1. Назначение контрольной работы по истории: оценить уровень подготовки обучающихся по истории с целью выявления положительной динамики в достижении планируемых результатов по предмету.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольно-измерительного материала (далее – КИМ) определяет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обра- зования (далее – ФГОС).
3. Подходы к отбору содержания
Контрольно-измерительный материал (далее – КИМ) направлен на проверку усвоения 5-тиклассниками важнейших знаний, представленных в разделе курса «Всеобщая история». Проверяемое в контрольной работе содержание не выходит за рамки ФГОС и укладывается в рамки Фундаментального ядра содержания образования.
конторольно-измерительный материал по истории 5 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к полугодовой контрольной работе по истории (5 класс)
1. Назначение контрольной работы по истории: оценить уровень подготовки
обучающихся по истории с целью выявления положительной динамики в
достижении планируемых результатов по предмету.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольноизмерительного материала (далее – КИМ) определяет
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обра
зования (далее – ФГОС).
3. Подходы к отбору содержания
Контрольноизмерительный материал (далее – КИМ) направлен на проверку
усвоения 5тиклассниками важнейших знаний, представленных в разделе курса
«Всеобщая история». Проверяемое в контрольной работе содержание не выходит за
рамки ФГОС и укладывается в рамки Фундаментального ядра содержания образования.
4.Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ и ЕГЭ
Эта связь проявляется в отборе контролируемого содержания и построении
структуры вопросов (с выбором одного верного ответа из трех и из двух, задания на
множественный выбор, установление соответствия, работа с текстом).
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Проверочная работа истории состоит из двух частей.
1 часть № 115 содержит задания базового уровня с выбором одного ответом.
2 часть № 1620 содержит разные виды заданий повышенного уровня
Время выполнения работы – 40 минут.
6.Распределение заданий КИМ по содержанию и проверяемым умениям и способам
деятельности
№
Элемент содержания,
Код
проверяемый
заданиями КР
контролируемого
элемента
Требования к уровню
подготовки
Код
требования
задан
ия
1
2
Введение
Введение
1.1
1.1.
Различать изученные науки с их
характерными особенностями
Сравнивать хронологическую
последовательность
1.1.4
2.2.2 №
Элемент содержания,
Код
проверяемый
заданиями КР
контролируемого
элемента
Требования к уровню
подготовки
Код
требования
Соотносить век с годом
Соотносить век с годом
Излагать суждения о причинах и
следствиях исторического
явления
Определять изученные
исторические факты по
различным признакам
Определять изученные
исторические факты по
различным признакам
Различать изученные объекты по
рисункам, фотографиям или
схемам
Выделять причины появления
религиозных верований и
искусства
Определять изученные
исторические факты по
различным признакам
Определять изученные
исторические факты по
различным признакам
Давать оценку историческому
факту
Анализировать исторические
факты
Определять изученные
исторические факты по
различным признакам
2.2.1
2.2.1
2.2.13
2.2.8
2.2.8
2.2.6
2.2.13
2.2.6
2.2.6
3.3.2
2.2.14
2.2.6
1.1
1.1
1.1.
1.1.
1.3
1.1
1.3.
1.1
1.1
1.1
1.1
1.1
задан
ия
3
4
Введение
Введение
5 Жизнь первобытных
людей.
6
7
8
9
Жизнь первобытных
людей
Жизнь первобытных
людей
Жизнь первобытных
людей
Жизнь первобытных
людей
10
Древний Восток.
Древний Египет
11
Древний Восток.
Древний Египет
12
Древний Восток.
Древний Египет
13
Древний Восток.
Древний Египет
14
Древний Восток.
Древний Египет №
Элемент содержания,
Код
задан
ия
проверяемый
заданиями КР
контролируемого
элемента
Требования к уровню
подготовки
Код
требования
15
Древний Восток.
Древний Египет
16
Древний Восток.
Древний Египет
17
Жизнь первобытных
людей
18
Древний Восток.
Древний Египет
19
Жизнь первобытных
людей
20
Жизнь первобытных
людей
1.1
1.1
1.1
1.1
1.1
1.1
2.2.11
1.1.1
1.1.2
2.2.9
2.2.10
2.2.3
2.2.11
3.3.2
Определять исторические
термины по определению
Сопоставлять исторические
события, явления и личности
Называть исторические явления
и объекты, выбирать верные
критерии для их сопоставления и
сравнения
Использовать исторические
тексты. Понимать историческую
терминологию
На основе имеющихся знаний и
жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность
информации, обнаруживать
недостоверность информации,
пробелы в информации.
Работать с документом, находить
главное.
2.2.3
Отвечать на прямые вопросы к
тексту
Входная контрольная работа проводится в соответствии с тематическим планированием
рабочей программы.
6. Критерии оценивания
№ задания
Балл
Сумма
1
24
515
1618
1920
1
2
1
2
3
1
7
18
24
30
30 ИТОГО: 035% 010 б. – «2»; 3660% 1118 б. – «3»;
6185% 1925 б. – «4»; 86100 % 2630 б. – «5»
*Ожидаемый результат для детей с ОВЗ решение заданий I части КИМов
Оценивание результатов производится в соответствии со следующей шкалой:
029%
3059%
6089%
90100%
«2»
«3»
«4»
«5» Контрольная работа для обучающихся 5 класса за 1 полугодие
«Жизнь первобытных людей», «Древний Восток».
Инструкция для обучающихся
На выполнение итоговой работы по истории отводится 1 урок (40 минут).
Работа состоит из 20 заданий.
При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания (если есть),
как записывать ответ.
В задании с выбором ответа, если вы обвели не тот ответ, зачеркните этот обведённый
ответ крестом и затем обведите правильный ответ.
В заданиях, где, отвечая на вопрос, требуется подобрать слово, ответ записывается в
работе в отведённом для этого месте, обозначенном __________. В случае записи
неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. В задании 16 ответ заносится в
таблицу, под цифрами записывают соответствующие буквы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии
времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно вернуться
к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ на вопросы и задания №115 даётся по 1 баллу, №2,3,4 и
№ 1618 можно получить 2 балла, за № 1920 – до 3 баллов. Задание №20 предполагает
прямые ответы на поставленные вопросы. Максимальное количество 30 баллов.
1 ВАРИАНТ
Часть 1
1.Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое
человечества:
а) хронология; б) генеалогия; в) археология.
2. Какой год был раньше 2068 г. до н. э. или 2047г. до н. э.
Ответ: ___________________________________________________________________
3. К какому веку относится 1240 год?
Ответ: ___________________________________________________________________
4. Сколько лет в веке?
Ответ: ___________________________________________________________________
5. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота; б) скотоводство; в) собирательство.
6. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари; б) жрецы; в) старейшины.
7. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?
а) медь; б) бронза; в) железо.
8. Первое домашнее животное, приручённое человеком:
а) собака; б) лошадь; в) корова.
9. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы; в) желание человека отличаться от животных.
10. Столица Древнего Египта:
а) Мемфис; б) Фивы; в) Урук
11. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских
фараонов?
а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
12.Оцените утверждение.
Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до
Средиземного моря: а) верно; б) неверно.
13.Выберите правильный ответ.
Пешее войско фараона:
а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;
б) создавалось на время войны;
в) было единственным родом войск в Египте.
14. Найдите лишнее.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы; б) бумага; в) папирус.
15.Определите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились
особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:
а) саркофаги; б) пирамиды; в) храмы.
Часть 2
16. Приведите в соответствие:
1) бог Солнца а) Хаммурапи
2) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде б) АмонРа
3) жилища для богов в) ростовщики
4) вавилонский царь, чьи законы были выдолблены на черном камне г) храмы
5) люди, которые давали имущество «в рост» д) Тутанхамон
(запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы)
1
2
3
4
5
17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните
почему оно лишнее?
а) старейшинавождьрубило
Ответ:________________________________________________________________________
б) стадописьменностьрод
Ответ:________________________________________________________________________
в) мотыгаидолмолитва
Ответ:________________________________________________________________________
г) собирательствоохотарыбалка
Ответ:________________________________________________________________________
18. Вставьте вместо пропусков слова:
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство
каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей.
Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных
приспособлений ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая
и скота – платили ____________. 19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Подчеркните соответствующие слова в тексте:
«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн. лет назад... Вот
движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо
почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем
то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный
снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от
холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали изза пазухи и стали жевать
коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере
приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось:
звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».
20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их
усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали
его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь,
охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь
он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству
угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Как они его сохраняли?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Ответ:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________ Полугодовой контрольной работы для обучающихся 5 класса за 1 полугодие
«Жизнь первобытных людей», «Древний Восток».
Инструкция для обучающихся
На выполнение итоговой работы по истории отводится 1 урок (40 минут).
Работа состоит из 20 заданий.
При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания (если есть),
как записывать ответ.
В задании с выбором ответа, если вы обвели не тот ответ, зачеркните этот обведённый
ответ крестом и затем обведите правильный ответ.
В заданиях, где, отвечая на вопрос, требуется подобрать слово , ответ записывается в
работе в отведённом для этого месте, обозначенном __________. В случае записи
неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. В задании 16 ответ заносится в
таблицу, под цифрами записывают соответствующие буквы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии
времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно вернуться
к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ на вопросы и задания №115 даётся по 1 баллу, №2,3,4 и
№ 1618 можно получить 2 балла, за № 1920 – до 3 баллов. Задание №20 предполагает
прямые ответы на поставленные вопросы. Максимальное количество 30 баллов.
2 ВАРИАНТ
Часть 1.
1. Наука, занимающаяся изучением гербов, а также традициями и практикой их
использования:
а) археология; б) нумизматика; в) геральдика
2. Какой год был раньше 3040 год до н. э. или 2025 год до н. э.?
Ответ: ___________________________________________________________________
3. К какому веку относится 1247 год?
Ответ: ___________________________________________________________________
4. Сколько лет в тысячелетии?
Ответ: ___________________________________________________________________
5. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство;
б) изобретение металлических орудий; в) овладение огнём.
6. Кто управлял племенем?
а) жрецы,
б) совет старейшин,
в) цари.
7. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
а) из шёлка;
б) из шкур диких животных;
в) из хлопка.
8. Первое орудие труда первобытного человека:
а) серп; б) гарпун; в) рубило.
9. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира
б) стремление человека объяснить загадки природы
в) желание людей лучше охотиться.
10. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли;
в) царство мёртвых или царство живых.
11. Из чего строили простые египетские дома?
а) из глины, б) из камня; в) из дерева.
12. Оцените утверждение.
Древнее Междуречье – это страна, которая располагалась между двумя большими реками
— Евфратом и Тигром:
а) верно; б) неверно.
13. Выберите правильный ответ: Правители Египта носили титул
а) царь; б) жрец; в) фараон.
14. Найдите лишнее:
Рассказывая о письменности Двуречья, мы обязательно назовем эти слова:
а) иероглифы; б) клинопись; в) глиняные таблички.
15. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они,
вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу.
Часть 2
.
16. Приведите в соответствие:
1) служители богов а) иероглифы
2) столица Древнего Двуречья б) Вавилон
3) бог Солнца в) жрецы
4) письменность Древнего Египта г) Шамаш
5) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества д) Тутмос III
(запишите под цифрами в таблице соответствующие буквы)
1
2
3
4
5
17. Из связки в три понятия выберите лишнее слово и выпишите его. Объясните
почему оно лишнее?
а) собакакошкакоза Ответ:________________________________________________________________________
б) родплемярелигия
Ответ:________________________________________________________________________
в) скотоводствоземледелиестадо
Ответ:________________________________________________________________________
г) неравенствознатьмамонт
Ответ:________________________________________________________________________
18. Вставьте вместо пропусков слова:
Знатных египетских вельмож хоронили в _________________ , построенных ещё при
______________. Стены украшали рисунками, Египтяне верили, что когданибудь все эти
изображения чудесным образом ______________
19. Прочитайте текст и найдите 5 ошибок.
Подчеркните соответствующие слова в тексте:
«Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот
движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо
почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем
то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный
снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от
холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали изза пазухи и стали жевать
коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере
приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось:
звонок с урока прервал сон на самом интересном месте».
20. Прочитайте отрывок из книги и ответьте на вопросы:
«Борьба за огонь».
«...В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их
усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали
его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь,
охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь
он мертв! Люди почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству
угрожает гибель».
— Что давал огонь первобытным людям?
— Как они его сохраняли?
— Почему потеря огня считалась несчастьем?
Ответ:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
_____________________________________________________________________________
________ №
воп
роса
Ответ
Вариант 1
Ответ
Вариант 2
Требован
ия к
уровню
подготов
ки
Элемент содержания,
проверяемый заданиями
КР
Введение
Введение
Введение
Введение
Жизнь первобытных людей.
Жизнь первобытных людей
Жизнь первобытных людей
Жизнь первобытных людей
Жизнь первобытных людей
Код
контро
лируем
ого
элемент
а
1.1
1.1.
1.1
1.1
1.1.
1.1.
1.3
1.1
1.3.
1.1.4
2.2.2
2.2.1
2.2.1
2.2.13
2.2.8
2.2.8
2.2.6
2.2.13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
в) археология
2068 г. до н. э
XIII век
100 лет
в)
собирательство
в) старейшины
а) медь
А)СОБАКА
неумение
а)
человеком
объяснять
явления природы
в) геральдика
3040 год до н. э.
XIII век
1000 лет
в)овладение
огнём
б) совет
старейшин
б) из шкур диких
животных
ЗАОСТРЁННЫ
Й КАМЕНЬ
а)
творческое
воспроизведение
окружающего
мира
А)
ОБЪЕДИНЕНИ
Е ЮЖНОГО И
СЕВЕРНОГО
ЦАРСТВ
Древний Восток.
Древний Египет
1.1
2.2.6
10 А) МЕМФИС 11
12
13
14
15
16
19
Древний Восток.
Древний Египет
Древний Восток.
Древний Египет
Древний Восток.
Древний Египет
Древний Восток.
Древний Египет
Древний Восток.
Древний Египет
Древний Восток.
Древний Египет
1.1
1.1
1.1
1.1
1.1
1.1
Жизнь первобытных людей
1.1
Древний Восток.
Древний Египет
Жизнь первобытных людей
1.1
1.1
2.2.6
3.3.2
2.2.14
2.2.6
2.2.11
1.1.1
1.1.2
2.2.9
2.2.10
2.2.3
2.2.11
3.3.2
Жизнь первобытных людей
1.1
2.2.3
а) было
постоянным, в
него забирали
каждого
десятого юношу
а) иероглифы
в) папирус
б) пирамиды
1 2 3 4 5
б д г а в
17
а) рубило
б)письменность
в) мотыга
г) рыбалка
18 Орошение,
шадуфов, налоги
1. не умели
разговаривать
2. жили только в
тёплых странах
3. не ходили в
одежде
4. не было ещё
тогда хлеба
5. динозавров
тогда не было
20 Примерный
ответ: Огонь
согревал
холодной ночью,
разгонял мрак,
отпугивал диких
зверей.
Днём и ночью
они
поддерживали
костры на своих
стоянках
а) Сфинкс
а) из глины
а) верно
а) верно
в) фараон
в) глиняные
б) клинопись
таблички
б) мумию
1 2 3
4 5
в б г
а д
а) кошка
б) религия
в) стадо
г) мамонт
Гробницах, при
жизни, оживут
1. не у мели
разговаривать
2. жили только в
тёплых странах
3. не ходили в
одежде
4. не было ещё
тогда хлеба
5. динозавров
тогда не было
Примерный
ответ: Огонь
согревал
холодной ночью,
разгонял мрак,
отпугивал диких
зверей.
Днём и ночью
они
поддерживали
костры на своих
стоянках
итого
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Контрольно-измерителные материалы 5 класс история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.