Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе
Оценка 4.8

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
воспитательная работа
2 кл
26.10.2018
Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе
Программа контрольно- измерительных материалов для системы оценки качества образования по ФГОС составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа раработана для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе № 49. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.на конкурс
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.docx
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе 1 Общие данные о банке тестовых заданий 1.1 Название учебного предмета Математика Л.Г. Петерсон, 1 кла Русский язык  Мониторинг сформированности УУД, 1­2 классы   1.2 Автор(ы)­разработчик(и) Фамилия Имя Отчество Будникова Анна Ивановна Стаж педагогической работы 11 лет Должность Учитель начальных класов  МАОУ СОШ №49 г. Улан­ Место работы МАОУ СОШ №49 г. Улан­Удэ, РБ Удэ, РБ 1.3 Период разработки банка тестовых заданий Дата начала Дата завершения разработки сентябрь 2013 г. февраль 2015 г. 2. Спецификация Программа контрольно­ измерительных материалов для системы оценки качества  образования по ФГОС составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г.  Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе».  Программа раработана для осуществления психолого ­ педагогического сопровождения  учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе № 49. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и   активного   присвоения   нового   социального   опыта.   В   более   узком   (собственно психологическом) значении этот  термин  можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное   усвоение   новых   знаний,   формирование   умений,   включая   организацию этого процесса. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:  1) личностный;  2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный;  4) коммуникативный. Цель   мониторинга   уровня   сформированности   УУД:  получение   объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: 1. отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. апробация   технологических   карт   и   методик   оценки   уровня   сформированности УУД; 4. формирование   банка   методических   материалов   для   организации   и   проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5. разработка   и   апробация   системы   критериев   и   показателей   уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.  Объекты мониторинга: 1. универсальные учебные действия младших школьников; 2. психолого­ педагогические условия обучения; 3. педагогические технологии, используемые в начальной школе. Условия реализации программы мониторинга  банк диагностических методик,  технологические карты. Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа  мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на  отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени  начального образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга  используются для оперативной коррекции учебно­ воспитательного процесса. Система критериев и показателей уровня сформированности УУД: Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся  выступают: 1. соответствие возрастно­психологическим  нормативным требованиям; 2. соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям; 3. сформированность   учебной   деятельности   у   учащихся,   отражающая   уровень   выполняющих   функцию   управления развития   метапредметных   действий, познавательной деятельностью учащихся. Возрастно­психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития. Методы сбора информации:       анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа. текущие и контрольные работы тесты 2.1 Перечень исходных документов, использованных при разработке банка тестовых заданий Нормативные документы: Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования (ФГОС НОО):текст с изм. и доп. на 2011 г./ М­во образования и науки  Рос. Федерации. – М. :Просвещение,2011.­33 с.  Приказ   Минобрнауки   России   от   24   декабря   2010   г.   №   2080   «Об   утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». Учебно­методический комплекс: 1. Беглова Т. В.., Битянова М. Р., Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт»/ Под ред. М. Р. Битяновой. – 2­е изд.,испр.­Самара:Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров», 2012.­64с. 2. Беглова Т. В.., Битянова М. Р., Рабочая тетрадь для первоклассников «Школьный старт»/ Под ред. М. Р. Битяновой. – 2­е изд.,испр.­Самара:Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Федоров», 2012.­24с. Контрольно­ измерительные материалы I.Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка 2 класс 2 класс (по программе                                             ) Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе; ­ интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; ­ понимание причин успехов в учёбе; ­   оценка   одноклассников   на   основе   заданных   критериев   успешности   учебной деятельности; ­ понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; ­   эстетические   чувства   (сочувствия,   стыда,   вины,   совести)   на   основе   анализа поступков одноклассников и собственных поступков; ­ представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ интереса к познанию русского языка; ­ ориентации на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной учебной задачи; ­ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; ­ представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России; ­ ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ­ понимания чувств одноклассников и учителей; ­ представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­ в сотрудничестве с  учителем, классом  находить несколько  вариантов решения учебной задачи; ­ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; ­ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; ­ принимать роль в учебном сотрудничестве; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: ­ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; ­   на   основе   результатов   решения   практических   задач   делать   теоретические выводы   о   свойствах   изучаемых   языковых   фактов   и   явлений   в   сотрудничестве   с учителем и одноклассниками; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; ­ строить сообщение в устной форме; ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; ­ воспринимать смысл предъявляемого текста; ­ анализировать объекты с выделение существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­   проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ обобщать; ­ проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; ­ проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: ­ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­ выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; ­ осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; ­   проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по самостоятельно   выделенным   основаниям   при   указании   и   без   указания   количества групп; ­ обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; ­ воспринимать другое мнение и позицию; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ строить понятные для партнера высказывания; ­   задавать   вопросы,   адекватные   данной   ситуации,   позволяющие   оценить   ее   в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: ­ строить монологическое высказывание; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­ учитывать другое мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; ­ осуществлять действия взаимоконтроля. Предметные результаты Развитие речи Обучающийся научится: ­   использовать   средства   устного   общения   (голос,   темп   речи,   мимику,   жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения; ­ анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов; ­  осознавать   собственную  устную  речь:   с   какой   целью,   с   кем  и   где   происходит общение; ­ понимать особенность диалогической формы речи; ­ первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; ­   первичному   умению   строить   устное   монологическое   высказывание   на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; ­ определять тему текста, подбирать заглавие; находить части теста; ­ восстанавливать деформированные тексты. Обучающийся получит возможность научиться: ­ распознавать тексты разных типов: описание и повествование; ­ находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); ­ определять последовательность частей текста; ­ составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms­ сообщения, электронное письмо, записка, объявления и пр. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: ­ определять качественную характеристику звука; ­   применять   знания   фонетического   материала   при   использовании   правил правописания; ­ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; ­ использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац; ­ списывать текст с доски и учебника, писать диктанты. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов; ­ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю. я, с разделительными ь ъ знаками, в словах с непроизносимыми согласными; ­ использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами; ­ совершенствовать навык клавиатурного письма. Лексика  Обучающийся научится: ­   опознавать   в   предложении,   в   тексте   слова   однозначные   и   многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; ­   на   практическом   уровне   различать   синонимы,   антонимы,   многозначность   (без введения понятий). Обучающийся получит возможность научиться: ­ понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); ­ понимать смысл омонимов, фразеологизмов; ­   осознавать   слово   как   единство   значения,   грамматических   признаков   и звуков/букв; ­ пользоваться словарями по указанию учителя; ­ пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: ­   подбирать   родственные   слова   и   формы   слов   с   целью   проверки   изученных орфограмм в корне слова; ­ различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова с омонимичными корнями. Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать словообразование и формоизменение; ­ выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; ­ различать предлог и приставку. Морфология Обучающийся научится: ­ различать лексическое и грамматическое значение слова; ­ находить грамматические группы слов (части речи); ­ определять у имени существительного  значение, начальную форму, определять одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, род, число; ­ опознавать у глаголов форму рода и числа (ф прошедшем времени). Обучающийся получит возможность научиться: ­ устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного; ­  находить   грамматические   группы   слов:   знаменательны   слова   и  служебные слова; ­ узнавать местоимения, числительные. Синтаксис  Обучающийся научится: ­ находить главные член предложения; ­ различать главные и второстепенные члены предложения; ­ составлять предложения из слов, данных в начальной форме с добавлением любых других слов; ­ восстанавливать деформированные предложения. Обучающийся получит возможность научиться: ­ опознавать предложения распространенные и нераспространенные; ­ устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении; ­ определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: ­ находить орфограммы в указанных учителем словах; ­ использовать орфографический словарь как средство самоконтроля; ­ применять правила правописания:         написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ; отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; знаки препинания в конце предложения: ­ безошибочно списывать текст; ­ писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами написания.  Обучающийся получит возможность научиться: ­ применять правила правописания:    разделительные ь и ъ знаки; непроизносимые согласные в корне слова; ь после шипящих на конце имен существительных (рожь – нож, ночь – мяч); ­   применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; ­ использовать орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Критерии оценивания обучающихся Назначение работ:  1) сделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню  (результаты выполнения данных работ сравнить с результатами выполнения  диагностических заданий в начале учебного года);  2) зафиксировать промежуточные результаты освоения основных для пройденного  этапа умений Для  получения   информации   об  уровне   развития   умений   каждого ученика, для   проверки   качества   усвоения   учебного   материала   учителю целесообразно   использовать  на  уроках   контрольно   измерительные  материалы,  включающие   в   себя  разные  виды  контроля  и   оценки. Целесообразно использовать КИМы, содержащие задания как базового, так и  повышенного уровня, что позволит ученику, выполняющему задания,  сохранить и повысить  свою учебную мотивацию и увеличить качество обученности.   Обучающийся, выполняя  различные  задания, имеет  возможность  получить  оценку  не только  уровня  своих  знаний  и  результата  деятельности  (учительская оценка), но  и  определить,  достаточно  ли  у  него  знаний   для решения   данной   задачи, каких  знаний  ему  не  хватает   (прогностическая и рефлексивная оценка), т.е. оценить  себя  сам.    Достижение планируемых  результатов по русскому языку  во 2 классе по теме « Имя прилагательное» Фамилия, имя_________________________________________________________  Должен  научиться 1. Определять  обозначение имени  прилагательного. Научился и получил возможность научиться    Что обозначает имя прилагательное?  o признак предмета o предмет o действие предмета Кол­во  баллов 1б 2 . Находить  грамматические  группы слов (части  Запиши цифрой, сколько имён прилагательных в  тексте.   Подул холодный ветер. Черная огромная туча закрыла  2б речи); зимнее солнце. Синее небо потемнело. Осенние сухие  листья сорвало с деревьев.(      ) 3. Выбирать имена  прилагательные в  предложении. 4. На практическом уровне различать  синонимы.           Выбери предложение, в котором НЕТ имени  прилагательного.                          o Над полями стелется молочный туман. o Ребята громко поют песни. o Бледная луна освещает дорогу. o Я иду по лесной полянке. Подбери синоним к слову "ОГРОМНЫЙ".  o маленький o высокий o крошечный  o громадный 5. Находить  грамматические  группы слов (части  речи); Выбери строку, где все слова являются именами  прилагательными.  o полевой, травянистый, длина, веселье, грусть o цветут, проливает, розовеет, прорастает, белеет o салют, радуга, зелёнка, прогулка, кошка o беговая, игровой, лыжные, грустные, большой 6.  Выберать  лишнее  словосочетание по  существенному  признаку 5. Выбери лишнее словосочетание.  o доброе слово o бурый медведь o тяжёлые тучи o хитрая лиса 1б 1б 1б 1б     7.Понимать смысл фразеологизмов; Что означает выражение «золотые руки»?  o трудолюбивые руки, которые умеют все делать o руки из золота o загорелые руки 1б На какой вопрос отвечает имя прилагательное во  множественном числе?   ответ:_____________________________ 1б  Найди имена прилагательные в форме  единственного числа, определите их род o красивые o молодая o мягкое o отважные o сильный  o пушистый o доброе По 0,4 за  правильны й ответ всего 2  балла 1б 1б 8.Ставить вопрос к  именам  прилагательным во  мн.числе. 9 Определять  у  прилагательных  форму рода и  числа 10.Устанавливать  связь  прилагательных с  другими частями  речи. 11.На  практическом  уровне различать   антонимы.  С какой частью речи связано имя прилагательное?  o глагол o имя существительно Подбери антоним к прилагательному "УЗКИЙ".  Ответ:_______________________________________ Высокий уровень­  10 ­13 баллов  Средний уровень­ 6 ,5­ 9, 9  баллов Низкий уровень­ меньше 6,4 баллов Русский язык                                                                                                           Технологическая карта . Балл г а л и р п о л с и ч ж о н М . Уровни высокий средний низкий ы м з и г о л о е з а р ф ы м и н о н и с     ь т а ч и л з а Р е и н а т е ч о с о в о л с   е е н ш и Л Ф. И. х ы н ь л е т а г а л и р п   е и н е д ж о х а Н   о г о н ь л е т а г а л и р п и н е м и   е и н е ч а н з о б О     и и н е ж о л д е р п в л и р п   е и н е д ж о х а Н  Сводная таблица по теме « Имя прилагательное» Высокий Уровени Средний Низкий Количество  человек  выполнявших  работу Класс 2 «В» 2 «Г» 2«Д» Всего: Достижение планируемых  результатов по математике во 2 классе по теме « Имя существительное» Фамилия, имя_________________________________________________________  Должен  научиться 1. Определять  обозначение имени  существительного. 2 . Находить  грамматические  группы слов. 3. Записывать  имена  существительные в  ед.ч Научился и получил возможность научиться    Что обозначает имя существительное?  o признак предмета o предмет o действие предмета Подчеркни имена существительные. Ручей, принёс, паровоз, забежала,  замечательный,шёл, рукав, радость, душевный,  завод, красота, Ваня, король, деревня, моросит,  мороз. Напишите имена существительные в единственном числе. Кольца­ Брюки­ Флаги­ Берёзы­ Утки­ Кол­во  баллов 1б по 0,2 всего 2  балла по 0,2  всего 1  балл   4. На практическом уровне различать  сущ. женского рода Подчеркни существительные женского рода. 1б Василиса,  зима, трава, оттепель, ветер, мебель,  жук, стрекоза,    овца, рыба, козёл, лопата, красота,  печенье. Составь предложение по картинке, подчеркни  существительные, опредили род. 3б 5. Составлять  предложение по  картинке,  подчеркивать сущ,  определять  род . 6.Устанавливать  связь  существительного   с другими частями  речи. 7.На практическом  уровне различать   синонимы.  С какой частью речи связано имя существительное? o глагол o имя прилагательное Подбери синоним к существительному «жара» 1б 1б                                       Высокий уровень­  8­ 10  баллов  Средний уровень­   5 ­  7  баллов Низкий уровень – меньше 5 баллов  Русский язык                                                                                                           Технологическая карта Уровни ы Балл м и н о н и С высокий средний низкий Ф. И. о г о н ь л е т и в т с е щ у с   и н е м и   е и н е ч а н з о б О .   е л с и ч д е   в щ у с   ь с и п а З   а к в о р и т н е и р О     . а д о р о г о к с н е Ж щ у с   е и н е л е д е р п О     и ч е р и м я т с а ч и м и г у р д   с   щ у с   ь з я в С х ы н ь л е т и в т с е щ у с   ы п п у р г     е и н е д ж о х а Н Технологическая карта Класс Количество  человек  выполнявших  работу Высокий Уровени Средний Низкий Класс Количество  человек  выполнявших  Сводная таблица Высокий Уровени Средний Низкий работу 2 «В» 2 «Г» 2«Д» Всего: Диаграмма Достижение планируемых  результатов по математике во 2 классе по теме   «Глагол  » Научился и получил возможность научиться Кол­во  баллов 1б  Выбери и подчеркни верное утверждение. ­1)             1)  Глагол – это часть речи.          2        2)  Глагол – это часть слова. Выбери верное утверждение: 1)  Глагол является главным членом  предложения 2 ) Глагол является второстепенным членом  предложения 1б ответы 1) 1)  Должен  научиться 1. Определять  обозначение  глагола 2 . Определять, каким членом  предложения  является  глагол 3. Выбирать   глаголы  4. На  практическом  уровне  различать  глаголы  множественног о числа 5. Находить  лишний глагол  по  существенному признаку Какие из данных слов являются  глаголами Петь, напев, певец, певунья, напевал, певчий,  певун. 1б по 0,5 Петь,пап евал,                          Найди глаголы, стоящие в форме  множественного числа 1)  стирает;    2)  вылезти;   3) заговорят;   4)  молчит 1б 3)             Какое слово в каждой группе является лишним?                1)говорил, пишите, вязала, висело;          2)в      2) воркует, борется, сотрёт, хохочет;          3)         3)  будут шить, срисует, обласкает, занёс;                3б 1)  пишите 2)  сотрёт 3) занёс 6.  Определять  предложение, в которых глагол стоит в форме  прош.времени.                     Укажите предложения, в которых глагол  употребляется в    в форме  прошедшего времени. 1) По реке плывёт баржа. 2)  В лесу ребята свернули с тропинки. 3.              3) Летом Даша будет отдыхать в деревне.            4) Весна наступает. 5)          5) Мы идём по лесу.         Укажите предложения, в которых главные  члены подчеркнуты неверно.              1) По овражкам бегут весёлые ручейки. 7.Правильно подчёркивать главные члены предложения 1б 2) 1б по 0,5  1) 3) 2)         2) Последние дни стояла ясная погода. 3)         3)   Звенит золотой голосок малиновки. 8.   Определять действия героев картинке по   Запишите 10 действий, которые  выполняют  данные герои По 0,2 за  каждый  ответ 2 балла Высокий уровень­  8­11 баллов Средний уровень­ 6­9 баллов Низкий уровень­ меньше 6 баллов Сводная таблица Высокий Уровени Средний Низкий Количество  человек  выполнявших  работу Класс 2 «В» 2 «Г» 2«Д» Всего: Диаграмма Таблица по уровням Показать по темам    Системно   –   деятельностный   подход   предполагает     разные   инструменты   оценивания.   Наиболее     простой   –   использование    знаков   «+»   и   «   ­   »   или   приёма «ладошка­кулачок». Учитель  организует  учебный    процесс   таким  образом, чтобы    на   каждый    ответ   ученика   все   остальные   реагировали    карточками:   «+»   («ладошка»)   – согласен, « ­ »(«кулачок») – не   согласен. Отвечающий    ученик внимательно   следит   за  реакцией    класса. Если   он   видит   только положительную      реакцию, он     резюмирует    оценивание: «Все   ребята   со   мной   согласны». Если   отвечающий   видит   знак « ­ », то  задаёт   вопрос   ученику:   «   Миша,   почему   ты   не   согласен    со   мной?»   Ответы   и  объяснения   даются   друг      другу,   а    не    учителю.   Так    строится    учебное   сотрудничество.      После   того,   как   во   фронтальной   работе    знаки   «+»   и   «   –   »   освоены  первоклассниками,   можно   начать   их   использование   в   индивидуальном   оценивании. учащихся  и  учителя  вынесены  критерии  оценивания, напротив  критерия первоклассник    куда    в    результате    совместной    работы   В   оценочных   таблицах,   учится    ставить   соответствующий   знак.   Такое   фиксирование   выполнения   каждого  критерия, каждого  шага  приучает  младшего   школьника к  внутреннему  самоконтролю, формирует    навык   –   повторением   состава   той   или   иной   операции   и   обеспечивает   результативность    образовательного процесса. Например, на  уроке  математики  можно  предложить    таблицу.    следующую    оценочную   учащимся   заполнить Задание. Оцени  своё решение задачи. Моя (+/ ­)   оценка Взаимооценка (+/ ­) Оценка (+/ ­)   учителя Мои результаты Составил(а)   правильную схему Верно решил(а) задачу Правильно   написал(а) ответ             Для  оценивания   текущих   работ  целесообразно  использовать  шкалы (линеечки), предварительно   указав   совместно   выработанные   критерии.   С   помощью   линеечек оценивается всё, что можно оценить  с  позиций «больше­меньше». Самооценка с помощью линеечек   может   быть   двух   типов:   ретроспективная   (обращённая   в   прошлое)    и  прогностическая   (предсказывающая).   Как   же   оценивать   с   помощью   линеечек?     Предварительно учитель обсуждает с детьми критерии оценивания результата работы. У каждого критерия своя линеечка. Над каждой линеечкой учащиеся пишут слово или букву, обозначающие   критерий.   Далее,   после   выполнения   работы,   коллективно,   с   опорой   на эталон,   каждый ученик оценивает свою работу, рисует крестик на   линеечке   на нужной высоте.   Можно  предложить  учащимся   оценивать  себя   синим  цветом,  оценивать   работу соседа   жёлтым,   учитель   оценивает   зелёным   цветом. Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников  решать учебно­практические и учебно­познавательные задачи на основе: системы знаний и  представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;    умение учебно­познавательной и предметно­практической деятельности; обобщенных  способов деятельности;  коммуникативных и информационных умений.    В связи с этим к контрольным  работам по математике и русскому языку добавляется  комплексные измерительные материалы на межпредметной основе.      Её целью является оценка достижений планируемых результатов по двум  междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа  формирования универсальных учебных действий»,  т. е. оценка способностей учащихся   начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде  литературных и научно­познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и  решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и  умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Цель предлагаемой  работы – оценка уровня развития учащихся 2­х классов МАОУ  СОШ №49  по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения обучающихся работать с незнакомым  текстом.  Порядок проведения  работы   Работа состоит из нескольких заданий. К некоторым заданиям теста дано несколько  вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий надо указать  номер верного проведения ответа. Все задания примерно равнозначны по сложности.  Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, дополнительный лист и  черновик. Все необходимые записи для выполнения заданий делаются на дополнительном  листе.                                                                          КИМЫ  для 2 класса                                                                    Озеро Байкал  Считается, что российское озеро Байкал ­ самое древнее озеро на Земле. Некоторые  учёные утверждают, что ему около 25 миллионов лет. А ещё это самое глубокое озеро в  мире. Его максимальная глубина ­ и ручьев, а вытекает единственная река ­ Ангара. Общая  площадь Байкала ­ около 32 тысяч квадратных километров.                      Байкальская вода необыкновенно чиста. Весной можно увидеть даже то, что находится  на глубине 40 метров. Это объясняется тем, что вода по своему составу близка к  дистиллированной (самой очищенной). Когда­то вода из озера Байкал считалась целебной.     Одна из особенностей озера ­ необычайное разнообразие животного и растительного  мира окружающей природы. Множество обитающих в озере животных и растений не  встречается больше ни в одном водоёме мира. В Байкале обитают 52 вида рыб, среди них омуль ­ небольшая рыбка, живущая только  здесь. На 30 островах Байкала гнездятся чайки, гоголи, скопы, белохвосты. На каменистых берегах можно увидеть лёжки байкальской нерпы ­ типично морского и единственного  млекопитающего, которое обитает в озере. А в горной тайге Прибайкалья встречается  самый маленький олень ­ кабарга.             Объем воды в Байкале ­ 23 тысячи кубических километров, что составляет 90%  российских запасов пресной воды. Система заданий: Задание 1. ­О чём  говорится  во втором абзаце текста? Ответ:____________________________________­      1 балл Оценивается: ­умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово; ­умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания; ­понимание необходимости согласовывать слова в предложении. Задание 2. ­Найди в тексте ответ на вопрос: «Сколько лет озеру Байкал?» 1 балл  Спиши это предложение. Оценивается ­умение извлечь информацию и обобщить ее. Задание 3. Сколько видов рыб встречается в Байкале? А) 53                    В) 52 Б) 56                     Г) 50           1 балл Задание 4. 1.Найди и выпиши из текста названия  животных. _____________________________________ ____________________ 2.Подчеркни в выписанных словах  буквы мягких согласных.    (     по   0,2   балла   за каждый   правильный разбор.   ) Максимальное количество   баллов   : 1,4+ 1=2,4 балла Полный   правильный   ответ: по   0,2   балла     за   каждое слово    чайки, гоголи,скопы,белохвосты,нер пы, кабарга) (Омуль, Оценивается : ­умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах; ­умение определять мягкость согласных звуков. Задание 5. Длина омуля 40 см, а размер тела окуня 20 см. 1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:  40 – 20 =… _____________________________________________ _________________ Сосчитай и запиши  ответ:________________________________________ 2.Во сколько раз омуль длиннее, чем окунь?  Запиши  выражение и вычисли его значение. _____________________________________________ ____________      2 балла Оценивается: ­умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения; ­сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»); ­умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, ­выполнить действие вычитания; ­проверить и пояснить полученный ответ; ­насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий. Задание 6. Одной   из   важнейших   задач   человечества является охрана озера Байкал.   Что ты можешь делать для охраны нашего озера? _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ___________________  2 балла Оценивается: ­ умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему. Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла). Код оценки  «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика  Код  оценки  «1   балл»  ставится,   если   в   ответе   не   выражен   один   из   критериев   (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик). Задание 7.      3 балла Расскажи   о   красоте   озера   Байкал   из личного   опыта.   Можно   показать фотографии Результаты выполнения детьми данной работы были занесены в таблицу.    Ф. И. 1 №   е и н а д а З 2 №   е и н а д а З 3 №   е и н а д а З   4 №   е и н а д а З 5 №   е и н а д а З 6 №   е и н а д а З Аксёненко Д Ли Артём Бадмаева А Баенгуев Ол Балаганский  Белозор Арс Бурдуковская  Ганжурова А Далбаева Ира Дарижапова Догданов С Иванцов Н Истаев Саша Ишигенова Л Кобцева Аня  Козулина Г Корчуганова  Крженкова К Крюкова Вер Крыласова Л Курпиль К МалакановаК Мататханова Митрофанов  Надмитов Н Павленко Е Параева А Поплевин А Селифонкина  1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1,2+0,6 0,8+0,8 1+0,6 0,6+0,6 1,4+1 0,8+0,4 1,4+0,8 1+1 1,4+1 1+0,8 1,4+1 0,8+0,2 1+1 1,4+1 1,2+0,8 1,2+1 0,8+0,6 1,2+1 1,4+1 1,4+0,8 1,2+1 1,4+1 1,4+1 1+0,8 1,4+1 1,4+1 1,2+1 1+1 1,4+1 2 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 0 1 1 2 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 1 1 7 баллы № уровни   е и н а д а З 2 3 1 2 2 3 2 2 2 3 3 1 1 3 2 2 2 3 3 3 1 3 2 2 3 3 1 2 2 10,7 8,6 9,6 9,2 11,4 8,2 11,2 10 11,4 8,8 12,4 4 6 11,4 10 10,2 10,4 11,2 12,4 12,2 7,2 12,4 10,4 7,8 11,4 12,4 8,2 9 9,4 высокий средний средний средний высокий средний высокий средний высокий средний высокий низкий низкий высокий средний средний средний высокий высокий высокий низкий высокий средний средний высокий высокий средний средний средний В Судакова В Сутемьева  Хамагаева Л Цыремпилов  Шахназарян  0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,4+0,8 1+0,8 1,2+1 1,4+1 1,4+1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 8,2 7,8 12,2 12,4 11,4 средний средний высокий высокий высокий  Сводная таблица результатов по классам  Класс 2 « Д» 2 « Г» 2 «В» 2 «В» 2 «Ж» Всего Количество  учащихся 34 человека 32 человека 30 человек 31 человек 29 человек 156 человек Высокий 15 ч    ( 44%) 17 ч    (53%) 13 ч    (43%) 15 ч    (48%) 14 ч    (48%) 74 человека ( 47%) УРОВНИ Средний 16 ч   ( 47%) 11  ч   ( 34%) 15ч    (50%) 16 ч    (52%) 13 ч    (45%) 71 человек (46%) Низкий 3 ч  ( 9 %) 4 ч   (13%) 2 ч    (7%) 0 ч    () 2 ч    (7%) 11 ч  ( 7%) Диаграмма: По результатам работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.  Примерные   ориентиры   для   отнесения   детей   к   той   или   иной   группе   для   данной контрольной работы составляют:  Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 7 баллов из 12,4  возможных.  Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от  7­ 10 баллов.  Группа детей, достигших высокого уровня  – дети, набравшие суммарно 11­ 12,4 баллов С   помощью   данной   работы   возможно   оценить   и   отдельные,   описанные   выше, важнейшие   аспекты   обучения   по   отдельным   предметам,   включая   сформированность умственных действий. Метапредметные КИМы вызвали интерес у учащихся моего класса. Для более точного и  полного отслеживания познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных  УУД была проведена ещё одна работа. Цель  КИМов– оценка уровня развития учащихся 2 « Д»  класса МАОУ СОШ №49  по  литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Особое  внимание уделяется экспертизе умения обучающихся извлекать информацию,  перерабатывать информацию, представлять информацию. Задания выполняются в 3 этапа. 1задание выполняют по группам. Время выполнения ­20 минут. Учащиеся самостоятельно,  либо с помощью учителя находят необходимую информацию в дополнительной литературе для решения поставленной задачи. 2 задание выполняют дома.  3 задание выполняют в парах, оценивая  поведение мальчиа и предлагая свои варианты .  Критерии оценки. За выполнение работы выставляются  (+) в определённый уровень развития. Наппример, за повышенный   уровень   ставится   2   балла,   за   необходимый   ­   1   балл     Сумма   баллов, полученных за выполнение всех заданий  суммируется и высчитывается средний балл. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:   I . Нужно найти информацию, которая поможет ответить на вопрос: чему  равно расстояние от цветка ромашки до цветка мака? 1. Отметь значком текст, в котором ХВАТАЕТ данных для ответа на поставленный  вопрос.   o Между цветком ромашки и цветком мака растёт цветок василька. Известно, что  расстояние от цветка мака до цветка василька – 2 фута, а от цветка ромашки до  цветка василька – 24 дюйма. o Между цветком ромашки и цветком мака растёт цветок василька. Известно, что  расстояние от цветка ромашки до цветка василька – 61 см.  2. Нужно выразить расстояние от цветка ромашки до цветка мака в сантиметрах.  Отметь значком таблицу, в которой наверняка есть необходимая информация для  решения задачи. o Таблица умножения. o Таблица старинных мер и весов. o Таблица учебных результатов. 3. Отметь значком информацию, которая поможет выразить в сантиметрах расстояние  от цветка ромашки до цветка мака. Некоторые старинные русские меры длины: o 1 миля = 7 вёрст – примерно семь с половиной километров o 1 аршин = 4 четверти = 28 дюймов = 16 вершков ­ примерно 71 сантиметр o 1 фут = 12 дюймов – примерно 30 с половиной сантиметров РЕГУЛЯТИВНАЯ ЗАДАЧА:   I . Мама просит Машу помочь искупать младшего брата. Перед купанием надо проверить  температуру воды.   1. Как поступит Маша? 2.С помощью значка выбери предмет, который Маша должна принести маме. o весы o градусник o часы o учебник «Окружающий мир» КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА:   I . Пете и Вове дали задание оценить поведение мальчика и предложили варианты ответов. Обсудив друг с другом все варианты, дайте правильную оценку поведения. Обоснуйте своё мнение. Выберите и отметьте значком правильную оценку поведения мальчика. o Мальчик добрый. Он любит животных. o Мальчик поступает неправильно. Нельзя гладить незнакомую собаку. o Мальчик поступает правильно. Он воспитывает в себе смелость. o Мальчик смелый. Он не боится собак. Полученные данные( в ходе выполнения работы , наблюдения учителя) были внесены в  таблицу ( Приложение) и  выведены в диграмму.      Таблица метапредметных и личностных результатов. Необходимый уровень 12 уч 36% Средний уровень 15 уч 44% Высокий уровень 7 уч 20%      Отсюда следует, что большинство учащихся имеют средний уровень развития УУД:  находят необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях,  энциклопедиях,представленную в виде текста, элементарных схем и таблиц, приводят  примеры последовательности действий в жизни,самостоятельно или с помощью учителя  отбирают источники информации для решения поставленной задачи. Хотя  большой интере у учеников вызвало 2 задания. Большинство учащихся творчески  подошли к выполнению данного задания. Например, Крыласова Лиза представила свою  защиту в виде проекта.                       1                                                    2                                           3 4                                                  5                                                        6                                   Учителям прилось столкнуться с ситуацией, когда учащиеся знают, но сформулировать  четкий ответ не могут, испытывают трудности при самостоятельной постановке целей,  учебных задач, а главное – в анализе результатов своей деятельности, что получилось, что  нет, почему не получилось, что необходимо сделать, чтобы в следующий раз избежать  неудач. Таким образом, для повышения качества знаний по предметам необходимо  повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной  атмосферы, что предполагает овладение учащимися универсальными учебными  действиями (УУД), необходимо показать возможное применение полученных знаний и  умений в изучении других предметов, в каких­либо жизненных ситуациях.

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе

Контрольно – измерительные материалы по системе оценки качества образования во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018