Урок-викторина "Мама, папа и я-читающая семья"
Оценка 4.7

Урок-викторина "Мама, папа и я-читающая семья"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
12.03.2020
Урок-викторина "Мама, папа и я-читающая семья"
Урок-викторина проводится совместно детей и родителей. Команды семей выполняют задания.
Открытый урок Читающая семья.doc

Урок - викторина «Папа, мама, я – читающая семья»

 

Оборудование: номерки для жеребьёвки; карточки с отрывками из сказок;

                                    предметы: горошина, мочалка, скорлупа грецкого ореха, шапочка красного цвета, бумажный кораблик, стрела;

жетоны для болельщиков; кроссворды на листах;  

 

 

 

Ход праздника

Уч. -  Ребята, какой раздел вы изучили? (Чудесный мир классики)

- С произведениями каких авторов вы познакомились?

- Как вы думаете, почему эти произведения помещены в этот раздел? (Это произведения писателей и поэтов классиков)

- Как вы понимаете слово «классика»?

- Сегодня наш урок необычный, в нем принимают участие ваши родители. Мы должны определить какая из семей самая читающая в нашем классе.

 

Ведущий       1.Внимание! Внимание!

                        Дети и родители!

                        Сразиться, не хотите ли?

                        Кто самый лучший книгочей?

                        И кто герой любимый чей?

                       

                        2. Умными словами недаром сказано:

                        «Всем лучшим книге мы обязаны».

                        Книги читают и стар и млад,

                        Книжке хорошей каждый рад.

                       

                        3. Книжки читаю – значит, мыслю,

                        Мыслю – значит, живу, а не кисну.

                        В книжке – мудрость, слёзы и смех!

                        Книжек хватит сегодня на всех!

                       

                        4. Дети и родители!

                        Хотите, не хотите ли-

                        Пришла пора сразиться нам!

 

Учитель.        Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый приз, от                        которого не откажутся ни взрослые, ни дети. Его обладателем станет та                               семья, которая пройдёт все испытания. По окончании каждого конкурса                              жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять                                  баллов.

                        Наши конкурсы судит уважаемое жюри_____________________________

                        __________________________________________________________________

                       

Уч.                  Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды

                        ____________________________________________________________

                        ____________________________________________________________

                        ____________________________________________________________

                        ____________________________________________________________

 

Чтобы определить, кто начнёт первым, проведём жеребьёвку. Капитаны команд, подойдите и выберите карточку с номером. Жеребьёвка определит, под каким номером вы будите выступать. 

 

Уч.      I Первый конкурс – «Домашнее задание». (Рассказывают о своих любимых книгах или авторах, темах чтения)

 

Уч. Слово – жюри.

Уч. II конкурс «Герой – невидимка». Задание для капитанов. Я буду сообщать вам что-то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения.

 

1. Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, - что птицы не приняли его в свою семью.

                                                                                               (Х. К. Андерсен. «Гадкий утёнок»)

2.Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала снежной королевы, и я всё стал видеть злым и безобразным.                        ( Х. К. Андерсен. «Снежная королева» )

 

3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил её сильной лапой и унёс на дерево. От высоты у неё закружилась голова. ( Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»)

 

Уч. Слово – жюри

 

Уч.     III Следующий конкурс для мам. Вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, и определить название сказки.

 

1. Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

 И царица у окна

Села ждать его одна.     (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

 

2.Пошёл, сел у берега моря;

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.    (А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

 

3.В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках – золотые перстни,

На ногах - красные сапожки.      (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

4.В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.        (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

 

Игра с болельщиками

Уч. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Отвечайте громко: «Да!», если согласны со мной.

Чтоб страна была сильна,

Надо,

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны?  (Да)

 

Чтоб страна была сильна,

Надо,

Чтобы сыты были

Я, Он, Ты, Она.

Вы со мной согласны?      (Да)

 

Чтоб страна была умна,

Надо,

Чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны?    (да)

 

Уч. Слово- жюри.

 

Уч.     IY Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.

 

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

 

(А.С.Пушкин «Зимний вечер»:

 Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То, заплачет, как дитя…)

 

2.Одинокий, голубом, далёком, родном.

 

(М.Ю.Лермонтов «Парус»:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..)

 

3.Пору, мороз, в гору, воз.

 

(Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»:

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.)

 

4. Мая, гром, играя, голубом.

 

(Ф.И.Тютчев «Люблю грозу в начале мая»)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.)

 

Игра с болельщиками.

Уч.    Пока папы готовятся, мы проведём с болельщиками «Сказочную викторину»

За правильный ответ- жетон.

 

1.В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?    (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)

2.Как зовут дядю – милиционера в стихах Сергея Михалкова? («Степан Степанов»)

3. В какой русской народной сказке описана жизнь коммунальной квартиры?  («Теремок»)

4. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде?  («Репка»)

5. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились?

(«Волк и семеро козлят»)

6. В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами?    (С.Маршак «12 месяцев»)

7. В каких сказках живёт Баба Яга?

8. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

 

Уч. Слово-  жюри.

 

Уч.      Y. Вечером дома собралась вся семья. Чем заняться?

       Нашим семьям предлагаем отгадать кроссворд «Литературный». Надо быстрее всех заполнить пустые клеточки. Задания выполняйте все вместе. Когда закончите, сообщите жюри.

                                                                                              

 

2.

 

1.

 

 

 

 

 

 

                                                            

4.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Кличка собаки доктора Айболита (Авва)

2.Как зовут пантеру в сказке Р.Киплинга «Маугли» (Багира)

3.Главный герой трилогии Н.Носова «Приключения Незнайки» (Незнайка)

4. Русская народная сказка о работе в огороде (Репка).

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

1. Русская народная сказка о снежной девочке (Снегурочка)

2. Имя девочки из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» (Герда)

3. Кличка медведя из сказки Р.Киплинга «Маугли» (Балу)

4. Название страны, куда отправился лечить обезьян доктор Айболит (Африка)

 

 

 

 

 

 

1.

 

4.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Русская народная сказка об общежитии животных (Теремок).

2.Главный герой сказки об овощах и фруктах, её автор Д.Родари (Чиполлино)

3. Быль Л.Н.Толстого «… и Собачка» (Лев).

4. Имя мальчика, которого выстругал из полено папа Карло (Буратино).

 

 

 

 

Игра с болельщиками

Уч. Пока семьи работают, мы с вами почитаем «Сказочные объявления» и отгадаем их адресатов.

 

1.Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращайтесь в сказку… «О рыбаке и рыбке» Пушкин А.С.

 

2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях».

 

3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес… «Сказка о попе и работнике его Балде».

 

4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который вас выручит всегда и везде! Адрес … «Сказка о золотом петушке»

 

5.Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно – бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Фирма ждёт вас! Адрес фирмы…  «Сказка о царе Салтане…»

 

Уч.   Семейные команды решили кроссворды. Слово – жюри.

 

Уч.     YI  Конкурс «Из какой сказки предмет?» (на экране иллюстрации)

 

1. Горошина (Принцесса на горошине)

2. Мочалка (Мойдодыр)

3. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

4. Шапочка красного цвета (Красная шапочка)

5. Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)

6.Стрела (Царевна- -лягушка, русская народная сказка)

 

Уч.    Слово-жюри.

 

Уч. Пока жюри подводит итоги всех сегодняшних конкурсов. Мы посчитаем жетоны, которые получили вы, дорогие болельщики.    (Наградить грамотами)

 

Уч. Слово предоставляется жюри.

 

 

Ученики.   1. Ну вот, друзья!

Пора прощанья так быстро подошла!

Мы говорим всем – до свидания!

До новых встреч!

 

2.Желаем счастья вам!

 Чтоб все мечты сбывались,

 С хорошим настроением,

 Чтоб вы не расставались!

 

3. Здоровья вам на сотни долгих лет!

А это, право, дорогого стоит.

В работе – много творческих побед,

 В семейной жизни – мира и покоя!

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок - викторина «Папа, мама, я – читающая семья»

Урок - викторина «Папа, мама, я – читающая семья»

Чтобы определить, кто начнёт первым, проведём жеребьёвку

Чтобы определить, кто начнёт первым, проведём жеребьёвку

Надо, Чтоб дружна была семья!

Надо, Чтоб дружна была семья!

Грохочет в небе голубом.)

Грохочет в небе голубом.)

Название страны, куда отправился лечить обезьян доктор

Название страны, куда отправился лечить обезьян доктор

Шапочка красного цвета (Красная шапочка) 5

Шапочка красного цвета (Красная шапочка) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020