Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Техническая механика "
Оценка 4.9

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Техническая механика "

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
другое
Взрослым
22.01.2021
Контрольно-оценочные средства  по дисциплине "Техническая механика "
9.КОС.docx

 

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Техникум транспорта г. Орска имени  Героя России С.А. Солнечникова»

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦК специальных  дисциплин

техники наземного транспорта

Протокол №___ от «___»___________20      г.

Председатель______________Н.В. Новикова

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.  директора  по  УР

_____________А.В.Бойко «__»_____________20    г.

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные средства

по дисциплине ОП.02 Техническая механика

для специальности среднего профессионального образования

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орск,2020г

 

 

 

 

Содержание

 

1.      Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

3

2.      Результаты освоения учебной дисциплины.

4

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины.                                           

4

4

3.2. Задания для текущего контроля

5

3.3. Промежуточный контроль (дифференцированный зачёт)

21

3.3.1 Область применения комплекта оценочных средств

21

3.3.2 Перечень  образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке, согласно ФГОС

21

3.3.3 Критерии оценки  дифференцированного зачёта

22

3.3.4 Инструкция для  обучающихся  по выполнению  дифференцированного зачёта

22

3.3.5 Инструкция для проверяющего

23

3.3.6  Дифференцированный зачёт

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Паспорт комплекта  контрольно-оценочных средств

дисциплины  ОП.02 Техническая механика

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП.02 Техническая механика.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего, рубежного и промежуточного контроля дисциплины в форме дифференцированного зачёта по специальности среднего профессионального образования  23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

- рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Результаты освоения учебной дисциплины

 

         В результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен  обладать  общими  компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Результатом освоения дисциплины  является получение (освоение) знаний и умений

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Умения:

 

-использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;

-производят расчёты на прочность, действий изгиба и кручения;

-выбирать способ передачи вращательного момента.

-применяют способы передачи вращательного момента.

Знания:

 

-основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин.

- владеют основными положениями статики, кинематики, динамики, деталями машин.

 

3.Оценка освоения учебной дисциплины

3.1.Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Формы контроля и оценивания

Текущий контроль

Тематический контроль

Итоговый контроль

Раздел 1.

Теоретическая механика

- тестирование;

- устный и письменный опрос;

-решение задач;

- внеаудиторные самостоятельные работы.

Контрольная работа

 

Раздел 2.

Сопротивление материалов

- тестирование;

- устный и письменный опрос;

-решение задач;

- внеаудиторные самостоятельные работы.

Контрольная работа

 

Раздел 3.

Детали машин

- тестирование;

- устный и письменный опрос;

-решение задач;

- внеаудиторные самостоятельные работы.

Контрольная работа

 

Итог

 

 

Дифференцированный зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 2. Задания для текущего контроля

Контрольная работа №1 по теме: Теоретическая механика.

 

Цель:  проверка  знаний  и  практических  умений  обучающихся.

 

Инструкция к выполнению контрольной работы

Основные  требования  к  выполнению  заданий  контрольной работы:

– ход решения грамотный и  понятный;

– представленный ответ  верный;

- метод и форма описания решения задачи могут быть произвольными;

– выполнение каждого из заданий оценивается в баллах.

Для каждой контрольной работы разработана  шкала  перевода баллов в отметки, где  указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.

При выполнении  любого задания  используются следующие критерии  оценки заданий:

 

Критерий оценивания

Количество ошибок за выполненное задание

 

ОЦЕНКА

Задание №1 (1б)

Задание №2 (1б)

1-2

5 (отлично)

3-4

4 (хорошо)

5-6

3 (удовлетворительно)

более 7

2 (неудовлетворительно)

 

Задание.

Знать способы сложения двух сил и разложение силы на составляющие, геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы, условия равновесия плоской сходящейся системы сил.

Уметь определять равнодействующую системы сил, решать задачи на равновесие геометрическим и аналитическим способом, рационально выбирая координатные оси.

Расчетные формулы

Равнодействующая системы сил где PΣx, PΣy - проекции равнодействующей на оси координат; Pkx, Pky - проекции векторов-сил системы на оси координат.

 Где αΣх - угол равнодействующей с осьюОх.

 Условие равновесия

Если плоская система сходящихся сил находится в равновесии, многоугольник сил должен быть замкнут.

Пример 1.Определение равнодействующей системы сил

Определить равнодействующую плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способами (рис. П 1.1).

Дано: F1 = 10кН;F2 = 15кН;F3 = 12кН;F4 = 8кН;F5 = 8кН;

αl = 30˚; α2 = 60˚; α3= 120˚; α4 = 180˚; α5 = 300˚.

Решение

1. Определить равнодействующую аналитическим способом (рис. П 1.1а).

  

 

2. Определить равнодействующую графическим способом.



С помощью транспортира в масштабе 2 мм = 1 кН строим многоугольник сил (рис. П l.l 6). Измерением определяем модуль равнодействующей силы и угол наклона ее к оси Ох.

Результаты расчетов не должны отличаться более чем на 5 %:

Задание № 1

Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим и геометрическим способами.

Задание. Используя схему рис. П. 1.1а, определить равнодействующую системы сил.

Параметр

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F1, кН

12

8

20

3

6

8

20

12

8

3

F2, кН

8

12

5

6

12

12

5

8

12

6

F3, кН

6

2

10

12

15

2

10

6

2

12

F4, кН

4

10

15

15

3

10

15

4

10

15

F5, кН

10

6

10

9

18

6

10

10

6

9

1,град

30

О

О

15

О

30

30

30

О

О

2,град

45

45

60

45

15

45

45

45

60

60

3,град

О

75

75

60

45

О

О

О

75

75

4,град

60

30

150

120

150

60

60

60

50

15

5,град

300

270

210

270

300

300

300

300

10

20

 

Параметр

Вариант

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

F1, кН

20

12

3

20

8

10

8

2

3

16

F2, кН

5

8

6

5

12

9

10

15

16

2

F3, кН

10

6

12

10

2

6

2

11

10

12

F4, кН

15

4

15

15

10

4

12

15

5

6

F5, кН

10

10

9

10

6

12

7

10

7

8

1,град

15

30

О

О

30

30

О

О

15

О

2,град

45

45

15

15

45

45

45

60

45

15

3,град

60

О

45

45

О

О

75

75

60

45

4,град

120

60

150

150

60

60

30

150

0

90

5,град

270

300

300

300

300

300

270

210

270

30

 

Параметр

Вариант

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

F1, кН

8

2

13

9

3

4

6

2

20

8

F2, кН

15

15

7

14

16

15

18

6

5

12

F3, кН

13

14

15

16

17

20

1

2

3

2

F4, кН

7

8

9

10

1

2

3

4

5

10

F5, кН

9

10

11

20

19

18

15

12

13

6

1,град

30

30

30

О

О

15

30

О

О

90

2,град

45

45

45

60

60

0

45

15

15

45

3,град

О

О

О

75

75

60

О

45

45

30

4,град

60

60

60

150

150

120

60

150

150

85

5,град

300

300

300

210

210

270

300

300

300

60

 

Пример 2. Решение задачи на равновесие аналитическим способом

Грузы подвешены на стержнях и канатах и находятся в равновесии. Определить реакции стержней АВ и СВ (рис. Пl.2).

 

Решение.

1. Определяем вероятные направления реакций (рис. П1.2а).

Мысленно убираем стержень АВ, при этом стержень С В опускается, следовательно, точка В отодвигается от стены: назначение стержня АВ - тянуть точку В к стене.

Если убрать стержень СВ, точка В опустится, следовательно, стержень С В поддерживает точку В снизу - реакция направлена вверх.

2. Освобождаем точку В от связи (рис. П1.2б).

3. Выберем направление осей координат, ось Ох совпадает с реакцией Rl.

4. Запишем уравнения равновесия точки В:

5. Из второго уравнения получаем:

Из первого уравнения получаем:

Вывод: стержень АВ растянут силой 28,07 кН, стержень СВ сжат силой 27,87 кН.

Примечание. Если при решении реакция связи окажется отрицательной, значит, вектор силы направлен в противоположную сторону.

В данном случае реакции направлены, верно.

 

Задание № 2

Условие равновесия плоской системы сходящихся сил в аналитической форме.

З адание.

Определить реакции стержней АС и AD (рис. П l.3).



Параметры

Варианты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

G, кН.

40

45

48

50

56

58

61

63

67

72

75

78

80

86

82

, град.

60

45

75

60

45

30

35

40

55

60

65

70

75

75

80

, град.

15

30

30

15

45

10

20

15

30

35

45

35

20

25

30

, град.

60

45

60

75

75

50

55

65

60

70

75

80

85

30

35

 

Параметры

Варианты.

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

G, кН.

45

48

50

56

58

61

63

67

72

75

78

86

45

30

35

, град.

60

45

30

75

45

40

55

60

35

30

50

60

65

45

20

, град.

15

45

10

30

35

45

20

25

30

20

15

35

20

10

40

, град.

70

75

80

55

55

65

40

45

60

80

90

35

85

30

35

 

Тест для самоконтроля:

Статика.

Плоская сходящаяся система сил.

Вопросы

Ответы

Код

1. Определить проекции равнодействующей на ось Ох при F1 = 10кН; F2 = 20кН; F3 = 30кН.

Rx = 4,99kH

1

Rx = 7,89kH

2

Rx = -3,18kH

3

Rx =6,55kH

4

2. Определить величину равнодействующей силы по ее известным проекциям: Rx = 15 кН; Ry= 8,66 кН.

23,66kH

1

17,32kH

2

9,50kH

3

8,50kH

4

3. Как направлен вектор равнодействующей системы сил, если известно, что Rx = -4кН; Ry= 12кН?

1

2

3

4

 

Вопросы

Ответы

Код

4. Груз находится в равновесии. Указать, какой из треугольников для шарнира В построен верно.

1

2

3

4

5. Груз F находится в равновесии. Указать, какая система уравнений

равновесия для точки В верна.

1

2

3

Верный ответ не приведен

4

 

Желаю успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2 по теме: Сопротивление материалов.

 

Цель:  проверка  знаний  и  практических  умений  обучающихся.

 

Инструкция к выполнению контрольной работы

Основные  требования  к  выполнению  заданий  контрольной работы:

– ход решения грамотный и  понятный;

– представленный ответ  верный;

- метод и форма описания решения задачи могут быть произвольными;

– выполнение каждого из заданий оценивается в баллах.

Для каждой контрольной работы разработана  шкала  перевода баллов в отметки, где  указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.

При выполнении  любого задания  используются следующие критерии  оценки заданий:

 

Критерий оценивания

Количество ошибок за выполненное задание (1б)

 

ОЦЕНКА

Задание №1

1

5 (отлично)

2

4 (хорошо)

3

3 (удовлетворительно)

более 4

2 (неудовлетворительно)

 

Задание.

Знать  порядок расчетов на прочность и жесткость, и расчетные формулы.

Уметь проводить проектировочные и проверочные расчеты на прочность и жесткость при растяжении и сжатии.

 

Необходимые формулы

Нормальное напряжение:

гдеN- продольная сила; А - площадь поперечного сечения.

Удлинение (укорочение) бруса:

Е-модуль упругости; l - начальная длина стержня.

Допускаемое напряжение:

[s] - допускаемый запас Прочность

Условие прочности при растяжении и сжатии:

Примеры расчетов на прочность и жесткость

Пример 1.Груз закреплен на стержнях и находится в равновесии (рис. П6.1). Материал стержней - сталь, допускаемое напряжение 160 МПа. Вес груза 100 кН. Длина стержней: первого - 2 м, второго - 1 м. Определить размеры поперечного сечения и удлинение стержней. Форма поперечного сечения - круг.



Решение

1. Определить нагрузку на стержни. Рассмотрим равновесие точки В, определим реакции стержней. По пятой аксиоме статистики (закону действия и противодействия) реакция стержня численно равна нагрузке на стержень.

Наносим реакции связей, действующих в точке В. Освобождаем точку В от связей (рис. П6.1).

Выбираем систему координат так, чтобы одна из осей координат совпала с неизвестной силой (рис. П6.1б).

Составим систему уравнений равновесия для точки В:

Решаем систему уравнений и определяем реакции стержней.

Направление реакций выбрано, верно. Оба стержня сжаты. Нагрузки на стержни:F1 = 57,4 кН; Р2 = 115,5 кН.

2. Определяем потребную площадь поперечного сечения стержней из условий прочности.

Условие прочности на сжатие: 

откуда 

Стержень 1 (N1 = Рl):

Для круга

Полученные диаметры округляем.

3. Определяем удлинение стержней

Укорочение стержня 1:

Укорочение стержня 2:

Пример 2.Однородная жесткая плита с силой тяжести 10 кН, нагруженная силой F = 4,5кН и моментом т = 3КН'м, оперта в точке А и подвешена на стержне Ее (рис. П6.2). Подобрать сечение стержня в виде швеллера и определить его удлинение, если длина стержня 1 м, материал - сталь, предел текучести 570 МПа, запас прочности для материала 1,5.

Решение:

1. Определить усилие в стержне под действием внешних сил. Система находится в равновесии, можно использовать уравнение равновесия для плиты:

RB - реакция стержня реакции шарнира А не рассматриваем,

Откуда

По третьему закону динамики ре­ акция в стержне равна силе, действующей от стержня на плиту. Усилие в стержне равно 14кН.

2. По условию прочности определяем потребную величину площади попе речного сечения: 

откуда

Допускаемое напряжение для материала стержня

Следовательно,

3. Подбираем сечение стержня по ГОСТ (Приложение 1). Минимальная площадь швеллера 6,16 см^2 (№ 5; ГОСТ 8240-89). Целесообразнее использовать равнополочный уголок № 2 (d = 3 мм), площадь поперечного сечения, которого 1,13 см^2 (ГОСТ 8509-86)

4. Определить удлинение стержня:



Задание 1.

Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение свободного конца бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами Р1, Р2; РЗ· Площади поперечных сечений А1 и А2.



Принять 

Параметр

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F1кН

20

26

20

17

16

10

26

40

14

28

F2кН

10

20

8

13

25

12

9

55

16

14

F3кН

5

10

4

8

28

13

3

24

10

5

А1, см2

1,8

1,6

1

2

1,2

0,9

1,9

2,8

2,1

1,9

А2, см2

3,2

2,4

1,5

2,5

2,8

1,7

2,6

3,4

2,9

2,4

а, м

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,4

0,3

0,2

0,5

0,6

Рис.

а

б

в

г

д

е

а

б

в

г

 

Параметр

Вариант

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

F1кН

15

12

14

10

13

15

17

16

13

15

F2кН

6

8

10

15

10

10

12

11

13

15

F3кН

5

3

4

6

8

4

5

6

7

8

А1, см2

1

2

2

2

1

1,9

1,5

1,7

0,9

0,7

А2, см2

3

2

2

3

3

3

3,1

3,2

3,3

2,9

а, м

0,4

0,2

0,3

0,5

0,2

0,2

0,1

0,3

0,4

0,5

Рис.

д

е

д

е

г

а

б

в

г

д

 

Параметр

Вариант

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

F1кН

12

10

5

10

12

16

20

25

23

24

F2кН

14

16

18

19

20

21

22

20

24

16

F3кН

9

10

10

9

8

6

2

5

7

8

А1, см2

0,5

1,8

1,9

2

2,1

2,2

2

1,8

1,9

1,4

А2, см2

2,8

2,7

2,6

2,7

2,8

2,9

1,1

1,2

1,3

1,5

а, м

0,6

0,3

0,4

0,2

0,1

0,6

0,4

0,5

0,7

0,3

Рис.

е

а

б

в

г

д

е

д

е

г

 

 

Желаю успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме: «Детали машин».

 

Цель:  проверка  знаний  и  практических  умений  обучающихся.

 

Инструкция к выполнению контрольной работы

Основные  требования  к  выполнению  заданий  контрольной работы:

– ход решения грамотный и  понятный;

– представленный ответ  верный;

- метод и форма описания решения задачи могут быть произвольными;

– выполнение каждого из заданий оценивается в баллах.

Для каждой контрольной работы разработана  шкала  перевода баллов в отметки, где  указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.

При выполнении  любого задания  используются следующие критерии  оценки заданий:

 

Критерий оценивания

Количество ошибок за выполненное задание

 

ОЦЕНКА

Вариант №1

Вариант №2 (5б)

1-2

5 (отлично)

3-4

4 (хорошо)

5-6

3 (удовлетворительно)

более 7

2 (неудовлетворительно)

 

Вариант 1

Задача  №1

Для изображенной передачи определить момент на ведущем валу, если Р2 = 8,5кВт; ω2 = 12 рад/с; u = 2; η = 0,96.

Дано:

Р2 =8,5кВт;

ω2 = 12 рад/с;

u = 2;

η = 0,96

T1 - ?

Решение:

  1. Для определения Т1 необходимо определить ω1; Р1.

Т1 =  т.к. u = 12*2 = 24 рад/с

Если КПД η  8,333*103 Вт

Тогда Т1 = 347 Н*м

Ответ: Т1=347 Н*м

 

Вариант 1

Задача №2

Определить осевую силу в зацеплении косозубой цилиндрической передачи, если торцовый модуль mt = 5,11 мм;  число зубьев шестерни 21; угол наклона зуба 12ο; вращающий момент на валу шестерни 34,5 Н*м

Дано:

mt = 5,11 мм

z1 = 21

β =12ο

Т1 = 34,5 Н*м

Fa - ?

Решение:

  1. Для определения осевой силы в зацеплении Fa необходимо

Fa Fttg β определить окружную силу Ft и d1/

Ft = 643H;  

Тогда  Н

Ответ: 136,7 Н

 

Вариант 1

Задача№3

Определить величину радиального усилия на червяке, если мощность на ведущем валу передачи 6кВт; КПД передачи 0,75; угловая скорость колеса 2 рад/с; диаметр делительной окружности колеса 420 мм; угол зацепления 20ο 

Дано: 

Р1 = 6 кВт

η = 0,75

ω= 2 рад/с

d2 = 420 мм

α = 20ο

Fr1 - ?

Решение:

  1. Для определения радиальной силы Frнеобходимо определить осевую силу

FaFt2 окружной силы

Fr Fr2 = Fatg 2

FaFt=

Для определения T2 =  

Определяем P2; из η =  6 * 0,75 = 4,5 кВт,

Тогда Т2 = 4,5 *103/ 2 = 2250 Н*м

Fa1 =  10714,3 Н

Fr1 = 10714,3 * tg 20ο = 10714,3 * 0,36397 = 3899,7 Н ≈ 3,9 кн

Ответ: 3,9 кн

 

Вариант 1

Задача №4

Определить угловую скорость ведомого шкива ременной передачи, если диаметры шкивов d1 = 80мм и d2 = 250мм; линейная скорость ремня 6 м/с; коэффициент скольжения в передаче 0,03

Дано: 

d1 = 80мм

d2 = 250мм

υ = 6 м/с

= 0,03

ω2 - ?

Решение:

Для определения ω2 определим 3,22; 150 рад/с
 = 1503,22 = 46,56 рад/с

Ответ: 46,56 рад/с

 

Вариант 1

Задача №5

Решение:

Дано:

Q = 32кН

р] = 100Мпа

dр - ?

Из условия прочности нарезанной части стержня на растяжение  где  – расчетная площадь сечения;

следует dр =  20,1 мм

принимаем по стандарту М-20

Ответ: dр ≈ 20мм

Путем расчета стержня болта на растяжение определить внутренний диаметр резьбы незатянутого (затянутого) болтового соединения, если осевая сила Q = 32кН и допускаемое напряжение [σр] = 100Мпа

 

Вариант №2

Задача №1

Для изображенной передачи определить момент на ведомом валу, если Р1 = 8кВт;  ω= 40 рад/с; η = 0,97; u = 4

Дано: 

Р1 = 8кВт

ω= 40 рад/с

η = 0,97

u = 4

Т2 - ?

Решение:

Для определения Т2 определяем Р2, ω2

Т;  10 рад/с

 8 * 0,97=7,76 кВт

  776 Н*м

Ответ:  = 776 Н*м

 

Вариант №2

Задача №2

Решение:

Для определения диаметра вершин зубьев колеса daопределяем диаметр делительный d2

da2 = d+ 2 mn

d2 = 97,79мм;

 2,53*19 = 48мм;

da2 = 97,8 + 2 * 2 = 101,8мм

Ответ: da2 = 101,8мм

Определить диаметр окружности выступов цилиндрического косозубого колеса, если число зубьев шестерни 19; передаточное отношение передачи 2,53; модуль зубьев mn = 2мм; угол зуба 11ο

Дано:

z= 19

u = 2,53

mn = 2мм

β = 11ο 

da2 - ?

 

Вариант №2

Задача  №3

Определить величину радиального усилия на колесе червячной передачи, если момент на ведущем валу передачи  62,5 Н*м; передаточное отношение передачи 31; КПД передачи 0,8; модуль зуба колеса 4мм; число зубьев 62; угол зацепления 20ο

Дано: 

Т1 = 62,5 Н*м

u = 31

η = 0,8

m = 4мм

α = 20ο 

z2 = 62

Fr2 - ?

Решение:

Определяем радиальное усилие в колесе

Fr2 = Fr1 = Fttgα

62,5 * 31 * 0,8 = 1550 Н*м

4 * 62 = 248мм

 0,3639 = 4549,6 Н

Ответ:  = 4,55 кН

 

Вариант №2

Задача №4

Определить окружное усилие на ведомом шкиве ременной передачи, если мощность на ведомом валу 2,8кВт; угловая скорость ведомого шкива 70 рад/с; КПД передачи 0,95; диаметр ведомого шкива 200мм

Дано:

Р1 = 2,8 кВт

ω= 70 рад/с

η = 0,95

d2 = 200мм

Ft2 - ?

Решение:

 2,8 * 0,95 = 2, 947 кВт

42,1 Н*м

421 Н

Ответ:  421 Н

 

Вариант №2

Задача №5

Из расчета заклепок на срез определить диаметр dпоставленной заклепки, если нагрузка F = 88кН; число заклепок z = 2 ( z = 4); и допускаемое напряжение [σср] = 140Мпа

Дано: 

F = 88кН

z = 2

[σср] = 140Мпа

d0 - ?

Решение:

  20мм

Ответ:  20мм



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Промежуточный контроль (дифференцированный зачёт)

3.3.1 Область применения комплекта оценочных средств

 

            Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины  ОП.02 Техническая механика.

            Комплект оценочных средств (КОС) разработан в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

- программой учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика;

- положением «Положение о текущем контроле и  промежуточной  аттестации обучающихся ГАПОУ Техникума транспорта г .Орска»

 

3.3.2 Перечень  образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке, согласно ФГОС:

Раздел 1. Теоретическая механика.

Раздел 2. Сопротивление материалов.

Раздел 3. Детали машин.

 

В результате изучения дисциплины  ОП.02 Техническая механика на профильном уровне обучающийся должен:

Уметь:

- использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;

- выбирать способ передачи вращательного момента.

Знать :

- основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин.

 

В результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен  обладать  общими и профессиональными  компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

 

Задания  построены на материале тем разделов:

Раздел 1. Теоретическая механика.

Раздел 2. Сопротивление материалов.

Раздел 3. Детали машин.

 

3.3.3  Критерии оценки  дифференцированного зачёта

            Формой аттестации по дисциплине ОП.02 Техническая механика является  дифференцированный зачёт. Итогом этой работы является  оценка знаний и умений обучающегося  по пятибалльной шкале.

            Дифференцированный зачёт  проводится в форме письменных ответов обучающихся по комплектам заданий на базе техникума.

 

Условия проведения дифференцированного зачёта

Дифференцированный зачёт  проводится в группе.

Количество  заданий  - 3 комплекта (в каждом комплекте 2 варианта);

Задания предусматривают одновременную проверку  усвоенных знаний и освоенных умений по всем  разделам программы. Ответы предоставляются письменно.

Время на подготовку ответа по билету–2 часа 00 минут.

Оборудование:  бумага, ручка, комплект задания, инструкция для обучающегося.

 

Правила оценки результатов

Первый блок заданий – часть А содержит семь заданий, к каждому заданию даются варианты ответов, один или несколько из них правильный

Второй блок заданий – часть В – содержит два задания. Обучающийся должен дать краткий ответ.

Третий блок заданий – часть С – содержит одно задание. Обучающийся должен дать полный развёрнутый ответ.

Четвёртый блок заданий – часть D – содержит одно задание. Обучающийся должен решить задачу.

За выполнение заданий части А –1 балл, части В – 2 балла, части С – 3 балла, части D – 4 балла. Баллы полученные суммируются.

 

Критерий оценки

Категория задания

Оценка

А 1 балл

(количество

ответов)

В 2 балла

(количество ответов)

С 3 балла

(количество ответов)

D 4 балла

(количество ответов)

7

2

-

-

3

7

2

1

-

4

7

2

1

1

5

 

3.3.4. Инструкция для обучающихся по выполнению дифференцированного зачёта.

Вам предлагается выполнить задание трёх видов – А,В,С. На его выполнение отводится 2 часа.

Первый блок заданий – часть А содержит семь заданий, к каждому заданию даются варианты ответов, один или несколько из них правильный

Второй блок заданий – часть В – содержит два задания. Дайте краткий ответ.

Третий блок заданий – часть С – содержит одно задание. Дайте полный развёрнутый ответ.

Четвёртый блок заданий – часть D – содержит одно задание. Решить задачу.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы проанализировали все варианты ответов.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какие-то задания вызывают у Вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у Вас остаётся время.

За выполнение заданий части А – вы можете получить 1 балл, части В – 2 балла, части С – 3 балла, части D – 4 балла. Баллы, полученные Вами суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вы можете приступить к работе.

Время выполнения: 2 часа 00 минут

 

Критерий оценки

Категория задания

Оценка

А 1 балл

(количество

ответов)

В 2 балла

(количество ответов)

С 3 балла

(количество ответов)

7

-

-

3

7

1

-

4

7

1

1

5

 

 

3.3.5 Инструкция для проверяющего

К сдаче дифференцированного зачёта допускаются студенты, выполнившие, практические работы и имеющие в наличии лекционный материал по темам. Дифференцированный зачёт проводится по трем комплектам заданий в каждом из которых по два варианта. Каждый комплект задания предлагает выполнить задание состоящее из трёх видов – А,В,С. На его выполнение отводится 2 часа минут.

 

Условия проведения дифференцированного зачёта

Дифференцированный зачёт  проводится в группе.

Количество  заданий  - 3 комплекта (в каждом комплекте 2 варианта);

Задания предусматривают одновременную проверку  усвоенных знаний и освоенных умений по всем  разделам программы. Ответы предоставляются письменно.

Время на подготовку ответа по билету–2 часа 00 минут.

Оборудование:  бумага, ручка, комплект задания, инструкция для обучающегося.

 

Правила оценки результатов

Первый блок заданий – часть А содержит семь заданий, к каждому заданию даются варианты ответов, один или несколько из них правильный

Второй блок заданий – часть В – содержит два задания. Обучающийся должен дать краткий ответ.

Третий блок заданий – часть С – содержит одно задание. Обучающийся должен дать полный развёрнутый ответ.

Четвёртый блок заданий – часть D – содержит одно задание. Обучающийся должен решить задачу.

За выполнение заданий части А –1 балл, части В – 2 балла, части С – 3 балла, части D – 4 балла. Баллы полученные суммируются.

 

Критерий оценки

Категория задания

Оценка

А 1 балл

(количество

ответов)

В 2 балла

(количество ответов)

С 3 балла

(количество ответов)

D 4 балла

(количество ответов)

7

2

-

-

3

7

2

1

-

4

7

2

1

1

5

 

 

 

 

 

Эталоны ответов 1 комплект:

Эталоны ответов

 

А

А 1 – а

А 1 – а

А 2 – в

А 2 – б

А 3 - а

А 3 – в

А 4 - в

А 4 – в

А 5 - а

А 5 – в

А 6 – а

А 6 – б

А 7 - б

А 7 - а

В

В 8 – ответ-1

В 8 – ответ-3

В 9 Двойная U-образная.

В 9 – ответ-4

С

С 10 Преимущества ЗП:

1. Высокий КПД.

2. Надёжность работы и простота эксплуатации.

3. Большие передаваемые нагрузки.

4. Большая линейная скорость.

Недостатки ЗП:

1. Сложность изготовления.

2. Повышенные требования к точности монтажа и изготовления

3. Шум во время работы.

С 10   Преимущества ЧР:

1. Компактные габариты.

2. Повышенный уровень передаточных чисел.

3. Бесшумность работы.

4. Плавный ход.

5.  Наличие системы самоторможения.

Недостатки ЧР:

1. Пониженный уровень коэффициента полезного действия.

2. Перегрев.

3. Наличие ограничений в области передаточной мощности. 

4. Непродолжительный срок службы в результате быстрого износа при трении в соединениях.

D

D 11.   

Дано:

z= 19

u = 2,53

mn = 2мм

β = 11ο 

da2 - ?

Решение:

Для определения диаметра вершин зубьев колеса daопределяем диаметр делительный d2

da2 = d+ 2 mn

d2 = 97,79мм;

2,53*19 = 48мм;

da2 = 97,8 + 2 * 2 = 101,8мм

Ответ: da2 = 101,8мм

D 11.  

Дано: 

Т1 = 62,5 Н*м

u = 31

η = 0,8

m = 4мм

α = 20ο 

z2 = 62

Fr2 - ?

Решение:

Определяем радиальное усилие в колесе

Fr2 = Fr1 = Fttgα

62,5 * 31 * 0,8 = 1550 Н*м

4 * 62 = 248мм

 0,3639 = 4549,6 Н

Ответ:  = 4,55 кН

 

 

 

 

Эталоны ответов 2 комплект:

 

Эталоны ответов

А

А 1 – б

А 1 – б

А 2 – б

А 2 – а

А 3 – б

А 3 – а

А 4 – а

А 4 – в

А 5 – в

А 5 – б

А 6 – а

А 6 – б

А 7 - б

А 7 - в

В

В 8 – М60

В 8 – М10

В 9 – 4мм

В 9 – М16

С

С 10  Произведение массы материальной точки и вектора ее ускорение равняется векторной сумме действующих на материальную точку сил.

С 10  Сплав железа с углеродом с содержанием углерода от 2,14 до 6,67%.

D

Дано:

Р2 =8,5кВт;

ω2 = 12 рад/с;

u = 2;

η = 0,96

T1 - ?

Решение:

  1. Для определения Т1 необходимо определить ω1; Р1.

Т1 =  т.к. u = 12*2 = 24 рад/с

Если КПД η  8,333*103 Вт

Тогда Т1 = 347 Н*м

Ответ: Т1=347 Н*м

Дано:

mt = 5,11 мм

z1 = 21

β =12ο

Т1 = 34,5 Н*м

Fa - ?

Решение:

  1. Для определения осевой силы в зацеплении Fa необходимо

Fa Fttg β определить окружную силу Ft и d1/

Ft = 643H;  

Тогда  Н

Ответ: 136,7 Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов 3 комплект:

 

Эталоны ответов

А

А 1 – б

А 1 – в

А 2 – б

А 2 – г

А 3 – г

А 3 – б

А 4 - г

А 4 – а

А 5 – а

А 5 – в

А 6 – б

А 6 – г

А 7 - а

А 7 - г

В

В 8 - 4

В 8 -3

В 9 -  Зависимой от ускорения материальной точки.

В 9 -  Наинизшую точность.

С

С 10.   Момент силы F относительно оси z равен проекции на эту ось вектора момента силы Fотносительно произвольной точки О на этой оси.

Доказательство:

Пусть О – произвольная точка на оси z. Момент силы F относительно точки О перпендикулярен плоскости ОАВ

MO(F)┴(OAB). Пусть угол между MO(F) и осью z равен α. Тогда ПрzMO(F)=2SΔOAB= 2SΔOABcosα => Mz(F) = |MO(F)|cosα.

С 10.    Сила, приложенная к какой-либо точке твердого тела, эквивалентна такой же силе, приложенной к любой другой точке тела, и паре сил, момент которой равен моменту данной силы относительно новой точки приложения.

Доказательство: пусть дана сила F. Приложим к какой-либо точке В систему F и F”.

|F|=|F’|=|F”|. F~(F,F’,F”), т.к. (F’,F”) ~ 0, то

~ (F,F’,F”) ~ (F,F’,F”) ~ (F’,M(F,F”)).

Но M(F,F”)=BAxF=MB(F).

Получаем:

F ~ (F’,M(F,F”))

D

Дано: 

Р1 = 6 кВт

η = 0,75

ω= 2 рад/с

d2 = 420 мм

α = 20ο

Fr1 - ?

Решение: Для определения радиальной силы Frнеобходимо определить осевую силу

FaFt2 окружной силы

Fr Fr2 = Fatg 2

FaFt=

Для определения T2 =  

Определяем P2; из η =  6 * 0,75 = 4,5 кВт,

Тогда Т2 = 4,5 *103/ 2 = 2250 Н*м

Fa1 =  10714,3 Н

Fr1 = 10714,3 * tg 20ο = 10714,3 * 0,36397 = 3899,7 Н ≈ 3,9 кн

Ответ: 3,9 кн

Дано: 

Р1 = 8кВт

ω= 40 рад/с

η = 0,97

u = 4

Т2 - ?

Решение:

Для определения Т2 определяем Р2, ω2

Т;  10 рад/с

 8 * 0,97=7,76 кВт

  776 Н*м

Ответ:  = 776 Н*м

 

 

 

3.3.6 Дифференцированный зачёт.

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Техникум транспорта г. Орска имени  Героя России С.А. Солнечникова»

 

РАССМОТРЕНО

ПЦК специальных  дисциплин

техники наземного транспорта

Протокол №___ от «___»________20     г.

Председатель___________Н.В. Новикова

УТВЕРЖДАЮ

Зам.  директора  по  УР

_____________А.В.Бойко

 «___»                      20      г.

 

Дифференцированный зачёт по ОП.02 Техническая механика 

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава

железных дорог

 

1 комплект

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагается выполнить задание трёх видов – А,В,С. На его выполнение отводится 2 часа.

Первый блок заданий – часть А содержит семь заданий, к каждому заданию даются варианты ответов, один или несколько из них правильный

Второй блок заданий – часть В – содержит два задания. Обучающийся должен дать краткий ответ.

Третий блок заданий – часть С – содержит одно задание. Обучающийся должен дать полный развёрнутый ответ.

Четвёртый блок заданий – часть D – содержит одно задание. Обучающийся должен решить задачу.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы проанализировали все варианты ответов.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какие-то задания вызывают у Вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у Вас остаётся время.

За выполнение заданий части А –1 балл, части В – 2 балла, части С – 3 балла, части D – 4 балла. Баллы полученные суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вы можете приступить к работе.

Желаем Вам успеха!

I вариант

II вариант

А. Выберите один правильный ответ

А 1. Наука о механическом движении материальных тел и их взаимодействиях.

а) механика

б) статика

в) кинематика

А 1. Движения материальных тел без учета их массы и действующих на них сил.

а) кинематика

б) статика

в) механика

А 2. Вал и ступица детали выполнены из стали 45. Подберите целесообразный материал для шпонки из перечисленных ниже:

а) ст. 3 (https://testua.ru/images/admin/image005_f588f52f0a93240d70ce4b08ce48c14a.png=240 МПа; https://testua.ru/images/admin/image006_40ad69d8964a5b12a12d760dae6753f2.png=440 МПа ).

б) ст. 45 ( https://testua.ru/images/admin/image005_f588f52f0a93240d70ce4b08ce48c14a.png=360 МПа ; https://testua.ru/images/admin/image006_40ad69d8964a5b12a12d760dae6753f2.png=610 МПа).

в) 3 ст. 6 (https://testua.ru/images/admin/image005_f588f52f0a93240d70ce4b08ce48c14a.png=300 МПа ; https://testua.ru/images/admin/image007_0ee9e4b48d35ef2c91f1835a8025a67e.png=600 МПа).

А 2. Какими буквами обозначают в марках стали элементы Ni, Cr, Mn?

а) буквами Н, В, С.

б) буквами Н, Х, Г.

в) буквами Г М, К.

 

А 3. Устройства, предназначенные для соединения соосно вращающихся валов и передачи между ними вращающих моментов.

а) муфты

б) резьбы

в) передачи

 

А 3. Определить, какая марка высококачественной стали имеет следующий химический состав: 0,6% - С; 2% - Si; 1,2% - Cr; 0,1% - V?

а) 60C2ХФ.

б) 60C2ХФА.

в) C2ХФ1А.

А 4. Укажите передаточные механизмы, в которых фрикционные передачи получила наибольшее распространение.

А) редукторы.

б) мультипликаторы.

в) вариаторы.

А 4. Способность детали сопротивляться разрушению или возникновению пластических деформаций под действием приложенных к ней нагрузок

а) жесткость

б) износостойкость

в) прочность

А 5. Способность деталей сопротивляться изменению их формы под действием приложенных к ним нагрузок.

а) жесткость

б) износостойкость

в) прочность

А 5. Способность конструкции работать в полном диапазоне режимов без недопустимых колебаний.

а) износостойкость

б) теплостойкость

в) виброустойчивость

А 6. Наука о прочности и деформируемости материалов и элементов машин и сооружений.

а) сопротивление материалов

б) техническая механика

в) физика

 

А 6. Вид деформации бруса, при котором в его поперечных сечениях возникает только крутящийся момент.

а) сечение

б) кручение

в) сжатие

А 7. Твердое тело, которое может перемещаться в пространстве в любом направлении.

а) несвободное тело

б) свободное тело

в) пространственное тело

А 7. Тела, которые ограничивают перемещение данного тела.

а) связи

б) величины

в) тела

В. Дайте краткий ответ на вопрос

В 8. На каком рисунке правильно показан шаг зацепления?

https://testua.ru/images/admin/image003_3.jpg

В 8. На каком из приведенных на рисунке стержней нельзя нарезать резьбу?

https://testua.ru/images/admin/image001_3_d0fc4331d217114b06251888ca67d7f5.jpg

В 9. Какая разделка кромок свариваемых деталей применяется при сварке особо толстых деталей? Ответ - 2

https://testua.ru/images/admin/image008_3.jpg

В 9. Изображена двухзаходная резьба. Какое из измерений дает значение хода резьбы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://testua.ru/images/admin/image004_6855a6926635d479d0a2c3b1d5b22215.png

С. Дайте развёрнутый ответ

С 10. Перечислите преимущества и недостатки зубчатых передач.

С 10. Перечислите преимущества и недостатки червячного редуктора.

                                                                  D. Решить задачу

D 11. Определить диаметр окружности выступов цилиндрического косозубого колеса, если число зубьев шестерни 19; передаточное отношение передачи 2,53; модуль зубьев mn = 2мм; угол зуба 11ο

 

D 11. Определить величину радиального усилия на колесе червячной передачи, если момент на ведущем валу передачи  62,5 Н*м; передаточное отношение передачи 31; КПД передачи 0,8; модуль зуба колеса 4мм; число зубьев 62; угол зацепления 20ο

 

Критерий оценки

Категория задания

 

Оценка

А 1 балл

(количество

ответов)

В 2 балла

(количество ответов)

С 3 балла

(количество ответов)

D 4 балла

(количество ответов)

 

7

2

-

-

3

7

2

1

-

4

7

2

1

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Техникум транспорта г. Орска имени  Героя России С.А. Солнечникова»

 

РАССМОТРЕНО

ПЦК специальных  дисциплин

техники наземного транспорта

Протокол №___ от «___»________20     г.

Председатель___________Н.В. Новикова

УТВЕРЖДАЮ

Зам.  директора  по  УР

_____________А.В.Бойко

 «___»                      20      г.

 

Дифференцированный зачёт по ОП.02 Техническая механика 

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава

железных дорог

 

2 комплект

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагается выполнить задание трёх видов – А,В,С. На его выполнение отводится 2 часа.

Первый блок заданий – часть А содержит семь заданий, к каждому заданию даются варианты ответов, один или несколько из них правильный

Второй блок заданий – часть В – содержит два задания. Обучающийся должен дать краткий ответ.

Третий блок заданий – часть С – содержит одно задание. Обучающийся должен дать полный развёрнутый ответ.

Четвёртый блок заданий – часть D – содержит одно задание. Обучающийся должен решить задачу.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы проанализировали все варианты ответов.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какие-то задания вызывают у Вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у Вас остаётся время.

За выполнение заданий части А –1 балл, части В – 2 балла, части С – 3 балла, части D – 4 балла. Баллы полученные суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вы можете приступить к работе.

Желаем Вам успеха!

I вариант

II вариант

А. Выберите один правильный ответ

А 1. Укажите, какой подшипник может воспринимать только осевую нагрузку?

а) конический.

б) упорный.

в) игольчатый.

А 1. Материальное тело, обладающее массой, но размерами которого, в данных условиях, можно пренебречь.

а) материальное тело

б) материальная точка

в) материальное вещество

А 2. Совокупность взаимодействующих между собой материальных тел, в котором положение и движение каждого тела зависят от положения и движения других материальных тел этой системы.

а) материальная система

б) механическая система

в) смешанная система

А 2. Состояние тела, при котором скорости всех его точек, относительно выбранной системы координат, равны нулю.

а) состояние покоя

б) состояние движения тела

в) кинематическое состояние тела

 

А 3. Состояние тела, при котором существуют его точки, которые движутся относительно выбранной системы координат с отличной от нуля скоростью.

а) состояние покоя

б) состояние движения тела

в) кинематическое состояние тела

А 3.  Мера механического воздействия тел, в результате которого свободное тело получает ускорение относительно инерциальной системы отсчета.

а) сила

б) движение

в) состояние

А 4. Вектор, приложенный к определенной точке и не допускающий переноса в другие точки.

а) связанный вектор

б) скользящий вектор

в) свободный вектор

А 4. Вектор, точку приложения которого можно помещать в любую точку пространства.

а) связанный вектор

б) скользящий вектор

в) свободный вектор

А 5. Совокупность нескольких сил, действующих на данное тело или систему тел. 

а) равнодействующая сил

б) эквивалентные системы сил

в) система сил

А 5. системы сил, под действием которых твердое тело находится в одинаковых кинематических состояниях

а) равнодействующая сил

б) эквивалентные системы сил

в) система сил

А 6. Силы, действующие на механическую систему – это силы, действующие на тела рассматриваемой системы со стороны тел, не входящих в эту систему.

а) внешние

б) внутренние

в) смешанные

А 6. Силы, действующие на механическую систему – это силы, действующие на тела рассматриваемой системы со стороны тел, входящих в эту систему.

а) внешние

б) внутренние

в) смешанные

А 7. Расстояние, которое проходит точка при движении.

а) траектория

б) путь

в) расстояние

А 7. Положение точки на траектории от начала координат.

а) траектория

б) путь

в) расстояние

В. Дайте краткий ответ на вопрос

В 8. На рисунке показан цилиндрический стержень с треугольной метрической резьбой (размеры округлены до целых единиц). Как следует обозначить резьбу на чертеже?

https://testua.ru/images/admin/image009_3.jpg

В 8. На рисунке показана гайка с треугольной метрической резьбой (размеры округлены до целых единиц). Как следует обозначить резьбу на чертеже?

https://testua.ru/images/admin/image010_3.jpg

 

В 9. Полная высота зуба в нормальном (нарезанном без смещения) зубчатом колесе равна 9 мм. Чему равен модуль?

 

В 9. Какую стандартную метрическую резьбу нужно назначить для соединения?

Для справки приведена выборка из ГОСТ 9150—59

 

Диаметр наружный d

Шаг S

Диаметр средний d2

Диаметр внутренний d1

12

1,75

10,863

10,106

14

2,00

12,701

11,835

16

2,00

14,701

13,835

18

2,50

16,376

15,294

20

2,50

18,376

17,294

24

3,00

22,051

20,752

С. Дайте развёрнутый ответ

С 10. Как формулируется основной закон динамики?

С 10. Что называется чугуном?

D. Решить задачу

D 11. Для изображенной передачи определить момент на ведущем валу, если Р2 = 8,5кВт; ω2 = 12 рад/с; u = 2; η = 0,96.

 

D 11. Определить осевую силу в зацеплении косозубой цилиндрической передачи, если торцовый модуль mt = 5,11 мм;  число зубьев шестерни 21; угол наклона зуба 12ο; вращающий момент на валу шестерни 34,5 Н*м

 

Критерий оценки

Категория задания

 

Оценка

А 1 балл

(количество

ответов)

В 2 балла

(количество ответов)

С 3 балла

(количество ответов)

D 4 балла

(количество ответов)

 

7

2

-

-

3

7

2

1

-

4

7

2

1

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Техникум транспорта г. Орска имени  Героя России С.А. Солнечникова»

 

РАССМОТРЕНО

ПЦК специальных  дисциплин

техники наземного транспорта

Протокол №___ от «___»________20     г.

Председатель___________Н.В. Новикова

УТВЕРЖДАЮ

Зам.  директора  по  УР

_____________А.В.Бойко

 «___»                      20      г.

 

Дифференцированный зачёт по ОП.02 Техническая механика 

для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава

железных дорог

 

3 комплект

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагается выполнить задание трёх видов – А,В,С. На его выполнение отводится 2 часа.

Первый блок заданий – часть А содержит семь заданий, к каждому заданию даются варианты ответов, один или несколько из них правильный

Второй блок заданий – часть В – содержит два задания. Обучающийся должен дать краткий ответ.

Третий блок заданий – часть С – содержит одно задание. Обучающийся должен дать полный развёрнутый ответ.

Четвёртый блок заданий – часть D – содержит одно задание. Обучающийся должен решить задачу.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы проанализировали все варианты ответов.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какие-то задания вызывают у Вас затруднения, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у Вас остаётся время.

За выполнение заданий части А –1 балл, части В – 2 балла, части С – 3 балла, части D – 4 балла. Баллы полученные суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вы можете приступить к работе.

Желаем Вам успеха!

I вариант

II вариант

А. Выберите один правильный ответ

А 1. Основное назначение муфт — передача вращающего момента. В каком случае не может быть применена муфта?

а) соединяются соосные валы.

б) соединяются параллельные валы.

в) соединяется с валом свободно посаженная на него деталь.

г) соединяются друг с другом детали, свободно посаженные на один вал.

А 1. Какой вид сварки не обеспечивает герметичности соединения?

а) кузнечная.

б) контактная.

в) точечный шов.

г) электрошлаковая.

А 2. Как выполняются шпоночные канавки на валах?

а) сверлением и развертыванием.

б) фрезерованием (дисковой и торцовой фрезой).

в) долблением.

г) протягиванием.

А 2. Чтобы зубчатые колеса могли быть введены в зацепление, что у них должно быть одинаковым?

а) диаметры.

б) ширина.

в) число зубьев.

г) шаг.

А 3. Для работы фрикционной передачи необходима сила, прижимающая катки друг к другу. Какова величина этой силы по отношению к полезному окружному усилию?

а) равна.

б) может быть и больше и меньше.

в) всегда меньше

г) всегда больше.

А 3. Из перечисленных функций, которые могут выполнять муфты, указать главную.

а) компенсировать несоосность соединяемых валов.

б) передавать вращающий момент.

в) предохранять механизм от аварийных перегрузок.

г) смягчать (демпфировать) вредные резкие колебания нагрузки.

А 4. В наборе оказались подшипники: 315; 2416; 7210; 7520; 1308; 6405. Сколько из них тяжелой cерии?

а) пять.

б) четыре.

в) три.

г) два.

А 4. Сборка соединений с гарантированным натягом может осуществляться:

а) охлаждением охватываемой детали.

б) прессованием.

в) прессованием с подогревом охватывающей детали.

г) нагреванием охватывающей детали.

А 5. Какое количество заходов характерно для крепежных резьб?

а) один.

б) два.

в) три.

г) четыре.

А 5. Какой вид сварки нужно применить для нахлесточного соединения двух листов сечением b×s=1500 мм ×1 мм?

а) дуговую.

б) контактную.

в) точечный шов.

г) электрошлаковую.

А 6. Шлицевое соединение по сравнению с многошпоночным:

а) более технологично.

б) больше ослабляет вал.

в) имеет большую нагрузочную способность.

г) лучше центрирует деталь на валу.

А 6. Укажите, какие тела качения не применяются в подшипниках качения.

а) шарики.

б) цилиндрические ролики.

в) ролики с выпуклой образующей.

г) ролики с вогнутой образующей.

А 7. Если точка двигается по траектории так, что в любые промежутки времени она проходит равные отрезки пути, то такое движение называется:

а) равномерным.

б) равноускоренным.

в) вращательным.

г) криволинейным.

А 7. Как можно нагружать соединение с гарантированным натягом?

а) только осевой силой.

б) только крутящим моментом.

в) только изгибающим моментом.

г) осевой силой, крутящим и изгибающим моментами одновременно.

В. Дайте краткий ответ на вопрос

В 8. Сколько подшипников могут воспринимать комбинированную (осевую и радиальную) нагрузку?

https://testua.ru/images/admin/image019_1.jpg

В 8. На рис. изображена двухзаходная резьба. Какое из измерений дает значение шага резьбы?

https://testua.ru/images/admin/image020_bb8e03cb6bc797b5cd27a2e43b4ae690.png 

В 9. Какой может быть сила тяготения?

 

В 9. Есть класс точности подшипников, имеющий условное обозначение 0. Чем он отличается от (обозначаемых номерами) классов точности?

С. Дайте развёрнутый ответ

С 10. Связь между моментом относительно оси и относительно точки.

С 10. Лемма о параллельном переносе силы.

D. Решить задачу

D 11. Определить величину радиального усилия на червяке, если мощность на ведущем валу передачи 6кВт; КПД передачи 0,75; угловая скорость колеса 2 рад/с; диаметр делительной окружности колеса 420 мм; угол зацепления 20ο 

D 11. Для изображенной передачи определить момент на ведомом валу, если Р1 = 8кВт;  ω= 40 рад/с; η = 0,97; u = 4

 

 

Критерий оценки

 

Категория задания

 

Оценка

А 1 балл

(количество

ответов)

В 2 балла

(количество ответов)

С 3 балла

(количество ответов)

D 4 балла

(количество ответов)

 

7

2

-

-

3

7

2

1

-

4

7

2

1

1

5

 


 

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования Оренбургской области

Содержание 1.

Содержание 1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств дисциплины

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины

Раздел 1. Теоретическая механика - тестирование; - устный и письменный опрос; -решение задач; - внеаудиторные самостоятельные работы

Раздел 1. Теоретическая механика - тестирование; - устный и письменный опрос; -решение задач; - внеаудиторные самостоятельные работы

Контрольная работа №1 по теме:

Контрольная работа №1 по теме:

Определить равнодействующую графическим способом

Определить равнодействующую графическим способом

О 75 75 60 45

О 75 75 60 45

Пример 2. Решение задачи на равновесие аналитическим способом

Пример 2. Решение задачи на равновесие аналитическим способом

G, кН. 40 45 48 50 56 58 61 63 67 72 75 78 80 86 82 , град

G, кН. 40 45 48 50 56 58 61 63 67 72 75 78 80 86 82 , град

G, кН. 40 45 48 50 56 58 61 63 67 72 75 78 80 86 82 , град

G, кН. 40 45 48 50 56 58 61 63 67 72 75 78 80 86 82 , град

Контрольная работа №2 по теме:

Контрольная работа №2 по теме:

Решение 1. Определить нагрузку на стержни

Решение 1. Определить нагрузку на стержни

Пример 2. Однородная жесткая плита с силой тяжести 10 кН, нагруженная силой

Пример 2. Однородная жесткая плита с силой тяжести 10 кН, нагруженная силой

Параметр Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Параметр Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

F2 , кН 14 16 18 19 20 21 22 20 24 16

F2 , кН 14 16 18 19 20 21 22 20 24 16

Контрольная работа по теме: «Детали машин»

Контрольная работа по теме: «Детали машин»

F t = 643 H ; Тогда Н

F t = 643 H ; Тогда Н

Ответ: d р ≈ 20мм Путем расчета стержня болта на растяжение определить внутренний диаметр резьбы незатянутого (затянутого) болтового соединения, если осевая сила

Ответ: d р ≈ 20мм Путем расчета стержня болта на растяжение определить внутренний диаметр резьбы незатянутого (затянутого) болтового соединения, если осевая сила

Решение: Определяем радиальное усилие в колесе

Решение: Определяем радиальное усилие в колесе

Промежуточный контроль (дифференцированный зачёт) 3

Промежуточный контроль (дифференцированный зачёт) 3

Раздел 1. Теоретическая механика

Раздел 1. Теоретическая механика

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

Эталоны ответов 1 комплект:

Эталоны ответов 1 комплект:

Эталоны ответов А

Эталоны ответов А

Эталоны ответов А

Эталоны ответов А

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования Оренбургской области

А 3. Определить, какая марка высококачественной стали имеет следующий химический состав: 0,6% -

А 3. Определить, какая марка высококачественной стали имеет следующий химический состав: 0,6% -

D 11. Определить диаметр окружности выступов цилиндрического косозубого колеса, если число зубьев шестерни 19; передаточное отношение передачи 2,53; модуль зубьев m n = 2мм; угол…

D 11. Определить диаметр окружности выступов цилиндрического косозубого колеса, если число зубьев шестерни 19; передаточное отношение передачи 2,53; модуль зубьев m n = 2мм; угол…

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования Оренбургской области

А 3. Мера механического воздействия тел, в результате которого свободное тело получает ускорение относительно инерциальной системы отсчета

А 3. Мера механического воздействия тел, в результате которого свободное тело получает ускорение относительно инерциальной системы отсчета

В 9. Полная высота зуба в нормальном (нарезанном без смещения) зубчатом колесе равна 9 мм

В 9. Полная высота зуба в нормальном (нарезанном без смещения) зубчатом колесе равна 9 мм

Министерство образования Оренбургской области

Министерство образования Оренбургской области

Какова величина этой силы по отношению к полезному окружному усилию? а) равна

Какова величина этой силы по отношению к полезному окружному усилию? а) равна

С 10 . Лемма о параллельном переносе силы

С 10 . Лемма о параллельном переносе силы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021