Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»
Оценка 4.9

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
Детсад
06.02.2019
Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»
Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам. Закрепить числовой ряд от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете. Закрепить соотношение число - цифра. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закрепить состав числа 6. Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости. Добиваться четкой математической речи.
Контр итог занят.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА» математике в логопедической группе: Контрольно-итоговое занятие по «Приключения девочки Маши»                                                          Подготовила: воспитатель                                                                        логопедической группы « Радуга »                                              Бурдаковская А.В. Донецк 2018 математике в логопедической группе: Контрольно-итоговое занятие по «Приключения девочки Маши» Цель: Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам. Закрепить числовой ряд от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете. Закрепить соотношение число ­ цифра. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закрепить состав числа 6. Закрепить умение   различать   геометрические   фигуры по   их   свойствам   и   названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание,   умение   ориентироваться   в   пространственном   размещении   предмета   на плоскости. Добиваться четкой математической речи. Воспитывать интерес к познавательной и логико­математической деятельности. Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, схема к заданию 1, счетные палочки, иллюстрация с лесными зверушками. Ход занятия по математике в старшей группе детского сада I. Организационный момент. Воспитатель: Все быстренько поспешите И ко мне подойдите. Расскажу вам интересную сказку. II. Мотивация.  Жила­была Зима. В красивой избушке, с ледяным полом, морозным узорным потолком, и  разрисованными окнами. Дом этот стоял в дремучем лесу. Как­то так получалось, что  летом ни дома, ни Зимы никто не видел. А в морозное время ­ все вроде было на месте. И  дом, и хозяйка его. И вот однажды, когда хозяйка Зима делала из белых снежков  воздушный торт, она увидела на пороге своего дома девочку. В лес девочка пришла вместе  со своим дедушкой; они выбирали самую красивую елку на Новый Год. Но дедушка где­то  потерялся и девочка испугалась. Зима была хорошей, она познакомилась с девочкой и  решила помочь ей найти дедушку. А девочку звали ­ Маша. А чтобы дорога Даше не  показалась  длинной¸ Зима затеяла с ней игру с математическими задачами. ­ Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года? ­ Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в путешествие? (Дети садятся за столы). А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие. Идут себе по лесу, смотрят как снежинки   кружатся   в   своем   танце.   Предложила   Зима   девочке   поймать   на   перчатку снежинку и рассмотреть ее. III. Основная часть Задание 1. «Какую форму имеет снежинка» На  какую   фигуру   похожи   снежинки?   Почему   вы   так   думаете   что   это   шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру ­ шестиугольник).                      Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6. 1.1 Выложи снежинку из счетных палочек                                             1.2 Куда падают снежинки?         Задание 2. «Построй мост через ручей». Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 10. 2.1. «Прямой и обратный счет» Наши друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам. Задание 3. «Порядковый счет» На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите   внимательно,   какое   животное   стоит   первым,   вторым?   Каким   по   порядку стоит волчонок, белочка, мишка? Физкультминутка Я прошу подняться вас – это «раз»,  Повернулась голова ­ это «два»,  Руки вбок, вперед смотри это «три».  На «четыре» – поскакать.  Две руки к плечам прижать ­ это «пять». Всем ребятам тихо сесть ­ это «шесть». или Давайте дружно все встанем, И в небо все посмотрим. (Дети становятся на цыпочки) В небе тучки белые, А мы детишки смелые (Повороты головы) Вот поставим в стороны руки, Попрыгаем, не будет нам скуки. (Прыжки) Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону) И на цыпочках поднимитесь. Руки вверх, руки вниз, Вокруг себя повернись, (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя) Задание 4. «Множества» Лесные зверушки тоже приготовили для нас задачу ­ посчитать количество предметов и поставить соответствующую цифру  Задание  5. «Соотношение число ­ цифра» Следующая   задача,   которую   нужно   выполнить,   чтобы   друзья   быстрее   нашли   дедушку. Считай   предметы   и   соедини   с   соответствующей   цифрой.   (работа   по   индивидуальным карточкам)   Задание 6. «Состав числа 6» Идут себе говорят, рассматривают все вокруг. Тут зима и говорит Маше, посмотри, какие красивые елки растут в моем лесу. Они необычные, волшебные, на них растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6 Задание 7. «Примеры» Идут дальше и видят, сидит на сосновом пенечке Лесовик­Снеговик решите мои примеры, тогда скажу куда пошел дедушка. Давайте поможем Маше.   Задание 8. «С кочки на кочку» Перед нашими друзьями еще одно препятствие ­ большие сугробы снега. Поможем им перейти через сугробы по кочкам. Обведите кружком каждую третью фигуру (Работа по карточкам)   Задание 9. «Закрасьте фигуры» Треугольник красный, квадрат­ синий, прямоугольник   ­ зеленый, овал ­ желтый, круг­ штриховкой. IV. Итог. Рефлексия Наконец Маша и Зима нашли дедушку. Много   было радости, когда дедушка с внучкой встретились. Зима дала им свои снежные сани, и они отправились домой. ­ Скажите, все задачи удалось выполнить верно? ­ Что вызвало трудности? ­ Какие задачи понравились больше всего?  ­ Оцените свою работу на занятии.

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»

Контрольно-итоговое занятие по математике в логопедической группе: «Приключения девочки Маши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019