Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс
Оценка 5

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
28.10.2018
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс
Данная работа разработана и соответствует Федеральным Государственным образовательным стандартам к учебно - методическому комплекту "Школа России" . Может быть использована для контроля знаний по русскому языку и развитию речи. Разработка содержит комплекс контрольно - измерительных материалов за весь курс второго класса.
рус язык.docx
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» Цель:   проверить   сформированность   навыка   самостоятельной   записи   слов,   написание   которых расходиться с произношением, умения оформлять предложение на письме, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма. Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в практической работе. Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Пушок Грамматическое задание: 1) В словах первого предложения подчеркните гласные буквы. 2) Слово эстонскую разделите на слоги, в скобках укажите количество слогов. Контрольный диктант №2 по теме «Слово. Предложение» Цель: усвоение полученных знаний по теме «Слово. Предложение» Задачи: ­ проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Слово. Предложение»; Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в записи предложений с однородными членами. Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. Осенью. Слова для справок: ходим, воздухом. Грамматическое задание: 1.Запишите цифрой, сколько слов в 1 предложении. 2.Слова русский, листья разделите для переноса. 3.В 3 предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания. Контрольный диктант №3 за II четверть  по теме «Звуки и буквы» Цель: проверить сформированность знаний, умений и навыков по правописанию слов. Планируемые результаты: Личностные:  применяют приобретенные навыки в практической деятельности; проявляют прилежание в учебе. Регулятивные: научатся самостоятельно   организовывать своё рабочее   место, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи, в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; строить схему предложения. Познавательные: научатся владеть общим способом   проверки орфограмм в корне слова; осознавать познавательную   задачу,   воспринимать   ее   на   слух,   решать   ее;   прогнозировать   содержание   текста   по ориентировочным основам(заголовку, пункту плана). Предметные:  научатся   каллиграфически   и   орфографически   правильно,   без   искажений,   замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст. Коммуникативные: получат возможность научиться задавать  вопросы, уточняя непонятное в тексте.  Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу. Друзья Слова для справок: положили, гостинец, соли. Грамматическое задание 1 вариант 1.Укажите в словах количество букв и звуков: Олень, елка, зонт, поездка 2.Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово: стр…ла ­ _________ шка…_______________ дер…во ­ ___________ сугро… ­ ______________ 3.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке. Электричка­_____________________________________ 4.Раздели слова для переноса. Лейка, яблонька, ученик___________________________________ 5.Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова. 1) роза 2) медок 3) ягода 4) тропинка розы медный ягодка дорожка 6.Составь из слов предложение. Первый, выпал, снег, утром. 2 вариант 1.Укажите в словах количество букв и звуков: Дождь, ель, кран, поезд 2.Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово: стр…на ­ _________ голу…ь…_______________ з…мля ­ ___________ дроз… ­ ______________ 3.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке. Праздничный­_____________________________________ 4.Раздели слова для переноса. Чайка, сосулька, ученица___________________________________ 5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова. 1) лиса 2) медок 3) друг 4) тропинка лисы медный товарищ тропка 6.Составь из слов предложение и запишите. Катался, Митя, на, санках. Контрольная работа (диктант) №4 по теме «Парные согласные» Цель: создать условия для контроля знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»; Задачи: проверить знания учащихся по теме «Парные звонкие и глухие согласные », умение ориентироваться в написанном тексте, находить орфограммы, выделять грамматическую основу предложения, делить слова на слоги и для переноса Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в практической работе; Регулятивные: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. Зимний денёк. Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий и пушистый.  Дубки  и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают   пальто, шапки, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. (39 слов)   Грамматическое задание: 1. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения. 2. Выпиши 3 слова с парными согласными и проверь их. 3. Разделить на слоги слова лёгкий, дорожки на слоги и для переноса. Контрольная работа (диктант) №5 по теме «Имя существительное»  Цель:  Цель:   обобщить   знания   учащихся   об   имени   существительном;   проверить   усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Задачи: ­ проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Имя существительное»; ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением; Планируемые результаты Предметные: ­ писать текст, следуя правилам орфографии и оформления письма; ­ применять полученные теоретические знания в записи предложений. Личностные: осуществление самоконтроля работы; проявления прилежания к учебе; выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками. Регулятивные:  применять   освоенные   способы   действий;   планировать   свою   деятельность   согласно заявленной задаче. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Ребята города Москвы любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг   Яшка.   Это   пушистая   белочка   с   длинным   хвостом.   Мальчик   принёс   корм.   Постучал   по   сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрался за деревьями. Друзья Грамматические задания 1. Подчеркните собственные имена существительные. 2. Выпишите из текста : Одно неодушевлённое имя существительное; Одно одушевлённое имя существительное; Одно собственное имя существительное; Одно нарицательное имя существительное; Одно нарицательное имя существительное; Одно имя существительное в единственном числе; Одно имя существительное во множественном числе. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Имя прилагательное» Цель: закрепить полученные орфографические навыки; проверить умение писать имена прилагательные с   изученными   орфограммами:   безударная   гласная,   парные   согласные,   непроверяемые   написания   и другие; выявить в какой степени изучена тема. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания: писать под диктовку: подбирать примеры по изученной теме. Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности. Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: применять полученные знания при решении поставленной задачи. Коммуникативные: развивать чувство доброжелательного отношения к окружающим. Дружная весна Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи. Слова для справок: затопила, пришла. Грамматическое задание:  1. Выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу. I вариант из первой части,  II вариант из второй части диктанта. 2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены. 3. Разделить слова для переноса :Игорь, стройка, пальто, встреча, хоккей. 4. Из слов выписать только те, в которых все согласные мягкие:  вечер, зелень, лето, чай, Игорь, деньки. Итоговый контрольный диктант №7 за 2 класс  Цель:  определить   соответствие   уровня   и   качества   знаний,   умений,   сформированности   компетенций требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения. Задачи: ­   провести   достоверное   оценивание   знаний   обучающихся   на   определѐнных   этапах   обучения   по образовательным программам; ­   по   итогам   промежуточной   аттестации   обучающихся   подтвердить   или   произвести   своевременную корректировку в содержании образовательных программ, формах и методах обучения; ­ определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися; ­ получить объективную информацию для подготовки решения педсовета о переводе обучающихся в следующий класс. Планируемые результаты: Предметные:  применение   всех   изученных   правил;   правильное   использование   способов   проверки орфограмм. Личностные:  осуществление   самоконтроля   работы;   проявления   прилежания   к   учебе;   выражение готовности к преодолению трудностей в освоении новых действий. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и своими сверстниками. Регулятивные:  применять   освоенные   способы   действий;   планировать   свою   деятельность   согласно заявленной задаче. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьева едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолетом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. Каникулы Грамматические задания 1.В первом предложении определить главные члены, указать части речи. 2.Разделить для переноса слова: осенью, Ильин, Байкал, кольцо. 3.Прочитать   слова.   Найти   среди   них   слова   разных   частей   речи   (имя   существительное,   имя прилагательное, глагол, предлог). Радость, сон, на, зелёный, радостный, зеленеть, сонливый, радоваться, спать, зелень, под, солнце, из. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли. Задачи: 1)   Формировать   умения   строить   текст   в   определённой   композиционной   форме,   отображать   речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. 2)   Совершенствовать   орфографический   навык,   развивать   творческое   воображение   детей,   развивать чувство прекрасного. 3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него. План 1. 2. 3. 4. 5. Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Цветовое решение картины. Моё отношение к картине. Примерное описание картины: На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник   выбрал   яркие   цвета   жёлто­оранжевых   оттенков,   чтобы   показать   красоту   осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Обучающее   сочинение.   Составление   рассказа   по   репродукции   картины   З.   Е.   Серебряковой   «За обедом». Цели: научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета. Задачи: показать особенности построения текста сравнительного характера; обогатить речь учащихся образно­выразительными средствами русского языка; ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины­портрета. Планируемые образовательные результаты: Личностные: осознают эстетические потребности и ценности. Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Метапредметные: Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные:  извлекают   необходимую   информацию   из   произведения   живописи,   осознанно   и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме. Материалы к сочинению по картине З.Е. Серебряковой "За обедом" Вопросы Вводная часть Что изображено на картине? (Трое детей в столовой комнате, дети художницы) Основная часть  Что объединяет этих детей? (Женя, Шурик, Тата, собрались все вместе за столом пообедать)  Какими вы увидели детей? Что они делают? (Пьет воду, уже взял ложку, положила пухленькую ручку на тарелку, повернулись к нам, разливает бульон)  Что находится на столе? (Белая скатерть, жёлтый кувшин, суповые тарелки, графин с водой, свежая выпечка и красивая фарфоровая супница)  Какая атмосфера царит в семье? (Мир, видно по лицам детей, хорошо относятся друг к другу, детей очень любят) Заключительная часть Понравилась ли вам картина? Чем? Мы   видим   за   столом   сидящих   детей.   Художница   изобразила   обед   в   своей   семье.     Это   дети художницы.   Женя,   Шурик,   Тата   собрались   все   вместе   за   столом   пообедать.   Стол   накрыт   белой скатертью. На столе находится фарфоровая супница, стеклянный графин и стакан, салфетки в кольцах, румяные  булочки. Женя пьёт воду из стакана. Уже взял ложку Шурик. Маленькая Тата положила руку на тарелку. Кухарка разливает суп детям. В семье царит мир. По лицам детей, видно, что они хорошо относятся друг к другу. По лицам детей видно, что в семье   их очень любят. На картине изображена обычная сцена из жизни семьи художницы. Я думаю, что в этой картине З.Е. Серебрякова передала  свою любовь к своим детям Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима. Детство». Цель:   учить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план. Планируемые результаты: Познавательные познакомит с картиной художника Сергея Андреевича Тутунова  «Зима пришла. Детство»; Регулятивные учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению. Коммуникативные Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, развивать устную и письменную речь учащихся, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения; Личностные развивать   у   детей   наблюдательность,   зрительное   внимание,   логическое   мышление   и   творческое воображение. Искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений. Универсальные учебные действия  учить   соотносить   художественный   текст   и   художественные   средства   картины;   развивать   мышление детей, кругозор, воображение, обогащать словарь детей новой лексикой, способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе. ПЛАН. 1. Художник и  картина. 2. Мальчик у окна. 3. Зима. 4. Мое отношение к картине. Картина   С.А.   Тутунова   «Зима   пришла.   Детство»   написана   в   1960   году   и   экспонируется   в Государственной Третьяковской галерее. На   переднем   плане   репродукции   картины   С.А.   Тутунова   «Зима   пришла.   Детство»   изображен мальчик. Он стоит около окна и задумчиво смотрит. Вероятно, когда он вечером ложился спать, за окном было серо и уныло. А проснувшись, он увидел, как белые пушистые хлопья снега покрывают землю, деревья, все вокруг. На дальнем плане репродукции картины С.А. Тутунова мы видим пейзаж, который наблюдает мальчик из своего окна. Наконец­то пришла долгожданная зима. Все устали от сырости и серости. А теперь…Мы видим, что за окном кружится легкий снежок. Он летает в воздухе и  мягким белоснежным ковром покрывает землю. На улице стало сразу светло. Предчувствуется морозный воздух зимнего утра и нежный хруст нового снега под ногами. За забором, прикрытый белоснежным занавесом, скрывается соседский дом. Его с трудом можно разглядеть за густым снегом. Рассматривая репродукцию картины художника С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство», у меня сложилось впечатление, что мальчик, как завороженный смотрит на обновленный пейзаж за окном.  Он любуется первым снегом, радуется наступившей зиме. Мне кажется, что он , наблюдая за тем, как преобразилась   природа,   думает,   что   и   с   ним   в   Новогоднюю   ночь   обязательно   произойдет   что­то волшебное и прекрасное. Составление рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» Цель:  развивать   умение   распознавать   собственные   имена   существительные   и   правильно   их   писать; совершенствовать   умение   составлять   изложение   по   репродукции   картины;   формировать   чувство гордости за русских богатырей, защитников земли Русской; воспитание патриотизма. Планируемые результаты: Личностные: осознавать чувство гордости за богатырей, защитников земли Русской. Предметные: усовершенствовать навыки распознавания собственных имен существительных, составлять устный рассказ по репродукции картины В. Васнецова «богатыри». Примерный вариант плана: 1. Вступление. Название картины. 2. Образ Ильи Муромца. Его характер. 3. Образ Добрыни Никитича. Его характер. 4. Образ Алеши Поповича. Его характер. 5. Пейзаж картины. 6. Настроение, вызванное картиной. Васнецов очень терпеливо писал эту картину. Три могучих князя на конях­исполинах. Художнику хотелось передать на холсте те характерные черты в своих героях, которые воспевались в былинах и сказках.   Богатыри   Добрыня   Никитич,   Илья   Муромец   и   Алеша   Попович   на   богатырском   выезде примечают, нет ли где врага, не обижают ли кого. В   центре   на   дородном   вороном   коне   сидит   Илья   Муромец,   славный   богатырь,   воспетый   в народных былинах. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуется во всем его облике. У Муромца благородное   русское   лицо,   ясные   зоркие   очи,   прямой   нос,   волевой   рот   с   плотно   сжатыми   губами, окладистая борода с проседью. Илья сидит в черкесском седле, на сбруе и уздечке красуются пряжки красного золота. Поводья и подпруги шелковые. Нет такой силы, которая могла бы выбить богатыря из седла, ни даже сдвинуть его. Каждый из героев имеет свой характер. Стоит конь Бурушка и слегка потряхивает бубенчиками под челкой, зло косит глазом в сторону врага. С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и громадное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается из­под узорной рукавицы в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Илья Муромец справедлив, беспощаден, бесстрашен, не способен на хитрость. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. По правую руку от Муромца  – побратим Добрыня Никитич, не менее  известный  и любимый народом богатырь. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда отличался. Он умеет на гуслях играть и песни петь, знает как речь вести, как себя блюсти. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги   –   драгоценные   княжеские   доспехи,   щит   из   дорогого   красного   металла,   украшен   золотом. Узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы сапоги. Добрыня нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен, ноги в стременах, глаза зорко всматриваются вдаль, он готов в любую минуту броситься в бой. Но Илья старший на заставе, без его приказа не сдвинется с места. Третий богатырь – Алеша Попович, сын ростовского попа Леонтия – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силен, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Алеша силой не силен, но напуском смел. Где не взять силой, он берет ловкостью, ухваткой, находчивостью. Рыжий конь, на котором сидит Алеша Попович,   низко   опустил   голову,   намереваясь   пощипать   степной   травы,   но   уши   навострил   –   ждет команды. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, косит глаза, а тугой лук держит наготове. Он моложе двух других богатырей. Безбородое лицо по­юношески миловидно. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Шлем, пластинчатая кольчуга богаты и красивы: с боку виднеются гусли – весельчак и балагур Алеша Попович. Богатыри   написаны   на   фоне   степного   пейзажа,   а   головы   и   плечи   возвышаются   над   линией горизонта, отчего богатыри кажутся еще более мощными и значительными. Симметричное   расположение   фигур,   устойчивость   композиции,   намеренная   скованность   в   их движениях передают сплоченность богатырей, объединяет общим стремлением не пропустить врага в пределы России. Степь покрыта густой ковыльной травой. Над холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. За холмами к северу – Русь, та широкая раздольная Русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от врагов. Примерное сочинение Русский художник  Виктор Михайлович  Васнецов написал много картин. Одна из  его лучших картин – «Богатыри». На ней изображены три русских богатыря. Они стоят в конном дозоре, оберегая Русь от нашествия врагов.  В центре картины расположен самый сильный и мудрый богатырь – Илья Муромец. Он грозно всматривается в степные просторы. Лицо его серьёзное. Он одет в кольчугу и шлем. В своих мощных руках он держит тяжёлое копьё и палицу. У Ильи вороной богатырский конь. Богатырь уверенно сидит в седле. Добрыня Никитич достает из золотых ножен меч. Добрыня сидит на белом ретивом коне. Он готов сразиться с врагом в любой момент. Слева от Ильи Муромца – Алеша Попович. На его лице улыбка. Юный богатырь держит наготове лук. На боку у него гусли. В минуты отдыха Алеша радует всех веселыми звонкими песнями. Он сидит на гнедом коне, который нагнул голову к траве. Темные тучи гуляют по небу. Ветер веет по просторам. Трава во многих местах пожухла. За спинами богатырей тянется дремучий лес. Рассматривая эту картину, у меня возникает чувство гордости за мужественных, бесстрашных героев­защитников. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель:  Способствовать развитию речи, умения составлять рассказ по репродукции картины художника; создать условия для формирования умения выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания Планируемые результаты Проявляют   позитивное   отношение   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как   показателям   общей культуры и гражданской позиции человека Личностные результаты Осознают эстетические потребности и ценности Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной  речи, в уме.  Познавательные:  общеучебные – осознанно и  произвольно строят  речевые  выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи в соответствии с нормами  родного языка и современных средств коммуникации Алексей Кондратьевич родился в Москве, в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки   на   продажу.   Через     два   года   Алексей   Кондратьевич   заканчивает   обучение   в   училище   и получает звание художника Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Именно поэтому им создано так много весенних пейзажей. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов. А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Сначала работа никак не клеилась. Саврасов подолгу бродил по окрестностям, прислушивался, приглядывался. Но весну не чувствовал. Но   весна   пришла,   как   приходит   всегда,   ­   неожиданно   и   сразу.   Однажды   утром   художника разбудили   неугомонные   птичьи   голоса.   Алексей   Кондратьевич   выглянул   в   окошко   и   рассмеялся:   за окном голубело небо. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Унылые черные гнезда ожили,   робкий   луч   солнца   проложил   на   снегу   голубые   тени.   Художник   раскрыл   этюдник   и   начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Примерный план сочинения 1. История создания картины. 2. Пробуждение природы. 3. Грачи – главные герои картины. 4. Изобразительные средства картины. 5. Мое отношение к картине. На картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» я вижу прилет первых весенних птиц – грачей . Пейзаж очень простой, скромный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким­ то   волнующим   чувством   .   Художник   показывает   нам   приближение   весны   .   В   полях   растаял   снег. Местами   видна   оттаявшая   земля.   Но   нет   ещё   яркого   солнца   .   Небо   затянуто   голубовато­белыми облаками. На переднем плане картины я вижу грачей, которые вьют гнёзда для того, чтобы вывести птенцов . Те, которые уже соорудили гнёзда, выбрали для своих жилищ странные берёзки. Они очень корявые и ветвистые, на них ещё нет листвы . Мне картина очень нравится, потому что художник показал красоту ранней весны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю свою душу. Составление текста  – описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Цель: Способствовать   развитию   речи,   умению   составлять   текст   –   описание   предмета   на   основе   личных наблюдений и текст – описание натюрморта по репродукции картины Планируемые результаты  Овладевают   умением   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при   составлении несложных  монологических высказываний и письменных текстов Личностные результаты Осознают эстетические потребности и ценности Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные:  общеучебные   –   используют   предметы,   иллюстративный   материал   для   решения учебной задачи; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера.  Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Фёдор Петрович Толстой – талантливый русский художник, скульптор и медальер, представитель позднего классицизма. В каждой его картине чётко прорисованы детали, поэтому они кажутся очень реалистичными. Настоящим произведением искусства является натюрморт под названием: «Букет цветов, бабочка и птичка». На однотонном фоне художник изобразил прозрачную, стеклянную вазу, в которой видно количество налитой воды. А также в вазе стоит букет полевых цветов, он очень простой и скромный, но всё же завораживает и привлекает внимание. Видно, что тонкие стебли цветов разной длины, поэтому выше всех оказался красный мак с белым ободком, рядом с ним нарисованы синий левкой, мышиный горошек   и   оранжевый   бархатец.   Кажется,   что   если   подует   лёгкий   ветерок,   то   цветы   на   картине заколышутся и можно будет даже почувствовать их великолепный аромат.   Ещё мы видим опавшие листики, по которым ползёт маленькая гусеница, а на вазе сидит яркая бабочка, у неё жёлтые крылышки с чёрной окантовкой. Всё это делает картину очень интересной, можно долго любоваться этой красотой и представлять, что в любую секунду бабочка взмахнёт крылышками и улетит. Невозможно не заметить удивительную птицу, которая сидит рядом и крепко держится своими лапками за карандаш. У неё необычное оперение, тёмно­синяя спинка с жёлтыми пёрышками и белый животик.   Птицу   не   волнует   ни   гусеница,   ни   бабочка,   сидящая   рядом.   Она   как   будто   смотрит   на художника и позирует ему, чтоб он смог точно передать всю красоту и неповторимость её окраса. Когда смотришь на эту картину, кажется, что она излучает позитивную и живую энергию, дарить радость и поднимает настроение. Толстой специально выбрал неприглядный фон, чтобы акцентировать внимание на насыщенных и ярких оттенках. Цветы напоминают о солнце и тёплом времени года, а птица и бабочка символизируют непринуждённость и свободу. Возможно, благодаря этому шедевру он показал, что нужно больше и чаще замечать прекрасные мгновения и моменты в жизни. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам. Цель урока: развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи Задачи урока: ­ Научить грамотному изложению текста с опорой на вопросы; ­ Формирование орфографических навыков; ­Воспитывать любовь к животным; ­ Развитие речи учащихся; ­ Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста; ­Способствовать развитию коммуникативных умений; ­Развивать мыслительные операции. Планируемые результаты: Личностные: ­Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; Метапредметные: ­Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­Формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ на вопрос в устной и письменной форме; Предметные: ­Развитие представления о связи между предложениями; ­Развитие умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами; ­Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов. Текст изложения: Барсик. У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой. Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку. Молоко текло по лапкам и усам собаки.  Барсик был рад. Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием. Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их  практических умений и навыков. Задачи:  проверка   сформированности   навыка   правописания   слов   с   разделительным   мягким   знаком, парной согласной, безударной гласной; проверка умения сличать написание с текстом. Планируемые результаты: Регулятивные: 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 2) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с задачами и инструкцией Познавательные : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию. Следы. Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите. Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку! Грамматическое задание: 1. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком. 2. В шестом предложении подчеркнуть главные члены. 3. Выполнить звуко­буквенный анализ слова след. Контрольное списывание № 2 по теме «Предлог» Цель:   проверка   фактического   уровня   теоретических   знаний   учащихся   по   русскому   языку,   их практических умений и навыков. Задачи:   проверка   сформированности   навыка   правописания   слов   с   разделительным   мягким   знаком, парной согласной, безударной гласной; проверка умения сличать написание с текстом. Планируемые результаты: Регулятивные: 1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 2) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; планировать свои действия в соответствии с задачами и инструкцией Познавательные : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию. Спиши текст, раскрывая скобки. Дети в лесу. Взяли ребята лукошки и бегут (в) ближний лесок. Хорошо (в) тени берёз. (на) траве капельки росы. (в) густых ветвях поют птицы. Детишки сели (на) пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и (по) малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт (в ) рот, кто (в) кузовок. Грамматические  задания: 1. В  первом  предложении  подчеркните  главные  члены. 2. В  третьем  предложении  поставьте  ударение. Словарный диктант. Цель: усвоение написания слов с непроверяемыми орфограммами. Задачи: ­ проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходится с произношением; Планируемые результаты Предметные: ­ писать слова, следуя правилам орфографии и оформления письма; Регулятивные: ­ выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: ­ владение письменной речью как видом речевой деятельности. Личностные: ­ оценивать результат собственной деятельности. 1 четверть. Словарный диктант №1: Россия, россияне, работа, рабочий, погода, русский, рассказ, народ, язык. Словарный диктант №2: русский, Россия, язык, дорога, мороз, заморозки, тогда, теперь, опять, однажды. Словарный   диктант   №3:   дорога,   трамвай,   театр,   артист,   вдруг,   однажды,   ребята,   мальчик,   девочка, собака, человек. Словарный  диктант  №4:   Москва,   москвичи,   человек,  артист,   артистка,  ребята,  ребятишки,   мальчик, девочка, народ. Контрольный словарный диктант за I четверть. Русский, Россия, народ, Москва, язык, ребята, девочка, мальчик, погода, мороз, дорога, работа. 2 четверть. Словарный диктант №1: весело, очень, тогда, вдруг, однажды, опять, теперь, театр, артист, трамвай. Словарный диктант №2: воробей, воробьи, погода, мороз, рябина, рябиновый, овощи, овощной, весело, вдруг. Словарный   диктант   №3:   Россия,   Отечество,   Москва,   русский,   россияне,   человек,   человечество, гражданин, народ, карандаш. Контрольный словарный диктант за 2 четверть. Весело, очень, тогда, вдруг, однажды сначала, воробей, собака, рябина, театр, артист. 3 четверть. Словарный   диктант   №1:   воробей,   собака,   рябина,   береза,   овощи,   артист,   театр,   карандаш,   человек, тетрадь, рассказ, алфавит. Словарный   диктант   №2:   гражданин,   человек,   русский,   рабочий,   москвич,   ребята,   учитель,   мальчик, девочка, артист. Словарный диктант №3: Москва, Россия, родина, Отечество, гражданин, человек, россияне, русский, язык, народ. Словарный диктант №4: береза, рябина, овощи, муравей, воробей, собака, погода, вокруг, дорога. Контрольный словарный диктант за 3 четверть. Погода, дорога, вдруг, скоро, весело, вокруг, воробьи, рябина, береза, Отечество, Москва, Россия. 4 четверть. Словарный диктант №1: только, сколько, скоро, иногда, вдруг, однажды, сегодня, вчера, вокруг, слева, справа, громко, опять. Словарный диктант №2: пальто, погода, тетрадь, трамвай, соловьи, воробьи, муравьи, собака, рябина, береза, дорога. Словарный диктант №3: ученик, учитель, дежурный, карандаш, тетрадь, работа, алфавит, громко, весело, скоро, вокруг. Алфавит, тетрадь, работа, карандаш, скоро, дорога, трамвай, рябина, береза, муравьи, воробьи, погода. Итоговый контрольный диктант. Отечество, Москва, Россия, народ, рябина, береза, трамвай, дорога, муравьи, воробьи, рассказ, русский, весело, вдруг, скоро.

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку УМК Школа России 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018