Контрольные работы по олигофренно-педагогике
Оценка 5

Контрольные работы по олигофренно-педагогике

Оценка 5
Контроль знаний
docx
24.02.2020
Контрольные работы по олигофренно-педагогике
Контрольные вопросы 4.4, 4.5,4.6,4.7.docx

Контрольные вопросы 4.4.

5. Работа с учебником на уроках географии

         Приемы работы с учебником географии можно разделить на следующие группы: а) работа с текстом; 6) работа с вопросами и заданиями; в) работа с иллюстрациями.

Следует иметь в виду, что учащиеся вспомогательных школ в связи с недостаточным развитием аналитико-синтетического мышления при работе с учебником географии затрудняются выделить главную мысль текста. Это мешает сознательному усвоению знаний. Географические тексты отличаются особенностями, обусловленными спецификой самого предмета: тесная связь их с географическими картами, большое количество географических названий и терминов, цифровых показателей, иллюстраций. Сочетание приемов работы по учебнику географии с методами и приемами работы над картами, иллюстрациями и устным изложением обеспечит успешное проведение уроков. Основная задача при работе с учебником — научить умственно отсталых учащихся сознательному чтению статей, закрепить знания, усвоенные на уроке при объяснении новой темы.

          В начале учебного года первый урок в каждом классе учитель начинает со знакомства учащихся с новым для них учебником. Учитель предлагает открыть книгу, прочесть на титульном листе название и фамилию автора, ознакомиться с оглавлением. Следует обратить внимание учащихся на обложки учебников для V—VIII классов, обилие рисунков, наличие карт и картин, предложить им попытаться раскрыть смысловое значение некоторых из них. Внимание учащихся обращается на дополнительный материал к урокам в виде рассказов, сказок, стихотворений, который помещен во второй части учебников для V—VIII классов. Дополнительный материал расширяет кругозор умственно отсталых детей, служит для закрепления главного, программного, приучает к работе с учебником, так как учащихся вспомогательных школ трудно научить получать знания из книг. 

Умственно отсталые учащиеся, читая новый материал по учебнику дома, предварительно не ознакомившись с ним в классе, не смогут понять главную мысль статьи. Необходимо каждую статью учебника проработать в классе, выяснить понимание содержания, тщательно разобрать на уроке, а затем задать на дом. 

            При работе с текстом учебника во вспомогательной школе особое внимание уделяется объяснительному чтению, цель которого—привитие навыков сознательного чтения. Работа протекает следующим образом: вводная беседа по теме, чтение статьи учеником в целом или по частям, беседа по содержанию прочитанного, затем объяснение учителя и запись новых слов (терминов, названий) на доске, а учащихся — в тетрадях. Учитель показывает географические объекты на карте, демонстрирует наглядные пособия. Затем учащиеся читают статью по абзацам, а учитель проводит беседу по содержанию каждого прочитанного абзаца. Учитель руководит работой, вовлекая в нее всех учащихся, углубляет и дополняет их ответы интересными сведениями, демонстрирует стенные картины или диапозитивы, если необходимо дать учащимся конкретные представления, которые должны послужить основой формируемого понятия. После разбора текста учащиеся с помощью учителя составляют план и пересказывают статью. Новые географические объекты заново закрепляются по стенной карте и по атласам. В заключение один из сильных учеников класса излагает основное содержание текста. Особое внимание при чтении с объяснением уделяется выяснению причинно-следственных связей.

Для углубления самостоятельной работы над учебником проводится выборочное чтение текста по заранее подготовленным заданиям учителя: 1) нахождение того или иного определения понятия; 2) нахождение ответа на вопрос; 3)   нахождение в тексте    объяснения    географического явления.

 

Контрольное задание 4.5 труд

 4. Какие виды работ предусмотрены учебной программой для специальной школы VIII вида?

Предусмотрены следующие виды труда для начальной школы:

Работа с глиной и пластилином;

Работа  с природными материалами;

Работа с бумагой и картоном;

Работа с текстильным материалом;

Работа с проволокой  металлоконструкцией;

Работа с древесиной.

Профессионально-трудовое обучение в 5-9 (5-8) классах осуществляется по нескольким видам труда. Каждая вспомогательная школа выбирает профили трудового обучения с учетом местного производственного окружения, его потребностями в рабочих кадрах и возможностями, трудоустройства учащихся по месту жительства. Вспомогательные школы кроме использования типовых программ по трудовому обучению  организует обучение по трикотажно-вязальному, кулинарному, гончарному делу, штукатурно-малярному, столярному, швейному и др. По таким видам труда единых программ нет. Школы определяют содержание обучения и разрабатывают программы по образцу типовых, которые утверждаются местными органами народного образования. В содержание каждого вида труда включены теоретические сведения о свойствах материалов, устройстве инструментов, станков и машин, механизации производственных процессов, технике безопасности и организации труда на производстве. Кроме того учащиеся знакомятся с технологией изготовления изделий, овладевают профессиональными приемами труда, у них вырабатываются трудовые навыки, формируются умения, воспитывается культура труда. Обучение каждому виду труда рассчитано на сравнительно широкую профессиональную подготовку в пределах одного профиля. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание 4.6 Изобразительное искусство

5. Какова роль рисования в развитии эстетического восприятия и эстетических чувств у учащихся специальной школы?

Эстетическое воспитание на уроках рисования осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у учащихся целенаправленной изобразительной деятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и выполненным рисункам.

Для реализации этих задач учителю приходится преодолевать многие трудности, обусловленные своеобразием процесса восприятия умственно отсталых детей. Замедленный темп восприятия, недостаточная дифференциация и значительное сужение объема воспринимаемого материала нередко усугубляются пониженной активностью самих учащихся. Глядя на какое-либо изображение или предмет, умственно отсталый ребенок не стремится рассмотреть его во всех деталях, полностью разобраться в его особенностях. У него нет потребности всматриваться, искать, избирательно находить какие-нибудь свойства. Внимание его неустойчиво, он легко отвлекается, быстро утомляется. Между тем полноценное восприятие окружающего мира необходимо для подготовки человека к жизни, к трудовой общественно полезной деятельности

На первоначальном этапе обучения учащиеся знакомятся с иллюстрациями в детских книгах. Эстетическое воздействие красочных, нарядных картинок исключительно велико. В известной мере этому способствует знание детьми содержания иллюстрируемых литературных произведений. Работа с иллюстрациями Ю. Васнецова, В.Конашевича, Е.Рачева, В.Сутеева, А.Каневского, А. Пахомова и других художников помогает учителю осуществлять задачи эстетического воспитания. Эстетическое восприятие предполагает наличие интереса не только к содержанию художественного произведения, но и к средствам изображения. Через образы искусства удается показать детям богатство и разнообразие форм и красок окружающего мира. Большое значение для понимания замысла художника имеет композиция. Определенным образом расположенные персонажи могут подчеркивать основную идею, что облегчает восприятие и понимание изображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание 4.7 история 

3. С какими науками связана специальная методика преподавания истории и в чем проявляются эти связи?

Изучение процесса обучения истории опирается на родственные науки, и прежде всего на историю, педагогику и психологию (специальную педагогику и специальную психологию, когда речь идет о методике преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида).

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе тесным образом связана с олигофренопедагогикой, в соответствии с рекомендациями которой она определяет содержание материала по истории и придает ему коррекционную и практическую направленность при разработке вопросов и заданий по различным темам учебной программы. Специальная методика истории опирается на дидактические принципы, использует методы обучения с учетом специфических требований к ним, сформулированных специальной дидактикой. 

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе тесно связана с психологией и специальной психологией; предоставляющей данные о ребенке с нарушением интеллекта. Из курса психологии известно, что в организации познавательной деятельности учащихся учитель обычно идет от конкретных фактов, через их разбор и обобщение к формированию понятий. Это индуктивный метод. Вместе с тем организация познания может идти и дедуктивным методом, т. е. учащиеся сначала знакомятся с теоретическими положениями, а затем изучают конкретные факты. Возможности использования такого метода обучения истории учащихся с нарушением интеллекта определяет специальная методика. 

Данные психологии свидетельствуют о необходимости соединения в деятельности учащихся чувственного и рационального в познании, требуют наглядности в обучении и активной мыслительной работы учащихся. Психологические исследования познавательных процессов школьников с нарушением интеллекта помогают определить оптимальные пути обучения истории, предусматривать возможные трудности, отбирать материал, дифференцированно планировать приемы работы, виды заданий.

Избирая тот или иной метод обучения, реализуя дидактический принцип доступности, методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе опирается на возрастные особенности и учитывает индивидуальные возможности учащихся с нарушением интеллекта.

Специальная методика истории использует рекомендации, разработанные методикой обучения истории в общеобразовательной школе. Такое заимствование основывается на теоретическом положении Л.С. Выготского о единстве основных закономерностей развития нормального и умственно отсталого ребенка, дает возможность применять на уроках истории в специальной (коррекционной) школе методы, приемы и средства обучения, разработанные методикой обучения истории в общеобразовательной школе. Вместе с тем все используемые методы и средства обучения истории должны способствовать коррекции недостатков учащихся с нарушением интеллекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание  4.8 СБО

Перечислите основные задачи социально-бытовой ориентировки учащихся начальных классов и старшеклассников (по отдельности).

Школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребенка, коррекцию недостатков  развития,  в конечном счете создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых учащихся.  

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида ставит перед учителем-дефектологом три основные задачи:

   ♦ дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;
   ♦ воспитать у них положительные личностные качества (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);
   ♦ скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.
 

Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО  социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде. Школьники получают элементарные экономические знания (стоимость товаров и услуг, бюджет семьи и т.д.). На занятиях они получают информацию и навыки пользования услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и медицинской помощи.

Бытовой труд, как и любая трудовая деятельность, требует умения анализировать предстоящую работу, планировать ее, осуществлять самоконтроль. Обучая школьников общетрудовым умениям, учитель не только формирует у них самостоятельность в домашнем труде, но и решает важнейшую задачу вспомогательной школы — коррекцию недостатков умственной деятельности детей олигофренов.

 В качестве ведущих можно выделить следующие задачи предмета СБО:

    каждому ученику специального (коррекционного) учреждения независимо от клинического диагноза необходимо получить полное представление по курсу СБО для дальнейшей адаптации, реабилитации и абилитации;
   
реализовать методы интегрирующего обучения, предусматривающие комплексное изучение данного предмета как коррекционного;
   
систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного и самообслуживающего труда;
   
организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях, межпредметных связях;
   
учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, подходить к учащимся дифференцированно, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.

 

 


 

Контрольные вопросы 4.4. 5. Работа с учебником на уроках географии

Контрольные вопросы 4.4. 5. Работа с учебником на уроках географии

Умственно отсталые учащиеся, читая новый материал по учебнику дома, предварительно не ознакомившись с ним в классе, не смогут понять главную мысль статьи

Умственно отсталые учащиеся, читая новый материал по учебнику дома, предварительно не ознакомившись с ним в классе, не смогут понять главную мысль статьи

Контрольное задание 4.5 труд 4

Контрольное задание 4.5 труд 4

Обучение каждому виду труда рассчитано на сравнительно широкую профессиональную подготовку в пределах одного профиля

Обучение каждому виду труда рассчитано на сравнительно широкую профессиональную подготовку в пределах одного профиля

Контрольное задание 4.6 Изобразительное искусство 5

Контрольное задание 4.6 Изобразительное искусство 5

Через образы искусства удается показать детям богатство и разнообразие форм и красок окружающего мира

Через образы искусства удается показать детям богатство и разнообразие форм и красок окружающего мира

Контрольное задание 4.7 история 3

Контрольное задание 4.7 история 3

Избирая тот или иной метод обучения, реализуя дидактический принцип доступности, методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе опирается на возрастные особенности и учитывает индивидуальные возможности…

Избирая тот или иной метод обучения, реализуя дидактический принцип доступности, методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе опирается на возрастные особенности и учитывает индивидуальные возможности…

Контрольное задание 4.8 СБО

Контрольное задание 4.8 СБО

Бытовой труд, как и любая трудовая деятельность, требует умения анализировать предстоящую работу, планировать ее, осуществлять самоконтроль

Бытовой труд, как и любая трудовая деятельность, требует умения анализировать предстоящую работу, планировать ее, осуществлять самоконтроль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020