Контрольный диктант с грамматическим заданием 7 класс коррекционной школы

  • docx
  • 24.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контр.диктант за 3 четв.7 класс.docx

В лесной глуши

 

Я люблю северный лес за торжественную тиши­ну, которая царит в нем. Особенно хорошо в густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами, обросшими в тече­ние десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми, кое-где проглядывают клочья неба.4 Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся каки­ми-то гигантскими руками. Фантастический характер придают картине леса громадные папорот­ники, которые топорщатся перистыми листьями. Мяг­кий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. Прибавьте к этому слабое осве­щение, падающее косыми полосами сверху.

Как-то немного жутко сделается, когда прямо с солнцепека войдёшь в густую тень вековых елей.

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых за­рослях.4 В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. Изредка ухает филин, вдалеке над­рывается кукушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамматическое задание

I  вариант

 

1.              Озаглавь текст.

2.              Раскрой скобки и запиши правильно.

Мчаться (в) скачь,  вернуться (за) темно, шапка (на) бекрень,

располагаться (на) верху, сидеть (в) низу, взглянуть (на) право,

одеться (по) модному, работать (без) устали, шагать (еле) еле,

сделать (в) ручную, поделить (по) ровну, сделать (в) торопях,

одеться (по) зимнему, исполнить (точь) (в) (точь), остановить (с) разбегу, сделать (на) совесть, сделать (кое) как, задание (на) дом, подняться (на) верх холма, выполнить (в) начале недели, рассказать (по) памяти.

 

3.              Списать предложение,найти причастный оборот , выделить его знаками препинания. Разобрать на члены предложения .Сделать синтаксически разбор.

 

Между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями  кое-где проглядывают клочья неба.

 

4.              Морфологический разбор причастия

            Обросшими стволами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II вариант

 

1.Озаглавь текст.

2.Раскрой скобки и запиши правильно.

чисто(начисто), как(либо), (до)статочно;

(из)далека, (из)давна, как(нибудь);

(за) светло, (по)волчьи, (во)первых;

(по) волчьи, (чуть)чуть, (крепко)накрепко

 поступить (по)товарищески, во(первых), (по)боевому (пути),

(по)немецки, (долго)долго, бок(о)бок,

(мало)помалу, (по)французски, (кое)где,

когда(нибудь), точь(в)точь, (по)моему (поступить)

(строго)настрого, (во)вторых, (по) праздничному (городу).

оказаться (на) верху крыши, начать (с) нова, подойти (с) зади,

 

 

3.      Списать предложение,найти причастный оборот , выделить его знаками препинания. Разобрать на члены предложения .Сделать синтаксически разбор.

 

Между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями  кое-где проглядывают клочья неба.

 

4.      Морфологический разбор причастия

Обросшими стволами