ФГОС умн
В.Н. РуДницкая Контрольные роботы
К учебнику М.И. Моро и др.
• Оперативно проверяют знания, умения и навыки
• Выявляют пробелы в знаниях
|
• Требуют актуализации знаний, |
2 |
оценки ситуации, выбора действий |
класс |
Матема Математика Часть Часть 2 |
ЭКЗАМЕН
84
В.Н. Рудницкая
Контрольные работы по МАТЕМАТИКЕ
К учебнику М.И. Моро и др.
«Математика. 2 класс» В 2-х частях
5
РекоменДоВано
Российской Академией ОбразоВания
Издание Восьмое, переработанное и Дополненное
8
Издательство ”ЭКЗАМЕН”
Москва, 2012
удк
ББК 22,1я71
Р83
Имя автора и название щпмруемого издания укваны на титульном листе данной книги (ст, 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изображение учебного издания «Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч, / М,И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степанова. — М.: Просвещение» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданскот кодекса Российской Федерации).
Рудницкая, В.Н.
Р83 Контрольные работы по математике: 2 класс; к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс» / В.Н. Рудницкая, — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
ISBN 978-5377-04439-0
Пособие представляет сборник текущих и итоговых контрольных работ по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 масс». Каждая контрольная рафота дана в 6 вариантах.
Пособие адресовано учителям и учащимся массовых школ, гимназий, а также классов с углублённым изучением математики.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
удк 373:51 (675,2)
ББК 22.1я71
Подписано в печать 29.06.2011. Формат 70х 100/16
Гарнитура «Букварная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 2,5.
Усл. печ. л. 10,4. Тираж 20 000 экз. Заказ № 6947-
ISBN 978-5477-04439-0 (Ф Рудницкая В.Н., 2012
(О Издательство «ЭКЗАМЕН», 2012
Предисловие
Числа 20-100
Измерение длин12
Решение задач18
Числовые выражения и их значения21 Вычисление длины ломанои и периметра многоугольника27 Итоговая контрольная работа33
Устные вычисления39 Решение задач41
Буквенное выражение47
Уравнение53
Итоговая контрольная работа56
Сложение и вычитание без перехода через десяток68
Прямоугольник74 Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток80 Сложение и вычитание в пределах 10083
Умножение и деление89
Итоговая контрольная работа95
Табличные случаи умножения и деления на 2107 Табличные случаи умножения и деления на З110 Разные случаи табличного умножения и деления113 Решение задач на умножение и деление116
Итоговая контрольная работа122
Предисловие
8
Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС начального образования к математическому образованию младших школьников и предназначено для проверки уровня овладения второклассниками предметными и общеучебными знаниями и умениями.
Результаты контрольных работ, проводимых в течение всего учебного года, помогут учителю систематически изучать получаемую учащимися мате3 матическую подготовку и своевременно принимать необходимые меры для устранения в ней возможных 4 пробелов.
Контрольные работы содержат задания, целью которых является проверка знаний и умений учащихся по основным блокам содержания программы второго класса: устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, решение текстовых арифметических задач, величины, геометрические 4 фигуры, работа с информацией.
Степень овладения учащимися общеучебными умениями проверяется заданиями, предполагающими умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выбирать способ действия, распознавать математические объекты, выполнять классификацию, контроль и оценку готовых решений и др.
Каждая контрольная работа представлена в шести вариантах трёх уровней сложности. Однако при этом предполагается, что все учащиеся класса будут поставлены в равные условия. Поэтому, проводя ту или
4
иную контрольную работу, учитель может использо- 82 вать любые варианты, но только одного уровня. Всё зависит от подготовки учащихся: первые два варианта сориентированы на минимальный уровень требований и предполагаются в классах с большинством слабо- и среднеуспевающих детей; третий и четвёртый варианты рассчитаны на классы без отстающих детей, пятыи и шестой предлагаются в классах учащихся, имеющих по математике отметки не ниже четвёрки.
Учителю предоставляется право самостоятельного выбора как числа контрольных работ, так и их содержания и объёма.
Если по каким-либо причинам материал контрольной работы к моменту её проведения не был пройден, соответствующие задания из работы исключаются или заменяются другими заданиями по усмотрению учителя.
Пособие имеет печатную основу, экономящую время на выполнение работ. Продолжительность тематической контрольной работы может варьироваться от 5 до 15 мин; на итоговую работу отводится не 60лее 20—25 минут урока.
Оценивание контрольных работ отметками 5, 4, З, 2 производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.
8
5
Числа 20-100
1
Отметь знаком верную запись.
семьдесят восемь девяносто девять тридцать один
сто
Запиши предыдущее
29
43
Обведи кружком: меньшее число большее число
Запиши знак < или
58 48
78
99 66
13 31
10 100
при счёте число.
60
100
28 82
40 36
70 90
Запиши три двузначных числа, запись которых оканчивается цифрой О.
Ответ:
девяносто 1990
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запиши три двузначных числа, запись которых оканчивается цифрой 7.
Ответ:
З
1. Запиши цифрами числа:
восемьдесят двадцать семь сорок тридцать шесть
2. Дано число. Запиши предыдущее и следующее при счёте числа.
54
18 62 79 сд
4
з. Запиши числа в порядке увеличения. 42 39 40 86 68 97
4 4. Подчеркни верные неравенства.
44 > 54 71 17 100 > 99
5. Используя цифры 5 и 8, запиши все возможные двузначные числа.
1. Запиши цифрами числа:
пятьдесят девяносто сорок семь пятьдесят один
2. Дано число. Запиши предыдущее и следующее
ч исл а.
з. Запиши в порядке уменьшения числа:
100 76 97 33 44 27
4. Подчеркни неверные неравенства. 5
38 > 83 43 > 50 96 > 90
7
5. Используя цифры 6 и З, запиши все возможные двузначные числа.
8
Запиши число, в котором:
семь десятков два десятка девять единиц четыре единицы пять десятков
Запиши числа, пропущенные при счёте. 93, 94, 96,
Числа 35, 80, 26, 54, 19 записаны:
в порядке увеличения в порядке уменьшения без всякого порядка
Какие цифры можно подставить вместо чтобы неравенство было верным?
*3 > 67
Какое наибольшее двузначное число записано двумя разными цифрами?
99 98 89 90
1. Запиши число, в котором:
три десятка одна единица восемь единиц четыре десятка десять десятков
2
2. Запиши числа, пропущенные при счёте.
70, 74, 75, 8
з. Числа 100, 98, 32, 30, 27 записаны:
в порядке уменьшения в порядке увеличения без всякого порядка
Отметь знаком верный ответ.
4. Какие цифры можно подставить вместо чтобы неравенство было верным?
64
5
5. Какое наименьшее двузначное число записывается двумя одинаковыми цифрами? 8
Ответ:
1
Запиши длину отрезка в сантиметрах и миллиметрах.
см мм
Заполни окошки числами.
9 см 2 мм =
40 мм =
2 см =
Сравни длины. Запиши знак < или >.
З м 4 дм 30 дм 40 дм
в сантиметрах и миллиметрах.
см мм
Начерти отрезок длиной 70 мм.
Заполни окошки числами.
7 см 1 мм 60 мм
З см
Сравни длины. Запиши знак < или >.
80 дм 7 м 8 дм 50 дм
З
мм
Начерти отрезок длиной 4 см 8 мм.
Заполни окошки числами:
10 см
4 см 9 мм
57 см
Отметь знаком верные записи.
1 9 дм 9 см 5 м 90 см < 6 м
1 дм = 100 мм
Начерти отрезок длиной 5 см 8 мм.
Заполни окошки числами.
9 см
38 см
7 м 4 дм
Отметь знаком верные записи.
99 см > 1 м
10 дм
8 см 5 мм 1 дм
мм
который короче данного этого отрезка.
з
2. з. |
Запиши длину Начерти отрезок, 5 мм. Запиши Отметь знаком 80 мм = 8 см 100 мм 6 см 5 мм = 56 4 м 1 дм > 40 Впиши в окошко 4 дм = 40 5 м 7 дм=57 |
|
|
|
|
3верные записи.
мм
4 дм подходящую единицу длины.
1. Запиши длину мм
2. Начерти отрезок, который длиннее данного
5 мм, и запиши его длину. 2
мм
з. Отметь знаком верные записи.
4 см = 40 мм
2 см 5 мм = 25 мм
10 мм = 1 дм
60 дм
4. Впиши в окошко подходящую единицу длины.
6 см = 60 дм = 71 5
7
Решение задач
1
1. После покупки мороженого за 7 р. у Маши осталось 10 р, Сколько денег было у Маши?
7 Отметь знаком верное решение.
2, На полке было 8 книг. Когда с неё взяли несколько книг, там осталось 5 книг. Сколько книг взяли с полки? Отметь знаком верное решение.
8 +5= 13 (к.) 8—5=3 (к.)
1. Когда из корзины взяли 10 грибов, в ней осталось 6 грибов. Сколько грибов было в корзине? Отметь знаком верное решение.
10 — 6= 4 (г.) 6 + 16 (г.) 2
2. У Сени было 9 р. Он купил тетрадь. После этого у него осталось З р. Сколько рублей стоила тетрадь? Отметь знаком верное ре-
шение.
9 - 3= 6 9 +3= 12 (р.)
Вариант З
|
|
10+ 6= 16 (с.) |
2 |
2. |
В сумке |
было 6 кг огурцов. Сколько кило- |
|
|
граммов |
огурцов взяли из сумки, если там |
|
|
осталось шение. |
4 кг? Отметь знаком верное ре(кг) 6+4= 10 (кг) О |
|
1. |
В автобусе было 8 человек. На остановке в него вошли несколько женщин, но никто не вышел. В автобусе стало 10 человек. Сколько женщин вошло в автобус? Отметь знаком |
|
|
верное решение. 8 + 19 (ж.) 10 - 8 = 2 (ж.) |
7 5 |
1. В комнате было 6 стульев. Когда в неё внесли ещё несколько стульев, стало 10 стульев. Сколько стульев внесли в комнату? Отметь знаком верное решение.
20 В мотке 10 м резинки. Сколько метров резинки отрезали, если в нём осталось 7 м? Отметь знаком верное решение.
5
книгу за 40 р., то у него 8на покупку тетради. Сколько
Какой длины кусок отреосталось 60 см?
1. Если бы Митя купил осталось бы 8 р. денег у Мити? Ответ: (р.) 2. Длина ленты 9 дм. зали от ленты, Решение: Ответ: |
||
Вариант 6 |
||
1, Если бы Таня взяла ней осталось бы тарелке? Ответ: 2. Длина хлебной цов палочки ломили, если длина равна 5 см? Решение: Ответ: |
||
|
|
|
с тарелки 5 вишен, то на
30 вишен. Сколько вишен на 4
З палочки 80 мм. Один из конКакой длины кусок отоставшейся части палочки
З
20
Числовые выражения и их значения
1. |
Вычисли значение выражения. 12 - (8 + 2) = |
4 |
2. |
Запиши выражения. Разность 17 и 9. Сумма 50 и 10. |
8, |
з. |
Запиши знак <, ИЛИ О 12-2 |
|
Вариант 1
4. У Наташи было 10 слив. Утром она съела 5 слив, а вечером она съела 4 сливы.
Сколько слив осталось у Наташи?
Реши задачу, составляя выражение.
7
5
Ответ:
8
ат
1. Вычисли значение выражения.
17 — —
2. Запиши выражения.
Сумма 30 и 40.
Разность 16 и 7.
з. Запиши знак <, ИЛИ
З
13-8 О 15 — 10
4
4. В зоологическом саду живут 18 хищников: 6 тигров, 4 льва, а остальные леопарды. Сколько леопардов?
Реши задачу, составляя выражение. Решение:
Ответ:
З
1. Проверь, является ли число 12 значением выражения 17 - (16 — 9).
Ответ: да
2. Составь и запиши выражение.
Из суммы чисел 6 и 8 вычесть 10.
з. Запиши знак = ИЛИ
4. В коробке было 9 пуговиц. Из неё взяли 6 пуговиц, а затем в коробку положили З пуговицы. Сколько пуговиц стало в коробке? Отметь знаком выражение, с помощью которого можно решить задачу.
5
1,
1. Проверь, является ли число 18 значением выражения (15 — 7) + 9.
3
Ответ: да
7
2. Составь и запиши выражение.
К сумме З и 7 прибавить 8.
з. Запиши знак К, ИЛИ
4. В корзине 7 белых грибов и 9 подосиновиков. Из 10 грибов сварили суп. Сколько грибов осталось?
Отметь знаком выражение, с помощью которого можно решить задачу.
5
03
1. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным,
2. |
Из числа 16 надо вычесть сумму чисел 5 и 4. Верно ли составлено выражение? 16 — 5 + 4 Выбери ответ. Ответ: да выражение должно быть таким: |
2 |
З. |
Впиши в окошки такие числа, чтобы равенство было верным. 18 - |
|
4. |
В парке растут 5 дубов, 7 клёнов и 10 лип. |
|
|
На сколько лип меньше, чем остальных деревьев? |
7 |
|
Реши задачу, составляя выражение. |
5 |
18 —
Решение:
Ответ: на
1. Расставь скобки так, чтобы равенство было 8 верным.
20 - 15 - 5 о
2. Из числа 15 надо вычесть разность 6 и 4. Верно ли составлено выражение?
15— 6 —4
Выбери ответ.
Ответ: да выражение должно быть таким:
З з. Впиши в окошки такие числа, чтобы неравенство было верным.
4
4. Зубная паста стоит 12 р., а мыло на 4 р. дешевле. Какова стоимость обеих вещей?
Реши задачу, составляя выражение.
Ответ:
Вариант 1
1, Вычисли длину ломаной.
9
Решение:
Ответ:
2. Измерь длины сторон треугольника и вычисли
его периметр.
Решение: 5
Ответ:
Решение:
Ответ:
Измерь длины сторон треугольника и вычисли его периметр.
Ответ:
Решение:
Ответ:
Решение:
Ответ:
siiA}
Решение:
Ответ:
Вычисли периметр четырёхугольника.
Ответ:
84
1.
48
Решение: 2
Ответ:
2. Вычисли периметр треугольника, если длина одной из его сторон равна З см, а две другие по 40 мм каждая.
Решение:
54
Ответ:
Решение:
Ответ:
Длина одной стороны треугольника равна 50 мм, а две другие по 4 см каждая. Вычисли периметр треугольника.
Решение:
Ответ:
за
Вар иант 1
1. Найди значения выражений.
2. У Иры 7 р., а у Кати на З р. больше. Девочки сложили деньги и купили книгу. 8
Сколько стоит книга?
Решение:
Ответ:
З. Измерь длину отрезка в миллиметрах.
мм
4. Вычисли длину ломаной.
Решение:
5
Найди значения выражений.
14 — (8 — 4) =
2. С одной грядки сняли 8 кабачков, а с другой на 2 кабачка меньше. Сколько кабачков сняли с обеих грядок?
Решение:
Ответ:
З. Измерь длину отрезка в миллиметрах.
мм
4. Вычисли длину ломаной.
4
Решен И е:
Ответ:
З
1. Найди среди данных чисел то, которое является значением выражения, и отметь его зна-
ком
18— 8 + 2
2. |
Купили б кг картофеля, 4 кг капусты и не- |
|
|
сколько килограммов моркови. Сколько купили моркови, если всего было куплено 13 кг овощей? Решение: Ответ: |
8 |
з. |
Начерти отрезок длиной 6 см 4 мм. |
|
4. |
Вычисли периметр треугольника. |
7 |
|
Решение: |
5 |
15 12 о
Найди среди данных чисел то, которое является значением выражения, и отметь его зна-
ком
5 18 — (8 + 2)
15 12 8
2. Папа дал Саше деньги и попросил купить журнал за 40 р. и газету за 10 р. Сколько Саша принёс сдачи, если папа дал ему 70 р.? З Решение:
4
Ответ:
з. Начерти отрезок длиной 5 см 6 мм.
4. Вычисли периметр треугольника.
Решение:
1. Запиши выражения и найди их значения.
К разности 16 и 9 прибавить 10.
К числу 8 прибавить разность 14 и 5.
2. Петя нашёл на 8 грибов меньше, чем Саша. Петя нашел 10 грибов. Сколько всего грибов нашли мальчики?
Решение:
4
Ответ:
з. Начерти отрезок длиной 62 мм.
4
4. Ломаная состоит из двух звеньев. Длина одного звена б см, а другое на 1 см короче. Вычисли длину ломаной.
Решение:
3
вэ
Устные
Вариант Вычисли. |
1 |
|
|
|
70 + 10 = - 34 = |
|
26 + 50 = |
40 — 30 = 36+8= |
|
37 + 3= 100 — 95 = Вариант Вычисли. |
2 |
63-2= 20 — 4 = |
56-7= |
|
46 + 5 |
|
70-63= |
51 + 8= |
|
86 + 4 = Вариант Вычисли. |
|
20 + 40 = 100 100 - 99 = |
27 60 - 20 = 94+ 6 = |
7 |
50+2= 80 - |
|
100- 15 |
96 - = |
5 |
41 + = |
|
55 — 40 |
54+9= |
8 |
19-8= |
|
80 — 4 = |
46 + з = |
|
2
23+ 7 = 91 + 9=
4
Вычисли.
99 + 1 = 90 +9 =
5 100 — 50 + 20
26- 5= 86 + 8
30- 10= 20- 16
Вариант 5
Вычисли.
4 52+5= 98+2=
69 - =
17 + 7 = 32 + 50 =
70+ 10= 99-9 100- 5 40 - 27 = 80 - 50 80 61 -50= 94+ 6= 96-6= |
||
|
|
|
16 60 + 6 =
100 - 94 = 44 — 30 =
4
Вариант 6
Вычисли.
66 83
40 + 40 = 100 — 25 =
50- 70 — 60 =
40 — 8 = 75 + 20 =
51 +9= 100-3 =
62+ 8 =
48 + 1
33 + 9=
84 — 80 =
70-9=
1
1, В парке 30 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить, если на одной аллее уже покрасили 8 скамеек, а на другой 127
Запиши к вопросам действия и выполни их.
1) Сколько скамеек покрасили на обеих аллеях? 431
2) Сколько скамеек осталось покрасить?
Ответ: 5,7,
2. Длина соломинки 24 см. По ней от обоих её концов ползут две улитки. Одна проползла до встречи с другой улиткой 15 см. Какое расстояние проползла другая улитка?
15 см24 см 7
решен и е:
Ответ:
У бабушки в хозяйстве 25 птиц: 12 кур, З гуся и утки. Сколько уток?
Запиши к вопросам деиствия и выполни их. 1) Сколько кур и гусей?
2) Сколько уток?
Ответ:
По соломинке от обоих её концов ползут два муравья. Один прополз до встречи с другим муравьём 16 см, а другой 9 см. Какова длина соломинки?
16 см 9 см
Ответ:
З
1. С дачи мы привезли 9 кг огурцов, столько же помидоров и кабачки. Сколько килограммов кабачков мы привезли с дачи, если всего было 30 кг этих овощей?
Ответ:
2. По лесной тропинке идёт Красная Шапочка. Когда она прошла 75 м, то встретила Волка, который прошёл от другого конца тропинки до встречи с Красной Шапочкой 25 м. Какой длины была тропинка?
Решение:
2 7 Ответ:
5
1. Мама купила Коле машинку, мишку за 40 р. и книжку-раскраску за 15 р. Сколько стоит машинка, если за всю покупку мама заплатила 90 р.?
Оцени каждый из способов решения.
1) 40- 15 = 25 (р.)
2) 50 — 15 = 35 (р )
Верно Верно
3
Неверно Неверно
2. Длина дорожки в бассейне 50 м. От каждого конца дорожки отплыли два пловца. Первый проплыл до встречи 35 м. Сколько метров проплыл второй пловец?
Решение:
Ответ:
1. Отец старше сына на 22 года и старше доче- ри на 25 лет. Ему 30 лет. Сколько лет каждому из детей?
Решение: 42
Ответ:
3
2. Коля и Толя одновременно начали бежать наперегонки. Когда Коля пробежал 20 м, то оказалось, что он отстал от Толи на 5 м. Сколько метров к этому моменту успел пробежать Толя?
20 м Коля
Толя
Решение:
Ответ:
1. Масса арбуза 12 кг. Он легче дыни на З кг и легче тыквы на 16 кг. Какова масса дыни? Какова масса тыквы?
Решение:
Ответ: з
2. Петя вышел с собакой гулять. Когда Петя прошёл 50 м, его собака оказалась впереди на 15 м. Сколько метров пробежала собака?
50 м
Петя
15 м
Собака
Решение:
Ответ:
8)
1. Запиши выражения: 4$
сумма 25 и х
7 сумма а и 30 разность 100 и Ь разность с и 5
2. Вычисли значения выражения х— 8, если х = 20, х— 48.
3. Отметь знаком верную запись.
Если а = 7, то 15 — а = 6
4. Распредели на две группы выражения:
1.
3.
4. Распредели на две группы выражения:
х— 1, х + 6, 13 —х, х— 50, 2 + х. первая группа:
5
4,
Заполни пропуски.
8
х + 80 это сумма
5 80 — х это разность
х+ 99 это х и 99 а— 54 это а и 54
2. Вычисли значения выражений 56 — х и 56 + х,
если х = 24.
З
4
3 з. Запиши, при каком значении Ь значение выражения 10 — Ь равно З.
Ответ:
4, Распредели на две группы выражения:
20 +х, 20 —х, х+З, х+9, х— 16.
первая группа: вторая группа:
5 84
|
х— 15 15—х |
это это |
|
46 |
|
42 + а |
это |
|
2 |
2. |
Сравни |
значения выражений, если 9 + х [З 30—х |
х- 11. |
|
з. |
Какие |
числа можно подставлять |
вместо бук- |
|
|
вы а в выражение, чтобы можно |
было выпол- |
|
1. Запиши, как читается выражение, используя слова «сумма» и «разность».
нить вычитание?
Ответ:
4. Распредели на две группы записи:
х + 2, х > 2, 10 —х, х— 13, х < первая группа: вторая группа:
1. Запиши, как читается выражение, используя слова «сумма» и «разность».
это 70—х это х- 70 это
2. Сравни значения выражений, если а = 20.
з. Какие числа можно подставлять вместо буквы х в выражение 5 — х, чтобы можно было выполнить вычитание?
Ответ:
4. Распредели на две группы записи: х< 5, х> 10, х— 5, З + х, 0, 18 + х.
4
первая группа: вторая группа:
З5 4
-1
1
1. Подчеркни уравнения.
8 б > 13 12 -х=9 |
|
|
2 |
2. Подбери и запиши такое значение а, тором получается верное равенство. |
при |
ко- |
|
6- а=2 Ответ: Вариант 2 1. Подчеркни уравнения. 9 = 15 34 — х 100 —х=о 18-9 < 40 6- 1 =5 |
|
|
66 |
2. Подбери и запиши такое значение а, тором получается верное равенство. |
при |
ко- |
5 |
12 —3= 9
8 14
Ответ:
З
1. Придумай и запиши какое-нибудь уравнение.
3
2. Какое из чисел 1, 2, З, 4, 5 является значе7 нием а в уравнении а + 7 = 10?
Ответ:
Вариант 4
1, Придумай и запиши равенство, которое не является уравнением.
2. Какое из чисел 10, 20, 30, 40 является значением а в уравнении а + 8 = 28?
Ответ:
4
1. Является ли запись х = 10 уравнением? Отметь знаком верный ответ.
Ответ: да
2. Подчеркни уравнения, значением х в которых является число 10.
7 +х= 15 х + 25
40 — х = 30 50 -х=5
Вариант 6
1. 2. |
Является ли Отметь знаком Ответ: да Подчеркни уравнения, является число 5. 10 + а= 15 а- 10 = 5 |
|
|
запись уравнением? верный ответ.
значением а в которых
а + 6 = 11 5
3
3 ВЫЧИСЛИ.
24+3 = 35 — 4 =
7 24+ 50 = 36 - 10
З 2. Верно ли, что значение выражения а + 24 равно 30, если а = 7?
4 Отметь знаком свой ответ.
Ответ: да
з, На ели сидят 12 ворон и 20 галок. Через некоторое время 5 галок улетели. Сколько птиц 4 осталось?
Реши задачу двумя способами.
способ 1 способ 2
4. Отметь знаком уравнение.
6 + 8 = 14 5 + х = 16
16 х 19 — а
5. Подбери значение уравнении.
х- 10 = 30 Ответ:
б. Сравни выражения. Запиши знак < или >.
7. Продолжи ряд чисел.
50, 55, 60, 65,
8. Вычисли периметр четырёхугольника. Вырази ответ в сантиметрах и миллиметрах.
Решение:
2
1, Вычисли.
8 43—2 =
70 = 96 — 80
27 + 3 = 14
2. Значение выражения а— 8 равно 55, если а = 63. Верно ли это?
з Отметь знаком свои ответ.
Ответ: да
з, В ателье было 50 м ткани. Из 10 м сшили халаты и из 15 м платья. Сколько метров ткани осталось?
Реши задачу двумя способами. 4 способ 1 способ 2
4. Отметь знаком уравнение.
15 х 26 + 4 = 30
15 -х 42 — х = 16
5. Подбери значение уравнении.
х + 10= 30
Ответ:
6. Сравни выражения, Запиши знак < или 8
20 + 7 40 + 7 50 — 10 зо - 10
Продолжи ряд чисел.
50, 45, 40, 35,
8. Вычисли периметр четырёхугольника.
Решение:
8
З
1. Запиши знак или
57-8 О 89 — 40 78 + 20 О 99 — 1
2. Сравни выражения, если х = 9.
20 + х 35 - х
з. Распредели записи на три группы.
3 4—х, 26 + 34= 60, х+20=35, х- 1, х+ 12,
первая вторая третья группа группа г уппа
4.
Подбери одно и то же значение х в уравнении.
5. Книга сказок стоит 50 р. Она на 20 р. дороже книги повестей. Митя купил обе книги. Какова стоимость покупки?
РецјеНИе.•
2 Ответ:
6. При каком значении а верно равенство?
Ответ: при а, равном
7. Запиши следующие два выражения:
80 — 16, 70 — 17, 60- 18,
8. Длина каждой стороны четырёхугольника равна 2 см 5 мм. Вычисли его периметр.
Решение:
Ответ: 5
4
1. Запиши знак <, или
100 -6 О 84 + 10 17 + 50 О 90 — 22
43 +9 О 60 - 8 20 +6 О 31 — 5
2. Сравни выражения, если х = 25.
50 — х
з. Распредели записи на три группы.
14—х = 9, 20 + х, 12
первая вторая третья группа группа г уппа
4.
Подбери одно и то же значение х в уравне-
НИИ.
10—х— х = 4
5. Пакет молока стоит 30 р. Молоко на 10 р84 дешевле пачки творога. Мама купила то и другое. Какова стоимость покупки? Решение:
Ответ:
б. При каком значении а верно равенство? а + 0 = 0 — а
Ответ: при а, равном
7. Запиши следующие два выражения. 6 + 70, 9 + 67, 12 + 64,
8. Длина каждой стороны треугольника равна 1 дм 5 см. Вычисли его периметр. решение:
Ответ:
Отметь знаком верные записи.
8
49 5 = 35 + 9 2
5 1 З = 48 + 1 б < 98 — 10
2, |
Используя числа 60, 30 и букву х, запиши два разных уравнения и реши их. |
46з. Отметь знаком верные утверждения.
это равенство это выражение это уравнение
4. Запиши все значения х, при которых верно неравенство х < 5.
ром 25. Верно ли, что во втором и третьем автобусах детей было поровну? Ответ: верно неверно 6. При каком одном и том же значении а верно равенство? б — а= а Ответ: при а, равном 7. Запиши следующие два выражения. 95 11, 85 — 22, 75 - 33, 8. Длина каждой стороны треугольника равна 50 см. Вычисли его периметр и запиши результат в метрах и сантиметрах. PeLLleHb4e: Ответ: |
||||
65 |
|
5.
54
Вариант 6
1. Отметь знаком верные записи.
42 +8 60 — 10 32+8= 100— 65
63 - 7 > 48 — 6
7
2. Используя букву х и числа 20 и 15, запиши два разных уравнения и реши их.
з. Отметь знаком верные утверждения.
это не уравнение
74 это выражение гд
это неравенство
5. 4. Запиши все значения х, при которых верно неравенство х < 4.
5. На участке собрали 26 кг малины. Всю малину разложили в ящики: в первый 8 кг, во второй 10 кг. Верно ли, что в третьем ящике оказалось столько же малины, сколько в первом? Решение:
Ответ: верно неверно
6. При каком одном и том же значении а верно равенство?
10 — а = а
8. |
Длина каждой стороны треугольника |
равна |
|
|
5 дм. Вычисли его периметр и вырази метрах и дециметрах. |
его в |
7 |
|
Решение: |
|
5 |
Ответ: при а, равном
7. Запиши два следующих выражения.
11 + 22, 22 + 33, 33 4- 44,
Ответ:
Выполни сложение.
28 50 64 32
51 49 14 50
Выполни вычитание.
56 90 88 28
21 60 75 17
Найди значение выражения.
48 - (36 + 12) =
Впиши пропущенные цифры.
БВ
35 |
60 |
48 |
53 |
14 |
16 |
41 |
40 |
Выполни |
вычитание. |
|
|
40 |
35 |
96 |
78 |
зо |
14 |
65 |
52 |
Выполни сложение.
Вариант
Сложи Выполни проверку вычитанием.
42
56 35
Выполни вычитание. Проверь вычитание сложением.
96 77
62 16
Найди значение выражения.
Впиши пропущенные цифры.
2 7
6 8 3 1
Вариант |
Сложи Выполни проверку вычитанием.
51 88
37
Выполни вычитание. Сделай проверку сложением.
96
Впиши пропущенные цифры.
6 0
2 7
Вариант 5
Сложи выполняя записи столбиком.
Выполни вычитание, записывая числа столбиком.
Проверь результат. Если он неверный, запиши в окошке верный результат.
Впиши пропущенные цифры.
Впиши пропущенные цифры.
Соедини точки отрезками по порядку так, чтобы получился четырёхугольник.
Является ли он прямоугольником? Отметь знаком верный ответ.
Ответ: да нет
Раскрась четырёхугольники.
Изобрази четырёхугольник, у которого только один угол прямой.
1 .Выпиши номера прямоугольников.
Является ли он прямоугольником? Отметь знаком верный ответ.
Ответ: да нет
Изобрази четырёхугольник, у которого три 4 угла прямые.
Является ли он прямоугольником? Отметь знаком верный ответ.
Ответ: да нет
5
Отметь знаком верные утверждения.
Как можно назвать фигуру, изображённую на рисунке?
Отметь знаком верные утверждения.
Это |
не прямоугольник. прямоугольник. |
Это |
не квадрат. |
Это |
четырёхугольник. |
Построй какой-нибудь четырёхугольник, который не является прямоугольником.
Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток
Вариант 1
Выполни действия.
28 16 43 14
12 17
18 43 52 64
35 57 29 36
50 72 60 31
13 17 26
Вариант 2
Выполни действия.
91 56 38
17 38 75
49 16 88 49
19 34 51
40 52 21 31
48 15
Выполни действия.
16 18 51 36
16 53 25
44 43 15 38
18 37 69 62
71 50 63
Выполни действия. 48 36 27 53
48 54
17 15 1 1 16
83 15 69 17
21 70 64 90
35
5
Отметь знаком неверно выполненные деиствия.
34 15 76 64
17 45 24 28
51 50 100 93
90 19 72 81
81
90 80 76
44 90 33
27 78
45 17 22 39
Вариант 6
Отметь знаком верно выполненные действия.
54 27 65 77
38 27 13
82 54 70 90
46 50 72 45
54 15
100 45 80
60 36 70 52
17 61 16
56 29 19 36
84 в пределах 100
Вариант 1
46
1. Найди значение выражения.
80 - 53 + 18 =
2. В мешке 45 кг картофеля, Утром из него взяли 7 кг картофеля, а вечером 2 кг. Сколько картофеля осталось в мешке?
Решение:
Ответ:
з. Вычисли периметр треугольника, длина каждой стороны которого равна 25 мм. 7
Решение: 5
Ответ:
2
1. Найди значение выражения.
2. В куске 54 м ткани. На платье израсходовали 2 м этой ткани, а на костюм 6 м. Сколько ткани осталось в куске? з Решен и е:
Ответ:
з. Длина каждой стороны треугольника равна 18 см. Вычисли периметр. 4 Решение:
Ответ:
З
1. Проверь равенство.
2. |
Испекли 25 пирожков с капустой и столько |
|
|
|
же пирожков с яблоками. За обедом съели 16 пирожков. Сколько пирожков осталось? |
5 |
|
Решение: |
|
||
|
Ответ: |
|
54 |
з. |
Длины сторон треугольника равны 24 см и 12 см. Вычисли периметр. Решение: Ответ: |
см, |
7, |
|
85 |
|
-84 |
Отметь знаком свой ответ.
верно неверно значение выражения
равно
1. Проверь равенство.
8
41 —28+ 14= 27
Отметь знаком свой ответ.
верно неверно
значение выражения равно З
2. На двух кустах распустилось по 15 пионов. 4 Для букета срезали 9 пионов. Сколько пионов осталось на кусте?
3
Ответ:
з. Длины сторон треугольника равны 25 мм, 20 мм и 36 мм. Вычисли периметр. Решение:
Ответ:
84
1. Запиши выражение и найди его значение.
К разности 90 и 56 прибавить 18.
2
2. В маленьком ящике 35 лимонов, а в большом на 25 лимонов больше. Из большого ящика взяли 42 лимона. Сколько лимонов в нём осталось? Решение:
Ответ:
з. Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр.
5
Ответ:
1. Запиши выражение и найди его значение.
Из суммы 36 и 47 вычесть 65.
2. В большой коробке 20 кг печенья, а в маленькой на 4 кг меньше. Из маленькой коробки всё печенье переложили в большую коЗ робку. Сколько печенья в ней стало?
Решение:
4
5
Ответ:
з. Измерь длины сторон прямоугольника в мил4 лиметрах и вычисли его периметр.
Pel.LEHl•4e:
Ответ:
Замени сложение умножением.
8+8 + 8 + 8 + 8+8 =
Подчеркни делитель,
32 : 8 = 4
Запиши названия выражений.
15 : 3
3 - 7
В пучке 6 морковок. Сколько морковок в З таких пучках?
Подчеркни выражение, с помощью которого можно решить эту задачу.
6+3
1. Замени умножением.
2. Замени умножение сложением.
з. Подчеркни делимое.
40 : 5= 8
4. Запиши названия выражений.
18 : 9
5. За каждым из 8 столиков сидят по 4 школь ника. Сколько школьников?
Подчеркни выражение, с помощью которого можно решить эту задачу.
8 : 4 4 - 8
40 • З =
2
2. Отметь знаком верный ответ.
В равенстве 16 : 2=8 число 8 называют:
разностью частным
произведением суммой
Ва и ант |
|
|
|
84 |
1. Замени сложением. |
умножением, |
а |
умножение |
-5 |
з. Распредели выражения на четыре группы.
сумма разность произведение частное
4. Сколько лодок занимают 20 туристов, если в каждую из них сели четверо?
5
1, Замени умножением, а умножение сложением.
25 + 25 + 25 =
14 - 6 =
2. Отметь знаком верный ответ.
В равенстве 40 : 8=5 число 5 называют:
произведением суммои частным разностью
з. Распредели выражение на четыре группы.
25 + 6, 30 : 3, 16 — 4, 16 .• 4, 9 : 3, 9 - 3, 50 — 18
разность произведение частное
3 4. Из 12 м ткани сшили 6 одинаковых штор.
Сколько метров ткани пошло на каждую штору?
92
Сравни выражения:
Запиши в виде равенства предложение.
Делитель 8, частное 2, делимое 16.
Запиши в виде выражений сумму, разность, произведение и частное чисел 14 и 2.
Каждый из 4 мальчиков купил 20 тетрадей. Сколько тетрадей купили мальчики?
Запиши выражение для решения задачи и вычисли его значение.
Сравни выражения:
Запиши в виде равенства предложение.
Частное 7, делитель З, делимое 21.
Запиши в виде выражений сумму, разность,
Сколько пирожных съели девочки, если каждая из четырёх девочек съела З пирожных? Запиши выражение для решения задачи и вычисли его значение.
Вар иант 1
Выполни действия.
16 47 84 |
65 |
53 28 31 |
39 |
2. Двум кроликам раздали поровну 6 морковок.
Сколько морковок получил каждый кролик? Подчеркни выражение, которое является решением задачи.
6 - 2
з. Запиши выражения и найди их значения.
Частное 14 и ' 7.
Произведение 4 и 2,
4. В двух бочках 100 л воды. В первой бочке 60 л воды. На сколько литров во второй бочке меньше, чем в первой?
Решение: 5
+3
Верно ли утверждение: «Любой квадрат является прямоугольником»?
Отметь знаком свой ответ.
Ответ: да нет
Измерь длины сторон прямоугольника и вычисли его периметр.
Решение:
Ответ:
Выполни действия.
42 |
27 76 |
91 |
33 |
68 50 |
64 |
Запиши выражения и найди их значения.
Произведение 6 и 2.
Частное 18 и 9.
В двух флягах 48 кг сметаны. В первой фляге 20 кг сметаны. На сколько килограммов сметаны больше в первой фляге, чем во второй?
Решение:
Заполни пропуски:
20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 20 •
Верно ли утверждение: «Любой прямоугольник является квадратом»? Отметь знаком свой ответ.
Ответ: да
Измерь длины сторон прямоугольника и вычисли его периметр.
Решение:
Ответ:
9$
З 84
1. Вычисли, выполняя записи столбиком.
36 + 29 48 + б 82 — 49 70 — 16
2
2. Ластик стоит 2 р. Сколько ластиков по этой цене можно купить на 16 р.? Какое выражение является решением задачи?
16 +2 16 : 2 16 - 2 16 — 2
з. Вычисли значения выражений.
(60 - 58) , 1 о . (30 + 29) =
4. Замени умножение сложением, а сложение умножением. Выполни вычисления.
13 - 2 =
22 + 22 + 22 =
5. Верно ли утверждение: «Не всякии прямоугольник является квадратом»? Отметь знаком свои ответ.
да
Посадили 16 кустов красной смородины и 8 кустов чёрной, осталось посадить крыжовник; его столько же, сколько смородины. Сколько всего кустов привезли для посадки?
Решение:
Ответ:
Начерти квадрат с длиной стороны 25 мм и вычисли его периметр.
Решение:
Ответ:
4
84
1. Вычисли, выполняя действия столбиком.
|
задачи? |
|
5 |
|
6 - 3 6 -3 |
3 + 6 |
|
з. |
Вычисли значения выражении. (25 + 30) . (100 - 75) • |
|
|
4, |
Замени сложение умножением, а сложением. Выполни вычисления. 21 - 3 = |
умножение |
|
|
11 + 1 1 + 11 + 11 = |
|
7, |
2. Зал освещается тремя шестирожковыми люстрами. Какое выражение является решением
5. Верно ли утверждение: «Бывают прямоугольники, которые не являются квадратами»? Отметь знаком свой ответ.
да
После того как за завтраком школьники вы пили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов кофе. Всего было приготовлено 30 стаканов с этими напитками. Сколько стаканов какао выпили школьники?
Ответ:
Начерти квадрат с длиной стороны 2 см 5 мм. Вычисли его периметр.
Решение:
Ответ:
5
1. Сравни выражения.
50- 8 о 16 + 45
2. |
Двое рабочих покрасили забор за 8 мин. За сколько минут справится один рабочий, если он будет работать с той же производительностью? Какое выражение является решением задачи? Подчеркни его. 8 - 2 8-2 |
2 |
з. |
Запиши выражения и найди их значения. Произведение О и з. Частное 12 и 12. |
|
4. |
Пара носков стоит 15 р., а футболка 60 р. |
|
|
Сколько рублей надо заплатить за две пары носков и футболку? |
7 |
|
Решение: |
5 |
36 + 64 С) 80 — 17
5. Найди значение второго выражения, используя значение первого.
8 9 . 4=36
6. Начерти треугольник с прямым углом,
З
4 7. Дима начертил прямоугольник и вычислил его периметр:
(4 • 2) + (6 • 2) = 20 (см).
Чему равны длины сторон этого прямоугольника?
Ответ:
6
1. Сравни выражения. 27 + 53 О 70 - 18
91 —8 О 46 + 48
2. |
Мастер и его ученик наклеили обои на стену за 40 мин. За сколько минут с этой работой справится ученик, если будет работать один с той же производительностью? Выбери выражение для решения задачи. 40 . 2 40 + 2 40 — 2 |
2 |
з. |
Запиши выражение и найди его значение. Частное 10 и 10. Произведение 0 и 5. |
|
4. |
Упаковка котлет стоит 23 р. Такая же упаковка бифштексов на 6 р. дороже. Сколько рублей надо заплатить за то и другое? Решение: |
|
5
4
5. Найди значение второго выражения, используя значение первого.
8 . 6 =48
6. На рисунке изображены две стороны прямоугольника. Изобрази две другие его стороны.
7. Петя начертил прямоугольник и вычислил его периметр:
— 16 (см).
Чему равны длины сторон этого прямоугольника?
Ответ:
3
Табличные случаи умножения и деления на 2 |
Запиши результаты действий.
: 2 = |
|
- 8 - |
- 2 — |
- 2 = |
: 2 - |
- 3 |
: 2 - |
• 2 — |
Запиши результаты действий. : 2 — |
- 2 = : 2 - |
З
Запиши результаты действий.
2 - 2 = 5 - 2
2 - 8 = 4 - 2 - 18 : 2 10 : 2 = 7 - 2 = 12 : 2
Запиши результаты действий.
3 - 2 = 2 - 5 — 2 - 8 - 18 : 2 -
4- 2 = 10 : 2 — 6 : 2 -
2 - 2 =
4 : 2 —
6 - 2 - 2 - 3 = 14 : 2 =
Запиши результаты действий.
|
Запиши результаты действий.
2 - 6 - 2 - 4 =
2 - 3 14 : 2 = 2 - 2 =
10 : 2 — 12 : 2 =
4 - 2 = 2 - 8 =
Табличные случаи умножения и деления на з |
|
7 - 3 = |
|
|
27 : 3 - |
3 - 8 3 - 6 - |
Вариант 2 |
3 - 9 |
21 : 3 12 : 3 - |
Запиши результаты действий. |
||
3 - 3 - |
3 - 7 |
Запиши результаты действий.
Запиши результаты действий.
3 - 8 - 7
15 : 33 - 9 =
24 •5 - 3 -
Запиши результаты действий. 7 - 3 - |
15 : 3 24 : 3 - |
3 - 9 = |
3 - 7 - |
18 : 3 |
21 : 3 - |
Запиши результаты действий.
12 : 3 - 3 - 3
Вар и ант 6
Запиши результаты действии.
18 : 3 -
7 - 327 : 3 —
12 : 3 =
15 : 3 — 4 - 3 = 24 : 3 _
3 , 5 - 21 , 3 -
Разные случаи табличного умножения и деления |
21 : 7 3 - 4 — 3 - 6 = |
7 - 3 - 12 : 4 — 18 6 |
12 : 6 - |
16 : 8 - |
Запиши результаты действий. |
|
|
16 : 8 — 27 : 9 - |
12 : 6 - |
3 - 3 |
2 - 9 = |
18 : 9 — |
24- 8 - |
з |
18 : 6 |
14 7 _ |
.ттэ
Запиши результаты действий.
14 7 _
27 : 9
18 • 9 = 9 - 2 15 : 5 — 7 - 3 12 : 6 — 2 - 5 - 24 . 8 18 - 6 —
Запиши результаты действий.
3 - 5 - 2 - 8 = 18 : 9 — 7 - 3 - 12 : 6 27 : 9 16 • 8 9 - 2 = 10 : 5
12 : 4 = 24 • 8
18 : 9 — |
2 - 9 |
12 : 6 = |
|
10 : 5 3 - 6 - |
3 - 3 16 8 15 : 5 - |
27 : 9 — |
24 : 8 — |
|
Запиши результаты действий.
9 - 2 3 - 5
12 : 6 - 18 : 3 —
8
Вариант 1
1. В З бидонах по 5 л молока. Сколько литров молока во всех бидонах?
Решение:
3 Ответ:
4 2. На каждую наволочку пришивают 6 пуговиц. На сколько наволочек хватит 18 пуговиц?
9
Ответ:
4 З, В 2 пакета разложили поровну 14 пряников. Сколько пряников в одном пакете?
Ответ:
1. В каждый из 8 стаканов с чаем кладут 2 кусочка сахара. Сколько кусочков сахара положат во все стаканы?
Решение:
Ответ:
8
2. Бревно длиной 12 м распилили на З равные по длине части. Какова длина каждой части?
Решение:
Ответ:
з. В картинной галерее на каждой стене висят 4 картины, Сколько стен занимают 24 карти-
Решение:
Ответ: 5
З
1, На 27 р. купили З одинаковых по цене тюбика зубнои пасты. Какова цена одного тюби3
Решение:
Ответ:
2. В каждом из трёх аквариумов б рыбок. Сколько рыбок в этих аквариумах?
Решение:
Ответ:
з. Для прогулки 18 детей построили парами. Сколько пар детей ПОЙДУТ гулять?
4
Ответ:
1. В каждую люстру электрик ввинтил 6 лампочек. Всего ему потребовалось 12 лампочек. Сколько было люстр?
Решение:
Ответ:
2. Осенью на каждую из трёх клумб высадили 9 луковиц нарциссов. Сколько нарциссов зацветёт весной?
Решение:
Ответ:
з. В ящики разложили поровну 15 кг лимонов. Ящиков 5. Сколько килограммов лимонов в
одном ящике?
Решение: 7 5
Ответ:
1. У Вити несколько пятирублёвых монет на сумму 15 р. Сколько монет у Вити? 3 Решение:
Ответ:
2. Приготовили 8 бутербродов с колбасой.
Сколько кружков колбасы нарезали для этих
З бутербродов, если на каждый из них положили 2 кружка колбасы?
Решение:
5
Ответ:
З. Трое школьников заплатили 30 р. за билеты в 4 музей. Какова цена одного билета?
Решение:
Ответ:
1. На одной чашке весов лежит дыня, а на другой 4 гири по 2 кг. Весы в равновесии. Какова масса дыни?
Решение:
Ответ:
2. Купили несколько пирожных по 8 р. Сколько купили пирожных, если за покупку заплатили
24
Решение:
Ответ:
З. Пятеро пассажиров заплатили за проезд в автобусе 50 р. Какова цена одного билета?
Ответ: 5
Вариант 1
Выполни действия.
|
Купили сосисок на 42 р. и сыра на 28 р. Сколько рублей получили сдачи с 90 р.?
Решение:
Ответ:
Запиши результаты действий.
Раскрась прямоугольники.
422
Зари ант
Выполни действия.
33 71 57 |
82 |
45 39 |
68 |
У Тамары было 90 р. Она купила пачку творога за 18 р., сметану за 32 р., а на остальные деньги торт. Сколько стоит торт?
Решение:
Ответ:
Запиши результаты действий.
14 : 2 =
Раскрась прямоугольники.
-123
З
1. Вычисли, выполняя записи столбиком.
18 29 + 7 40 - 36 100— 9
2. Дети съели 8 яблок, 15 слив, а апельсинов на 7 меньше, чем яблок и слив вместе. Сколько апельсинов съели дети?
З
Решение:
Ответ:
з. Запиши результаты действий.
5 - 3 =
3 - 8 =
4. Отметь знаком как можно назвать фигуру.
квадрат многоугольник прямоугольник четырёхугольник
1. Вычисли, выполняя записи столбиком.
43 + 59 37+ 6 70 - 18 90 — 71
|
рябин, а клёнов на 8 меньше, чем берёз. Сколько клёнов? Решение: Ответ: |
8 |
з. |
Запиши результаты действий. 2 - 7 = 9 - 3 = |
|
4. |
Отметь знаком верные утверждения. |
7 |
|
Это четырёхугольник. |
5 |
2. В парке 15 рябин, берёз на 5 больше, чем
Это не прямоугольник. Это прямоугольник.
Это квадрат.
таз
Юле 12 лет. Она на З года старше Кати. Вова на 6 лет моложе Кати. Сколько лет Вове? Отметь знаком верный ответ.
9 лет 8 лет
Запиши результаты действий.
Длина одной стороны прямоугольника равна 12 дм, а другой на 4 дм меньше. Вычисли
периметр.
Решение:
Ответ:
Учебное изДание
Рудницкая Виктория Наумовна
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 класс
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ росс RU. AE51. Н 15295 от 13.04.2011 г.
Главный редактор Л.Д. Лаппо Редактор МА. Козлова
Технический редактор ТВ. Фатюхина
Художественный редактор Л.В. Демьянова
Корректор ИВ. Русанова
Дизайн обложки А.А. КуДрявцев
Компьютерная вёрстка Т.Н. Меньшова
Общероссийский классификатор продукции
ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz; тел./факс 641-00-30 (многоканальный)
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ЗАО «ИПК Парето-Принт», г. Тверь, www.pareto-print.ru
По вопросам реализации обращаться по тел.: 641-00-30 (многоканальный).
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Единый Учебно-Мегодический Комплект, рекомендованный РАО, с учебником по математике М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс» составляют:
Рабочая тетрадь по математике. 2 класс
Тесты по математике. 2 класс
Устный счёт. Сборник упражнений. 2 класс
Контрольные работы по математике. 2 класс
Самостоятельные работы по математике. 2 класс
Поурочные разработки по математике. 2 класс.
Пособия являются необходимым дополнением к школьному учебнику
ММ. Моро и др. «Математика. 2 класс», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включённому в Федеральный перечень учебников. Реальная образовательная практика учитывает проблемы всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и преподавателей.
Ученики смогут:
— закрепить практические навыки, полученные на уроках;
— планировать свою деятельность;
— мотивировать каждый шаг;
— внимательно воспринимать информацию;
— логически осмысливать условие и результаты;
— рационально запоминать (записывать) результаты своих действий; — осуществлять самоконтроль.
Родители определят:
— степень усвоения материала ребёнком; — пробелы в его обучении;
— формирование вычислительных навыков.
Преподаватели получат уникальную возможность:
— работать с систематизированным проверочным материалом;
— разнообразить работу на уроке;
— научить детей самостоятельному овладению знаниями;
— работать с учётом особенностей и способностей каждого учащегося.
Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «ЭКЗАМЕН» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
lSBN 978-5-377-044390
3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.