лучшедома
Контрольно-оценочные средства

Контрольно-оценочные средства

doc
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КОС история.doc

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО профессионального цикла                     Директор КГБПОУ  «ЕЛПО»

Председатель МО___________В.В. Распопова                 ________________Н.В. Белобаба

Протокол № __ от «___» _________ 20__ г.                      «___»_________________ 20 __ г.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы  «История России» по программе  профессиональной подготовки

19601 «Швея», 12680 «Каменщик», 16600 «Печник»,

15220 «Облицовщик-плиточник» 19727 «Штукатур», «Повар»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сросты 2019

Раздел I. Оценочные материалы для проведения текущего контроля

 

 

Критерии  оценки теоретических знаний

Оценка 5 - «отлично» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 4 - «хорошо» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка 3 - «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка 2 - «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

 

Фронтальный опрос

Раздел 1. Россия в начале ХХ в.

 

Тема 1. Россия на рубеже XIX-XX веков.

1.      Россия на рубеже XIX-XX веков.

2.      Динамика промышленного развития.

3.      Роль государства в экономике России.

4.      Император Николай II, его политические воззрения.

5.      Общественное движение.

6.      Возникновение социалистических и либеральных организаций и партий: их цели, тактика, лидеры. 

 

Тема 2. Революционные события 1905-1907 гг.

1.      Причины революции «Кровавое воскресенье».

2.      Состояние России накануне революции.

3.      Ход революции. 

4.      Вооруженные восстания.

5.      Первый совет рабочих депутатов.

6.      Поражение революции.

7.      Итоги первой русской революции 1905-1907гг.

 

Тема 3. Первая мировая война 1914.

1.      Начало первой мировой войны 1914.

2.      Компании 1915-1916гг. 

3.      События 1917-1918гг.

 

Тема 4. Октябрьская революция.

1.      Октябрьская революция в России и ее последствия.

 

Раздел 2. Гражданская война и интервенция.

 

Тема 1. Гражданская война в России. 

2.      Причины Гражданской войны.  

3.      Основные  этапы Гражданской войны.

4.      Первые выступления против советской власти.

5.      Формирование белого движения.

 

Тема 2. Создание Красной армии.

1.      Создание красной армии.

2.      Выступление Чехословацкого корпуса.

3.      Восточный фронт.

4.      Красный террор.

5.      Южный фронт.

6.      Поход на Петроград.

7.      Интервенция.

8.      Война с Польшей.

9.      Разгром Врангеля.

 

Тема 3. Экономическая политика.

1.      Причины перехода к новой экономической политики.

2.      Основные направления нэпа.

3.      Экономические итоги нэпа.

4.      Советское общество в годы нэпа.

5.      Экономические противоречия нэпа.

6.     Хлебозаготовительный кризис.

 

Раздел 3. Индустриализация коллективизация и их результаты.

 

Тема 1. Индустриализации.

1.      Начало индустриализации. 

2.      Стройки первых пятилеток.

 

Тема 2. Коллективизация с\х.  

 

1.      Коллективизация сельского хозяйства. 

2.      Культ личности Сталина.

 

Раздел 4. Великая Отечественная война Советского Союза.

 

Тема 1. Советская страна накануне суровых испытаний.

 

1.      Советская страна накануне суровых испытаний.

2.      Мероприятия по укреплению обороноспособности.

3.      Приход фашистов к власти в Германии.

4.      Начало Второй Мировой войны.

 

Тема 2. Начало ВОВ.

 

1.      Начало Великой Отечественной войны.

2.      Героическая оборона Брестской крепости. 

 

Тема 3. Битва под Москвой.

 

1.      Битва под Москвой и ее значение.

2.      Блокада Ленинграда.

3.      Сталинградская битва.

4.      Битва на Курской дуге.

5.      Борьба на оккупированных территориях.

6.      Героизм тружеников тыла.

  

Тема 4. Освобождение территории СССР.

 

1.      Освобождение территории СССР и Восточной Европы от фашизма.

2.      Капитуляция Германии.

3.      Окончание войны.

4.      Вступление СССР в войну с Японией.

5.      Конец второй Мировой войны.

 

Раздел 5. Отечественная история 1945-2000 гг.

 

Тема 1. Восстановление экономики.

 

1.      Восстановление народного хозяйства. 

2.      Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. 

3.      Последствия ВОВ для экономики СССР.

4.      Развитие промышленности.

5.      Положение в сельском хозяйстве.

6.      Итого четвертой пятилетки.

 

Тема 2. Экономическая и политическая политика Л.И. Бреж­нева.

 

1.      Экономическая и политическая политика Л.И. Бреж­нева.

2.      Реформы М.С. Горбачева в политической, экономической и социальной сферах. 

3.      Распад СССР.

 

Тема 3. Начало политических и экономических реформ СССР.

1.      Курс на ускорение.

2.      Перестройка.

3.      Политическая реформа.

4.      Первые межнациональные конфликты.

5.      Национальные движения в республиках за выход из СССР.

6.      Новая конституционная реформа.

7.      Денежная реформа 1991гг.

8.      Выборы первого Президента РСФСР.

 

Тема 4. «Новое мышление» в международных отношениях.

1.      Рождение «нового политического мышления».

2.      Советстко-американские отношения.

3.      Начало ядерного разоружения.

 

Тема 5. Россия в новых условиях.

 

1.      От советской экономической системы – к рынку.

2.      «Шоковая терапия».

3.      Приватизация.

4.      Корректировка курса реформ.

 

Тема 6. Финансовый кризис 1998г.

 

1.      Первые результаты экономических реформ.

2.      Финансовый кризис 1998 г. и его последствия.

 

Тема 7. Духовная жизнь России.

1.      Исторические условия развития культуры.

2.      Литература. Кинематограф. Музыка.

3.      Театр. Изобразительное искусство.

4.      Средства массовой информации.

5.      Традиционные религии в современной России.

 

Тема 8. Традиционные религии в современной России.

1.      Христианство.  Ислам. Иудаизм

2.      Буддизм.

3.      Этнические религии (язычество).

4.      Неоязычество.

5.      Новые религиозные движения.

6.      Религия и государство.

7.      Межрелигиозные отношения.

8.      Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России.

 

Раздел 6. Россия в современном мире.

 

Тема 1. Курс президента В. В. Путина.

1.      Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ.

2.      Стабилизацию  положения в стране.

3.      Сохранение  целостности России.

4.      Укрепление  государственности.

5.      Обеспечение  гражданского согласия и единства общества.

6.      Новые государственные символы России.

 

Тема 2. Развитие экономики в начале XXI века.

1.      Развитие экономики и социальной сферы в начале XXI века.

2.      Роль государства в экономике.

3.      Приоритетные национальные проекты и федеральные программы.

 

Тема 3. Отношения со странами СНГ.

1.      Отношения со странами СНГ.

2.      Восточное направление внешней политики.

Тема 4. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

1.      Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI века.

2.      Укрепление международного престижа России.

3.      Решение задач борьбы с терроризмом.

4.      Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

 

Раздел 8.  Краеведение.

 

Тема 1. Заселение Сибири и Алтая.

1.      Заселение Сибири и Алтая русскими.

2.      Образование   Тобольской губернии.

3.      Начало гражданской войны на Алтае.

 

Тема 2. Рождение партизанской армии.

1.      Солоновский бой.

2.      Первые шаги кооперирования сельского хозяйства.

3.      Создание коллективных хозяйств – плюсы и минусы.

 

Тема 3. Связь тыла и фронта.

1.      Неразрывная связь тыла и фронта.

2.      Уходил сибиряк на войну».

3.      Неразрывная связь тыла и фронта.

4.      Годы целинные.

5.      Второе рождение района.

 

 

Тестирование

Инструкция:

 

1.      Внимательно прочитай вопрос.

2.      Из предложенных вариантов выбери один (несколько) правильный (ых).

3.      Не останавливайся долго на вопросе, вызвавшем затруднение, а затем, если останется время, вернись к нему и попробуй решить его.

4.      Букву верного варианта впиши в таблицу

5.      Не забудь подписать свой лист с вариантами ответов.

 

Тест по теме «Россия в начале XX века (до 1917 г.)

 

1. К началу XX века Россия по размеру территории (22,2 млн.кв.км) уступала только:

а) США                                                      в) Китаю

б) Британскому содружеству                  г) Англии

 

2. В начале XX века промышленность и сельское хозяйство давали 59% национального дохода, а остальные 21% давали:

а) домовладельцы и кустари                   в) торговля и транспорт

б) кустари и торговля                              г) транспорт и домовладельцы

 

3. Первая для России война в XX вeке началась:

а)  с нападения японской эскадры на Порт-Артур

б) с нападения русских военных кораблей на японские корабли в корейском порту Чемульпо

в) битвы под Ляояном

г) сражения на реке Шахэ

 

4. По Портсмутскому мирному договору Россия:      

а) получила  Крым

б) отдала Японии Сахалин и Курильские острова

в) передавала Японии Южный Сахалин

г) получила Финляндию

 

5. К положениям аграрной реформы П.А.Столыпина не относится:

а) выход крестьян из общины

б) замена общинного землепользования частным землевладением;

в) переселенческая политика

г) частный передел помещичьих земель

 

6. Что такое отруб?

а) участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне

б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением его из деревни на новое место жительства

в) участок земли, выделенный крестьянину в Сибири

г) участок земли, выделенный крестьянину при условии его переселения в Сибирь.

 

7. Свободу слова, печати и уличных шествий россияне впервые получили:

а) 19 февраля 1861 г.                                    в) после свержения Николая II

б) 17 октября 1905 г.                                    г) 27 января 1904 г.

 

8. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

а) 9 января 1905 г.                                        в) 1 марта 1905 г.

б) 9 января 1904 г.                                        г) 1 августа 1914 г.

 

9. Союзниками России в первой мировой войне были:

а) Гeрмания, Италия                                    в) Италию, Австро-Венгрия

б) Англия, Франция                                     г) Англия, Италия

 

10. Что послужило причиной Февральской революции 1917 г. в Петрограде:

а) политический кризис

б) экономический кризис

в) недовольство армии в условиях продолжавшейся войны

г) верно все перечисленное выше

 

11.Николай II отрекся от престола:

а) 2 марта 1917 г.                               в) 3 апреля 1917 г.

б) 10 марта 1917 г.                             г) 1 марта 1917 г.

Тест по теме «Россия в начале XX века (до 1917 г.)

 

 

Эталон ответов:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Б

 

В

 

А

 

В

 

Г

 

А

 

Б

 

А

 

Б

 

Г

 

А

 

 

Тесты по теме «Гражданская война в России»

Критерии оценки выполнения учащимися тестов.

Предлагается 13 заданий, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Необходимо ответить на любые 10 из них.

«5» - 10 – 9 верных ответов,

«4» - 8-7 верных ответов,

«3» - 6-5 верных ответов,

«2» - менее 5 верных ответов

 

1.      Одним из идеологов деникинского движения был:

а) П.Н.Милюков, б) В.М.Пуришкевич, в) В.В.Шульгин.

 

2.      До 1922 года на территории России находились войска:

а) Англии, б) США, в) Японии.

 

3.      Укажите имя, лишнее в ряду:

а) А.И.Дутов, б) А.А.Брусилов, в) П.Н.Краснов, г) Н.Н.Юденич.

 

4.      По какому принципу объединены ряды:

а) Л.Л.Троцкий, Э.М.Склянский, Ф.Ф.Раскольников, И.И.Вацетис,

б) И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, В.М.Смирнов,

в) В.М.Володарский, В.И.Ленин, М.С.Урицкий

 

5.      Укажите соответствие между «а» и «б»:

а)1918     а)освобождение Крыма от белогвардейцев

б)1919     б)разгром войск Антанты и белогвардейцев на Севере

в)1920     в)разгром чехословацкого корпуса

                 г)расстрел А.В.Колчака

                 д)разгром под Петроградом войск Юденича

 

6.      Укажите откуда весной 1919 года исходила наибольшая опасность для Советской власти:

а)с Востока – адмирал Колчак,

б)с Юга – генерал Деникин,

в)с Запада – белополяки,

г)на Петроград – генерал Юденич.

 

7.      Перед Вами указаны основные черты политики «военного коммунизма». Выделите из указанного те черты, которые более всего вели к непримеримости классов в гражданской войне:

а) уравнительная оплата труда,

б) всеобщая трудовая повинность,

в ) централизация экономики и государства,

г) прямой товарообмен между городом и деревней,

д) продразверства,

е) почти полное удаление из экономики капиталистических элементов.

 

8.      Установите взаимосвязь между «а» и «б»

а)Бессарабия                   а)США

б)Прибалтика                 б)Франция

в)Украина                       в)Англия

г)Закавказье                   г)Германия

д)Дальний Восток         д)Румыния

е)Север России              е)Япония

 

9.      Расположите в хронологической последовательности:

a)разгром Юденича, б)ВЦИК объявил страну единым военным лагерем, в)разгром Колчака, г)освобождение Архангельска и Мурманска, д)разгром Врангеля, е)разгром Деникина.

 

10.   Развал коалиции левых эсеров с большевиками произошёл вследствие:

а)разгона Учредительного собрания,

б)заключения Брестского мира,

в)разгула «красного террора».

 

11.   Одной из причин победы большевиков в гражданской войне были:

а)поддержка церкви,

б)руководящая роль партии большевиков,

в)наличие привлекательной для народных масс социальной программы.

 

12.   Он участвовал в Сереной полярной экспедиции Академии наук, в русско – японской войне был в плену у японцев, командовал Черноморским флотом. В 1918 году согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 года его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда и следствия расстрелян, а его тело спустили под лед Ангары.

О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?

 

13.   Кому принадлежат следующие слова «Всякая революция лишь тогда чего – нибудь стоит, если умеет защищаться»:

а) В.И.Ленину, б) Л.Д.Троцкому, в) И.В.Сталину.

 

 

 

Эталон ответов по тесту  «Гражданская война в России»

 

ОТВЕТЫ:

1.       В

2.        В

3.       А.А.Брусилов

4.       а)члены Реввоенсовета, б) «военная оппозиция», в) руководители Советского государства, подвергшиеся террористическому нападению летом 1918 года

5.       а – в

б – д

в – а, б, г

6.       а

7.       д, е

8.       а – д, б – г, в – а, г – в, д – е, е –а

9.       б, а, в ,е, г, д

10.   б

11.   в

12.   А.В.Колчак

13.   а

 

Тест по теме «Коллективизация»

1. Термин “коллективизация” означает:
а) Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР
б) Процесс объединения трестов в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР
в) Процесс объединения социалистических хозяйств (совхозов) в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР

2. Когда было принято решение о проведении коллективизации в СССР:
а) 1931 г.
б) 1927 г.
в) 1925 г.

3. Установите исторические границы голода, как одного из итогов коллективизации, от которого умерло, по подсчетам, до 5 млн. человек:
а) 1929 – 1930 гг.
б) 1932 – 1933 гг.
в) 1931 – 1932 гг.

4. Введение паспортной системы в 1932 г. предусматривало:
а) Ограничение оттока городского населения в сельскую местность
б) Свободу передвижения населения
в) Ограничение оттока сельского населения в городскую местность

5. Что такое трудодни:
а) Система оплаты в колхозах
б) Дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках
в) Дни бесплатных работ на производстве

6. Как называлась кампания против зажиточного крестьянства в СССР в период коллективизации:
а) Раскулачивание
б) Репатриация
в) Депортация

7. Что явилось одной из причин начала коллективизации:
а) Массовые выступления крестьян с требованием создания колхозов
б) Необходимость восстановления сельского хозяйства после войны
в) Необходимость обеспечения индустриализации ресурсами

8. Машинно – тракторная станция (МТС) – это:
а) Кооперативное объединение, заключавшее с колхозами договора об обслуживании их техникой
б) Государственное предприятие, специально создавшееся для обработки с помощью техники полей колхозов
в) Частное предприятие, сдававшее в аренду колхозам технику

9. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) Росту поголовья скота
б) Увеличению производства зерна
в) Уничтожению крестьянства как сословия самостоятельных хозяев

10. Итоги коллективизации:
а) Повышение уровня жизни колхозников
б) Быстрый расцвет колхозов
в) Крестьяне не получили паспортов

11. В сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века, использовался:
а) Рост налогообложения
б) Приток капитала за счет экспорта хлеба
в) Иностранный капитал

12. В результате коллективизации:
а) были получены средства для финансирования индустриализации
б) ускорилось развитие сельского хозяйства
в) получили развитие рыночные элементы

13. Какое название получили хозяйства, которые создавались в СССР в ходе коллективизации на землях государства:
а) Завхозы
б) Совхозы
в) Колхозы

14. Как назывались участники социалистического соревнования, передовики производства с середины 1930-х гг.:
а) челюскинцы
б) нечаевцы
в) стахановцы

15. Первый пятилетний план развития народного хозяйства был разработан в:
а) 1930 г.
б) 1928 г.
в) 1934 г.

Эталон ответов по тесту «Коллективизация»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

Б

В

А

А

В

А

В

Б

Б

А

В

В

Б

Великая Отечественная война Советского Союза.

Отечественная история 1945-2000 гг.

Россия в современном мире

 

Тест: Семейные правоотношения

Тест состоит из 2 частей. В части 1 — 9 заданий (по 1 баллу за каждый правильный ответ), в части 2 — 4 задания (по 2 балла за каждый правильный ответ на вопрос).

Итого максимальное количество баллов – 17

15-17 баллов – оценка 5

12-14 баллов – оценка 4

9-11 баллов – оценка 3

Менее 9 балов – оценка 2

Часть 1

1. К основным принципам семейного права не относится:

1) добровольность брачного союза

2) равенство прав супругов

3) приоритет семейного воспитания детей

4) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2. Брак заключается в органах:

1) опеки и попечительства

2) записи актов гражданского состояния

3) местного самоуправления

4) судебной власти

3. Брачный возраст в Российской Федерации наступает с:

1) 16 лет

2) 17 лет

3) 18 лет

4) 20 лет

4. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации при наличии уважительных причин брак может быть разрешен лицам по достижении:

1) 12 лет

2) 14 лет

3) 15 лет

4) 18 лет

5. Разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае принимается:

1) Президентом РФ

2) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

3) органом местного самоуправления

4) органом записи актов гражданского состояния

6. К личным правам и обязанностям супругов относится:

1) право на свободный выбор рода занятий

2) право на контроль финансовых расходов супруга

3) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность

4) обязанность супруги принять фамилию супруга

7. Согласно Семейному кодексу РФ право на решение вопросов семейной жизни принадлежит :

1) мужу

2) жене

3) совместно обоим супругам

4) органам местного самоуправления

8. К личному имуществу супругов, которое не учитывается при разделе собственности между супругами, относится :

1) государственная премия за изобретение

2) квартира, приобретенная в период брака на деньги одного из супругов

3) гонорар за произведение

4) пенсия по старости

9. При регистрации брака один из супругов не вправе:

1) сохранить свою добрачную фамилию

2) придумать новую фамилию

3) присоединить свою фамилию к фамилии супруга

4) принять фамилию супруга

Часть 2

1. Основным источником семейного права является    _______________.

2. Для заключения брака необходимо наличие:

1) российского гражданства

2) постоянной регистрации по месту жительства

3) взаимного согласия вступающих в брак

4) соответствующего брачного возраста

5) полного общего (среднего) образования

3. Не допускается регистрация брака в случае:

1) наличия у будущих супругов детей

2) состояния одного из будущих супругов в не расторгнутом браке

3) достижения одним из супругов 80-летнего возраста

4) недееспособности одного из желающих вступить в брак

5) желания вступить в брак усыновителя и усыновлен­ного

4. К общему имуществу супругов, которое учитывается при разделе имущества, относится (ятся):

1) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов

2) бриллианты, подаренные супругом жене

3) машина, подаренная одному из супругов родителями

4) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака

5) полученные в период брака в наследство денежные средства

 

 

Эталон ответов:

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

2

3

2

3

1

3

2

2

 

Часть 2

1

2

3

4

Семейный кодекс

3,4

2,4,5

1,2,4

 

 

Тема 7.2 Правоотношения родителей и детей

Фронтальный опрос

 

1.                 Назовите основные права ребенка

2.                 Назовите права и обязанности родителей по отношению к своим детям

3.                 Объясните сущность системы алиментов

4.                 Назовите причины, по которым родители могут быть лишены родительских прав

 

Тема 8.1 Трудовое право

Фронтальный опрос

 

1.                 Назовите особенности регулирования правом трудовых отношений

2.                 Объясните, что представляет собой трудовое право

3.                 Назовите принципы трудового права

4.                 Объясните сущность и значение коллективного договора

5.                 Дайте определение безработицы

 

Тема 8.2 Трудовой договор

Фронтальный опрос

 

1.                 Дайте определение трудового договора

2.                 Назовите стороны трудового договора

3.                 Назовите ответственность сторон трудового договора

4.                 Перечислите виды договоров, регулирующих трудовые отношения

 

Тема 8.3 Охрана труда

Фронтальный опрос

 

1.                 Назовите функции охраны труда

2.                 Назовите права женщин в рамках трудовых отношений

3.                 Назовите особенности трудовых отношений несовершеннолетних

4.                 Перечислите основные требования к охране труда

 

Тема 9 Административное право

Фронтальный опрос

 

1.                 Объясните сущность административного права

2.                 Назовите объекты и субъекты административного права

3.                 Назовите источники и принципы административного права

4.                 Назовите обстоятельства, смягчающие административную ответственность

 

 

Тема 10.1 Уголовное право

Фронтальный опрос

 

1.                 Дайте определение уголовного права

2.                 Назовите принципы уголовного права

3.                 Назовите источники уголовного права

 

Тема 10.2 Уголовное наказание

Фронтальный опрос

 

1. Дайте определение уголовному преступлению

2. Объясните сущность вины , как юридического понятия

3. Назовите виды уголовных преступлений

4. Объясните понятие «соучастник преступления»

5. Правомерно ли обвинять животных в преступлениях. Ответ аргументируйте.

 

Тема 11 Правовая культура

Фронтальный опрос

 

1.                 Объясните сущность правовой культуры

2.                 Назовите функции правовой культуры

3.                 Объясните смысл познавательной функции правовой культуры

4.                 Назовите элементы, составляющие структуру правовой культуры

5.                 Назовите уровни правосознания

6.                 Объясните, чем отличается групповое от общественного правосознания


 

Раздел II. Оценочные материалы для проведения промежуточного контроля

Проверяемые результаты обучения: У1, УЗ, У4, У5, У6, У7, 31, 32, 33, З4

 

Итоговое тестирование.

Инструкция:

1.       Внимательно прочитай вопрос.

2.       В заданиях 1 - 11 подберите правильный ответ (оценка за правильный ответ 1 балл)

3.       В заданиях 12,14,15 дать ответ (оценка за правильный ответ -2 балла)

4.       В задании 13 найти соответствие (оценка за правильный ответ 3 балла)

18-20 баллов - оценка 5

14-17 баллов - оценка 4

11-13 баллов - оценка 3

Меньше 11 - зачёт не сдан

 

1.                 Высшей юридической силой в иерархии правовых актов обладает:

a)            Конституция

b)           Федеральный закон

c)            Постановление правительства

d)           Закон субъекта федерации

2.  Отличительным признаком правовой нормы является:

a)      Принятие ее соответствующим государственным органом

b)    Соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле

c)     Обеспеченность силой общественного мнения

d)    Соответствие правам человека

3. Согласно Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является:

a)            Субъект РФ

b)           Государство

c)            Многонациональный народ

d)           Президент

4. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является:

a)            Президент РФ

b)           Правительство РФ

c)            Государственная дума

d)           Совет Федерации

5. Что отличает правовую норму от всех остальных норм:

a)            Она адресована конкретной социальной группе

b)           Она устанавливает равноправие

c)            Она существует только в письменном виде

d)           Исполняется добровольно

6. Действующая Конституция РФ была принята:

a)            Президентом РФ

b)           Правительством РФ

c)            Федеральным Собранием Российской Федерации

d)           На всенародном референдуме

7. В каком случае необходимо обратиться в прокуратуру?

a)            Гражданка М. решила подать жалобу на действия сотрудников милиции, которые, по ее мнению, нарушили ее права

b)           Гражданке К. необходим защитник ее прав, как потерпевшей в ходе следствия по делу об ограблении

c)            Гражданке Д. нужно заключить договор о продаже принадлежащего ей земельного участка

d)           Гражданка И. не согласна с решением суда, вынесшим ей обвинение в присвоении авторских прав на чужое литературное произведение

8. К формам территориально-государственного устройства относятся:

a)            Демократия

b)           Республика

c)            Федерация

d)           Монархия

 

9. Формирование представительных органов власти наполовину из кандидатов, включенных в избирательные списки своих партий и движений, наполовину – из получивших большинство голосов в одномандатных округах характерно для:

a)            Межтерриториальной избирательной системы

b)           Пропорциональной избирательной системы

c)            Прямого делегирования депутатов

d)           Смешанной избирательной системы

 

10. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве Н.?

a)            Авторитарный

b)           Тоталитарный

c)            Демократический

d)           Диктаторский

 

11. В государстве Н. существует пропорциональная избирательная система, в которой ведущая роль принадлежит политическим партиям. Укажите признак, являющийся отличием данной системы:

a)            Создается единый общенациональный избирательный округ

b)           Предусмотрен второй тур голосования

c)            В средствах массовой информации представляются программы кандидатов

d)           Победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

 

12. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

……………..права

 
 


Судебный прецедент

 

обычай

 

Нормативно-правовой акт

 
                                                                         

 

 

 

13. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина, записанными в Конституции РФ. (к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Примеры

Элементы статуса гражданина

a.неприкосновенность частной жизни

1. Права

b. Защищать отечество

2. Обязанности

c. Избирать и быть избранным

 

d. Сохранять природу и окружающую среду

 

e.  Платить налоги

 

f. Заботиться о сохранении исторического наследия

 

 

14.  Найдите в приведенном списке характерные признаки правонарушений (один или несколько):

a)                 Общественно-опасное деяние

b)                Неэтичное деяние

c)                 Виновное действие

d)                Безнравственное деяние

e)                 Безрассудное деяние

f)                  Противоправное деяние

 

15.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «Источники права». Найдите и укажите понятие, не соответствующее понятию «источники права»

Судебная практика,  правовые обычаи,  прецеденты,  нормативные акты,

санкции.

 

 

Эталон ответа

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

а

c

a

c

d

a

c

d

c

a

источники

1-     а, c

2 - b,d,e,f

a,c,f

санкции

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)