Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по истории

  • Контроль знаний
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.04 История профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Разработчик: преподаватель I квалификационной категории ГБПОУ РО «ОАТТ» - Рожина Валентина Сергеевна Для проведения контрольной (срезовой) работы по дисциплине «История» для студентов первого курса составлены КИМы в форме тестовых заданийКонтрольно-измерительные материалы для проведения административной контрольной (срезовой) работы по истории
Иконка файла материала п-1.17.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ »                               КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения административной контрольной (срезовой) работы по ОУД. 04  ИСТОРИЯ для студентов профессии СПО естественнонаучного профиля  43.01.09 Повар, кондитер  (код специальности и название) I курс, группа № П­1­17ПОС. КАЧКАН, ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, 2017 ГОД Рассмотрен и одобрен на заседании методической комиссии дисциплин общеобразовательного цикла Протокол № ____ от «___»_________2017г. Председатель МК  ____________ Задёра М.И. УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР ____________ Степаненко О.Г. «__»_______________ 2017г. Контрольно­измерительные   материалы   для   проведения   административной контрольной (срезовой) работы разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.04 История профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Разработчик:   преподаватель     «ОАТТ»  ­ Рожина Валентина Сергеевна  I  квалификационной   категории   ГБПОУ   РОдля проведения  административной контрольной (срезовой) работы  по дисциплине «История» в группе  П­1.17, I курса профессия 43.01.09 Повар, кондитер Пояснительная записка к контрольно­измерительным материалам  Для проведения  контрольной (срезовой) работы по дисциплине «История» для студентов первого курса составлены КИМы в форме тестовых заданий преподавателем общеобразовательных дисциплин Рожиной В.С.  При составлении КИМ учитывались требования к уровню подготовки  студентов по истории. Форма проведения  срезовой контрольной работы  (тестовые задания) удовлетворяет  новым целям и результатам среднего профессионального образования, сформулированным в государственных образовательных стандартах нового поколения.   Структура административной контрольной (срезовой) работы Комплект   контрольно­измерительных   материалов   состоит   из   2­х   вариантов. Текст работы сопровождается критериями оценивания результатов ее выполнения для получения каждой из положительных оценок (3, 4, 5). Варианты контрольной работы   равноценны   по   трудности,   одинаковы   по   структуре,   параллельны   по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Каждое задание требует решения и ответа   на   сформулированное   задание.   Объектами   контроля   контрольной   работы являются результаты освоения учебной дисциплины. Данная административная контрольная (срезовая) работа направлена на:  укрепление достоверности удовлетворительной оценки, свидетельствующей об умении правильно выполнять задания минимально обязательного уровня;  усиление   объективности   оценивания   результатов   освоения   программы   реализуемой   в   пределах среднего   (полного)   общего   образования, профессиональной образовательной программы ППКРС;   открытое   предъявление  студентам  требований  для  получения  той  или  иной положительной оценки (3, 4, 5);   закрепление   права   студента   на   выбор   одного   из   трех   уровней (удовлетворительно,   хорошо,   отлично)   освоения   той   или   иной   учебнойдисциплины;создание   условий   для   сравнения   результатов,   получаемых   в разных группах одного образовательного учреждения. В результате выполнения работы обучающиеся должны показать знания:  Россия в XIII­XVII вв  От Древней Руси к Российскому государству  Россия в XVI­XVII вв  Россия в XVI в  Правление Ивана III и Ивана IV  Культура России конца XIII­XVII в  Киевская Русь  От великого княжества к царству  Образование Древнерусского государства  Монгольское завоевание и его последствия. Порядок проведения административной контрольной (срезовой) работы К   проведению   административной   контрольной   (срезовой)   работы   по дисциплине «История» для каждого студента готовится текст с вариантом работы и критериями оценивания результатов ее выполнения, а также листы для черновика и для чистового оформления работы. Все листы подписываются студентами и после завершения работы сдаются преподавателю.  Перед началом выполнения административной контрольной (срезовой) работы студенты  должны быть ознакомлены с ее структурой и критериями оценки. Время выполнения   –   45   минут.   Критерии   оценки   должны   оставаться   открытыми   для студентов в течение всего времени, отведенного на срез.для проведения административной контрольной (срезовой) работы по дисциплине Объекты контроля «История» для профессии 43.01.09 Повар, кондитер, 1 курс группа П­1.17                № п/п Объекты контроля задани Уровни усвоени № я 1 2 3 4 5 6 7 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  Россия в XIII­XVII вв От Древней Руси к Российскому государству  Россия в XVI­XVII вв  Россия в XVI в  Правление Ивана III и Ивана IV  Культура России конца XIII­XVII в Киевская Русь От великого княжества к царству Образование Древнерусского государства Монгольское завоевание и его последствия. я 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2Эталоны ответов для проведения  административной контрольной (срезовой) работы по дисциплине «История»  профессия 43.01.09 Повар, кондитер 1 курс, группа П­1.17 Критерии оценивания За   правильное   выполнение   любого   задания   студент   получает   баллы. Обращается внимание на то, что число баллов, которое студент может получить за правильное выполнение того или иного задания проставлено в скобках около его номера. Если студент приводит неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.  Особое внимание студентов необходимо обратить на таблицу с критериями оценки, в которой указано, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить ту или иную положительную оценку.  Студенты должны знать, что критерии оценки останутся открытыми для них в течение всего времени, отведенного на работу, и что они должны ориентироваться на них и учитывать их в ходе выполнения административной контрольной (срезовой) работы. Отметка  5 4 3 2 Коэффициент  0,9≤ КУ≤ 1 0,8≤ КУ< 0,9 0,7≤КУ < 0,8        КУ< 0,7 Баллы  30 ­ 27 26 — 24  23 — 21 <21 5 баллов – 30­27 4 балла – 26­24 3 балла ­23­21 2 балла — менее 21Лист эталонов ответов №1  Эталоны ответов № 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2,3,4,1 А5,б3,в1,г2 2,5 опричнина 2,3,6 3 А1,б3,в2,г4 А2, 1б, 9г, 3д, е8, в4 3,4,5 Батый Лист эталонов ответов № 2                              Эталоны ответов 3,1,4,2 а5,б1,в4,г2 ИТОГО:          № 1. 2.   3. 4.   5. 3,5 баскаки 2,4,5 6. 2  А1,б4,в2,г3 А2, б1, в6,г9,д5,е4 4,5,6 7 8 9. 10 Куликовская битва ИТОГО:                          Число сущ. опер. Р = 4 Р = 4 Р = 2           Р =1           Р=3 Р=1 Р=4 Р=6 Р=3 Р=2           Р=30 Число сущ. опер. Р = 4 Р = 4 Р =2 Р = 1 Р =3 Р=1 Р=4 Р=6 Р=3 Р=2          Р=30Контрольные вопросы для проведения  административной контрольной (срезовой) работы по дисциплине «История»  профессия 43.01.09 Повар, кондитер 1 курс группа П­1.17 1 вариант 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запи­ шите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последова­ тельности.   1) Куликовская битва 3) Невская битва 2) Битва на реке Калке 4) Ледовое побоище 2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого  столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   СОБЫТИЯ А) крещение Руси Б) соляной бунт В) Медный бунт Г) начало книгопечатания     ГОДЫ 1) 1662 г. 2) 1564 г. 3) 1648 г. 4) 862 г. 5) 988 г. 3.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к пе­ риоду Смутного времени.   1) Самозванец, 2) старообрядец, 3) семибоярщина, 4) тушинский вор, 5) коллегии,  6) ополчение. 4. Напишите пропущенное слово.   Внутренняя политика Ивана Грозного, проводимая в 1565−1572 гг., характеризуемая  террором против разных слоёв населения и направленная на всемерное усиление цар­ ской власти, называется_______. 5.   Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.1) присоединение Смоленска 2) введение государственного герба — двуглавого орла 3) присоединение Новгорода 4) расцвет приказной системы 5) создание стрелецкого войска 6) постройка краснокирпичного Московского Кремля 6.  Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии? 1) Аскольда 2) Дира 3) Рюрика 4) Олега 7. Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их  создателей.   ПРОИЗВЕДЕНИЯ A) «Хождение за три моря» Б) икона «Святая Троица» B) «Повесть временных лет» Г) «Поучение детям» СОЗДАТЕЛИ 1) Афанасий Никитин 2) Нестор 3) Андрей Рублёв 4) Владимир Мономах 5) Максим Грек     8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже  списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного  элемента. Правитель Век Иван IV __________(Б) __________(Г) Урбан II Событие Введение опричнины __________(В) Составление первого письменно- го законодательства __________(Д) __________(А) Х в. XI в. __________(Е) Пропущенные элементы:   1) Владимир Красное Солнышко 2) XVI в. 3) провозглашение крестовых походов 4) крещение Руси 5) предание анафеме Православной церкви католиками 6) XIV в. 7) Иван III 8) XI в.9) Ярослав Мудрый   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам 9. Прочтите отрывок из летописи.   «В год 6390 (летоисчисление от Сотворения мира). Выступил в поход Олег, взяв с  собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смо­ ленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда  отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Ки­ евским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ла­ дьях, а других оставил поза­ди, и сам приступил, неся младенца Игорь. И подплыл к  Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что­де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам  своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода",  и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и  погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин  двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила ­ за  церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это  мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся  русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и  мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради  сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава».   Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) Олег был первым скандинавским князем, приглашённым на Русь славянскими и  финскими племенами 2) после Олега правил Русью князь Святослав 3) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией 4) указанные события относятся к концу IX в. 5) варяги — наёмные воины из Скандинавии на службе древнерусских князей 6) чудь, меря, весь относятся к восточнославянским племенам 10. Рассмотрите схему и выполните заданиеНапишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелка­ ми. Преподаватель                                                                        Рожина В.Контрольные вопросы для проведения  административной контрольной (срезовой) работы по дисциплине «История»  профессия 43.01.09 Повар, кондитер 1 курс группа П­1.17 2 вариант 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запи­ шите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последова­ тельности.   1) Окончание ордынского ига 2) Правление Михаила Романова 3) Месть Ольги древлянам 4) Освобождение Москвы от польских и шведских интервентов   2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого  столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   СОБЫТИЯ А) начало правления Влади­ мира Мономаха в Киеве Б) принятие Судебника  Ивана IV В) принятие Судебника  Ивана III Г) Образование  Древнерусского государства 1) 1497г. 2) 862 г. 3) 988 г. 4) 1550 г. 5) 1113 г.   ГОДЫ   3.  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к со­ бытиям XVI в.   1) Стрельцы, 2) Земский собор, 3) закупы, 4) царство, 5) рядовичи, 6) приказы. 4.  Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин).   Ханские чиновники, собиравшие с русских земель дань в XIII — начале XIV вв., на­ зывались ______________.     5. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите  номера, под которыми они указаны, в ответ.1) присоединение Крыма 2) создание стрелецкого войска 3) «стояние на реке Угре» 4) присоединение Казанского ханства 5) созыв Земского собора 6) учреждение патриаршества 6. Какое литературное произведение из названных принадлежит Владимиру Монома­ ху?   1) «Апостол» 3) «Задонщина» 2) «Поучение детям» 4) «Русская Правда» 7.        Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с  их деятельностью.   ИМЕНА A) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич B) Олег Вещий Г) Игорь Старый ПРОЗВАНИЯ 1) разгром половцев 2) объединение Киева и Новгорода 3) восстание древлян 4) крещение Руси 5) разгром печенегов       8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже  списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного  элемента.  Правитель Преобразование Век Иван IV __________(Б) __________(Г) Иван III Создание стрелецкого войска __________(В) Установление уроков и пого- стов __________(Д) __________(A) XI в. Х в. __________(Е)  Пропущенные элементы:   1) Ярослав Мудрый 2) XVI в. 3) Дмитрий Донской 4) XV в. 5) ограничение крестьянского перехода Юрьевым днём 6) составление первого письменного закона на Руси – Русской Правды7) введение патриаршества 8) XIII в. 9) княгиня Ольга   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквами            9. Прочтите отрывок из летописи.   «В год 6472 (летоисчисление от Сотворения мира). Когда Святослав вырос и возму­ жал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (ге­ пард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил  мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так  ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же  были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас  идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому  дань даете?". Они же ответили: "Хазарам ­ по щелягу (серебряная монета неизвестно­ го достоинства) с сохи даем". В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во  главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар,  и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов. В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил. В год 6475. Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел  Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце,  беря дань с греков.»   Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.   1) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие 2) вятичи селились в нижнем течении Днепра 3) кроме хазар Святослав окончательно разгромил печенегов 4) Святославу не удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской им­ перией 5) данный текст летописи рассказывает о событиях X в. 6) отцом Святослава был князь Игорь 10. Рассмотрите схему и выполните заданиеНапишите название битвы, представленной на схеме. Преподаватель                                                                                      Рожина В.С.

Посмотрите также