Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки.
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки в 1 классе проводится в форме:
- устного опроса;
- самостоятельной работы;
- тестирования.
1 полугодие
Тема полугодия: МУЗЫКА ВОКРУГ НАС
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
1 |
«И муза вечная со мной!» |
- формировать положительные мотивы учения; - с целью прогноза направления дальнейшего развития образования; |
Входной(проводится в начале обучения) |
фронтальный индивидуальный. |
Устный опрос |
Выявить начальный уровень знаний |
Беседа:- Любите ли вы петь? - Игра: «Пропой свое имя». - Узнайте музыкальное произведение («Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладков); - Послушай музыку (П.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»). Как она звучит? Какие чувства она у тебя вызывает? |
2 |
Хоровод муз |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
текущий |
фронтальный
|
Устный опрос |
Определение уровня усвоения материала |
Беседа:- Послушайте песни и танцы разных народов мира. Какие из них вам знакомы? Определите и сравните настроение в музыкальных произведениях (рус.нар.песня «Во поле береза стояла», греческий танец «Сиртаки», молдавский «Хора» - Слова «хор» и «хоровод» родственные. Объясните, почему и что они означают? |
|
|
|
1 четверть
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
3 |
Повсюду музыка слышна |
проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам (передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности)
|
текущий |
фронтальный индивидуальный. |
- Устный опрос;Самостоятельная работа |
Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности |
Ролевая игра: «Играем в композитора» - Выразительно прочитай слова народных песенок (учебник на стр.12-13). О чем они рассказывают? Какие из них песня, а какие – танец или марш? - Придумай окончания к песенкам - закличкам. С настроением спой их. |
4 |
Душа музыки – мелодия. |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
тематический |
фронтальный
|
Устный опрос |
Определение уровня усвоения материала |
Беседа:- Послушай три пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского («Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков»). Какие чувства передают это произведения? Определи из них песню, танец, марш.
|
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
5 |
Музыка осени |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
текущий |
фронтальный
|
- Устный опрос;
|
Определение уровня усвоения материала |
Беседа: Расскажи, какой бывает осень. Какую осень «нарисовал» композитор? (П.И.Чайковский «Осенняя песнь», Г.Свиридов «Осень»). - Какое стихотворение по настроению близко этой музыке? (Учебник на стр. 16.) -Выучи песни об осени. С каким настроением ты будешь их петь? - Какие чувства людей выражены в музыке осени?
|
6 |
Сочини мелодию.НРК: Композиторы родного края. С.Няруй. |
формировать положительные мотивы учения; создавать благоприятный эмоциональный фон;
|
тематический |
фронтальный индивидуальный.
|
Устный опросСамостоятельная работа |
Определение уровня усвоения материала.Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности. |
- Прочитай стихотворение (Учебник стр.18) так, чтобы можно было услышать шорох листьев. Попробуй сочинить свою мелодию на эти стихи. - Изобрази звуки дождя. Попробуй спеть свою песенку дождя с разным настроением. - Напой всю песенку от лица персонажей знакомых сказок или мультфильмов.
|
7. |
«Азбука, азбука каждому нужна…» |
проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам |
тематический |
фронтальный
|
Устный опрос |
Определение уровня усвоения материала |
Разучи песни о школе и об азбуке ( Д.Кабалевский «Песня о школе», А. Островский «Азбука») и спой их на своем школьном празднике. |
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
8 |
Музыкальная азбука |
формировать положительные мотивы учения; создавать благоприятный эмоциональный фон; |
тематический |
фронтальный
|
- Устный опрос;
|
Определение уровня усвоения материала |
Беседа: - Выучи песенки о нотах ( В.Дроцевич «Семь подружек», О.Юдахина «Домисолька») - Из названий каких нот состоит имя мальчика в одной из песенок? Найди их на клавиатуре.
|
9 |
Обобщающий урок 1 четверти |
-оценкой выразить реакцию на степень и качество соответствия стандартам; -вносить необходимые корректировки; -для школьника проводить самоконтроль, анализ своей деятельности.
|
итоговый |
Фронтальный; индивидуальный;
|
Устный опрос;Урок-концерт |
Учет знаний, умений и навыков |
- Определите на слух основные жанры музыки: песню, танец, марш; - Узнайте изученные музыкальные сочинения; - Исполните понравившиеся вам произведения «как на концерте».
|
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
1. |
Музыкальные инструменты.
|
оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;
|
текущий |
фронтальный
|
Устный опрос;
|
выявить начальный уровень знаний по теме |
- Послушай, как звучат народные инструменты. Жестами покажи, как на них играют. О чем рассказали тебе эти мелодии? - Представь себя композитором. На какой из поэтических текстов (Учебник стр. 24 – 25) сложится игровая песенка, а какой прозвучит как старинный напев?
|
2. |
«Садко». Из русского былинного сказа. |
оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;
|
текущий |
фронтальный
|
Устный опрос;
|
выявить начальный уровень знаний по теме |
- Где звучит музыка в этом сказе? (Учебник стр. 26-27) -Какого характера эта музыка?
|
3. |
Музыкальные инструменты. НРК: Музыкальные инструменты народов Севера. |
сравнить ожидаемый эффект обучения с действительным результатом усвоения учащимися учебного материала;
|
текущий |
фронтальный
|
Устный опрос;
|
определение уровня усвоения материала, |
- Сравни звучание народных наигрышей со звучанием музыкальных пьес в исполнении на флейте, арфе (И.С.Бах «Шутка, К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика», Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) -Какой инструмент изображает птичку? - На каком инструменте играл гусляр Садко? - Какие слова соответствуют характеру музыке? (Учеб. стр. 29) |
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
4 |
Звучащие картины |
проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам (продемонстрировать знания о различных музыкальных инструментах)
|
текущий |
фронтальный
|
- Устный опрос;
|
Учет знаний, умений, навыков. |
- Внимательно рассмотри картины (учебник на стр.30 - 31). Почему их назвали «звучащие»? - Назови инструменты, на которых играют музыканты. - На каких картинах «звучит» народная музыка, на каких – сочиненная композитором? Почему? |
5 |
Разыграй песню |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
тематический |
фронтальный
|
Устный опрос |
Определение уровня усвоения материалаВыявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности. |
- Исполни со своими одноклассниками песню (- Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»), изображая ее персонажей. - В каких фразах песни одинаковая мелодия? - Нарисуй в воздухе линии мелодии второго куплета. - С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий? (Учебник стр. 32)
|
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
6 |
Пришло Рождество, начинается торжество.Родной обычай старины. |
проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам (передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности)
|
текущий |
фронтальный
|
- Устный опрос;
|
Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности |
- Послушай рождественские песни разных народов? О чем они рассказывают? Что в них общего? - С каким настроением нужно исполнять рождественские песни? Какие из них тебе запомнились больше всего и почему? Спой их. - Что называют колядкой? Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым пойдешь в гости на Рождество.
|
7 |
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. |
-оценкой выразить реакцию на степень и качество соответствия стандартам; -вносить необходимые корректировки; -для школьника проводить самоконтроль, анализ своей деятельности.
|
итоговый |
Индивидуальный; фронтальный
|
Тест |
- Определение уровня усвоения материала;- Учет знаний, умений, навыков. |
- Итоговый тест 1 класс 1 полугодие на тему «Музыка вокруг нас» (см. Приложение 1). - Послушай фрагменты из балета «Щелкунчик». Какому из них созвучны слова: свет, добро, любовь, радость? Продирижируй этим фрагментом. На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу детей у новогодней елки? Передай выразительными движениями вальс снежинок. -Закончи предложение. Балет – это спектакль, где… |
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
1. |
Край, в котором ты живешь. НРК: Песни о Ямале |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
текущий |
фронтальный
|
Устный опрос;
|
выявить начальный уровень знаний по теме |
- Какие слова – настроения соответствуют музыке? (Учебник стр. 42-43) - Подумай, с каким настроением нужно исполнять песни о своем крае? Почему? - Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь о Родине? - Какие песни о Родине ты знаешь? |
2. |
Поэт, художник, композитор. |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
текущий |
фронтальный
|
Устный опрос; |
Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности |
-Какое время суток изобразил художник на картине? (Учебник с.45) Какие краски он использовал? - Прочитай стихотворение. Какое настроение передал поэт словами? - Какими звуками нарисовал композитор пробуждение нового дня? Если бы ты был композитором, какими звуками «нарисовал» бы картину утра? |
3.
4. |
Музыка утра.
Музыка вечера. |
Проверить умение детей передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности Проверить умение детей передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности
|
Текущий
тематический |
Индивидуальный; фронтальный
Индивидуальный; фронтальный |
Устный опрос;
Устный опрос; |
Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности
Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности |
- Послушай, как утро нарисовали музыкальными красками П.Чайковский и Э.Григ. Нарисуй картину утра к тому произведению, которое тебе больше понравилось. Красками передай настроение музыки.
- Послушай, как музыку вечера нарисовали разные композиторы. О чем рассказала вам эта музыка? Какие слова, наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? (Учебник с. 49) -Передай красками настроение вечера. |
5. |
Музы не молчали. |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
текущий |
фронтальный |
Устный опрос; |
определение уровня усвоения материала, |
- Послушайте «Богатырскую» симфонию и разучите песни о русских воинах. Подумайте, что в них общего? - Выберите из слов-настроений нужное слово, соответствующее характеру музыки. (Учебник с. 57) |
6. |
Музыкальные портреты |
оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;
|
тематический |
фронтальный Индивидуальный;
|
Устный опрос; |
определение уровня усвоения материала, |
- Представь портреты тех, кого изобразила музыка. Выбери слова, которые помогут разгадать тайну незнакомцев. Какие слова передают настроение каждой пьесы? (Учебник с.50) -Передай разговор-диалог героев произведения (С.Прокофьев «Болтунья») выразительными движениями. Спой песню так, чтобы тебе все поверили. |
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
7 |
Разыграй сказку. («Баба Яга», русская народная сказка). |
создавать благоприятный эмоциональный фон; вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
текущий |
фронтальный
|
- Устный опрос;
|
Определение уровня усвоения материала |
- Разучи игру «Баба Яга» и песенку-дразнилку. (Учебник на с. 53). Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру? Почему? |
8 |
Мамин праздник |
формировать положительные мотивы учения; создавать благоприятный эмоциональный фон;
|
тематический |
фронтальный индивидуальный.
|
Устный опрос |
Определение уровня усвоения материала.Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности. |
- Прочитай стихотворение (Учебник стр.60) Какая музыка может сопровождать его чтение: песенная, танцевальная или маршевая? - Какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? - Исполни мягкими движениями руки пульс колыбельной, а потом, напевая мелодию, запиши его на бумаге. Как должна звучать музыка?
|
9 |
Обобщающий урок 3 четверти. |
проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам |
итоговый |
фронтальный Индивидуальный; Групповой.
|
Устный опросУрок-концерт |
- Определение уровня усвоения материала- Учет знаний, умений, навыков. |
Определите на слух основные жанры музыки: песню, танец, марш; - Узнайте изученные музыкальные сочинения; - Исполните понравившиеся вам произведения «как на концерте».
|
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
1. |
У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты. |
-создавать благоприятный эмоциональный фон; -вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
текущий |
фронтальный
|
Устный опрос;
|
выявить начальный уровень знаний по теме |
- Какие музыкальные инструменты вы уже знаете? - Придумай свое название песне. («У каждого свой музыкальный инструмент» - эст. нар. песня). Подумай, с каким настроением нужно исполнять эту песню? Почему? - Разыграй эту песню по ролям и сыграй сопровождение на воображаемых инструментах. |
2. |
Музыкальные инструменты. НРК: Музыкальные инструменты народов Севера. |
-формировать положительные мотивы учения; -создавать благоприятный эмоциональный фон; -вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
тематический |
фронтальный
|
Устный опрос; |
Определение уровня усвоения материала
|
- Назовите музыкальные инструменты народов Севера. Что общего в них с русскими народными инструментами? - Найди на рисунке (Учебник с.58-59) изображение народного инструмента волынки. Послушай пьесу «Волынка». Какой инструмент ее исполняет? |
3.
4. |
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Музыка в цирке
|
оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;
-создавать благоприятный эмоциональный фон; -вызывать соответствующую реакцию ученика.
|
тематический
текущий |
фронтальный
фронтальный
|
Устный опрос;
Устный опрос; |
Определение уровня усвоения материала
Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности.
|
- Послушай лютневую музыку. Тембр какого современного инструмента напоминают звуки лютни? Назови инструменты. (Учебник с.67); Представьте, что к вам в школу приехали иностранцы. С какой музыкой вы их познакомили, чтобы они лучше узнали нашу страну? - Какие слова передают характер звучания пьес? (Учебник с.69) - Ударами кулачков изобрази цокот копыт. - Послушай произведение «Клоуны», передай мимикой настроение клоунов. |
5. |
Дом, который звучит. |
-формировать положительные мотивы учения; -создавать благоприятный эмоциональный фон;
|
текущий |
фронтальный |
Устный опрос; |
Определение уровня усвоения материала
|
- Назовите героев сказок. (Учебник с. 70-71). - Какие из этих персонажей могут исполнять песенную, танцевальную или маршевую музыку? |
6. |
Опера-сказка |
-формировать положительные мотивы учения; -создавать благоприятный эмоциональный фон;
|
текущий |
фронтальный |
Устный опрос; |
Определение уровня усвоения материала |
- Рисунки к каким сказкам вы здесь видите? (Учебник с. 72-73). Представьте, что это сцены из спектакля, где все актеры поют, как называется такой спектакль? Представьте себя актерами оперы «Волк и семеро козлят». Исполните с движениями фрагмент «Семеро козлят» |
7. |
«Ничего на свете лучше нету». |
-создавать благоприятный эмоциональный фон; -вызывать соответствующую реакцию ученика |
тематический |
фронтальный |
Устный опрос; |
Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности.
|
- Рассмотри рисунки-кадры из фильма «Бременские музыканты». Исполни понравившиеся песни из мультфильма. |
№ урока |
Тема урока |
Функции контроля |
Вид контроля |
Методы контроля |
Формы контроля |
Цель контроля |
Инструментарий,содержание |
8 |
Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт.
|
проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам.
|
итоговый |
фронтальный индивидуальный.
|
- Устный опрос;- Тест. |
- Определение уровня усвоения материала- Учет знаний, умений, навыков.- Выявить степень сформированнос-ти навыка музыкально-творческой деятельности. |
- Итоговый тест 1 класс 2 полугодие на тему «Музыка и ты» (см. Приложение 1). - Узнайте изученные музыкальные сочинения; - Исполните понравившиеся вам произведения «как на концерте». - Нарисуй свою афишу к музыкальному спектаклю, который тебе больше всего запомнился. - Скоро конец учебного года. Вспомни музыку, которая звучала на уроках. Составь и красочно оформи программу концерта для родителей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.