Диктант с грамматическим заданием по русскому языку
для учащихся 5 класса.
Базовые понятия:
Материал по повторению орфографии и пунктуации
Применять теоретические знания на практике
Цели:
- проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
- проверить умения выполнять различные виды разборов и работать с текстом.
УУД
Личностные :оценивают важность учебы
Регулятивные : работая по плану, сверяют свои действия с целью
Предметные :самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
Коммуникативные: владеют грамотной письменной речью
Ежики поздней осенью начинают готовиться к зимней спячке. Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки, небольшие росточки травы.
Вдруг слышим шорох. В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу. Хочется позаботиться ему об удобной постельке.
Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. Хорошо счастливому ежику жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него. С хорошим настроением проснётся ёжик и отправится осматривать своё хозяйство.
Грамматическое задание:
1. Выполните синтаксический разбор предложений:
1 вариант -. В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку.
2 вариант. - С хорошим настроением проснётся ёжик и отправится осматривать своё хозяйство.
2.Морфемный разбор слов.
1 вариант – готовиться, огромный, счастливому.
2 вариант – скрываются, прекрасные, засохшие.
3. Фонетический разбор слов:
1 вариант – ящерицы
2 вариант – денечки
4. Найдите и выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
5. Выпишите 5 слов с разными орфограммами и объясните их правописание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.