Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине ОП 05 Ветеринарная фармакологи по специальности 36.02.01 Ветеринария
Оценка 5

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации (дифференцированный зачет) по учебной дисциплине ОП 05 Ветеринарная фармакологи по специальности 36.02.01 Ветеринария

Оценка 5
pdf
02.04.2020
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации  (дифференцированный зачет)  по учебной дисциплине ОП 05 Ветеринарная фармакологи по специальности 36.02.01 Ветеринария
диф зачет по фармакологии.pdf

смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»

 

Утверждаю и.о директора по учебной работе ___________________ Буцилова Т.М.  

«______» __________________20__ г.

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации

(дифференцированный зачет)

по учебной дисциплине ___ОП 05 Ветеринарная фармакология_____

                                                                       (индекс и название учебной дисциплины)

Специальность Ветеринария______________________________

(код и наименование специальности)

 

Курс ____1_______ Группа ____3______

Преподаватель__Смирнова Т.А. __________________________

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ____ от «___» _______________2019 г. 

Председатель _____________ ____________________

                                                     подпись                  расшифровка подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

Итоговой формой контроля по учебной дисциплине является дифференциальный зачет.

 

В результате освоения учебной дисциплины Ветеринарная фармакология студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:

У.1 Применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; 

У.2 Готовить жидкие и мягкие формы лекарственные формы; 

У.3 Рассчитывать дозировку для различных животных. 

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. 

ПК 1.2 Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.3 Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.4 Организовывать и проводить диагностику и лечение внутренних незаразных болезней животных 

ПК 1.5 Организовывать и проводить диагностику и лечение инфекционных и инвазионных заболеваний животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»

Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ____ от «___» ___________2019 г. 

Председатель _____________ ______________

Утверждаю

заместитель директора по учебной работе _____________________ Буцилова Т.М.   

«______» _____________________2019 г.

                                          подпись                  расшифровка подписи

 

Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос. Обдумайте ответ и сделайте отметку синей шариковой ручкой напротив выбранного вами ответа. После выполнения еще раз проверьте правильность ответов. Если считаете что ответили неверно, зачеркните неправильный ответ и рядом напишите правильный ответ. Время выполнения: 2 академических часа. Желаем удачи. 

 

ВАРИАНТ 1

1.       Ветеринарную фармакологию можно условно подразделить на разделы:

                 А.     общая и фармацевтическая рецептура, общая и частная фармакология

                 Б.     общая и частная фармакология

В         общая и фармацевтическая рецептура, общая  фармакология Г         общая и фармацевтическая рецептура, частная фармакология

 

2.       В 1806 г. был выделен…

А. атропин Б. папаверин

                 В     морфин

                  Г     стрихнин

 

3.       Развитию фармакологии в значительной степени способствовала деятельность таких крупнейших русских фармакологов

А.        А. А. Лихачев Б.        Н. В. Лазарев В         А. И. Кузнецов

                  Г     Н. В. Вершинин

 

4.       Термины и определения лекарственных средств для животных согласно национального стандарта РФ (ГОСТР 52682-2006) дата введения 2008-01-01.

А.     лекарственное средство для животных: Вещество или смесь веществ природного, растительного,    животного       или      синтетического           происхождения,         обладающее    (ая) фармакологическим действием.

Б. лекарственная форма лекарственного средства для животных: Готовое к использованию лекарственное средство для животных в удобном для применения состоянии, при котором достигается необходимый эффект.

В обращение лекарственных средств для животных: Обобщенное понятие деятельности, включающее разработку, исследования, производство, изготовление, маркирование, упаковывание, хранение, перевозку, государственную регистрацию, реализацию, применение лекарственных средств для животных и иные действия в сфере их обращения, в том числе утилизацию недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств для животных.

Г гомеопатические лекарственные средства для животных: Одно- или многокомпонентные лекарственные средства для животных, содержащие, как правило, микродозы активных соединений.

 

5. Фармакокинетика – это раздел фармакологии…

А.        изучающий     включение,     активизация    или      ослебление     влияния            биохимических           и физиологических рычагов живого организма, которые обеспечивают запланированные изменения в нем.

Б. изучающий биологическое действие лекарственных веществ в органах и тканях и их влияние на ферментативные процессы, т.е. механизм действия лекарственных средств в организме

В изучающий пути и способы введения лекарственных веществ в организм животных, законы всасывания, распределения, депонирования, метаболизма и выведения лекарственных веществ.

Г изучающий пути и способы введения лекарственных веществ в организм животных, законы всасывания, распределения.

 

6.       Ингаляционные средства для наркоза подразделяют на группы:

                 А.     летучие жидкости (эфир для наркоза, хлороформ, хлорэтил, фторотан, метоксифлуран)

                 Б.     производные барбитуровой кислоты (гексенал, тиопентал- натрий)

                 В     газообразные вещества (азота закись, циклопропан)

Г препараты разных химических групп (хлоралгидрат, предион, пропанидин, кетамин и в какой-то степени этанол)

 

7.       Перед наркотизацией животное выдерживают на голодной диете

А.        5 – 10 часов Б.        3 – 7 часов В         18 – 24 часа Г         12 часов

 

8.       С помощью аналептиков можно:

А. изменять характер реакции на раздражители и структуру поведения здоровых животных (подавление страха или агрессивности)

Б. корректировать те или иные функции, нарушенные при патологическом состоянии, устранять дискомфортные ощущения и симптомы, связанные с болезнью

(противокашлевое, анальгезирующее и др.)

В      провоцировать   естественные рефлекторные реакции          организма       в          интересах предотвращения болезни          или      скорейшего     выздоровления           животного    (рвотное          и отхаркивающее, аналептическое и другое действие

Г воздействовать на сенсорные, ассоциативные или эффекторные функции центральной нервной системы

 

9.       Мощные, или сильно действующие ("потолочные") диуретики – это…

                 А.     фуросемид, этакриновая кислот

Б. дихлотиазид, политиазид В триамтерен, амилорид

                  Г     антагонисты альдостерона

 

10.   Препараты витамина А

                 А.     Ретинола ацетат

                 Б.     Рыбий жир тресковый

                 В     Аквитал

                  Г     Раствор ретинола ацетата в масле

 

11.   К какой подгруппе относятся противомикробные вещества, выделяющие атомарный (О) кислород, который, проникая в микроорганизмы, активизирует в них окислительные процессы, вследствие чего они погибают.

                 А.     окислители

Б. альдегиды В кислоты

                  Г     щелочи

 

12.   По степени всасывания из желудочно-кишечного тракта, распределению и выведению сульфаниламиды разделяют на препараты:

                 А.    короткого действия

                 Б.     сверхдлительного действия

                 В     средней продолжительности

                  Г     сверхкороткого действия

 

13.   Препараты этой группы являются продуктами жизнедеятельности плесневых грибов рода Пенициллиум (зеленой плесени) или полусинтетическими веществами.

                 А.     группа лекарственных красок

                 Б.     группа цефалоспоринов

                 В     группа тетрациклинов

                  Г     группа пенициллина 

 

14.   Антибиотики амоксиклав и амоксициллин относятся к группе…

                 А.     группа лекарственных красок

                 Б.     группа цефалоспоринов

                 В     группа тетрациклинов

                  Г     группа пенициллина 

 

15.   Какой антибиотик имеет названия амгент, гарамицин 

                 А.    канамицина моносульфа

Б. мономицин В гентамицина сульфат

                  Г     неомицина сульфат

 

16.   Рецепт — это…

А. обращение врача к фармацевту об отпуске больному лекарств с указанием лекарственной формы, дозы и способа применения.

                 Б.     лекарственное вещество в наиболее удобной для приема больным форме.

                 В     это странная бумажка

                  Г     это бланк для чего-то…

 

17.   Misce ut fiat pulvis (M. f. pulvis) с латыни переводиться

                 А.    «возьми и получи»

                 Б.     «смешай, получился порошок»

                 В     «смешай, чтобы получился порошок»

                  Г     «получился порошок»

 

18.   К твердым лекарственным формам относятся

                 А.     таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы

                 Б.     таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы, растворы

                 В     таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы, мази, настои

                  Г     таблетки, драже, порошки, капсулы, гранулы, слизи

 

19.   Выписать простым способом антибиотик стрептомицина сульфат корове весом 400 кг для

внутримышечного введения. Обосновать применение.

 

20.   Выписать сложным способом калия перманганат собаке для обработки раны.

 

 

 

 

 

 

Инструкция. Внимательно прочитайте вопрос. Обдумайте ответ и сделайте отметку синей шариковой ручкой напротив выбранного вами ответа. После выполнения еще раз проверьте правильность ответов. Если считаете что ответили неверно, зачеркните неправильный ответ и рядом напишите правильный ответ. Время выполнения: 2 академических часа. Желаем удачи. 

 

ВАРИАНТ 2

1.       Фармакология — наука о А.            лекарственных веществах.

                 Б.     токсинах, токсических веществах, интоксикациях.

                 В     лекарственных средствах, их действие на здоровый и больной организм животных

                  Г              действие лекарственных средств не только на функцию органов и систем, но и на

отдельные клетки

 

2.       В 1820 г. был выделен…

А. атропин Б. папаверин В кофеин

                  Г     стрихнин

 

3.       Развитию фармакологии в значительной степени способствовала деятельность таких крупнейших русских фармакологов

                 А.     А. А. Лихачев

Б.        Н. В. Лазарев В        А. И. Кузнецов

                  Г     А. И. Черкес

 

4.       Термины и определения лекарственных средств для животных согласно национального стандарта РФ (ГОСТР 52682-2006) дата введения 2008-01-01.

А.     лекарственное средство для животных: Вещество или смесь веществ природного, растительного,    животного       или      синтетического           происхождения,         обладающее    (ая) фармакологическим действием.

Б. иммунологические лекарственные средства для животных: Лекарственные средства для животных, предназначенные для иммунологической профилактики, иммунологической терапии или диагностики иммунного статуса животного

В летальная доза лекарственного средства для животных: Количество лекарственного средства для животных, приводящее животное, для лечения которого данное средство предназначено, к летальному исходу.

Г гомеопатические лекарственные средства для животных: Одно- или многокомпонентные лекарственные средства для животных, содержащие, как правило, микродозы активных соединений.

 

5.       Терапевтической широтой действия лекарственных веществ называют

А. количество вещества, которое будучи введено в организм изменяет его физиологические функции в нужном (лечебном) направлении, не приводя к необратимым изменениям жизненных процессов.

Б. такие количества вещества, которые при введении в организм ухудшают жизнедеятельность последнего.

                 В     диапазон      между      терапевтической      (минимальнодействующей)      и      токсической

(минимальнотоксической) дозами.

                  Г     количество вещества, которое осуществляет умеренно-выраженное благоприятное действие

на организм.

 

6.       Неингаляционный наркоза включает в группы:

                 А.     летучие жидкости (эфир для наркоза, хлороформ, хлорэтил, фторотан, метоксифлуран)

                 Б.     производные барбитуровой кислоты (гексенал, тиопентал- натрий)

                 В     газообразные вещества (азота закись, циклопропан)

                  Г         препараты разных химических групп (хлоралгидрат, предион, пропанидин, кетамин и в

какой-то степени этанол)

 

7.       Перед наркотизацией животное выдерживают на голодной диете

                 А.    5 – 10 часов

Б.        3 – 7 часов В         18 – 24 часа Г         12 часов

 

8.       К психомоторным стимуляторам относят

                 А.    кофеин (кофеин-бензоат натрия)

                 Б.     фепрозиднин (сиднофен)

                 В     амфетамин (фенамин)

                  Г     камфора

 

9.       Калийсберегающие диуретики – это…

                 А.     фуросемид, этакриновая кислот

Б. дихлотиазид, политиазид В триамтерен, амилорид

                  Г     антагонисты альдостерона

 

10.   Препараты витамина В

А. Тиамина бромид Б. Рибофлавин

                 В     Цианокобаламин

                  Г     Раствор ретинола ацетата в масле

 

11.   Органические соединения, имеющие карбонильную группу с радикалом или водородом. В белковых соединениях тканей и микробной среды легко взаимодействуют с кислородом (отнимают его), что приводит к разрушению отдельных систем в митохондриях клеток. В больших концентрациях денатурируют белок, в результате чего микроорганизмы погибают, а эпидермис уплотняется, снижая, таким образом, потоотделение.

А.       окислители Б.        альдегиды

                 В     кислоты

                  Г     щелочи

 

12.   По степени всасывания из желудочно-кишечного тракта, распределению и выведению сульфаниламиды разделяют на препараты:

А. короткого действия Б. сверхдлительного действия В средней продолжительности

                  Г     сверхкороткого действия

 

13.   Препараты этой группы получают биосинтетическим путем (ферментацией) из культур разных видов стрептомицетов и полусинтетически.

                 А.     группа лекарственных красок

Б. группа цефалоспоринов В группа тетрациклинов

                  Г     группа пенициллина 

 

14.   Антибиотики нитокс 200 и Терраветин-500 относятся к группе…

                 А.     группа лекарственных красок

Б. группа цефалоспоринов В группа тетрациклинов

                  Г     группа пенициллина 

 

15.   Какой антибиотик имеет названия хлорамфеникол, хлороцид А. канамицина моносульфа

                 Б.     левомицетин

В гентамицина сульфат Г неомицина сульфат

 

16.   Рецепт — это…

А. обращение врача к фармацевту об отпуске больному лекарств с указанием лекарственной формы, дозы и способа применения.

                 Б.     лекарственное вещество в наиболее удобной для приема больным форме.

                 В     это странная бумажка

                  Г     это бланк для чего-то…

 

17.   «Da tales doses»с латыни переводиться

А.       «возьми и получи» Б.        «смешай порошок»

В         «выдай таких доз» Г            «получился порошок»

 

18.   К мягким лекарственным формам относятся

                 А.     мази, пасты, линименты, свечи, гранулы

Б.        мази, пасты, линименты, свечи, растворы В     мази, пасты, линименты, свечи Г            мази, пасты, линименты, свечи, слизи

 

19.   Выписать собаке микстуру в состав которой входят: натрия бромид 5 гр., калия бромид 10 гр.

20.   Выписать простым способом поросенку 20 таблеток тетрациклина. Вес одной таблетки тетрациклина 0,2 гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 

III а. 

Количество вариантов заданий – 2 

Время выполнения задания – 2 академических часа Оборудование: шариковая ручка, листы бумаги.

Ведомость дифференциальный зачет

 

Шкала оценки:

«2» - до 12 ответов, «3» - от 13 до 15 ответов, «4» - от 16 до 18 ответов, «5» - от 19 до 20 ответов

 

КЛЮЧ

Вари

ант 1

Вариант 2

 

Номер вопроса

Ответ 

Номер вопроса

 

Ответ 

1

А

1

 

В

2

В

2

 

В

3

А, Б, В, Г

3

 

А,Б,В,Г

4

А,В,Г

4

 

А,Б,В,Г

5

В

5

 

В

6

А, В

6

 

Б, Г

7

В

7

 

В

8

Б, В

8

 

А, Б, В

9

В

9

 

Г

10

А,Б,В,Г

10

 

А, Б, В

11

А

11

 

Б

12

А,Б,В

12

 

Г

13

Г

13

 

В

14

Г

14

 

В

15

В

15

 

Б

16

А

16

 

А

17

В

17

 

В

18

А

18

 

В

19

рецепт

19

 

рецепт

20

рецепт

20

 

рецепт

 

Гагаринский многопрофильный колледж»

Гагаринский многопрофильный колледж»

Итоговой формой контроля по учебной дисциплине является дифференциальный зачет

Итоговой формой контроля по учебной дисциплине является дифференциальный зачет

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»

II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»

А. А. А. Лихачев Б.

А. А. А. Лихачев Б.

А. изменять характер реакции на раздражители и структуру поведения здоровых животных (подавление страха или агрессивности)

А. изменять характер реакции на раздражители и структуру поведения здоровых животных (подавление страха или агрессивности)

Какой антибиотик имеет названия амгент, гарамицин

Какой антибиотик имеет названия амгент, гарамицин

В 1820 г. был выделен… А. атропин

В 1820 г. был выделен… А. атропин

Б. 3 – 7 часов В 18 – 24 часа

Б. 3 – 7 часов В 18 – 24 часа

Какой антибиотик имеет названия хлорамфеникол, хлороцид

Какой антибиотик имеет названия хлорамфеникол, хлороцид

III ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ III а

III ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ III а

20 рецепт 20 рецепт

20 рецепт 20 рецепт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020
Посмотрите также: