КГУ «Арзамасская средняя школа»
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся при изучении элективного курса «Решение тестовых задач по механике, молекулярной физике и термодинамике», а также для закрепления и проверки полученных знаний. Использование рабочей тетради будет способствовать достижению каждым учащимся обязательного уровня подготовки по физике, окажет помощь в ходе подготовки к сдаче ЕНТ.
Рабочая тетрадь
для учащихся 10-11 классов
по курсу «Решение тестовых задач
по механике, молекулярной физике
и термодинамике»
ЕНТ
Автор – Хатунцева Вероника Руслановна
Предисловие
Предлагаемая рабочая тетрадь не только поможет вам лучше усвоить материал курса, но и во многом дополнить его. Тетрадь позволит проработать все вопросы курса, решить включенные в него тесты и задачи.
Рабочая тетрадь может быть использована при контроле практических навыков и при самостоятельной работе в домашних условиях.
Желаю успеха в изучении физики.
Урок 1 Основы кинематики
Ответе на вопросы:
1. Механическим движением называют___________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Определение равномерного прямолинейного движения____________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. Перемещением называют ___________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Какое движение называют равномерным?_______________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Система отсчета это - _______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Скорость равномерного движения характеризует _________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Средней скоростью называется _______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Уравнение равномерного движения:
1 __________________________________________________
2 __________________________________________________
3 __________________________________________________
Решите задачу:
Вертолет, пролетев в горизонтальном полёте по прямой 40 км, повернул под углом 900 и пролетел ещё 30км. Найти путь и перемещение вертолета.
Ответьте на тестовые задания.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №1
|
Основными единицами длины и времени в СИ являются: А) километр, час В) сантиметр, минута С) метр, секунда Д) метр, минута Е) километр, секунда
|
||
Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей высоты 10м и упало на землю. Модуль перемещения при этом равен А) 10м В) 20 м С) 15 м Д) 50м Е) 0 м |
|||
|
Два автомобиля движутся по прямому шоссе в одном направлении с разными скоростями. Расстояние между ними А) увеличивается В) уменьшается С) не изменяется Д) может увеличивается или уменьшаться Е) условие задания недостаточно для ответа.
|
||
|
Тело брошено вертикально вверх, достигло наибольшей высоты 15 м и упало на землю. Путь, пройденный телом равен А) 15 м В) 20м С) 0 Д) 30 м Е) 5 м |
||
|
Пловец течет против течения реки. Скорость пловца относительно воды 1,5 м/с. модуль скорости пловца относительно берега равен А) 2м/с В) 1,5 м/с С) 1 м/с Д) 0,5 м/с Е) 3 м/с |
||
|
Когда говорят, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то имеют ввиду систему отсчета, связанную А) с Солнцем В) с Землей С) с центром Галактики Д) с любым телом Е) с ИСЗ |
||
|
Поезд длиной 200м въезжает в тоннель 300 м, двигаясь равномерно со скоростью 10м/с. Через какое время поезд выйдет полностью из тоннеля? А) 10с В) 20с С) 30 с Д) 40 с Е) 50 с |
||
|
Материальная точка движется в плоскости равномерно и прямолинейно по закону х=4+3t, у= 3-4t, где х,у – координаты тела, м; t – время в секундах. Каково значение скорости тела? А) 1 м/с В) 3м/с С) 4м/с Д) 5 м/с Е) 7м/с |
||
|
Тело двигаясь прямолинейно и равноускоренно, увеличило свою скорость от 2 до 6 м/с за 6 с. Какой путь оно прошло за это время? А) 10м В) 12 м С) 16 м Д) 20 м Е) 24 м |
||
|
Мяч, брошенный вертикально вниз с высоты 3м отскочил от пола вертикально и поднялся на высоту 3м. модуль перемещения и пройденный путь мяча равны А) 3м, 3м В) 0, 3м С) 6м, 0 Д) 3м,6м Е) 0, 6м |
||
|
Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета? А) точка В) прямая С) окружность Д) парабола Е) винтовая линия |
||
|
Зависимость координаты х от времени при равноускоренном движении по оси ОХ дается выражением х=-5+15t2 . Модуль начальной скорости равен А) 0 В) 5м/с С) 7,5 м/с Д) 15 м/с Е) 20 м/с |
Урок 2 Основы кинематики
Решите задачи
Движение двух тел заданы уравнениями х1=3+2t; x2=6+t. Определите время встречи тел.
Движение описывается уравнением х1=12t; х2=120-10t. Определите время встречи тел. Постройте график.
Сорвавшийся с отвесной скалы камень достиг её основания за 6 с. Какова высота скалы?
Определите угловую скорость колеса, делающего 25 оборотов в секунду.
Постройте график движения
Уравнение движения имеет вид
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест № 2
|
Тело брошено вверх с вертикальной скоростью 10м/с. Через одну секунду после броска модуль его скорости равен А)5 м/с В) 0 С) -5 м/с Д) 10 м/с Е) -10м/с |
||
При свободном падении тела с нулевой начальной скоростью за 2 с оно проходит расстояние, равное А) 10м В) 5 м С) 15 м Д) 25м Е)2 0 м |
|||
|
В трубке, из которой откачан воздух, с одной и той же высоты одновременно сбрасываются дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел быстрее достигнет дна трубки? А) дробинка В) пробка С) птичье перо Д) дробинка и пробка раньше Е) все три тела достигнут дна трубки одновременно
|
||
|
Чтобы камень достиг высоты 5м, его нужно бросить вертикально вверх со скоростью А) 5 м/с В) 10м/с С) 15 м/с Д) 20 м/с Е) 25 м/с
|
||
|
Земля совершает оборот вокруг своей оси за А) 1час В) 1 сутки С) 1 месяц Д) 1 неделю Е) 1 год
|
||
|
Период обращения тела по окружности увеличился в 2 раза. Центростремительное ускорение тела А) увеличилось в 2 раза В) увеличилось в 4 раза С) уменьшилось в 2 раза Д) уменьшилось в 4 раза Е) не изменилось |
||
|
Два небольших тела начинают равномерное движение по окружности радиуса 0,5 м из одной точки. Периоды движения 1 с и 2 с. через 1с после начала движения расстояние между ними А) м В) 2 м С) 2м Д) 1м Е) 0,5м |
||
|
Какой путь пройдет тело за первые 3с свободного падения с А) 15 м В) 10м С) 30 м Д) 45 м Е) 90м
|
||
|
Земля совершает оборот вокруг Солнца за
А) 1час В) 1 сутки С) 1 неделю Д) 1 месяц Е) 1 год
|
||
|
Период равномерного движения материальной точки по окружности равен 2с. Через какое минимальное время направление скорости изменится на
А) 0,5с В) 1с С) 1,5с Д) 2с Е) 2,5 с |
||
|
Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30м/с. Чему равна максимальная высота подъема? А) 22,5м В) 45м С) 60м Д) 90м Е) 80м |
||
|
Тело движется по окружности радиусом 5м со скоростью м/с.Чему равна частота обращения? А) 2с-1 В) С) Д) 0,5с-1 Е) 1с-1 |
Урок 3 Основы кинематики
Тематический тест №3
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 4 Основы кинематики
Тематический тест №4
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок №5 Основы динамики
Ответьте на вопросы:
1. Система отсчета называется инерциальной, если ______________________
____________________________________________________________
2. Инертностью называют __________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Первый закон Ньютона:__________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Второй закон Ньютона:__________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Третий закон Ньютона:__________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
|
Заполни и запомни
Решите задачи:
1. Какая сила необходима для подъема верх тела массой 10кг с ускорением 6м/с2?
2. Изначально покоившееся тело массой 2 кг начинает двигаться под действием силы 6Н. Какой путь пройдет тело за 3 с?
Ответьте на тестовые задания.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест № 5
|
Какая величина из перечисленных является скалярной? А) ускорение В) масса С) скорость Д) сила Е) перемещение
|
||
Две силы F1=30Н , F2=40Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами F1 и F2 равен 900. Чему равен модуль равнодействующих этих сил? А) 10Н В) 50Н С) 70Н Д) 35Н Е) 20Н |
|||
|
На тело действуют другие тела. В каком состоянии находится тело? А) тело обязательно находится в состоянии покоя В) тело обязательно движется равномерно С) тело движется равномерно или покоится Д) тело движется равноускоренно Е) ответ неоднозначен из-за отсутствия указания на систему отсчета
|
||
|
На столе лежит стопка книг массами 100г, 200г, и 300г. Чему равна результирующая сила, действующая на нижнюю книгу? А) 6Н В) 5Н С) 3Н Д) 0 Е) 2Н
|
||
|
Принцип относительности впервые сформулировал
|
||
|
Когда динамометр растягивают за крючки 2 человека, каждый действуя с силой 60Н, его показания также 60Н. Каковы показания динамометра, когда он одним концом прикреплен к стене, а за другой его тянет человек с силой 60 Н? А) 0 В) 30Н С) 60Н Д) 120Н Е) 90Н |
||
|
На материальную точку действуют две одинаковые по модулю силы, модуль каждой из которых 20Н, а угол между ними 1200. Величина суммарной силы А) 10Н В) 20Н С) 30Н Д) 40Н Е) 50Н |
||
|
Под действием некоторой силы тело массой 2кг за 2с изменило свою скорость на 0,2 м/с. Модуль этой силы равен А) 0,2Н В) 0,4Н С) 0,8Н Д) 1,2Н Е) 1,6Н |
||
|
Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 6Н А) равномерно со скоростью2м/с В) равномерно со скоростью 0,5м/с С) равномерно с ускорением 20м/с2 Д) равноускоренно с ускорением 0,5м/с2 Е) равномерно со скоростью 18м/с |
||
|
На тело массой 1 кг в течении 3с действует сила 2Н. В начальный момент тело покоилось. Определите путь, пройденный телом А) 5м В) 9м С) 18м Д) 12м Е) 3м
|
||
|
По озеру плавают две лодки массой 200кг каждая. Человек массой 50кг, сидящий в одной из лодок, подтягивает к себе с помощью веревки вторую лодку. Сила натяжения веревки 100Н. Каково значение ускорения лодки, в которой сидит человек?
|
||
|
Луна и Земля взаимодействуют гравитационными силами. Каково соотношение между модулями сил F1 действия Земли на Луну и F2 действия Луны на Землю А) F1=F2 В) F1>F2 С) F1<F2 Д) F1>>F2 Е) F2>>F1 |
Урок 6 Основы динамики.
Решите задачи
1. На поверхности земли на тело действует сила тяготения 36Н. Чему будет равна эта сила, если тело удалить на расстояние R – радиуса земли от поверхности?
2. Во сколько раз период обращения ИСЗ движущегося по орбите радиуса 2R больше, чем период обращения спутника, движущегося по орбите радиусом R?
|
||||
|
||||
Заполни и запомни
G=
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №6
|
Вес имеет размерность А) массы В) ускорения С) силы Д) скорости Е) перемещения
|
||
Парашютист спускается равномерно со скоростью 6м/с. Его вес равен 800Н. Какова масса парашютиста? А) 0кг В) 60кг С) 48 кг Д) 80кг Е) 140кг |
|||
|
Из-за вращения Земли вес различен в различных точках её поверхности. Вес будет наименьшим А) на полюсе В) в Астане С) в Москве Д) на экваторе Е) везде одинаков |
||
|
В начале подъема лифта вес человека массой 80 кг увеличивается на 10% от его значения в неподвижном лифте. Чему равен модуль ускорения лифта? А) 0,08 м/с2 В) 0,1 м/с2 С) 0,8м/с2 Д) 1м/с2 Е) 1,2м/с2
|
||
|
Какова форма траектории космического корабля, которому сообщили первую космическую скорость?
|
||
|
Радиус некоторой планеты в 4 раза больше радиуса Земли, а ускорение свободного падения на них одинаковы. Отношение первой космической скорости на этой планете к первой космической скорости на Земле равно А) 4 В) 2 С) 1 Д) 1/2 Е) 1/4 |
||
|
Какое из ниже приведенных выражений определяет значение первой космической скорости спутника, если радиус его круговой орбиты R, а ускорение свободного падения на этой высоте g? А) В) С) Д) Е) 2gR |
||
|
Закон всемирного тяготения впервые сформулировал А) Гук В) Галилей С) Ньютон Д) Эйнштейн Е) Бор |
||
|
Радиус Луны примерно в 4 раза меньше земного, а сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Первая космическая скорость на Земле приблизительно равна 8 км/с. Первая космическая скорость на Луне приблизительно равна А) 1,6 км/с В) 3,2 км/с С) 8 км/с2 Д) 16 км/с2 Е) 12 км/с |
||
|
Автомобиль движется по выпуклому мосту радиусом 90м. Пассажир автомобиля окажется в состоянии невесомости на середине моста, если скорость автомобиля приблизительно равна А) 30 м/с В) 40 м/с С) 50 м/с Д) 60 м/с Е) 70 м/с
|
||
|
При увеличении радиуса орбиты спутника модуль его скорости ?
|
||
|
На полу лифта, начинающего движение вертикально вверх с ускорением а, лежит груз массой m. Чему равен модуль веса этого груза?
|
Урок 7 Основы динамики
Ответьте на вопросы
1. Силы трения это силы_________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Математическая запись закона Гука______________________________
3. Принцип относительности Галилея:______________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Правило моментов: ___________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
Решите задачи
1. К системе последовательно соединенных пружин с жесткостями k и 2k соответственно, подвешено тело массы m . На сколько растянется система?
2. Тело движется под действием силы 50Н, направленной под углом 300 к горизонту. найти силу трения, действующую на тело, если коэффициент между поверхностью и телом равен 0,1?
3. Блок весом 3Н прижат к стене горизонтально направленной силой 4Н. Если коэффициент трения скольжения равен 0,8, определите силу, с которой стена действует на тело.
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №7
|
Какая из приведенных ниже формул выражает закон Гука А) В) С) Д) Е)
|
||
Под действием одинаковой силы две пружины растянулись: первая – на 4см, вторая – на 10см. Жесткость какой пружины больше и во сколько раз? А) k1>k2 в 2,5 раза В)k1<k2 в 2,5 раза С)k1=k2 Д)k1>k2 в 6,25 раза Е) k1<k2 в 6,25 раза |
|||
|
Какую размерность имеет коэффициент трения А) Н/кг В) кг/Н С) безразмерен Д) Н/с Е) Н с |
||
|
К бруску массой 5 кг, лежащему на горизонтальной поверхности, приложили горизонтальную силу 30Н. Он движется с ускорением 1м/с2. Чему равен коэффициент трения? А) 0,12 В) 0,32 С) 0,5 Д) 0,6 Е) 0,2
|
||
|
Брусок массой 0,2 кг прижат к вертикальной стене с силой 5Н. Коэффициент трения между бруском и стеной равен 0,2. Чему равна сила трения скольжения бруска о стенку? А) 0,4Н В) 0,6Н С) 1Н Д) 1,2Н Е) 1,4Н
|
||
|
Два человека растягивают пружину с двух сторон, действуя каждый с силой 50Н. Её полное растяжение при этом 2см. Жесткость пружины равна А) 25Н/м В) 250 Н/м С) 2500 Н/м Д) 50 Н/м Е) 5000 Н/м
|
||
|
Сила, действующая на рычаг, равна 5Н. если плечо силы равно 0,4м, то чему равен момент силы? А) 5 Н м В) 2Н м С) 0,4 Н м Д) 20Н м Е) 0,16Н м |
||
|
От чего зависит время остановки горизонтально движущихся санок? А) от массы санок В) от тормозящего ускорения С) от коэффициента трения Д) от начальной скорости и коэффициента трения Е) от начальной скорости и массы санок |
||
|
Пружину/, жесткость которой 100Н/м разрезали на две равные части. Чему равна жесткость каждой пружины А) 50Н/м В) 100Н/м С) 200Н/м Д) 400Н/м Е) 25Н/м |
||
|
По вертикальной стенке скользит равномерно вниз брусок массой 1 кг, прижимаемый к стенке горизонтальной силой 15Н. Сила трения при этом равна А) 5Н В) 10Н С) 15Н Д) 20Н Е) 25Н
|
||
|
Условия равновесия вращающегося тела определяются … А) законом сохранения энергии В) правилом моментов С) «золотым правилом» механики Д) законом Паскаля Е) нет правильного ответа |
||
|
Брусок массой 0,2кг равномерно тянут с помощью горизонтально расположенного динамометра по горизонтальной поверхности стола. Показания динамометра 0,5Н. Чему равен коэффициент трения скольжения?
|
Урок 8 Основы динамики
Тематический тест № 8
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 9 Основы динамики
Тематический тест №9
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 10 Основы динамики
Тематический тест №10
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 11 Основы динамики
Тематический тест № 11
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 12 Гидродинамика.
|
|
Заполни и запомни
Ответьте на вопросы:
1. Давление – это _______________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2. Закон Паскаля: _______________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Гидравлические машины – это __________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Барометр – это прибор ________________________________________
___________________________________________________________
Решите задачу:
Кубический сосуд заполнен жидкостью весом Р. Найти полную силу давления на дно и стенки сосуда.
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №12
|
Трактор весом 54 Кн производит давление 4 0000Па. Определите опорную площадь гусениц. А) 1,92 м2 В) 1,35м2 С) 0,048м2 Д) 0,135м2 Е) 12,5м2
|
||
В каких единицах измеряют давление? А) кг В)Н С)Па Д)Н/м Е) кг/м3 |
|||
|
Чему равно давление в цистерне, наполненной нефтью на глубине 2,5м. Плотность нефти 800кг/м3 А) 200Па В) 20000Па С) 2000Па Д) 20Па Е) 2 Па |
||
|
Закон о том, что жидкости и газы передают давление во все стороны одинаково был установлен? А) Архимедом В) Ньютоном С) Галилеем Д) Ломоносовым Е) нет правильного ответа
|
||
|
В левом колене сообщающихся сосудов налита вода (), в правом керосин (). Высота столба керосина 20см. На сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина? А) на 2 см В) на 3 см С) на 4 см Д) на 5 см Е) на 6 см
|
||
|
Выразите давление 760мм рт ст в паскалях А) 104000Па В) С) 28000Па Д) 101000Па Е) 35600Па
|
||
|
Как называется прибор для измерения высоты по атмосферному давлению?
|
||
|
Атмосферное давление на Ленинских горах748мм рт ст, а на уровне Москвы – реки 775 мм рт ст. Вычислите высоту Ленинских гор? А) 440м В) 320 м С) 780 м Д) 748 м Е) 120м |
||
|
Используя гидравлические машины можно получить А) выигрыш в силе В) проигрыш в силе С) выигрыш в давлении Д) проигрыш в давлении Е) нет правильного ответа |
||
|
С какой силой воздух давит на крышку стола длиной 1м и шириной 50 см при нормальном атмосферном давлении? А) 506 Н В) 101000Н С) 50600 Н Д) 40600 Н Е) 50000 Н
|
||
|
Первый в мире выход из космического корабля в космическое пространство совершил А. Леонов. Давление в скафандре космонавта составило 0,4 нормального атмосферного давления. Определите числовое значение этого давления А) 40,5 кПа В) 55 кПа С) 60кПа Д) 65 кПа Е) 70 кПа |
||
|
Ящик весом0,96 кН имеет площадь опоры 0,2 м2 . Вычислите давление ящика на опору.
|
Урок 13 Гидродинамика
Решите задачу
1. Оборудование воздушного шара весит 500кг. Объем шара 1500м3. Определите подъемную силу шара, если он заполнен гелием.(, )
Ответьте на вопросы:
1. Закон Архимеда:_______________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Условия плавания тел:
А) тело плавает внутри жидкости__________________________________
Б) тело тонет___________________________________________________
В) тело всплывает______________________________________________
3. Высота капиллярного подъема жидкости определяется по формуле:
h=
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №13
|
В капиллярной трубке радиусом 0,5мм жидкость поднялась на 11 мм. Найти плотность жидкости если её коэффициент поверхностного натяжения 22мН/м. А) 800 кг/м3 В) 820 кг/м3 С) 880 кг/м3 Д) 900 кг/м3 Е) 920 кг/м3
|
||
Тело весом 16Н погружено в жидкость. Если вес вытесненной жидкости равен 6Н, то чему равна и куда направлена сила Архимеда? А) 16Н вверх В)12 Н вверх С)8Н вниз Д)6Н вверх Е) 10Н вниз |
|||
|
Прибор для измерения плотности жидкости называется А) манометром В)барометром С) ареометром Д)анероидом Е) термометром |
||
|
Объем тела 0,002м3, а его вес в воздухе 16Н. утонет ли оно в керосине ()? А) утонет В) будет плавать внутри керосина С) всплывет Д) сначала всплывет, потом утонет Е) нет правильного ответа
|
||
|
Стальная балка массой 1,56т удерживается на канате в воде. Вычислите архимедову силу, действующую на балку (), (). А) 6300Н В) 7200Н С) 5000Н Д) 2000Н Е) 7000Н
|
||
|
На баржу длиной 50м и шириной 10м погрузили песок, при этом глубина её осадки увеличилась на 1м. Какова масса песка, погруженного на баржу? А) 50 000т В)6400т С)5000т Д) 2000т Е) 125000т
|
||
|
В какой жидкости утонет дубовый брусок () А) в воде =1000кг/м3 В) в керосине =800кг/м3 С) в спирте=800кг/м3 Д) в бензине =710 кг/м3 Е) в нефти =800 кг/м3
|
||
|
По капиллярной трубочке диаметром 0,5 мм вода поднимается на высоту 30,05мм. Определите поверхностное натяжение воды. А) 5 10-2 Н/м В) 4,5 10-3 Н/м С) 3,8 10-2 Н/ м Д) 6 10-2 Н/м Е) 6,5 10-3 Н/м |
||
|
Вычислите архимедову силу, действующую на тело человека, когда он находится под водой. Объем тела человека принять равным 72дм3 А) 90Н В) 72Н С) 706 Н Д) 0,72Н Е) 80Н |
||
|
Гранитная плита длиной 1,2 м, шириной 40см и толщиной 25 см находится на дне реки. Какую силу надо приложить, чтобы поднять её? ( А) 400Н В) 3450Н С) 1920 Н Д) 246 Н Е) такого ответа здесь не приведено
|
||
|
Глубину, на которую судно погружается в воду , называется А) ватерлинией В) осадка С) водоизмещением Д) отсеком Е) тоннажем |
||
|
Глубина осадки корабля при загрузке увеличилась на 1,25м. Считая, что площадь сечения корабля на уровне воды в среднем равна 4000м2, определите массу груза, принятого кораблем
|
Урок 14 Гидродинамика
Тематический тест № 14
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 15 Гидродинамика.
Тематический тест № 15
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 16 Законы сохранения
|
|
|
|
|
|
Решите задачи:
1. Тело массой 2кг поднимается вверх под действием силы 25Н. Определите работу этой силы на высоте 4м?
2. На тело массой 3 кг в течении 5с действует сила 6Н. Если тело изначально покоилось, то чему равна кинетическая энергия тела?
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №16
|
Какое из приведенных значений может выражать механическую работу? А) 5Нс В) -10м/с2 С) Д) 10 Н/м Е)
|
||
Автомобиль массой 0,5 т, движущийся со скоростью 72 км/ч, обладает кинетической энергией равной А) 100Дж В)10кДж С)100кДж Д)1МДж Е) 10Дж |
|||
|
Какая из приведенных формул определяет потенциальную энергию деформированной пружины? А) В) С) Д) Е) |
||
|
Какая из величин является скалярной? А) сила В) мощность С) ускорение Д) импульс Е) перемещение
|
||
|
Сила сопротивлению движению автомобиля равна 20кН. Автомобиль движется прямолинейно и равномерно со скоростью 72км/ч. Двигатель автомобиля развивает мощность, равную А) 20 кВт В) 400кВт С) 1440кВт Д) 4000кВт Е) 40кВт
|
||
|
Камень массой 0,3 кг, брошенный вертикально вверх с некоторой начальной скоростью, достигнув высота 3м упал обратно. Работа силы тяжести за время полета равна А) 0 В)0,9 Дж С)9 Дж Д) 24Дж Е) 18Дж
|
||
|
Кинетическая энергия тела 20Дж, а импульс 10кг м/с. Скорость тела равна А) 2м/с В) 4м/с С) 1м/с Д) 5м/с Е) 10м/с
|
||
|
Тело массой 5 кг опускается равномерно на 5м за время 5с. какова мощность, развиваемая при этом силой тяжести? А) 250Вт В) 25Вт С) 125Вт Д) 500Вт Е) 50Вт |
||
|
Работа силы равна нулю, если угол между направлением вектора силы и направлением вектора перемещения равен А) 00 В)450 С)600 Д)900 Е) 1800 |
||
|
Камень объемом V=2 10-3м3 поднимают с глубины 15 м под водой. Плотность воды 1г/см3, плотность камня 5 г/см3. Найти работу, затраченную на подъем камня. А) 1200Дж В) 5100Дж С) 1800Дж Д) 21000Дж Е) 2400Дж
|
||
|
Чему равна мощность движущегося со скоростью 30м/с автомобиля, если сила тяги равна 1500Н? А) 20000Вт В) 40000Вт С) 35000Вт Д) 45000Вт Е) 50000Вт |
||
|
Подъемный кран поднимает 5т на высоту 16м. Если мощность двигателя крана равна 10кВт, а кпд 80%, чему равно время подъема груза?
|
Урок 17 Законы сохранения
Ответьте на вопросы:
1. Импульсом тела называется ______________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Импульсом силы называют _______________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Закон сохранения импульса:______________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Закон сохранения энергии________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Реактивным движением называется________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Решите задачи:
1. Автомобиль массой 1 движется со скоростью 72км/ч. Максимальное значение коэффициента трения 0,7. Чему равен минимальный тормозной путь?
2. Начальная кинетическая энергия брошенного вверх камня 400Дж, а масса 2кг. Высота камня при скорости 10м/с равна …
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №17
|
Автомобиль массой 1т двигается прямолинейно со скоростью 20м/с. Импульс автомобиля равен А) 0,5 103 Нс В) 104 Нс С) 2 104 Нс Д) 2 105 Нс Е) 4 103 Нс
|
||
Материальная точка двигалась по прямой и под действием единственной силы в 20Н изменила свой импульс на 40кг м/с. За какое время это произошло? А) 0,5с В)1с С)5с Д)2с Е) 0,2с |
|||
|
Два тела, двигаясь навстречу друг другу со скоростью 3м/с каждое, после соударения стали двигаться вместе со скоростью 1м/с. Отношение масс этих тел равно? А)1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5 |
||
|
Камень массой 0,2 кг брошен вертикально вверх со скоростью 10м/с и упал в том же месте со скоростью 8 м/с. работа сил сопротивления воздуха за время движения камня равна
|
||
|
Тело массой 1 кг свободно падает с высоты 5м. Начальная скорость тела равна нулю. На расстоянии 2м от поверхности земли кинетическая энергия равна А) 0 В) 50Дж С) 10Дж Д) 20Дж Е) 30Дж
|
||
|
Снаряд, летящий горизонтально со скоростью 200м/с разрывается на два одинаковых осколка, один из которых летит назад со скоростью 200м/с. С какой скоростью летит второй осколок? А) 0 м/с В) 200 м/с С) 400м/с Д) 600м/с Е) 800м/с
|
||
|
Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкиваясь с неподвижной тележкой массой 4 кг и слепливается ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия? А) 0м/с В) 0,5м/с С) 1м/с Д) 1,5м/с Е) 3м/с
|
||
|
Тело брошено вверх со скоростью 20м/с. Сопротивление воздуха мало. Какой высоты оно достигает? А) 1м В) 20м С) 10м Д) 5м Е) 200м |
||
|
Конькобежец массой 50кг бросает горизонтально камень массой 5кг со скоростью 1м/с. При этом конькобежец приобретает кинетическую энергию А) 10Дж В) 25Дж С) 5Дж Д) 2,5Дж Е) 0,25Дж
|
||
|
Мяч, брошенный вертикально вниз с высоты 5м, после удара о землю подпрыгнул на высоту 5м. При ударе сохранилась полная механическая энергия. Начальная скорость мяча была равна А) 0м/с В) 10м/с С) 20м/с Д) 30м/с Е) 40м/с |
||
|
Шар массой m движется со скоростью навстречу другому, масса которого 2m, и скорость . Модуль изменения кинетической энергии системы после соударения, в результате которого шары движутся как единое целое, равен А) 0 В) С) Д) Е) |
||
|
Какая из перечисленных ниже величин является векторной?
|
Урок 18 Законы сохранения
Тематический тест № 18
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 19 Законы сохранения
Тематический тест № 19
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 20 Механические колебания
Ответьте на вопросы:
1. Колебаниями называют __________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Свободными колебаниями называются _____________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Вынужденными колебаниями называются ___________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Период это ____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Частота колебаний______________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Математическим маятником называют ______________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. Резонанс______________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Заполни и запомни:
|
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Решите задачи:
1. Колебание материальной точки описывается законом . Найти расстояние между двумя крайними точками траектории.
2. Дан математический маятник длиной 3,5м и грузом массой 7 кг. Чему равна жесткость пружины, если при подвешивании данного груза к пружине период колебаний равен периоду колебаний вышеописанного математического маятника?
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №20
|
Математический маятник колеблется с частотой 0,1 кГц. За какое время маятник совершит 10 полных колебаний? А) 5с В)10с С)1с Д)0,1с Е) 0,01с
|
||
Ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше чем на Земле. Период колебаний математического маятника на Луне по сравнению с периодом колебаний этого маятника на Земле А) больше в 6 раз В)больше в раз С)меньше в 6 раз Д) меньше в раз Е) не отличается |
|||
|
За какую часть периода шарик математического маятника проходит весь путь от среднего положения до крайнего? А)1/4 В) 1/8 С) 1/12 Д) 1/6 Е) 1/2 |
||
|
Дано уравнение движения математического маятника: . Чему равен период колебаний
|
||
|
Из величин, характеризующих движение пружинного маятника векторной является А) амплитуда В) частота С) скорость Д) период Е) кинетическая энергия
|
||
|
Период колебаний пружинного маятника 0,005с. Частота колебаний равна? А) 0,5 кГц В) 0,2кГц С) 2 кГц Д) 5кГц Е) 4кГц
|
||
|
Период колебаний пружинного маятника 1с, масса груза 100г. Какова примерно жесткость пружины? А) 4Н/м В) 2Н/м С) 0,4 Н/м Д) 0,6 Н/м Е) 6 Н/м
|
||
|
Тело колеблется по закону х=60 sin 2π t. Определите скорость тела через одну секунду после начала движения А) 60π м/с В) 120π м/с С) -120π м/с Д)- 60π м/с Е) 0 |
||
|
За 6 секунд маятник совершает 12 колебаний. Чему равна частота колебаний? А) 0,5 Гц В) 2Гц С) 4Гц Д) 72Гц Е) 6Гц
|
||
|
Координата колеблющегося тела изменяется в пределах от 10 до 30 см. Чему равна амплитуда колебаний? А) 10см В) 20 см С) 5 см Д) 30см Е) 15 см |
||
|
Каков примерно период колебаний математического маятника длиной 10см? А) 1/6 с В)1с С)3с Д)6с Е) 4с
|
||
|
Уравнение движения математического маятника . Определите длину маятника.
|
Урок 21 Механические колебания
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №21
|
Существует ли перенос энергии и вещества при распространении волн в упругой среде? А) да, существует перенос энергии и вещества В)нет правильного ответа С)существует перенос материи, но нет переноса энергии Д)нет переноса энергии и вещества Е) существует перенос энергии без переноса вещества
|
||
Скорость распространения звука в воздухе 340м/с. Чему равна частота колебаний 10 метровой волны? А) 48Гц В)30Гц С)34 Гц Д) 3400Гц Е) 3,4Гц |
|||
|
С какой частотой нужно подействовать на математический маятник с периодом Т для того, чтобы создать резонанс? А) 2π Т В) Т/2π С) 1/Т Д) Е) |
||
|
В каких направлениях совершаются колебания в продольной волне?
|
||
|
Динамик подключен к выходу генератора электрических колебаний звуковой частоты 170Гц. Чему равна длина звуковой волны при условии, что скорость звука в воздухе 340м/с? А) 0,5м В) 1м С) 2м Д) 57800м Е) 100м
|
||
|
Чему равна длина волны, если частота равна 200Гц, а скорость распространения волны 40м/с А) 2м В) 200м С) 400м Д) 800м Е) 300м
|
||
|
В каких направлениях совершаются колебания в поперечной волне? А) во всех направлениях В) только по направлению распространения волны С) колебаний в волне нет Д) только перпендикулярно распространению волны Е) и по направлению распространению волны, и перпендикулярно распространению волны
|
||
|
Динамик подключен к выходу генератора электрических колебаний звуковой частоты 680Гц. Чему равна длина звуковой волны при условии, что скорость звука в воздухе равна 340м/с? А) 3м В) 0,5м С) 1м Д) 2м Е) 231200м |
||
|
По поверхности воды волны в озере распространяются со скоростью 6м/с. Каков период колебаний бакена, если длина волны 3м? А) 0,5 с В) 1с С) 1,5с Д) 2с Е) 3с
|
||
|
Во время грозы человек услышал гром через 15с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел разряд ? А) 1 км В) 2км С) 3 км Д) 4 ксм Е) 5 км |
||
|
Какова скорость распространения звуковой волны в воде, если длина волны 8,6 м, а период колебаний составляет 0,006с? А) 2700м/с В)1433м/с С)1520м/с Д)380м/с Е) 1700м/с
|
||
|
В некоторый момент времени кинетическая энергия пружинного маятника 10Дж, потенциальная энергия 15Дж. Жесткость пружины 200Н/м. Амплитуда колебаний
|
Урок 22 Механические колебания
Тематический тест № 22
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 23 Механические колебания
Тематический тест № 23
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 24 Основные положения МКТ
Ответьте на вопросы
1. Молекулярно-кинетическая теория - ________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Относительной молекулярной массой вещества называют_______________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Количество вещества – это _______________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Молярная масса вещества это _____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Идеальный газ это -_____________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Концентрация молекул это -______________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Заполни и запомни:
Основное уравнение МКТ газа
|
|||||||
|
|||||||
|
|
||||||
|
|
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №24
|
Взаимодействие между молекулами носит характер А) притяжения В)отталкивания С)притяжение на малых расстояниях, отталкивание – на больших Д) отталкивание на малых расстояниях, притяжение – на больших Е) молекулы не взаимодействуют друг с другом
|
||
Размер молекул А) >10-10 м В)< 10-13 м С)< 10-15 м Д) около10-6 м Е) около 10-12 м |
|||
|
Минимальная масса молекулы имеет порядок
А)10-19 В) 106 С) 109 Д) 1016 Е) 1019 |
||
|
Размеры атома приблизительно равны
|
||
|
Наименованием числа Авогадро являются А) моль -1 В) моль С) кг-1 Д) м3 Е) кг
|
||
|
Некоторое вещество массой m и молярной массой М содержит N молекул. Количество вещества равно А) В) С) m Д) Е)
|
||
|
Броуновское движение это - А) тепловое движение молекул жидкости В) хаотическое движение взвешенных в жидкости частиц С) упорядоченное движение молекул жидкости Д) упорядоченное движение взвешенных в жидкости частиц Е) движение молекул жидкости
|
||
|
Какая из приведенных ниже формул является основным уравнением А) В) M=m0 NA С) Д) n=N/V Е) ρ=m0n |
||
|
Давление на стенки сосуда обусловлено А) притяжением молекул друг к другу В) столкновениями молекул со стенками С) столкновениями молекул между собой Д) проникновением молекул сквозь стенки сосуда Е) отталкиванием молекул друг от друга
|
||
|
В сосуде объемом 0,01м3 находится 6 1010 молекул газа. Чему равна концентрация молекул. А) 6 1012 м-3 В) 6 1010 С) 4 108 м -3 Д) 8 106 м-3 Е) 6 104 м-3 |
||
|
Если при неизменной концентрации идеального газа средняя квадратичная скорость её молекул увеличится в 3 раза, то как изменится его давление? А) увеличится в 9 раз В)увеличится в 3 раза С)уменьшается в 3 раза Д) не изменится Е) уменьшается в 9 раз
|
||
|
Если увеличить температуру азота, находящегося в замкнутом сосуде с 270С до 3270С, то как изменится плотность газа?.
|
Урок 25 Основные положения МКТ
Ответьте на вопросы:
1. Температурой называется ________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Основные виды термометров:
А)____________________________________
Б) ____________________________________
В) ____________________________________
Г) ____________________________________
3. Изопроцесс - __________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
4. Газовый закон _________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Решите задачу:
Чему равна температура газа с молярной массой 4г/моль и с плотностью ρ=1,2 кг/м3 при давлении 9кПа?
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №25
|
Абсолютная температура измеряется в А) джоулях В)кельвинах С) паскалях Д) ваттах Е) градусах Цельсия
|
||
Абсолютная температура газа увеличилась в 4 раза. Средняя квадратичная скорость движения молекул А) увеличилась в 4 раза В) увеличилась в 2 раза С) уменьшилась в 2 раза Д) изменилась в 4 раза Е) не изменилась |
|||
|
Значение абсолютной температуры, соответствующей 100 С равно
А)-283К В) -263К С) 263К Д) 283К Е) 0К |
||
|
Идеальный газ, занимающий объем 15л, охладили при постоянном давлении на 60К, после чего объем его стал равным 12л. Масса газа остается неизменной. первоначальная температура была равной
|
||
|
При увеличении абсолютной температуры идеального газа в 2 раза давление газа увеличилось на 25%. Объем газа при этом А) увеличился в 2 раза В) увеличился в 1,6 раза С) уменьшился в 2 раза Д) уменьшился в 1,6 раза Е) не изменился
|
||
|
В металлическом баллоне при неизменной массе идеального газа температура увеличилась от 100 С до 500 С. Как изменилось давление газа? А)не изменилось В)увеличилось в 5 раз С) увеличилось в 1,14 раза Д)ответ неоднозначен Е) уменьшилось в 2 раза
|
||
|
Газ находится при температуре 400К и давлении 250 кПа. Масса газа 10кг, молярная масса 40 10-3 кг/моль-1. Чему равен объем газа? А) 48,5 м3 В) 3,46 м3 С) 3,32 м3 Д) 34,6 л Е) 48,5 см3
|
||
|
В сосуде объемом 2240л содержится газ при нормальных условиях. Сколько молекул содержится в сосуде?
|
||
|
Давление на стенки сосуда обусловлено А) притяжением молекул друг к другу В) столкновениями молекул со стенками С) столкновениями молекул между собой Д) проникновением молекул сквозь стенки сосуда Е) отталкиванием молекул друг от друга
|
||
|
При температуре 270 С давление газа в закрытом сосуде было 75 кПа. Каким будет давление при температуре -130 С? А) 6 5 кПа В) 48 кПа С) 60 кПа Д) 50 кПа Е) 45 кПа |
||
|
При какой температуре находился газ в закрытом сосуде, если при нагревании его на 140К давление возросло в 1,5 раза? А) 100 С В)70 С С)120 С Д) 8,50 С Е) 140 С
|
||
|
При увеличении абсолютной температуры в 1,4 раза объем газа увеличился на 40см3 . Найти первоначальный объем.
|
Урок 26. Основные положения МКТ
Ответьте на вопросы:
1. Насыщенным паром называется ___________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Критическая температура – это ____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Парциальным давлением называют ________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Относительной влажностью воздуха называют________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Типы кристаллических решеток:
А)_________________________________________
Б) _________________________________________
В) ________________________________________
Г) _________________________________________
6. Деформацией называется ________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. Механическим напряжением называется ____________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Закон Гука: ___________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №26
|
Какие свойства отличают кристалл от аморфного тела? А) прочность В)твердость С)прозрачность Д) теплопроводность Е) анизотропность
|
||
Какое утверждение правильно: При кипении жидкости и превращении её в пар при постоянной температуре кипения… А) средняя кинетическая энергия молекул увеличивается В) средняя кинетическая энергия молекул уменьшается С) потенциальная энергия взаимодействия молекул увеличивается Д) потенциальная энергия взаимодействия молекул уменьшается Е) кинетическая энергия молекул не изменяется |
|||
|
Парциальное давление водяного пара в воздухе при 200 С равно 0,466 кПа; давление насыщенных паров при этой температуре 2,33 кПа. Относительная влажность воздуха равна
А)10% В) 20% С) 30% Д) 40% Е) 50% |
||
|
При атмосферном давлении 100 кПа и температуре воздуха 1000 С парциальное давление водяных паров равно 20 кПа. Относительная влажность воздуха равна
|
||
|
Точкой росы называют А) давление, при котором относительная влажность воздуха 100% В) температуру, при которой водяной пар в воздухе становится насыщенным С) Момент, когда плотность водяного пара становится равной плотности воды Д) температуру., при которой объем водяного пара становится равным объему воды Е) правильного ответа нет
|
||
|
Медь плавится при постоянной температуре 10850 С. При этом медь поглощает или выделяет энергию? А)не поглощает и не выделяет В) выделяет С) поглощает Д)может поглощать, может выделять Е) правильного ответа нет
|
||
|
Какие частицы находятся в узлах решетки кристаллов? А) нейтральные атомы В)электроны С) отрицательные ионы Д) положительные ионы Е) протоны
|
||
|
Из перечисленных ниже тел определенную температуру плавления имеет
А)стекло В) пластмасса С) лед Д) смола Е) дерево |
||
|
Имеются два стержня одинаковой длины, сечения, изготовленные из одинакового материала. Сравните абсолютные удлинения стрежней, если приложенные к ним силы F1=F, F2=2F А) В) С) Д) Е)
|
||
|
При каком давлении вода будет кипеть при 190 С? А) 3кПа В) 2,2 кПа С)4,5 кПа Д) 5 кПа Е) 1,5 кПа |
||
|
Какая из деформаций является упругой?
|
||
|
Большинство металлов в обычных условиях являются
|
Урок 27 Основные положения МКТ
Тематический тест № 27
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 28 Основные положения МКТ
Тематический тест № 28
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 29 Основные положения МКТ
Тематический тест № 29
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 30 Основные положения МКТ
Тематический тест № 30
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 31 Основы термодинамики
Ответьте на вопросы:
1. Внутренняя энергия это -_________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Изменение внутренней энергии возможно за счет _____________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Первый закон термодинамики ____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Второй закон термодинамики:_____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Заполни и запомни:
Работа в термодинамике:
Количество теплоты:
Изохорный процесс:
Изобарный процесс:
Изотермический процесс:
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №31
|
Внутренняя энергия термодинамической системы равна А) сумме кинетических энергий молекул В)сумме потенциальных энергий в поле силы тяжести С) сумме потенциальных энергий взаимодействия молекул Д) сумме кинетических энергий молекул и потенциальных энергий их взаимодействия Е) правильного ответа нет
|
||
Какое соотношение справедливо для изобарного процесса в газе? А) В) С) Д) Е) |
|||
|
В некотором процессе газ совершил работу 300Дж и его внутренняя энергия увеличилась на 400Дж. Какое количество теплоты сообщили газу? А)100Дж В) 200Дж С) 300Дж Д) 400Дж Е) 700Дж |
||
|
1 моль одноатомного газа в цилиндре под поршнем нагревается при постоянном давлении от температуры Т1 до температуры Т2. Какое количество теплоты сообщается газу?
|
||
|
Как изменится внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии? А) увеличивается В) уменьшается С) не изменяется Д) сначала увеличивается, потом уменьшается Е) сначала уменьшается, потом увеличивается
|
||
|
Какое выражение соответствует первому закону термодинамики при изохорном процессе? А) В) С) Д) Е) Q=0
|
||
|
Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300Дж, а внешние силы совершили над ними работу 500Дж? А)200Дж В) 300Дж С) 400 Дж Д) 500 Дж Е) 800Дж
|
||
|
Какое количество теплоты нужно передать двум молям одноатомного идеального газа, чтобы изобарно увеличить его объем в 3 раза? Начальная температура газа Т0. А) 4RT0 В) 5RT0 С) 7RT0 Д) 6RT0 Е) 10RT0 |
||
|
Телу массой 10кг сообщили количество теплоты 100Дж. Затем его подняли на высоту 10м над землей. Чему будет равно изменение его внутренней энергии? А)1100Дж В) 1000Дж С) 200 Дж Д) 100 Дж Е) 900Дж |
||
|
Внутренняя энергия 2 молей одноатомного идеального газа равна 8000Дж. За счёт изотермического расширения газ совершил работу 12 000Дж. Чему будет равно изменение внутренней энергии газа после расширения? А)20000Дж В) 7000Дж С) 4000 Дж Д) 0 Дж Е) 3000Дж
|
||
|
Газу сообщили количество теплоты равное 2 104 Дж, за счёт чего он совершил работу, равную 5 104 Дж. Чему равно изменение внутренней энергии? А) увеличится в 9 раз А)3 104 Дж В) 6 104 Дж С) -3 104 Дж Д) 6 104 Дж Е) 0 Дж
|
||
|
При постоянном давлении равном 105 Па, внешние силы совершили работу 105 Дж. Чему равно изменение объема?
|
Урок 32 Основы термодинамики
Ответьте на тестовые задания
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематический тест №32
|
Переход тепла от тела, имеющую меньшую температуру, к телу, имеющую большую температуру А) никогда не может происходить в силу закона сохранения энергии В) никогда не может происходить в силу первого закона термодинамики С) никогда не может происходить в силу законов теплопередачи Д) может происходить, если другие тела совершают работу Е) может происходить в силу второго закона термодинамики
|
||
Цикл тепловой машины может состоять из А) одной адиабаты В) двух изотерм С) одной изобары и одной адиабаты Д) одной изобары и двух адиабат Е) двух изотерм и двух адиабат |
|||
|
КПД идеальной тепловой машины равен 60%. Во сколько раз количество теплоты, полученное машиной от нагревателя, больше количества теплоты, отданного холодильнику? А)0,2 В) 0,6 С) 2,5 Д) 5 Е) 6 |
||
|
Если температуру нагревателя в идеальном тепловом двигателе увеличить при неизменной температуре холодильника, то КПД
|
||
|
Наиболее экологически чистым двигателем из ниже перечисленных является двигатель А) бензиновый карбюраторный В) дизельный С) на жидком газе Д) реактивный Е) на водороде
|
||
|
Два тела, приведенные в тепловой контакт, имели первоначально температуры Т1<T2. Система теплоизолированна. Через какое время установится общая температура Т у этих тел, относительно которой справедливо А) T<T1 <T2 В) T1 <T<T2 С) T>T2 >T1 Д) T1 <T<T2 Е) T2 <T1<T
|
||
|
В тепловой машине температура нагревателя 600К, температура холодильника на 400К меньше. Максимально возможный КПД машины равен А)1/4 В) 1/3 С)1/2 Д)2/3 Е) 3/4
|
||
|
Если температуру нагревателя в идеальном тепловом двигателе увеличить при неизменной температуре холодильника, то КПД А)увеличится В) уменьшится С) не изменится Д) увеличится или уменьшится в зависимости от температуры холодильника Е) правильного ответа нет |
||
|
Использование какого двигателя не может привести к «парниковому» эффекту А) бензиновый В) паровой с) на сжиженном газе Д) на водороде е) на дизельном топливе
|
||
|
Температура нагревателя идеальной тепловой машины 127К, температура холодильника 17К. Какую работу совершит машина, если её сообщить 30кДж теплоты? . А) 6000Дж В) 2000Дж С) 3500Дж Д) 7500Дж Е) 8250 Дж |
||
|
Двигатель автомобиля с КПД η сжигает m литров бензина за время t . Определите мощность двигателя. Удельная теплота сгорания бензина q.
|
||
|
Укажите 1-й закон термодинамики для адиабатного процесса.
|
Урок 33 Основs термодинамики
Тематический тест № 33
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Урок 34 Зачетное занятие
Итоговый тест по курсу
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ задания |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
||||||||||
ответы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Итого набрано:
Зачет: 13 и более набранных баллов.
Коды тем
А. Основы кинематики
АА Механическое движение
АБ Относительность движения
АВ Система отсчёта
АГ Материальная точка
АД Траектория
АЕ Путь и перемещения
АЖ Мгновенная скорость
АЗ Ускорение
АИ Равноускоренное прямолинейное движение
АК Графики зависимости кинематических величин от времени
АЛ Ускорение свободного падения
АМ Движение по окружности
АН Центростремительное ускорение
Б. Основы динамики
БА Первый закон Ньютона
ББ Инерциальная система отсчета
БВ Масса
БГ Сила
БД Второй закон Ньютона
БЕ Сложение сил
БЖ Третий закон Ньютона
БЗ Гравитационные силы
БИ Закон всемирного тяготения
БК Сила тяжести
БЛ Движение под действием силы тяжести
БМ Движение ИСЗ
БН Расчёт первой космической скорости
БО Силы упругости. Закон Гука
БП Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали
БР Невесомость
БС Силы трения
БТ Принцип относительности Галилея
БУ Условие равновесия тел
В Гидродинамика
ВА Давление
ВБ Закон Паскаля
ВВ Гидродинамические машины
ВГ Давление жидкости или газа, вызванное действием силы тяжести
ВД Сообщающиеся сосуды
ВЕ Атмосферное давление
ВЖ Изменение атмосферного давления в зависимости от высоты
ВЗ Закон Архимеда
ВИ Условие плавания тел
ВК Капиллярные явления
Г Законы сохранения
ГА Импульс тела
ГБ
Закон сохранения импульса
ГВ Реактивное движение
ГГ Значение работ КЭ Циолковского
ГД Механическая работа. Мощность.
ГЕ
Потенциальная энергия
ГЖ Кинетическая энергия
ГЗ Закон сохранения энергии в механике
ГИ Зависимость давления жидкости от скорости её течения.
ГК
Подъемная сила крыла самолета
Д Механические колебания
ДА Колебательное движение
ДБ
Свободные колебания
ДВ Амплитуда
ДГ Период
ДД Частота
ДЕ Математический маятник
ДЖ Колебания груза на пружине
ДЗ Превращение энергии при колебательном движении
ДИ Вынужденные колебания
ДК Резонанс
ДЛ Распространение колебаний в упругих средах
ДМ Поперечные и продольные волны
ДН Длина волны
ДО Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой)
ДП Звуковые волны
ДР Скорость звука
ДС Громкость звука
ДТ Высота тона
ДУ Эхо
Е Основные положения МКТ
ЕА Основные положения МК представлений и их опытное обоснование
ЕБ Броуновское движение
ЕВ
Размеры и масса молекул
ЕГ Основное уравнение МКТ идеального газа
ЕД Температура и её измерение
ЕЕ Скорость молекул газа
ЕЖ Уравнение Менделеева -Клапейрона
ЕЗ Изопроцессы в газах
ЕИ Насыщенные и ненасыщенные пары
ЕК Влажность воздуха
ЕО Кристаллические и аморфные тела
ЕП Механические свойства твердых тел и материалов, упругость, прочность.
Ж Основы термодинамики
ЖА
Первый закон термодинамики
ЖБ Применение первого закона термодинамики
ЖВ Адиабатный процесс
ЖГ
Необратимость тепловых процессов
ЖД Принцип действия тепловых двигателей
ЖЕ КПД теплового двигателя
ЖЖ Тепловые двигатели и охрана природы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как оценить свои успехи
Каждое тестирование – это проверка себя. Но одно тестирование ещё не показатель успехов. Бывает много случайностей, и увидеть действительный результат можно, оценивая сразу несколько тестирований. Поэтому после проверки и обсуждения результатов каждого тестирования, Вам необходимо заполнить таблицу самоконтроля уровня усвоения полученных знаний, умений и навыков. В ней фиксируется дата тестирования (число и месяц), вариант теста и коды неосвоенных тем (двубуквенные коды заданий, которые не удалось выполнить правильно). В верхней части таблицы нужно заштриховать количество клеток соответствующего столбца (начиная с первой) которое рано числу выполненных заданий. Клетка напротив цифры 0 заштриховывается в случае любого ( в том числе и нулевого) результата тестирования как показатель участия в нем.
Начиная со второго тестирования рекомендуется также заполнять строку «сумма баллов» , в которой указывается сумма баллов, полученных за 2 последних тестирования.
Строка «сумма баллов» позволяет Вам следить за результатами своей работы, поскольку дает представление о степени подготовленности за данное время. Тестирования берутся в качестве показателя подготовленности потому что 24 тестовых задания дают достаточно надежный результат.
Уровень подготовки можно считать минимально достаточным при достижении и 13-16 баллов, достаточно хорошим – при достижении 17-21 баллов и успешным – при получении 22-24 баллов.
Успешность выполнения одного тематического теста из 12 заданий ориентировочно можно оценить исходя из следующего соответствия:
Удовлетворительно- 7-8 баллов
Хорошо – 9-10 баллов
Отлично – 11-12 баллов
Оценка результатов итогового теста как и тестов, выполняемых на практических занятиях производится по шкале единого национального тестирования.
Таблица самоконтроля уровня усвоения полученных знаний, умений и навыков.
Тестовый балл (число выполненных заданий) |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата тестирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант теста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коды неосвоенных тем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.