Статья на тему "Система наставничества как одна из форм развития молодого преподавателя"
Оценка 4.9

Статья на тему "Система наставничества как одна из форм развития молодого преподавателя"

Оценка 4.9
docx
15.02.2023
Статья на тему "Система наставничества как одна из форм развития молодого преподавателя"
статья.docx

Система наставничества как одна из форм развития молодого преподавателя

ГБПОУ «Самарский политехнический колледж»

преподаватели-наставники  Бурсова Е.П.,Намычкина И.А.

В настоящее время  актуальным вопросом является  рассмотрение системы наставничества как наиболее эффективного пути использования человеческого ресурса для достижения стратегических задач. Необходимость возрождения данной системы  наставничества была признана для подготовки и адаптации молодых препоавателей .

Наставничество распространяется на образование и воспитание.От того, насколько успешно пройдет адаптация молодого педагога, зависит очень многое, а именно, качество его работы, желание развивать свое профессиональное мастерство, мотивация к работе и в целом желание остаться в данной профессии.

Организация наставничества в нашей образовательной организации осуществляется согласно программе наставничества Мы используем вариант взаимодействия «опытный педагог –молодой преподаватель», классический вариант поддержки для приобретения молодым преподавателем необходимых профессиональных навыков (организационных, профессиональных) и закрепление на данном месте работы.

Основной целью наставничества является оказание помощи молодым (начинающим) специалистам в их профессиональном становлении и развитии, содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.

За каждым начинающим преподавателем закрепляется наставник – преподаватель, имеющий высшую квалификационную категорию и имеющий педагогическое образование.

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Возникает жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника. Программа наставничества рассчитана на один год. Учебный год направлен на психологическую адаптацию молодого педагога, а также вхождение в особенности деятельности образовательной организации именно медицинского профиля.

Наставничество является двусторонним процессом. Основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является - его готовность к передаче опыта. А основным условием эффективного обучения молодого специалиста – его желание, потребность принять предоставляемую информацию и передачу практических навыков наставником.

Когда молодой педагог приступает к профессиональной деятельности, он нуждается в поддержке. Мы считаем, что необходимо обратить особое внимание молодого специалиста на:

- требования к организации учебного процесса в колледже;

- требования к ведению учебной документации, заполнению электронного журнала;

- формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- использование в учебной деятельности возможностей информационно- образовательной среды;

- знакомство с электронными образовательными ресурсами;

- ИКТ - компетентности преподавателя.

Для молодого специалиста большую эффективность имеют новые формы работы:

- психологические тренинги,

- творческие лаборатории,

- психолого-педагогические деловые игры, диспуты, конкурсы,

- «мозговые штурмы»,

- разработка и презентация уроков,

- презентация себя как педагога, классного руководителя,

- защита творческих работ,

- передача педагогического опыта от поколения к поколению.

Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, если преподаватель овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности. Проведение занятий должно стать привычным, работа не вызывать чувства страха, неуверенности.

При завершении периода становления составляется заключение, в котором определяется эффективность адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности.

Литература

1. Ведерникова Л. В. Педагогическая поддержка саморазвития педагога М: МАНПО- № 4 2010 — с 87–99;

2. Ведерникова Л. В. Подготовка педагога как творческого профессионала Ишим: Издательство: ИГПИ им П. П.Ершова — 2006, с.109;

3. Дуброва Т.И. Модель профессионального наставничества в подготовке рабочих кадров// «Среднее профессиональное образование» .-2020.-№5(297). С. 27-31

4. Полат Е. С. Новые педагогические и образовательные технологии в системе образования. Под ред. .М.:АСТ, 2000.- 352с

 


 

Система наставничества как одна из форм развития молодого преподавателя

Система наставничества как одна из форм развития молодого преподавателя

Когда молодой педагог приступает к профессиональной деятельности, он нуждается в поддержке

Когда молодой педагог приступает к профессиональной деятельности, он нуждается в поддержке

Литература 1. Ведерникова Л.

Литература 1. Ведерникова Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023