Контрольно-измерительный материал, дя проведения контроля знаний по итогам обучения в 6-х классах.
Работа носит контрольный й характер: каждое задание направлено на контроль определенного умения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.
контрольно-измерительные материалы история 6 класс.docx
Пояснительная записка
Годовая контрольная аттестационная работа по истории России для учащихся 6 класса.
Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по истории на уровне основного
общего образования.
Форма итоговой работы – тест.
Работа носит контрольный й характер: каждое задание направлено на контроль определенного
умения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание
считается невыполненным.
Время проведения работы 40 минут.
3. Структура работы: общее число заданий – 20.
Работа состоит из двух частей: 1 часть 15 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4х
предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов,
характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. С открытым кратким
ответом (слово, дата, сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить умения извлекать
информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.
Вторая часть – 5 заданий для работы с источником информации (исторический документ,
карта, таблица, иллюстрация и др.). Они позволяют проверить, в дополнение к выше указанным
элементам подготовки выпускников, умения классифицировать и систематизировать факты,
анализировать источники, давать описание и объяснение исторических событий.
Знание дат, работа с хронологией
Спецификация работы
13 Знание дат и умение устанавливать дату события и периодизацию исторического процесса
Знание фактов, работа с фактами
46 Знание исторических фактов и персоналий и умение сопоставлять факты и события
Знание, понимание терминов, понятий
79 Умение называть понятия и термины соответствующие заданному определению или
предлагаемому контексту, группировать понятия для определения явления
Знание причин и следствий исторических событий
1011 Умение устанавливать причины и следствия исторических событий 1213 Умение устанавливать последовательность исторических событий
1415 Умение сопоставить два ряда информации
1618 Умение извлекать информацию из источника
19 Умение извлекать информацию из иллюстративного материала
20 Умение читать историческую карту Годовая контрольная работа по истории России 6 класс
1.
2.
Укажите годы правления князя Юрия Долгорукого
1). 11571174гг. 2). 9801015гг. 3).879912 гг. Г). 11251157 гг.
Датой образования Древнерусского государства считается
1). 982г. 2)Б. 860г. 3). 882г. 4). 886г.
3. В каком году произошел первый поход хана Батыя на Русь?
1). 12391240гг. 2). 1237г. 4). 1223г. 5). 1378г.
4.
Реформа порядка сбора дани на Руси была проведена
1). Ольгой 2). Святославом 3). Ярославом 4). Владимиром
5. Последним правителем единого русского государства был
1). Владимир Красно Солнышко
2). Ярослав Мудрый
3). Мстислав Великий
4). Владимир Мономах
6. Установите соответствие между событиями и датами
События Даты
А. битва на р.Калка 1. 1380г.
Б. Ледовое побоище 2. 1242г.
В. Куликовская битва 3. 1237г.
4. 1223г.
А
Б
В
7. Смердами на Руси называли
А. представителей родовой знати
Б. лично зависимых землевладельцев
В. младших дружинников
Г. свободных общинников
8. Соотнесите термины и определения. К термину из первой колонки подберите определение из
второй
Термины Определения
А. княжество 1. Наследственное земельное владение младшего члена княжеского рода
Б. вотчина 2. Земельное владение , полученное за службу
В. поместье 3. Государство, во главе которого стоял князь Г. удел 4. Земельное владение, передаваемое знатными людьми по наследству
А
Б
В
Г
9 . К числу зависимых категорий населения не относились
А. прощенники Б. холопы В. младшие дружинники Г. закупы
Какие два положения из перечисленных ниже относятся к причинам феодальной
10.
раздробленности Руси?
1. развитие торговли между княжествами
2. упадок русской культуры
3. господство натурального хозяйства
4. наличие нескольких княжеских династий
5.завоевание русских земель монголами
6. борьба за власть между князьями и феодальные усобицы
Ответ…………………………………………………
11. Какие два положения из перечисленных ниже явились следствием побед Александра
Невского?
1. принятие Русью католичества
2. остановка шведской и немецкой агрессии на Восток
3. господство натурального хозяйства
4. гибель Ливонского ордена
5.сохранение Русью православия
6. союз Руси с Золотой Ордой
Ответ…………………………………………………
Расположите в хронологическом порядке правление приведенных ниже князей. Запишите
12.
ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
1). Олег 2). Владимир 3). Ольга 4). Рюрик 5). Святослав 6). Игорь
13. Расположите события в хронологической последовательности
А. Невская битва
Б. Куликовская битва
В. стояние на р.Угре
Г. Битва на р. Калке
Д. Ледовое побоище 14. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблица
номер нужного элемента.
Век
Х в.
____(Б)
____(Г)
ХI в
ХV в
Событие (процесс)
________________________(А)
окончательная победа над хазарами
принятие «Русской Правды»
основатель Москвы
________________________(Е)
Участник
Владимир Красное Солнышко
_________________(В)
Ярослав Мудрый
______________(Д)
Иван III Васильевич
Пропущенные элементы:
1. XI в.
2. Святослав
3. Юрий Долгорукий
4. Московское государство превратилось в Российское
5. Х в.
6. крещение Руси
А
Б
В
Г
д
Е
15. Выберите основные причины, которые способствовали освобождению русских
княжеств от монголотатарского господства:
А. объединение русских княжеств
Б. начало феодальной раздробленности в Золотой орде
В. русские княжества захватили Золотую орду
Г. пресеклась династия потомков Чингисхана
Д. верно всё перечисленное
1) АБ 2) БВ 3) ГД 4) АД 5) Д
Ответ: _______________
16. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите о ком идет речь
«….И легко ходил в походах, и много воевал. В походах же не возил за собой ни возов, ни
котлов, не варил мяса. Не имел он шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах...
и посылал он в иные земли со словами: «Иду на вы»
Ответ………………………………
17. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите о ком идет речь
«….Любил книги, читал их днем и ночью. И собрал писцов многих, и переводили они с
греческого на славянский язык. И писали они книг множество. Он засеял книжными
словами сердца верных людей, а мы ученье принимали книжное» Ответ………………………………
18. Этот художник родился около 1360г. рано принял монашеский постриг, был
последователем Сергия Радонежского. Расписывал Успенский собор во Владимире.
Последние годы провел в СпасоАндрониковом монастыре в окружении учеников. Самым
известным его творением считается икона «Троица». Назовите имя художника.
Ответ ______________
19. Какой нас памятник древнерусского зодчества построен при Ярославе Мудром в XI в.?
А.
Б.
В.
Г.
20. Рассмотрите схему и назовите имя князя, в годы правления которого в состав единого
Русского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «1» и укажите год его
присоединения.
Ответ:____________________________ Ответы к итоговому тесту по истории России. 6 класс
№ задания ответ
Максимальные баллы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
4
3
2
1
3
421
4
3421
3
16
25
ГАЖВДБ
ГАДБВ
652134
1
Святослав
Ярослав Мудрый
Андрей Рублёв
3
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1 20.
Иван III, г. Тверь. 1485
3
22
Итого
Критерии оценивания
№ задания
15
6,8,1018
19
20
Балл
Сумма
1
2
1
3
итого
5
22
1
3
31
ИТОГО: 035% 011 б. – «2»; 3660% 1219 б. – «3»;
6185% 2026 б. – «4»; 86100 % 2731 б. – «5»
*Ожидаемый результат для детей с ОВЗ решение заданий I части КИМов
Оценивание результатов производится в соответствии со следующей шкалой:
029%
3059%
6089%
«2»
«3»
«4»
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Контрольно-измерителные материалы 6 класс история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.