Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Оценка 4.9

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
5 кл
22.04.2017
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). Цели курса: 1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях; 2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни; 3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
КТП ист. 5кл..docx
Тематическое планирование учебного предмета «История Древнего мира» № п/п Тема раздела / урока Кол­во часов 5 класс  УУД Дата проведения  план факт  1. Что изучает история.  ВВЕДЕНИЕ.ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС (10ч) 1 1 Знать:  раскрывать  значение терминов история,век,    исторический источник.    Уметь:  участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. уметь: ­объяснить значение понятий: раскопки, Древний мир; ­определять значение исторических источников. 02,09,16 05,09,16 Знать: различие понятий: год, век, тысячелетие, эпоха.  Уметь:   определять   историческое   время   по   ленте   времени. Решать задачи на счёт времени. Знать: ­объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус,  палеография, пергамент, берестяные грамоты. Уметь: ­   определять   различия   и   сходство   между   разными   видами письменности Знать: ­объяснять значение основных понятий; ­ориентироваться по исторической карте, показывать  необходимые объекты на карте; Уметь: ­объяснять карту, используя условные знаки; ­анализировать значение географических названий; 09.09.16 12.09.16 16.09.16 2 3 4 Источники знаний о прошлом Измерение времени Историческая   карта.   Археология помощница историков. 1 5 Наука о народах и наука о прошлом. 1 6 7 Знать своих предков­знать историю. Географические – свидетели прошлого. названия     1 Знать: ­ объяснять значение основных понятий; ­составлять родословную семьи; Уметь: ­объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий Герб,   знамя,   флаг   сопровождают историю 1 Знать: ­объяснять значение основных понятий; ­определять значение государственной символики. Уметь: составляющие элементы государственных символов.                                                                         РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ            ГЛАВА1. ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ 8 Древнейшие люди.  1 9 Родовые   общины   охотников   и собирателей.  1 Знать: понятия первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда.  Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.  Уметь:  изображать   в   рисунке   собственное   представление   о первобытном человеке и его образе жизни Знать:  исследование   на   исторической   карте   и   в   мультимедиа­ ресурсах   географию   расселения   первобытных   людей.   Называть   и охарактеризовать   новые   изобретения   человека   для   охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.  Уметь: выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. 19.09.16 23.09.16 26.09.16 30.09.16 10. Возникновение религиозных верований.    искусства   и 1 рассказать   о   наскальной   живописи, Знать:    версиях   её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.  Уметь: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей. 03.10.16 ГЛАВА 2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ 11. земледелия   и Возникновение   скотоводства.  1 12. Появление неравенства и знати 1 ГЛАВА 3. СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ. РАЗДЕЛ II.  ДРЕВНИЙ ВОСТОК ГЛАВА 4. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. Государство на берегах Нила 13. 1 Знать:  расследовать географию районов первичного земледелия на исторической   карте.   Рассказать   о   переходе   от   собирательства   к мотыжному земледелию. Уметь:  схематически изобразить и прокомментировать управление родовой   общиной   и   племенем.   Охарактеризовать   религиозные верования древнего человека. Знать:  раскрывать   смысл   понятий:   ремесло,   ремесленник, гончарный   круг,   металлургия,   плужное   земледелие,   соседская община,   вождь,   соплеменники,   дружина,   знать,   города,   святилища, государства.  Уметь:  находить на карте районы, где предположительно впервые появилась   металлургия.   Выявить   и   сравнить   признаки   родовой   и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. Знать: решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет лет.   Осмыслять   различие   понятий:   год,   век,   столетие,   эра,   эпоха исторический период.  Уметь:определять историческое время по «ленте времени 07.10.16 10.10.16 14.10.16 Знать:  самостоятельно   подготовить   тематическое   сообщение   к уроку   по   выбору.   Характеризовать   местоположение   государства   с помощью исторической карты и её легенды.  Уметь:  устанавливать   причинно­следственные   связи   природы   и 17.10.16 14. Как   жили   ремесленники в Египте земледельцы   и 15. Жизнь египетского вельможи 16. Военные походы фараонов 17. Религия древних египтян 18. Искусство Древнего Египта 1 1 1 1 1 19. Письменность   и   знания   древних египтян 1 20. Контрольная работа  по теме:  «Древний Египет».  1 ГЛАВА 5. ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ 21. Древнее Двуречье 1 занятий древних египтян. Знать:информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.  Уметь:  комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры. Знать:  работать   в   малой   группе   над   общим   заданием.   Выделять главное   в   части   параграфа,   во  всём   параграфе.  Уметь:   выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Знать:  работать   с  картой   в   малых   группах   по   единому   заданию. Исполнять   роль   в   соответствии   со   своеобразием   исторического персонажа в инсценировке.  Уметь: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. Знать:  религию   древних   египтян.   Устанавливать   связи   между пантеоном богов и занятиями древних египтян.  Уметь:  творчески разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа. Знать:  информацию   о   находках   археологов   в   гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).  Уметь: рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды Знать:   составление   короткое   сообщение   о   древнеегипетских иероглифах.   Осуществлять   поиск   информации   в   Интернете   о процессе изготовления папируса.  Уметь: характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Знать:  составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).  Уметь:  анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца 21.10.16 24.10.16 28.10.16 07.11.16 11.11.16 14.11.16 18.11.16 Знать:  характеристику природно­климатических условий Древнего Двуречья.  21.11.16 22. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 1 23. Финикийские мореплаватели 24. Библейские сказания 25. Древнееврейское царство 26. Ассирийская держава 1 1 1 1 Уметь:  прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. Знать:основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока.  Уметь:  характеризовать   свод   законов   Хаммурапи.   Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.   Знать:   местоположении   Финикии   и   занятиях   её   жителей. Подготавливать   короткое   сообщение   о   достижениях   финикийских ремесленников.  Уметь:  использовать   историческую   карту,   определять   причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Знать:по   карте   и   тексту   учебника   территорию   расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами.  Уметь:  проводить  аналогию  и  устанавливать,   какому   народу  Бог дал   такие   же   законы,   как   и   древним   евреям.   Объяснять,   почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней Знать: решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа­, видео­ и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное.  Уметь:формулировать   оценку   поступка   (Самсона,   Давида), обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего Знать:  работу в малых группах по дифференцированным заданиям на   понимание   и   осмысление   нового   материала.   Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле.  Уметь: находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы 25.11.16 28.11.16 02.12.16 05.12.16 09.12.16 27. Персидская держава «царя царей» 1 Знать:   работу   с   исторической   картой   и   дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Уметь:  систематизировать   учебную   информацию   о   достижениях 12.12.16 ГЛАВА 6. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ 28. Природа и люди Древней Индии 1 29. Индийские касты 1 30. Чему   учил   китайский   мудрец Конфуций 1 31. Первый властелин единого Китая 1 РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ            ГЛАВА 7. ДРЕНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ 32. 1 Греки и критяне персидских   царей   (по   заданному   основанию).   Рассказывать   кратко легенды о персидских царях Знать:  рассказывать   о   местоположении   Индии,   особенностях   её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии.  Уметь:  объяснять,   каких   животных   почитали   индийцы   и   почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру Знать:  составлять   простой   план   пунктов   параграфа   по   выбору. Рассказывать   о   жизни   и   обучении   брахмана.   Доказывать,   что брахманы — хранители знаний.  Уметь:равнивать   основные   положения   брахманизма   и   буддизма. Подготовить   сообщение   о   жизни   Будды.   Перечислять   достижения древних индийцев Знать:  работу   по   специально   разработанным   рабочим   картам   в соответствии   с   регламентом.   Определять   и   формулировать особенности китайской религии.  Уметь:  объяснять,   почему   китайцы   придавали   большое   значение воспитанию учтивости Знать:  рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены.  Уметь:  выделять   своеобразие   древней   китайской   цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока. 16.12.16 19.12.16 23.12.16 26.12.16 Знать:  определять   и   комментировать   местоположение   Критского царства,   Эгейского   моря.   Называть   отличительные   признаки критской культуры.  Уметь: работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. 09.01.17 33. Микены и Троя 34. Поэма Гомера «Илиада» 35. Поэма Гомера «Одиссея» 36. Религия древних греков 1 1 1 1 Знать:  показывать   на   карте   местоположение   Микен.   Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.  Уметь: на ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь   Шихуаном   Китая,   Троянскую   войну.   Определить,   какое событие   произошло   раньше   других   и   насколько   по   сравнению   с другими. Знать:  рассказывать   легенду   о   жизни   Гомера.   Раскрывать   кратко суть   поэмы   Гомера   «Илиада».   Характеризовать   образы   основных героев «Илиады».  Уметь:  самостоятельно выполнять задания в   рабочей тетради по теме урока Знать:соотносить     с       картой       путь   Одиссея   домой,   в   Итаку. Выделять   основные   вехи   пути   Одиссея   домой.   Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея.  Уметь:  читать   текст   с   пометками   на   полях:   понятно,   известно, непонятно, неизвестно Знать:  объяснять   связь   между   явлениями   природы   и   греческими богами.   Давать   нравственную   оценку   героическим   поступкам Геракла.  Уметь:  сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса,   Афины,   Посейдона   в   жизни   греков.   Выполнять   задания   по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка» ГЛАВА 8. ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ 37. 1 Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 38. Зарождение демократии в Афинах 1 Знать:  находить   на   карте   и   устно   комментировать   положение Аттики,   занятия   её   населения.     Выделять   признаки   греческого полиса.  Уметь:  характеризовать   греческий   демос,   общество   в   целом. Перечислять   преимущества   греческого   алфавита   по   сравнению   с финикийским. Знать:  показывать   на   примере   реформ   Солона   смысл   понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Уметь:  сравнивать   законы   Драконта   и   Солона..   Давать   оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. 13.01.17 16.01.17 20.01.17 23.01.17 27.01.17 30.01.17 39 Древняя Спарта 1 40. Греческие   колонии   на   берегах Средиземного и Черного морей 1 41. Олимпийские игры в древности 1 42. Победа   греков   над   персами   в Марафонской битве 1 43. Нашествие персидских войск 1 сравнивать   финикийскую   и   греческую   территории Знать:  показывать   на   карте   и   рассказывать   о   местоположении Спарты.  Уметь:   характеризовать   основные   группы   населения   и   их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев Знать:причины   греческой   колонизации,   её   географию.   Выделять общее, что связывало греческие колонии.  Уметь:  колонизации. Комментировать наряд грека. Знать:  составлять   развёрнутый   план   одной   части   параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа.  Уметь:  использовать   мультимедиаресурсы   для   подготовки сообщения   на   уроке.   Оценивать   значение   Олимпийских   игр   для общества того времени Знать:  выделять   и   обозначать   причины,   цели,   силы   сторон   в сражении.   Рассказывать   о   подвиге   юноши,   сообщившем   грекам   о победе в Марафоне.  Уметь:  использовать   информацию   видеофильма,   электронных изданий,   презентаций   для   составления   собственного   рассказа   о Марафонской битв. Знать:   пазывать   цели   Ксеркса   и   греческих   полисов   в   войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную   военную   державу.   Инсценировать   события   одного   из сражений.  Уметь:  использовать   информацию   видеофильма,   электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: ­ о создании военного флота; ­ о Фермопильском сражении; ­ о Саламинской битве ГЛАВА 9. ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В V(5­м) ВЕКЕ ДО Н.Э.И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ. 44. В гаванях афинского порта Пирей 1 Знать: военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.  Уметь:спользовать   информацию   видеофильма,   электронных изданий,   презентаций   для   составления   собственного   рассказа   о 03.02.17 06.02.17 10.02.17 13.02.17 17.02.17 20.02.17 45. В городе богини Афины 1 46. В афинских школах  и гимнасиях 1 47. В афинском театре 1 48. Афинская демократия при Перикле 1 гаванях Знать:  о   наиболее   значимых   частях   Афин.   Формулировать собственное   мнение   об   архитектурных   сооружениях   Афин. Уметь:оставлять   план   виртуальной   экскурсии   по   Акрополю. Составлять   кроссворд   на   самостоятельно   выбранную   тему   (в соответствии с темой урока) Знать:   равнивать   типы   школ   и   систему   обучения   в   них. Последовательно   рассказывать   о   каждой   из   школ.   Объяснять назначение каждой из школ.  Уметь: пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям Знать: объяснять причины особой любви греков  к представлениям. Называть отличительные   признаки   комедии   и   трагедии.  Уметь:  комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль современного театра для общества Знать:заслуги   Перикла   в   восстановлении   и   процветании   Афин. Поиск   информации   в   Интернете   об      единомышленниках,   друзьях Перикла.  Уметь:  преобразованиях во время руководства полисом Перикла группировать   информацию   о   демократических 24.02.17 27.02.17 30.03.17 06.03.17 ГЛАВА 10. МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В IV (4) ВЕКЕ ДО Н.Э. 49. Города   Эллады   подчиняются Македонии 1 50. Поход Александра Македонского на Восток 1 Знать:  показывать   на   карте   и   объяснять   местонахождение Македонии.   Характеризовать   политические   методы   Филиппа Македонского.  Уметь:  сравнивать   политический   курс   Филиппа   и   Александра Македонских.   Объяснять   причины   потери   независимости   Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции Знать:  использовать   карту   и   её   легенду,   рассказывать   о   военных событиях похода Александра Македонского на Восток.  Уметь:    которая способствовала  победам  А. Македонского. Оценивать поступки А. характеризовать   ситуацию   на   Востоке, 10.03.17 13.03.17 51. В Александрии Египетской 52. Контрольная работа  по   теме:   «Вклад   древних эллинов в мировую культуру». 1 1 Македонского, его противников Знать:причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.  Уметь:  рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины Знать:самое   известное   в   Древней   Греции:   имя   поэта,   название храма,   место   сражения,   имя   стратега,   завоевателей   Греции. Объяснять   значение   понятий:   демократия,   стратег,   оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.  Уметь:  характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии 17.03.17 20.03.17                                       РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ. ГЛАВА 11. РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ 53. Древнейший Рим 54. Завоевание Римом Италии 1 1 55. Устройство Римской республики 1 Знать:природные   условия   Греции   и   Рима.   Соотносить   время возникновения   Рима   и   событий,   происходивших   в   Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.  Уметь:  характеризовать   общественный   строй,   установившийся   с возникновением   Рима.   Использовать   карты,   мультимедиа­ресурсы, другие   источники   информации   для   формирования   устойчивых представлений о Древнем Риме Знать:  исследовать   по   карте,   мультимедиаресурсам   территории, завоёванные   Римом.   Характеризовать   Римскую   республику   и причины её возникновения.  Уметь: выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н. э. Знать:  сравнивать   устройство   римской   республики   с   греческим полисом. Объяснять, где население  больше участвовало во  власти: в Греции или Риме.  Уметь:  выделять   и   называть   преимущества   легиона   в   отношении фаланги.   Представлять   сообщения   и   доклады   в   соответствии   с требованиями регламента 24.03.17 03.04.17 07.04.17 ГЛАВА 12. РИМ – СИЛЬНЕЙШЕЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ 56. Вторая война Рима с Карфагеном 1 Знать:  причины   карфагенских   войн.   Отмечать   цели   сторон   во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.  Уметь:  характеризовать   цели,   поступки   Ганнибала.   Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами 57. Установление   господства   Рима   во всем Средиземноморье 1 Знать:  работу   с   картой   в   процессе   изучения   событий, обеспечивших     Рима   в   Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима.    господство       10.04.17 14.04.17 Уметь:  рассказывать   о   падении   Македонского   царства   и   его значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой план параграфа 58. Рабство в Древнем Риме 1 Знать:  выделять   в   тексте   главное   о   рабстве   в   Древнем   Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме.  17.04.17 Уметь:  объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян ГЛАВА 13. ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ 59. Земельный закон братьев Гракхов 60. Восстание Спартака 1 1 Знать:причины   гражданских   войн  в   Риме.   Называть   причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию.  21.04.17 Уметь: высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян. Знать:  прослеживать   движение   войска   Спартака  по   карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени 24.04.17 61. Единовластие Цезаря 62. Установление империи 1 1 Спартака, сенатора, Красса.  Уметь:  разрабатывать   краткосрочный   проект   на   темы:   «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».   верность   воинов, Знать:  составлять   рассказ,   используя   понятия:  наёмная   армия,   заговорщики, консул,   гибель.  Уметь: Анализировать  действия   и   поступки   Юлия   Цезаря. объяснять  позиции   Красса,   Помпея   и  Сената   в   отношении   Юлия Цезаря   диктатор, 28.04.17 Знать:  причины   поражения   сторонников   республики.   Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавианав борьбе за власть. Объяснять причи­ ны завершения гражданских войн в Риме.  05.05.17 Уметь:  Рассказывать о судьбах знаменитых греков характеризовать   правление   Октавиана   Августа. ГЛАВА 14. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ. 63. Соседи Римской империи 1 Знать:   на   карте   территории   расселения   народов,   попавших   под власть   империи.   Комментировать   иллюстрации   на   страницах учебника.  Уметь:  составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать   о  племенах  —  соседях   Римской   империи  и   их  взаи­ моотношениях. 08.05.17 64. В Риме при императоре Нероне 65. Первые христиане и их учение 1 1 Знать:  различные   средства   и   источники   информации   в   ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I веке. Уметь: осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. 12.05.17 Знать:об   условиях   появления   христианского   учения.   Объяснять причины распространения христианства.  Уметь:  комментировать и 15.05.17 66. Расцвет Римской империи во II в.  н.э.  67 Вечный город и его жители 1 1 оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни Знать:   положение   свободного   земледельца,   колона   и   раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать  Уметь:  выделять   причины о   достижениях   империи   во  II  в. ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность 19.05.17 Знать:  аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».  22.05.17 Уметь:  составить   рассказ   от   лица   простого   римлянина,   богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме ГЛАВА 15. РАЗГРОМ РИМА ГЕРМАНЦЕВ И ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ. 68 Римская империя при Константине  Взятие Рима варварами 1 Знать:причины   перемен   во   внутреннем   положении   империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине.   Обосновывать   факт   переноса   столицы   империи. Уметь:  комментировать   последствия   утверждения   христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу 26.05.17 69 Итоговое повторение  1 29.05.17

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.

Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017