Контрольно-измерительные материалы по истории
Оценка 4.6

Контрольно-измерительные материалы по истории

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
14.05.2018
Контрольно-измерительные материалы по истории
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации студентов в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине ОУД.03 История основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине ОУД.03 История для обучающихся на первом курсе по специальности 36.02.01 Ветеринария 2016-2017 учебного года разработаны в ходе экспериментальной деятельности преподавателем Рожиной В.С. .Контрольно-измерительные материалы по истории
ким вф.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОКТЯБРЬСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Контрольно­измерительные материалы для промежуточной аттестации студентов в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине ОУД.03 История основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария Октябрьский район, пос. Качкан, 2016 г. ОДОБРЕН методической комиссией дисциплин общеобразовательного цикла Протокол № ____ от «__» _________ 2016г. Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 36.02.01 Ветеринария  Председатель методической комиссии Заместитель директора по УР ____________/___________________/Задера М.И. ______________/________________/Степаненко О.Г. Контрольно­измерительные материалы разработаны на основе Рабочей учебной  программы по дисциплине ОУД.03 История для специальности 36.02.01  Ветеринария, утвержденной зам.директора по УР Степаненко О.Г. Разработчик(и): ГБПОУ РО «ОАТТ» преподаватель I квалификационной категории   Рожина В.С. Пояснения к выполнению заданий для дифференцированного  зачета по дисциплине ОУД.03 История для студентов группы I курса:  № ВФ­1.16 по специальности 36.02.01 Ветеринария. Задания   для   дифференцированного   зачёта   по   дисциплине   ОУД.03 История  для   обучающихся   на   первом   курсе   по   специальности   36.02.01 Ветеринария  2016­2017 учебного года разработаны в ходе экспериментальной деятельности преподавателем Рожиной В.С. . Дифференцированный зачет проводится в форме тестовой контрольной работы.   Этот   УМК   является   одним   из   наиболее   соответствующих   новым целям   и   результатам   общего   образования,   сформулированным   в государственных образовательных стандартах нового поколения.   Цель выполнения данной работы: проверка предметных результатов, установление   фактического   уровня   теоретических   знаний   обучающихся   по дисциплине  «История»,  их умений  и  навыков,  соотнесение  этого  уровня  с минимальными требованиями образовательного уровня. Порядок проведения работы      На   выполнение   данной   работы   даётся   45   мин.   Все   задания соответствуют   требованиям   к   результатам   обучения   рабочей   учебной программы по дисциплине «История». Оценивание     Данная работа оценивается по четырехбальной шкале в соответствии с установленными   требованиями:  «отлично»,   «хорошо»,»удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оцениваются результаты: ­  сформированность   представлений   о   современной   исторической   науке,   её специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­ профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; ­ сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в  дискуссии по исторической тематике. Объектами контроля выбраны дидактические единицы, при помощи которых  оцениваются: ­  сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного   развития   России   в   глобальном   мире:  Основы исторического знания  сформированность   умений   применять   исторические   знания   в Древнейшая   стадия   истории   человечества, ­ владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями   об   общем   и   особенном   в   мировом   историческом процессе:  Цивилизации Древнего   мира   ,   Цивилизации   Запада   и   Востока   в   Средние   века   ,От Древней   Руси   к   Российскому   государству,   Россия   в   ХVI   –   ХVII   вв.:   от великого княжества к царству, Страны Запада и Востока в ХVI – ХVIII вв., Россия   в   конце   ХVII   –   ХVIII   в.:   от   царства   к   империи,   Становление индустриальной   цивилизации,   Процесс   модернизации   в   традиционных обществах   Востока   ,   Российская   империя   в   ХIХ,   От   Новой   истории   к Новейшей,   Между   мировыми   войнами,   Вторая   мировая   война.   Великая Отечественная война, Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в., Апогей и кризис   советской   системы.   1945   –   1991   гг.,   Российская   Федерация   на рубеже  ХХ – ХХI в.в. ­ сформированность умений применять исторические знания в  профессиональной и общественной деятельности, поликультурном  общении: Поиск исторической информации ­ сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку  зрения в дискуссии по исторической тематике: Анализ различных точек  зрения и их защита Объекты контроля для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.03 История для студентов группы I курса: № ВФ­1.16 по специальности 36.02.01 Ветеринария. Основы исторического знания Древнейшая стадия истории человечества Цивилизации Древнего мира  Цивилизации Запада и Востока в Средние века  От Древней Руси к Российскому государству Россия в ХVI – ХVII вв.: от великого княжества к царству  Страны Запада и Востока в ХVI – ХVIII вв.  Россия в конце ХVII – ХVIII в.: от царства к империи Становление индустриальной цивилизации Процесс модернизации в традиционных обществах Востока  Российская империя в ХIХ От Новой истории к Новейшей Между мировыми войнам  Вторая мировая война. Великая Отечественная война Мир во второй половине ХХ – начале ХХI в. Апогей и кризис советской системы. 1945 – 1991 гг. Российская Федерация на рубеже  ХХ – ХХI в.в. Поиск исторической информации Анализ различных точек зрения и их защита Тестовый лист для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.03 История для студентов группы I курса:  № ВФ­1.16 по специальности 36.02.01 Ветеринария. 1вариант. 1.Дайте краткий ответ на вопрос «Для чего изучают историю?» 2. Памятником времен палеолита является: А) скульптуры богов б) амфитеатры В) наскальная живопись г) храмы 3. Государство, возникшее в долинах рек Тигр и Евфрат получило  название: А) Египет б) Индия в) Месопотамия  г) Финикия 4. Великое переселение народов привело к гибели: А.Византийской империи Б.Западной Римской империи В. Франкской империи Г. Османской империи 5. Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии? а) Аскольда б) Дира в) Рюрика г) Олега 6. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в  Российском государстве в начале XVII в.?  а) пресечение династии Рюриковичей б) распад государства на удельные княжества в) начало созыва Земских соборов г) приход к власти боярского правительства — «семибоярщины» 7. В ходе Реформации от католической церкви отделились различные  направления в христианстве, общее название которых________________. 8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя царя, о  преобразованиях которого идёт речь. «[Царь]   подверг   коренной   перестройке   всё   здание   государственного управления,   администрации.   На   смену   Боярской   думе...   пришла   Ближняя канцелярия   из   восьми   доверенных   лиц   царя.   Он   называл   их   "конзилией министров", которая явилась предшественницей Сената... Сенат имел власть судебную,   административно­управленческую,   а   иногда   и   законодательную. Сенаторы   обсуждали   дела   и   принимали   решения   коллегиально,   на   общем собрании,   скрепляли   свои   решения   подписями.   Делопроизводство   вела Сенатская канцелярия во главе с обер­секретарём ».   а) Павел I б) Александр I в) Фёдор Алексеевич г) Пётр I 9. Союз Великобритании, Франции  и России , возникший в 1904­1907 гг называется_____. 10. Войны Китая с Великобританией в XIX веке получили название: А) Опиумные войны     Б) Наркотические войны     В) Марихуанные войны   Г) Кокаиновые войны 11. Какие три из перечисленных событий относятся к царствованию  Александра I? Соответствующие цифры запишите в ответ. а) подготовка М. М. Сперанским «Введения к уложению государственных законов» б) создание Негласного комитета в) введение суда присяжных заседателей г) Крымская война д) учреждение Государственной думы е) участие России в Континентальной блокаде 12. Укажите даты русско­японской войны: А)1903­1905гг; Б) 1904­1905 гг; В) 1905­1906 гг;  Г) 1906­1907 гг. 13. Назовите премьер­министра Италии, установившего тоталитарный  режим в 20­е гг ХХ века 14. Установите соответствие между крупными  сражениями Великой  Отечественной войны  и их датами. ВОЕННЫЕ СРАЖЕНИЯ   1.Битва за Москву 2.Курская битва 3.Сталинградская битва 4.Битва за Берлин ДАТЫ А) 5 июля 1943­23августа 1943г Б) 17 июля 1942­2  февраля 1943г В) 30 сентября 1941­20  апреля 1942 г Г)16 апреля – 8 мая 1945г 15. Программа США, по которой осуществлялась помощь европейским  странам после Второй мировой войны называлась: а) план Барбаросса в) план Маршалла б) План Шлиффена г) план Трумэна 16. Активное освоение целинных земель во второй половине XX в.  происходило при а) И. В. Сталине в) Л. И. Брежневе 17. Какое событие произошло 31 декабря 1999 г. В России? б) Н. С. Хрущёве г) М. С. Горбачёве а) отставка Б. Н. Ельцина с поста Президента РФ б) захват террористами школы в Беслане в) создание Содружества Независимых Государств г) начало ваучерной приватизации 18. В честь какого исторического события был создан праздник День народного единства (4 ноября)? 19. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по  которым высказываются различные, часто противоречивые, точки  зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в  исторической науке: "Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР." Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Тестовый лист для проведения дифференцированного зачета по дисциплине  ОУД.03 История для студентов группы I курса:  № ВФ­1.16 по специальности 36.02.01 Ветеринария. 2вариант 1. Дайте краткий ответ на вопрос «В чем состоит особенность истории  как науки?» 2.Первобытные люди считали хранителями домашнего очага: а)  мужчин­охотников; б)  женщин­собирательниц; в)  мужчин­воинов; г)  вождей родовой общины. 3.Представителей аристократии в Древнем Риме называли: А) бояри б) графы в) патрицииг) плебеи 4.Походы христиан в Палестину получили название: А. Реконкиста Б.Гуситские войны В. Крестовые походы Г.Столетняя война 5.В каком из перечисленных политических центров Руси в XII–XV вв.  существовала республиканская форма правления? а) в Новгородской земле в) во Владимиро­Суздальской земле б) в Черниговской земле г) в Смоленской земле 6.  Что из перечисленного относится к результатам внешней политики Ивана IV?  а) завоевание Казанского и Астраханского ханств б) присоединение к России Средней Азии в) завоевание выхода к Балтийскому морю г) начало освоения Дальнего ВостокА  Переход   от   экономики,   основанный   на   преобладании   сельского 7. хозяйства, к экономике, основанной на преобладании промышленности называется______.  8.Прочтите отрывок из записок Л. Ф. Сепора и укажите правителя, к  царствованию которого относятся описанные в нём внешнеполитические  события. «Удивленная   Европа   видела,   как   русский   флот   прошел   через   океан   и Средиземное   море,   ...возвестил   грекам   свободу   и   взорвал   мусульманский флот в Чесменском заливе; наконец, великий визирь был осажден Румянцевым в   Шумле,   и   тень   Петра   Великого   отомщена.   Султан,   побежденный   и принужденный согласиться на постыдный мир, уступил русским <...> Азов, Таганрог,   дозволил   им   свободное   плавание   по   Чёрному   морю   и   признал независимость Крыма».  С   XVIII   века   первенство   в   колониальных   захватах а) Елизавета Петровна б) Екатерина II 9. заняла_____(«Лоскутная империя») 10.В 1868 году в Японии были проведены реформы, которые вошли в  историю под названием: в) Павел I г) Александр I А) Реформы Мэйдзи         В) Реформы Муцухито   11. Какие из перечисленных ниже положений относились к царствованию Николая I? Укажите три верных положения. Ответ запишите цифрами  без пробелов. Б) Реформы  Токугава   Г) Реформы сёгуната а) введение рекрутского набора в армию б) бироновщина в) учреждение III отделения императорской канцелярии г)   проведение   П.Д.   Киселевым   реформы   управления   государственными крестьянами д) издание «Полного собрания законов Российской империи» е) аракчеевщина 12.Даты Первой мировой войны: А) 1913 – 1918 Б)1914 – 1917 В)1914 – 1918 г) 1915 – 1919 13.Назовите   рейхс­канцлера   Германии,   установившего   тоталитарный режим в 20­е гг ХХ века Расположите   в   хронологической   последовательности   события   Великой Отечественной войны: А) Сталинградская битва Б) Курская битва В) Битва за Москву Г) Смоленское сражение 14.Военно­политический союз западных стран под главенством США  называется: а) НАТО б) ОВД 15.Советские войска были введены в Афганистан, когда руководителем  СССР являлся в) ООН г) СЭВ а) Н. С. Хрущёв в) Л. И. Брежнев  16.В. В. Путин впервые занял пост Президента РФ в б) М. С. Горбачёв г) И. В. Сталин а) 1993 г. б) 1998 г. В) 2000 г. Г) 2003 г. 17.В честь какого исторического события был создан   праздник День России(12 июня)? 18.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по  которым высказываются различные, часто противоречивые, точки  зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в  исторической науке. «Победа "красных"  объясняется  не  их  силой,  а  слабостью  и  ошибками  их противников». Используя   исторические   знания,  приведите   два   аргумента,   которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)... 2)... Аргументы в опровержение: 1)... 2)... Эталоны ответов: 1. Изучая историю помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть  1 вариант будущее. Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по  смыслу форме Р=3 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=3 Р=1 Р=1 Р=4 Р=1 Р=1 Р=1 2. В 3. В 4. Б 5. В 6. А 7. Протестантизм 8. Г 9. Антанта 10.А 11.А,б,е 12.Б 13.Бенито Муссолини   14.1в, 2а, 3б,4г 15.В 16.Б 17.А 18.День народного единства установлен в честь освобождения Москвы  вторым ополчением под руководством К.Минина и Д.Пожарского от  польских интервентов в 1612 году. Р=3 19.Аргументы в подтверждение: —  подписание пакта и секретного протокола к нему позволило СССР включить в свой состав новые территории, которые остались за ним и после войны — подписание пакта позволило выиграть время, начать перевооружение и переоснащение армии, укрепить оборону страны; −  пакт   позволил   отодвинуть   границы   СССР   на   запад,   что   давало дополнительные преимущества при обороне; Аргументы в опровержение: — пакт развязал руки Германии для завоевания половины Европы, что привело   к   росту   военно­экономического   потенциала   немецкого фашизма —  СССР   дискредитировал   себя,   подписав   договор   с   фашистами   и выступив   как   агрессор   по   отношению   к   Польше,   прибалтийским государствам,   Финляндии   и   Румынии.   Это   замедлило   создание антигитлеровской коалиции —  советское   руководство   не   смогло   воспользоваться   в   достаточной степени временем, выигранным от подписания договора —  подписание   договора   дезориентировало   советский   народ,   армию, которые   не   могли   определиться   в   отношении   к   Германии —   как   к союзнику или как к врагу, что нанесло вред обороноспособности страны —  подписание   пакта   и   секретного   протокола   к   нему   привело   к насильственному   присоединению   к   СССР   народов,   часть   населения которых впоследствии оказала помощь гитлеровским войскам. Могут быть приведены другие аргументы. Р=4 Робщ=31 2вариант Р=3 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 Р=1 1. Знания о прошлом   невозможно проверить опытом или экспериментом.  Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу  форме 2. Б 3. В 4. В 5. А  6. А 7. Промышленный переворот 8. Б 9. Англия 10.А  11.В,г,д 12.В  13.Адольф Гитлер 14.Г,В,А,Б 15.А 16.В 17.В  18.12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял  Декларацию о государственном суверенитете России, в которой было  Р=3 провозглашено главенство Конституции России и ее законов. 19.Правильный ответ должен содержать следующие аргументы. Р=1 Р=1 Р=1 Р=3 Р=1 Р=1 Р=4 Р=1 Р=1 Р=1 1. В подтверждение, например: ­  отсутствие единства  взглядов и программ в лагере противников большевиков; ­  белые   выдвинули   устаревшие   лозунги,   что   оттолкнуло   от   их движения крестьян; ­ отсутствие явного лидера в белом движении; ­ патриотичность лозунгов белых.  использование   помощи   иностранных   держав   подрывало 2. В опровержение, например: ­ строгая дисциплина внутри большевистской партии; ­  на  сторону  большевиков  перешли   крестьяне  (значительная  часть населения страны); ­ на стороне большевиков выступало большинство рабочих; ­ армия поддержала большевиков. Могут быть приведены другие аргументы . Робщ=31 Р=4 Критерии оценивания: Отметка  5 4 3 2 Коэффициент  0,9≤ КУ≤ 1 0,8≤ КУ< 0,9 0,7≤КУ < 0,8        КУ< 0,7 Баллы  27­31 24­26 21­23 <21

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории

Контрольно-измерительные материалы по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018