Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по курсу «История Средних веков» учебного предмета «история», а также содержанием тем: «Западная и Центральная Европа вV –XIII вв», «Средневековое европейское общество Византия и арабский мир», «Разные судьбы государств Западной Европе», «Осень средневековья» учебника История средних веков:учеб.для 6 кл.общеобразоват. учреждений /В. АВедюшкин : под реж А.О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2007.
Контрольная работа состоит из 15 заданий базового уровня.
6 ким-кодификатор по курсу Средние века.docx
элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся для проведения контрольной работы по истории История по
Кодификатор
курсу История средних веков 8 класс.
Предмет: «история » 6 класс
Учебник История История средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / В.
А Ведюшкин : под реж А.О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2007.
Вид контроля: (тематический)
Курс: «История средних веков».
1 Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.16.
Описание элементов предметного содержания
Феод и феодал.
Сословное деление общества. Рыцарство и рыцарская культура
Образование Восточной Римской империи – Византии – Ромейской империи.
Культура Византии.
Расцвет и распад халифата.
Корансвященная книга ислама.
Культура Византии. Культура стран халифата.
Феодальные повинности.
Феодальное землевладение
Отделение ремесла от сельского хозяйства.
Средневековые купцы.
Крестовые походы.
Столетняя война: причины и итоги.
Война Алой и Белой розы.
Реконкиста.
Ян Гус – критик духовенства.
2 Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
код
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Описание элементов метапредметного содержания
Умение определять понятия, термины (познавательное УУД)
Умение последовательно определять ключевые события истории Средних веков
Западной Европы (познавательное УУД)
Умение выделять выдающихся деятелей истории (познавательное УУД)
Учение читать историческую карту и показывать на исторической карте
территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий
Умение работать с фрагментами исторических источников (познавательное УУД)
Умение выделять достижения культуры(познавательное УУД)
Умение выделять общность и различия сравниваемых исторических событий и
явлений;
Умение устанавливать последовательность и длительность исторических
событий
Умение устанавливать соответствия, актуализирующие фактов
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3 Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс
«История Средних веков» по предмету «История» в 8 классе1
4
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
ко
д
3.1 Выделять хронологические рамки важнейших событий ((базовый уровень)
3.2. Называть факты (базовый уровень)
3.3. Работать с источниками (базовый уровень)
3.4. Описать важнейшие исторические памятники(базовый уровень)
3.5. Анализировать единичные исторические факты и общие явления, процессы
(повышенный уровень)
В ходе текущего контроля успеваемости учитель использует комплексные
(состоящие из нескольких заданий, а иногда из нескольких форм) контрольные работы. В
качестве примера приводим один из вариантов такой контрольной работы
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Предмет: «история » 6 класс
Учебник История средних веков:учеб.для 6 кл.общеобразоват. учреждений /В. АВедюшкин
: под реж А.О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2007.
Вид контроля: итоговый
Курс: «История Средних веков»
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8 класса
содержания курса «история Средних веков» по предмету «История».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей
программы по курсу «История Средних веков» учебного предмета «история», а также
содержанием тем: «Западная и Центральная Европа вV –XIII вв», «Средневековое
европейское общество Византия и арабский мир», «Разные судьбы государств Западной
Европе», «Осень средневековья» учебника История средних веков:учеб.для 6
кл.общеобразоват. учреждений /В. АВедюшкин : под реж А.О. Чубарьяна. М.:
Просвещение, 2007.
1Составлен на основе требований к предметным результатам Контрольная работа состоит из 15 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам
предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени
выполнения представлено в таблице 1
№ задания
уровень
Что проверяется
Тип задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13.
14
15
16
Оценка
правильности
выполнения
задания
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Определение
документа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Тест с выбором
ответа
Сверка с эталоном
1.1; 2.1;
3.5
1.2.; 2.5.
3.3
1.3;2.4.;
3.1
1.4.; 2.6.
3.1
1.5.;2.8.
3.1
1.6.;2.1.
3.5
1.7.;2.7.
3.4
1.8.; 2.5.
3.3
1.8.;2.1.
3.5
1.10.;2.9.
3.1
1.11.;2.1
3.5
1.12.; 2.9
3.5
1.13.;2.9
3.5
1.14.;2.1
3.2
1.15.;2.9
3.2
1.16.;2.3.
3.4.
Выполнение теста
на
знание
информации и
применения
репродуктивных
Таблица 1
Примерное
время
выполнения
задания
2 мин.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Выполняется
на
следующем
уроке, после
проверки способов
деятельности
работы
учителем
На выполнение 15 заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2х
вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания
разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Количество баллов
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
Оценка
правильности
выполнения
задания
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД):
после проверки работы учителем попросить проверить учащихся
свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой
учителя, прокомментировать результат выполнения задания.
Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. Итого
16 баллов
Перевод баллов к 5балльной отметке представлен в таблице 3.
Баллы
1613
1310
106
61
0
Таблица 3.
Отметка
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Отметка «2»
Отметка «1»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 8 класса содержания курса «История
средних веков» по предмету «история» определены в таблице 4.
Код
требования
к уровню
подготовки
№ задания
контрольной
работы
Предметный
результат не
сформирован
3.1
3,4,5, 10
3.2
3.3
3.4.
15,14
2,8
7,16
3.5
1,6,9,11, 12,13
Учащимся не
выполнено
частично 123
задания
Учащимся не
выполнено
задания
Задание не
выполнено
Учащимся не
выполнено
Учащимся не
выполнено
задания или 12
задания
Предметный
результат
сформирован
на базовом
уровне
Учащимся
выполнено 34
задания
Учащимся
выполнено1 2
задания
Задание
выполнено 1
Учащимся
выполнено1
задания
Учащимся
выполнено 56
задания
Таблица 4.
Предметный
результат
сформирован на
повышенном уровне
Учащимися
выполнены все четыре
задания, допускаются
небольшие неточности
Учащимся выполнено
все задания
Учащимся выполнено
все задания
Учащимся выполнено
все задания
Учащимся выполнено
все задания
Показатели сформированности у обучающихся 8 класса метапредметных умений
определены в таблице 5. Код
метапредметного
результата
№ задания
контрольной
работы
Продемонстрировал
сформированность
Таблица 5.
Не
продемонстрировал
сформированность
8 класс. Итоговый тест по курсу
«История Средних веков»
Вариант 1
А1. Феодом называется земля, которая:
□1) обрабатывается самим феодалом
□2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время
службы
□3) дается в вечное пользование феодалу
□4) после смерти владельца передается церкви
А2. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?
...Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить
доспехи, всегда быть гоковым к поединкам, пировать с равными себе, владеть
мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует
тому, что <...>привыкают к ратным делам и приучаются отстаивать
установления.
□1) первого
□2) второго
□3) третьего
□4) четвертого
А3. Азиатские владения Византии отделял(а) от европейских территорий:
□1) Великая каменная стена
□2) пролив Босфор
□3) пролив ЛаМанш
□4) приток Днепра А4. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими
миссионерами, называется:
□1) кириллица
□2) клинопись
□3) латиница
□4) скриптории
А5. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:
1)IХв.2)XIв. 3)ХIIв. 4)XIIIв.
А6. Священная книга мусульман называется:
□1) Библия
□2)Коран
□3) шариат
□4) ислам
А7. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:
□1) развитие иконописи
□2) освоение наследия Античности
□3) строительство крестовокупольных храмов
□4) использование латинского языка при богослужениях
А8. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью,
фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре;
доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров.
□1) оброк
□2) налог
□3) барщина
□4) десятина
А9. Знатный владелец крупного участка земли назвался:
□1) оруженосцем
□ 2)вассалом
□3) феодалом
□4)герольдом
А10. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:
□1) возникновению феодальной собственности на землю
□2) отделению ремесла от сельского хозяйства
□3) восстаниям крестьян против феодалов
□4) началу Великого переселения народов
А11. Торговополитический союз немецких городов на Балтийском море назывался:
□1) Община
□2) Орден □3) Ганза
□4) Банк
А12. Купцы приняли участие в Крестовых походах, потому что надеялись:
□1) получить личную свободу
□2) завоевать новые рынки сбыта товаров
□3) распространить христианскую веру на Восток
□4) получить земельные владения и подданных
А13. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии
и Франции в борьбе за владения в области:
□1) Шампань
□2) Активания
□3) Шотландия
□4) Бургундия
А14. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к истории:
□1)Испании
□2) Италии
□3) Англии
□4) Чехии
А15. В результате Реконкисты произошло:
□1) завоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
□2) завоевание турками территории Балканского полуострова
□3) возрождение античной культуры в Италии
□4) объединение Германии
А16. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:
□1) Ян Гус
□2) Авиценна
□3) ГильомКаль
□4) Данте Алигьери Итоговый тест по курсу
«История Средних веков»
Вариант 2
А1. Сословиями называются группы людей, которые:
1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности
А2. О чем идет речь в отрывке из документа?
Теперь, придя в упадок, эта великая держава утратила сразу и свой блеск, и
наименование империи; государство, недавно еще единое, разделено на три части, и
никого уже нельзя считать императором; вместо государя маленькие правители,
вместо государства один только кусочек. Общее благо перестало существовать,
всякий занимается своими собственными интересами: думают о чем угодно, одного
только Бога забыли.
1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи 3) 732 г.
4) 800 г.
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии
А3. Знаменитый торговый путь «из варяг в греки» заканчивался в городе:
1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе
А4. Высшим достижением византийской архитектуры является.:
1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня
А5. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:
1) 500 г.
2) 630 г.
А6. Основателем ислама считается:
1) халиф ХарунарРашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам
А7. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:
1) стремление завоеванных народов обрести независимость
2) оба государства были завоеваны варварами
3) наличие у правителей детей и внуков
4) отсутствие законодательства
А8. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?
Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который.., согласно обычаю, в
течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года
обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает
в барской усадьбе.
1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина
А9. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:
1) вассалом
2) крестоносцем
3)оруженосцем
4) трубадуром
А10. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:
1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену
А11. Общее в положении подмастерья и ученика ремесленника состоит в том, что оба:
1) вносили плату за обучение
2) получали заработную платy
3) должны были изготовить шедевр
4) не являлись собственниками мастерской
А12. Католическая церковь выступила инициатором Крестовых походов, потому что надеялась: 1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе
А13. Причина начала Столетней войны:
1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы туркамисельджуками
3) притязания Англии на французский королевский престол
4) стремление французского короля остановить объединение страны
А14. Название «Жакерия» относится к истории:
1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании
А15. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов
является:
1) цель освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат создание прочных христианских государств
А16. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:
1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) УотТайлер
4) Милош Обилич
Форма оценочных средств
№ п/п
Наименование формы
оценочного средства
Краткая характеристика
формы оценочного средства
1
Тест
Система стандартизированных
заданий, позволяющая
автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и
умений обучающегося.
Таблица 6
Представление
типового
контрольного
задания
Фонд тестовых
заданий
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.