Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
5 кл
22.04.2017
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).
Цели курса:
1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
КТП ист. 5кл..docx
Тематическое планирование учебного предмета «История Древнего мира»
№
п/п
Тема раздела / урока
Колво
часов
5 класс
УУД
Дата проведения
план
факт
1.
Что изучает история.
ВВЕДЕНИЕ.ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС (10ч)
1
1
Знать: раскрывать значение терминов история,век, исторический
источник.
Уметь: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно
знать историю.
уметь:
объяснить значение понятий: раскопки, Древний мир;
определять значение исторических источников.
02,09,16
05,09,16
Знать: различие понятий: год, век, тысячелетие, эпоха.
Уметь: определять историческое время по ленте времени.
Решать задачи на счёт времени.
Знать:
объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус,
палеография, пергамент, берестяные грамоты.
Уметь:
определять различия и сходство между разными видами
письменности
Знать:
объяснять значение основных понятий;
ориентироваться по исторической карте, показывать
необходимые объекты на карте;
Уметь:
объяснять карту, используя условные знаки;
анализировать значение географических названий;
09.09.16
12.09.16
16.09.16
2
3
4
Источники знаний о прошлом
Измерение времени
Историческая карта. Археология
помощница историков.
1
5
Наука о народах и наука о прошлом. 1 6
7
Знать своих предковзнать историю.
Географические
–
свидетели прошлого.
названия
1
Знать:
объяснять значение основных понятий;
составлять родословную семьи;
Уметь:
объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий
Герб, знамя, флаг сопровождают
историю
1
Знать:
объяснять значение основных понятий;
определять значение государственной символики.
Уметь:
составляющие элементы государственных символов.
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
ГЛАВА1. ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ
8
Древнейшие люди.
1
9
Родовые общины охотников и
собирателей.
1
Знать: понятия первобытные люди, орудие труда, собирательство.
Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и
современного человека. Характеризовать достижения первобытного
человека, его приспособление к природе.
Уметь: изображать в рисунке собственное представление о
первобытном человеке и его образе жизни
Знать: исследование на исторической карте и в мультимедиа
ресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и
охарактеризовать новые изобретения человека для охоты.
Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя.
Уметь: выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые
способы охоты.
19.09.16
23.09.16
26.09.16
30.09.16 10.
Возникновение
религиозных верований.
искусства
и
1
рассказать о наскальной живописи,
Знать:
версиях её
происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних
художников.
Уметь: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых
группах. Охарактеризовать первобытные верования людей.
03.10.16
ГЛАВА 2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ
11.
земледелия и
Возникновение
скотоводства.
1
12.
Появление неравенства и знати
1
ГЛАВА 3. СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
ГЛАВА 4. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.
Государство на берегах Нила
13.
1
Знать: расследовать географию районов первичного земледелия на
исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к
мотыжному земледелию.
Уметь: схематически изобразить и прокомментировать управление
родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные
верования древнего человека.
Знать: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник,
гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская
община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища,
государства.
Уметь: находить на карте районы, где предположительно впервые
появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и
соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с
выделением в ней знати.
Знать: решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет
лет. Осмыслять различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха
исторический период.
Уметь:определять историческое время по «ленте времени
07.10.16
10.10.16
14.10.16
Знать: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к
уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с
помощью исторической карты и её легенды.
Уметь: устанавливать причинноследственные связи природы и
17.10.16 14.
Как жили
ремесленники в Египте
земледельцы и
15.
Жизнь египетского вельможи
16.
Военные походы фараонов
17.
Религия древних египтян
18.
Искусство Древнего Египта
1
1
1
1
1
19.
Письменность и знания древних
египтян
1
20.
Контрольная работа
по теме:
«Древний Египет».
1
ГЛАВА 5. ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ
21.
Древнее Двуречье
1
занятий древних египтян.
Знать:информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда
учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной
литературы, электронных изданий.
Уметь: комментировать понятия и самостоятельно формулировать
их. Оценивать достижения культуры.
Знать: работать в малой группе над общим заданием. Выделять
главное в части параграфа, во всём параграфе. Уметь: выделять
ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
Знать: работать с картой в малых группах по единому заданию.
Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического
персонажа в инсценировке.
Уметь: подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.
Знать: религию древних египтян. Устанавливать связи между
пантеоном богов и занятиями древних египтян. Уметь: творчески
разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа.
Знать: информацию о находках археологов в гробницах
древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Роwег Роint
по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).
Уметь: рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды
Знать: составление короткое сообщение о древнеегипетских
иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о
процессе изготовления папируса.
Уметь: характеризовать знания из разных областей наук, известные
древним египтянам.
Знать: составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания
(индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
Уметь: анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ
жизни фараона, вельможи и простого земледельца
21.10.16
24.10.16
28.10.16
07.11.16
11.11.16
14.11.16
18.11.16
Знать: характеристику природноклиматических условий Древнего
Двуречья.
21.11.16 22.
Вавилонский царь Хаммурапи и его
законы
1
23.
Финикийские мореплаватели
24.
Библейские сказания
25.
Древнееврейское царство
26.
Ассирийская держава
1
1
1
1
Уметь: прокомментировать письменность Двуречья и выделить её
особенные признаки.
Знать:основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие
его суть. Составлять кроссворд по теме урока.
Уметь: характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять,
почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.
Знать: местоположении Финикии и занятиях её жителей.
Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских
ремесленников.
Уметь: использовать историческую карту, определять причины
развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.
Знать:по карте и тексту учебника территорию расселения
древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия
древнееврейскими племенами.
Уметь: проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог
дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему
Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней
Знать: решать развивающие и проблемные задачи с использованием
мультимедиа, видео и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном
тексте к параграфу главное и второстепенное.
Уметь:формулировать оценку поступка (Самсона, Давида),
обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли
своего
Знать: работу в малых группах по дифференцированным заданиям
на понимание и осмысление нового материала. Перечислять
достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии,
военном деле.
Уметь: находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят».
Определять причины падения Ассирийской державы
25.11.16
28.11.16
02.12.16
05.12.16
09.12.16
27.
Персидская держава «царя царей»
1
Знать: работу с исторической картой и дополнительными
источниками по вопросу расширения территории державы.
Уметь: систематизировать учебную информацию о достижениях
12.12.16 ГЛАВА 6. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ
28.
Природа и люди Древней Индии
1
29.
Индийские касты
1
30.
Чему учил китайский мудрец
Конфуций
1
31.
Первый властелин единого Китая
1
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
ГЛАВА 7. ДРЕНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ
32.
1
Греки и критяне
персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко
легенды о персидских царях
Знать: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её
ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические
объекты Древней Индии.
Уметь: объяснять, каких животных почитали индийцы и почему.
Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и
культуру
Знать: составлять простой план пунктов параграфа по выбору.
Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что
брахманы — хранители знаний.
Уметь:равнивать основные положения брахманизма и буддизма.
Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения
древних индийцев
Знать: работу по специально разработанным рабочим картам в
соответствии с регламентом. Определять и формулировать
особенности китайской религии.
Уметь: объяснять, почему китайцы придавали большое значение
воспитанию учтивости
Знать: рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять
причины возведения Великой Китайской стены.
Уметь: выделять своеобразие древней китайской цивилизации,
проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике
урока.
16.12.16
19.12.16
23.12.16
26.12.16
Знать: определять и комментировать местоположение Критского
царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки
критской культуры.
Уметь: работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать
миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст.
09.01.17 33.
Микены и Троя
34.
Поэма Гомера «Илиада»
35.
Поэма Гомера «Одиссея»
36.
Религия древних греков
1
1
1
1
Знать: показывать на карте местоположение Микен. Выделять
отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых
группах по дифференцированным заданиям.
Уметь: на ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение
Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое
событие произошло раньше других и насколько по сравнению с
другими.
Знать: рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко
суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных
героев «Илиады».
Уметь: самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради по
теме урока
Знать:соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку.
Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно
рассказывать о всех приключениях Одиссея.
Уметь: читать текст с пометками на полях: понятно, известно,
непонятно, неизвестно
Знать: объяснять связь между явлениями природы и греческими
богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам
Геракла.
Уметь: сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль
Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Выполнять задания по
техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»
ГЛАВА 8. ПОЛИСЫ ГРЕЦИИ И ИХ БОРЬБА С ПЕРСИДСКИМ НАШЕСТВИЕМ
37.
1
Земледельцы Аттики теряют землю
и свободу
38.
Зарождение демократии в Афинах
1
Знать: находить на карте и устно комментировать положение
Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого
полиса.
Уметь: характеризовать греческий демос, общество в целом.
Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с
финикийским.
Знать: показывать на примере реформ Солона смысл понятия
«демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа.
Уметь: сравнивать законы Драконта и Солона.. Давать оценку
поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.
13.01.17
16.01.17
20.01.17
23.01.17
27.01.17
30.01.17 39
Древняя Спарта
1
40.
Греческие колонии на берегах
Средиземного и Черного морей
1
41.
Олимпийские игры в древности
1
42.
Победа греков над персами в
Марафонской битве
1
43.
Нашествие персидских войск
1
сравнивать финикийскую и греческую территории
Знать: показывать на карте и рассказывать о местоположении
Спарты.
Уметь: характеризовать основные группы населения и их
положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев
Знать:причины греческой колонизации, её географию. Выделять
общее, что связывало греческие колонии.
Уметь:
колонизации. Комментировать наряд грека.
Знать: составлять развёрнутый план одной части параграфа.
Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа.
Уметь:
использовать мультимедиаресурсы для подготовки
сообщения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для
общества того времени
Знать: выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в
сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о
победе в Марафоне.
Уметь: использовать информацию видеофильма, электронных
изданий, презентаций для составления собственного рассказа о
Марафонской битв.
Знать: пазывать цели Ксеркса и греческих полисов в войне.
Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил
огромную военную державу. Инсценировать события одного из
сражений.
Уметь: использовать информацию видеофильма, электронных
изданий, презентаций для составления собственного рассказа:
о создании военного флота;
о Фермопильском сражении;
о Саламинской битве
ГЛАВА 9. ВОЗВЫШЕНИЕ АФИН В V(5м) ВЕКЕ ДО Н.Э.И РАСЦВЕТ ДЕМОКРАТИИ.
44.
В гаванях афинского порта Пирей
1
Знать: военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной
была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение
граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.
Уметь:спользовать информацию видеофильма,
электронных
изданий, презентаций для составления собственного рассказа о
03.02.17
06.02.17
10.02.17
13.02.17
17.02.17
20.02.17 45.
В городе богини Афины
1
46.
В афинских школах и гимнасиях
1
47.
В афинском театре
1
48.
Афинская демократия при Перикле 1
гаванях
Знать: о наиболее значимых частях Афин. Формулировать
собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин.
Уметь:оставлять план виртуальной экскурсии по Акрополю.
Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в
соответствии с темой урока)
Знать: равнивать типы школ и систему обучения в них.
Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять
назначение каждой из школ.
Уметь: пояснять, почему греки придавали большое значение умению
доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом
по дифференцированным заданиям
Знать: объяснять причины особой любви греков к представлениям.
Называть отличительные признаки комедии и трагедии.
Уметь: комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона».
Оценивать роль современного театра для общества
Знать:заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин.
Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях
Перикла.
Уметь:
преобразованиях во время руководства полисом Перикла
группировать информацию о демократических
24.02.17
27.02.17
30.03.17
06.03.17
ГЛАВА 10. МАКЕДОНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ В IV (4) ВЕКЕ ДО Н.Э.
49.
Города Эллады подчиняются
Македонии
1
50.
Поход Александра Македонского на
Восток
1
Знать: показывать на карте и объяснять местонахождение
Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа
Македонского.
Уметь: сравнивать политический курс Филиппа и Александра
Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией.
Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции
Знать: использовать карту и её легенду, рассказывать о военных
событиях похода Александра Македонского на Восток.
Уметь:
которая
способствовала победам А. Македонского. Оценивать поступки А.
характеризовать ситуацию на Востоке,
10.03.17
13.03.17 51.
В Александрии Египетской
52.
Контрольная работа
по теме: «Вклад древних
эллинов в мировую культуру».
1
1
Македонского, его противников
Знать:причины распада державы А. Македонского. Показывать на
карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.
Уметь: рассказывать об Александрии — центре эллинистического
мира. Сравнить Александрию и Афины
Знать:самое известное в Древней Греции: имя поэта, название
храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции.
Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор,
спартанское воспитание, Олимпийские игры.
Уметь: характеризовать основных богов и героев древнегреческой
мифологии
17.03.17
20.03.17
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ.
ГЛАВА 11. РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ
53.
Древнейший Рим
54.
Завоевание Римом Италии
1
1
55.
Устройство Римской республики
1
Знать:природные условия Греции и Рима. Соотносить время
возникновения Рима и событий, происходивших в Греции.
Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.
Уметь: характеризовать общественный строй, установившийся с
возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы,
другие источники информации для формирования устойчивых
представлений о Древнем Риме
Знать: исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории,
завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и
причины её возникновения.
Уметь: выделять причины побед римского войска, в том числе над
Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III
вв. до н. э.
Знать: сравнивать устройство римской республики с греческим
полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в
Греции или Риме.
Уметь: выделять и называть преимущества легиона в отношении
фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с
требованиями регламента
24.03.17
03.04.17
07.04.17 ГЛАВА 12. РИМ – СИЛЬНЕЙШЕЯ ДЕРЖАВА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ
56.
Вторая война Рима с Карфагеном
1
Знать: причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во
второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать
поход Ганнибала.
Уметь: характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять
причины поражения Ганнибала в войне с римлянами
57.
Установление господства Рима во
всем Средиземноморье
1
Знать: работу с картой в процессе изучения событий,
обеспечивших
Рима в Средиземноморье.
Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима.
господство
10.04.17
14.04.17
Уметь: рассказывать о падении Македонского царства и его
значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой
план параграфа
58.
Рабство в Древнем Риме
1
Знать: выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме.
Доказывать бесправное положение рабов в Риме.
17.04.17
Уметь: объяснять причины широкого распространения рабства во
всех сферах жизни римлян
ГЛАВА 13. ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ
59.
Земельный закон братьев Гракхов
60.
Восстание Спартака
1
1
Знать:причины гражданских войн в Риме. Называть причины,
которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков.
Работать в малых группах, систематизируя информацию.
21.04.17
Уметь: высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать
поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.
Знать: прослеживать движение войска Спартака по карте,
комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени
24.04.17 61.
Единовластие Цезаря
62.
Установление империи
1
1
Спартака, сенатора, Красса.
Уметь: разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход
Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».
верность воинов,
Знать: составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия,
заговорщики,
консул,
гибель.
Уметь:
Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря.
объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия
Цезаря
диктатор,
28.04.17
Знать: причины поражения сторонников республики. Составлять
кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять
действия Антония и Октавианав борьбе за власть. Объяснять причи
ны завершения гражданских войн в Риме.
05.05.17
Уметь:
Рассказывать о судьбах знаменитых греков
характеризовать правление Октавиана Августа.
ГЛАВА 14. РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ.
63.
Соседи Римской империи
1
Знать: на карте территории расселения народов, попавших под
власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах
учебника. Уметь: составлять задания, вопросы, обмениваться ими.
Рассказывать о племенах — соседях Римской империи и их взаи
моотношениях.
08.05.17
64.
В Риме при императоре Нероне
65.
Первые христиане и их учение
1
1
Знать: различные средства и источники информации в ходе
подготовки сообщения о жизни Рима в I веке. Уметь: осуществлять
отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать
причины крайнего своеволия Нерона.
12.05.17
Знать:об условиях появления христианского учения. Объяснять
причины распространения христианства. Уметь: комментировать и
15.05.17 66.
Расцвет Римской империи во II в.
н.э.
67
Вечный город и его жители
1
1
оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему
сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни
Знать: положение свободного земледельца, колона и раба.
Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать
Уметь: выделять причины
о достижениях империи во II в.
ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что
римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле
Рима и современность
19.05.17
Знать: аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все
дороги ведут в Рим».
22.05.17
Уметь: составить рассказ от лица простого римлянина, богатого
римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме
ГЛАВА 15. РАЗГРОМ РИМА ГЕРМАНЦЕВ И ПАДЕНИЕ ЗАПАДНОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.
68
Римская империя при Константине
Взятие Рима варварами
1
Знать:причины перемен во внутреннем положении империи.
Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре
Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи.
Уметь: комментировать последствия утверждения христианства
государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на
иллюстрации к параграфу
26.05.17
69
Итоговое повторение
1
29.05.17
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Контрольно-тематическое планирование по истории 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.