Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение»
Оценка 4.6

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение»

Оценка 4.6
docx
14.06.2023
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение»
Контрольно.docx

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение»

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) по дисциплине Основы материаловедения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Формой промежуточной аттестации по  дисциплине является  дифференцированный зачет, который проводится в тестовой форме. Дифференцированный зачет  проводится письменно для всей учебной группы одновременно. Время выполнения задания -  40 мин. Задания предусматривают одновременную проверку усвоенных знаний и освоенных умений по всем профессионально значимым темам программы. К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, имеющие положительную оценку по  теоретическим и практическим занятиям .

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Умения:

У 1. Пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

У 2. Выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;


Знания:

З 1. Наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

З 2. Правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

 

Перечень тем для подготовки к дифференцированному зачету

1.      Строение, свойства материалов и методы их испытания

2.      Железоуглеродистые сплавы

3.      Основы термической обработки. Виды термической обработки.

4.      Влияние термической обработки на механические свойства стали

5.      Чугуны: классификация, маркировка, применение.

6.      Стали: классификация,  маркировка, применение.

7.      Легированные стали. Влияние легирующих элементов на свойства стали.

8.      Цветные металлы и сплавы: применение, маркировка.

9.      Металло-и минерало- керамические материалы, наплавочные твердые сплавы.

10.  Неметаллические материалы.

 

Задание для обучающихся

Тест состоит из открытых и закрытых вопросов. 

Часть А – задания с одним вариантом ответа и множественного выбора; за каждое верно выполненное задание выставляется один балл.  

Часть В – тестовые вопросы с заданными ограничениями; за каждое верно выполненное задание выставляется два балла.

Часть С – задания со свободным ответом; за верное выполнение заданий выставляется по 3-4 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 31.

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Ответьте на задания теста и заполните специальные бланки ответов.

Максимальное время выполнения задания – 40 минут.

 

Часть А

Выберите из предложенных вариантов единственный  правильный ответ

 

1. Выберите металл, который относится к легкоплавким металлам:

а) железо

б) молибден

в) свинец

г) ванадий

2. При каком виде термической обработки повышается  твердость и износоустойчивость сталей:

а) отжиг

б) нормализация

в) закалка

г) отпуск

3. Выберите химические элементы, повышающие коррозионную стойкость стали:

а) вольфрам

б) хром

в) кобальт

г) никель

д) марганец

 

4. Выберите сплавы, имеющие высокие антифрикционные свойства:

а) баббит

б) латунь

в) оловянистая бронза

г) алюминиевая бронза

д) шарикоподшипниковая сталь

5. В чем заключается сложность при сварке меди?

а) повышенные  теплопроводность и электропроводность

б) повышенные  теплопроводность и жидкотекучесть

в) повышенные  жидкотекучесть и электропроводность

6. Лучше сваривается

а) высокоуглеродистая сталь

б) низкоуглеродистая сталь 1

7. Если содержание углерода в стали 0,45% ,то сталь относится к:

а) высокоуглеродистой                        

б) низкоуглеродистой

в) среднеуглеродистой

8. Если буква «А» в марке сварочной проволоки обозначает чистоту металла, то какая из приведенных марок имеет самое высокое содержание примесей

а) СВ-08 АА

б) СВ-08

в) СВ-08 А

9. Выбрать тугоплавкий припой

а) ПОС-90

б) ПОС-Ю

в) ПМЦ-60

10. В маркировке легированной стали буквой «Г» обозначается

а) медь                             

б) ванадий

в) кремний                       

г) марганец

11. Сколько углерода содержит сталь 08 Х 18 Н 10 Т?

а) не более 8%

б) не более 0,8%

в) не более 0,08%

12. Установите соответствие между свойством металла и его характеристикой:

1. способность материала сопротивляться действию внешних сил без разрушения

1. упругость

2. твердость

3. прочность

4. пластичность

5. вязкость

6. выносливость

7. ползучесть

2. способность материала изменять свою форму и размеры под действием внешних сил

3. способность материала восстанавливать первоначальную форму и размер после прекращения действия внешних сил

4. способность материала оказывать сопротивление проникновению в него другого более твердого тела

5. способность материала работать в условиях циклических нагрузок

 

 

Часть В

13. Вставьте пропущенные слова: «Чугун – это ______________ сплав, в котором _______________ содержится свыше 2%»

14. Дополните предложение: «Способность металлов образовывать прочное сварное соединение – это _____________________________»

15. Температура плавления стали ______________________________ градусов

16. Расшифруйте марку сплава: ЛК 80-3Л

17. Приведите способы защиты металлов от коррозии.

 

Часть С

 

18. Объясните, почему твердосплавные режущие инструменты позволяют работать на более высоких скоростях резания, чем инструменты из быстрорежущих сталей.

19. Опишите, какими свойствами должны обладать рессорно-пружинные стали, какие химические элементы улучшают свойства. Как повысить работоспособность сталей?

20. Опишите, какими причинами вызван износ деталей в процессе эксплуатации. Как повысить износостойкость и работоспособность изделий? Какие износостойкие материалы вы могли бы предложить?

 

Пакет преподавателя

Тест состоит из открытых и закрытых вопросов. 

Часть А – задания с одним вариантом ответа из множественного выбора; за каждое верно выполненное задание выставляется один балл.  

Часть В – тестовые вопросы с заданными ограничениями; за каждое верно выполненное задание выставляется два балла.

Часть С – задания со свободным ответом; за верное выполнение заданий выставляется по три балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 31.

Количество вариантов- 2. Время выполнения задания -40 мин.

 

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание. Ответьте на задания теста и заполните специальные бланки ответов.

Максимаьное время выполнения задания – 40 минут.

Задание

Тест состоит из открытых и закрытых вопросов. 

Часть А – задания с одним вариантом ответа и множественного выбора; за каждое верно выполненное задание выставляется один балл.  

Часть В – тестовые вопросы с заданными ограничениями; за каждое верно выполненное задание выставляется два балла.

Часть С – задания со свободным ответом; за верное выполнение заданий выставляется по 3-4 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 31.

 

Часть А

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ

 

1. Укажите, какой из предложенных чугунов имеет хлопьевидную форму графита:

а) серый

б) белый

в) высокопрочный

г) ковкий

 

2.  Какой материал можно использовать в качестве флюсов

а) бура

б) канифоль

в) мука

 

 

3. Укажите постоянные  примеси в железоуглеродистых сплавах:

а) кремний

б) хром

в) марганец

г) фосфор

д) сера

е) никель

 

4. Выберите из предложенных марок низкоуглеродистые стали:

а) сталь 45

б) А20

в) БСт3

г) У7

д) 5ХНМ

 

5. Укажите, какие дефекты термической обработки являются неисправимыми:

а) трещина

б) пережог

в) перегрев

г) окисление

д) мягкие пятна

 

6. Какое влияние оказывает повышение содержания углерода на свойства железоуглеродистых сплавов?

а) увеличивает твердость                   

б) увеличивает пластичность

в) увеличивает ударную вязкость

 

7. При введении какого элемента происходит удаление из металла шва водорода?

а) титан           

б) марганец

в) фтор                                                 

г) кислород

д) алюминий

 

8. Повышенное содержание водорода в металле шва приводит к:

а) упрочнению шва

б) изменению его химического  состава
в) пористости

 

9. Свариваемость металлов и сплавов – это

а) способность металла и сплава расплавляться

б) способность металлов образовывать прочное сварное соединение

в) способность расплавлению металла хорошо заполнять полость линейной формы

 

10. Из перечисленных марок проволоки выберите проволоку для наплавки

а) СВ-08А

б) НП-25

в) ПП-12

11.К электроизоляционным материалам относятся:

а) графит

б) лаки и эмали

в) бмаги и картоны

г) нефтяные масла

д) медь и её сплавы

е) стекло

12. Установите соответствие между видом покрытия электродов и их обозначениями

1. Рутиловое

а). А

б) Б

в) Ц

г)Р

д) П

2. Кислое

3 Основное

4. Целлюлозное

 

 

Часть В

 

13. Перечислить четыре основных вида термообработки стали

14. При введении какого элемента происходит удаление из металла шва водорода?

15. Вставьте пропущенное слово: «В маркировке легированной стали буквой «Г» обозначается металл ___________________».

16. Приведите примеры сплавов повышенной обрабатываемости резанием.

17. Расшифруйте марку сплава: 30ХН2МА

 

 Часть С

 

18. Объясните, какие из перечисленных сталей можно закаливать в одном охладителе: вал из стали марки 40, сверло из стали марки У8, ролики из стали марки У9.

19. Объясните, какой вид отжига лучше применить для инструментальных сталей?

20. Опишите, какими причинами вызван износ деталей в процессе эксплуатации. Как повысить износостойкость и работоспособность изделий? Какие износостойкие материалы вы могли бы предложить?

Комплект  преподавателя

 

 

Задание: Тест состоит из открытых и закрытых вопросов. 

Часть А – задания с одним вариантом ответа из множественного выбора; за каждое верно выполненное задание выставляется один балл.  

Часть В – тестовые вопросы с заданными ограничениями; за каждое верно выполненное задание выставляется два балла.

Часть С – задания со свободным ответом; за верное выполнение заданий выставляется по 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу – 31. Время выполнения задания – 40 мин.

 

Объекты оценки

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

- определение свойств материалов при помощи справочных таблиц;

- выбор материалов для осуществления профессиональной деятельности;

-наименование, маркировка, основные свойства и классификация углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

 

Соответствие эталонам ответов

 

 

Эталоны ответов

Вариант  1

 

№ вопроса

Правильный вариант ответа

Количество

баллов

 

Часть А

 

1.

в

1

2.

в

1

3.

б, г

1

4.

а, в, д

1

5.

б

1

6.

б

1

7.

в

1

8.

б

1

9.

в

1

10.

г

1

11.

в

1

12.

1.3;   2.4;   3.1;   4.2;   5.6

1

 

Часть В

 

13.

Сплав железа с углеродом, углерода

2

14.

Свариваемость металлов и сплавов

2

15.

1200 – 1500 градусов

2

16.

Литейная латунь. Содержание элементов: медь – 80%; кремний – 3%; цинк – 17%

2

17.

Легирование сплавов, нанесение защитных пленок (оксидирование), диффузионная металлизация (хромирование, алитирование, оцинкование), защита лакокрасочными материалами.

2

 

Часть С

 

18.

Карбиды тугоплавких металлов придают твердым сплавам более высокую твердость, красностойкость и износоустойчивость.

2

19.

Рессорно-пружинные стали должны обладать высокими пределом упругости и пределом выносливости. Для изготовления рессорно-пружинных сталей применяют конструкционные стали с высоким содержанием углерода 0,5-0,7%, дополнительно легированные кремнием, марганцем, хромом и ванадием. Стали должны обладать хорошей закаливаемостью и прокаливаемостью. Срок службы можно увеличить путем поверхностного наклепа.

3

20.

Износ – процесс постепенного разрушения рабочих поверхностей. Различают износ контактный и абразивный.

Абразивный износ - истирание металлической поверхности в результате трения твердых частиц о поверхность. Чтобы материал имел повышенную износостойкость в таких условиях, необходима высокая твердость. Высокую твердость обеспечивают высокоуглеродистые и высокомарганцовистые стали, белый чугун.

Так же повысить износостойкость сплава можно путем введения в сплав элементов, образующих химическое соединение (карбидообразующие элементы).

Контактный износ происходит при трении одной поверхности о другую. Хорошей стойкостью к истиранию обладают шарикоподшипниковые сплавы (шарикоподшипниковые хромистые стали, серый и ковкий антифрикционный чугун), графитизированная сталь, сплавы на основе меди (свинцовистая бронза, баббиты).

Для снижения сил трения нужно использовать смазку.

3

 

 

31

 

Вариант 2

 

№ вопроса

Правильный вариант ответа

Кол-во

баллов

1.

г

1

2.

а

1

3.

б, в

1

4.

а, б

1

5.

а

1

6.

в

1

7.

в

1

8.

б

1

9.

б

1

10.

б

1

11.

а,б,в,е

1

12.

1.г;   2.а;   3.б;   4.в

1

 

Часть В

 

13.

Отпуск, отжиг, закалка, нормализация

2

14.

Фтор

2

15.

Марганец

2

16.

Серые чугуны и автоматные стали

2

17.

Конструкционная высококачественная легированная сталь. Содержание элементов: углерод – 0,30%; хром – около 1%; никель – 2%; молибден – около 1%

2

 

Часть С

 

18.

В одном охладителе можно закаливать вал из стали 40 и ролики из стали У9, т.к. они имеют простую форму. Сверло закаливать этим способом нельзя, появятся трещины.

3

19.

Для сталей с содержанием углерода 0,5% лучше применить полный отжиг (t нагрева 800-820˚) для сталей с содержанием углерода 0,9% и более - неполный отжиг (t нагрева 760-780˚)

4

20.

Износ – процесс постепенного разрушения рабочих поверхностей. Различают износ контактный и абразивный.

Абразивный износ - истирание металлической поверхности в результате трения твердых частиц о поверхность. Чтобы материал имел повышенную износостойкость в таких условиях, необходима высокая твердость. Высокую твердость обеспечивают высокоуглеродистые и высокомарганцовистые стали, белый чугун.

Так же повысить износостойкость сплава можно путем введения в сплав элементов, образующих химическое соединение (карбидообразующие элементы).

Контактный износ происходит при трении одной поверхности о другую. Хорошей стойкостью к истиранию обладают шарикоподшипниковые сплавы (шарикоподшипниковые хромистые стали, серый и ковкий антифрикционный чугун), графитизированная сталь, сплавы на основе меди (свинцовистая бронза, баббиты).

Для снижения сил трения нужно использовать смазку.

4

 

Всего баллов

31

 

 

Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся

оценка

правильных ответов

количество баллов

отлично

91-100%

28-31

хорошо

81-90%

24-27

удовлетворит.

51-80%

16-23

неудовл.

менее 51%

менее 16

 


 

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение»

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Материаловедение»

Внимательно прочитайте задание

Внимательно прочитайте задание

В маркировке легированной стали буквой «Г» обозначается а) медь б) ванадий в) кремний г) марганец 11

В маркировке легированной стали буквой «Г» обозначается а) медь б) ванадий в) кремний г) марганец 11

Максимальное количество баллов за всю работу – 31

Максимальное количество баллов за всю работу – 31

Укажите, какие дефекты термической обработки являются неисправимыми: а) трещина б) пережог в) перегрев г) окисление д) мягкие пятна 6

Укажите, какие дефекты термической обработки являются неисправимыми: а) трещина б) пережог в) перегрев г) окисление д) мягкие пятна 6

Перечислить четыре основных вида термообработки стали 14

Перечислить четыре основных вида термообработки стали 14

Часть В 13.

Часть В 13.

Вариант 2 № вопроса

Вариант 2 № вопроса

Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся оценка правильных ответов количество баллов отлично 91-100% 28-31 хорошо 81-90% 24-27 удовлетворит

Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающихся оценка правильных ответов количество баллов отлично 91-100% 28-31 хорошо 81-90% 24-27 удовлетворит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023