Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Основы констуирования"
Оценка 4.8

Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Основы констуирования"

Оценка 4.8
docx
20.02.2020
Контрольно - оценочные средства по учебной дисциплине "Основы констуирования"
кос ок.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

        УТВЕРЖДАЮ                                                                           

Заведующий филиалом   

ФКП образовательного      

     учреждения №262

_________  С.О. Курленя

     «__» августа 20__ г

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

 

Учебная дисциплина ОП.03

 

«Основы конструирования»

 

 

 

 

 

Профессия     29.01.08 Оператор швейного оборудования

 

Квалификационный разряд                                                 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга  2019-2020 учебный год

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с  Федеральным государственным  образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 29.01.08  Оператор швейного оборудования программы учебной дисциплины ОП.03 Основы конструирования.

 

 

 

 

Разработчик:         ФКП образовательное учреждение  №262 

                                                                                     (место работы)                                                  

 преподаватель            И.В. Дикаева

 (занимаемая должность)                           (ФИО)

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения  №262

Протокол №__ от «__» августа 20__ г.

Председатель методической комиссии               _______________ О.Н. Попова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ......................................4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке .............5

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины ...........................................................8

    3.1. Формы и методы оценивания .....................................................................8

    3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ................8

          3.2.1 Вопросы (с ответами) текущего контроля.........................................8

           3.2.2 Комплект заданий для проведения практических заданий...........16

           3.2.3 Комплект заданий для проведения контрольных работ ...............23

 

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации учебной дисциплины.............................................................................................28

5. Приложения. .........................................................................………………....32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины ОП.02 Безопасность жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования 3-го разряда умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции.

Должен уметь:

У 1. Подбирать исходные данные для проектирования швейных изделий.

У 2. Рассчитывать и строить базовые конструкции плечевой и поясной одежды.

У 3. Изготавливать лекала основы конструкции плечевых и поясных изделий.

У 4. Использовать рациональные приемы конструктивного моделирования.

Должен знать:

З 1. Общие сведения об одежде.

3 2. Характеристики тела человека.

З 3. Процесс конструирования одежды.

З 4. Основы конструирования женской одежды.

З 5. Основы конструктивного моделирования.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:

1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ПК 1.2 Настилать текстильные материалы для раскроя

ПК 1.4 Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя

ДПК 1.6 Выполнять чертежи конструкций основ плечевой и поясной одежды;

2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

ПК 2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.

 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, которые формируют профессиональные и общие  компетенции.

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

 

 

У 1. Подбирать исходные данные для проектирования швейных изделий.

- выбор необходимых данных для проектирования в соответствии с методикой конструирования

- наблюдение в ходе выполнения практических заданий;

- самоконтроль и самооценка выполнения чертежей;

- анализ результатов самооценки выполнения операций;

- оценка при выполнении практических заданий;

- оценка при выполнении дифференцированного зачёта

У 2. Рассчитывать и строить базовые конструкции плечевой и поясной одежды.

- расчёт построения чертежа базовых конструкций;

- построение чертежа основы плечевой и поясной одежды;

- проверка правильности выполнения чертежа

У 3. Изготавливать лекала основы конструкции плечевых и поясных изделий.

- подготовка чертежа для переноса линий на лекала;

- перенос линий и контрольных знаков на лекала;

- оформление лекал в соответствии с ТУ

У 4. Использовать рациональные приемы конструктивного моделирования.

- выбор способа моделирования в соответствии с моделью;

- проверка сопряжения срезов деталей;

- разработка лекал на проектируемое изделие с учётом выполненного моделирования

Знать:

 

 

З 1. Общие сведения об одежде.

- перечисление способов ношения, форм, силуэтов и видов покроя одежды;

- установление соотношения конструктивных линий членению одежды

- оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях;

- оценка при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос;

- оценка при выполнении тестовых заданий;

- оценка при выполнении практических заданий;

- оценка при выполнении контрольных работ;

 - оценка при выполнении дифференцированного зачёта

3 2. Характеристики тела человека.

- определение вида осанок и типа телосложения человека;

-выявление антропометрических точек на теле человека;

- изложение правил снятия мерок с фигуры человека

З 3. Процесс конструирования одежды.

- перечисление методики этапов процесса конструирования;

- назначение и выбор  прибавок и  припусков

З 4. Основы конструирования женской одежды.

- идентификация женской одежды в зависимости от способа эксплуатации;

- подбор исходных данных для построения чертежей изделий;

- описание последовательности построения чертежа конструкции;

- изложение правил проверки правильности выполнения чертежа конструкции

З 5. Основы конструктивного моделирования.

- определение вид расширения детали в зависимости от модели;

- изложение правил  перемещения вытачек и расширения деталей

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.03 Основы конструирования, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

 

 

 

 

 


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

 

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые

 У, З

Форма контроля

Проверяемые

У, З

Тема 1

Устный опрос (1-8 вопросы)

Практические задания №1-4

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 1

Контрольная работа №1

У1, У2

З 1, З 2

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5

 

Тема 2

Устный опрос (9-19 вопросы)

Практические задания №5-10

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 2

Контрольная работа №1

У1, У2,

З 1, З2

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5

Тема 3

Устный опрос (20-24 вопросы)

Практические задания №11-№13

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2,

З 1, З 3

Контрольная работа №2

У1, У2,

З 1, З2

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5

Тема 4

Устный опрос (25-31 вопросы)

Практические задания №14-39

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, У2, У3

З 1,З 2, З3, З 4

Контрольные работы №2, №3

У1, У2, У3

З 1,З 2, З3, З 4

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5

Тема 5

Устный опрос (32-40 вопросы)

Практические задания №40-44

Тестирование

Самостоятельная работа

У3, У4

З 1,З 4, З 5

 

 

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1 Вопросы (с ответами) текущего контроля

 

1.     Что такое одежда?

Одеждой называется совокупность предметов, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично.

2.     Как классифицируют одежду по форме?

Внешний вид одежды характеризуется формой и силуэтом. Форма одежды может быть мягкой, округлой или резкой, угловатой ). Она бывает большого или малого объема. Объемность формы зависит от степени прилегания одежды к телу.

3.     Что такое силуэт?

Силуэтом на­зывают стилизованное плоскостное изображение объемной фор­мы одежды. В практике сложилось четыре силуэта: прямой, полу­прилегающий, прилегающий и трапециевидный.

4.     Охарактеризуйте силуэты одежды.

Прямой силуэт характеризуется одинаковой шириной изделия на ли­ниях плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта как бы вписывается в прямоугольник. Полуприлегающий силуэт имеет небольшой объем по линии груди, незначи­тельное прилегание по линиям талии и бедер, умеренное расши­рение по низу изделия. В прилегающем силуэте приле­гание одежды по груди и талии значительно, линия талии под­черкнута, низ изделия расширен. Трапециевидный силуэт  имеет малый объем в верхней части одежды, т.е. плотное прилега­ние по линии груди, и очень сильное расширение по низу.

5.     Конструктивные линии, основные детали.

Поверхность одежды расчленяется конструктивными линиями на отдельные детали. Выработано наибо­лее оптимальное членение поверхности изделия на следующие основные детали: спинка, полочка (перед), рукава, воротник, пе­реднее полотнище юбки, заднее полотнище юбки, переднюю половинку брюк, заднюю половинку брюк. Эти составные детали одежды остаются более или менее постоянными, так как в наи­большей степени соответствуют строению тела человека и изме­нениям его размеров и формы при движении. Предназначенная для симметричной фигуры человека, одежда состоит из двух сим­метричных половин. Основные детали в одежде соединены между собой швами. Именно поэтому конструктивные линии в подавля­ющем большинстве случаев совпадают со швами одежды.

6.     Что подразумевают под покроем одежды?

Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одеж­де конструктивными линиями: линией втачивания рукава и ли­ниями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различа­ют следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом рег­лан, цельнокроеным рукавом.

7.     Конструктивные линии верти­кального членения

Конструктивные линии верти­кального членения полочки и спин­ки позволяют получить такие по­крои изделия, как покрой с боко­выми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки.

8.     Конструктивные линии горизонтального членения

Такие покрои, как покрой изде­лия с кокетками на основных дета­лях, покрой изделия, отрезного по линии талии или бедер, получают при использовании конструктивныхлиний горизонтального членения.

9.     Для чего необходимы знания о строении тела человека?

Одежда покрывает тело человека полностью или частично. Че­ловеку должно быть удобно находиться в одежде — стоять, си­деть, двигаться. Для этого одежда должна соответствовать внешним размерам и форме человеческой фигуры

10. Строение тела человека.

Основу тела человека составляет костный скелет, от­дельные кости которого скреплены между собой суставами или хрящами. Кости головы — череп — соединены с позвоночником. На позвоночнике закреплены грудная клетка и тазовые кости. В вер­хней части к грудной клетке прикреплены кости плечевого пояса: спереди — ключичные, сзади — лопаточные, которые удерживают кости верхних конечностей. К тазовым костям крепятся кости ниж­них конечностей К костям прикреплены мыш­цы. Поверхность мускулатуры по­крыта кожным покровом. Между кожей и мышцами размещается прослойка жировых отложений. Размеры костей, степень раз­вития мускулатуры и жировых отложений влияют на размеры и форму тела человека. Различа­ют следующие признаки, харак­теризующие размеры и вне­шнюю форму человеческой фи­гуры: основные размерные признаки, пропорции тела, телосложение, осанка.

11. Пропорции тела.

Пропорции тела — это соотношения размеров отдельных час­тей тела человека: высоты головы и общей длины тела; длины туловища и длины конечностей; ширины бедер и ширины плеч. Пропорции тела в значительной степени зависят от размеров костей черепа, позвоночника, верхних и нижних конечностей. На пропорции тела также влияют степень развития мускулатуры и жироотложения.

12. Типы пропорций.

Среди взрослых мужчин и женщин различают людей с отно­сительно коротким туловищем и длинными конечностями (до­лихоморфный тип пропорций) и людей с относи­тельно длинным туловищем и короткими конечностями (брахи­морфный тип); людей среднего типа, занимающего промежуточное положение между двумя предыду­щими (мезоморфный тип). Пропорции тела женщин отличаются от пропорций тела мужчин относи­тельно более широкими бедрами и узкими плечами.

13. Телосложение человека.

Телосложение— это индиви­дуальные особенности фигуры чело­века, связанные со степенью разви­тия мускулатуры и жироотложений. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бы­вают слабыми, средними, обильными. Различные сочетания этих характери­стик образуют различные типы тело­сложения.

14. Типы телосложения у женщин.

Различают телосложение женщин с рав­номерным  и неравномерным распределением жиро­отложения по всему телу. При неравномерном распределении жи­роотложения выделяют следующие телосложения: жироотложения обильны на верхней (до талии) части  или на ниж­ней части тела. Кроме того, существуют телосложе­ния женщин, когда жироотложения обильны либо на туловище, либо на конечностях; жироотложения могут быть обильны только на отдельных частях тела, например на бедрах или груди.

15. Осанка человека.

Под осанкой понимают конфигурацию тела человека при ес­тественном вертикальном положении, которая характеризуется различными изгибами позвоночника в области шеи и талии, по­ложением рук относительно тела и высотой плеч. Осанка зависит от формы позвоночника. Степень развития мускулатуры, жировых отложений также влияет на осанку.

16. Виды осанки, их характеристики.

У взрослого человека различают нормальную, сутулую и перегибистую осанки. Фигура с нормальной осанкой ха­рактеризуется равномерным профильным изгибом позвоночного столба в области лопаток спины и по линии талии. Сутулая фигу­ра отличается наклоненной вперед головой и плеча­ми, спиной, сильно выпуклой в области лопаток, и небольшим прогибом по линии талии. Перегибистаяфигура  — это фигура с откинутой назад головой, отведенными назад плеча­ми, спрямленной спиной и большим перегибом позвоночника по линии талии.

17. Основные антропометрические точки тела человека.

а - верхушечная - высшая точка темени при положении головы в глазнично-ушной горизонтали;
б - шейная - вершина остистого отростка седьмого шейного позвонка;
в - точка основания шеи - точка на пересечении линии обхвата шеи с вертикальной плоскостью, рассекающей плечевой скат пополам;
г - ключичная - высшая точка грудинного конца ключицы;
д - верхнегрудинная - точка в центре яремной впадины;
е - среднегрудинная - точка на средней линии грудины на уровне сочленения верхнего края хрящей четвертых ребер с грудиной;
ж - плечевая акромиальная - наиболее выступающая в сторону точка бокового края акромиального отростка лопатки;
з - плечевая - точка на пересечении верхнего наружного края акромиального отростка лопатки с вертикальной плоскостью, рассекающей области плечевого сустава пополам;
и - лучевая - верхняя точка головки лучевой кости;
к - сосковая - центр соска;
л - остисто-подвздошная передняя - наиболее выступающая вперед точка верхней передней ости подвздошной кости;
м - коленная - центр коленной чашечки;
н - передний угол подмышечной впадины - высшая точка дуги образованной передним краем подмышечной впадины при опущенной руке; точка скрыта небольшой кожной складкой, которую для точного определения вершины дуги необходимо расправить;
о - задний угол подмышечной впадины - высшая точка дуги, образованной задним краем подмышечной впадины при опущенной руке; точка скрыта небольшой кожной складкой, которую необходимо расправить для точного определения вершины дуги;
п - ягодичная - наиболее выступающая точка ягодицы;
р - точка высоты линии талии - точка на наиболее вогнутой части боковой поверхности туловища, на середине расстояния между нижним ребром и гребнем подвздошной кости.

18. Правила измерения фигуры.

Измеряют фигуру с использованием сантиметровой ленты. При этом мужчина (заказчик) должен быть без пиджака, а женщина (заказчица) — одета только в нижнее белье или облегающее пла­тье. Измеряемый должен стоять без напряжения, не меняя своей естественной осанки.  Все измерения следует проводить так, чтобы сантиметровая лента плотно прилегала к фигуре, без при­бавок, потому что последние предусмотрены при построении чертежей и зависят от вида, назначения, силуэтной формы из­делия и свойств ткани. Парные измерения снимают по правой стороне фигуры, а при значительной ее асимметрии — по обеим сторонам. С целью повы­шения точности измерений необходимо зафиксировать на фигуре заказчика важнейшие линии: линию талии (с помощью плотной эластичной тесьмы шириной 1,5 — 2,0 см), типовое положение плечевого шва (с помощью наплечника) и горизонталь на уровне задних углов подмышечных впадин (с помощью дополнительной сантиметровой ленты или эластичной тесьмы).

19. Основные измерения фигуры.

При измерении фигур женщин, а также при проведении при­мерок изделия нужно учитывать, какие белье, корсетные изделия и обувь заказчик предполагает носить с проектируемым изделием.

Измерения фигур обозначают прописными буквами: Р — рост; О — обхваты; С — полуобхваты; Ш — ширины;Д— длины, рас­стояния; В — высоты, выступы; Г— глубины; d — диаметры.

Индексами (в виде строчных букв и цифр) при прописных бук­вах обозначают места измерений.

Значения роста, обхватов, длин, высот, выступов, глубин, ширины плечевого ската, диаметров записывают полностью, по­луобхватов — в половинном размере соответствующих обхватов. Ширины, расстояния между центрами выпуклостей измеряют в полном размере, а записывают в половинном, кроме ширины плеча, так как чертеж конструкции строят на половину изделия.

20. Этапы процесса конструирования .

Весь процесс конструирования можно представить как ряд по­следовательно выполняемых работ:

       -сбор исходных данных (снятие мерок или измерение фигуры человека и выбор прибавок);

-построение чертежа основы конструкции на основе исходных данных;

-изготовление лекал деталей — шаблонов из плотной бумаги или картона,-

-раскрой материала по лекалам, сборка деталей и примерка на фигуре человека;

-уточнение лекал и чертежа основы конструкции по результа­там примерки на фигуре человека;

-разработка чертежей деталей одежды различных моделей на базе уточненного чертежа основы конструкции.

21. Прибавки.

Одежда, как правило, не облегает плотно тело человека, всегда остается некоторый зазор между ними. На некоторых участках этот зазор минимален, на других значителен. Разницу между измерения­ми тела человека и размерами одежды называют прибавкой. Прибав­ки определяют степень прилегания одежды на различных участках тела человека и существенно изменяют форму и силуэт одежды. Что­бы построить чертеж деталей одежды, необходимо кроме измере­ний тела человека знать величины прибавок к этим измерениям.

22. Обозначение прибавок.

Прибавки обозначаются следующими буквами: Пг – прибавка по линии груди,  Пт – прибавка по линии талии, Пб – прибавка по линии бедер,  Пшс – прибавка к ширине спинки,  Пшп – прибавка к ширине полочки, Пдтс – прибавка к длинам, Пшг – прибавка к ширине горловины,  Пспр – прибавка на свободу проймы, Поп – прибавка к обхвату плеча.

23. Виды прибавок.

Существует два вида прибавок на свободное облегание: минимально–необходимая (технологическая) прибавка обязательна (кроме изделий из стреч и жестких корсетов), и имеет постоянную величину к ширине на уровне груди от 2 до 4 см (легкое платье – 2 см, жакет –3 см, пальто  - 4 см) и декоративно – конструктивная прибавка дается как по ширине, так и по длине, зависит от силуэта, моды, ткани, вида одежды. Бывает от 0 до 20 см.

24. Баланс изделия.

Баланс – это равновесие, уравновешивание, соотношение взаимно связанных величин. Если изделие имеет хорошую посадку на фигуре, с правильным положением плечевых и боковых швов, значит оно сбалансировано. То есть основные его детали (полочка и спинка) уравновешены. В данном изделии выдержано точное, соответствующее фигуре соотношение основных и дополнительных деталей: плечевые и боковые швы, а так же линия талии расположены правильно; требуемая соразмерность отдельных частей соблюдена и обуславливает хорошую посадку на фигуре.

25. Базисная сетка.

Базисная сетка – это совокупность горизонтальных и вертикальных линий, которые на чертеже определяют общие габариты чертежа и его основных деталей. Горизонтали и вертикали базисной сетки чертежа располагают в соответствии с основными измерениями фигуры и с учётом прибавок к ним. Главным в построении базисной сетки является:

·  соблюдение закона прямого угла. Все линии сетки (вертикали и горизонтали) должны проходить строго под прямым углом друг к другу;

· положение линий сетки определяется расчетами, в основе которых лежат размеры фигуры человека и прибавки;

· исходными линиями для построения чертежа конструкции являются вертикальная линия, принимаемая условно за середину спинки, и горизонтальная – уровень вершины плечевого среза спинки.

26. Характеристика поясных изделий.

Поясной называют одежду, которая удерживается на линии талии и опирается на тазобедренный пояс — поверхность тела, ограниченную линиями талии и бедер. Она частично или полностью покрывает нижнюю часть туловища и нижние конечности. к такой одежде относят юбку и брюки.

27. Конструктивные линии юбки .

Поверхность юбки классического покроя рассекается двумя или тремя вертикальными конструктивными линиями. Две линии разделяют переднее и заднее полотнища юбки. Это боковые линии, или линии боковых швов. Одна линия, называемая средней, или линией среднего шва, проходит посередине заднего полотнища, разделяя его на две симметричные детали. На переднем и заднем полотнищах юбки к линии талии идут вытачки — относительно короткие швы, в которые забираются излишки ткани, образованные разностью в обхватах талии и бедер.

28. Исходные данные для построения чертежа прямой юбки.

Ст - полуобхват талии; Сб - полуобхват бедер; Дтс - длина спины до талии;илиДтб - расстояние от талии до бедер (для низких бедер); Дсп - расстояние от линии талии до пола спереди; Дсб - расстояние от линии талии до пола сбоку; Дсз - расстояние от линии талии до пола сзади; Дю - длина юбки; Пт - прибавка к полуобхвату талии; Пб - прибавка к полуобхвату бедер.

29. Конструктивные линии брюк.

В брюках отмечают следующие конструктивные линии: линию талии, линию низа, боковые линии, шаговые линии, среднюю линию. Боковые и шаговые конструктивные линии разделяют поверхность брюк на две передние и две задние половинки. На передних половинках делают вытачки или защипы, на задних — вытачки. Правая и левая части брюк соединяются по среднему шву.

30. Проверка правильности чертежа.

Любой чертеж конструкции до превращения его в лекала отдельных деталей должен быть проверен на предмет его соответствия особенностям телосложения фигуры, особенностям силуэтной формы модели, а также модельным характеристикам, заданным эскизом.

31. Характеристика плечевых изделий.

К плечевым изделиям относят одежду, которая удерживается на плечах и опирается на плечевой пояс — участок торса, расположенный в верхней части спины, на плечах и в верхней части груди и ограниченный снизу линией, проходящей через наиболее выступающие точки лопаток и груди. В общем виде поверхность женской плечевой одежды рассекается конструктивными линиями на спинку, полочку, два рукава и воротник.

32. Вытачка.

Вытачка — это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложной конфигурации тела. Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры.

33. Перенос вытачек.

Нагрудная вытачка всегда направлена к центру груди и может быть перенесена в пройму, боковой срез, линию середины переда, талии, горловины, может быть заменена защипами, сборками.  Для разработки конструкции моделей сложных форм обычно используют базовую основу лифа с втачными рукавами, в которой вытачки расположены от плечевых срезов спинки и переда, от боковых срезов и от линии талии.

34. Перемещение нагрудной вытачки в боковой срез.

Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии. Нагрудную вытачку из плечевого шва закрывают, совмещая срезы.

Полученную таким образом вытачку, для достижения плавности при обработке не доводят до центра груди на 3-4см. Пользуясь намеченной из бокового среза линией, можно смоделировать отрезной бочок, контуры которого образуют прямоугольную рельефную линию, идущую через центр груди от бокового среза к линии талии. Вертикальную часть рельефа ведут по вытачке линии талии. Рельеф оформляют декоративной строчкой, кантом для выразительности. Если изделие из ткани в полоску или клетку, бочок можно выкроить под углом 45° к нити основы.

35. Перемещение нагрудной вытачки в мягкие складки у расширенной горловины.

Вместо складок линию горловины оформляют и сборками. Для выполнения выкройки на базовой основе лифа с втачными рукавами намечают новую линию горловины. Далее от линии середины переда на расширенной горловине откладывают два раза по 3см. Полученные точки (и центральную точку горловины) соединяют прямыми линиями с центром груди. На линии бокового среза от проймы откладывают 3см и проводят из этой точки прямую линию к центру груди. Скалывают нагрудную вытачку и разрезают выкройку по намеченным линиям. Раствор вытачки распределяют равномерно в складки.

36. Рельефы в одежде.

Это разновидность вытачек, проектируется в плечевых и поясных изделиях, зрительно "вытягивают" фигуру.

37. Перенос вытачки в рельеф.

Производят за счёт соединения верхней и талиевой вытачек, а так же при продлении любой вытачки.

38. Параллельное и коническое расширение деталей.

Используется в основном для создания сборок и мягких складок на деталях. Для этого преобразуемую деталь с нанесенной вспомогательной линией, перпендикулярной направлению складок, рассекают на несколько полос и раздвигают вдоль этой линии на запроектированную величину.

39. Коническое расширение.

Изменение формы изделия, напоминающее конус или трапецию чаще внизу, в брюках и юбках – возможно кверху; в зависимости от силуэта модели может начинаться на любом уровне – от линии плеча, груди, талии, бедер, коленей и ниже.

40. Параллельное расширение.

Характеризуется раздвижкой частей деталей на определённую величину с одинаковым равномерным раздвижением. Чаще всего это складки, сборки.

Критерии оценки

При оценке ответов на вопросы заданий учитывается процентное соотношение правильных ответов и составляет:

«ОТЛИЧНО» - от 90% правильных ответов;

«ХОРОШО» - от 80 до 90% правильных ответов;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - от 70 до 80% правильных ответов;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - менее 70% правильных ответов.

 

3.2.2 Комплект заданий для проведения практических заданий

 

Практическое задание №1. Определение форм одежды.  

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей одежды.

2. Определить формы одежды.

3. Обосновать выбор.

 

Практическое задание №2. Определение силуэта одежды.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей одежды.

2. Определить силуэт одежды.

3. Обосновать выбор.

 

Практическое задание №3. Определение покроя одежды.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей одежды.

2. Определить покрой одежды.

3. Обосновать выбор.

 

Практическое задание №4. Определение вида членений деталей одежды.

https://studfile.net/html/2706/604/html_bW9PCxpnfG.yv49/img-g3LudA.jpghttps://studfile.net/html/2706/604/html_bW9PCxpnfG.yv49/img-Fvoysx.jpgВремя выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей одежды.

2. Определить вид членений одежды.

3. Обосновать выбор.

 

Практическое задание №5. Определение составных частей костной системы человека.

https://studfile.net/html/2706/604/html_bW9PCxpnfG.yv49/img-66perF.jpgВремя выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с рисунком скелета человека.

2. Определить части костной системы человека.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №6. Определение пропорций тела  на конкретных фигурах.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1a90f350f2c2ca6b541d2aab8166fd3a-sr&n=13Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными фигурами человека.

2. Определить пропорции тела  на конкретных фигурах.

3. Оформить практическую работу.

 

https://www.anna-key.ru/upload/medialibrary/7a2/7a2cff7595320affa01e9d1c6c6ea2e9.jpgПрактическое задание №7. Определение типа телосложения на конкретных фигурах человека.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными фигурами человека.

2. Определить тип телосложения на конкретных фигурах.

3. Оформить практическую работу.

 

http://900igr.net/up/datai/223520/0058-034-.jpgПрактическое задание №8. Определение видов осанки.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными фигурами человека.

2. Определить вид осанки на конкретных фигурах.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №9. Определение  антропометрических точек на теле человека.

https://studfile.net/html/2706/604/html_bW9PCxpnfG.yv49/img-UbvhDl.jpgВремя выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Определить  антропометрические точки на теле человека.

2. Оформить практическую работу.

 

http://mapania.ru/wp-content/uploads/2011/10/sniatie_merok.jpgПрактическое задание №10. Снятие мерок с фигуры человека.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Снять мерки с конкретной фигуры человека.

2. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №11. Выбор размера прибавок на изделие.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенным швейным изделием.

2. Определить  прибавки, необходимые для построения конструкции изделия.

3. Оформить практическую работу.

https://pandia.ru/text/80/504/images/img1_9.png

Практическое задание №12. Построение базисной сетки.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Рассчитать ширину сетки, проймы и величины горизонтальных линий сетки.

2. Построить базисную сетку плечевого изделия.

3. Оформить практическую работу.

Практическое задание №13. Выявление нарушения баланса.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей одежды.

2. Выявить образцы с нарушением баланса одежды.

3. Обосновать выбор.

 

https://as2.ftcdn.net/jpg/00/71/36/35/500_F_71363512_UjUBZ4UC8ZGNo0tUHdIFerGoMOINlCJ6.jpgПрактическое задание №14. Определение юбок по форме.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей юбок.

2. Определить разновидности юбок по форме.

3. Обосновать выбор.

 

Практическое задание №15. Определение конструктивных линий юбки.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей юбок.

2. Определить конструктивных линии юбки.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №16. Снятие мерок для чертежа юбки

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Снять основные мерки с конкретной фигуры.

2. Снять дополнительные мерки с конкретной фигуры.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №17.Построение базисной сетки чертежа прямой  юбки.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Рассчитать ширину сетки, линии расположения вытачек и величины горизонтальных линий сетки.

2. Построить базисную сетку юбки прямой.

3. Оформить практическую работу.

 

https://fhd.multiurok.ru/d/1/b/d1bd0db7d8a20256c30c4eaea9bf5aafb8ba0889/plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-osnovy-chiertiezha-iubki-v-masshtabie-1-4_1.jpegПрактическое задание №18 - 21.Расчёт и построение чертежа основы прямой юбки на конкретную фигуру.

Время выполнения практического задания 180 минут.

Содержание задания:

1. Рассчитать значения для построения чертежа основы прямой юбки на конкретную фигуру.

2. Построить чертеж основы прямой юбки.

3. Проверить правильность чертежа основы прямой юбки.

4. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №22.Изготовление лекала основы прямой юбки.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Перенести контуры чертежа прямой юбки на кальку.

2. Изготовить лекала основы прямой юбки.

3. Оформить лекала основы прямой юбки.

 

Практическое задание №23.Определение конструктивных линий брюк.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей брюк.

2. Определить конструктивных линии брюк.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №24.Снятие мерок для построения чертежа брюк.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Снять основные мерки с конкретной фигуры.

2. Снять дополнительные мерки с конкретной фигуры.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №25.Определение разновидностей брюк по форме.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцами моделей брюк.

2. Определить разновидности брюк по форме.

3. Обосновать выбор.

 

http://www.modistka.net/picturefile.php?filename=Images/master/trousers/trousers8.jpgПрактическое задание №26 - 28.Расчёт и построение базисной сетки чертежа

брюк на конкретную фигуру.

Время выполнения практического задания 135 минут.

Содержание задания:

1. Рассчитать значения для построения базисной сетки брюк.

2. Построить чертеж базисной сетки брюк

3. Оформить практическую работу.

 

 

http://chertegnik.ru/uploads/posts/2013-01/1358863857_0049-03.jpgПрактическое задание №29 - 31.Построение и проверка правильности  чертежа брюк.

Время выполнения практического задания 135 минут.

Содержание задания:

1. Построить чертёж передней половинки брюк.

2. Построить чертеж задней половинки брюк.

3. Проверить правильность чертежа основы прямой юбки.

4. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №32. Определение конструктивных линий плечевого изделия.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с предложенными образцамиплечевого изделия.

2. Определить конструктивных плечевого изделия.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №33.Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Снять основные мерки с конкретной фигуры.

2. Снять дополнительные мерки с конкретной фигуры.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №34. Построение базисной сетки чертежа плечевого изделия.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Рассчитать ширину сетки, проймы и величины горизонтальных линий сетки.

2. Построить базисную сетку плечевого изделия.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №35. Расчёт чертежа основы плечевого изделия.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Рассчитать значения для построения чертежа основы плечевого изделия по типовым меркам.

2. Оформить практическую работу.

 

http://ok-t.ru/studopediaru/baza12/148660592326.files/image033.jpgПрактическое задание №36-38.Построение и проверка правильности  чертежа основы плечевого изделия.

Время выполнения практического задания 135 минут.

Содержание задания:

1. Построить чертёж полочки.

2. Построить чертеж спинки.

3. Проверить правильность чертежа основы плечевого изделия.

4. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №39.Изготовление лекала основы плечевого изделия.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Перенести контуры чертежа основы плечевого изделия на кальку.

2. Изготовить лекала основы плечевого изделия.

3. Оформить лекала основы плечевого изделия.

 

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/2247997718665.files/image012.jpgПрактическое задание №40.Перенос вытачек в кокетку.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Перенести контуры с картонных лекал на бумагу.

2. Выполнить перенос вытачек в кокетку на различных основах.

3. Оформить практическую работу.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1649566/5b78c1fa-88b5-4c9f-bfb3-fe64b183b9e6/origПрактическое задание №41.Перенос  вытачек в рельеф.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Перенести контуры с картонных лекал на бумагу.

2. Выполнить перенос вытачек в рельеф на различных основах.

3. Оформить практическую работу.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s654dda41c71d4c3b/image/i8687a2fd5f3858da/version/1319286438/image.gif

Практическое задание №42.Перенос верхней вытачки.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Перенести контуры с картонных лекал на бумагу.

2. Выполнить перенос верхней вытачки.

3. Оформить практическую работу.

 

https://topref.ru/main/images/134765/36359310.pngПрактическое задание №43.Параллельное расширение деталей.

Время выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Перенести контуры с картонных лекал на бумагу.

2. Выполнить параллельное расширение деталей.

3. Оформить практическую работу.

 

Практическое задание №44.Коническое расширение деталей.

https://konspekta.net/infopediasu/baza7/960287226624.files/image148.jpgВремя выполнения практического задания 45 минут.

Содержание задания:

1. Перенести контуры с картонных лекал на бумагу.

2. Выполнить коническое расширение деталей.

3. Оформить практическую работу.

 

 

Критерии оценки выполнения практического задания:

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;  правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо»ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся  выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся  выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

 

3.2.3 Комплект заданий для проведения контрольных работ

Ведомость проведения контрольной работы представлена в Приложении 1.

 

Контрольная работа №1 (по темам №1,2)

Вариант 1

1.  Формы одежды:

А)

Объёмная

В)

Малая

Б)

Прямая

Г)

Коническая

2. Виды силуэтов в одежде

А)

Косой

В)

Полуприлегающий

Б)

Конический

Г)

Трапециевидный

3. Виды покроя одежды в зависимости от линии втачивания рукава:

А)

Втачной

В)

Прямой

Б)

Отрезной

Г)

Реглан

4. Типы пропорций тела человека:

А)

Брюшной тип

В)

Мезоморфный тип

Б)

Долихоморфный тип

Г)

Вытянутый тип

5.  Виды осанки человека:

А)

Коническая

В)

Перегибистая

Б)

Нормальная

Г)

Уплощённая

6. Типы телосложений женской фигуры:

А)

Верхний

В)

Промежуточный

Б)

Нижний

Г)

Центральный

7. Наиболее выступающая назад точка остистого отростка седьмого шейного позвонка:

А)

Верхушечная точка

В)

Шейная точка

Б)

Точка основания шеи

Г)

Ягодичная точка

8. Обозначения измерений, которые записывают в натуральную величину:

А)

В

В)

О

Б)

Д

Г)

С

9. Какая мерка снимается следующим образом: ленту накладывают сзади от линии талии до точки основания шеи у плеча, она идет параллельно позвоночнику через выпуклость лопаток?

А)

Длина изделия по спинке

В)

Глубина проймы

Б)

Длина спины до талии

Г)

Ширина спины

10. Положение человека во время снятия мерок:

А)

Стоит, вытянувшись

В)

Стоит прямо, без напряжения

Б)

Стоит, максимально развернув спину

Г)

Стоит,  расслабившись

 

Вариант 2

 1.  Формы одежды:

А)

Мягкая

В)

Прямая

Б)

Острая

Г)

Умеренная

2. Виды силуэтов в одежде:

А)

Мягкий

В)

Полуприлегающий

Б)

Прилегающий

Г)

Трапециевидный

3. Виды покроя одежды в зависимости от вида членения конструкции:

А)

Отрезной по линии талии

В)

С рельефами

Б)

С кокеткой

Г)

С рукавами

4. Типы пропорций тела человека:

А)

Брахиморфный тип

В)

Мезоморфный тип

Б)

Тип "яблоко"

Г)

Мускульный тип

5.  Виды осанки человека:

А)

Грудная

В)

Сутулая

Б)

Нормальная

Г)

Продольная

6. Типы телосложений женской фигуры:

А)

Верхний

В)

Равномерный

Б)

Нижний

Г)

Средний

7. Точка, находящаяся на пересечении линии обхвата шеи с вертикальной плоскостью, рассекающий плечевой скат пополам:

А)

Верхушечная точка

В)

Плечевая

Б)

Ключичная точка

Г)

Точка основания шеи

8. Обозначение измерения, которое записывают в половинную величину:

А)

В

В)

О

Б)

Д

Г)

С

9. Какая мерка снимается следующим образом: измеряют расстояние  над основаниями грудных желез в горизонтальной плоскости между передними углами подмышечных впадин?

А)

Высота груди

В)

Полуобхват груди второй

Б)

Полуобхват груди первый

Г)

Ширина груди

10. Положение сантиметровой ленты во время  измерения фигуры человека:

А)

Максимально натянута

В)

Прилегает к телу, не деформируя его

Б)

Плотно прилегает к телу, выделяя участки

Г)

Расслаблена, проходит с минимальным натяжением

 

Проверочный лист

В-1

В-2

1

А,В

6

А,Б

1

А,Б

6

А,Б,В

2

В,Г

7

В

2

Б,В,Г

7

Г

3

А,Г

8

А,Б,В

3

А,Б,В

8

Г

4

Б,В

9

Б

4

А,В

9

Г

5

Б,В

10

В

5

Б,В

10

В

 

 

Контрольная работа №2 (по темам №3,4)

Вариант 1

1. Как расшифровывается ЦОТШЛ?

А)

Центральная общественно- техническая  швейная лаборатория

В)

Центр опытно-технических швейных лекал

Б)

Центральная опытно-техническая  швейная лаборатория

Г)

Центральная общественно- технологическая  швейная лаборатория

2. Этапы процесса конструирования

А)

Изготовление изделия

В)

Проверка правильности чертежа

Б)

Изготовление лекал

Г)

Проверка деталей кроя

3. Виды прибавок:

А)

Декоративная

В)

Техническая

Б)

Отделочная

Г)

Точная

4. При построении базисной сетки плечевого изделия имеют значение следующие мерки:

А)

Длина изделия

В)

Полуобхват шеи

Б)

Полуобхват груди

Г)

Ширина груди

5. Баланс изделия влияет следующие показатели:

А)

Внешний вид изделия

В)

Размет изделия

Б)

Посадка изделия

Г)

Степень прилегания

6. Изделия, которые относятся к поясным:

А)

Брюки

В)

Фартук

Б)

Сарафан

Г)

Шорты

7. Классификация юбок по форме:

А)

Вогнутые

В)

Полуприлегающие

Б)

Конические

Г)

Прямые

8. Конструктивные линии юбки:

А)

Боковая линия

В)

Линия талии

Б)

Линия передней вытачки

Г)

Шаговая линия

9. Измерение для определения ширины базисной сетки для построения основы прямой юбки:

А)

Полуобхват бёдер

В)

Полуобхват талии

Б)

Полуобхват груди

Г)

Ширина спинки

https://fhd.multiurok.ru/d/1/b/d1bd0db7d8a20256c30c4eaea9bf5aafb8ba0889/plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-osnovy-chiertiezha-iubki-v-masshtabie-1-4_1.jpeg10. Величина, которая определяется отрезком ББ1 на чертеже:

А)

Ширину юбки по линии бёдер

В)

Ширину юбки по линии низа

Б)

Ширину полотнищ юбки

Г)

Ширину юбки по линии талии

 

Вариант 2

1. Как расшифровывается ЦНИИШП?

А)

Центральный Научно-Исследовательский Институт Швейного Производства

В)

Центральный Научно-Исследовательский Институт Швейной Промышленности

Б)

Центральный Научно-Инновационный  Институт Швейной Промышленности

Г)

Центр Научно-Исследовательских Инноваций Швейной Промышленности

2. Этапы процесса конструирования

А)

Изготовление лекал

В)

Расчёт исходных данных

Б)

Построение чертежа

Г)

Раскрой деталей кроя

3. Виды прибавок:

А)

Декоративная

В)

Техническая

Б)

Отделочная

Г)

Точная

4. При построении базисной сетки плечевого изделия имеют значение следующие мерки:

А)

Длина рукава

В)

Полуобхват бедер

Б)

Полуобхват груди

Г)

Ширина спинки

5. Признаки  нарушения баланса изделия:

А)

Заломы на полочке в районе плеча 

В)

Плечевой шов смещён назад

Б)

Недостаточная длина изделия

Г)

Плотное прилегание изделия

6. Изделия, которые относятся к поясным:

А)

Сарафан

В)

Фартук

Б)

Полукомбинезон

Г)

Юбки

7. Классификация юбок по форме:

А)

Конические

В)

Прямые

Б)

Прилегающие

Г)

Трапециевидные

8. Конструктивные линии юбки:

А)

Базовая линия

В)

Передняя линия

Б)

Боковая линия

Г)

Шаговая линия

9. Измерение для определения ширины базисной сетки для построения основы прямой юбки:

А)

Полуобхват бёдер

В)

Полуобхват талии

Б)

Полуобхват груди

Г)

Ширина спинки

10. Линия, которая определяется отрезком Т1Н2 на чертеже:

https://fhd.multiurok.ru/d/1/b/d1bd0db7d8a20256c30c4eaea9bf5aafb8ba0889/plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-osnovy-chiertiezha-iubki-v-masshtabie-1-4_1.jpeg

А)

Базисная линия

В)

Линия середины полотнища

Б)

Боковая линия

Г)

Линия боковой вытачки

 

Проверочный лист

В-1

В-2

1

Б

6

А.В.Г

1

В

6

Б,В,Г

2

Б,В

7

Б,Г

2

А,Б,В

7

А,В

3

А.В

8

А,Б,В

3

А,В

8

Б

4

А,Б,Г

9

А

4

Б,Г

9

А

5

А,Б

10

А,Б

5

А,В

10

Б

 

Контрольная работа №3 (по теме №4)

Вариант 1

1.  Конструктивные линии брюк:

А)

Боковая линия

В)

Линия проймы

Б)

Линия вытачки

Г)

Шаговая линия

2. Классификация брюк по форме:

А)

Конические

В)

Прямые

Б)

Полуприлегающие

Г)

Трапециевидные

3. Мерки для построения чертежа брюк:

А)

Полуобхват бёдер

В)

Полуобхват талии

Б)

Полуобхват груди

Г)

Расстояние от талии до колен

4. Горизонтальные линии на чертеже базисной сетки брюк:

А)

Высота сидения

В)

Линия коленей

Б)

Высота бёдер

Г)

Линия талии

5. Линия, которая определяется отрезком К4К3 на чертеже:

 

 

http://chertegnik.ru/uploads/posts/2013-01/1358863857_0049-03.jpg

А)

Ширина задней половинки брюк

В)

Ширина задней половинки по линии коленей

Б)

Ширина коленей

Г)

Ширина передней половинки по линии коленей

6. Конструктивные линии плечевого изделия:

А)

Боковая линия

В)

Средняя линия половинок

Б)

Линия глубины проймы

Г)

Средняя линия полочки

https://pandia.ru/text/80/504/images/img1_9.png7. Расстоянием А0а на чертеже определяется:

А)

Ширина бочка

В)

Ширина проймы

Б)

Ширина переда

Г)

Ширина спинки

8. Мерка, которая определяет общую ширину базисной сетки основы плечевого изделия:

А)

Полуобхват груди третий

В)

Ширина переда

Б)

Полуобхват бёдер

Г)

Ширина спинки

http://ok-t.ru/studopediaru/baza12/148660592326.files/image033.jpg9. Как называются точки 1 и 2 на чертеже:

А)

Базовые точки

В)

Контрольные точки

Б)

Вспомогательные точки

Г)

Средние точки

10. Линия, которая может наносится при оформлении лекала:

А)

Линия  дополнительных деталей

В)

Линия допустимых надрезов

Б)

Линия дополнительных срезов

Г)

Линия допустимых рассечек

 

Вариант 2

1.  Конструктивные линии брюк:

А)

Линия бёдер

В)

Средняя линия

Б)

Линия верхней  вытачки

Г)

Шаговая линия

2. Классификация брюк по форме:

А)

Ассиметричные

В)

Прямые

Б)

Конические

Г)

Трапециевидные

3. Измерения изделия для построения чертежа брюк:

А)

Длина изделия

В)

Ширина изделия на уровне коленей

Б)

Ширина изделия внизу

Г)

Ширина изделия на уровне талии

4. Вертикальные  линии на чертеже базисной сетки брюк:

А)

Линия боковая

В)

Линия середины половинок

Б)

Линия середины полотнищ

Г)

Линия шаговая

5. Точкой Т9 на чертеже определяется:

 

 

http://chertegnik.ru/uploads/posts/2013-01/1358863857_0049-03.jpg

А)

Баланс брюк

В)

Глубина брюк

Б)

Высота брюк

Г)

Середина брюк

6. Конструктивные линии плечевого изделия:

А)

Боковая линия

В)

Средняя линия

Б)

Линия глубины проймы

Г)

Шаговая линия

https://pandia.ru/text/80/504/images/img1_9.png7. Расстоянием аа2на чертеже определяется:

А)

Баланс изделия

В)

Ширина бочка

Б)

Глубина проймы

Г)

Ширина проймы

8. Мерка, которая определяет общую ширину базисной сетки основы плечевого изделия:

А)

Полуобхват груди третий

В)

Ширина переда

Б)

Полуобхват бёдер

Г)

Ширина спинки

http://ok-t.ru/studopediaru/baza12/148660592326.files/image033.jpg9. Величина, которую отрезок А4А3 определяет на чертеже:

А)

Баланс изделия

В)

Ширина горловины

Б)

Высота горловины

Г)

Ширина проймы

10. Линия, которая обязательно наносится при оформлении лекала:

А)

Глубина лекала

В)

Направление уточной нити

Б)

Направление долевой нити

Г)

Середина лекала

 

Проверочный лист

В-1

В-2

1

А,Б,Г

6

А,Б,Г

1

А,В,Г

6

А, Б, В

2

А,В

7

Г

2

Б,В

7

Г

3

А,В,Г

8

А

3

А,Б,В

8

А

4

А,В,Г

9

Б

4

А,В,Г

9

В

5

В

10

В

5

А

10

Б

 

 

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной  аттестации учебной дисциплины

Ведомость проведения дифференцированного зачёта представлена в Приложении 2.

 

Вопросы к дифференцированному зачёту

Вариант 1

1.     Какой вид осанки человека характеризуется наклоненной вперед головой и плеча­ми, спиной, сильно выпуклой в области лопаток, и небольшим прогибом по линии талии?

2.     Дайте характеристику поясной одежде.

3.     Определите отличия полуприлегающего силуэта от прилегающего.

4.     На какие виды делится одежда в зависимости от покроя рукава?

5.     Дайте характеристику долихоморфному типу телосложения фигуры.

6.     Каким образом вид осанки отражается при создании основы конструкции?

7.     Опишите, как проводят измерение обхвата талии?

8.     По какой стороне фигуры измеряются симметричные мерки?

9.     Охарактеризуйте технологическую прибавку.

10. Дайте определение термину "баланс изделия".

11. Перечислите конструктивные линии юбки, которые обозначаются при построении базовой сетки.

12. Как называют основные детали плечевого изделия?

13. Как называют основные детали юбки?

14. Как классифицируют брюки по форме?

15. Постройте базисную сетку для построения основы плечевого изделия на типовую фигуру (размер 50).

 

 

Вариант 2

1.     Какой вид осанки человека характеризуется  откинутой назад головой, отведенными назад плеча­ми, спрямленной спиной и большим перегибом позвоночника по линии талии?

2.     Дайте характеристику плечевой одежде.

3.     Определите отличия трапециевидного силуэта от прямого.

4.     На какие виды делится одежда в зависимости от покроя рукава?

5.     Дайте характеристику брахиморфному типу телосложения фигуры.

6.     Каким образом баланс одежды влияет на внешний вид одежды?

7.     Опишите, как проводят измерение обхвата бёдер?

8.     По какой стороне фигуры измеряются несимметричные мерки?

9.     Охарактеризуйте  декоративно – конструктивную прибавку.

10.  Дайте определение термину "телосложение".

11. Перечислите конструктивные линии брюк, которые обозначаются при построении базовой сетки.

12. Как называют основные детали плечевого изделия?

13. Как называют основные детали брюк?

14. Как классифицируют юбки по форме?.

15. Постройте заключаются в базисную сетку для построения основы плечевого изделия на типовую фигуру (размер 46).

 

Проверочный лист

Вариант 1

1.     Сутулая.

2.     Поясной называют одежду, которая удерживается на линии талии и опирается на тазобедренный пояс — поверхность тела, ограниченную линиями талии и бедер.

3.     Отличия заключаются в  степени прилегания одежды в области талии.

4.     Одежда с втачным рукавом, реглан и цельнокроенным.

5.     Характеризуется отно­сительно коротким туловищем и длинными конечностями.

6.     Влияет на величину плечевой вытачки на спинке и положение плечевого шва.

7.     Линию талии фиксируют тонкой тесьмой. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

8.     По правой стороне фигуры.

9.     Технологическая прибавка обязательна, даётся на свободу движения и обеспечение комфортности ношения одежды.

10. Это критерий посадки изделия, характеризующий равновесное положение изделия на фигуре.

11. Линии талии, бёдер, низа (горизонтальные). Линии вытачек, середины полотнищ и боковая (вертикальные).

12. Перед (полочка), спинка, рукав, воротник.

13. Переднее и заднее полотнища юбки.

14. Прямые и конические.

15. https://pandia.ru/text/80/504/images/img1_9.png

 

 

 

 

 

Вариант 2

1.     Перегибистая.

2.     К плечевым изделиям относят одежду, которая удерживается на плечах и опирается на плечевой пояс — участок торса, расположенный в верхней части спины, на плечах и в верхней части груди и ограниченный снизу линией, проходящей через наиболее выступающие точки лопаток и груди.

3.     Отличия в разнице по ширине одежды в области проймы и линии бедер.

4.     Одежда с втачным рукавом, реглан и цельнокроенным.

5.     Характеризуется относи­тельно длинным туловищем и короткими конечностями.

6.     В одежда с нарушенным балансом могут образовываться ненужные складки, морщинистость, натяжение и смещение конструкции.

7.     Измеряют в горизонтальной плоскости по наиболее выступающим точкам ягодиц. При измерении обхвата бедер с учетом выступа живота лента спереди проходит по картону, приложенному вертикально к наиболее выступающей части живота.

8.     По правой стороне фигуры.

9.     Декоративно – конструктивная прибавка дается как по ширине, так и по длине, зависит от силуэта, моды, ткани, вида одежды. Является необязательной.

10. Это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жировых отложений.

11. Линии талии, бёдер, колен, низа (горизонтальные). Линии, обозначающие ширину задней и передней половинок (вертикальные).

12. Перед (полочка), спинка, рукав, воротник.

13. Передняя и задняя половинки брюк.

14. Прямые и конические.

15. https://pandia.ru/text/80/504/images/img1_9.png

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ФКП образовательного учреждения №262            И.В. Дикаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН

(ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, 2)

 

ВЕДОМОСТЬ

Контрольной работы №____

по дисциплине ОП.03 «Основы конструирования»

в группе № ____за 2019-2020 учебный год

по профессии29.01.08 Оператор швейного оборудования

 

дата проведения:«___» ___________ 2019 г.

время проведения: __.___-___.___

 

№ п/п

ФИО

Итоговая оценка

Примечание

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

«2»

 

«4»

 

«3»

 

«5»

 

Средний балл –

 

 

 

Преподаватель  ФКП образовательного учреждения  №262                        И.В. Дикаева

 

 

 

 

Приложение 2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН

(ИК-50, г. Юрга, ул. Шоссейная, 2)

 

ВЕДОМОСТЬ

Дифференцированного зачета

по дисциплине ОП.03 «Основы конструирования»

в группе № ____за 2019-2020 учебный год

по профессии29.01.08 Оператор швейного оборудования

дата проведения:«___» ___________ 20__ г.

время проведения: __.___-___.___

 

№ п/п

ФИО

Итоговая оценка

Примечание

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

«2»

 

«4»

 

«3»

 

«5»

 

Средний балл –

 

 

                 Старший мастер филиала  ФКП ОУ №262                            Ю.Е. Верещагин

 

Преподаватель филиала ФКП ОУ №262                                      И.В. Дикаева

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с

Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

ПК 2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов

ПК 2.1 Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов

З 1. Общие сведения об одежде. - перечисление способов ношения, форм, силуэтов и видов покроя одежды; - установление соотношения конструктивных линий членению одежды - оценка…

З 1. Общие сведения об одежде. - перечисление способов ношения, форм, силуэтов и видов покроя одежды; - установление соотношения конструктивных линий членению одежды - оценка…

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3

Конструктивные линии верти­кального членения

Конструктивные линии верти­кального членения

Телосложение человека. Телосложение— это индиви­дуальные особенности фигуры чело­века, связанные со степенью разви­тия мускулатуры и жироотложений

Телосложение человека. Телосложение— это индиви­дуальные особенности фигуры чело­века, связанные со степенью разви­тия мускулатуры и жироотложений

Правила измерения фигуры. Измеряют фигуру с использованием сантиметровой ленты

Правила измерения фигуры. Измеряют фигуру с использованием сантиметровой ленты

Измерения фигур обозначают прописными буквами:

Измерения фигур обозначают прописными буквами:

Бывает от 0 до 20 см. 1.

Бывает от 0 до 20 см. 1.

Исходные данные для построения чертежа прямой юбки

Исходные данные для построения чертежа прямой юбки

Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии

Для этого наносят линию предполагаемой вытачки на деталь переда от бокового среза к центру груди и разрезают по намеченной линии

Критерии оценки При оценке ответов на вопросы заданий учитывается процентное соотношение правильных ответов и составляет: «ОТЛИЧНО» - от 90% правильных ответов; «ХОРОШО» - от 80…

Критерии оценки При оценке ответов на вопросы заданий учитывается процентное соотношение правильных ответов и составляет: «ОТЛИЧНО» - от 90% правильных ответов; «ХОРОШО» - от 80…

Определить части костной системы человека

Определить части костной системы человека

Оформить практическую работу.

Оформить практическую работу.

Снять дополнительные мерки с конкретной фигуры

Снять дополнительные мерки с конкретной фигуры

Время выполнения практического задания 45 минут

Время выполнения практического задания 45 минут

Содержание задания: 1. Рассчитать ширину сетки, проймы и величины горизонтальных линий сетки

Содержание задания: 1. Рассчитать ширину сетки, проймы и величины горизонтальных линий сетки

Перенести контуры с картонных лекал на бумагу

Перенести контуры с картонных лекал на бумагу

Комплект заданий для проведения контрольных работ

Комплект заданий для проведения контрольных работ

А) Брахиморфный тип

А) Брахиморфный тип

Баланс изделия влияет следующие показатели:

Баланс изделия влияет следующие показатели:

Конструктивные линии юбки:

Конструктивные линии юбки:

Расстоянием А 0 а на чертеже определяется:

Расстоянием А 0 а на чертеже определяется:

А) Полуобхват груди третий

А) Полуобхват груди третий

Как классифицируют брюки по форме? 2

Как классифицируют брюки по форме? 2

Технологическая прибавка обязательна, даётся на свободу движения и обеспечение комфортности ношения одежды

Технологическая прибавка обязательна, даётся на свободу движения и обеспечение комфортности ношения одежды

Преподаватель ФКП образовательного учреждения №262

Преподаватель ФКП образовательного учреждения №262

Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

Приложение 1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

Приложение 2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

Приложение 2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020