1. Назначение входной контрольной работы по истории:
Определить качество полученных за прошлый учебный год знаний; выявить уровень сформированности умений и навыков; измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в восьмом классе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) Отечественной общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по истории.
контрольно-измерительные материлы 8 класс история.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к входной контрольной работе по истории (8 класс)
1. Назначение входной контрольной работы по истории:
Определить качество полученных за прошлый учебный год знаний; выявить уровень
сформированности умений и навыков; измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в
восьмом классе.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного
стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историкокультурный стандарт, являющийся частью
Концепции нового учебнометодического комплекса по Отечественной истории.
3. Подходы к отбору содержания
Контрольноизмерительный материал (далее – КИМ) направлен на проверку усвоения 8
классниками важнейших знаний, представленных в разделе курса «История». Проверяемое в
контрольной работе содержание не выходит за рамки ФГОС и укладывается в рамки
Фундаментального ядра содержания образования.
4.Связь КИМ контрольной работы с КИМ ОГЭ и ЕГЭ
Эта связь проявляется в отборе контролируемого содержания и построении структуры вопросов
Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание
уделяется проверке аналитических и информационнокоммуникативных умений выпускников.
Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать
исторические факты; устанавливать причинноследственные, структурные и иные связи; использовать
источники информации разных типов (таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения
познавательных задач.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из 2 частей
Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью
проверяются базовые знания дат, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений,
причин и следствий событий. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.
Часть 2 состоит из 7 заданий с открытым кратким ответом: слово, дата, сочетание цифр. Эти задания
позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и
систематизировать факты. Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4
задания по 2 балла каждое, 3 задания – по 1 баллу.
Время выполнения работы – 40 минут.
6.Распределение заданий КИМ по содержанию и проверяемым умениям и способам деятельности Элемент содержания,
проверяемый заданиями КР
№
Задан
ия
Код
контролиру
емого
элемента
Требования к уровню
подготовки
Код требования
1
2
3
4
5
6
7
8
Задание на период XV – XVIII
веков
Европейские государства в
XVI – XVII веках
Россия в конце XVI XVII
веках
Россия в конце XVI XVII
веках
Россия при Петре I
Россия в конце XVI XVII
веках
Европейские государства в
XVI – XVII веках
Россия в XVIII веке
9
Россия при Петре I
Россия в конце XVI XVII
веках
Россия при Петре I
Россия в XVIII веке
Европа в XVIII веке
Задание на период XV – XVIII
веков
10
11
12
13
14
1.4
1.4
Знание дат
Знание фактов
1.4.6
Знание понятий
1.4.6
2.1.1
1.4.2
1.4.3
1.4.2
1.4.3
2.1.1
2.1.1
1.4.2
1.4.3
2.1.1
2.1.1
1.4
Объяснение причин и
следствий
Знание дат
Знание фактов
Знание понятий
Соотнесение единичных
фактов и общих явлений;
указанных характерных
признаков событий и явлений
Объяснение причин и
следствий
Поиск информации в
источнике
Знание дат
Знание фактов
Знание понятий
Соотнесение единичных
фактов и общих явлений;
указанных характерных
признаков событий и явлений
1.1.1
1.1.1
2.2.11
2.13
1.1.1
1.1.1
2.2.11
2.2.8
2.2.9
2.2.13
2.2.3
1.1.1
1.1.1
2.11
2.2.8
2.2.9
2.13
2.10
Задание на период XV – XVIII
веков
1.4
объяснение причин и
следствий
15
Россия при Петре I
1.4.3
Группировка фактов Элемент содержания,
проверяемый заданиями КР
№
Задан
ия
Код
контролиру
емого
элемента
Требования к уровню
подготовки
Код требования
16
Россия в XVIII века
17
18
19
20
Россия в XVIII веке
Россия при Петре I
Россия в XVIII века
Европа XVI – XVIII века
21
Европа XVI – XVIII века
22
Россия при Петре I
23
Европа XVI – XVIII века
24
Россия в XVIII веке
25
Россия в XVIII веке
26
Европа XVI – XVIII века
2.1.1
2.1.1
1.4.3
2.1.1
1.4.2
1.4.3
1.4.3
1.4.2
2.1.1
2.1.1
1.4.3
Поиск информации в
источнике
Знание фактов
Знание дат
Знание фактов
Установление
последовательности событий
Систематизация фактов,
понятий
Поиск информации в
источнике
Систематизация фактов,
понятий
Поиск информации в
источнике
Поиск информации в
источнике
Систематизация фактов,
понятий
27
Задание на период XV – XVIII
веков
1.4
Знание дат
2.2.3
1.1.1
1.1.1
1.1.1
2.2.2
2.2.10
2.2.3
2.2.10
2.2.3
2.2.3
2.2.3
1.1.1
6.
Входная контрольная работа проводится в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы.
7. Критерии оценивания
№ задания
Балл
Сумма
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
31
ИТОГО: 035% 010 б. – «2»; 3660% 1118 б. – «3»;
6185% 1926б. – «4»; 86100 % 2731 б. – «5»
*Ожидаемый результат для детей с ОВЗ решение заданий I части КИМов
Оценивание результатов производится в соответствии со следующей шкалой:
029%
3059%
6089%
90100%
«2»
«3»
«4»
«5»
Входная контрольная работа по истории для 8 класса
Часть 1
№ 1
Позже других событий произошло
1) освобождение Москвы от польсколитовских интервентов;
2) открытие Колумбом Америки;
3) основание Петербурга;
4) получение независимости США.
№ 2
Укажите выдающегося деятеля Реформации:
1) Мартин Лютер;
2) Жан Кальвин;
3) Томас Мюнцер;
4) Мигель Сервет.
№ 3
Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется
1) сословная монархия; 2) самодержавная монархия;
3) ограниченная монархия;
4) неограниченная монархия.
№ 4
В результате лишения в XVII веке патриарха Никона сана
1) в России ликвидировалось патриаршество;
2) церковь отделилась от государства;
3) начался церковный раскол;
4) укрепилась самодержавная власть царя.
№ 5
В 1721 году произошло событие:
1) восстание Е Пугачева;
2) начало правления Петра Первого;
3) основание Московского университета;
4) окончание Северной войны.
№ 6
Об обмирщении культуры XVII века свидетельствует
1) появление профессионального театра;
2) переход на новое летоисчисление;
3) начало книгопечатания;
4) создание Славяногреколатинской академии.
№ 7
Просветителями называли:
1) придворных «королясолнца»;
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками;
3) служителей церкви, освящавших новые постройки;
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ.
№ 8
К событиям внешней политики России в царствование Екатерины II нельзя отнести:
1) Русскотурецкие войны;
2) Русскошведскую войну;
3) Семилетнюю войну;
4) разделы Речи Посполитой.
№ 9
Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра Первого
1) ввести систему кормлений;
2) установить местничество;
3) создать приказы;
4) учредить коллегии.
№ 10
В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом
собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он
сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В
конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и
приносить ему присягу», речь идет о периоде:
1) опричнины;
2) Смуты;
3) феодальной раздробленности;
4) дворцовых переворотов.
№ 11
Укажите, в каком году был основан город СанктПетербург: 1) 1703 г;
2) 1700 г;
3) 1709 г;
4) 1702г.
№ 12
Самый большой вклад в борьбу против Пруссии в войне 17561763 гг. внесла:
1) Россия;
2) Австрия;
3) Франция;
4) Англия.
№ 13
Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось:
1) цех;
2) фабрика;
3) мануфактура;
4) мастерская.
№ 14
Барщинное хозяйство характеризуется
1) связью крестьянского хозяйства с рынком;
2) использованием наемного труда;
3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства;
4) медленным развитием техники.
№ 15
Причины Реформации церкви в Европе:
1) великие географические открытия;
2) процесс объединения государств;
3) распространение книгопечатания;
4) продажа церковью индульгенций.
№ 16
В годы царствования Петр Первого произошли следующие события
А) была создана система коллегий;
Б) подписание КючукКайнарджинского мирного договора;
В) Северная война;
Г) участие России в разделах Речи Посполитой
Д) реформа армии;
Е) Семилетняя война.
1) А,Б,Д; 2) А,В,Д; 3) Б,Г,Д) 4) В,Г,Е
№ 17
Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а
наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может добрый разговор учинить, к тому
же красноглаголив и в книгах научен, оный может … прямым придворным человеком быть», называется
1) «Домострой»;
2) «Табель о рангах»;
3) «Указ о единонаследии»;
4) «Юности честное зерцало».
№ 18
«Отцом русского театра» называют
1) Э.И.Бирона;
2) Ф.Г.Волкова;
3) А.Н.Радищева;
4) И.И.Ползунова. № 19
Знаменитая Полтавская битва произошла:
1) в 1705 году;
2) в 1709 году;
3) в 1707 году;
4) в 1708 году.
№ 20
Русские архитекторы XVIII века:
1) В.Татищев, М.Щербаков;
2) М.Казаков, В.Баженов;
3) Ф. Шубин, И.Аргунов;
4) Ф.Конь, А.Чохов.
Часть 2
1. Установите правильную хронологическую последовательность событий.
А) провозглашение республики в Англии;
Б) крестьянская война в Германии;
В) Разгром «Непобедимой Армады»;
Г) Провозглашение независимости США.
1
2
3
4
2. Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.
1) Исаак Ньютон; А) литератор;
2)Уильям Шекспир; Б) физик изобретатель;
3) Рафаэль; В) историк;
4) Н.М.Карамзин; Г) художник.
1
2
3
4
3. Указ, из которого приведен отрывок: «На Москве и во всех городах царедворцам, дворовым
приказным, и всяких служилых чинов людям и гостям и посадским людям всем сказать, что впредь с сего
Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не похотят, а похотят
ходить с бородою и усами, с тех имать 60 рублей с человека», был принят в годы правления
________________________________________________________________
4. Установите соответствие между именами современников
1) А. В. Суворов; А) А. Д. Меншиков;
2) Екатерина II; Б) Алексей Михайлович;
3) Анна Иоанновна; В) Елизавета Петровна;
4) патриарх Никон; Г) Д. М. Пожарский
1
2
3
4
5. В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок: «Крепость … столь укрепленная, столь
обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских
штыков…», говорится о взятии крепости _________________________
6. В отрывке из сочинения В.О.Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого
мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А.Голицину, была предложена должность шута», речь идет о
времени правления императрицы__________________________________________
7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры XVIII в. и сферой их
деятельности.
1) В. И. Баженов; А) скульптура;
2) В. Л. Боровиковский; Б) архитектура;
3)А.В Радищев; В) живопись;
4) Ф. И. Шубин; Г) литература
1
2
3
4 Элемент содержания, проверяемый
заданиями КР
Код
контролируемого
элемента
Требования к
уровню
подготовки
№ вопроса
Ответ
Балл
1.1.1
1.1.1
2.2.11
2.13
1.1.1
1.1.1
2.2.11
2.2.8
2.2.9
2.2.13
2.2.3
1.1.1
1.1.1
2.11
2.2.8
2.2.9
2.13
2.10
2.2.3
1.1.1
1.1.1
1.1.1
2.2.2
2.2.10
2.2.3
2.2.10
2.2.3
2.2.3
2.2.3
1.1.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
4
1
2
3
4
4
2
2
4
2
1
1
3
3
1
2
4
2
2
2
БВАГ
БАГВ
Петр 1
ВБГА
Измаил
1790
Екатерина 2
АБГВ
Задание на период XV – XVIII веков
Европейские государства в XVI – XVII веках
Россия в конце XVI XVII веках
Россия в конце XVI XVII веках
Россия при Петре I
Россия в конце XVI XVII веках
Европейские государства в XVI – XVII веках
Россия в XVIII веке
Россия при Петре I
Россия в конце XVI XVII веках
Россия при Петре I
Россия в XVIII веке
Европа в XVIII веке
Задание на период XV – XVIII веков
Задание на период XV – XVIII веков
Россия при Петре I
Россия в XVIII века
Россия в XVIII веке
Россия при Петре I
Россия в XVIII века
Европа XVI – XVIII века
Европа XVI – XVIII века
Россия при Петре I
Европа XVI – XVIII века
Россия в XVIII веке
Россия в XVIII веке
Европа XVI – XVIII века
Задание на период XV – XVIII веков
1.4
1.4
1.4.6
1.4.6
2.1.1
1.4.2
1.4.3
1.4.2
1.4.3
2.1.1
2.1.1
1.4.2
1.4.3
2.1.1
2.1.1
1.4
1.4
1.4.3
2.1.1
2.1.1
1.4.3
2.1.1
1.4.2
1.4.3
1.4.3
1.4.2
2.1.1
2.1.1
1.4.3
1.4
Критерии оценивания
№ задания
Балл
Сумма
1
2
3
4
5
6
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
31
ИТОГО: 035% 010 б. – «2»; 3660% 1118 б. – «3»;
6185% 1926б. – «4»; 86100 % 2731 б. – «5»
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Контрольно-измерительный материал 8 класс история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.