Статья "МЕДИАЦЕНТР КОЛЛЕДЖА КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА"
Оценка 5

Статья "МЕДИАЦЕНТР КОЛЛЕДЖА КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА"

Оценка 5
docx
05.11.2023
Статья "МЕДИАЦЕНТР КОЛЛЕДЖА КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА"
работа.docx

МЕДИАЦЕНТР КОЛЕДЖА КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА

Аннотация: медиакультура и создание медиацентров в настоящее время являются важными компетенциями современного студентка в связи с внедрением медиа-информационных и телекоммуникационных технологий.

Ключевые слова: медиаобразование, информатизация, информационное общество, медиакультура, медиацентр.

Быстрое развитие цифровых ресурсов, информационно-телекоммуникационных технологий, социальных сервисов и средств связи, а также активное внедрение их в современное образование, актуализирует задачу реализации и развития медиаобразования для формирования медиакультуры молодого поколения.

В этих условиях можно назвать одной из главных задач образовательных организаций реализацию стратегии медиаобразования как комплекса организационных, информационных, образовательных, воспитательных, развивающих мер, которые направлены на развитие личности и образовательной медиасреды.

Все участники образовательного процесса - студенты, преподаватели, родители, руководители системы образования должны быть мобильны и иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге.

Ответы на многие вопросы обучающийся должен находить в медиацентре современной образовательной организации и в деятельности, ориентированной на его медиаобразование. Поэтому развитие медиаобразования, как стратегии формирования медиакультуры учащихся, является актуальным и необходимым направлением в образовании.

Существуют различные модели реализации медиаобразования. Выделим некоторые из них [1, с. 7].

модель первая - интеграция медиаобразования через дополнительное образование обучающихся. Эта кружковая деятельность в колледже обеспечена программами, направленными на освоение обучающимися современного медиапространства;

модель вторая – интеграция медиаобразования в общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины. Это не только предметы, связанные с информационными технологиями, но и большинство гуманитарных и точных дисциплин. В частности, это медиа подготовка обучающихся при интеграции в предмет мультимедиа ресурсов, включая их анализ и критическую оценку, а также самостоятельная практико-ориентированная творческая деятельность, связанная с производством готового медиапродукта;

модель третья –медиацентр как медиа образовательная среда образовательной организации, синтезирующая традиционную информационно-библиотечную (профессиональную) систему с современной мультимедийной, включающей возможности по разработке авторского медиаконтента. Это инновационная медиа конвергентная структура, активно взаимодействующая с разнообразными социальными институтами по вопросам культуры, образования и медиаобразования, медиа безопасности, экономики и другим, это среда, в которой формируются медиа и информационная культура обучающихся.

Медиацентр образовательной организации – это среда, в которой формируются медиа и информационная культура обучающихся. Медиа творчество студентов, объединенных идеей студенческого медиацентра, ориентировано на деятельностное изучение лучших примеров современных профессиональных образовательных медиа, активное внедрение новых медиа в образовательную деятельность, а также создание собственных качественных и развивающих медийных продуктов [2, с. 26].

Для эффективной работы необходимо определиться, какое место будет занимать молодежный медиацентр в системе колледжа. Первый вариант - молодежный медиацентр работает как структурный элемент уже существующей пресс-службы или иной медиаструктуры колледжа. Второй вариант - молодежный медиацентр встраивается в работу органов студенческого самоуправления. Третий вариант - медиацентр работает как элемент системы дополнительного образования или кружковой (проектной) работы. Каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны.

Деятельность медиацентра связана с рядом направлений в сфере медиа:

- телевидение: кабельное, интернет-вещание в колледже, общественное телевидение, выход на профессиональные телевизионные каналы с образовательными программами для обучающихся;

- образовательное видео разных жанров: игровые, документальные, научно-популярные, социальные ролики, фотофильмы, анимация (рисованная, компьютерная, натурная, Stop-Motion, 3D анимация);

- учебное видео (слайд-видеолекции, видео лекции-хроники, постановочные студийные и мультимедийные видео лекции, учебные видеоклипы, видеозаписи мастер-классов, видео- презентации по профессиям, видео- презентации образовательных учреждений);

- радио, подкастинг, в том числе интернет -подкастинг;

- фото, включая создание фотогазет, коллажей, фото-квестов, фото-блогов;

- интернет- ресурсы (сайты, блоги, социальные сети, мультимедийные лонгриды, мульти-скрипты, скрай-бинг, сторителлинг).

- блок сетевого взаимодействия участников образовательного сообщества;

- студенческая медиатека;

- составная часть информационно-образовательной среды заведения [3].

Создание Студенческого Медиацентра - информационного органа в Самарском политехническом колледже предназначено для системного освещения социально- значимых событий студенческой жизни колледжа; привлечения студентов в деятельность центра; проведение работы по гражданско-патриотическому воспитанию, оказание помощи в реализации творческого потенциала молодежи [4].

Участие студентов в самоуправлении, в создании различных медиатекстов способствует расширению кругозора, формированию общих и профессиональных компетенций, медиакультуры.

Работа медиацентра распространяется на все возрастные категории участников образовательного процесса.

Задачи:

- информирование студентов, преподавателей и гостей колледжа о студенческой жизни;

- организация работы студентов в выпуске студенческой газеты в качестве корреспондентов, фотографов и дизайнеров;

- создание атмосферы поиска интересной эксклюзивной информации в разных сферах жизни колледжа (учебной, творческой, научно-исследовательской, культурной и т.д.);

- создание медиапродуктов, освещающих внутриколледжную и городскую жизнь студентов;

- участие в конкурсах различных уровней и других мероприятиях;

- расширение контактов студенческого и педагогического коллективов;

- развитие у студентов умения видеть удивительное, интересное в повседневной жизни колледжа, способности к объективному анализу и освещению в печатном органе, аргументированному изложению своих мыслей;

- содействие воспитанию патриотических чувств и положительных нравственных качеств.

В колледже существует периодическое печатное издание в виде газеты, начало которой положили плакаты, молнии и стенгазеты. Применение издательских редакторов позволило автоматизировать процесс выпуска газеты и качественно улучшить конечный результат, поэтому прослеживается вновь вспыхнувший интерес к такому виду творчества. Газета помогает всем участникам образовательного процесса лучше понять друг друга, разрешить возникающие конфликты, организовать дискуссию или полемику.

Фото-видео студия– это фотосъемка мероприятий, создание объявлений, коллажей, тематическая съемка. В рамках работы фотостудии ее участники осваивают навыки работы с цифровыми фото, учатся видеть прекрасное. Видеостудия – видеосъемка проводимых мероприятий, монтаж видеороликов профориентационной направленности, документально-публицистических фильмов патриотической направленности.

Студенческий медиацентр развивается как форма самоуправления, позволяющая студентам выступать с инициативами и реализовывать их благодаря поддержке студенческого коллектива и помощи преподавателей – кураторов. Достижение высокого уровня медиа и информационной культуры современного студента позволяет развивать профессиональные, личностные компетенции, деловые и кросс-культурные коммуникации, сокращать разницу между информационно бедными и информационно богатыми людьми, сообществами, странами, ответственно, безопасно и цивилизованно вести плодотворный диалог в медиа насыщенной информационной среде [5].

Список литературы:

1.     Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения. - М.: МО РФ, 2002. - 128 с.

2.     Медиацентр образовательной организации как среда формирования медиакультуры подростка – URL

3.     http://mic.org.ru/new/541-mediatsentr-obrazovatelnoj-organizatsii-kak-sreda-formirovaniya-mediakultury-podrostka

4.     http://base.garant.ru/194365

5.     http://www.novayasamara.ru/node/358#.UaGgnCwK-nk.vk

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕДИАЦЕНТР КОЛЕДЖА КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ

МЕДИАЦЕНТР КОЛЕДЖА КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ

Медиацентр образовательной организации – это среда, в которой формируются медиа и информационная культура обучающихся

Медиацентр образовательной организации – это среда, в которой формируются медиа и информационная культура обучающихся

Участие студентов в самоуправлении, в создании различных медиатекстов способствует расширению кругозора, формированию общих и профессиональных компетенций, медиакультуры

Участие студентов в самоуправлении, в создании различных медиатекстов способствует расширению кругозора, формированию общих и профессиональных компетенций, медиакультуры

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023