Контрольно-оценочные средства для оценки итоговых образовательных результатов по ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Оценка 5

Контрольно-оценочные средства для оценки итоговых образовательных результатов по ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Оценка 5
docx
25.06.2023
Контрольно-оценочные средства для оценки итоговых образовательных результатов по ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций  по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
КОС итоговых результатов по МДК и практикам ПМ 01.docx

Государственное бюджетное професиональное образовательное учреждение самарской области

«самарский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные средства для оценки итоговых образовательных результатов по ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

 по профессии

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2023

Рассмотрено цикловой комиссией

Специальных электрических дисциплин

Председатель ___________ Намычкина И.А.

Протокол ______ от _____________ 2023 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Намычкина И.А., преподаватель ГБПОУ «Самарский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка

4

1

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

5

2

Результаты освоения ПМ

6

3

Задания для оценки освоения МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

11

4

Задания для оценки МДК 01.02 Монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций

20

5

Задания для оценки  учебной и  производственной практики

34

 

Литература

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по осуществлению сборке, монтажа, регулировке и ремонту узлов и механизмов оборудования промышленных предприятий и составляющих его профессиональных компетенций:

 

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3

Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

 

 общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ПМ.01:

 

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК. 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять  воинскую  обязанность,  в  том  числе  с  применением  полученных

профессиональных знаний (для юношей).

 

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

 

 

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Дифференцированный зачет

Защита практических работ.

Тестирование.

Устный опрос.

Решение мини-кейса.

Контрольные работы

МДК 01.02 Монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций

Дифференцированный зачет

Защита практических работ.

Тестирование.

Устный опрос.

Решение мини-кейса.

Контрольные работы

Учебная практика

Дифференцированный зачет

Собеседование

Отчет

Производственная практика

Дифференцированный зачет

Собеседование

Отчет

Экзамен по модулю

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Результаты освоения ПМ

 

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

 

Профессиональные компетенции

 Показатели оценки результата

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель 1

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Показатель 2

Определение маркировки проводов и их применение;

Показатель 3

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Показатель 4

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Показатель 5

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Показатель 6

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Показатель 7

Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.

ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

 

Показатель 1

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия

ПК 1.3 Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

Показатель 1

Монтаж осветительных установок;

Показатель 2

Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;

Показатель 3

Определения операций обслуживания электрооборудования;

Показатель 4

Ремонт электрооборудования промышленных предприятий;

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Показатель 1

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Показатель 2

Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора

 

 

 

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Показатель 1

Правильная организации рабочего места согласно СНИП.

Показатель 2

Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно – технологических карт.

Показатель 3

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 4

Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований.

Показатель 5

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности

Показатель 6

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.

 

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Показатель 1

Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.

Показатель 2

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 3

Следование требованиям документации на оборудование.

Показатель 4

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Показатель 1

Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы. 

 

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Показатель 1

Своевременность и точность использования различных электронных источников: электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач.

 

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Показатель 1

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады

 

 

 

 

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

 

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Определение маркировки проводов и их применение;

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.

ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия

ПК 1.3 Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение монтажа осветительных электроустановок;

Выполнение сборки, монтажа и регулировки электродвигателей переменного тока;

Определение операций обслуживания электрооборудования;

Выполнение ремонта электрооборудования промышленных предприятий.

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Составление дефектной ведомостей на ремонт трансформаторов.

 

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

уметь:

У1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У3-  выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

У4-  выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

У5-  выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

У6-  читать электрические схемы различной сложности;

У7 -  выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборки изделия;

У8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

У9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

У10-   применять безопасные приемы ремонта;

У11-   проводить дефектовку электрооборудования промышленных предприятий

У12-   составлять дефектные ведомости.

 

знать:

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З2 -  слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

З3 -  приемы и правила выполнения операций;

З4 -  рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

З5 -  наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

З6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З7 -  назначение дефектных ведомостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задания для оценки освоения МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

 

Задание 1  Тест

 

Проверяемые результаты обучения:

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З2 -  слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

З3 -  приемы и правила выполнения операций;

З4 -  рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования.

 

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

 

Выберите правильный ответ:

1.     На какие виды делятся напильники:

а) на обыкновенные специальные;

б) на обыкновенные, специальные и рашпили;

в) на обыкновенные, специальные, рашпили и надфили.

Эталон: в.

 

2.     Какие бывают шаберы:

а) плоские двусторонние;

б) составные;

в) плоские односторонние;

г) трёхгранные.    

Эталон: а.

 

3.     Чем очищаются напильники от стружки:

а) стальными щётками;

б) специальными острозаточенными лопаточками из латуни, алюминия или твёрдых пород дерева;

в) ветошью. 

 Эталон: а, б.

 

4.     Как контролируется плоскость в процессе опиливания с помощью линейки на просвет:

а) вдоль плоскости;

б) поперёк плоскости;

в) по диагонали плоскости.  

 Эталон: а, б, в.

 

5.     Чем заканчивается отделка опиливаемых поверхностей:

а) личными и бархатными напильниками;

б) бумажной или полотняной абразивной шкуркой;

в) абразивными.   

Эталон: а, б, в.

 

6.     Инструмент, с помощью которого можно осуществить контроль плоскости плоских поверхностей называются:

а) лекальной линейкой;

б) штангенциркуль;

в) угольником;

г) транспортиром.  

 Эталон: б.

 

7.     Алмазные надфили применяют:

а) для ювелирных работ;

б) для обработки мягких материалов (свинец, олово, медь);

в) для обработки твёрдых материалов;

г) для доводки режущего твёрдосплавного инструмента.    

Эталон: в, г.

 

8.     Для того чтобы быстрее сделать опиливание торца детали, необходимо:

а) как можно быстрее перемещать напильник по опиливанию поверхности;

б) крепко прижимать напильник к опиливаемой поверхности и делать медленные проходы.  

 Эталон: б.

 

9.     Какой из перечисляемых способов опиливание плоских поверхностей даёт большую точность:

а) продольный штрих;

б) поперечный штрих;

в) перекрёстный штрих;

г) косой штрих.       

 Эталон: в.

 

10. Больше или меньше единиц зернистости должен иметь круг для более чистой и точной обработки деталей:

а) меньше;

б) больше;

в) среднее число единиц.  

Эталон: а.

 

11. Назначение разверток:

а) для нарезания резьбы;

б) для чистовой обработки отверстий;

в) для сверления отверстий.

Эталон: б.

 

12. Какие электромонтажные материалы используются при ремонте электроустановок?

а) провода;

б) льняные нити;

в) металлические лотки;

г) кабели;

д) кабель-каналы    

Эталон: а, г.

 

13. Чем отличается кабель от провода:

а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку;

б) кроме изоляции имеет защитную оболочку;

в) кроме изоляции имеет наружный покров из хлопчатобумажной пряжи;  

г) кроме изоляции имеет герметичную и защитную оболочку.  

 Эталон: г.

 

14. Назвать кабели:

а) АВВГ;  б) АППВ;  в) ПРКС;  г) АСБ;  д) АПР; е) АНРГ;  ж) ПРТО; з) ВРБ

Эталон: а, г, е, з.

 

15. Используя вышестоящий ряд маркировок проводов и кабелей, указать материалы с алюминиевой жилой:

Эталон: а, б, г, д, е.

 

16. Какие электромонтажные изделия применяют для крепления электроустановочных изделий к бетонным стенам:

а) гвозди;

б) шурупы;

в) капроновые и металлические дюбели;

г) дюбель-винты.  

 Эталон: в, г.

17. Какие материалы не относятся к диэлектрическим?

а) уголь;

б) стекло;

в) фарфор;

г) керамика.    

Эталон: а.

 

18.  Чем отличаются диэлектрики от проводников?

а) имеют большее электрическое сопротивление;

б) имеют равное электрическое сопротивление;

в) имеют меньшее электрическое сопротивление.  

 Эталон: а.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

      Балл               Отметка                               

90 ÷ 100                   5                                                     отлично

80 ÷ 89                    4                                                     хорошо

70 ÷ 79                    3                                         удовлетворительно

менее 70                  2                                         не удовлетворительно

 

Задание 2 Составление таблицы по теме: «Марки и области применения проводов и кабелей»

 

Проверяемые результаты обучения:

 

З5 -  наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

 

Составление таблицы по теме: «Марки и области применения проводов и кабелей»

 

Марка провода

Расшифровка аббревиатуры

Область применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

 

Задание 3  Контрольная работа

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

У2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

З6-требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

 

Вопросы контрольной работы

 

а) перечислить типы соединения проводов;

б) указать правильную последовательность оконцевания провода наконечником;

в) назначение уплотнительной пасты;

г) назначение бандажей при ступенчатой разделке кабеля;

д) какие инструменты используются для резки защитной оболочки;

е) для чего предназначены герметичная и защитная оболочка кабеля?

ж) назначение опрессовки и каким инструментов она осуществляется?

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

      Балл                Отметка                               

90 ÷ 100                     5                                                             отлично

80 ÷ 89                   4                                                      хорошо

70 ÷ 79                   3                                          удовлетворительно

менее 70                 2                                          не удовлетворительно

 

 

Задание 4  Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и кабелей»

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

У3-  выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

З3 -  приемы и правила выполнения операций;

 

 

Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и кабелей». 

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

 

Задание 5  Контрольная работа 2

 

Проверяемые результаты обучения:

 

З6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

 

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

 

Выберите правильный ответ:

1. В радиусе скольких метров от места касания электрическим проводом земли можно попасть под шаговое напряжение?

а. 3 метра

б. 5 метра

в. 7 метра

г. 10 метров

д. 15 метров                                   

Эталон: г.

        

2. Как необходимо передвигаться в зоне шагового напряжения?

а. Бегом.

б. Гусиным шагом.

в. Перекатыванием.

г. Обычным шагом.                        

Эталон: б.

 

3. К какой группе относится плакат «Не включать. Работают люди».

а. Запрещающий

б. Предупреждающий

в. Указательный                                

Эталон: а.

 

4. На какие группы делятся плакаты по охране труда для электроустановок.

а. запрещающие и предупреждающие

б. указательные, запрещающие, предписывающие

в. указательные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие    

Эталон: в.

 

5. К какой группе относится плакат « Не влезай. Убьёт».

а. запрещающий

б. Указательный

в. предупреждающий                               

Эталон: в.

 

6. К какой группе относится плакат «ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ    НАПРЯЖЕНИЕ»

а. запрещающий

б. предупреждающий

в. указательный                                       

Эталон: б.

 

7. к какой группе относится плакат «РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ»

а. указательной

б. предписывающей

в. предупреждающей                             

 Эталон: б.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

 

      Балл             (отметка)                                

90 ÷ 100                  5                                                      отлично

80 ÷ 89                4                                                         хорошо

70 ÷ 79                3                                             удовлетворительно

    менее 70            2                                           не удовлетворительно

 

 

Задание 6  Тестовые задания «Рабочий инструмент и приспособления, их   устройство, назначение и приёмы пользования»

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

З 5 -  наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

З 6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

 

Тест

 

1.     Какие электромонтажные инструменты используются при ремонте электроустановок?:

а) кузнечные клещи;

б) механические и электрофугальные молотки;

в) пресс-молоты;

г) пресс-клещи;

д) пресс-ножницы.    

Эталон: б, г, д.

 

2.     Назначение пресс-клещей:

а) для скручивания жил проводов;

б) для заворачивания самонарезающих винтов;

в) для опрессовки жил проводов и кабелей; 

г) для пробивных работ. 

 Эталон: в.

 

3.     Для чего предназначены круглогубцы?:

а) для забивки дюбелей;  

б) для опрессовки жил проводов и кабелей; 

в) для округления концов алюминиевых жил проводов; 

г) для округления концов медных жил проводов; 

 

Эталон: в, г.

 

4.      Клещи какого типа выпускает промышленность?:

а) для снятия изоляции;  

б) для термитной сварки проводов; 

в) универсальные; 

г) гидравлические монтажные; 

д) для опрессовки жил проводов и кабелей.

 

Эталон: все.

 

5.     Для чего предназначены металлические ерши?:

а) для зачистки наружных поверхностей жил проводов и кабелей;

б) для зачистки контактных поверхностей деталей;

в) для зачистки только алюминиевых контактов;

г) для зачистки внутренних поверхностей наконечников жил и соединительных гильз .  

 Эталон:  г.

6.     Какие инструменты применяют для сверления отверстий в бетоне и кирпиче:

а) электрические дрели;

б) циркулярные пилы;

в) перфораторы;

г) электромеханические молотки.    

Эталон: в, г.

 

7.      Какой тип бурения эффективнее используется в бетоне и кирпиче:

а) ударный;

б) вращательный;

в) ударно-вращательный.  

 Эталон: в.

 

8.      За счёт чего осуществляется удар поршня монтажного пистолета ПЦ-52 при забивке дюбелей?:

а) за счёт мощности приводного электродвигателя;

б) за счёт силы, создаваемой длинными рукоятками;

в) за счёт давления пороховых газов;

г) за счёт массы инструмента.  

Эталон: в.

 

9.     К какой группе средств механизации относится электрофицированые и пневматические инструменты индивидуального пользования с электродвигателем мощностью до 1 кВт?:

а) к механизированному инструменту;

б) к средствам малой механизации;

в) к средствам большой механизации.

Эталон: а.

 

10. Прямое назначение перфораторов:

а) для сверления отверстий по металлу;

б) ударно-вращательное бурение отверстий в бетоне, кирпиче;

в) для забивки дюбелей;

г) для установки саморезов.

Эталон: б.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

      Балл             (отметка)                                

90 ÷ 100                    5                                                     отлично

80 ÷ 89                  4                                                       хорошо

70 ÷ 79                  3                                           удовлетворительно

    менее 70               2                                        не удовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задания для оценки МДК 01.02 Монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций

 

 

Задание 1  Зачёт по схемам пуска люминесцентных ламп низкого давления и ламп ДРЛ

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

 

Тест к заданию   Анализ схемы пуска люминесцентных ламп низкого давления.

 

 

Ответить на вопросы:

       1.Назначение стартера. (Предназначен для срабатывания пускового дросселя);

2. Назначение пускового дросселя. (Для создания импульса повышенного напряжения

    и зажигания лампы);

3. Назначение конденсатора (С2) стартера. (Для предохранения стартера от пробоя в

    момент прохождения по схеме импульса повышенного напряжения);

4. Назначение конденсатора С1. (Для предохранения всей пусковой схемы от повышенного напряжения);

5. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть по цепи пройдёт ток, который вызовет тлеющий разряд между электродами стартера.  Вследствие этого оба электрода стартера будут нагреваться и замкнутся между собой, т.к. один из них биметаллический и при нагреве изогнется. При этом тлеющий разряд прекратится, прекратится и нагрев электродов. При остывании биметаллический электрод изогнется в обратную сторону, и электрическая цепь лампы прервётся. При прерывании цепи исчезающее магнитное поле дополнительной обмотки дросселя вызовет импульс повышенного напряжения в основной обмотке , под действием которого предварительно разогретое пространство между электродами лампы пробьётся и лампа запустится.

 

Анализ схемы пуска ламп ДРЛ:

 

Ответить на вопросы:

1.Из чего состоит пускорегулирующее устройство лампы (ПРУЛ)? (из разрядника Р, селенового выпрямителя В, зарядного сопротивления R, конденсатора С);

2.Назначение селенового выпрямителя. (предотвращает разряжение конденсатора в цепь лампы)

 

3. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть  ток, проходя через выпрямитель СВ и зарядное сопротивление R заряжает конденсатор С. Когда напряжение на конденсаторе С достигнет примерно 200В, происходит пробой воздушного промежутка разрядника Р и конденсатор С разряжается на дополнительную обмотку дросселя Д1, в результате чего в основной обмотке Д создаётся повышенное напряжение, импульсом которого и зажигается лампа Л.

 

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе представленных ответов.

 

Задание 2  Тестовые задания и заполнение таблицы неисправностей

                      асинхронных электродвигателей

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций

 

Тест

 

1.     С какой периодичностью проводят на производстве осмотры электродвигателей?:

а) 1 раз в смену;

б) не реже 1 раза в неделю;

в) не реже 1 раза в  декаду;

г) не реже 1 раза в месяц;

д) по графику, утверждённому гл энергетиком.    

Эталон:  д.

 

2.     Что контролируется при осмотре электродвигателей напряжением до 10 кВ?:

а) температуру помещения, в котором работает двигатель;

б) нагрузку двигателя;

в) температуру корпуса двигателя и вибрацию при его работе; 

г) температуру подшипников, обмоток, корпусов, нагрузку, вибрацию. 

 Эталон: г.

 

3.     В каком месте проверяют температуру подшипников качения электродвигателя?:

а) на вкладыше с внутренней стороны при останове машины;  

б) на вкладыше с наружной стороны при работе машины; 

в) на внешнем кольце в момент останова машины; 

г) на внешнем кольце при работе машины; 

Эталон: в.

 

4.      Предельно допустимая температура подшипников качения электродвигателя:

а) 700С;  

б) 800С; 

в) 1000С; 

г) 125-1300С; 

д) температура не регламентируется.

           Эталон: б.

 

5.     По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:

а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.  

 Эталон:  б, г.

 

6.     По какой причине электродвигатель постоянного тока не идёт в ход:

а) обрыв в обмотке якоря;

б) замыкание между петушками коллектора;

в) неправильно установлены щётки;

г) перегорели предохранители.    

Эталон: а, г.

 

7.     К какой неисправности приведёт неправильная установка щёткодержателя двигателя постоянного тока?:

а) двигатель берёт ток больше номинального;

б) искрение под всеми щетками;

в) нагрев коллектора.  

 Эталон: б, в.

 

8.     Что приводит к перегреву сердечника статора?:

а) повышенное искрение щёток;

б) напряжение сети выше номинального;

в) плохой контакт в пайках ротора;

г) плохой контакт в пайках статора.  

Эталон: б.

 

9.     По какой причине двигатель с короткозамкнутым ротором не идёт в ход?:

а) перегорели предохранители;

б) неисправен автоматический выключатель;

в) сработало тепловое реле.

Эталон: все.

 

10. К чему приведёт плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами?:

а) двигатель с короткозамкнутым ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;

б)  двигатель с короткозамкнутым ротором не развивает номинальной частоты вращения вхолостую;

в) двигатель с фазным  ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;

г) двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;

Эталон: в.

 

Таблица

Неисправность

Причина

Способы устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

     

      Балл             (отметка)                                вербальный аналог

90 ÷ 100                    5                                                     отлично

80 ÷ 89                  4                                                       хорошо

70 ÷ 79                  3                                           удовлетворительно

     менее 70              2                                         не удовлетворительно

 

Задание 3  Контрольный срез

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

 

Вариант 1

1.Почему трансформатор называется статическим аппаратом? (в нём нет перемещающихся деталей и механизмов)

2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой ВН, то какой трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения? (понижающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она высшего напряжения, значит с обмотки низшего напряжения НН ток идёт к потребителям)

3.Охарактеризовать режим холостого хода трансформатора. (вторичная обмотка трансформатора обесточена, т.к включенные  потребители отсутствуют и цепь её разомкнута. По первичной обмотке  протекает ток холостого хода)

4.Какой коэффициент трансформации имеют понижающие трансформаторы? (n < 1)

5.Периодичность плановых осмотров трансформаторов.(на подстанциях с обслуживающим персоналом – не реже1 раза в смену; на подстанциях без обслуживающего персонала – не реже 1 раза в месяц; на трансформаторных пунктах – не реже 1 раза в 6 месяцев.)

Вариант 2

1.Почему трансформатор называется электромагнитным аппаратом?(работает на законе электромагнитной индукции)

2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой НН, то какой  трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?(повышающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она низшего напряжения, значит с обмотки высшего напряжения ВН ток идёт к потребителям)

3.Охарактеризовать рабочий режим  трансформатора.(вторичная обмотка трансформатора соединена с потребителем и по обоим обмоткам идёт ток нагрузки)

4.Какой коэффициент трансформации имеют повышающие трансформаторы?(n > 1)

5.Когда проводятся внеплановые осмотры трансформаторов.(всегда при резком изменении температуры окружающей среды и в случаях аварийного отключения аппаратами токовой и дифференциальной защиты.)

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

      Балл             (отметка)                               

90 ÷ 100                     5                                                             отлично

80 ÷ 89                   4                                                      хорошо

70 ÷ 79                   3                                          удовлетворительно

    менее 70               2                                        не удовлетворительно

 

Задание 4  Тесты рубежного контроля

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

 

Вариант 1

1.     Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б)  стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в)  стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.   

Эталон:  в.

 

2.     Назначение стартера в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить конденсатор от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя; 

г) непосредственно включить лампу. 

 Эталон: в.

 

3.     Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного тока:

а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;  

б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины; 

в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.

Эталон: в.

 

4.      Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:

а)  поменять фазы местами на пускателе;  

б) поменять пускатель; 

в) поменять питающий кабель; 

г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения; 

           Эталон: г.

 

5.     По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:

а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.  

 Эталон:  б, г.

 

6.     Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:

а) со снятием и регулировкой аппаратуры;

б) с выключением оборудования;

в) только визуально и на слух;

г) с доливкой масла в бак трансформатора.    

Эталон: в.

 

7.     Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :

а) переставить кабели;

б) долить масло в бак трансформатора;

в) только открыть дверцу шкафа КРУ;

г) заменить электроизмерительные приборы.  

 Эталон: в.

 

8.     Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:

а) автоматические выключатели;    б) предохранители;

в) силовые контакторы;                    г) командоаппараты;

д) контроллеры;                                е) электромагнитные пускатели;

ж) рубильники;                                  з) пакетники.  

Эталон: г, д, ж, з.

 

9.     Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы

серии АП-50Б?:

а) тепловой (биметаллический);

б) электромагнитный;

в) комбинированный.

Эталон: б.

 

10. Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б)  защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

Эталон: б.

 

Вариант 2

 

1.     Краткое устройство люминесцентной лампы высокого давления?:

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б)  стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в)  стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.   

Эталон:  а.

 

2.     Назначение конденсатора  в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить стартер от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя; 

г) непосредственно включить лампу. 

 Эталон: б.

 

3.     Назначение реле максимального тока в схеме привода двигателей переменного тока:

а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;  

б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины; 

в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.

Эталон: а.

 

4.      Чем реверсирован асинхронный двигатель при собранной реверсивной схеме?:

а)  заменой фаз местами на пускателе;  

б) установкой двух пускателей; 

в) поменять питающий кабель; 

г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения; 

           Эталон: б.

 

5.     По какой причине сильно искрят щётки электродвигателя при работе?:

а) щётки плохо пришлифованы;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г)  контактные кольца имеют неровную поверхность.  

 Эталон:  а, г.

 

6.     Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:

а) со снятием и регулировкой аппаратуры;

б) с выключением оборудования;

в) только визуально и на слух;

г) с доливкой масла в бак трансформатора.    

Эталон: в.

 

7.     Какие работы не производит электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :

а) переставляет кабели;

б) доливает масло в бак трансформатора;

в) открывает дверцу шкафа КРУ;

г) меняет электроизмерительные приборы.  

 Эталон: а, б, г.

 

8.     Какие электрические аппараты относятся к защитным?:

а) автоматические выключатели;    б) предохранители;

в) силовые контакторы;                    г) командоаппараты;

д) контроллеры;                                е) электромагнитные пускатели;

ж) рубильники;                                  з) пакетники.  

Эталон: а, б.

 

9.     Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы

серии А-1200?:

а) тепловой (биметаллический);

б) электромагнитный;

в) комбинированный.

Эталон: а.

 

10. Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б)  защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

Эталон: б.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

 

      Балл             (отметка)                                вербальный аналог

90 ÷ 100                    5                                                     отлично

80 ÷ 89                  4                                                       хорошо

70 ÷ 79                  3                                           удовлетворительно

     менее 70              2                                         не удовлетворительно

 

Задание 5  Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

 

Проверяемые результаты обучения:

 

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У5-  читать электрические схемы различной сложности;

У6-  выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

 

Практическое задание: «Монтаж схемы реверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

 

 

 

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемой схемы пуска.

 

Задание 6  Контрольная работа

 

Проверяемые результаты обучения:

 

З3 -  приемы и правила выполнения операций;

З6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

У8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

 

Контрольная работа

 

Вариант 1.Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания асинхронных электродвигателей.

Вариант 2.Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания трансформатор.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

 

Задание 7  Миникейсы

 

Проверяемые результаты обучения:

 

З3 -  приемы и правила выполнения операций;

З4 -  рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

З6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

У9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

У10-   применять безопасные приемы ремонта

 

Вариант 1. При проведении ТО электродвигателей с фазным ротором электромонтёр обнаружил нагрев корпуса вследствие сильного искрения в щеточном механизме. Указать причины этой неисправности, правильные дальнейшие действия электромонтёра и предложить способы устранения неисправностей.

 

Вариант 2. В результате срабатывания  газового реле трансформатора на подстанции произошло отключение производственного цеха, работающего в полном режиме в конце месяца, стараясь выполнить производственный план. Указать причины срабатывания газового реле, правильные дальнейшие действия электромонтёра и предложить способы устранения неисправностей.

 

Вариант 3. Во время работы асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором остановился и при повторном включении не пошёл в ход. Указать причины этой неисправности, правильные дальнейшие действия электромонтёра в этой ситуации  и способы устранения неисправностей.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

 

Задание 8  Тестовые задания

 

Проверяемые результаты обучения:

 

З7 -  назначение дефектных ведомостей.

У11-   проводить дефектацию электрооборудования промышленных предприятий

У12-   составлять дефектные ведомости.

 

Вариант 1

1.Назначение дефектной ведомости:

а) спланировать ремонтные работы;

б) дать указания при проведении ремонта;

в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановления деталей;

г) указать мероприятия ремонта оборудования.   

Эталон:  в.

 

2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и неполадок в работе электрооборудования:

а) оперативный журнал;

б) журнал распоряжений;

в) журнал дефектов; 

г) журнал отключений. 

 Эталон: в.

 

3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной работы?:

а) оперативном журнале;

б) журнале распоряжений;

в) журнале дефектов; 

г) журнале отключений. 

 Эталон: а.

 

4. Назначение суточных ведомостей:

а)  для записи неполадок в работе электрооборудования;  

б) для записи показаний контролирующих приборов; 

в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала; 

           Эталон: б.

 

5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:

а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;

б) при плановом ремонте;

в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;

 Эталон:  а, в.

 

6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:

а) дежурный электромонтёр;

б) мастер смены;

в) электрослесарь-дефектовщик;

г) электромонтёр, производящий ремонт.    

Эталон: в, г.

 

Критерии оценки усвоения знаний:

     

      Балл             (отметка)                                вербальный аналог

90 ÷ 100                    5                                                     отлично

80 ÷ 89                  4                                                       хорошо

70 ÷ 79                  3                                           удовлетворительно

     менее 70              2                                         не удовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задания для оценки  учебной и  производственной практики

 

 

Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется по результатам выполнения практического задания в учебно – производственных мастерских ГБПОУ «Самарский политехнический колледж».

 

Учебная практика

 

Код ПК

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

ПК 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. разметка, подготовка, рубка металла;

2. правка, гибка, резка, резание, опиливание;

3. сверление, зенкование и развёртывание отверстий;

4. нарезание резьбы;

5. сборка разъёмных соединений;

6. сборка не разъёмных соединений;

7. сборка деталей и узлов, передающих вращательное движение;

8. соединение, ответвление, присоединение проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования;

9. пайка алюминиевых и медных жил;

10. опрессовка, оконцевание, соединение алюминиевых и медных жил;

11. припой, выбор припоя, соединение однопроводных жил;

12. оконцевание медных проводов и кабелей;

13. методы электросварки жил проводов и кабелей;

14. вспомогательные электромонтажные работы;

15. разметка трасс, мест установки светильников;

16.безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебных мастерских;

17. организация рабочего места и требования безопасности работ при выполнении слесарно – сборочных работ;

18. организация рабочего места и безопасность труда при выполнении электромонтажных работ.

ПК 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.освоение приёмов с помощью механизированных инструментов;

-2.работа с электрифицированным инструментом;

3. монтаж и техническое обслуживание электропроводки и осветительных электроустановок;

4. монтаж установочной арматуры и светильников;

5. установка штепсельных розеток и выключателей;

6. осмотр состояния пускорегулирующей арматуры и его оценка;

7. осмотр контролёров, проверка состояния контактов;

8. освоение приёмов сборки схем, включающих пускорегулирующую аппаратуру;

9. монтаж электродвигателей.

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

 

1. техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры;

2. техническое обслуживание и ремонт электрических машин переменного тока;

3. ремонт машин постоянного тока;

4. техническое обслуживание и ремонт трансформаторов;

5. техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств;

6. техническое обслуживание элементов электроавтоматики.

 

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

 

1. дефектация электрических машин;

2. дефектация трансформаторов.

 

 

ПК

Объект оценивания

Инструмент оценки

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

 

 

 

 

Продукт деятельности (детали и узлы после обработки, пригонки и пайки)

 

 

Практическое задание № 1

Практическое задание № 2

 

 

 

 

Процесс деятельности

 

 

 

Практическое задание 1

 

Изготовьте приспособления «Провода с обжатыми наконечниками»

 

Оснащение: рабочий стол, резиновый коврик

Инструменты:

- бокорезы;

- плоскогубцы;

- круглогубцы;

- клещи для снятия изоляции;

- монтёрский нож;

Расходные материалы:

- провод ПВС 1х0,75 мм2 – 1,5 м

- наконечники различные

 

Спецодежда:

- халат;

- головной убор.

 

https://dirsys.ru/upload/iblock/ef1/terminal-crimping-1.jpg

 

Практическое задание 2

 

Ознакомиться со схемой принципиальной электрической осветительной сети, собранной на электромонтажном столе. Определить дейекты и заполнить дефектную ведомость.

 

Оснащение: электромонтажный стол, резиновый коврик, стенд с электрической схемой осветительной сети

Инструменты:

- бокорезы,

- плоскогубцы,

- круглогубцы;

- отвертка плоская,

- отвертка крестовая,

- монтёрский нож.

Измерительный инструмент:

- мультиметр.

Расходные материалы:

- провод – 3,0 м.

Документация:

- Схема электрическая принципиальная осветительной сети

- Дефектная ведомость

Спецодежда:

- халат;

- головной убор.

 

 

Дефектная ведомость

 

Неисправности

 

Причина

неисправности

Способ устранения неисправности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется по результатам проверки оформленного отчета и собеседованию.

 

Производственная практика

 

Код ПК

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

ПК 1.1

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

 

 

1. комплексные слесарные работы обучающихся;

2. монтаж электрического контакта проводов;

3. демонстрация концевой разделки кабеля;

4. монтаж электропроводок;

5. монтаж установочной электроаппаратуры и светильников;

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

 

 

 

1.сборка электрооборудования (электродвигателя, трансформатора);

2. монтаж электрооборудования;

3. регулировка и мелкий ремонт электрооборудования;

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

 

1. техническое обслуживание и текущий ремонт электродвигателей переменного тока, трансформаторов, пускорегулирующей аппаратуры;

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

 

1.разборка, мелкий ремонт и сборка электрических машин, трансформаторов и пускорегулирующей аппаратуры;

 

Задание для оформления отчета по производственной практике

 

1.     Дневник по производственной практике

2.     Краткая характеристика предприятия – места прохождения практики

3.     Должностная инструкция электромонтера (основные положения)

4.     Правила монтажа открытой и скрытой электропроводки

5.     Этапы разборки электродвигателя

6.     ТО электродвигателя

7.     Дефектные ведомости на электрооборудование ( 2-3 образца с предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Костенко Е.М. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования» Практическое пособие (PDF-книга)

2.     Макиенко Н.И. «Общий курс слесарного дела».- М.:В/Ш  2010 г.  (переиздание)

3.     Покровский Б.С., Скакун В.В. «Слесарное дело».- М.: Академия, 2009

4.     Сибикин Ю.Д. « Справочник электромонтёра по ремонту электрооборудования промышленных предприятий».-  М.: Академия, 2009

Интернет-ресурсов:

- http://www.electrolibrary.info/books/20lessons.htm"20 Уроков по Электромонтажу Иллюстрированное практическое руководство для начинающих электромонтажников"

- http://yanviktor.narod.ru/ - Электролаборатория

- http://energo-argo.narod.ru - "Всё для электрика" Законы,Правила,Журналы,Паспорта,Стандарты,Инструкции, Программы,Справочники и т.д.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное професиональное образовательное учреждение самарской области «самарский политехнический колледж»

Государственное бюджетное професиональное образовательное учреждение самарской области «самарский политехнический колледж»

Рассмотрено цикловой комиссией

Рассмотрено цикловой комиссией

Содержание Пояснительная записка 4 1

Содержание Пояснительная записка 4 1

Пояснительная записка Результатом освоения профессионального модуля

Пояснительная записка Результатом освоения профессионального модуля

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Результаты освоения ПМ В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Результаты освоения ПМ В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Общие компетенции Показатели оценки результата

Общие компетенции Показатели оценки результата

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.3 Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.3 Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

Задания для оценки освоения МДК 01

Задания для оценки освоения МДК 01

Эталон: а, б, в. 1.

Эталон: а, б, в. 1.

Эталон: б. 1. Какие электромонтажные материалы используются при ремонте электроустановок? а) провода; б) льняные нити; в) металлические лотки; г) кабели; д) кабель-каналы

Эталон: б. 1. Какие электромонтажные материалы используются при ремонте электроустановок? а) провода; б) льняные нити; в) металлические лотки; г) кабели; д) кабель-каналы

Эталон: а. Критерии оценки усвоения знаний:

Эталон: а. Критерии оценки усвоения знаний:

З6-требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З6-требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

Задание 5 Контрольная работа 2

Задание 5 Контрольная работа 2

К какой группе относится плакат «ОСТОРОЖНО

К какой группе относится плакат «ОСТОРОЖНО

Назначение пресс-клещей: а) для скручивания жил проводов; б) для заворачивания самонарезающих винтов; в) для опрессовки жил проводов и кабелей; г) для пробивных работ

Назначение пресс-клещей: а) для скручивания жил проводов; б) для заворачивания самонарезающих винтов; в) для опрессовки жил проводов и кабелей; г) для пробивных работ

За счёт чего осуществляется удар поршня монтажного пистолета

За счёт чего осуществляется удар поршня монтажного пистолета

Задания для оценки МДК 01.02 Монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций

Задания для оценки МДК 01.02 Монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций

При прерывании цепи исчезающее магнитное поле дополнительной обмотки дросселя вызовет импульс повышенного напряжения в основной обмотке , под действием которого предварительно разогретое пространство между электродами…

При прерывании цепи исчезающее магнитное поле дополнительной обмотки дросселя вызовет импульс повышенного напряжения в основной обмотке , под действием которого предварительно разогретое пространство между электродами…

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

Эталон: б, г. 1. По какой причине электродвигатель постоянного тока не идёт в ход: а) обрыв в обмотке якоря; б) замыкание между петушками коллектора; в)…

Эталон: б, г. 1. По какой причине электродвигатель постоянного тока не идёт в ход: а) обрыв в обмотке якоря; б) замыкание между петушками коллектора; в)…

Эталон: в. Таблица

Эталон: в. Таблица

По первичной обмотке протекает ток холостого хода) 4

По первичной обмотке протекает ток холостого хода) 4

Вариант 1 1. Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?: а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера; б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;…

Вариант 1 1. Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?: а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера; б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;…

Эталон: в. 1. Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? : а) переставить кабели; б) долить масло в бак трансформатора; в) только…

Эталон: в. 1. Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? : а) переставить кабели; б) долить масло в бак трансформатора; в) только…

Эталон: б. 1. Назначение реле максимального тока в схеме привода двигателей переменного тока: а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя; б) для защиты обслуживающего персонала…

Эталон: б. 1. Назначение реле максимального тока в схеме привода двигателей переменного тока: а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя; б) для защиты обслуживающего персонала…

Какие электрические аппараты относятся к защитным?: а) автоматические выключатели; б) предохранители; в) силовые контакторы; г) командоаппараты; д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели; ж) рубильники; з) пакетники

Какие электрические аппараты относятся к защитным?: а) автоматические выключатели; б) предохранители; в) силовые контакторы; г) командоаппараты; д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели; ж) рубильники; з) пакетники

У6- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

У6- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

Вариант 2 .Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания трансформатор

Вариант 2 .Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания трансформатор

Проверяемые результаты обучения:

Проверяемые результаты обучения:

Кто из персонала составляет дефектную ведомость?: а) дежурный электромонтёр; б) мастер смены; в) электрослесарь-дефектовщик; г) электромонтёр, производящий ремонт

Кто из персонала составляет дефектную ведомость?: а) дежурный электромонтёр; б) мастер смены; в) электрослесарь-дефектовщик; г) электромонтёр, производящий ремонт

Задания для оценки учебной и производственной практики

Задания для оценки учебной и производственной практики

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

Ознакомиться со схемой принципиальной электрической осветительной сети, собранной на электромонтажном столе

Ознакомиться со схемой принципиальной электрической осветительной сети, собранной на электромонтажном столе

Дефектная ведомость Неисправности

Дефектная ведомость Неисправности

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Литература 1. Костенко

Литература 1. Костенко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023