Приложение №1
Контрольно- измерительные материалы
к календарно-тематическому планированию по математике в 4 классе на 2019-2020 учебный год
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6 447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50 720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3 831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Ответы контрольной работе
1 вариант
1.
1) 160*2 = 320 (марк) - со всех участков
2) 320:2 = 160 (марк)
3) 320+160=480 (марк)
Ответ: 480 марковки израсходовано на корм
кроликам.
2.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50=20 400 – (80 + 180 : 3) + 60=320
3.
138 + 567= 705 152 · 6= 912 447 – 189=258 867 : 3=289
4.
125 см =1м 2дм 5см 7 м 3 см = 73см
847 дм = 84м 7дм 700 см2 = 7дм2
5.
S=a*b
s=5*3=15 см2
Р =
(a+b) * 2
P = (5+3) * 2=16
2вариант
1.
1)240:2=120
2)240+120=360
3)360:4=90 кг
2.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50=4 720 : (2 + 7) + (140 – 90)=130
3.
523 + 197=720 279 · 3=837 831 – 369=462 792 : 2=396
4.
8 м 4 см = 804см 275 см = 2м 7дм 5см
900 см2 = 9дм.к 631 дм = 63м 1дм
5.
Площадь равна 6*2=12см.кв
периметр равен (6+2)*2=16см
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
1 в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо D подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 5DD02 67DD3 < 67DD3
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + ÿ 95 000 + ÿ = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряд
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого D подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 8DD09 26DD1 < 26DD1
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + ÿ 48 000 + ÿ = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Ответы к контрольной работе
1вариант
1.
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.=607300
3 ед. тыс. 3 ед.=3003
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.=901005
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда=680
2.
2.
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
54 802 < 5DD02 67DD3 < 67DD3
3.
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40=
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100=
4.
3000:10=300 (п)
Ответ: в библиотеку принесли 300 пачек книг
5.
1) 32 * 8 = 256 кг.
2) 7 * 36 = 252 кг.
3) 256 - 252 = 4 кг.
Ответ: 8 коробок конфет тяжелее 7 коробок вафель на 4 кг.
2вариант
1.
6 сот. тыс. 7 ед.=607
9 дес. тыс. 9 ед.9009
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.=541
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряд=71
2.
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
3.
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300=
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10=
4.
1000:10=100 (упаковок) понадобится
5.
1) 46*6=276 (кг.) - всего муки
2) 48*5=240 (кг.) - всего риса
3) 276 больше 240
4) 276-240=36 (кг.) на столько тяжелее
Ответ: тяжелее мука на 36 кг.
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Ответы к контрольной работе
1вариант
1.
1) 5х18=90(кг) огурцов засолили в | день
2) 90+105=195(кг) огурцов засолили во || день
3) 195+90=285(кг)огурцов засолили за эти 2 дня
Ответ: 285кг огурцов засолили.
2.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)= 20000.
70 + 350 : 7 · (10 + 990)= 50070
3.
48 м 9см < 48 м 9дм 3т5ц > 3т240кг 43 000 м> 4км 300 м 400ц>4т 50а< 5га 8300г > 8кг 3 г
4.
750 000 : 1 000=750
819 · 1 000=819000
306 500 : 10=30650
4 700 · 100=470000
5.
458 : 3=152 (ост. 2);
673 : 4=168 (ост. 1);
489 : 9=54 (ост. 3).
2вариант
1.
1)4*50=200(кг)-во всех мешках
2)200+110=310(кг)-со 2 участка
3)200+310=510(кг)-собрали с 2 участков
ответ: с 2 участков собрали 510кг картофеля.
2.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)=1
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)= 850
3.
6 м7 см. < 6 м7 дм 3 т <300 ц
9 км3 м.< 9030 м 4 т 6 ц >4 т550 кг
40 а = 4000 м2 8 ц2 кг > 82 кг
4.
8 600 · 100=86
56 000 : 1 000=56
105 600 : 10=10560
916 · 1 000=916000
5.
569 : 6=94 (остаток 5)
787 : 7= 112 (остаток 3)
544 : 5= 108 (остаток 4).
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
200,450,600,850..
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
316 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
100,350,500,750…
Ответы к контрольной работе
1вариант
1.
1)7163 - 678 = 6485 (л) -
изготовили в январе;
2)7163 + 6485 = 13648 (л) - изготовили всего.
3)13648 - 9789 = 3859 (л) - разлили в бутылки.
Ответ: в бутылки разлили 3859 л сока.
2.
900 000 – 32576=867424 427 816 + 298 795=726611
3.
42 км 230 м – 17 км 580 м= 24 км 650 м 5 ч 30 мин – 50 мин= 4 ч 40 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг= 48 т 330 кг 9 км – 890 м = 9890 м
4.
5 мин 32 с = 332 с 2 г. 5 мес. =29 мес.
5 000 лет =5 в. 2 сут. 3 ч = 27 ч
5.
200,450,600,850,1000,1250
2-вариант
1.
1. 9895 + 1376 = 11 271 книг.
2. 9895 + 11 271 = 21 166 книг.
3. 21 166 - 13 297 = 7869 книга.
Ответ: На книжной ярмарке для взрослых продавали 7869 книг.
2.
800 080 – 54 996=745084 397 631 + 128 679=397631+128679=526310
3.
316 т 290 кг – 8 т 830 кг= 7т460кг 6 ч 20 мин – 35 мин=3ч45мин
52 км 260 м + 39 км 890 м= 91км635км 10 км – 480 м=9520м
4.
4 мин 40 с = 280 с 6 090 лет =6в. 90 лет
4 г. 8 мес. =26 мес. 1 сут. 1 ч = 25 ч
1 мин 16 с = 76 с 240 мин. = 4 ч
72 мес. = 6лет 12 в. = 1200 лет
5. 100,350,500,750,900,1150.
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Ответы к контрольной работе
1-вариант
1. 1)2240:2=1120(кг) груш
2)1120+2240=3360(кг)яблок и груш
3)4000-3360=640(кг)
Ответ:640кг слив привезли на рынок
2. 18 370+23 679):7=6007
1)18370+23679=42049
2)42049:7=6007
(800 035-784 942)х6=90558
1)800035-784942=15093
2)15093х6=90558
3. 5км 4м = 5 км 40 дм
60т 200кг (60200 кг) меньше 62000 кг
245 ч больше 4 суток 5ч (101 ч)
4. 3*6=18 18 см.кв.
5. 290 + х = 640 – 260
290+х=380
Х=380-290
Х=90
290+90=640-260
380=380
84 : х = 6 · 7
84:х=42
Х=84:42
Х=2
84:2=6*7
42=42
2-вариант
1. 1) 2 * 42 = 84 км.
2)3 * 40 = 120 км.
3)84 + 120 = 204 км.
Ответ: Всего теплоход прошел 204 км.
3. (18 048 + 53 976) : 8=9003
18048+53973=72024
72024:8=9003
(600 084 – 597 623) · 7=17227
600084-597623=2461
2461*7=17227
4.4*5=20см.кв
5. 400 – х = 275 + 25
400-х=300
Х=400-300
Х=100
400-100=275+25
300=300
3 · х = 87 – 6
3*х=81
Х=81:3
Х=27
3*37=87-6
81=81
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Ответы к контрольной работе
1 -вариант
1.
1)60*3=180 км на автобусе;
2)5*6=30 км пешком;
3)180-30=150 км;
Ответ: на 150 км больше путь на автобусе,чем пешком.
2.
1) 250 : 50 = 5 часов ехал
поезд.
2) 300 : 5 = 60 км/час скорость с которой ехал автомобиль.
Ответ: скорость автомобиля 60 км/час.
3.
4 123 · 2=8246 1 263 : 3=421
603 · 8=4824 1 635 : 5=327
1 200 · 4 =4800 5 910 : 3=1970
Ответ: 4км/ч.
4.
3часа = 180 минут
2 км 45 м = 2045 м
8т 13 кг =8013 кг
1 минута 25 секунд = 85 секунд
16 дм = 1м 6дм
2530г = 2кг 530 грамм
2-вариант
1. 1) 42 * 2 = 84 км.
2) 40 * 3 = 120 км.
3120 + 84 = 204 км.
Ответ: за весь промежуток времени теплоход прошел расстояние в 204 км.
2.
1)30:10=3(ч время в пути велосипедист)
2)12:3=4(км/ч скорость пешехода)
Ответ: 4км/ч.
3. 1 236 · 4 =4944 2 448 : 3=816
708 · 9=6372 7 528 : 2=3764
3 600 · 5=1800 8 910 : 9=990
4.
. 300 см = 3м 5 т 200 кг = 5200 … кг
25 000 мм = 25 м 180 дм = 18 м 0дм
2 мин =120 с 1 350 см = 13 м 50см
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Ответы к контрольной работе
1 вариант
1) 60*3=180 (км) проехал один мотоциклист.
2) 390-180=210 (км) проехал другой мотоциклист.
3) 210:3=70 (км/ч) скорость другого
мотоциклиста.
Ответ: 70км/ч
2.
1) S₁=v₁×t=60×3=180 (км) - расстояние, которое проехал за 3 часа автомобиль.
2) S₂=v₂×t=70×3=210 (км) - расстояние, которое проехал за 3 часа мотоцикл.
3) S=S₁+S₂=180+210=390 (км) - расстояние между мотоциклом и автомобилем через 3 часа.
Ответ: 390 км.
3.
72 090 · 7=504630 68 240 : 40=1706
2 160 · 400=864000 238 800 : 600=385
4.
P=17200м. кв Длинна - 200м 17200:200=86м.
Ответ :86м.
2 вариант
1.
4х + 280 = 600.
4х = 600 – 280,
4х = 320,
х = 80.
80 км/ч – скорость второго автомобиля.
Ответ: 80 км/ч.
2.
1)50 * 4 = 200 километров.
2)4 * 70 = 280 километров.
3)200 + 280 = 480 километров.
Ответ:6480м.
3.
93 650 · 6 =561900 75 270 : 30=2509
78 240 · 900=70416000 205 100 : 700=293
4.
11 250 м2 : 90м=125м (длина спортивной площадки )
Ответ:125м.
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Ответы к контрольной работе
1 вариант
1.
1) 540+360=900 пакетов в
которые был расфасован весь картофель
2) 1800 : 900 = 2 кг ( вес картофеля в одном
пакете)
3) 540 * 2 = 1080 кг картофеля привезли в первый
магазин
4) 360 * 2 = 720 кг картофеля привезли во второй
магазин
Ответ:720м.
2.
см 4 мм=24 мм
24 мм*4=96 мм
96 мм=9 см 6 мм
Ответ: 9 см 6 мм
3.
2 748 · 56=153888 348 · 920=320160
518 · 603=312354 280 · 840=235200
4.
80 * 20 - 600 = 1600 - 600 = 1000
900 : 30 + 30 = 30 + 30 = 60.
2-вариант
1.
1) 270 + 130 = 400 (банок)
2) 2000 : 400 = 5 (кг) в 1 банке
3) 270 * 5 = 1350 (кг) белой краски
4) 130 * 5 = 650 (кг) зелёной краски
Ответ: зелёной краски привезли 650 кг, а белой
краски 1350 кг.
2.
1 см=10 мм
3 см6 мм=36 мм
36*3=108 мм
108 мм=10 см8 мм
Ответ длина отрезка 10 см 8 мм
3.
3 489 · 65=226785 234 · 809=189306
623 · 760=473480 420 · 530=222600
4.
40 * 20 + 200 = 1000 600:30 + 20 = 40
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Ответы контрольной работе
1вариант
1.
S = 130 * 87 = 11310 м.
11310 * 1/3 = 11310 / 3 = 3770 м.
11310 - 3770 = 7540 м.
Ответ: 7540 м.
2.
1) 98 х5=490 (стр.) - во второй книге
2) 490-196=294 (стр.) - в третьей книге
3) 294:98=3 (раза)
Ответ: в 3 раза больше страниц в третьей
книге, чем в первой.
3.
8 785 : 35=251 15 640 : 46=340 41 574 : 82=507
4.
590 - X = 80 * 4
590 - X = 320
X = 590 - 320
X = 270
590 - 270 = 80 * 4
320 = 320
2вариант
1.
1. 960 * 630 = 604800 (м2).
2. 604800 : 7 = 86400 (м2).
3.604800 - 86400 = 518400 (м2).
Ответ: 518400 м2 - площадь неогороженной части поля.
2.
1) 280 * 8 = 2240 километров.
2) 2240 - 560 = 1680 километров.
3) 1680 / 280 = 6 раз.
Ответ: В 6 расстояние меньше проехали туристы на поезде чем на теплоходе.
3.
8 785 : 35=251 15 640 : 46=340 41 574 : 82=507
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Ответы к контрольной работе
1вариант
1.
18млн,50 тыс,7ед - 18 050 007 = 18 000 000 + 50 000 + 7
209млн, 25 ед - 209 000 025 = 209 000 000 + 25
2.
1. 600 (км) - 360 (км) = 240 (км) - на такое расстояние первый поезд прошел больше первого.
2. 240 (км) : 2 (ч) =120 (км/ч) - скорость первого поезда.
3. 600 (км) : 120 (км/ч) = 5 (ч) - был в пути первый поезд.
4. 360 (км) : 120 (км/ч) = 3 (ч) - был в пути второй поезд.
Ответ: Первый поезд был в пути 5 часов,второй поезд - 3 часа.
3.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)=56095
1)150612:489=308
2) 308+243647=243955
3) 425*706=300050
4) 300050-243955=56095
4.
1) 20 • 3 = 60 (метров) длина
2) 20 • 60 = 1200 ( квадратных метров) площадь
3)(20 + 60) • 2 = 160 (метров ) периметр
5.
5 т 3 ц > 503 кг.
705 мм < 7 дм 5 см.
317 мин > 3 ч 17 мин..
3000 мм 2 > 3 см 2.
6.
1)300-180=120г весят три сливы
2)120:3 =40г весит одна слива
3)180-40=140г весит груша
Ответ: 140г; 40г.
2вариант
1.
3 млн 3 тыс 52 ед=43003052
302 млн 74 ед=302000074
2.
1)700-420=280км -разница
2)280:2=140(км/ч)-скорость катера
а теперь мы расстояние делим на скорость и
получаем время
3)700:140=5часов в первый день
4)420:140=3часа во второй день
От веет: 5,4 часа.
3.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915=48200
581915:643=905
287 х905=259735
300020-259735=40285
40285+7915=48200
4.
60:2=30 м ширина
Р = (60*2) + (30*2) = 180 мпериметр
S=60*30=1800 кв. м
Ответ: 1800 кв. м
5.
9000см.кв > 9дм.кв
9000см кв > 900 см.кв
412c > 6мин30с
412с > 390с
6м2дм >62см
620см>62см
8т5ц >805кг
8500кг>805кг
6.
1) 400-240=160 грам (2 яблока)
2) 160/2=80 грамм (1 яблоко)
3) 240-80=160 грамм
Ответ:банан 160 г, яблоко 80 г.
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
1вариант
1. Реши задачу:
Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зёрна поместил в 68 мешков поровну. Сколько кг кофейных зёрен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7 247 * 5 930 760 – 845 999
1 305 : 9 68 754 + 224 689
6 098 * 83 16 727 : 389
38 744 : 58 189 088 : 622
3. Выполни действия:
2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = …т …ц …кг
2 мин 52 сек + 43 сек = …мин … сек
8 сут 17 час – 5 сут 22 час 10 мин = … сут …час …мин
4. Реши уравнение:
112: Х = 48: 6
5. * Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м ?
2 вариант
1. Реши задачу:
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Из них 2 590 кг яблок сдали на переработку для заготовки сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько кг яблок в каждом ящике?
2. Выполни действия:
5 289 * 9 48 909 + 298 698
13 518 : 9 92 800 – 217 995
15 698 : 47 19 152 : 684
240 542 : 86 41 097 : 399
3. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = … м … см
8 мин 10 сек – 7 мин 45 сек = …мин … сек
3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = … т … ц …кг
4. Реши уравнение:
126: Х = 54: 6
5. * Сколько нужно досок длиной 3м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?
Ответы к онтрольной работе
1 вариант:
1. 1) 4000 – 940= 3 060 (кг) – осталось.
2) 3 060 : 68 = 45 (кг)
Ответ: В каждом мешке 45 кг кофейных зерен.
2. 36 235 84 761
145 293 443
506 134 43
668 304
3. 1) 3т 074 кг; 2) 3 мин 35 сек; 3) 66 ч 50 мин
4. Х = 14
5. Ответ: Надо 40 досок.
2 вариант:
1. 1) 6 288 – 2 590 = 3 698 (кг)- осталось.
2) 3 698 : 86 = 43 (кг)
Ответ: в каждом ящике 43 кг яблок.
е 2. 47 601 347 607
1 502 125 195
334 28
2 797 103
Задание 3. 1) 56 м 17 см ; 2) 25 сек ; 3) 2 т 3 ц 77 кг
Задание 4. Х = 14
Задание 5. Ответ: надо 60 досок.
Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.