МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА С. КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. М. ЗВЕРЕВА
РАССМОТРЕН НА |
|
УТВЕРЖДАЮ |
ШМО дошкольного образования |
|
Директор МОУ Школа с. Катравож |
Протокол № |
|
___________ И.А. Колистратова |
« » 2018 г. |
. |
«___» ____________ 2018 г |
ПЛАН
инновационного проекта, направленного на совершенствование своей педагогической деятельности
руководителя физического воспитания дошкольного образования
Рисовой Регины Герасимовны
на 2018-2021 учебный год
с. Катравож
Педагог: Рисова Регина Герасимовна.
Должность: Руководитель физического воспитания.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 19 лет 7 месяцев.
Категория: первая квалификационная категория.
Обучение на курсах повышения квалификации: Обучение через дистанционную форму: «Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Национальная академия современных технологий» февраль 2017 год г. Москва.
Тема: «Использование детских тренажёров как эффективного средства развития физических качеств у дошкольников».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018-2019 учебный год.
Предполагаемая дата окончания работы: 2020-2021 учебный год.
Форма отчета: творческий отчет, показ детьми упражнений на детских тренажёрах.
План:
Цель: Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.
Задачи:
· Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно - сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через специально организованные оптимальные для дошкольного возраста физические нагрузки.
· Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
· Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
· Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
· Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
· Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Год |
Этап |
Изучаемая проблема, вопрос |
Изучаемая литература |
Изучаемый опыт работы |
Творческое сотрудничество |
Полученный результат |
Сентябрь 2018-2019 |
1 – организационно-ознакомительный |
Анализ программного материала, апробация на практике. Отбор содержания, средств, методов и приемов обучения при реализации программы. Изучение литературы по теме.
|
Журналы: «Дошкольное воспитание», «Инструктор по физической культуре»; методическая литература «Теория и методика физической культуры дошкольников»; литература из Интернет-ресурсов.
|
Опыт работы педагогов по статьям периодической педагогической печати; по материалам Интернет-ресурсов. Изучение методических разработок, представленных на сайтах Интернета. |
Работа с родителями и детьми (совместные спортивные, физкультурные мероприятия, родительское собрание). Помощь воспитателей группы. |
|
Октябрь-апрель 2018-2021 |
2 - основной
|
Разработка и реализация рабочей Программы по кружковой деятельности «Играем, тренируемся, развиваемся!». Создание картотеки игровых упражнений, игр, занятий, повышающих интерес у детей к занятиям на детских тренажёрах. Привлечение родителей к сотрудничеству. Этап разучивания - разучивание и выполнение игровых упражнений, подвижных игр в комфортном для дошкольников режиме (создание условий, физинвентарь, музыкальное сопровождение, одежда детей и т.п.); беседы с детьми и рассматривание иллюстраций (фотографий), просмотр презентации по изучаемой теме. |
||||
Май 2020-2021 |
3 - заключительный |
Достижение оптимальной двигательной активности и физического совершенствования у детей с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, способствование своевременному овладению ими упражнениями на детских тренажёрах, воспитание характера и воли. |
|
Улучшение общего состояния здоровья дошкольников; Уровень физического развития и двигательной активности повыситься (координация движений, тонус мышечной системы, улучшенные результаты физических и скоростно-силовых качеств); Дети становятся более открытыми для общения со взрослыми и сверстниками; Дети становятся более выносливыми и старательными. |
||
|
Информация об участие в методической работе по теме самообразования 2018-2019 учебный год
Дата выступления |
Тема выступления |
Наименование мероприятия |
Вид, форма выступления |
Результат |
Рекомендации |
Категория педагогических работников |
Апрель 2018 |
«Использование детских тренажёров как эффективного средства развития физических качеств у дошкольников».
|
Методическое объединение дошкольного образования |
Выступление на МО ДО по теме самообразования – творческий отчет. |
|
В течение учебного года просмотр презентации, информация, памятки, рекомендации для родителей, воспитателей. |
Администрация и педагоги ОУ |
Перспективный план работы с детьми
Месяц |
Название игр, игровых упражнений |
Сентябрь |
Ознакомительное занятие. Знакомство детей с детскими тренажёрами. Краткая беседа с детьми о предстоящих играх, занятиях. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Упражнения для снятия напряжения и усталости. |
Октябрь |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Мп/и «Найди и промолчи». Дыхательное упражнение. Упражнение на расслабление. |
Ноябрь |
Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Вороны и гнёзда». Пальчиковая игра. Упражнение на дыхание. Упражнение на расслабление. |
Декабрь |
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: мелкие (зайчики) и длинные (кенгуру). Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Дыхательное упражнение. Пальчиковая игра. |
Январь |
Разновидности ходьбы. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Карусель». Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй». Упражнения для снятия напряжения и усталости. |
Февраль |
Подвижная игра «Ловишка с ленточками». Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Ходьба по залу. Лёгкий бег. Упражнения для снятия напряжения и усталости. |
Март |
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. |
Апрель
|
Ходьба врассыпную по залу между конусами. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Пузырь». Упражнения для снятия напряжения и усталости. |
Май |
Игровое упражнение «Пингвины». Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Упражнение пальчиковой гимнастики. Расслабление под музыку. |
Работа с родителями
№ п/п |
Форма работы |
1 |
Участие в групповых родительских собраниях. Ознакомление родителей с планом работы по теме самообразования на учебный год. Информация «Физическое развитие детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет». |
2 |
Информация «Лечение спортом». Консультация для родителей «Десять советов родителям по укреплению здоровья детей». Информация «Использование детских тренажёров как эффективного средства развития физических качеств у дошкольников». |
3 |
Информация «Играйте на здоровье!». Физкультурный досуг ко Дню защитников Отечества (участие родителей) |
4 |
Информация для родителей «Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе?» |
5 |
Информация «Физическое воспитание детей в семье». Консультация «Как заинтересовать ребенка физкультурой?» |
6 |
Участие в групповых родительских собраниях. Фотовыставка «Достижения детей за учебный год». Подведение итогов. |
7 |
В течение учебного года: встречи, беседы с родителями о здоровье, успехах и достижениях детей и т.п.; участие родителей в праздничных мероприятиях по физкультурно-оздоровительному направлению, информация, консультация, советы для родителей. |
В течение года планы работы могут варьироваться: дополняться и изменяться.
Литература:
1. Власенко Н.Э. Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.
2. Власенко Н.Э. С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.
3. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
4. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
5. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.
6. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
7. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
8. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.
9. Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России».
10. Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.
11. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2011 г.
12. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Т.И. Ишинбаева. – Волгоград: Учитель, 2012.
13. Физкультминутки / авт.-сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. – Вып.1 – Волгоград: Учитель, 2013.
14. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье ТЦ Сфера Москва 2012 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.