Разработка урока по теме "Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме "Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.03.2020
Разработка урока по теме "Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе "Школа России"
аттес конспект урока рус яз 2 кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по теме:

 «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

 

 

 

 

 

 

ФИО: Прокопенко Светлана Владимировна          

Должность, предмет: Учитель начальных классов, русский язык

Класс: 2 «Г» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2018 г.
Схема конспекта урока

Класс  2

  Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

УМК, автор программы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Школа России»

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Уточнить представления о словах, где написание безударной гласной надо запоминать.

Формировать умения находить в словарных словах буквы, написание которых надо запоминать или проверять по словарю.

совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах

Воспитывать внимательное отношение к слову, аккуратность.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: Объяснять правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова.

 получат возможность научиться: находить слова и проверять написание слова по  «Орфографическому словарю»

 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

                                                    

1. Организационный момент.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Позвольте сказать вам «Здравствуйте»

И пожелать здоровья.

Пусть день будет добрым праздником,

Пусть солнце нам улыбается,

Пусть люди добрее смотрят,

А, мы, друзья, постараемся,

Никому этот день не испортить.

Поприветствуйте друг друга улыбкой.

 

 

 

2. Мотивация к деятельности. Создание проблемной ситуации

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

На доске слова: снегирь, лечить, ветер, бежит, свеча, берёза, зверёк, дежурный. В какие группы по написанию буквы безударного гласного в корне можно распределить слова?

А какие ещё буквы обозначают безударный звук на письме?                                 Откройте тетради, запишите число, классная работа. А теперь запишите каллиграфически правильно строчные буквы, обозначающие безударные звуки.

Еще раз вспомним, какие слова мы отнесли ко второй группе?

Назовите тему урока.

 

Откройте учебник с.103 прочитайте вопрос, на который вы найдете ответ на уроке.

Давайте определим познавательную задачу урока?

1 группа: Слова, где написание буквы е можно проверить. 2 группа: слова, в которых написание буквы е надо запомнить.

Е, О, А, И, Я.

 

 

 

Открывают тетради и повторяют правила при письме. Я тетрадочку открою и наклонно положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.           Сяду прямо, не согнусь,                 за работу я возьмусь.

Записывают.

 

 

 

Слова, в которых написание буквы е надо запомнить.

 

 

Правописание слов с безударной гласной в корне, которую надо запомнить.

 

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

 

 

В каких случаях надо запоминать написание безударных гласных в корне

Распределяют карточки со словами по группам на доске.  (Снегирь, лечить, бежит, свеча, зверек), (ветер, дежурный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идет обсуждение целей и фиксация их на доске.

 

3. Изучение нового учебного материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

В учебнике с. 103 упр.162. Прочитайте задание.

Чем интересен заголовок? Скажите прямое или переносное значение? О ком или о чем этот заголовок?

Прочитайте стихотворение. В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их.

Что вы делали для того чтобы проверить написание безударных гласных?

 

 

 

 

Написание каких слов проверить нельзя? Почему?

 

 

 

Что делать в таких случаях?

 

 

Как по - другому можно назвать слова, которые нельзя проверить, а надо запомнить?

Послушайте загадку и назовите отгадку: На лесной полянке стоит Татьянка - алый сарафан, белые крапинки.

Назовите лексическое значение слова ЗЕМЛЯНИКА.

Прочитайте происхождение этого слова в упр.164 с.104.

 

 

Запишите в тетрадь словарное слово земляника и подберите однокоренные слова, найдите и выделите корень в этих словах и поставьте ударение.                   Какие безударные буквы в этом слове не смогли вы проверить, подбирая однокоренные слова.

Какой можем сделать вывод?

 

 

Читает вслух ученик.

 

Мышки желтыми не бывают. Это переносное лексическое значение. Речь идет об осенних листьях.

Окном- окна, ветерок-ветер, веселится-весело, веселье, притаится-тайна, листочки-лист, бегут-бег.

Подбирали однокоренные слова и меняли слово, чтобы безударная стала ударной.

Дорожке, желтые, ветерок. Нет родственных слов, в которых буквы под ударением.

Запомнить или посмотреть написание в словаре.

Словарные слова.

 

 

 

 

Земляника    

 

 

 

 

Травянистое растение, которое почти лежит на столе, душистые ягоды этого растения розовато-красного цвета.

Земляника, земляничка, земляничный.

 

 

 

 

Буквы Е и Я.

 

 

 

 

 

Написание безударных гласных в этом слове надо запомнить или посмотреть в словаре.

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

Ученики фиксируют на доске пары слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

Работа над значением и написанием слова земляника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление учебного материала.

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ребята, скажите, а какой в таких случаях нужен словарь?

Как расположены слова в словаре?

 

 

Упр. 163 с.104 прочитайте задание.

По какому признаку распределены слова в группы?

 

 

слова по алфавитному порядку 1 ряд первая группа слов, 2- вторая группа, 3- третья группа, 4ряд- четвертая группа. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удалось ли вам ответить на поставленный вопрос в начале урока?

Так почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить?

Что делать, если забыли или не знаете, как пишется слово?

Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Подумайте. Может ли каждый из вас сказать, что правила понятны и усвоены? Поднимите руки, кто усвоил всё? А у кого есть ещё затруднения? Продолжите предложения, которые вам подходят:

•          Мне еще нужно отработать…

•          Для меня самым трудным было…

•          Сегодня на уроке мне было…

•          Для меня самым интересным было…

•          С каким настроением окончили урок? (покажите)

орфографический словарь.

 

По алфавитному порядку. В учебнике с.136-137 есть краткий орфографический словарь, которым мы воспользуемся сейчас.

В 1 группе слова с безударной непроверяемой гласной буквы Е, во 2 – О, в 3-А, 4-Я.

  1. Береза, ветер, деревня, тетрадь.
  2. Молоко, одежда, посуда, яблоко.
  3. Капуста, карандаш, работ сахар.
  4. Заяц, лягушка, язык, январь.

 

 

 

 

 

 

 

Удалось. Они не проверяются.

 

Посмотреть написание в словаре.

 

 

 

 

Орфографический

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы и продолжают предложение, которое выбрали.

Работа с орфографическим словарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользуясь словарем, записывают слова по алфавитному порядку в группах. От каждого ряда по 1 человеку работают у доски.

Проверка. Сигналят, проверяя правильность выполнения у себя и на доске. Выставление отметок.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения проектируются на экране.

 

5. Задание на дом

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Откройте ТПО с. 48 упр. 103 и 104. Прочитайте задания к упражнениям и выберите то упражнение, с которым ты справишься, выполняя его дома. Запишите его в дневнике.

Читают задания вслух. Выбирают упражнение.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города

Схема конспекта урока Класс 2

Схема конспекта урока Класс 2

Организационный момент .

Организационный момент .

Еще раз вспомним, какие слова мы отнесли ко второй группе?

Еще раз вспомним, какие слова мы отнесли ко второй группе?

Написание каких слов проверить нельзя?

Написание каких слов проверить нельзя?

Какой можем сделать вывод?

Какой можем сделать вывод?

Удалось ли вам ответить на поставленный вопрос в начале урока?

Удалось ли вам ответить на поставленный вопрос в начале урока?

Откройте ТПО с. 48 упр. 103 и 104

Откройте ТПО с. 48 упр. 103 и 104
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020