МГ. Нефёдова
КОНТРОЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
к учебнику М.И. Башмакова, МГ. Нефёдовой
«Математика»
Учителю
Проверочные работы, представленные в сборнике, проводятся в следующие сроки:
октябрь |
|
работа |
декабрь |
|
работа №2, |
февраль |
|
работа |
март |
|
работа |
май |
|
работа |
апрель-май |
|
итоговая контрольная работа. |
Каждая работа
представлена в двух вариантах (вариант А
стандартный уровень,
вариант Б повышенной сложности). Работа
диагностическая. Ее
цель — оценка уровня развития первоклассников и готовности к усвоению основного
учебного материала. В подготовленных классах вариант А можно провести в
сентябре, вариант Б в конце октября. Это позволит оценить успехи
первоклассников в течение 1 четверти.
Работы проводятся в виде математического диктанта: текст заданий читает учитель. Уровень сложности (А или Б) учитель выбирает, ориентируясь на средний уровень класса. Сильным учащимся (читающим) можно предложить самостоятельное выполнение заданий из более сложного варианта.
Проверочные работы состоят из двух частей:
часть 1 нацелена на проверку предметных знаний и умений, часть 2 на диагностику
метапредметных умений. Целесообразно проводить проверочную работу на двух
уроках часть 1 на одном уроке, часть 2 другом.
В пособии заложена система безотметочного оценивания. Каждое задание имеет маркировку на полях (например, 01), необходимую для анализа личных достижений каждого первоклассника в конце года. Учитель оценивает выполнение каждого задания по трехбалльной системе —) рядом с маркировкой. Оценка «+/—» ставится за выполнение половины задания, оценка «—» в случае, если задание выполнено меньше, чем наполовину. Затем заполняется процентная шкала внизу страницы (инструкция по заполнению школы дана на с. 28).
В конце пособия приводятся таблицы достижения предметных и метапредметных результатов обучения учащихся. Заполненные таблицы позволяют оценить достижения учащихся в освоении отдельных учебных навыков, сравнить личные достижения ученика в сравнении с предыдущим этапом обучения, выявить пробелы в знаниях и умениях, а также выстроить программу личных учебных целей. З
Октябрь № А
1
01 |
1. Запишите цифрами: пять, ноль, семь, десять.
02 |
2.
Сосчитайте и
запишите нужную цифру. ооее
|
|
05 |
5. Поставьте между числами знак > или
1 6 82
06 |
6. Измерьте длину отрезка.
Запишите её в сантиметрах:
100/0 |
2096 |
30 0/0 40 0/0 50 0/0 |
60 0/0 |
70 0/0 |
|
|
1000/0 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Октябрь А
2
07 |
7, Нарисуйте треугольник так, чтобы он был между квадратом и кругом.
1096 |
200/0 |
300/0 |
400/0 |
|
6096 |
70 0/0 |
80 0/0 |
900/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|
||||||||
08 |
8. Продолжите ряд. Нарисуйте следующие три фигуры.
09 |
9. Разделите предметы линией на две группы разными способами.
010 |
10.3акрасьте вторую фигуру в третьей строке.
Октябрь Б
01 |
1. число, стоящее между числами четыре и шесть.
02 |
2. У Маши больше яблок, чем у Саши. Сколько яблок у Маши? Сколько у Саши?
100/0 |
20 0/0 |
30 0/0 |
400/0 5096 |
600/0 |
700/0 |
8096 |
|
1000/0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
Поставьте буквы М и С возле рисунков.
Запишите цифры.
о о п
оз |
З. Запишите следующее число и предыдущее.
04 |
4,
Запишите числа от 9 до 5 в порядке уменьшения:
05 |
5.
Поставьте между числами знак > или
10 1
06 |
6, Начертите отрезок длиной 7 см.
Октябрь Б
2
07 |
7. Нарисуйте треугольник так, чтобы он был после квадрата, но перед кругом.
08 |
8. Продолжите ряд чисел. Запишите следующие два числа.
|
2096 |
300/0 |
400/0 |
500/0 |
600/0 |
70 0/0 |
80 0/0 |
900/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|
||||||||
6) 10, 8, 6,
09 |
9. Разделите предметы линией на две группы разными способами.
010 |
10. Закрасьте вторую фигуру в третьем столбце.
А ответ.
2. В коробке лежали З мяча. Положили ещё 4 мяча. Сколько мячей стало в коробке?
1096 |
2096 |
300/0 |
|
5096 |
600/0 |
700/0 |
800/0 |
900/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|||||||||
• Нарисуйте схему. Запишите равенство.
Ответ:
дз |
З. На полке было 6 книг. Петя взял 2 книги. Сколько книг стало на полке?
• Нарисуйте схему. Запишите равенство.
Ответ:
№ А
2
да |
4,
Поставьте знак + или
100/0 |
200/0 |
300/0 |
400/0 |
5096 |
600/0 |
700/0 |
800/0 |
900/0 |
10096 |
||
|
|
|
|
||||||||
5. Составьте по рисунку четыре равенства. Запишите их.
6, У Саши на тарелке 8 пельменей, а у Маши 5. Саша отдал Маше 1 штуку.
Увеличилось или уменьшилось количество пельме ней у и?
Поставьте знак [И возле нужного слова.
У Маши: Увеличилось. Уменьшилось.
7. Достройте прямоугольник.
Б
ответ.
3 + 4 =
2. На столе стояло 6 чашек. Маша убрала З чашки. Сколько чашек стало на столе?
10 0/0 |
20 0/0 |
300/0 |
400/0 |
500/0 |
600/0 |
700/0 |
|
900/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|||||||||
• Нарисуйте схему. Запишите равенство.
Ответ:
дз |
З. В пенале 2 простых карандаша и 4 цветНЫХ. Сколько карандашей в пенале?
• Нарисуйте схему. Запишите равенство.
паппиаваапппааоаапппп
п пап
Ответ:
№ Б
2
4. Поставьте знак + или так, чтобы
неравенство было верным.
5. Составьте четыре равенства, используя числа 8, 2 и 6. Запишите равенства.
100/0 |
200/0 |
30 0/0 |
40 0/0 |
500/0 |
60 0/0 |
70 0/0 |
80 0/0 |
90 0/0 |
100 0/0 |
||
|
|
|
|
||||||||
6. У Буратино было в кошельке 4 монеты. Он вынул 2 монетки. А затем положил в кошелёк З монеты. Увеличилось или уменьшилось в результате количество монет в кошельке?
Поставьте знак возле нужного слова. Увеличилось. П Уменьшилось.
7. Достройте фигуру так, чтобы получился квадрат (закрасьте клетки).
ВП8ВапВВВВВп апааапаввп
З А
по
порядку числа от 28 до 32.
• Подчеркните в числах десятки.
2. Запишите числа цифрами:
а) семнадцать
б) тридцать
в) сорок пять
• Увеличьте каждое число на 1. Запишите равенства.
З. Вычислите:
4. На дереве сидели 8 синиц. 2
синицы улетели. Сколько теперь синиц на дереве?
Ответ:
1096 200/0 300/0 400/0 500/0 600/0 700/0 900/0 1000/0
А
2
05 |
5. Обведите число, в записи которого есть 4 десятка:
14, 43, 17.
06 |
6. Запишите числа из задания 5 в порядке увеличения, начиная с самого маленького.
07 |
7. Найдите неизвестное число. Запишите равенство.
7 7
10
аппппааа апппппп |
|
|
08 |
8. Какую фигуру можно сложить из двух одиНаКОВЫХ фигурок? Обведите номер этой фигуры.
|
200/0 |
300/0 |
400/0 |
500/0 |
600/0 |
700/0 |
8096 |
90 0/0 |
100 0/0 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в
З Б
01 |
1. Запишите предыдущее и следующее число:
11 б) ... 20
... в) 59 ...
Подчеркните в числах единицы.
Ф2 |
2. Запишите числа цифрами:
а) пятнадцать
б) четырнадцать
в) двадцать
Уменьшите каждое число на 2. Запишите равенства.
ФЗ |
З. Вычислите:
6 — 4
04 |
4. В игровую комнату принесли З машинки, 4 куклы и З мяча. Сколько принесли игрушек?
Ответ:
100/0 |
200/0 |
300/0 |
400/0 |
500/0 |
600/0 |
700/0 |
800/0 |
900/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
З Б
2
05 |
5, Обведите числа, в записи которых есть З десятка:
35, 53, 30, 50.
06 |
6. Запишите числа из задания 5 в порядке увеличения, начиная с самого маленького.
07 |
7. Найдите неизвестное число. Запишите равенство.
08 |
8. Из каких фигур можно сложить квадрат? Обведите номера этих фигур.
10 0/0 |
2096 |
300/0 |
400/0 |
5096 |
60 0/0 |
70 0/0 |
80 0/0 |
90 0/0 |
100 0/0 |
||
|
|
|
|
||||||||
А
мр1 |
1. Запишите числа в виде суммы десятков и единиц.
16 = 31 =
мр2 |
2. Вычислите:
17 - 10
=
мрз |
з. В магазине было 16 конструкторов. Продали 6.
Сколько конструкторов осталось в магазине? СЕЕГПГГГ-ЕЕГТ [
Ответ:
4. Измерьте звенья ломаной. Запишите результаты на рисунке. Найдите длину ломаной.
Ответ:
100/0 200/0 300/0 40% 500/0 700/0 800/0 900/0 1000/0
№ А
2
мр5 |
5. Продолжите ряд чисел. Запишите ещё три числа.
70 60 50
мрб |
6. Подчеркните верное равенство.
65 = б + 50 65 = 60 + 5
мр7 |
7. Исправьте ошибки в вычислениях.
мр8 |
8. Раскрасьте фигуру, площадь которой равна 6 клеток.
Определите площадь остальных фигур. Запишите числа под рисунками.
100/0 |
20 0/0 |
30 0/0 |
40 0/0 |
50 0/0 |
60 0/0 |
70 0/0 |
80 0/0 |
90 0/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|
||||||||
Б
мр1 |
1. Запишите числа в виде суммы десятков и единиц.
18 = 81 =
мр2 |
2. Вычислите:
6 + 10 = 19
- 9
мрз |
Тани было 5 рублей. Бабушка дала ей ещё 10 рублей. Сколько денег стало у
Тани?
Ответ:
4. Измерьте стороны треугольника. Запишите результаты на рисунке. Найдите периметр треуголь-
ника.
Ответ:
100/0 200/0 300/0 4096 500/0 600/0 700/0 800/0 9096 1000/0
№ Б
2
Мр5 |
5. Продолжите ряд чисел. Запишите ещё три числа.
7 9 11
мрб |
6. Подчеркните верное равенство.
37 = 7 + 30 37 = З + 70
мр7 |
7. Исправьте ошибки в вычислениях.
8. Определите площадь фигур (в клетках), Запишите числа под рисунками. пппппппоааањ
Раскрасьте фигуру, у которой самая
большая площадь.
10 0/0 |
200/0 |
30 0/0 |
40 0/0 |
50 0/0 |
60 0/0 |
70 0/0 |
80 0/0 |
90 0/0 |
100 0/0 |
||
|
|
|
|
||||||||
№ А
1
1. Впишите пропущенные числа.
16 = 10 + 2. Вычислите: |
31 = 1 + |
63
= |
10 + 20 = |
35 + 4 |
25 + |
50 - зо = |
48 — З = |
86
- 20 |
мз |
З. Таня
прочитала 25 сказок. А Вова
5 сказок меньше. Сколько сказок прочитал Вова?
Ответ:
4. У Юры 18 машинок. А у его старшего брата на 10 машинок больше. Сколько машинок у старшего брата?
Ответ:
100/0 2096 3096 400/0 500/0 600/0 700/0 800/0 900/0 1000/0
А
г•И5 |
5, а)
Запишите сумму чисел 15 10. Найдите эту сумму.
б) Запишите разность чисел 40 10. Найдите эту разность.
6.
Расставьте
числа на схеме в соответствии с краткой записью.
Всего: 25 игрушек
Кукол: 7
Машинок: 15
Сколько кукол? Запишите равенство.
Ответ:
7.
Не вычисляя,
поставьте знак > или
45 - 24 . ... 45 +
100/0 |
20 0/0 |
30 0/0 |
40 0/0 |
50 0/0 |
60 0/0 |
70 0/0 |
80 0/0 |
90 0/0 |
100 0/0 |
||
|
|
|
|||||||||
Б
1. Впишите пропущенные цифры.
65 = 5 + 77
= + 7 80 = 80 +
2. Вычислите:
20 + 70 = 24
+ ЗО =
80 - 60 = 67
- 60 = , ...е. 27 - 13 =
мз |
З, На стоянке стояло 25 автобусов, а троллейбусов на 20 больше. Сколько
троллейбусов было на стоянке?
Ответ:
4. В парк прилетели 46 скворцов. А дроздов на 12 меньше. Сколько прилетело дроздов?
Ответ:
10 0/0 |
20 0/0 |
300/0 |
4096 |
5096 |
6096 |
700/0 |
8096 |
900/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|
||||||||
Б
5. а) Сумма чисел равна 15. Одно слагаемое равно 5. Чему равно другое слагаемое?
Запишите равенство.
б) Вставь пропущенное число. Обведи уменьшаемое.
34 —
6. Расставьте числа на схеме в
соответствии краткой записью.
Было: 35 игрушек
Взяли:
Осталось: 15
Сколько взяли игрушек? Запишите равенство.
Ответ:
7. Не вычисляя, поставьте знак > или
<
57 + 28 ... 57 - 28
100/0 |
20 0/0 |
3096 |
400/0 |
500/0 |
60 0/0 |
70 0/0 |
8096 |
90 0/0 |
1000/0 |
||
|
|
|
|||||||||
А
1. Выпишите числа, в которых есть З десятка.
2, Вычислите:
38 - 859 — 4 =
1096 |
200/0 |
300/0 |
400/0 |
500/0 |
|
700/0 |
800/0 |
9096 |
1000/0 |
|
|
|
|
|
915 |
из |
911 |
912 |
З. В саду 20 яблонь. Посадили ещё 10 яблонь. Сколько яблонь стало в саду?
Ответ:
4,
Поставьте знак > или
9 21 10 о 25 28 47 . . 67
5. Начертите ломаную из трёх звеньев. Одно звено равно З см, второе 4 см, а третье 6 см. Найдите длину этой ломаной.
6. Исправьте ошибки в вычислениях.
32 + 4 = 72 47 — 20 = 27 54
7. Не вычисляя, определите, в каком ответе получится самое большое число.
• Подчеркните это выражение.
37 + 2, 37 - 2, 37 - 20,
А
+ 10 = 55
100/0 |
20 0/0 |
30 0/0 |
4096 |
50 0/0 |
60 0/0 |
70 0/0 |
8096 |
9096 |
1000/0 |
||
|
|
|
|||||||||
917 |
случае в
37 + 20.
ив |
8. В магазин привезли игрушки. Рассмотрите таблицу.
Машинки |
Куклы |
Мячи |
Всего |
40 |
|
20 |
|
Сколько привезли
игрушек?
Подчеркните
числовое выражение, которое
поможет ответить на этот вопрос.
40 - зо - 20 40 + 30 + 20
Запишите ответ в таблице.
Б
911 |
1. Выпишите числа, в которых есть 5 единиц.
52, 15, 50, 5,
35, 55.
b42 |
2. Вычислите:
30 + 40 =
90 - 60 = 68
— 6 = ... ...
100/0 |
2096 |
300/0 |
400/0 |
5096 |
|
700/0 |
800/0 |
900/0 |
10096 |
|
|
|
|
|
из |
З, В тетради 32 страницы. Катя исписала 20 страниц. Сколько чистых страниц в тетради?
Ответ:
4.
Поставьте знак > или <
17 70 О 11 32 20 34 41
915 |
5.
Начертите ломаную
из трёх звеньев, Одно звено 5 см, второе на 2 см меньше, третье Найдите длину этой ломаной.
Б
6. Исправьте ошибки в вычислениях.
56 + 40 = 96 78 - 20 12 = 38
7. Не вычисляя, определите, в каком случае в ответе получится самое большое число.
1096 |
2096 |
3096 |
4096 |
5096 |
6096 |
700/0 |
|
|
1000/0 |
||
|
|
|
|||||||||
Подчеркните это
выражение. 68 - 20
68 - 2
918 |
8, Портниха купила ткань. Она сшила из неё платье и рубашку. Рассмотрите таблицу.
Купила |
На платье |
На рубашку |
Осталось |
15 м |
|
|
|
Сколько ткани
осталось у портнихи?
Подчеркните
числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос.
15 — 5 + 2 15 - 5 - 2
Запишите ответ в таблице.
Как заполнить процентную шкалу
|
|
02 |
|
|
|
04 |
|
|
|
Об |
|
После выполнения учеником каждой части проверочной работы учитель отмечает результат выполнения заданий на процентной шкале. Например, задания работы № 1 (часть 1) учитель оценил следующим образом:
Задание 01 выполнено закрасьте первую клетку. Так же отмечаете выполнение задания 02. За задание 03 ученик получил оценку — закрасьте половину третьей клетки. Выполнение следующего задания (04) отмечайте без пропусков, т. е. нужно закрасить оставшуюся половину третьей клетки и половину четвертой клетки. Задание 05 закрашиваем половину клетки, и 06 — целую клетку. Всего окажется закрашено пять клеток. Главное, чтобы на шкале не было разрывов. Тогда мы получим оценку выполнения проверочной работы в процентах.
|
200/0 |
3096 |
400/0 |
5096 |
60 0/0 |
700/0 |
80 0/0 |
90 0/0 |
10096 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Если ученик выполнил 7096—100 0/0 проверочной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные; 4096—7096 весьма средние, меньше 40 0/0 тревожные.
Как заполнить таблицу достижений
Оценки за проверочную работу сразу же нужно отметить и в таблицах достижений (с. 30—31). В таблицах задания сгруппированы по умениям. Найдите строку, где есть маркировка 01. Здесь же расположены задания 02, 03 и 04. Отметьте их выполнение без разрывов окажутся закрашенными три с половиной клетки.
Процентная шкала |
10 0/0 20 0/0 30 0/0 40 0/0 |
50 0/0 60 0/0 70 0/0 80 0/0 9096 100 0/0 |
|||||
Названия и последовательность чисел 01, 02, 04, 01, 02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
В этой же строке таблицы 1 обозначены задания 01 и 02. Предположим, что ученик пропустил февральскую проверочную работу, тогда его результаты в конце года по освоению названий и последовательности чисел окажутся неутешительны меньше 60 0/0. В интересах ученика выполнить задания Ф1 и 02. Если за эти задания он получил два плюса, то его результат будет 90 0/0, что можно охарактеризовать как успешное освоение этого навыка.
Так же можно оценить и достижения ученика в освоении метапредметных умений они перечислены в таблице 2 (с. 31). Необходимо помнить, что метапредметные результаты лежат в зоне ближайшего развития ученика, поэтому оценка достижений метапредметных результатов в 1 классе носит диагностический характер. Обратите внимание, некоторые задания проверяют несколько умений, поэтому они повторяются в разных строчках таблиц.
Как анализировать результаты
В конце учебного года заполненные таблицы позволяют не только выявить существенные пробелы в освоении программы, но и построить программу по их ликвидации, а также оценить успехи ученика в зоне ближайшего развития. При подведении итогов необходимо учитывать интересы ученика, в том числе принцип «сравнивать достижения ученика с его собственными достижениями по сравнению с предыдущим этапом обучения».
Например, у ученика были трудности с вычислениями в пределах 10 и его результаты за декабрьскую и февральскую работу были неважными. Но к концу учебного года он стал лучше считать в пределах 10. Учитель должен дать шанс улучшить показатели по освоению этого навыка: предложить выполнить задания Щ, Д4, ФЗ, Ф7 из другого варианта и результаты отразить в таблице. Оценка получится более объективной, так как таблица должна отражать достижения ученика в освоении программы на конец года.
Достижение предметных результатов по математике
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Знаниях Умения |
Количество выполненных заданий |
|||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 10 Д1, ФЗ, 07, мр7 |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Измерение и черчение отрезков 06, мр4, |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Достижение МЕТАпредметных результатов на уроках математики
Таблица 2
Процентная шкала |
10 |
20 |
зо |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|||
УУД |
Умения |
Количество выполненных заданий |
|||||||||||
Наблюдение, сравнение, вывод (П) |
Упорядочение и группировка 07, 09, 06, И[1] |
|
|
|
|
||||||||
Наблюдение, сравнение, вывод (П) |
Установление закономерности 08, Д5, мр5, |
|
|
|
|
||||||||
Моделирова- |
Моделирование задач Г, ДЗ, Мб |
|
|
|
|||||||||
Синтез (П) |
Восстановление записей Д4, мр1, M1 |
|
|
|
|||||||||
Анализ и синтез (П) |
Разбиение и конструирование Щ, 08, мр8 |
|
|
|
|||||||||
Прогнозирование (Р) |
Прогнозирование результата |
|
|
|
|||||||||
Контроль (Р) |
Проверка вычислений мрб, мр7, |
|
|
|
|||||||||
Терминология (К) |
Понимание речи Щ, мр4, мр8, М5, 915 |
|
|
|
|
|
|||||||
Работа с информацией |
Сопоставление информации Г, ДЗ, 07, Мб, |
|
|
|
|
|
|||||||
Работа с информацией |
Ориентирование в таблице 010, |
|
|
||||||||||
[1]
УУД — универсальные
учебные действия, познавательные, регулятивные, К коммуникативные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.