Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
химия
10 кл
30.03.2019
Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов
Промежуточная аттестационная работа по химии для учащихся 10-х классов за 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Назначение промежуточной аттестационной работы Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестационной работы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по органической химии (базовый и профильный уровни). Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы Содержание промежуточной аттестационной работы определяется Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Подходы к отбору содержания, разработке структуры промежуточной аттестационной работы Основу подходов к разработке промежуточной аттестационной работы по химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по химии. Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестационной работы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по органической химии для общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. Структура промежуточной аттестационной работы Вариант промежуточной аттестационной работы (представлен только один вариант работы в связи с тем, что численность учащихся 10-х классов, желающих выполнять промежуточную аттестационную работу по химии, до 10 человек, каждый учащийся будет работать за отдельным столом) построен по плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом, в их числе задания базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности. При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в ответ без пробелов и разделительных символов.
Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов.docx
«РАССМОТРЕНО»  Руководитель методического  объединения учителей химии,  биологии, физики, природоведения ____________ В.В. Панчук протокол заседания  № 4 от 14 апреля 2015г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по  учебно­воспитательной работе ________ И.Р. Сидорова  от 16 апреля 2015г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 7  ____________ Е.Г. Кондрашкина приказ МБОУ СОШ № 7  от 17 апреля 2015г. № 02­08­223  Промежуточная аттестационная работа по химии для учащихся 10-х классов за 2014-2015 учебный год Пояснительная записка Назначение промежуточной аттестационной работы Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестационной работы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по органической химии (базовый и профильный уровни). Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы Содержание промежуточной аттестационной работы определяется Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Подходы к отбору содержания, разработке структуры промежуточной аттестационной работы Основу подходов к разработке промежуточной аттестационной работы по химии составили те общие методические установки, которые были определены в ходе формирования контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по химии. Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестационной работы ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по органической химии для общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. Структура промежуточной аттестационной работы Вариант промежуточной аттестационной работы (представлен только один вариант работы в связи с тем, что численность учащихся 10­х классов, желающих выполнять промежуточную аттестационную работу по химии, до 10 человек, каждый учащийся будет работать   за   отдельным   столом)  построен по плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом, в их числе задания базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности. При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (трех или четырех). Последовательность цифр записывается в ответ без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом Система оценивания выполнения отдельных заданий и промежуточной аттестационной работы в целом Верное выполнение каждого задания базового уровня в части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если в ответе указана цифра, соответствующая номеру правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке отсутствует. Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности в части 1 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует. Задания части 2 (с развернутым ответом) предусматривают проверку от четырех до пяти элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 4 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: задание с порядковым номером 13 – 5 баллов; 14 – 4 балла. Проверка заданий части 2 осуществляется на основе сравнения ответа учащегося с поэлементным анализом приведенного образца ответа. № Проверяемые элементы Оценк балл а, 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 6 Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды) 5 Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории) Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений 7 Классификация химических реакций в неорганической и органической химии 8 Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки 9 Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: амиинов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений Нахождение молекулярной формулы вещества 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 ВСЕГО 1 2 2 2 2 5 4 25 Шкала пересчета баллов за выполнение промежуточной аттестационной работы в отметку по пятибалльной шкале «3» «4» «5» Отметка по пятибалльной шкале Общий балл «2» 0 – 8 9 – 14 15 – 21 22 – 25 продолжительность Продолжительность промежуточной аттестационной работы Общая промежуточной аттестационной работы составляет 2 урока (120 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 2 минуты; 2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 5–7 минут; 3) для каждого задания части 2 – до 10 минут. выполнения Дополнительные материалы и оборудование К каждому варианту промежуточной аттестационной работы прилагаются следующие материалы:  Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;   таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов. Во время выполнения промежуточной аттестационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Система оценивания промежуточной аттестационной работы по химии Часть 1 № задания Ответ 4 3 3213 124 135 236 № задания 1 2 3 4 5 6 Ответ 2 2 2 4 3 1 7 8 9 10 11 12 Часть 2 13 . 14 . Промежуточная аттестационная работа по химии для учащихся 10-х классов за 2014-2015 учебный год ФИ учащегося ____________________________________________________ Класс_________________________ Вариант_________________________ Часть 1 Ответом к заданиям 1–8 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы. 1. Бутен-1 является структурным изомером: 1) бутана 2) циклобутана 3) бутина-2 4) бутадиена Ответ:___________ 2. В отличие от пропана, циклопропан вступает в реакцию 1) дегидрирования 2) гидрирования 3) горения 4) этерификацию Ответ:___________ 3. Свежеосаждённый гидроксид меди(II) реагирует с 1) пропанолом-1 2) глицерином 3) этиловым спиртом 4) диэтиловым эфиром Ответ:___________ 4. Формальдегид не реагирует с 1) Ag2O (NH3 р-р) 2) O2 3) H2 4) СН3ОСН3 Ответ:___________ 5. Бутанол-1 образуется в результате взаимодействия 1) бутаналя с водой 2) бутена-1 с водным раствором щёлочи 3) 1-хлорбутана с водным раствором щёлочи 4) 1,2-дихлорбутана с водой Ответ:___________ 6. В схеме превращений HC≡CH → X → CH3COOH веществом Х является 1)CH3 − CHO 2)CH3 − CO − CH3 3)CH3 − CH2OH 4)CH3 − CH3 Ответ:___________ 7. К реакциям обмена относят 1) дегидрирование спиртов 2) галогенирование алканов 3) реакцию щелочных металлов с водой 4) реакцию нейтрализации Ответ:___________ 8. Верны ли следующие суждения о природном газе? А. Основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие его гомологи. Б. Природный газ служит сырьём для получения ацетилена. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:___________ Ответом к заданию 9 является последовательность цифр. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. 9. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит. НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ А) бутин Б) циклогексан В) пропан Г) бутадиен Ответ: ОБЩАЯ ФОРМУЛА 1) CnH2n+2 2) CnH2n 3) CnH2n–2 4) CnH2n–4 5) CnH2n–6 В Г А Б Ответом к заданиям 10–12 является последовательность трёх цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в порядке возрастания в таблицу в тексте работы. 10. Взаимодействие 2-метилпропана и брома на свету 1) относится к реакциям замещения 2) протекает по радикальному механизму 3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана 4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана 5) протекает с разрывом связи C – C 6) является каталитическим процессом Ответ: 11. Фенол реагирует с 1) кислородом 2) бензолом 3) гидроксидом натрия 4) хлороводородом 5) натрием 6) оксидом углерода(IV) Ответ: 12. Метиламин взаимодействует с 1) пропаном 2) хлорметаном 3) кислородом 4) гидроксидом натрия 5) хлоридом калия 6) серной кислотой Ответ: Часть 2 Для записи ответов на задания 13–14 используйте дополнительный лист. Запишите сначала номер задания (13 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. 14. При сжигании образца некоторого органического вещества массой 14,8 г получено 35,2 г углекислого газа и 18,0 г воды. Известно, что относительная плотность паров органического вещества по водороду равна 37. В ходе исследования химических свойств этого вещества установлено, что при взаимодействии этого вещества с оксидом меди(II) образуется кетон. На основании данных условия задания: 1) произведите вычисления, молекулярной формулы органического вещества; 2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества; 3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 4) напишите уравнение реакции этого вещества с оксидом меди(II). необходимые для установления Дополнительный лист для записи ответов на задания 13–14

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов

Контрольно-измерительные материалы по химии для обучающихся 10 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019