Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История
Оценка 5

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
10 кл—11 кл +1
15.05.2018
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История для контроля полученных и остаточных знаний студентов СПО, получающих рабочие профессии. Контрольно-измерительные материалы содержат тесты в форме ЕГЭ, тесты на соответствие и различные формы заданий по темам и разделам. Данный комплект можно использовать для учащихся 10-11 классов.
5.КИМы ИСТОРИЯ проверенный.docx
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГБПОУ ВО “Бутурлиновский механико­технологический колледж” КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ по дисциплине   История Преподаватель истории  Осипова С.В. РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО  на заседании ПЦК   общеобразовательных дисциплин Протокол №   1   от 31.08.2017 г. Председатель ПЦК__________ Г.А Якименко Контрольно­измерительные   материалы   разработаны   для   реализации   рабочей программы  по программам по подготовке квалифицированных рабочих кадров (служащих) по профессиям: 35.01.13 Тракторист ­ машинист с/х производства, 15.01.05. Сварщик, 23.01.03 Автомеханик, в   соответствии  с  требованиями   Федерального   компонента   государственного образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   утверждённого приказом   федерации   №1089   от   5   марта   2004   г.   «   Об   утверждении   федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования ( ред. Приказа Минобрнауки России от от 23.06.2015   N   609),     примерной   программы   среднего   (полного)   общего   образования   по Истории   (базовый   уровень),     науки молодёжной   политики   Воронежский   области   от   27   июля   2012   г.   «Об   утверждении регионального базисного учебного плана примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области».   Приказом   №760   Департамента   образования,   Организация­разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико­технологический колледж Разработчик:   С. В. Осипова ­ преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК» Содержание 1.  Пояснительная записка 2.  Контрольно­измерительные материалы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Контрольно­измерительные материалы (КИМы) разработаны для реализации   рабочей программы учебной дисциплины  История    для студентов обучающихся по  программам подготовки квалифицированных рабочих,  служащих ГБПОУ ВО «БМТК» по  профессиям:  23.01.03. Автомеханик 15.01.05. Тракторист­машинист с/х производства 15.01.05. Сварщик   Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки   студентов   и   увеличение   объема   часов   на   самостоятельную   работу,   что   увеличивает значимость текущего контроля знаний и умений учащихся.  Основной   целью     контрольно­измерительных   материалов   является определение(измерение)   знаний   и   умений   учащихся,   контроль   за   выполнением обучающимися учебной программы, предусмотренной рабочими программами дисциплин, закрепление   полученных   знаний,   подготовка   учащихся   к   текущей   и   промежуточной аттестации. Контрольно­измерительные материалы также выполняют следующие функции:  мотивация учащихся;   корректировка   учебной   деятельности   учащихся   и   обучающей   деятельности преподавателя;  стимулирование учебной деятельности учащихся;   оценка знаний и умений учащихся;   контроль знаний и умений учащихся.  Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:  входной   контроль,   результаты   которого   преподаватель   использует   для корректировки методики преподавания  дисциплины;  тематический(   текущий)   контроль   (по   материалам   и   в   объеме   одной   учебной темы);  рубежный   контроль   (в   объеме   разделов,   групп   тем   по   дисциплине, междисциплинарному курсу);  предварительный контроль (перед экзаменом);  промежуточная аттестация по учебной дисциплине. Основными формами КИМов являются:  контрольные работы;  тестирование;  карточки­задания;  кроссворды.     Возможны и другие формы КИМов, которые определяются преподавателями дисциплин.         Конкретные виды, формы, средства контроля успеваемости по каждой дисциплине,  разрабатываются и определяются преподавателем самостоятельно.         Контрольно­измерительные материалы оцениваются по пятибалльной системе. Контроль знаний обучающихся по теме «История как наука». Вариант1. 1. Дайте определение истории как науки. 2. Какие материальные источники вызнаете? 3. Назовите принципы исторического исследования. 4. Назовите функции исторического сознания. 5. Перечислите схемы моделей исторического развития. Вариант 2. 1. Дайте определение понятию Отечество. 2. Перечислите письменные источники. 3. Каковы принципы исторического исследования? 4. Какие вспомогательные исторические дисциплины способствуют изучению истории? 5. Перечислите этапы марксисткой концепции исторического развития. Вариант 3. 1. Дайте определение понятию Отечественной истории. 2. Перечислите отрасли истории. 3. Каковы этапы религиозной (христианской) модели? 4. Назовите функции исторического сознания. 5. Какие письменные источники помогают в изучении истории? Вариант 4. 1. Какие направления истории как науки вы знаете? 2. Дайте определение истории как науки. 3. Какие подходы в изучении истории вы знаете? Какой принимался в период СССР? 4. Перечислите материальные источники изучения истории. 5. Каковы функции исторического сознания? Вариант 5. 1. Какие методы исторического исследования ты знаешь? 2. Дайте определение понятию Отечество. 3. Перечислите отрасли истории. 4. Для чего мы изучаем историю? 5. Приведите примеры письменных исторических источников. Вариант 6. 1. Перечислите подходы к изучению истории. 2. Что является основой цивилизационного подхода к истории? 3. Что такое Отечественная история? 4. Кого можно считать родоначальниками истории как науки? 5. Перечислите отрасли истории. Вариант 7. 1. Почему сегодня неприемлем религиозный подход к изучению истории? 2. К каким историческим источникам относятся памятники архитектуры? Приведите примеры. 3. Какие науки помогают в изучении истории? 4. Каковы основные направления истории? 5. Дайте определение понятию Отечество. Контроль знаний обучающихся по теме «Неолитическая революция». Вариант 1 А1. Неолитическая революция на Ближнем Востоке началась: □ □  3) в □  4) в □   1) 1»5 млрд лет назад          2) 40 тыс. лет назад IX тыс. до н. э.  IV тыс. до н. э.      А2. В период нижнего палеолита человек: □ □ □ □  1) научился изготавливать каменные орудия    2) перешел к производящему хозяйству  3) заселил Америку и Австралию  4) жил соседскими общинами A3. Производящим называется хозяйство, где: □ □ □ □ выращиваемые культурные растения и домашние животные    1) люди получают от природы все в готовом виде   2) человек может удовлетворить все свои потребности  3) труд является главным видом деятельности  4) основным источником существования являются А4. Причина появления религии: □ □ □   □  неспособность человека рационально объяснить наблюдаемые природные явления   1) появление неравенства в обществе   2 ) переход от родовой общины к соседской    3) наличие у человека условных и безусловных ин стинктов А5. Вера в духов природы, предков: □ □ □ □   1) анимизм  3) тотемизм   2) фетишизм  4) моногамия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        В1. Выделите последствия неолитической революции. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их без дополнительных символов. 1) появление государства 2) возникновение Homo sapiens 3) разделение человечества на расы 4) переход к земледелию и скотоводству 5) возникновение имущественного и социального неравенства Ответ:____________________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Неолитическая революция». Вариант 2 А1. Появление Homo sapiens произошло: □ 1) 1,5 млрд лет назад         □ 2) 40 тыс. лет назад   □ 3) в IX тыс. до н. э. □4) в IVтыс. до н. э. А2. В период верхнего палеолита человек:   1)□  перешел к производящему хозяйству  □ 2) заселил Америку и Австралию  □3) жил соседскими общинами  □ 4) овладел огнем A3. Присваивающим называется хозяйство, где: 1)□  люди получают от природы все в готовом виде □ 2) богатые члены общины присваивают продукты труда бедных □ 3) присвоение и распределение благ осуществляется в зависимости от количества и качества труда  □4) главными занятиями становятся земледелие и скотоводство А4. Значение трудовой деятельности на раннем этапе развития человеческой цивилизации состоит  в:   1)□  начале процесса модернизации  □ 2) развитии безусловных инстинктов  □3) совершенствовании человеческой руки и мозга  □ 4) появлении изолированных друг от друга популяций А5. Вера в покровительство реального или воображаемого предка:  1) □  мезолит                                                                                                                                                □ 3) тотемизм □ 2) фетишизм                                                                                                                                             □ 4) моногамия В1. Выделите последствия неолитической революции. Обведите цифры, соответствующие верным  ответам, и запишите их без дополнительных символов. 1) переход к родовой общине 2) создание постоянных поселений 3)  появление религиозных верований 4) переход к земледелию и скотоводству 5) появление зачатков частной собственности Ответ:____________________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Цивилизации Древнего Востока» Вариант 1 А1. Социальные группы в индийском обществе, отличающиеся четко обозначенными правами,  обязанностями и нормами поведения: □ □  □ 2) община                                                                                                                                                               □                                                                                                                                                                     1)варна  3)класс  4) сатрапия А2. Родиной конфуцианства является: □ □ □ □  1) Индия  3) Палестина   2) Китай  4) Месопотамия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  A3. Объединение Китая в единое государство при Цинь Шихуане произошло в: 1) □ IV тыс. до н. э.                                                                                                                                                     3) □ VII в. до н. э. □  4) □ III в. до н.э. IX в. до н.э.                                                                                                                                                           2)  А4. Отрывок из древнеиндийской книги: Владыка создал царя для охраны всего этого (мира)...  извлекши вечные частицы Индры, Анилы, Ямы, Солнца, Агни, Варуны, Луны и Владыки Богатств... Так  как царь был создан из частиц этих лучших из богов, он блеском превосходил все живые существа —  свидетельствует о: □ □  □ 3) социальном неравенстве в индийском обществе  □  1) богатстве индийских правителей   2) высоком уровне культуры в Индии  4) сакрализации фигуры правителя в Древней Индии А5. Религиозное движение, которое предлагало для спасения человека от бесконечной череды перерождений  отказаться от всех желаний и даже от собственного «я»:  □ □ □ □                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1) даосизм  3) фетишизм  2) иудаизм  4) буддизм В1. Укажите характерные черты древневосточных цивилизаций. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их без дополнительных символов. 1)  коллективизм 2)  господство власти­собственности 3)  преобладание рационального мышления 4)  наличие сильного административно­бюрократического аппарата управления Ответ:_____________________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Цивилизации Древнего Востока» Вариант 2 А1. «Осевым временем» историки называют период: □ 1) неолитической революции □2) возникновения первых цивилизаций □ 3) зарождения рационального мышления □  4) возникновения мифологического сознания А2. Монотеистической религией древности является: □ □ □ □  1) иудаизм 2) ведизм  3) буддизм  4) брахманизм                                                                                                                                                                     A3. Империя Маурьев в Древней Индии возникла в:   1) □ IV тыс. до н. э.                                                                                                                                                     2) □ VIII в. до н. э.    3) □ IV в. до н. э.  4) □ III в. до н. э. А4. Переделы земли в Китае с воцарением каждой новой династии свидетельствовали о:  □ □ □ □  1) больших размерах страны  2) частых стихийных бедствиях  3) наличии власти­собственности  4) сохранении крестьянской общины А5. Слова из китайского трактата: Как бы мудр и благороден ни был человек, он не осмеливается  носить одежду, не соответствующую его рангу; как бы ни был он богат, он не решается воспользоваться  благами, не предусмотренными его вознаграждением — свидетельствовали о (об):  □ 1) распространении в Китае буддизма  □  2) отсутствии социального неравенства  □  3) высоком жизненном уровне китайцев □  4) строгой иерархичности древневосточного общества В1. Укажите характерные черты древневосточных цивилизаций. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их без дополнительных символов. 1) традиционная экономика 2) обожествление правителя 3) преобладание индивидуальной собственности 4) отсутствие личной свободы у подданных государства Ответ:_____________________________ Контроль знаний обучающихся по теме  «Античные цивилизации Средиземноморья» (Греция) Вариант 1  1) правление Перикла  2) правление царя Миноса А1. К крито­микенской эпохе относится:  □ □ □ 3) создание поэм «Илиада» и «Одиссея»  □  4) колонизация греками Средиземноморья А2. Первые Олимпийские игры были проведены в: □  1) 776 г. до н. э. □  2) 594 г. до н. э. □  3) 500 г. до н. э. □ 4) 221 г. до н.э.                                                                                                                                                            A3. Принадлежность человека к тому или иному грече скому полису определялась:  □ 1) национальностью  □  2) количеством рабов □  3) родом деятельности □  4) наличием земельной собственности                                                                                                                                                             А4. Переселенцев из других мест в Древней Греции называли: □ □ □ 2) метеками                                                                                                                                                            □  1) вайшьями  3) илотами 4) эллинами А5. В греко­римской цивилизации, так же как и в цивилизации Древнего Востока: □ 1) основой экономики было сельское хозяйство □ □ □   2) основой государства была гражданская община  3) существовала частная собственность на землю   4) верховная власть была неразрывно связана с собственностью В1. Запишите в первую колонку номера черт сходств Афинского и Спартанского государств, а во вторую  колонку — номера черт их отличия. 1) рабовладение 2) выборность власти 3) политический режим ­ демократия 4) главное занятие граждан ­ военное дело Ответ:       Черты сходства        Черты отличия Контроль знаний обучающихся по теме  «Античные цивилизации Средиземноморья» (Греция) Вариант 2 А1. К архаическому периоду истории Греции относится:  □ □ □ □   1) правление царя Миноса   2) завоевание Греции Римом   3) колонизация греками Средиземноморья    4) завоевание дорийцами территории Греции А2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» созданы Гомером в:  1) □ III тыс. до н. э.      2) □ XII в. до н. э.                                                                                                                                                        3) □ VIII в. до н. э.  4) □ VI в. до н. э. A3. Гражданин греческого полиса должен:  □  1) знать греческий алфавит   □  2) поклоняться греческим богам  □  3) быть коренным жителем полиса  □ 4) быть греком по национальности А4. Государственных рабов в Спарте называли:  □ □ □ □   1) илотами   2) метеками  3) кшатриями  4) спартанцами                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А5. Характерной чертой античной цивилизации, в отличие от цивилизации Древнего Востока, является:  □ □ □  □ 4) неразрывная связь частной собственности и гражданского статуса человека  1) использование рабского труда   2) наличие крестьянской общины  3) отсутствие социального неравенства В1. Запишите в первую колонку номера черт сходства Афинского и Спартанского государств, а во вторую  колонку — номера черт их отличия. 1) наличие народного собрания 2) экономическая независимость полиса 3) распространение среди граждан занятий философией, искусствами, наукой 4) полный контроль государства за жизнью членов полиса Ответ:       Черты сходства        Черты отличия Контроль знаний обучающихся по теме «Античные цивилизации Средиземноморья»(Древний Рим.  От возникновения города до падения республики) Вариант 1 А1. Событие, о котором идет речь в отрывке из документа: Распространено предание, что Рем, смеясь над  братом, перепрыгнул через новые стены: разгневанный этим Ромул убил его, воскликнув: «Так [будет со всяким],  кто перепрыгнет через мои стены». Таким образом, Ромул один завладел царством, а основанный город был назван  именем основателя, произошло в:                                                                                                                                                                                                                                                                                      □ □ □ □  1) 753 г, до н. э.   2) 146 г. до н. э.  3) 74 г. до н. э. 4) 30 г. до н. э. А2. Римская республика, в отличие от Афинской, была:   1) парламентской  □ □ 2) демократической  □  3) аристократической □  4) рабовладельческой A3. Высшее должностное лицо в Древнем Риме:                                                                                                                                                         □ □ □ □   1) архонт  2) стратег  3) консул   4) сатрап А4. Причина установления единоличной авторитарной власти в Риме в I в. до н. э.:  1) реформы Солона □ □ 2) поражение Рима в Пунических войнах □ □  3) ликвидация римской гражданской общины  4) внутренний социально­политический кризис В1. Какие черты были присущи римской гражданской общине? Запишите цифры, соответствующие верным  ответам. 1)  полный контроль государства над общиной 2) граждане имели равные права и являлись не только земледельцами, но и воинами 3) отсутствие внутри общины имущественного неравенства 4)  в римской общине проживали только кровные родственники 5)  сочетание в общине коллективного и частного землевладения Ответ:_____________________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Античные цивилизации Средиземноморья»(Древний Рим.  От возникновения города до падения республики) Вариант 2 А1. Событие, о котором идет речь в отрывке из документа: Враги убили его в сенате из­за зависти ли к счастью  Цезаря и его силе, возросшей свыше всякой меры, или, как они сами говорили, из­за попечения о восстановлении  государственного строя отцов. Ведь они хорошо знали Цезаря и опасались, что, когда он покорит и те народы,  против которых он собирался идти, он станет царем беспрекословно, произошло в: □ □ □ □   1)753 г. до н.э.   2) 146 г. до н. э.   3) 71 г. до н. э.   4) 44 г. до н. э. А2. Римское государство в VI—III вв. до н. э., так же как и Афинское, было:                                                                                                                                               □ □ □ □         1) тиранией   2) монархией  3) деспотией  4) республикой □ □ □ □          1) сенат  2) сатрапия  3) нобилитет  4) палестра A3. Один из главных органов власти в Римском государстве:                                                                                                                                                  А4. Следствием установления римского господства в Средиземноморье стало:  □ □ □ □  1) обогащение крестьян   2) увеличение числа рабов  3) перенесение столицы государства в Карфаген  4) укрепление демократических порядков в Риме В1. В чем состоит значение римской цивилизации? Запишите цифры, соответствующие верным ответам. 1)  создание философии 2)  создание системы права 3) начало государственности 4) формирование основ демократии 5)  приобщение народов мира к античной культуре Ответ:____________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Античные цивилизации Средиземноморья» (Древний Рим. Римская империя). Вариант 1 А1. Монархия, при которой сохраняются внешние признаки республики: □ □ □ □   1) принципат  2) доминат  3) тирания   4) олигархия                                                                                                                                                                  А2. Памятник культуры эпохи империи в Риме: □ □ □ □  1) Акрополь  2) висячие сады  3) Александрийская библиотека   4) Колизей A3. В отрывке из документа: Один из варварских вождей Одоакр, низложив юного императора Ромула, прозван­ ного Августулом, решил покончить с этой комедией. Он отправил посольство к восточному императору Зенону с  просьбой не назначать для Италии особого императора, а сделать его, Одоакра, наместником с титулом римского  патриция. Зенону не оставалось ничего другого, как признать свершившийся факт, — речь идет о событиях:  □ □ □ □  1)753 г. до н.э.                                                                                                                                                                           3) 395 г. до н. э.  2) 27 г. до н. э.                                                                                                                                                                          4) 476 г. до н. э. А4. О кризисе рабовладельческого строя в Римской империи в III в. н. э. свидетельствует:  □ □ □ □ 1) появление колоната  2) восстание Спартака   3) предоставление гражданства плебеям   4) перенесение столицы империи в Константинополь А5. «Эрой мученичества» христианская церковь называет время правления императора: □ □ □ □                                                                                                                                                             1) Константина 2) Диоклетиана  3) Перикла  4) Солона В1. Укажите причины падения Западной Римской империи. чЗапишите цифры, соответствующие верным  ответам. 1)  нашествие варваров 2)  смерть Октавиана Августа 3)  массовые выступления христиан 4)   неэффективность рабского труда Ответ:_____________________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Античные цивилизации Средиземноморья»( Древний Рим.  Римская империя). Вариант 2 А1. Форма правления, установленная в Древнем Риме Диоклетианом: □ 1) принципат                                                                                                                                                           □ □ □                                                                                                                                                        3) республика           2) доминат  4) олигархия А2. Памятник культуры эпохи Римской империи:  □ □ □ □ 1) Ветхий Завет  2) поэма Гомера «Илиада»  3) поэма Эсхила «Персы»   4) поэма Вергилия «Энеида» A3. В отрывке из документа: Умирая, он разделил государство между двумя своими сыновьями: Аркадию отдал  Восточную, или Византийскую, половину, а Гонорию ­ Западную, или собственно Римскую. С того времени эти  половины уже больше не соединились, — речь идет о событиях: □  □ 2) 27 г. до н. э.                                                                                                                                                        □ □  3) 395 г. до н. э.  4) 476 г. дон, э.  1) 753 г. до н. э.     А4. В результате распространения христианства в Римской империи:  □ 1) начался экономический подъем □ □ □   2) столица империи была перенесена в Иерусалим  3) началось строительство Пантеона и Колизея в Риме   4) ослабло духовное и религиозное единство римского общества А5. Расцвет Римской империи связан с именем императора:  □ □ □ □  1) Траяна  3) Перикла  2) Нерона  4) Солона                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В1. Укажите проявления кризиса Римской империи в III в. н. э. Запишите цифры, соответствующие верным  ответам. 1) ликвидация Сената 2) ослабление центральной власти 3) гражданская война между полисами 4) разрушение экономических связей Ответ:____________________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Индия и Дальний Восток в средние века». Цивилизации Востока в эпоху средневековья. Индия в Средние века Вариант 1 А1. Ранее других в истории Индии возникло государство □ □ □ □   1) империя Гуптов   2) империя Маурьев   3) Делийский султанат   4) империя Великих Моголов А2. Гибель Делийского султаната связана с завоеват ными походами: □ □ □ □  1) Ашоки  2) Бабура  3) Гаутамы  4) Османа                                                                                                                                                                      1) республика   2) система варн A3. В Индии, как и в других государствах Востока,  в Средние века существовала:  □ □ □ 3) власть­собственность □ 4) частная собственность на землю А4. Глава административно­управленческого аппарата в Индии: □ □ □ □        1) цезарь  2) патриций  3) визирь   4) халиф                                                                                                                                                               1) быстрой модернизации страны А5. Деление индийского общества на касты способствовало: □      □ 2) сохранению стабильности в обществе   □ 3) росту политической напряженности в стране   □ 4) установлению полной зависимости общества от центральной власти В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «индуизм». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию 1)  культ 2)   карма 3)  брахман 4)   монотеизм 5)  переселение душ Ответ:__________________________ Контроль знаний обучающихся по теме «Индия и Дальний Восток в средние века». Цивилизации Востока в эпоху средневековья. Индия в Средние века Вариант 2 А1. Позднее других событий в истории Индии произошло создание: □ 1) империи Гуптов □ 2) империи Маурьев  □ 3) Делийского султаната □  4) империи Великих Моголов А2. Основателем империи Великих Моголов является: □ □ □ □   1) Ашока   2)Бабур   3) Тимур   4) Осман A3. В Индии, в отличие от других государств Востока, в Средние века существовала: □ □ □ □ 4) сильная теократическая монархия   1) демократия   2) власть­собственность   3) варно­кастовая система А4. Правитель княжества в Индии: □ □ □ □  1) раджа  2) эмир З) визирь  4) халиф                                                                                                                                                                         А5. Распространение индуизма в индийском обществе способствовало: □ □ □ □  1) сохранению традиционализма  2) росту социальной напряженности  3) созданию сильного централизованного государства   4) быстрому перемещению людей по социальной лест нице В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «касты». Найдите и  укажите термин, относящийся к другому понятию. 1) кшатрии 2) бюргеры 3) брахманы 4) неприкасаемые 5) дважды рожденные Ответ:_____________________________

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018