Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки.
Оценка 4.7

Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки.

Оценка 4.7
Документация
doc
21.02.2021
Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки.
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки в 1 классе проводится в форме: устного опроса; самостоятельной работы; тестирования. 1 полугодие
7. Контрольно-оценочная деятельность.doc

Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки.

 

Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки в 1 классе проводится в форме:

- устного  опроса;

- самостоятельной работы;

- тестирования.

1 полугодие

Тема полугодия: МУЗЫКА ВОКРУГ НАС

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

1

«И муза вечная со мной!»

- формировать положительные мотивы учения;

- с целью прогноза направления дальнейшего развития образования;

 

Входной

(проводится в начале обучения)

фронтальный

индивидуальный.

 

Устный опрос

Выявить начальный уровень знаний

Беседа:

- Любите ли вы петь?

- Игра: «Пропой свое имя».

- Узнайте музыкальное произведение («Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты» Г.Гладков);

- Послушай музыку (П.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»). Как она звучит? Какие чувства она у тебя вызывает?

2

Хоровод муз

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

текущий

фронтальный

 

Устный опрос

Определение уровня усвоения материала

Беседа:

- Послушайте песни и танцы разных народов мира. Какие из них вам знакомы? Определите и сравните настроение в музыкальных произведениях (рус.нар.песня «Во поле береза стояла», греческий танец «Сиртаки», молдавский «Хора»

- Слова «хор» и «хоровод» родственные. Объясните, почему и что они означают?

 

 

 

1 четверть

 

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

3

Повсюду музыка слышна

проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам (передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности)

 

 

текущий

фронтальный

индивидуальный.

 

- Устный опрос;

Самостоятельная работа

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности

Ролевая игра: «Играем в композитора»

- Выразительно прочитай слова народных песенок (учебник на стр.12-13). О чем они рассказывают? Какие из них песня, а какие – танец или марш?

- Придумай окончания к песенкам - закличкам.  С настроением спой их.

4

Душа музыки – мелодия.

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

тематический

фронтальный

 

Устный опрос

Определение уровня усвоения материала

Беседа:

- Послушай три пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского («Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков»). Какие чувства передают это произведения? Определи из них песню, танец, марш.

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

5

Музыка осени

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

текущий

фронтальный

 

- Устный опрос;

 

Определение уровня усвоения материала

Беседа: Расскажи, какой бывает осень. Какую осень «нарисовал» композитор? (П.И.Чайковский «Осенняя песнь», Г.Свиридов «Осень»).

- Какое стихотворение по настроению близко этой музыке? (Учебник на стр. 16.)

-Выучи песни об осени. С каким настроением ты будешь их петь?

- Какие чувства людей выражены в музыке осени?

 

6

Сочини мелодию.

НРК: Композиторы родного края. С.Няруй.

формировать положительные мотивы учения;

создавать благоприятный эмоциональный фон;

 

тематический

фронтальный

индивидуальный.

 

Устный опрос

Самостоятельная работа

  

Определение уровня усвоения материала.

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности.

- Прочитай стихотворение (Учебник стр.18) так, чтобы можно было услышать шорох листьев. Попробуй сочинить свою мелодию на эти стихи.

- Изобрази звуки дождя. Попробуй спеть свою песенку дождя с разным настроением.

- Напой всю песенку от лица персонажей знакомых сказок или мультфильмов.

 

7.

«Азбука, азбука каждому нужна…»

проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам

тематический

фронтальный

 

Устный опрос

 

Определение уровня усвоения материала

Разучи песни о школе и об азбуке ( Д.Кабалевский «Песня о школе»,  А. Островский

«Азбука») и спой их на своем школьном празднике.

 

 

 

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

8

Музыкальная азбука

формировать положительные мотивы учения;

создавать благоприятный эмоциональный фон;

 

тематический

фронтальный

 

- Устный опрос;

 

Определение уровня усвоения материала

Беседа:

- Выучи песенки о нотах

( В.Дроцевич «Семь подружек», О.Юдахина «Домисолька»)

- Из названий каких нот состоит имя мальчика в одной из песенок? Найди их на клавиатуре.

 

 

9

Обобщающий урок 1 четверти

-оценкой выразить реакцию на степень и качество соответствия стандартам;

-вносить необходимые корректировки;

-для школьника

проводить самоконтроль, анализ своей деятельности.

 

 

итоговый

Фронтальный;

индивидуальный;

 

Устный опрос;

Урок-концерт

Учет знаний, умений и навыков

- Определите на слух основные жанры музыки: песню, танец, марш;

- Узнайте изученные музыкальные сочинения;

- Исполните понравившиеся вам произведения «как на концерте».

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

1.

Музыкальные инструменты.

 

оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;

 

текущий

фронтальный

 

Устный опрос;

 

выявить начальный уровень знаний по теме

- Послушай, как звучат народные инструменты. Жестами покажи, как на них играют. О чем рассказали тебе эти мелодии?

- Представь себя композитором. На какой из поэтических текстов (Учебник стр. 24 – 25) сложится игровая песенка, а какой прозвучит как старинный напев?

 

2.

«Садко». Из русского былинного сказа.

оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;

 

текущий

фронтальный

 

Устный опрос;

 

выявить начальный уровень знаний по теме

- Где звучит музыка в этом сказе? (Учебник стр. 26-27)

-Какого характера эта музыка?

 

3.

Музыкальные инструменты.

НРК: Музыкальные инструменты народов Севера.

сравнить ожидаемый эффект обучения с действительным результатом усвоения учащимися учебного материала;

 

текущий

фронтальный

 

Устный опрос;

 

определение уровня усвоения материала,

- Сравни звучание народных наигрышей со звучанием музыкальных пьес в исполнении на флейте, арфе

(И.С.Бах «Шутка,  К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»,  Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

-Какой инструмент изображает птичку?

- На каком инструменте играл гусляр Садко?

- Какие слова соответствуют характеру музыке? (Учеб. стр. 29)

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

4

Звучащие картины

проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам (продемонстрировать знания о различных музыкальных инструментах)

 

 

текущий

фронтальный

 

- Устный опрос;

 

Учет знаний, умений, навыков.

- Внимательно  рассмотри картины (учебник на стр.30 - 31). Почему их назвали «звучащие»?

- Назови инструменты, на которых играют музыканты.

- На каких картинах «звучит» народная музыка, на каких – сочиненная композитором? Почему?

5

Разыграй песню

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

тематический

фронтальный

 

Устный опрос

Определение уровня усвоения материала

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности.

- Исполни со своими одноклассниками песню

(- Л. Книппер  «Почему медведь зимой спит»), изображая ее персонажей.

- В каких фразах песни одинаковая мелодия?

- Нарисуй в воздухе линии мелодии второго куплета.

- С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?

(Учебник стр. 32)

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

6

Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины.

проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам (передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности)

 

 

текущий

фронтальный

 

- Устный опрос;

 

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности

- Послушай рождественские песни разных народов? О чем они рассказывают? Что в них общего?

-  С каким настроением нужно исполнять рождественские песни? Какие из них тебе запомнились больше всего и почему? Спой их.

- Что называют колядкой? Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым пойдешь в гости на Рождество.

 

7

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

-оценкой выразить реакцию на степень и качество соответствия стандартам;

-вносить необходимые корректировки;

-для школьника

проводить самоконтроль, анализ своей деятельности.

 

итоговый

Индивидуальный;

фронтальный

 

Тест

- Определение уровня усвоения материала;

- Учет знаний, умений, навыков.

- Итоговый тест 1 класс 1 полугодие на тему «Музыка вокруг нас» (см. Приложение 1).

- Послушай фрагменты из балета «Щелкунчик». Какому из них созвучны слова: свет, добро, любовь, радость? Продирижируй этим фрагментом. На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу детей у новогодней елки? Передай выразительными движениями вальс снежинок.

-Закончи предложение. Балет – это спектакль, где…

3 четверть

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

1.

Край, в котором ты живешь.

НРК: Песни о Ямале

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

текущий

фронтальный

 

Устный опрос;

 

выявить начальный уровень знаний по теме

- Какие слова – настроения соответствуют музыке? (Учебник стр. 42-43)

- Подумай, с каким настроением нужно исполнять песни о своем крае? Почему?

- Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь о Родине?

- Какие песни о Родине ты знаешь?

2.

Поэт, художник, композитор.

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

текущий

фронтальный

 

Устный опрос;

 

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности

-Какое время суток изобразил художник на картине? (Учебник с.45) Какие краски он использовал?

- Прочитай стихотворение. Какое настроение передал поэт словами?

- Какими звуками нарисовал композитор пробуждение нового дня? Если бы ты был композитором, какими звуками «нарисовал» бы картину утра?

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Музыка утра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка вечера.

Проверить умение детей передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности

Проверить умение детей передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тематический

Индивидуальный;

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный;

фронтальный

Устный опрос;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос;

 

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности

 

 

 

 

 

 

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности

- Послушай, как утро нарисовали музыкальными красками П.Чайковский и Э.Григ. Нарисуй картину утра к тому произведению, которое тебе больше понравилось. Красками передай настроение музыки.

 

 

 

 

- Послушай, как музыку вечера нарисовали разные композиторы. О чем рассказала вам эта музыка? Какие слова, наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? (Учебник с. 49)

-Передай красками настроение вечера.

5.

Музы не молчали.

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

текущий

фронтальный

Устный опрос;

 

определение уровня усвоения материала,

- Послушайте «Богатырскую» симфонию и разучите песни о русских воинах. Подумайте, что в них общего?

- Выберите из слов-настроений нужное слово, соответствующее характеру музыки. (Учебник с. 57)

6.

Музыкальные портреты

оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;

 

тематический

фронтальный

Индивидуальный;

 

Устный опрос;

 

определение уровня усвоения материала,

- Представь портреты тех, кого изобразила музыка. Выбери слова, которые помогут разгадать тайну незнакомцев. Какие слова передают настроение каждой пьесы? (Учебник с.50)

-Передай разговор-диалог героев произведения (С.Прокофьев «Болтунья») выразительными движениями. Спой песню так, чтобы тебе все поверили.

 

 

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

7

Разыграй сказку. («Баба Яга», русская народная сказка).

создавать благоприятный эмоциональный фон;

вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

текущий

фронтальный

 

- Устный опрос;

 

Определение уровня усвоения материала

- Разучи игру «Баба Яга» и песенку-дразнилку. (Учебник на с. 53). Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру? Почему?

8

Мамин праздник

формировать положительные мотивы учения;

создавать благоприятный эмоциональный фон;

 

тематический

фронтальный

индивидуальный.

 

Устный опрос

 

Определение уровня усвоения материала.

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности.

- Прочитай стихотворение (Учебник стр.60) Какая музыка может сопровождать его чтение: песенная, танцевальная или маршевая?

- Какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной?

- Исполни мягкими движениями руки пульс колыбельной, а потом, напевая мелодию, запиши его на бумаге. Как должна звучать музыка?

 

 

9

Обобщающий урок 3 четверти.

проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам

итоговый

фронтальный

Индивидуальный;

Групповой.

 

Устный опрос

Урок-концерт

- Определение уровня усвоения материала

- Учет знаний, умений, навыков.

Определите на слух основные жанры музыки: песню, танец, марш;

- Узнайте изученные музыкальные сочинения;

- Исполните понравившиеся вам произведения «как на концерте».

 

 

 

4 четверть

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

1.

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты.

-создавать благоприятный эмоциональный фон;

-вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

текущий

фронтальный

 

Устный опрос;

 

выявить начальный уровень знаний по теме

- Какие музыкальные инструменты вы уже знаете?

- Придумай свое название песне. («У каждого свой музыкальный инструмент» - эст. нар. песня). Подумай, с каким настроением нужно исполнять эту песню? Почему?

- Разыграй эту песню по ролям и сыграй сопровождение на воображаемых инструментах.

2.

Музыкальные инструменты.

НРК: Музыкальные инструменты народов Севера.

-формировать положительные мотивы учения;

-создавать благоприятный эмоциональный фон;

-вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

тематический

фронтальный

 

Устный опрос;

 

Определение уровня усвоения материала

 

- Назовите музыкальные инструменты народов Севера. Что общего в них с русскими народными инструментами?

- Найди на рисунке (Учебник с.58-59) изображение народного инструмента волынки. Послушай пьесу «Волынка». Какой инструмент ее исполняет?

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

 

 

 

 

 

Музыка в цирке

 

оценить умения применять знания в нестандартных ситуациях;

 

 

 

 

 

-создавать благоприятный эмоциональный фон;

-вызывать соответствующую реакцию ученика.

 

 

тематический

 

 

 

 

 

 

 

текущий

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос;

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос;

 

Определение уровня усвоения материала

 

 

 

 

 

 

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности.

 

 

 

 

- Послушай лютневую музыку. Тембр какого современного инструмента напоминают звуки лютни? Назови инструменты. (Учебник с.67); Представьте, что к вам в школу приехали иностранцы. С какой музыкой вы их познакомили, чтобы они лучше узнали нашу страну?

- Какие слова передают характер звучания пьес? (Учебник с.69)

- Ударами кулачков изобрази цокот копыт.

- Послушай произведение «Клоуны», передай мимикой настроение клоунов.

5.

Дом, который звучит.

-формировать положительные мотивы учения;

-создавать благоприятный эмоциональный фон;

 

текущий

фронтальный

Устный опрос;

 

Определение уровня усвоения материала

 

 

- Назовите героев сказок. (Учебник с. 70-71).

- Какие из этих персонажей могут исполнять песенную, танцевальную или маршевую музыку?

6.

Опера-сказка

-формировать положительные мотивы учения;

-создавать благоприятный эмоциональный фон;

 

текущий

фронтальный

Устный опрос;

 

Определение уровня усвоения материала

 

- Рисунки к каким сказкам вы здесь видите? (Учебник с. 72-73). Представьте, что это сцены из спектакля, где все актеры поют, как называется такой спектакль? Представьте себя актерами оперы «Волк и семеро козлят». Исполните с движениями фрагмент «Семеро козлят»

7.

«Ничего на свете лучше нету».

-создавать благоприятный эмоциональный фон;

-вызывать соответствующую реакцию ученика

тематический

фронтальный

Устный опрос;

 

Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности.

 

 

- Рассмотри рисунки-кадры из фильма «Бременские музыканты». Исполни понравившиеся песни из мультфильма.

 

№ урока

Тема урока

Функции контроля

Вид контроля

Методы контроля

Формы контроля

Цель контроля

Инструментарий,

содержание

8

 

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт.

 

проверить соответствие достигнутых учащимися ЗУН установленным государством стандартам.

 

 

 

итоговый

 

фронтальный

индивидуальный.

 

- Устный опрос;

- Тест.

 

- Определение уровня усвоения материала

 Учет знаний, умений, навыков.

- Выявить степень сформированнос-

ти навыка музыкально-творческой деятельности.

-  Итоговый тест 1 класс 2 полугодие на тему «Музыка и ты» (см. Приложение 1).

- Узнайте изученные музыкальные сочинения;

- Исполните понравившиеся вам произведения «как на концерте».

- Нарисуй свою афишу к музыкальному спектаклю, который тебе больше всего запомнился.

- Скоро конец учебного года. Вспомни музыку, которая звучала на уроках. Составь и красочно оформи программу концерта для родителей.

 

 

 

 

 


Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки

Контрольно-оценочная деятельность на уроках музыки

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Устный опрос; определение уровня усвоения материала,-

Устный опрос; определение уровня усвоения материала,-

Тема урокаФункции контроляВид контроляМетоды контроляФормы контроляЦель контроляИнструментарий, содержание 6Пришло

Тема урокаФункции контроляВид контроляМетоды контроляФормы контроляЦель контроляИнструментарий, содержание 6Пришло

Индивидуальный; фронтальный

Индивидуальный; фронтальный

Музыка утра.

Музыка утра.

Тема урока Функции контроля

Тема урока Функции контроля

Тема урокаФункции контроляВид контроляМетоды контроляФормы контроляЦель контроляИнструментарий, содержание 1

Тема урокаФункции контроляВид контроляМетоды контроляФормы контроляЦель контроляИнструментарий, содержание 1

Чудесная лютня» (по алжирской сказке)

Чудесная лютня» (по алжирской сказке)

Ничего на свете лучше нету». -создавать благоприятный эмоциональный фон; -вызывать соответствующую реакцию ученика тематический фронтальный

Ничего на свете лучше нету». -создавать благоприятный эмоциональный фон; -вызывать соответствующую реакцию ученика тематический фронтальный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021