (Менее 50%) -«2»

7-9 баллов - «3»

10- 12  баллов - «4»

13-14 баллов -«5»

 

 

На основании суммарного балла фиксируются результаты по четырем уровням подготовки:

Менее 7 баллов (Менее 50%)- низкий уровень

7-9 баллов - «3» - базовый уровень

10- 12  баллов - «4» - повышенный уровень

13-14 баллов -«5» - высокий уровень

 

 

8. Условия проведения работы

Работа проводится в 7 классе в конце учебного года.

На выполнение диагностической работы отводится 45  минут.

 

9. Обобщенный план работы

Всего заданий – 10; из них по с  выбором ответа – 10; по уровню сложности: Б – 8; П – 2.

Максимальный первичный балл – 14

Общее время выполнения работы – 45мин.


 

 

Инструкция для учащихся

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 45 минут.

Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой письменную работу с кратким ответом и состоит из 7 заданий.

Вторая часть представляет собой письменную работу с текстом и состоит из 3 заданий (задания 8–10).

Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класс

Прочитайте и выполните задания 1-7.Ответом к заданиям является слово, словосочетание, предложение или цифра. Ответ записывается в отведенном месте.

Максимальный балл -9б.

 

1.Анна образовывает от приведённых ниже глаголов причастия и заполняет образованными причастиями таблицу. Какой глагол ей понадобится, если необходимо записать образованное от него причастие в пустую ячейку таблицы? Запишите образованное от этого глагола причастие.

Исходный глагол

Действительные причастия настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени

глагол 1 спряжения

стелющий

Читаемый

 

Глагол 2 спряжения

 

Мучимый

 

бороться

красить

колыхать

увидеть

2. Ребята подбирали примеры слов всех служебных частей речи. Первым словом в ряду должен быть предлог, вторым – союз, третьим – частица. Запишите слово, которое ошибочно оказалось в одном из рядов.

1) Вследствие, чтобы, лишь

2) Даже, тоже, именно

3) Из-под, но, бы

4) Насчёт, зато, не

Ответ_______________________________________________________________________

3. Выберите предложение, в котором производный предлог образован от наречия. Запишите этот предлог.

 

Несмотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

Благодаря воспитанию человек меняется в лучшую сторону.

Ввиду регулярных опозданий я вынужден вас уволить!

Катер двигался вдоль берега реки.

Ответ______________________________________________________________________

4. Каким должно быть грамматически правильное продолжение предложения «Обернувшись к окну, …»?

 Запишите получившееся предложение.

… твоему взору открывается весь город.

… в его автомобиле совсем заглох двигатель.

… я увидел многих своих друзей и знакомых.

… слышен тихий голос моей матери.

Ответ_______________________________________________________________________

5. Запишите правильное объяснение, почему в слове варёный (картофель) пишется одна буква Н, а в слове сваренный – две буквы Н. Объяснение дайте в виде связного высказывания (не в графической форме).

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких рядах слов на месте пропуска везде пишется одна и та же буква? В ответе запишите номера рядов.

 

1) брос..вший, вид..мый

2) просе..л,  (люди) бор..тся

3) слыш..щий, (они) леч..т

4) развенч..нный, знач..щий

5) стро..щий,  кле..вший

Ответ_______________________________________________________________________

7. Определите, в каком предложении причастный оборот выделяется запятой (-ыми).

( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

Выпишите данное предложение, правильно расставив знаки препинания.

 

1.На разрисованных райскими цветами тарелках с чёрной каймой лежали нарезанная сёмга и маринованные угри.

2.Возникли громадные зеркала освещённые с боков зеленоватыми трубками.

3.Настороженные уши старого лося ловили каждый звук в лесу.

Ответ_______________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.Ответом к заданиям является слово или цифра. Ответ записывается в отведенном месте.

Максимальный балл -5 б.

Прочитайте текст и выполните задания 8–10.

 (1)Наверно, есть на свете такая изящная лёгкая птичка, что когда с веточки бросится, чтобы стать на крыло, то эта веточка и не шевельнётся.

(2)Но тут на длинной разлапистой еловой ветке сидела, наверно, тяжёлая птица из куриных. (3)Она услыхала издали шорох моей молодой собаки и, чтобы стать на крыло, с такой силой ногами оттолкнулась от ветки под собой, что та во всю длину закачалась.

(4) Молодая Джали подаёт надежды на богатейшее чутьё: и тут она учуяла след улетевшей птицы на ветке и сделала стойку направляя нос точно на то место, где ветка качалась.

(5)Но это было ей, наверно, очень странно – увидеть раскачивание ветки на том самом месте, где должна бы затаиться птица. (6)Джали вопросительно бросила взгляд в мою сторону и спросила меня: «Гам?»

(7)Я думал, что скорей всего это мать тетёрка, запрятав птенцов, села на ёлку, так она хотела отманить на себя собаку от следа на молодых. (8)Но как сказать это собаке?

(9)А ветка всё качалась, и Жалька опять нетерпеливо спросила меня: «Гам?»

(10)«Что же делать?» – по-собачьи она меня спрашивает, а человеческого ответа моего не понимает. (11)Делать нечего, и, чтобы не обижать её своим гордым молчанием, я ответил ей по-собачьи, но утвердительно: «Гам!» (12)И она успокоилась.

(13)Чем же это тоже не язык и как его не понять, когда, например, как сегодня на прогулке, я остановился, прислонился к дереву, начал что-то записывать, а собака моя подбежала и стала по-своему выражать претензию.

(14)А впрочем, если мы понимаем друг друга, нужно ли много слов?

(По М.М.Пришвину)

8. Установите соответствие между ответами и заданиями к ним: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание

Ответ

1) Сколько пропущено запятых в предложении 4 текста?

 

1

2) Сколько звуков в слове «чутьё»?

 

2

3) Сколько в тексте предложений с прямой речью?

 

3

4) Сколько грамматических основ в предложении 7 текста?

 

4

5) Сколько морфем в слове «шорох»?

 

5

Запишите в таблицу выбранные цифры ответов под соответствующими цифрами заданий.

Ответ:

1)

2)

3)

4)

5)

 

 

 

 

 

 

9. Какое предложение текста связано с предыдущим с помощью соединительного сочинительного союза и форм слова? Выпишите номер этого предложения.

10. Назовите средство выразительности, которое использовано автором в следующих примерах: «подаёт надежды» (предложение 4), «бросила взгляд» (предложение 6), «делать нечего» (предложение 11). В ответе запишите только термин.

Ответ______________________________________________________________________

 

Критерии оценивания

Задание

Правильный ответ

Балл

1

красящий

 

1

2

даже

1

3

вдоль

1

4

Обернувшись к окну, я увидел многих своих друзей и знакомых.

 

1

5

Примерный ответ:

Слово «варёный» образовано от бесприставочного глагола (и/или глагола несовершенного вида) «варить», поэтому пишется с одной буквой Н. А слово «сваренный» образовано от приставочного глагола (и/или глагола совершенного вида) «сварить», поэтому пишется с двумя буквами Н.

Правильно объяснено написание двух слов

 

2

Правильно объяснено написание одного слова

 

1

учащийся не дал объяснения написания ни одного слова или с ошибками

 

 

0

6

134

 

Ответ дан верно

2

1 ошибка

1

Более 1 ошибки

0

7

Возникли громадные зеркала, освещённые с боков зеленоватыми трубками.

 

1

8

15432

 

Ответ дан верно

3

В ответе допущена 1 ошибка

2

 

2 ошибки

1

 

Более 2 ошибок

0

9

12

1

10

фразеологизм

1

Максимальный балл за работу

14 баллов