Контрольные работы по русскому языку 1-4 класс

  • doc
  • 01.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_1.doc

Итоговая контрольная работа по русскому языку

для учащихся 1 –ых классов

за 2020-2021 учебный год

 

 Диктант.

Гроза.

   Стоял тёплый летний день. Вдруг набежала большая туча. Вот ударил гром. На землю упали первые капли. Полил сильный дождь. Куда бежать? Вася и Юра укрылись под навесом. (27 слов)

 

Слова для объяснения: бежать, под навесом.

 

Задания.

1. Разделить на слоги слова.

  1 вариант: гром, гроза, первые.

  2 вариант: большая, день, полил.

 

2. Подчеркнуть в словах четвёртого предложения

     1 вариант: твёрдые согласные.

     2 вариант: мягкие согласные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

для учащихся 2 –ых классов

за 2020-2021 учебный год

 

 Диктант.

                                                                Весной.

    С юга прилетели грачи и скворцы. Проснулись пчёлы в ульях и зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет.

    Ручьи понесли мутную воду к речке. У реки плот и лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями. (38 слов)

 

Слова для объяснения: прилетели, понесли, закрепили, проснулись.

 

Задания.

1. Вставить пропущенные буквы.

    1 вариант: Доро…ка, м…ря, зайч…та, кол…цо, п…нал.

        Подчеркнуть мягкие согласные в словах.

 

   2 вариант: Цв…тной, наро…, крыл…ями, ж…раф, х…роший.

        Подчеркнуть мягкие согласные в словах.

 

2. Определить, сколько букв и звуков в словах.

    1 вариант: окунь, ямка.

    2 вариант: огоньки, юла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

для учащихся 3 –их классов

за 2020-2021 учебный год

 

Диктант.

Хвосты.

     Для чего нужны хвосты? У животных хвост много полезного делает. У бобра он – весло и опора. Белке хвост помогает рулить. Лошади и коровы отгоняют им мух.

    Враг вцепился в хвост ящерицы. Она юркнула в сторону и осталась без хвоста. Ящерка не горюет: новый хвост быстро отрастёт.

   Хвосты помогают животным осмотреть местность, уйти живыми от врага, подать знак тревоги. (59 слов)

 

Слова для объяснения: ящерица, для чего отрастёт, тревоги.

 

Задания.

1. Выполнить синтаксический разбор.

  1 вариант: 6 предложения.

  2 вариант: 6 предложения.

 

2. Разобрать слова по составу.

   1 вариант: старушка, серенький.

   2 вариант: подсказка, беленький.

 

3. Определи склонение, род, падеж:

    1 вариант: от врага

     2 вариант: без хвоста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

для учащихся 4 –ых классов

за 2020-2021 учебный год

 

Диктант.

Майское чудо.

   Наступает май. Ласковое солнце щедро посылает тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В лесу звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает лесные тропинки. Медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красоту цветов. В тенистом и влажном лесу растут ландыши. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые крошечные колокольчики. Сохраним эту красоту для людей. Ландыши – прекрасный подарок русского леса!

(76 слов)

 

Слова для объяснения: приятно, растёт.

 

Задания.

   

1.     Подчеркнуть грвмматическую основу, над словами указать часть речи..

1 вариант: 9 предложения.

2 вариант: 5 предложения.

 

2.     Вставить пропущенные буквы, указать падеж.

1 вариант: В пожар…, без книжк…, к ящериц…

          2 вариант: К застав…, на полянк…, для выработк…