Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием №3

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 56.Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием №3..docx

Урок русского языка в 7 классе № 56

Тема: Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием №3.

Цель: проверить ЗУН учащихся по теме «Деепричастие».

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные: научиться корректировать свой маршрут проблемных зон.

2. Метапредметные:

- коммуникативные: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разними стилями аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).

- регулятивные: самоконтроль и самооценивание.

- познавательные: структурировать знания.

3. Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

ХОД УРОКА

1.Оргмомент.

2.Актуализация опорных знаний.

«Деепричастие». Давайте вспомним все, что нам известно (блиц-турнир):

а) дайте определение деепричастия?

б) как пишется не с деепричастиями?

в) Что называется деепричастным оборотом?

г) какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты? На какие вопросы отвечают?

д) Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

- Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на поставленные вопросы. Сегодня мы напишем контрольный диктант по теме: «Деепричастие»..

3.Практическая деятельность

ДИКТАНТ

Чудесная ночь.

В эту ночь чудеса приходят без приглашения. Поздним вечером, успокоившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается к дому. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»

Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки.

Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, ты прикрепляешь ее к себе на грудь.

Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом.

 (121 слово)

(По А. Иллюминаторской)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Синтаксический разбор предложений.

I вариант:

Поздним вечером, успокоившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается к дому.

II вариант:

Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, ты прикрепляешь ее к себе на грудь.

 

2. Произвести морфологический разбор деепричастия.

I вариант:

Устроившись

II вариант:

Проснувшись

3. Обозначить в тексте вид деепричастий.

4. Обозначить в тексте графически все деепричастные обороты.

 

Итоги урока.

Домашнее задание: повторить правила по теме «Деепричастие», подготовиться к зачету.