Контрольно-оценочная деятельность
Оценка 4.9

Контрольно-оценочная деятельность

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
23.07.2017
Контрольно-оценочная деятельность
Формирование у школьников навыков самоконтроля и самооценки как элементов учебной самостоятельности. При подготовке к итоговым контрольным работам вся работа строится через обнаружение причин своих ошибок с помощью системы последовательных операций. Организация учебного занятия дает больше возможностей для становления индивидуальных способов понимания и индивидуального стиля учебной работы, помогает освоить приемы и техники самоконтроля и самооценки.
Контрольно-оценочная деятельность.doc
Фамилия педагога_________Швацкая О.Н.____________________________ Контрольно­оценочная деятельность Организационные  формы  деятельности Для учащихся Цель Подготовка к итоговым контрольным работам Формирование у школьников навыков самоконтроля и самооценки как  элементов учебной самостоятельности. 4 Основные задачи 1. Создать условия для учебного сотрудничества через разные формы  работы. 2. Обучить учащихся техникам пооперационного самоконтроля и  самооценки . 3.  Разработать с обучающимися «инструментарий» самоконтроля и  самооценки.  Механизм  деятельности При подготовке к итоговым контрольным работам вся работа строится  через обнаружение причин своих ошибок с помощью системы  последовательных операций:  ­ осознание (воспроизведение) собственных действий, которые привели к  ошибочному решению;  ­ построение (восстановление) эталонного варианта общего способа  действия (его операциональный состав) по решению подобных заданий;  ­ сравнение собственных действий с эталоном (общим способом) и  выявление дефектов в них (ошибочных операций);  ­ вывод о причинах ошибки.  Для удобства работы используется таблица­матрица, Е.Д.Божович ,которая  вклеивается в тетрадь для контрольных работ. (таблица 1) Задание,  в  котором  была  сделана  ошибка Причины ошибки Как  действовал я? Как надо  было  действовать Почему  я  ошибся? Как  избежать  ошибки? Решение  похожей  задачи. Цикл работы 1. Учащимся выдается текст  работы в следующем виде: (таблица 2) Критерии оценки Оценка моя учител я Задания Трудности,  прогнозируемые  ошибки 1 2.  3 4 5.         Перед тем как приступить к выполнению работы учащиеся,  совместно с учителем анализируют задания, выделяют критерии  оценки каждого задания в баллах за каждое задание.     По  ходу  выполнения   работы учащиеся выписывают в последний  столбец (таблица 2) возникающие у них трудности и сомнения по  поводу правильности выполнения того или иного задания с  объяснением почему он так думает, а также оценивает себя по  заданным критериям. 2) На следующем уроке дети получают проверенные работы с  содержательной оценкой и начинают соотносить оценку учителя по  каждому критерию со своей оценкой, определяя как получилась  общая оценка всей работы. 3) Далее учащиеся начинают разбираться с причинами ошибок и  трудностей, возникших у них в ходе выполнения данной работы,  заполняя таблицу №1. Таким образом, через систему таких уроков формируется  диагностико­коррекционный способ работы над ошибками, который  опирается на действие самоконтроля и самооценки. 4)  После определения причин ошибок начинается этап коррекции. С  этой целью  создается система специальных заданий.  Задания оформляются на карточках и располагаются на «столе заданий». К ним подбираются средства решения (это могут быть  алгоритмы действий, правила, словесные указания, схемы, модели,  чертежи), которые располагаются на «столе помощи».  С помощью карточек­помощников дети работают над своими  умениями, самостоятельно определяя объем и содержание  тренировки, и консультируются в случаях затруднения у учителя, или у своих товарищей. После тренировки ребенок переходит к работе на  оценку, самостоятельно определяя время перехода к ней.  Роль учителя,  на данном этапе сводится к консультации ребенка по  поводу соответствия выбранного задания, умению, которое  необходимо отработать. Здесь же большое внимание необходимо  уделять тому, как ребенок использует карточки­помощники и тому,  чтобы средства, которые  предложены учащимся действительно  являлись средствами организации детской работы. Таким образом, организация учебного занятия дает больше  возможностей для становления индивидуальных способов понимания  и индивидуального стиля учебной работы, помогает освоить приемы и техники самоконтроля и самооценки.  Учитель имеет возможность не только консультировать учащихся по  их запросу, но и проводить педагогическое наблюдение за  становлением индивидуального действия:       как ведет себя ученик при подборе задания; к кому и в какой момент обращается за помощью, какие задает вопросы; самостоятельно ли начинает и завершает работу на занятии;  берет ли задание на дом и в каком объеме. Результат (рб) Ученик умеет:  ­ определять свои затруднения;  ­осознавать границы собственных знаний и незнаний; ­ анализировать результат своего труда;  ­ ставить задачи по совершенствованию уже сделанного;    ­ производить оценку знаний или способов их добывания.  Для того, чтобы каждый ученик научился самостоятельно  контролировать и оценивать себя и других, необходим  систематический опыт следующих действий: определять то, что будет проверяться (типология заданий); составлять проверочные задания (в том числе, задания с  «ловушками»); выделять сложность задания, приписывать заданиям баллы по  сложности; находить и создавать образцы для проверки работы; сопоставлять работу с образцом; давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах  (овладение диагностико­коррекционным способом работы над  ошибками);

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность

Контрольно-оценочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2017