КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________
Оценка 5

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

Оценка 5
doc
21.01.2020
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________
КОС История.doc

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С.Чернова"

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор ОГБПОУ ДТПТ

_____________________Р.Ш. Аглиуллов

"_____"_____________________ 20_____ г.

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по учебной дисциплине

  _____История_____________

                                                                          наименование

 

образовательной программы

по профессиям ПКРС

 15.01.05   Сварщик

35.01.11 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

19.01.17 Повар, кондитер

43.01.02 Парикмахер

по специальности ПССЗ

__19.02.10_____  ___Технология продукции общественного питания______ 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Димитровград,

2015 г.

 

Рассмотрена

на заседании

предметно-цикловой комиссии (ПЦК)

Протокол заседания ПЦК

№ ______ от "_____" ___________20____г.

Председатель ПЦК

____________________/_________________/

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

__________________Н.И. Дьяконова

 

"____"___________ 20____г.

 

 

 

 

 

Авторы – разработчики:

 

______Чалкина Галина Григорьевна________, преподаватель ОГБПОУ ДТПТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ...........................................   4

1.1. Область  применения …………………………………………………………...   4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины …..   4

1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения         ОПОП ……………………………………………………………………………….   6

1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине  в ходе освоения ОПОП …...............................................................................................................   7

1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины  ………………………………………………………………………………………..   7

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний …………………….     8

Приложение 1 задания для рубежного контроля ….................................................................................. 8

Приложение 2 задания для итогового контроля...................……………………………………………..13

 

 

 

 I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Контрольно-оценочные  средства  предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины образовательной программы по профессиям ПКРС 15.01.05   Сварщик, 35.01.11 Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка, 19.01.17 Повар, кондитер, 43.01.02 Парикмахер   по специальности ПССЗ  19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить предметные результаты:

 

Освоенные умения, усвоенные знания

№№ заданий

для проверки

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

Задания для зачета, дифференцированного зачета

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

Задания для зачета, дифференцированного зачета

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

Задания для зачета, дифференцированного зачета

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

Задания для зачета, дифференцированного зачета

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Задания для зачета, дифференцированного зачета

 

 

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

      Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем  исходя из специфики учебной дисциплины.

Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

·      устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

·      проверка выполнения письменных домашних заданий работ;

·      проверка выполнения письменных заданий.

·      тестирование;

·      контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме).

        Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателям и учебной частью лицея.

     Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости учащихся  устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины.

       В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний учащихся, приобретённых на предшествующем этапе обучения.

    Обобщение результатов текущего контроля знаний проводится в середине каждого семестра (полусеместровая аттестация). Результаты успеваемости за данный период каждого обучающегося и группы в целом предоставляются в учебную часть преподавателем.

      Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью, методическими цикловыми комиссиями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы учащихся, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебной дисциплины.

      Проведение промежуточной аттестации по учебным дисциплинам

    Учебные дисциплины, в т.ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации:

- по дисциплинам общеобразовательного цикла – дифференцированный зачет или экзамен;

- по дисциплинам общепрофессионального цикла – зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

      По учебной дисциплине «История» согласно рабочего учебного плана предусмотрено проведение  дифференцированного зачета.

  Условия, процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета самостоятельно разрабатываются преподавателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине  в ходе освоения ОПОП

 

Надпись: Элементы учебной дисциплины	Формы текущего контроля
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечеств.	Работа с текстом.
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.	Работа с текстом.
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI – XVIII  вв.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 6. Россия в XVIII в.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 9. Россия в XIX в.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 11. Между мировыми войнами.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 12. Вторая Мировая война.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 13. Мир во второй половине ХХ века.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 14. СССР в 1945 – 1991 гг.	Работа с текстом, подготовка докладов.
Раздел 15. Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI вв.	Работа с текстом, подготовка докладов.

 

1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

 

Наименование                                учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

«История»

Дифференцированный зачет

 

 

1.2.3. Организация контроля и оценки  освоения программы учебной дисциплины

            Текущий контроль осуществляется на основании ответа и выполнения тестовых заданий  обучающихся по темам.

            Рубежный контроль осуществляется на основании зачета (приложение 1)

            Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета (приложение 2)

Обучающийся может получить зачет путем накопительной системы оценок, при условии сдачи всех практических и контрольных работ.

Критерии оценки:

Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая  оценка выводится из оценок за выполнение контрольных работ, практических заданий, устных ответов, ответов на тесты и  является их средним арифметическим. Оценка обучающегося складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализе дидактического материала и проектировании различных видов деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

Предметом оценки освоения УД являются умения и знания.

 

 

 

Приложение № 1

Задания для рубежного контроля

Тестирование

Вариант 1

1. Промышленный переворот (переход от мануфактуры к машинному производству) начался в России исподволь:

а) после Отечественной войны 1812 года.

б) с середины XIX века

в) только с отменой крепостного права

2. Размеры крестьянских наделов и повинностей в пользу помещиков определялись

а) законом, где оговорены допустимые рамки соглашений обеих сторон.

б) по каждому имению отдельно

в) соглашением между помещиком и крестьянами, зафиксированными в уставной грамоте

3. Рекрутская повинность в XVIII  веке — это …

а) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика.

б) способ комплектования русской армии

в) прикрепление крепостных крестьян к мануфактуризации

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие

Определение

1. «урочные лета»

А. плата за проживание на земле господина

2. «заповедные лета»

Б. сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян.

3. «вотчина »

В. крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования.

4. «пожилое»

Г. сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день.

 

5. О каком российском императоре А.С. Пушкин написал так:

            «Ярем он барщины старинный

              Оброком легким заменил»

6. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и назовите имя императрицы, о которой идет речь.

    «[Она] была истинною императрицею величия Петрова и Второю образовательницею новой России. Главное дело сей незабвенной монарщине состоит в том, что ей смягчилось самодержавие, не утратив силы своей».

7. Военная реформа была проведена в России в

а) 1861г.

б) 1837г.

в) 1883г.

г) 1874г.

8. Работа с источниками. Из «Наказа» Екатерины II. Из главы VI.

            «Когда надобно сделать перемену в народе великую к великому оному добру, надлежит законами то исправить, что учреждено законами».

    Ответьте на вопрос: Почему мудрое законодательство, по мнению Екатерины II, залог лучшей общественной жизни?

9. О каком событии идет речь? Когда оно произошло?

            «Как мне о битве на Дону

              Рассказ продолжить мой?

              Читатель, я не обману

              Сказав о битве той

              Что не было еще такой

              И хоть кого спроси

              «Мамаево побоище»

              все знают на Руси!...»

                                                        

10. Кого из декабристов-симбирян вы можете назвать?

 

 

Вариант 2

1. Во многом сдерживали развитие страны и определяли замедленный темп экономической жизни такие явления, как:

а) крепостническая система

б) всевластие бюрократии

в) плохое состояние путей сообщения

2. В 1861 году появился термин «временнообязанные отношения», означавший, что:

а) земля, находившаяся в распоряжении крестьян признавалась собственностью помещика.

б) за пользование своими наделами лично свободные крестьяне должны были отбывать барщину или платили оброк.

в) вышеуказанные отношения закон признавал временными

3. Рекрутская повинность в XVIII  веке — это …

а) способ формирования рынка рабочей силы

б) способ комплектования русской армии

4. Установите соответствие между войнами и военными действиями и конгрессами и договорами

Войны и военные действия

Конгрессы и договоры

1. Отечественная война 1812г.

А. Парижский конгресс

2. Русско-турецкая война

1877-1878г.г.

Б. Венский конгресс

3. Крымская война

1853-1856г.г.

В. Берлинский конгресс

4. военные действия четвертой антинаполеоновской коалиции

Г. Портсмутский мир

 

5. О каком российском императоре написал следующие строки А.С. Пушкин

            «Он мало царствовал,

              Но много начудил:

              Сто двадцать пять в Сибирь сослал

              А пятерых повесил»

6. Прочтите отрывок из донесения главнокомандующего русской армией и напишите название войны, в ходе которой произошло описываемое сражение.

    «Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь непрителю через хлебороднейшие наши провинции».

7. Аграрная реформа была проведена в России в

а) 1861г.

б) 1883г.

в) 1874г.

г) 1837г.

8. Работа с источниками. Из «Наказа» Екатерины II. Из главы VI.

            «Ничего не должно запрещать законами, кроме того, что может быть вредно или каждому особенно, или всему обществу».

    Ответьте на вопрос: Каково по мнению Екатерины II значение законов в жизни общества?

9. О каком событии идет речь? Когда оно произошло?

            «Позади у воинов Непрядва,
            Слева - затуманившийся Дон

            Грянул поединок Пересвета,
            Вышедшего в бой с Темир-Мурзой

            Всадники несутся друг на друга,
            Встретились - и - кони на дыбы!

            Копья устремив ожесточённо,
            Оба пали под ноги коней..
            И тогда полки сошлись у Дона-
            Кто из них отважней и сильней?»

 

10. Кто из великих историков был нашим земляком и какой труд по истории он написал?

 

Вариант 3

 

1. Постепенно Николай I и его окружение приходили к мысли, что крепостное право

а) таит в себе опасность новой пугачевщины

б) задерживает развитие страны

в) ставит Россию в невыгодное положение перед другими странами       

2. С крестьянской реформой 1861 года связано возникновение понятия

а) государственные крестьяне

б) временообязанные крестьяне

в) вольноотпущенные крестьяне

3. Государственные крестьяне — это …

а) лично свободные крестьяне, жившие на казенных землях

б) крепостные крестьяне

в) крестьяне, приписанные к мануфактурам.

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и культуры и сферами их творчества.

Деятели науки и культуры

Сферы деятельности

1. Н.И. Лобачевский

А. поэт

2.  М.Ю. Лермонтов

Б. писатель

3. А.И. Герцен

В. композитор

4. П.И. Чайковский

Г. ученый

 

5. Какому российскому императору А.С. Пушкин посвятил следующие строки:

            «То академик, то герой,

              То мореплаватель, то плотник

              Он всеоблемлющей душой

              На троне вечный был работник»

6. Прочтите отрывок из записок Н.И. Лорера и напишите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь.

    «Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания... не знаю, чего этот человек не прочел ни своем веку на многих иностранных языках. 12 лет писал он свою «Русскую правду».

 

7. Последний дворцовый переворот  в России был совершен в

а) 1801г.

б) 1855г.

в) 1881г.

г) 1894г.

 

8. Работа с источниками. Из «Наказа» Екатерины II. Из главы VI.

            «Для введения лучших законов необходимо потребно умы людские к тому приготовить...».

    Ответьте на вопрос: Какова, по мнению Екатерины II, важнейшая предпосылка цспешного действия законов?

 

9. О каком событии идет речь? Когда оно произошло?

            «Все глуше и диче становится лес!

-        Куда ты завел нас? - лях старый вскричал

-        Туда, куда нужно, - крестьянин сказал»

            Предателя, мнили, во мне вы нашли:
            Их нет и не будет на Русской земли!
            В ней каждый отчизну с младенчества любит
            И душу изменой свою не погубит»

 

10. Кто и в каком году пытался овладеть городом-крепостью Симбирск?

 

 

Вариант 4

 

1. Отмена крепостного права была продиктована объективными причинами среди них:

а) крестьянские волнения в южных губерниях в 1856 — 1857г.г.

б) Крымская война, наглядно показавшая растущую отсталость России

в) крепостное право, слишком похожее на рабство, было безнравственно.

2. С крестьянской реформой 1861 года было связано понятие

а) надел

б) имение

в) вотчина

3. Государственные крестьяне — это …

а) крестьяне, владевшие землей на правах собственности

б) лично свободные крестьяне, жившие на казенных землях

в) крестьяне, приписанные к мануфактурам.

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества.

Фамилии деятелей культуры

Сферы творчества

1. М.С. Щепкин

А. композитор

2. Н.В. Гоголь

Б. литературный критик

3. В.Г. Белинский

В. писатель

4.  М.И. Глинка

Г. актер 

 

5. Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и напишите имя российского императора, о котором идет речь.

            «Он человек! Им влавствует мгновенье.

             Он раб молвы, сомнений и страстей.

             Простим ему неправое гоненье.

             Он взял Париж, он основал Лицей»

 

6. Прочтите отрывок из сочинения С.М. Соловьева и напишите название войны, о которой идет речь.

    «Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменила положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею явилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилась в европейском организме, отозвались всюду — от Швеции до Испании».

7. Указ о вольных (свободных) хлебопашцах был принят в

а) 1803г.

б) 1881г.

в) 1837г.

г) 1806г.

8. Работа с источниками. Из «Наказа» Екатерины II. Из главы VI.

            «Весьма худая та политика, которая переделывает то законами, что надлежит переменять обычаями...».

    Ответьте на вопрос: Почему Екатерины II придавала такое значение законам?

 

9. О каком событии идет речь? Когда оно произошло?

            «Стоял такой великий Стон,

              Шел бой с такою кровью,

              Что был в багрец окрашен Дон

              До самого низовья...

              А князя Дмитрия Донским

              С тех пор прозвал Народ,

              И слава добрая за ним

              До наших дней живет. »

 

10. Кто и когда основал город-крепость Симбирск?

 

 

Эталон правильных ответов

 

Номер вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

Б

А

Б

Б

2

Б

В

Б

А

3

Б

В

А

Б

4

1 — Г

2 — Б

3 — В

4 — А

1 — Б

2 — Г

3 — А

4 — В

1 — Г

2 — А

3 — Б

4 — В

1 — Г

2 — В

3 — Б

4 — А

5

Александр I

Николай I

Петр I

Александр I

6

Екатерина II

Отечественная война 1812г.

Рылеев

Северная война

7

Г

В

А

А

8

Свободный ответ

Свободный ответ

Свободный ответ

Свободный ответ

9

Куликовская битва

Куликовская битва

Польская интервенция 1612г.

Куликовская битва

10

Ивашев, Тургенев

Н.М. Карамзин

«История государства Российского»

1670г.

Степан Разин

1648г.

Богдан Хитрово

 

 

 

 

Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл ( отметка)

Вербальный аналог

18-20

5

Отлично

16-17

4

Хорошо

12-15

3

Удовлетворительно

Менее 12

2

Не удовлетворительно

 

Приложение № 2.

ВАРИАНТ 1.

 

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданию № 1-6: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа.

При ответе на задания №№ 1 – 6 засчитывается по одному баллу за  правильный ответ.

 

 

1.

Первая Советская конституция была принята в

а) 1921г.    

б) 1918г.   

в) 1920г.  

г) 1924г.

1

2.

Под руководством какого популярного в армии генерала русские войска одержали ряд крупных побед на юго-западном направлении в 1916г.?

1

3.

Советский Союз стал участником второй мировой войны в

а) июне 1941г.      

б) сентябре 1939г.     

в) марте 1940г.

1

4.

План немецкого командования по захвату Сталинграда

а) «Тайфун»  

б) «Блау»    

в) «Барбаросса»

1

 

5.

Мировая война закончилась

а) 8 мая 1945г.  

б) 2 августа 1945г.  

в) 2 сентября 1945г.

1

 

6.

Издание И.В. Сталиным приказа № 227 «Ни шагу назад» от 28 июля 1942г. Было вызвано угрозой

а) захвата немцами Крыма

б) нового прорыва немцев под Москвой

в) потери Сталинграда и выхода немецких армий к Волге

1

Инструкция  к заданию № 7: установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

При выполнении заданий №7 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 2 балла;

- допущена одна ошибка – 1 балла;

- допущено две и более ошибок – 0 баллов.

 

7.

Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых-географов и территориями, которые они исследовали

 

Фамилии ученых

Территории

1. Н.Н. Миклухо-Маклай

А. Центральная Азия

2. В.А. Обручев

Б. Гоби и Тибет

3. Н.М. Пржевальский

В. Средняя Азия, Сибирь

4. П.П. Семенов-Тян-Шанский

Г. Океания

2

Инструкция к заданию № 8-9: самостоятельно сформулируйте ответ на задание.

При выполнении задания № 8 -9 засчитывается:

 - ответ дан правильный   - 3 балла;

 -  найден верный ответ без промежуточных решений   - 1 балла;

 - ответ дан неправильный   - 0 баллов.

 

8.

Прочтите фрагмент из приказа немецкого генерального штаба от сентября 1941 года и назовите город, о котором в нем идет речь.

«Фюрер решил стереть с лица Земли этот город, уничтожить его с помощью артиллерийского обстрела и воздушных атак авиации. Проблема жизни населения и снабжения его продовольствием не может и не должна решиться сама. Мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого большого города»

3

9.

Прочтите текст и определите когда происходило празднование этого дня рождения.

«В этот день ему исполнилось 56 лет. В достаточно просторном зале собралось всё «великое окружение». Все в форме, они тихо расселись за столом... Спустя время поползли тихие разговоры о его переезде в загородную резиденцию, откуда теперь предстояло руководить дальнейшими операциями. Уже за 10 дней до этого он отослал туда большую часть обслуживающего персонала. Затем поехали и министры со своими чиновниками».

3

Инструкция к заданию № 10: дайте понятие термина.

При выполнении заданий №10 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 3 баллов;

- допущено четыре ошибки (не выполнено четыре действия)     – 0 баллов;

 

10

Дайте понятие термина Североатлантический союз (НАТО).

3

ВАРИАНТ 2.

 

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданию № 1-6: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа.

При ответе на задания №№ 1 – 6 засчитывается по одному баллу за  правильный ответ.

 

 

1.

Россия была провозглашена  республикой

а) 3 марта  1917г.    

б) 1 сентября 1917г.   

в) 25 октября 1917г.  

г) 5 января 1918г.

1

2.

Какая страна понесла самые большие потери в ходе первой мировой войны?

1

3.

Наркомом обороны СССР в 1941г. был

а) Тимошенко       

б) Сталин    

в) Жуков

1

4.

План нападения Германии на СССР, рассчитанный на молниеносную войну

а) «Тайфун»  

б) «Барбаросса»

в) «Цитадель»

1

 

5.

Операция по освобождению Белоруссии получила название

а) «Уран»

б) «Тайфун»

в) «Багратион»

1

 

6.

В первый месяц Великой Отечественной войны упорное сопротивление врагу оказали советские воины в

а) Минске

б) Риге

в) Бресте

1

Инструкция  к заданию № 7: установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

При выполнении заданий №7 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 2 балла;

- допущена одна ошибка – 1 балла;

-         допущено две и более ошибок – 0 баллов.

 

7.

Установите соответствие между сражениями Великой Отечественной войны и годами, когда они прошли

Битвы

Годы

1. Под Смоленском

А. 1944г.

2. Под Харьковом

Б. 1943г.

3. за форсирование Днепра

В. 1942г.

4. за освобождение Минска

Г. 1941г.

2

Инструкция к заданию № 8-9: самостоятельно сформулируйте ответ на задание.

При выполнении задания № 8 -9 засчитывается:

 - ответ дан правильный   - 3 балла;

 -  найден верный ответ без промежуточных решений   - 1 балла;

 - ответ дан неправильный   - 0 баллов.

 

8.

Прочтите фрагмент из письма солдата и назовите войну, о которой в нем идет речь.

«Теперь идем в глубь России, да, собственно, не идем, а бежим. «Герман» двигается за нами по пятам. Где остановимся, неизвестно. Кажется, из Москвы будем утекать до Урала. Эта война хуже и японской. Ту пропили, а эту продали... Есть пушки тяжелые, стоят уже на позиции, а стрелять не дают, патронов не подвозят. Отступая, увозят без единого выстрела. Эх, много есть похожего на измену прямо на глазах...»

3

9.

Прочтите текст и определите кому из известных западных политических деятелей принадлежат эти слова.

«С точки зрения большой стратегии... трудно уйти от очевидного факта, что русские армии уничтожают больше солдат и вооружения противника, чем все остальные 25 государств Объединенных наций вместе взятые».

3

Инструкция к заданию № 10: дайте понятие термина.

При выполнении заданий №10 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 3 баллов;

- допущено четыре ошибки (не выполнено четыре действия)     – 0 баллов;

 

10

Дайте понятие термина «милитаризация».

3

 

 

 

ВАРИАНТ 3.

 

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданию № 1-6: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа.

При ответе на задания №№ 1 – 6 засчитывается по одному баллу за  правильный ответ.

 

1.

Мир с Германией был подписан Советской Россией в Бресте в:

а) марте 1918г.

б) ноябре 1918г.

в) августе 1919г.

г) декабре 1917г.

1

2.

Какие два государства создали в 1904г. Союз «Атланта»?

1

3.

Обороной Москвы в 1941 году руководил

а) И.В. Сталин

б) Г.К. Жуков

в) А.М. Василевский

1

4.

Немецкую армию под Сталинградом возглавлял

а) Э. Манштейн

б) Ф. Паулюс

в) Г. Рундштедт

1

 

5.

Крупнейшие танковые сражения Великой Отечественной войны произошло в ходе битвы

а) Курской  

б) под Москвой  

в) за Кавказ

г) Сталинградской

1

 

6.

В августе 1941 года Ставка Верховного Главнокомандования издали приказ № 270, главным пунктом которого было

а) объявление советских военнопленных изменниками, введение наказаний для членов их семей

б) улучшение материального положения семей погибших воинов

в) формирование штрафных батальонов

1

Инструкция  к заданию № 7: установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

При выполнении заданий №7 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 2 балла;

- допущена одна ошибка – 1 балла;

- допущено две и более ошибок – 0 баллов.

 

7.

Установите соответствие между годами и названиями итв на советско-германском фронте

Битвы

Годы

1. Московская

А. 1945г.

2. Сталинградская

Б. 1943г.

3. Курская

В. 1942-1943г.г.

4. Берлинская

Г. 1941г.

2

Инструкция к заданию № 8-9: самостоятельно сформулируйте ответ на задание.

При выполнении задания № 8 -9 засчитывается:

 - ответ дан правильный   - 3 балла;

 -  найден верный ответ без промежуточных решений   - 1 балла;

 - ответ дан неправильный   - 0 баллов.

 

8.

Прочтите отрывок из книги 1960-х годов и напишите фамилию автора.

«В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханном под зябь поле колхоза... Юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Случилось, как в хорошем романе, - моё возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летал в двести раз быстрее, в двести раз выше»

3

9.

Прочтите текст и определите о ком идет речь.

«Среди советских военачальников можно выделить одного, который наряду с отличным образованием, большим практическим опытом, глубокими теоретическими знаниями обладал еще редким для военного человека чувством такта, умением терпеливо убеждать собеседника. По свидетельству Г.К. Жукова, даже Сталин называл его по имени и отчеству и в разговоре с ним никогда не повышал голоса, даже если был не согласен с его докладом. Он был единственным человеком, которому Сталин разрешал курить в своем рабочем кабинете».

3

Инструкция к заданию № 10: дайте понятие термина.

При выполнении заданий №10 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 3 баллов;

- допущено четыре ошибки (не выполнено четыре действия)     – 0 баллов;

 

10

Дайте понятие термина «фашизм».

3

 

ВАРИАНТ 4.

 

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданию № 1-6: из предложенных вариантов выберете букву правильного ответа.

При ответе на задания №№ 1 – 6 засчитывается по одному баллу за  правильный ответ.

 

1.

Брестский мир был анулирован в:

а) 1918г.

б) 1922г.

в) 1933г.

г) 1939г.

1

2.

Какого числа 1914 года Германия объявила войну России?

1

3.

Кодовое название разработанного германским командованием плана взятия Москвы

а)  «Барбаросса»

б) «Тайфун»

в) «Блау»

1

4.

План немецкого командования по атаке в районе Курской дуги получил название

а) «Тайфун»  

б) «Барбаросса»

в) «Цитадель»

1

 

5.

Германия капитулировала

а) 8 мая 1945г. 

б) 2 августа 1945г.

в) 9 мая 1945г.

г) 2 сентября 1945г.

1

 

6.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистких войск

а) под Сталинградом и на Курской дуге  

б) под Москвой  

в) в Восточной Пруссии

1

Инструкция  к заданию № 7: установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

При выполнении заданий №7 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 2 балла;

- допущена одна ошибка – 1 балла;

- допущено две и более ошибок – 0 баллов.

 

7.

Установите соответствие между фамилиями советских ученых и видами вооружения, созданными ими в годы Великой Отечественной войны

 

Фамилии ученых

Виды вооружения

1. А.С. Яковлев

А. автомат

2. М.Т. Калашников

Б. истребитель

3. М.И. Кошкин

В. танк

4. В.А. Дегтярев

Г. винтовка

2

Инструкция к заданию № 8-9: самостоятельно сформулируйте ответ на задание.

При выполнении задания № 8 -9 засчитывается:

 - ответ дан правильный   - 3 балла;

 -  найден верный ответ без промежуточных решений   - 1 балла;

 - ответ дан неправильный   - 0 баллов.

 

8.

Прочтите фрагмент из выступления И.В. Сталина перед командным составом Красной армии и назовите страну, о войне с которой идет речь.

«Невозможно было обойтись без войны. Мирные переговоры не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества. Надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда»

3

9.

Прочтите текст и определите чей голос слышали граждане СССР.

«22 июня 1941 года в 12 часов миллионы жителей СССР узнали о «вероломном нападении» фашисткой Германии на заявления советского правительства. «Наше дело правое. Враг будет разбит победа будет за нами, - слышался голос из радиоприемников»».

3

Инструкция к заданию № 10: дайте понятие термина.

При выполнении заданий №10 засчитывается:

- ответ дан правильный  - 3 баллов;

- допущено четыре ошибки (не выполнено четыре действия)     – 0 баллов;

 

10

Дайте понятие термина «Совет Экономической взаимопомощи» (СЭВ)

3

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

Вариант 1

 

№ задания

Правильный ответ

1.

Г)

2.

Брусилов

3.

А)

4.

Б)

5.

В)

6.

В)

7.

1 — Г    2 — Б    3 — В     4 — А

8.

Москва

9.

20 апреля 1945 года

10.

Международный военно-политический союз, созданный для обеспечения американского военного преимущества в Евразии на основе Североатлантического договора

 

 

Вариант 2

 

№ задания

Правильный ответ

1.

В)

2.

Россия

3.

А)

4.

Б)

5.

В)

6.

В)

7.

1 — Г   2 — В    3 — Б   4 — А

8.

Великая Отечественная война

9.

Рузвельту

10.

Подчинение экономики и промышленности страны военным целям.

 

Вариант 3

 

№ задания

Правильный ответ

1.

Б)

2.

Франция — англия

3.

Б)

4.

Б)

5.

А)

6.

А)

7.

1 — Г   2 — Б   3 — В  4 — А

8.

Юрий Гагарин

9.

Борис Михайлович Шапошников

10.

Любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма

 

Вариант 4

 

№ задания

Правильный ответ

1.

А)

2.

1 августа

3.

Б)

4.

В)

5.

А)

6.

А)

7.

1 — Б  2 — А  3 — В   4 — Г

8.

Финляндия

9.

Вячеслав Михайлович Молотов

10.

Военный альянс стран Западной Европы и Северной Америки

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине "История"____________

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  по учебной дисциплине "История"____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020